Режимные моменты в 1 младшей группе фгос. Учебно-методический материал (младшая группа) на тему: Образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.


Совместная образовательная деятельность в режимные моменты

Формы образовательной

деятельности в режимных моментах


Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-

эмоционального опыта


Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драмати-зация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

Детская студия

(театрализованные игры)


1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка,

художественный труд по интересам)


1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)


Ежедневно

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Взрослый тактично сотрудничает с детьми: не старается всё сразу показывать и объяснять, не преподносит сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. Создаются условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах


Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Игры, общение, деятельность по интересам

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

20 минут



От 60 минут до 1 часа 30 минут

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

До 40 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

До 40 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

2.2.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
Важнейшие условие обеспечения целостного развития личности ребенка - развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Цель - создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей :

Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в д/с и семье;

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Создание в д/с условий для разного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с родителями;

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей.

Взаимопознание и взаимоинформирование. Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, организация дней открытых дверей в ДОУ; родительские собрания - встречи.

Собрания проводятся регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи. Взрослые информируют друг друга о разных фактах из жизни детей в ДОУ и семье, о состоянии ребенка (самочувствие, настроение), о развитии детско-взрослых отношений. Информирование происходит посредством: беседы, консультации, собрания; стендов, буклетов.

Формы просвещения : собрания, проекты.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Цель совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети » - удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разных традиционных и инновационных формах: праздники, проектная деятельность, трудовая деятельность.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение
Перечень используемых технологий.

1. Социоигровая технология способствует:

Развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

Коррекции импульсивного, протестного, агрессивного поведения;

Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия (игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры);

Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (сказкотерапия, создание проблемных ситуаций).

2.Здоровьесберегающие технологии.

Цель:разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка; обеспечение его полноценного здоровья; формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни; развитие разнообразных двигательных и физических качеств; укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

3. Личностно-ориентированные технологии (технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка; гуманно-личностная технология; технологии сотрудничества)

Цель: обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

4.Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).

Используются для повышения эффективности образовательного процесса в

Подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет - ресурсы; принтер, презентация);

Подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России;

Оформлении групповой документации, отчетов;

Создании презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;

Оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:


  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • принтер

  • фотоаппарат

  • магнитофон с аудиокассетами и дисками

  • телевизор с usb-выходом

5.Технологии проектной деятельности.

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)

6.Технологии исследовательской деятельности.

Цель - сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;

Трудовые поручения, действия.

7.Технология портфолио дошкольника

- досье успехов

8.Технология саморазвития

Цель - всестороннее развитие; воспитание самостоятельности

Развитие мелкой моторики руки, тактильной памяти.

Основной вид деятельности- самостоятельная деятельность, связанная с предметами.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методические пособия


  • Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». М.: Сфера, 2008.

  • Наталья Верещагина: Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет). ФГОС Детство-Пресс , 2015 г

  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

  • Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1999

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

  • В.А. Петрова Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 2001

  • Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).

  • Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007

  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Издательство Оникс,

  • 2006 Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

  • Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Карапуз-дидактика», 2007г. Младшая группа-144с.

  • Теплюк С.Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  • Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007.Золотая серия развития и обучения ребёнка: О.Казина «Топтыжкины ножки» (Профилактика плоскостопия, общее укрепление организма) Год выпуска: 2006

  • Д.Денисова Школа семи гномов. Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет "Мозаика Синтез":Времена года, Цвет и форма, Кто где живёт

  • Полякова М.Н.Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. СПб., Детство- пресс,2005.

Наглядно-дидактические пособия (фабричные и изготовленные своими руками)

- плакаты(Транспорт, Фрукты, Овощи, Домашние животные, Дикие животные, Кто как голос подаёт);

Обучающие карточки ("Времена года. Природные явления. Времена суток", "Уроки безопасности", «Профессии», «Эмоции», «Цвет», «Форма», «Количество», «Бытовая техника», «Правила гигиены»);

Раздаточные карточки (Фрукты, Овощи, Птицы, Грибы, Ягоды, Профессии, Мамы и детки).


  • Альбомы «Люди.Эмоции», «Домашние животные со своими детками».

  • Дидактические игры (Один – много.Фрукты, Лесное бюро находок, Как правильно, Ты чей малыш, Найди маму, Чей домик, Что такое хорошо и что такое плохо).

  • Наборы картинок (Животные Севера, Любимые потешки, Домашние животные, Народные игрушки, Дикие животные и их детёныши, Детский сад, «У жирафа пятна…»).

  • Разрезные картинки (Чей малыш, Фрукты, Овощи, Предметы).

  • Картинки на магнитах для рассказывания (сказки Курочка Ряба, Грибок-теремок, Репка; потешка Из-за леса, из-за гор).

  • Разработка по теме «Домашние животные» (упражнения, подвижные игры, пальчиковые игры).

  • Развивающее лото (Окружающий мир, Животные и птицы, Грибы и ягоды, Игрушки, Съедобное и несъедобное, Что где находится, Зоопарк, Кто где живёт).

  • Настольные игры (Валеология или здоровый малыш: зубы, зрение, слух; Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон; Наведи порядок; Кто где живёт, Кораблик, Детский проект «Развитие речи»: Один – много, Большой и маленький, Кто что делает, Мои первые предложения).

  • Набор картинок для игр с прищепками.

  • Заламинированные картинки для многократного рисования «Животные и их детёныши», для лепки «Ёжики», «Ёлочки», «Птички».

  • Мозаика «Для самых маленьких», напольная мозаика «Полянка».

  • Пазлы для малышей, макси-пазлы «Зима.Смешарики».

  • Блоки Дьенеша.

  • Палочки Кюизенера.

  • Деревянный дидактический материал (пирамидки, матрёшки, свистульки, фигурки домашних животных, домино «Животные», «Репка»; шнуровки «Мишка», «Чудо-дерево»; шарики на шнурке, вкладыши: «Девочки», «Мальчики», «Одежда», «Части тела», «Три медведя», «Утята», «Транспорт», «Лесная полянка», «Маша и медведь»; конструктор-сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»; стучалка «Шарики»; Лабиринт, модели «Транспорт», втулочки, ёлочки для нанизывания на стержень, логические формы на палочках).

  • Шнуровки (Ботинок, Зайка, Ёжик,Сыр), коробочки-вкладыши, прищепки, развивающий куб.

  • Кукольные театры: би-ба-бо (Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя), настольный (Курочка Ряба, Колобок, Рукавичка), пальчиковый (Репка).

  • Пристёжки (животные, рыбки, цветы, листочки, божья коровка), по потешкам «Травка-муравка со сна поднялась», «Наши уточки с утра»; маски (животные, птицы, овощи, фрукты).

  • Заводные игрушки, водоплавающие игрушки, муляжи «фрукты, овощи, ягоды», музыкальные инструменты, сенсорный мяч (на батарейках).

  • Конструкторы «Лего» (крупный, мелкий), сортёры (домик, черепаха, машина, самолёт, медведь, логические кубы)
Интернет-ресурсы

Видеотека «Развивающие занятия для малышей»;

Тематические презентации

Детская литература

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...»,

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.).

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работающим на ясельной, 1 младшей группах, а так же для родителей. Этот материал научит сделать обычный ритуал умывания интересным, занятным, а так же поможет развить память, связную речь у детей.

Мой конспект направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование : мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг).

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Входит мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик: Игорек

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?»

Воспитатель обращается к мальчику: Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

Потрогайте его, какое оно на ощупь?(гладкое)

Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

Что это? (полотенце)

Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно,чтобы научить Игоря умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

Давайте пройдем в умывальную комнату.

Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги -влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

Вос-ль: «Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот Игорь, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну,а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки?!(показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой-это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (имя). Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей.

Список используемой литературы

1. «Ладушки» Русские народные песенки и потешки.

2. К.Чуковский «Мойдодыр».

Образовательная деятельность в режимных моментах. Тематическая неделя «Осень».

Воспитатель: Калинина Наталья Сергеевна. МБДОУ №48«Росток». Понедельник

Дата

Тема недели

1 МЛАДШАЯ

ГРУППА

«Осень»

2 МЛАДШАЯ

ГРУППА

«Осень»

СРЕДНЯЯ

ГРУППА

«Осень»

СТАРШАЯ

ГРУППА

«Осень»

ПОДГОТОВИТ.

ГРУППА

«Осень»

Образовательная деятельность: организованная и в режимных моментах

1 половина дня

Утро

Цель: уточнение, систематизация и углубление знаний о природных явлениях, сезонных изменениях в природе.

«Дождик и солнышко»

«Дождь стучит по стеклу»

«Почему небо плачет?"

«Почему на улице идёт дождик?»

« Какой бывает дождь (кратковременный, длительный)

Дидактические игры по образовательной области «Коммуникация»

«Что такое осень?».

Цель: познакомить детей с изменениями в природе осенью.

«Наряды осени».

Цель: развивать знания детей о смене сезонов, об основных признаках осени.

«Деревья и кустарники».

Цель: закреплять знания детей об изменении происходящих в природе с приходом осени.

«Угадай и расскажи».

Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни осенью.

«Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Двигательная активность.

«Перепрыгни через лужицу».

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах.

«Солнышко и дождик».

Цель: .развитие умения действовать по звуковому сигналу.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Цель: развитие координации движений, умение соотносить текст с движениями.

«Соберём урожай».

Цель: развитие умения классифицировать овощи и фрукты по внешним признакам (2 корзинки: в одну дети складывают фрукты, в другую овощи)

«День, ночь».

Цель: закреплять умение сохранять статическое положение (день -дети изображают мышей, бегают, пищат; ночь -замирают в определённой позе, сова ищет тех мышей, которые двигаются, забирает в свой дом)

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за солнцем. Свети ярко или спряталось за тучки.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на пожелтевшую листву.

Наблюдение за деревьями и кустарниками, отметить изменения во внешнем виде.

Наблюдение за цветами на клумбе. Отметить какие изменения произошли во внешнем виде.

Труд в природе

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Подвижные игры.

«Солнышко и дождик».

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

Художественное слово.

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап.

Мокрые дорожки,

Всё равно пойду гулять,

Хоть промокнут ножки.

Солнышко, колоколнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки гуляют,

Тебя зазывают.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

Вечер.

2 половина дня

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

Строительные игры.

Развитие конструктивных навыков и умений детей, умение действовать по образцу воспитателя, по схемам и по представлению.

«Грузовик»

«Везём урожай» (грузовая машина)

«Мост через реку»

«Сельскохозяйственная техника»

Вторник

1 половина дня

Утро

Рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах.

Цель: формирование представлений о птицах и животных, их образе жизни в осеннее время года.

«Рыжая лисичка»

«Лиса и заяц»

«Дикие животные»

«Как звери к зиме готовятся».

«Как звери к зиме готовятся».

Словесные игры

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей, умение вступать в речевой контакт с воспитателем и сверстниками. Вовлекать в разговор на определённую тему. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«В деревне у бабушки»

«Расскажи, кто живёт в лесу?»

«Что, где растёт?»

«Съедобное, несъедобное»

«Чудесный мешочек» (определение на ощупь фруктов и овощей)

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Чтение финской песенки «Бельчата» (хрестоматия)

Чтение шотландской песенки «Купите лук» (хрестоматия)

Чтение американской песенки «Орёл и лягушка» (хрестоматия)

Игры, направленные на нравственное воспитание.

Цель: развивать умение называть членов своей семьи. Воспитание доброжелательного отношения к близким людям.

« Моя мамочка»

«Мама, папа и я»

«Моя дружная семья»

«Профессии моих родителей»

«Профессии моих родителей»

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за ветром. Предложить детям поиграть с ветерком с помощью вертушек, султанчиков..

Наблюдение за берёзой. Отметить строение, расположение ветвей, цвет листьев.

Наблюдение за облаками. Предложить пофантазировать на что похожи облака?

Наблюдение за ветром.

С помощью султанчиков определить направление ветра.

Наблюдение за солнцем. Предложить посмотреть на осеннее солнце через разноцветные очки.

Подвижные игры

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности.

«»Догони мяч»

«Беги по сигналу»

«У медведя во бору»

«Заря-заряница»

«Заря-заряница»

Художественное слово

Дует, дует, ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Облака, белогривые лошадки.

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

Труд в природе

Приобщать детей к трудовой деятельности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Уборка сухих листьев грабельками.

Уборка сухих цветов с цветника.

Уборка сухих листьев с цветника и огорода.

Вечер

Дидактические игры по образовательной области «ФЭМП 2 половина дня

Цель: способствовать развитию математических представлений. Закреплять полученные на занятиях знания в процессе игровой деятельности.

«Положи яблочки в корзиночку» 9совместные действия со взрослым0

«Один-много» (сравниваем количество яблок в двух корзинах)

«В гости в деревню к бабушке» (пространственные отношения: шире-уже, справа-слева, длиннее-короче)

«Овощи на грядке» (порядковый счёт в пределах 10)

«Разноцветный ковёр» (понимание независимости числа от расположения)

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем Катю на прогулку».

Развитие умения действовать совместно с педагогом.

«Кукла Катя идёт в гости».

Формирование навыков простейшей совместной игре.

«Водитель грузовика везёт урожай с огорода».

Оказание детям помощи в создании игрового образа.

«Водитель автобуса» Организация совместных игр, самостоятельное распределение ролей.

«Отправляемся путешествовать в сказочный осенний лес».

Развитие умения выслушивать мнением товарищей, совместно задумывать и реализовывать сюжет.

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур (плоскостных)

Конструирование из крупного Лего.

Конструирование из бросового материала

Конструирование из природного материала.

Конструирование из природного материала

Среда

1 половина дня

Утро

Беседы по ОБЖ

Ознакомление с живой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. Воспитание начал экологической культуры.

«Прогулка по лесу»

«Правила поведения в лесу»

«Правила поведения в лесу»»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактические игры по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим)

«Хорошо и плохо» (правила поведения в природе).

Развивать интерес к явлениям природы. Воспитывать бережное отношение к ней.

«От какого дерева лист?».

Формировать элементарные представления о растениях.

«Кто, где живёт».

Учить узнавать и называть двух представителей класса пресмыкающихся: ящерица и черепаха.

«Как природа к зиме готовится».Систематизировать знания детей о природных сезонных явлениях.

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за воробьём.

Продолжать знакомить детей с птицами, их внешним видом.

Наблюдение за собакой. Учить называть особенности внешнего вида животного.

Наблюдение за вороной и воробьём.

Учить сравнивать птиц по внешним признакам.

Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение за насекомыми.

Учить называть насекомых, описывать их внешний вид.

Трудовая деятельность

Приобщать детей к трудовой деятельности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Уборка сухих листьев грабельками.

Уборка сухих цветов с цветника.

Уборка сухих листьев с цветника и огорода.

Подвижные игры

«Большие и маленькие ножки перешагивают через лужи». Развитие координации движений.

«Солнышко и дождик».

Развитие умения действовать согласно тексту.

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

«Раз, два, три, к дереву беги».

Закрепление знаний о деревьях (берёза, тополь, осина, ель)

2 половина дня

Вечер

Познавательная исследовательская деятельность

Развивать познавательный интерес. Формировать познавательно-исследовательские навыки детей.

«Что умеет плавать?»

«Весёлые магнитики»

«Лёгкий, тяжёлый»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

Способствовать развитию изобразительных навыков и умений детей в повседневной деятельности.

Рисование карандашами.

Рисование мелками.

Рисование красками.

Рисование гуашью.

Свободный выбор.

Игры по образовательной деятельности «Музыка»

Развивать интерес к музыкальной деятельности. Формирование личности ребёнка с опорой на музыкальное искусство.

«Как капает дождик?»

« Солнышко и дождик»

«Шум ветра»

«Звуки осенней природы»

«Звуки осенней природы»

Строительные игры

Способствовать развитию образного мышления, воображения. Формирование художественно-творческих конструктивных способностей детей.

«Дом для мишки»

«Дом для куклы»

«Мост через реку»

«Автомобильная дорога»

«Здание детского сада»

Четверг

1 половина дня

Утро

Пальчиковые игры.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, правильному звукопроизношению.

«Моя семья»

Этот пальчик- папа, этот пальчик- мама. Это пальчик -бабушка. Этот пальчик -дедушка. Этот пальчик –я. Это вся моя семья!

«Пальчик, где ты был?»

«Пальчик, где ты был?»

Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем дрова рубил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем танцевал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

«Мальчик, пальчик».

Этот пальчик в лес пошёл.

.

«Мальчик, пальчик».

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

Дидактические игры по образовательной деятельности «Познание» (ознакомление с природой)

« Чья мама?».

Знакомить детей с характерными особенностями животных, учить называть и различать части тела.

«Кто как кричит?».

«С чьей ветки детки?».

Продолжать знакомить детей с деревьями. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

«Кто, где живёт?».

Продолжать знакомить детей с особенностями жизни животных.

«Лекарственные растения».

Познакомить детей с лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы

Зайка, серая фуфайка,

Всех в лесу боится зайка.

Как услышит зайка хруст,

Сразу прячется под куст.

Над болотом стрекоза,

Щурит круглые глаза.

Стрекоза-разбойница,

За добычей гонится.

В огороде тыква зрела,

Д на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой.

Филин старый,

Филин умный.

У него полёт бесшумный.

А глаза как фары две,

Так и светятся в листве.

Спать зимой ложатся

Ёжик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Прогулка

Наблюдения

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, явлениях природы: листопад, дождь, ветер.

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за дождём.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за листопадом.

Художественное слово

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Загадывание загадки.

Круглый год по небу ходит,

всем путь освещает (Солнце)

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Загадывание загадки.

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.(Ветер)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят. (И Суриков)

Подвижные игры

2 половина дня

Вечер

Театрализованная деятельность

«Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?».

Учить детей брать на себя инициативу, активизировать ролевое поведение.

«Листочки поют».

Развивать творческие способности детей.

«В гости к осени идём»

Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

«Овощи на грядке».

Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Инсценирования песни «Урожайная».

Развитие творческой активности детей.

Конструирование, ручной труд.

« За грибами в лес пойдём» (постройка моста)

Развивать умение создавать постройки из строительного материала.

«Едем за урожаем» (грузовая машина).

Способствовать развитию конструктивных способностей детей.

«По замыслу»

Побуждать детей к сооружению построек.

«Грузовой транспорт»

Углублять интерес детей к конструктивной деятельности.

«Сельскохозяйственная техника» (конструирование из бросового материала).

Развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций «Кто живёт в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Как звери к зиме готовятся»

Рассматривание энциклопедии «Хочу всё знать»

Рассматривание энциклопедий по желанию детей.

Пятница

1 половина дня

Утро

Беседы по ОБЖ

Формировать основы безопасной жизнедеятельности.

«Правила поведения в детском саду»

«Правила поведения на участке детского сада»

«Правила поведения на физкультурном занятии»

«Один дома» (электроприборы)

«Осторожно -незнакомец!»

Экологические игры. Образовательная область «Познание»

« Кто живёт в лесу».

Познакомить детей с лесным жителем –зайцем, его внешним видом, повадками.

«Осень самое красивое время года».

Продолжать знакомить детей с особенностями осени (листья желтеют, опадают, трава желтеет, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь)

«Обитатели нашего уголка природы».

Уточнить виды растений и животных, которые обитают в уголке природы.

«Чем похожи? Чем отличаются?».

Формировать умение обследовать объект, формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому.

«Узнай, какой зверь».

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.

Совместная деятельность в уголке экспериментирования

«Тонет, не тонет» (игры с камешками)

«Тонет, не тонет»

Учить детей сравнивать лёгкие и тяжёлые предметы на примере камней и бумаги.

«Кораблик».

Познакомить детей с бумагой, её свойствами: она лёгкая, её можно складывать, бумага держится на воде.

« Краски осени».

Учить детей смешивать краски, получая различные цветовые оттенки.

Опыт. Растение теряет воду через испарение.

Дать понятие детям о способе потери воды растениями.

Прогулка

Наблюдения

Знакомить, обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня и температурой воздуха и состоянием растений.

Наблюдение за птицами.

Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём.

Наблюдение за облаками и солнцем.

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за растениями на огороде и цветнике.

Наблюдение за насекомыми. Вспомнить как они готовятся к зиме.

Художественное слово

Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём. .

Загадывание загадки.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

Загадывание загадки.

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, Так прятаться начнут

Загадывание загадки.

Во лесу, во бору.

Стоят старички,

На них красны колпачки.

Молча жук сидит в канавке,

Молча жук ползёт по травке.

А когда он полетит-

Зажжужит он,

Подвижные игры

« По тропинке в лес пойдём»

Развивать координацию движений.

«Солнышко и дождик»

Развивать слуховое внимание.

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

«Раз, два, три, к дереву беги».

Закрепление знаний о деревьях (берёза, тополь, осина, ель)

2 половина дня

Вечер

Игры-драматизации

Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей в театрализованных играх.

Показ воспитателем кукольного театра «Репка»

Показ кукольного театра (воспитателем) «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация«Кошкин дом»

Концерт «Мы весёлые артисты»

Хозяйственно-бытовой труд.

«Поможем Тане убрать посуду в шкафчик»

«Протираем листья, поливаем цветы»

«Опрыскивание растений, рыхление почвы»

Конспект режимного момента «Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять» с использованием фольклора.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах в I младшей группе.

Время: первая половина дня (перед прогулкой)
Задачи:
1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба), закреплять название предметов одежды, действий).
2. Учить запоминать последовательность одевания.
3. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек, желание передать содержание в движении.
4. Воспитывать самостоятельность, желание помочь.

Ход режимного момента
После того, как малыши будут готовы к прогулке, воспитатель обращает внимание на куклу, одетую в зимнюю одежду.
-Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да, это кукла Маша.
Воспитатель читает потешку.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
- Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло? Какое сейчас время года? Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? Да, нужны теплые зимние вещи.
Воспитатель читает потешку от имени Маши.
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
А наша Маша уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
Воспитатель с детьми и с куклой Машей проходят в раздевалку.
Кукла Маша посиди, на ребяток погляди. Воспитатель сажает куклу на стул.
Посмотри, как они одеваются, и с ребятами общаются. Далее воспитатель обращается к детям.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
- Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
-Все одели носочки?
-Да.
- Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
-Ребята, у всех вас теплые штанишки. В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке.
Воспитатель индивидуально задает вопросы детям.
- Полина, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки? Синие. Правильно. А у тебя Амир? Черные.
Саша и Самир у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!
- Вот и штанишки надели, Дашенька, а что сейчас надо одеть?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, у кого свитера.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Воспитатель говорит:
-Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Воспитатель обращается к детям
Виктория, кто тебе купил эту красивую кофту? Мама купила. Как приятно. А тебе Стасик кто купил свитер? Дедушка купил.
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
Воспитатель:
Эмиль, помоги Богдану одеть шапку. Богдан, какое волшебное слово нужно сказать? (Спасибо) Если кому – нибудь из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет -
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
- Вот курточки и шубки одели.
Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением.
Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Кукла Маша (говорит):
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Воспитатель:
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
Воспитатель: Ребята, кукле Маше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, что Максим помогал другим ребятам, Семён и Настенька правильно соблюдали последовательность одевания, Марат старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!
Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки.
Мамы, папы и ребятки
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять.
Вот мы и готовы к прогулке. Ребята берут ледянки на улицу, чтобы куклу Машу покатать и с ребятами покататься с горки.