Подвижная игра листопад средняя группа. Подвижные игры осень листопад

Теплякова Ольга

Мы с детьми решили приготовить самостоятельно атрибуты к играм по осенней тематике. Для этого дети раскрасили шаблоны листьев трёх разных деревьев:клёна,берёзы и дуба. Каждый выбирал сам себе листок,какой бы он хотел раскрасить. После этого мы стали разучивать игры,где непосредственно использовали раскрашенные листочки.

Подвижная игра «Листопад»

Задачи : совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения,развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени.

Ход игры : дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх,имитируя листопад.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелел

И по ветру полетели.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев,развивать наблюдательность,внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается,каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет,проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,закреплять знания о форме,цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья,отличающиеся

размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева.)

Примечание :для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми,что раскрашивали дети.



Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям,развивать внимание,наблюдательность, память,воображение.

Атрибуты : нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Примечание :игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.



Дидактическая игра «Какой лист?»

[Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.


Подвижная игра «Слушай внимательно»

Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию,действовать по сигналу взрослого,закреплять знания о форме листьев разных деревьев.

Атрибуты :осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.

Ход игры :в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз,два,три,листок скорей бери!» Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх


«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

«Вейся, венок!»

Цель : учить детей водить хоровод.

Материал : веночки с цветами и лентами.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка и это тоже ромашка. А это василек и это василек. Идите, васильки, сюда!»

Воспитатель говорит: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: „Вейся, венок! Завивайся, венок!" (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!»

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку.

Игра повторяется 2-3 раза.

«По узенькой дорожке»

Цель : учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Ход игры

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.

По камешкам.

По камешкам,

По камешкам!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку —бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

«Беги к тому, что назову»

Цель : напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентровке на местности.

Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице —беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

Раз, два, три,

К веранде —беги!

Затем игра повторяется: дети бегут к качелям, к столику, к горке и т.д.

«Лохматый пес»

Цель: учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собачка.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети по команде взрослого бегут на веранду, за веранду, прячутся в «домик» (нарисованный круг).

Игра повторяется 2—3 раза.

«Ай-да»

(парная пляска)

Цель:

Ход игры

Взрослый берет желающего ребенка за руки и медленно поет, предоставляя ребенку возможность повторить движения:

Ай-да! (На каждый слог песенки взрослый и ребенок медленно переваливаются с одной ноги на другую. Повторить 4 раза.)

Наши ножки топотали,

Детки весело плясали! (Топочут в быстром темпе, улыбаются.

Повторить 2 раза.)

Ай-да! (Хлопают в ладоши, смеются.)

«Наши ручки»

Цель: учить действовать в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры

Взрослый напевает песенку. Желающие дети подражают его действиям:

Где же, где же

Наши ручки?

Нет наших ручек. (Руки за спиной, чуть покачивают корпусом из стороны в сторону. Повторить 2 раза.)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут

Наши ручки,

Пляшут наши ручки! (Руки над головой или перед собой, круговые движения кистями.)

Где же, где же

Наши ножки?

Нет наших ножек! (Приседают и обхватывают руками колени,

Повторить 2 раза.)

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки!

Пляшут, пляшут

Наши ножки

Пляшут наши ножки! (Встают и весело топают ногами.)

Где же, где же

Наши глазки?

Нет наших глазок! (Прикрывают глаза лодошками.

Повторить 2 раза.)

Вот, вот наши глазки,

Вот наши глазки!

Смотрят, смотрят

Наши глазки.

Смотрят наши глазки! (Убирают ладошки от лица, прыгают, приседают.)

«У медведя во бору»

Цель: учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.

Материал : крупная мягкая игрушка —медведь.

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдем и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Р-р-р-р!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, дети-медведи могут меняться, по желанию бежать за детьми.

«Раздувайся, мой шар!»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш».

Ход игры

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки, активно дуют. Затем взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой...

Подражая взрослому, все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И вдруг все вместе за взрослым: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину.

«Сдулся наш шар! — констатирует воспитатель. — Надуем еще раз!» — и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

«Поедем в лес»

Цель: упражнять в использовании предметов-заместителей; уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Материал : чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5—6 корзиночек.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!» Дети —вагончики едут, гудят: «У-у-у!» Вот остановка. «Ш-ш-ш-ш!» —повторяют дети за педагогом.

«Куда это мы приехали?» —спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, паровоз дает протяжный гудок. Поезд едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза —все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза, могут ли их показать.

«Птички и дождик»

Цель : учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Материал : эмблемы птиц.

Ход игры

Педагог раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».

Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, „клюют"), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. („Ввв!"— произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше».

«Тук! Тук! Тук!» — повторяют дети.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, —зовет взрослый. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются» (дети имитируют голоса знакомых птиц).

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.

«Вышли дети в садик»

(по стихотворению А. Кондратенко)

Ход игры

Воспитатель читает стихотворение:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать... (Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.

Игра повторяется 2—3 раза.

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе

Подвижные игры для проведения осенью

«Листопад»

Программное содержание: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать внимание; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Материал : осенние листья.

Описание. Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю... листья».

«По узенькой дорожке»

Программное содержание: упражнять в умении перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте), выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.

Воспитатель произносит слова (дети проговариват) и показывает действия:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки!»

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.

«Кто скорее соберет?»

Программное содержание: учить группировать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание : дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Огуречик - огуречик…»

Программное содержание: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равномерное дыхание. Воспитывать дисциплинированность.

Описание: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Охотники и зайцы»

Программное содержание : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развить ловкость, координацию движений. Воспитывать желание дружно играть со сверстниками.

Описание: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

«Лохматый пес»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве, в умении быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, речь детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать .

«Лисичка и курочки»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр. Воспитывать дисциплинированность.

Описание : на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.

Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Такой листок - лети ко мне»

Программное содержание : упражнять в беге, умении ориентироваться в пространстве развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Описание: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Бегите ко мне»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать внимание. Воспитывать интерес к совместным играм.

Описание : Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз.

«Перелет птиц»

Программное содержание: упражнять в беге в рассыпную, в заданном направлении, в умении перешагивать через препятствия, залезание. Развивать внимание, координацию движений, ловкость. Воспитывать дружелюбие.

Описание : дети стоят на одной стороне площадки. Они - птицы.

На другом конце участка небольшая возвышенность (песочница, пенечки…) - домик. По сигналу взрослого «Птички улетают!» дети, подняв руки- «крылья» в стороны, бегают по площадке. По сигналу «Буря!» бегут к домику.

Когда взрослый говорит: «Буря прекратилась»,- дети снова бегают.

Подвижные игры для проведения в зимний период

«Ветерок»

Программное содержание: упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию двигательной активности, развитию речи детей. Развивать навыки позитивного коммуникативного общения.

Описание: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки . (Дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают ,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)

Стали прыгать скакать

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай,

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

«Берегись, заморожу!»

Программное содержание: упражнять в беге в заданном направлении, в умении быстро действовать по сигналу; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм с элементами бега.

Описание: Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», - говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

«Поезд»

Программное содержание : упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ускорять и замедлять темп движения; в выполнении разнообразных движений. Развивать внимание. Воспитывать дружелюбие.

Описание: дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом (произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы… Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

«Снежинки и ветер»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать интерес к играм с текстом.

Описание : деты выполняют движения в соответствии с текстом:

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят

Легкий бег в разных направлениях.

А ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Бег с поворотом вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Бег к воспитателю и присесть около него на пол.

«Снег кружится»

Программное содержание: упражнять в умении соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил игры

Описание:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» - дети разбегаются по площадке .

«На елку»

Программное содержание: упражнять в умении строиться в круг, в ходьбе по кругу взявшись за руки; имитировать характерные движения зверей; развивать координацию движений, внимание; способствовать развитию речевой активности детей. Воспитывать желание играть со сверстниками.

Описание: воспитатель проговаривает текст, дети выполняют движения. Дети могут проговаривать слова вместе с педагогом.

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами. (ходьба по кругу)

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться (бегают тихо)

Вперевалочку идет Косолапый мишка,

Он несет в подарок мед

И большую шишку (идут вперевалочку)

«Воробушки и автомобиль»

Программное содержание: упражнять в беге; в умении ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость. Вызывать интерес к подвижным играм.

Описание: дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль (воспитатель или ребенок), а воробушки убегают на свои места.

«Волк и заяц»

Программное содержание: упражнять в прыжках, в беге. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Закрепить основные правила поведения детей во время игры.

Описание: педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения:

Серый волк в избушке

Пьёт чаёк из кружки

А ты зайка не зевай

Выходи-ка! Поиграй! (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.) Раз! Два! Не зевай!

Быстро заяц убегай!

Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

«Найди свой домик»

Программное содержание : упражнять в умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Обогащать двигательный опыт детей.
Описание: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Мыши и кот»

Программное содержание : упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки, развивать умение действовать по сигналу; развивать внимание, речь детей.

Описание: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

«Провези санки по дорожке»

Программное содержание: знакомить детей с правилами катания на санках. Напомнить правила безопасного поведения при выполнении задания. Развивать выносливость, силу.

Описание: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.

Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.

«Через снежки по кругу»

Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений.

Описание: По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.

Указание : прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.

Подвижные игры в весенний период

«Птички и птенчики»

Программное содержание : упражнять в беге, прыжках врассыпную; развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать умение осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать желание чётко соблюдать правила игры.
Описание: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

« Трамвай»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге парами; в умении действовать по зрительному ориентиру. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность в двигательной деятельности.

Оборудование: длинный шнур, колокольчик.

Описание: дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, он помогает сохранять дистанцию между детьми. На конце шнура привязан колокольчик. Последний - кондуктор, даёт сигнал колокольчиком и трамвай трогается. По указанию воспитателя трамвай то ускоряет, то замедляет ход.

«Найди свой цвет»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге; развивать внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Воспитывать желание играть дружно.

Оборудование: флажки по количеству детей, трёх цветов. 3 ориентира с флажками.

Описание: дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Перепрыгнем через ручеек»

Программное содержание: упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к играм с прыжками.

Описание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 3 – 4 минуты.

«Воробушки и кот»

Программное содержание: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Вызывать интерес к играм с текстом.

Оборудование : гимнастические скамейки, кубы.

Описание: д ети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

Воробьи на веточке

Весело качаются

Воробьи на веточке

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы, хочет он напиться

Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры).

«Угадай, кто и где кричит»

Программное содержание : упражнять в умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Описание: Дети сидят лицом к стене. Младший воспитатель прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик» когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем снова предлагает вернуться к стене. Младший воспитатель опять звонит в колокольчик, спрятавшись в другом месте.

Подвижные игры в летний период

«Солнышко и дождик»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; способствовать обогащению двигательного опыта детей; развивать внимание, умение действовать по сигналу. Воспитывать инициативность детей во время проведения подвижной игры.
Описание: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

«Поймай комара»

Программное содержание : упражнять в прыжках на двух ногах, месте; развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом (ориентиром). Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к играм с прыжками.

Описание: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

«Мы – цветы»

Программное содержание : упражнять в умении выполнять ОРУ; развивать внимание; воспитывать потребность в двигательной деятельности.

Описание: дети выполняют движения:

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу - повращали ступнёй;

вытянули левую ногу - повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, развели пальцы в стороны, подставили ладошки дождю, кружимся.

«Бабочки»

Программное содержание: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, ловкость. Развивать умение ориентироваться в пространстве, творческий потенциал детей.

Описание:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки). Далее игра повторяется.

Можно сделать игру еще интереснее.

Взрослый изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

«Птички в гнёздышках»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: стулья или обручи.

Описание : Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания к проведению: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

«Пузырь»

Программное содержание: упражнять в умении строиться в круг; выполнять движения в соответствии с текстом; развивать речь. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Описание: дети водят хоровод, постепенно расширяя круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш Дети идут к центру уменьшая круг.

«Мой веселый звонкий мяч»

Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, умение внимательно слушать текст.

Описание: воспитатель выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

«По ровненькой дорожке»

Программное содержание : упражнять в ходьбе, прыжках; развивать умение действовать в соответствии с текстом, внимание. Развивать умение осознанно относится к выполнению правил игры.

Описание: воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, 2р дети идут шагом

Шагают наши ножки:

Раз -два, раз-два.

По камешкам, по камешкам , прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед;

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух ! присаживаются на корточки

«Вылезли из ямы» , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст

По ровненькой дорожке, 2р Устали наши ножки, 2р

Вот наш дом - Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

«Зайцы и волк»

Программное содержание: упражнять в прыжках, беге, в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание, ловкость. Воспитывать инициативность детей во время игры.

Описание: дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Мы топаем ногами»

Программное содержание:

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаём

И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом 2 р.

Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются.

«Тишина»

Программное содержание : упражнять в ходьбе в колонне по одному; учить держать интервал. Способствовать развитию согласованного движения рук и ног. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями играющих.

Описание: ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.


Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом

П/игра: «Мы листики осенние».


Цель:
развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание игры:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

П/игра: «Ветерок»
Цель: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движения.
Описание игры:
Ветерок, нас не пугай (грозят пальчиками правой руки, левая на поясе)
Лучше с нами поиграй (хлопают в ладоши)
Тучи с неба прогони (поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону)
С земли лужи убери (наклоняются вперед, машут руками вперед и назад)
Начался листопад (кружатся на месте)
Листья по ветру летят (мелкий бег на месте)
Раз листочек, два листочек
Покатились вдоль обочин
Дунул раз, дунул два,
Разлетелись, кто куда (разбегаются по площадке врассыпную, присаживаются, обхватывают руками колени).

П/игра «С кочки на кочку»

Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному. Приучать детей менять движения по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
Описание игры:
Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу картонные кружки на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из кружка в кружок.

П / игра «Листопад»

https://pandia.ru/text/80/236/images/image005_159.jpg" alt="C:\Users\solomatina\Desktop\прогулка\DSCN5953.JPG" width="555 height=337" height="337">

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.