Загадки про инструменты с ответами
1. Все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (Пила.)
2. По деревянной речке плывет кораблик новый,
Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок.)
3. Первое - нота, второе - игра,
Целое встретится у столяра. (До-лото.)
4. Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)
5. У конька, у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая бежит. (Рубанок.)
6. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.
Но не съела ни куска, знать, невкусная доска. (Пила.)
7. Замечательный дружище: деревянное ручище
Да железный обушок - закаленный гребешок.
Он у плотника в почете -
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
8. Толстый тонкого побьет -
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)
9. Она винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп.)
10. Везде сует свой нос витой, дыру проткнет в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне. (Сверло.)
Загадки про транспортную технику
1. Что за птица - песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)
2. Два колесика подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком сам хозяин крючком. (Велосипед.)
3. Четыре братца уговорились гоняться.
Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса.)
4. Была телега у меня, да только не было коня.
И вдруг она заржала, заржала - побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовой автомобиль.)
5. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ - это мой... (велосипед).
7. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
8. Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса. (Поливальная машина.)
9. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Локомотив и вагоны.)
10. Он в безбрежном океане туч касается крылом.
Развернется - под лучами отливает серебром. (Самолет.)
11. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
12. Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы глазам своим не верим:
Все стоят, она идет. (Эскалатор в метрополитене.)
Загадки про сельскохозяйственную технику
1. На водопой не хожу, овса не прошу.
Коли хочешь - попашу, коли хочешь - помолчу. (Трактор.)
2. Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай. (Плуг.)
3. Сама длинная, нос длинный, а ручка маленькая. (Коса.)
4. Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной -
Летом хлеб стоит густой. (Трактор.)
5. За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит.
Пройдет по волнам великан-пароход
И каждую каплю с собой заберет. (Комбайн.)
6. Ходит во поле коровушка - саженный язычок.
Режет травушку коровушка под самый корешок. (Самоходная сенокосилка.)
Загадки про строительную технику
1. Ходит по небу рука, задевает облака.
А под нею гам и гром - вырастает новый дом. (Кран.)
2. Над рекою поперек великан однажды лег.
Через реку по спине он ходить позволил мне. (Мост.)
3. Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор.)
4. Длинной шеею верчу, груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу. Человеку я служу. (Подъемный кран.)
5. Словно рубанок землю строгаю, делать дороги я помогаю.
Где новостройка - всюду внимание
Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)
6. Ходит скалка по дороге грузная, огромная,
И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Грейдер.)
7. Рукастая, зубастая идет-бредет по улице.
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.
А дворник улыбается: снег без него сгребается. (Снегоуборочная маишна.)
Загадки про бытовую технику
1. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ. (Пылесос.)
2. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы.)
3. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
4. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жара, в сундучище - холода. (Холодильник.)
5. Наведем стеклянный глаз,
Щелкнем раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)
Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)
Загадки «Доскажи словечко»
1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет,
Человек им управляет. Что такое?.. (Самолет.)
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш российский... (вертолет).
3. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился... (парашют).
4. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную... (ракету).
5. Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвется звон,
Труд – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Это залог духовного, нравственного и материального развития. С самого раннего возраста мы приучаем ребенка убирать свои игрушки, затем посуду за собой. Чуть позже он помогает родителям подметать, пылесосить.
А затем наступает очень важный этап – школа. Это по сути уже настоящий труд для ребенка. Он ходит в школу каждый день и выполняет различные задания.
А загадки про труд помогут ребенку привить любовь к трудовой деятельности, а затем и определиться с будущей профессией.
Загадки о труде с ответами
- Молодцом тебя зовут
Если очень любишь …
(Труд) - Из обезьян людей творил кто аккуратных?
(Теперь процесс, по-моему, пошел обратный) - Эй, вставай, лежебока,
Не устал ты нисколько.
Тебя успех, удача ждут.
А поможет тебе …
(Труд) - Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это…! - Как из обезьяны смело
Человека можно сделать?
И какой из инструментов
Помогал в прогрессе этом?
(Труд) - Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и …
Трудись - Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек …
(Трудолюбивый) - Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда?
(Без труда)
Загадки про орудия труда для школьников
- Травы поем – зубы вытуплю,
Песку хвачу – снова наточу.
(Коса) - Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла) - Я по лысине бегу –
Кудри с лысины стригу.
(Рубанок) - Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток) - Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
(Отвертка) - Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол!
(Веник) - На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина) - Сам худ – голова с пуд.
На работу вышел – каждый услышал.
(Молоток) - Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило) - Она с винтом Пустилась в пляс, -
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка) - Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе …
(Лопатой) - Летом на лугу, а зимой на крюку.
(Коса) - Если видишь - я кружусь,
Это значит - я тружусь.
(Дрель) - В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик …
(Иголка) - На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок -
И распался весь каток.
(Стеклорез) - У них тяжелый труд -
Все время что-то жмут.
(Тиски) - Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть – я приду,
Ведь мой ударный труд.
(Молоток) - Птичка – невеличка
Носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт,
Дорожку проведёт.
(Игла и нить) - Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь) - Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг) - Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы) - Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет.
(Лейка) - Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата) - Железный нос в землю врос.
Роет, калечит, зеркалом сверкает.
(Плуг) - Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло) - Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила) - Зубы имеют,
а зубной боли не знают
(Грабли)
«Назови профессию»
Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.
Материал: круг, карточки с изображениями работников сельскохозяйственного производства, стихи-загадки о профессиях.
Вариант игры 1: Педагог читает стих-загадку. Ребенок называет профессию, показывает карточку с ее изображением.
Вариант игры 2: Педагог вращает круг. Где остановилась стрелка, ребенок должен рассмотреть изображение и назвать профессию. Если он затрудняется, то педагог читает стих-загадку.
Вариант игры 3: Ребенок вращает круг. На какой карточке остановилась стрелка - назвать профессию и составить о ней короткий рассказ.
Стихи к игре «Назови профессию»
Доярка
Очень рано она встает
И с рассветом на ферму идет.
Там ждут ее коровки:
Сметанки, Майки, Ёлки.
Всех их надо накормить,
Теплой водицей вымя помыть,
Аппарат подключить доильный –
Путь молока очень длинный.
Молоко бежит по трубе,
Придет на стол ко мне и к тебе!
Пекарь
Чтоб тесто пышным получилось,
В чан большой положит дрожжи,
Соль добавит и муку,
И зальет водицей чистой.
Тесто быстро он замесит,
А когда оно подойдет,
На весах комочки взвесит,
И по формам разнесет.
Булки хлеба из печи,
Словно солнце, горячи.
Телятница
А на ферме есть ребятки –
Очень маленькие телятки.
Нужно их молочком напоить, Каждому в чашку его напить. Сена мягкого им дать –
В сеннике его надо взять.
Создать им тепло, уют,
Помогут сухие опилки тут.
Кто займется делом этим,
Знают только наши дети!
Шофер
На полях кипит работа.
И у всех одна забота:
Как зерно перевезти,
От потерь его спасти?
Вот спешит наш спаситель -
Всех дорог повелитель.
Мотор гудит в его машине,
Классный мастер сидит в кабине:
Все зерно погрузит в срок
И отвезет его на ток.
Зоотехник
Есть на ферме человек,
Знает он здесь больше всех:
Как правильно коров кормить,
Сколько раз их подоить.
Меню-рацион он грамотно составит,
Подскажет, то иль это
в кормушку добавить,
Узнает, как живут телятки -
Коровки маленькие ребятки.
Как они растут, проверит,
Ведь малышей не любому
можно доверить.
Овощевод
Вот растет на поле грядка,
Она быть должна всегда
в порядке.
Кто спешит на помощь ей,
Ловко машет тяпкою своей?
Им работать не лень
На солнышке целый день.
Их руками собран урожай.
Ты его поскорее встречай.
Витаминами он богат –
Овощам каждый будет рад!
Тракторист
Он и пашет, он и сеет –
В этом навыки имеет.
А когда ростки взойдут, Бороны следы пройдут. Началась когда уборка,
Не сидит он в стороне:
По полю мчится он буксует –
Землю скошенную дискует.
Ветеринар
Животные болеют тоже,
Кто излечит их, кто же?
Кто измерит температуру,
Даст теленочку микстуру? Сделает прививку-укол,
Чтобы был он всегда здоров?
Комбайнер
Для уборки урожая
На поля он выезжает.
Гремит, грохочет молотьба,
Как будто с пушек идет пальба. Бункер он зерном наполняет,
В кузов машины его выгружает. Вот и скошен последний валок -Сколько зерна намолотил ты, дружок?
Скотник
Когда телятки подрастут,
Ко мне на доращивание придут. Душистое сено в кормушку кладу, За чистотой и порядком я слежу. Мои бычки быстро подрастут, Хорошие привесы они дадут. Кормов давать им больше буду я, Кто же я такой, мои друзья?
Агроном
В поле работа кипит,
Где-то там трактор гудит.
А послал его туда,
Тот, кто знает все всегда:
Агротехнику растений,
В этом он, друзья, гений,
Как, и что, и где посеять –
Всходы эти будет он лелеять.
Как ухаживать за пшеницей,
Ведь она уже колосится.
А придет уборки срок –
Все зерно пойдет на ток.
«Колесо истории»
Цель: закрепить знания детей о последовательности выполнения полевых работ по выращиванию хлебных культур и их превращение в хлеб; учить составлять рассказ, опираясь на изображение в круге, как на модельные схемы. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, вырастивших его.
Материал: круг с изображением предметов, имеющих отношение к тем или иным трудовым процессам.
Предварительная работа: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбома «Путь хлеба от зернышка до магазина».
Ход игры
Хлеб на стол к нам долго шел,
Свою историю прошел.
Колесо, ты об этом нам расскажи,
Любую картинку быстрей покажи.
Вариант игры 1 : Ребенок крутит колесо. На каком изображении останавливается стрелка, о том трудовом процессе он и должен рассказать.
Вариант игры 2: Воспитатель рассказывает о трудовом процессе, ребенок должен показать его изображение на круге.
Вариант 3: Ребенок, не ошибаясь, должен перечислить последовательность трудовых процессов.
«Хлебное дерево»
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид:
Вот буханки и баранки,
С фруктами внутри торты,
На пышных веточках пониже
Пирожное, вафли, кексы - поближе!
С повидлом пирог, рогалик, печенье –
Какое замечательное угощенье!
Ах, прекрасный чудо-сад,
Любой прохожий тебе рад!
Очень вкусно, наелись мы вволю,
Такого нигде не встретить нам боле.
Изо дня в день расти, продолжай
Множить богатый свой хлебный урожай!
Цель: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы; учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.
Материал: макет дерева, муляжи хлебобулочных изделий.
Правила игры: дети выбирают хлебобулочное изделие, выигрывает тот, кто ни разу не ошибется в названии их и получит больше всех фишек за ответы.
Варианты игры 1: Воспитатель показывает хлебобулочное изделие, ребенок должен назвать его и рассказать о нем.
Вариант 2: Воспитатель описывает хлебобулочное изделие, ребенок должен назвать его и показать.
Вариант 3: Один ребенок описывает хлебобулочное изделие, другой ребенок должен назвать его и описать.
Дидактическая игра «Посылка»
Цель: обобщить знания детей о машинах и приборах, облегчающих труд сельскохозяйственных работников; учить детей внимательно слушать стихотворение-загадку и составлять мысленно схему: профессия - механические помощники; воспитывать уважение к труду сельскохозяйственных работников.
Материал: посылка, в которой находятся иллюстрации машин и приборов, облегчающих труд, стихи-загадки.
Стихотворная заставка:
Ты, посылка, покажи,
Ты, посылка, расскажи:
Какие загадки в тебе лежат,
И труд крестьянам облегчат.
Вариант 1: Воспитатель достает картинку и читает стихотворение-загадку. Дети должны отгадать, о каком предмете идет речь.
Вариант 2: Воспитатель читает загадку. Дети должны определить, работнику какой профессии этот предмет помогает.
Загадки .
Быстро, ловко и проворно
Опускала в землю зерна.
И нисколько не устала,
Хоть трудилась до утра.
Поскорей бы вырастала
Здесь пшеничная страна! (Сеялка)
Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(Трактор)
За плугом тащится она –
Огромная расческа:
Ведь полю нашему нужна
Весенняя прическа.
(Борона)
Вот и скошена пшеница. Теперь требует землица,
Чтобы ее желтый, колкий «ежик»
Не колол здесь зайцу ножек.
Взялся за дело тракторист –
Прищепил к трактору...
(Диск)
Для уборки урожая
на поля я выезжаю.
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
На току лежит зерно
В амбар отвезти нужно его.
Кто поможет в этом, дети,
Ну-ка быстро мне ответьте?
(Грузовик)
Рано утром пекарь придет
Квашню в чане заведет.
Тесто быстро он замесит,
А когда оно подойдет –
На весах комочки взвесит
И по формам разнесет.
Теперь надо хлеб испечь,
А поможет в этом...
(Печь)
Чудо-вилы перед нами,
С загребущими руками.
За одну минуту смело
В телегу грузят они сено.
(Стогомет)
Раньше доярка коров
Доила руками.
Как это трудно,
Не знаем мы с вами.
Но вот прошло много дней...
Какой аппарат пришел на
Помощь ей?
(Доильный аппарат)
«Назови растение, выращенное полеводами»
Цель: закрепить представление детей о полевых культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях.
Материал: демонстрационный материал, карточки-иллюстрации полевых культур, мешочки с зерном зерновых культур.
Вариант игры 1 : Воспитатель показывает карточку с изображением полевых растений, дети называют растение, говорят, какую пользу оно приносит.
Вариант игры 2: Воспитатель называет растение. Ребенок должен найти карточку с его изображением и рассказать, какую пользу оно приносит.
Вариант игры 3: Воспитатель рассказывает о растении, дети должны его назвать.
Вариант игры 4: Воспитатель показывает мешочек с зерном. Ребенок, рассмотрев его, должен назвать зерновую культуру.
«Яка же польза от цей худобины?»
Цель: расширить представление детей о домашних животных, о том, как заботиться о них и чем кормить, о том, какую пользу они приносят людям; прививать любовь к домашним животным и желание о них заботиться.
Материал: два круга: на одном изображены домашние животные, на втором - продукция их производства.
Вариант игры 1:
Ты, колечко, покружи, Яка же польза
Ты нам правду расскажи: От цей худобины?
Ребенок крутит круг с изображением домашних животных. Когда стрелка останавливается на одном из них, ребенок должен рассказать об этом животном, как о нем заботиться, чем кормить, а на втором круге должен показать, какую же пользу он приносит людям.
Вариант игры 2:
Ты, колечко, покружи, Кто же людям здесь помог,
Ты нам правду расскажи: Дал продукцию им в срок?
Ребенок крутит круг с изображением продукции животноводства. Когда стрелка останавливается на одном из них, ребенок должен рассказать, какому животному она принадлежит и как за ним ухаживать.
Дидактическая игра «Бабулина кашка»
Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на модельные схемы, изображенные на тарелочках; воспитывать уважение к труду хлеборобов.
Материал: разовые тарелочки с рисунками, изображающими крупы.
Вариант игры 1 : Воспитатель показывает тарелочку с изображением одной из круп и спрашивает о том, какую кашку бабуля сварила, какую крупу она взяла, чтобы ее сварить.
Вариант игры 2: Все тарелочки разложены на столе, воспитатель называет кашу, сваренную бабушкой, а ребенок должен найти ее изображение на тарелочке.
Вариант игры 3: Воспитатель читает стихи-загадки, а дети должны найти ответы на тарелочках.
Белую кашу с молоком На коровьем молоке
Не назвать вам нипочем, Сварим кашу мы в горшочке.
Не видно здесь крупы... Она сытная, густая,
Какая каша, знаешь ты? А по цвету - золотая.
(Манная) (Пшенная)
Вырастает силачом,
Тот, кто эту кашу ест,
Все болезни нипочем,
Если любишь...
(Геркулес)
Если с этого зерна «шубу» снять
И хорошенько отшлифовать,
Можно кашу нам сварить
И по тарелкам разложить.
Машем ложкой часто и ловко –
Ведь это любимая каша...
(Перловка)
Сварить такую кашу,
Самую любимую нашу,
Поможет золотистое зерно,
Называется оно...
(Пшено)
Длинные зерна у этой каши.
Очень полезна для каждого она.
Сварим ее мы полную чашу
Каша эта из зерен...
(Овса)
Можно с мясом проварить его
И на гарнир пойдет оно.
Потушим на огне - и готов
Очень сытный вкусный плов.
А теперь подумайте, дети,
Какое ж зерно пойдет
В блюда эти?
(Рис)
В каше зерно какое –
Оно кор коричневое такое?
(Греч
(Гречка)
Как интересно вот это зерно,
Такое белое на вид оно.
В молоко положим
С сахаром и солью
Наедимся каши вволю. (Рисовая)
Кушайте, добрые люди!
Гарнир к этому блюду
Крупа у нас качественная,
А каша называется...
(Ячневая)
Пашет он и боронит,
За колосьями следит.
Ответ:
пахарь
Не море, а волнуется.
Ответ:
нива
Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижёт пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос.
Ответ:
комбайн
Кривая да длинная
Горечь полынная.
В чистом поле лежит,
Старину сторожит.
Ответ:
межа
Ходит полем из края в край,
Режет чёрный каравай.
Ответ:
плуг
На водопой не хожу,
Овса не прошу,
Коли хочешь, попашу,
Коли хочешь, помолчу.
Ответ:
трактор
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Ответ:
рожь, стебли, колосья
Маленький, горбатенький
Всё поле обрыщет,
Домой прибежит –
Целый год пролежит.
Ответ:
серп
Сама длинная, нос длинный,
А ручки маленькие.
Ответ:
коса
Лежит мужичок
В золотом кафтане,
Подпоясан, а не поясом,
Не поднимешь – так не встанет.
Ответ:
сноп
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
Ответ:
хлеб
Из-под липова куста
Бьёт метелица густа.
Ответ:
мука
Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
Ответ:
каравай
Корабль-великан не по морю плывет,
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет.
Ответ:
комбайн
Щука в море хвостом виляет, горы ставит
Ответ:
косьба
Сельский труд людей. Вопросы-ответы
Пашет землю — пахарь, землепашец.
Острыми зубьями разрыхляет землю (разбивает комья) – борона. Борона – почвообрабатывающее орудие. Боронить — рыхлить бороной вспаханную землю.
Когда сеют – сев. Машина для посева семян в почву – сеялка.
Работает на тракторе – тракторист.
Работает на комбайне – комбайнёр.
Выращивает хлеб – хлебороб.
Занимается разведением овощей – овощевод.
Выращивает хлопок - хлопковод (работник сельского хозяйства, специализирующийся на выращивании хлопка). Главным земледельческим орудием в XVIII веке была, как и ранее, соха. Соха — простейшее сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.
В русском земледелии приметная и важная роль всегда принадлежала плугу. Плуг — сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим, лемехом для основной обработки почвы - вспашки земли.
Ольга Вохмянина
Презентация «Изучаем сельскохозяйственные машины»
Цель : формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике , облегчающей труд людей; расширение представлений об устройстве некоторых видов техники.
Корабль великан не по морю плывет
Корабль великан по земле идет
Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)
Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
Едет конь стальной рычит
Сзади плуги волочит. (Трактор)
В поле едет на спине,
А по полю на ногах. (Борона)
Ходит в поле коровушка
Саженый язычок,
Режет травушку коровушка,
Под самый корешок. (Сенокосилка)
За железным конем
Ящик тянется с зерном,
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. (Сеялка)
Богатырь идет железный
Но работник он полезный
Тащит плуги за собой
Разговор ведет весной. (Трактор)
Я сильней десяти коней,
Где в полях пройду весной
Летом встанет хлеб стеной. (Трактор)
Железный конь,
В животе огонь,
Сена не просит,
Пашет, сеет, косит. (Трактор)
За трактором по полю ходит она,
Отборного ей насыпают зерна.
И где ее след чуть заметным ложится,
Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка)
Железный нос,
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (Плуг)
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
Силачи снуют в полях
С коробами на плечах.
Из полей едва идут :
Урожай большой несут. (Грузовики)
Чудо-вилы перед нами,
С загребущими руками.
За одну минуту смело
В телегу грузят они сено. (Стогомёт)
За плугом тащится она –
Огромная расческа :
Ведь полю нашему нужна
Весенняя прическа. (Борона)
Публикации по теме:
Презентация дидактической игры «Изучаем профессии» Дидактическая игра по профессии «Повар»В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые.
Конспект ОД «Колеса для машины» Тема: «Колеса для машины». Задачи: 1. Побуждать детей вносить дополнения в рисунки. 2. Продолжать знакомить с техникой рисования оттиска.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сельскохозяйственные профессии» Ход занятия. Звучит запись «Звуки деревни». -Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. - Почти.
НОД по лепке «Колеса для машины» НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Колеса для машины» Воспитатель: Смирнова О. А. Тема: «Колеса для машины».
Пособие «Машины сказки»Цель: Воспитание интереса и любви у детей к русским народным сказкам. Развитие всех компонентов устной речи. Задачи:.
Познавательное развитие детей (сенсорика) Конспект занятия на тему: "Машины" Цель: Учить приему накладывания деталей Задачи: Познавательная:.
Презентация «Изучаем птиц» Цель: расширение знаний детей о птицах; Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с птицами;.