Как написать педагогическое кредо воспитателя. Эссе «Моё педагогическое кредо

«Моя педагогическая философия»

Умение воспитывать-

Это все-таки искусство,

Как хорошо играть

на скрипке или рояле,

хорошо писать картины.

А.С. Макаренко

Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Я – счастливый человек». У меня двое прекрасных детей, любимая работа. Хотя ещё лет 20 назад я этого бы не утверждала. Это сейчас - всё, что в жизни есть у меня, - храню, за всё, что умею – благодарна судьбе, родителям и случаю.

Да, признаю, что попала в детский сад случайно. Да, я никогда и не мечтала работать с маленькими детьми. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что эти годы – лучшие, самые счастливые, интересные и плодотворные.

Как – то дочери по обществознанию надо было ответить на вопрос: «Почему ваши родители выбрали свою профессию?» И я задумалась: « А ведь я не выбирала профессию воспитатель – она выбрала меня». Сколько людей, получивших педагогическое образование не нашли свое место в этой профессии. Воспитатель это не просто работа. Детям не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

Воспитатель детского сада - уникальная профессия, которая дает возможность взрослому человеку стать ненадолго частью этого волшебного мира - мира солнечных детских улыбок, задорного смеха, а иногда и слез, по-детски искренних. Но чтобы попасть в этот мир не достаточно просто стать воспитателем детского сада. Дети, как катализаторы проверяют каждого кандидата на совместимость со своим миром, ведь он настолько тонок, что разрушить его одним неосторожным словом или движением для взрослого не составит большого труда.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них.

Первые несколько месяцев было очень тяжело, дети,как могли, проверяли мою профпригодность. Было всё - слезы, отчаяние, желание всё бросить. В один прекрасный день что-то изменилось, я почувствовала себя «своей» в этом маленьком мире, дети прислушивались ко мне, мы все делали вместе - играли, бегали, строили.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон:

«Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. По степени ответственности воспитателя можно сравнить с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Я искренне стремлюсь понимать и чувствовать каждого ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности. Я стремлюсь быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником. Я не только учу детей, но и сама учусь у них.

Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, заставить его поверить в себя, в свои силы.

Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими, и на протяжении нескольких лет, я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд дает свои плоды, а как можно не любить созданное тобой! И чем сложнее, проблемнее ребенок, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему.

По моему мнению, современный воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Прежде всего, он должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно.

На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь.

Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что конкурсная деятельность информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных компетентностей: способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность, осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.

Возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности.

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.


Морозова Татьяна Васильевна

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.

Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность . Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: « От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» .

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников.

— Что ты так непонятно говоришь: «две окошки»! Лялечка что ли?

Множество раз наблюдала подобные ситуации. Это наглядный пример того, что речь ребенка развивается правильно. Он чувствует грамматические нормы: верно изменяет формы слов, подбирает флексии, ставит ударения. Речь обогащается синонимами, антонимами; часто можно услышать сложные предложения. Но все это приходит не само. Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.

Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

До сих пор встречаюсь и созваниваюсь со своими учениками: кто-то заканчивает учебу в средних, высших заведениях, многие уже работают. Видимся редко – теперь живем в разных городах, но всегда встречи проходят тепло. Ребята могут спросить совета или поспорить, просто поболтать. Но всегда при этом я вижу, как уважительно они ко мне относятся. Это ли не высшая награда для педагога?!

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайши м открытием!»

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»,

г. Озерск, Челябинская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Эссе воспитателя ДОУ «Моя педагогическая философия»

Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! - мне
сердце подсказало.
С детьми работать - вот

Судьба моя!
Другого в жизни я бы
не желала.
Почему я стала воспитателем? Мой выбор профессии был более чем осознанным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете! », я улыбаюсь и отвечаю: «Воспитателем». Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а дорога в жизни. Каждый свою дорогу в жизни выбирает сам, мой выбор пришёл ко мне со временем. Окончив школу, много лет назад, я даже не представляла, что эта дорога приведет меня в страну нескончаемого детства. Однажды переступив порог теперь уже родного детского сада, в тот момент, когда я привела в него своего ребенка, я решила попробовать изменить что-то в своей жизни. Ведь каждый человек строит свою судьбу сам. Моей дочке тогда исполнилось 2 года, ей нужно было место в саду, а мне работа. Вот так началось мое восхождение в педагогической деятельности. Сначала устроилась просто няней (работа не из легких, так как няня-это помощник воспитателя во всем. Отработав несколько лет, я решила, что я тоже смогу вкладывать в эти маленькие души много нового и интересного. Сначала посмотрела на дочку, получится ли у меня так же как воспитатель играть, заниматься с ней? И вот мы с моей Викой стали мастерить дома игры из линолеума, рисовать с помощью зубной щетки, обклеивать коробки из-под стирального порошка для моделирования улицы. Отметила про себя, что получается быть дома не только мамой, но и воспитателем.
И в путь!
В это время мне предложили должность воспитателя. Я могу сказать, что сначала было очень трудно и нелегко, даже немного страшно. Ведь на плечи легла такая ответственность за детские улыбки, слезы, смех, страхи, достижения и поражения. Зато через 4 года, когда мои первые выпускники стояли на пороге детского сада, чтобы уйти в школу, я почувствовала такую гордость за них, за родителей, с которыми мы шли рядом, и конечно за себя. Потому что когда они подрастали, я росла вместе с ними, когда дети добивались успехов - радовалась за достижения и победы, когда были небольшие неудачи и огорчения-подбадривала и оказывала поддержку. Вместе с детьми я узнала много нового и интересного об окружающем нас мире. Ставила перед собой новые цели и задачи. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. ФГОС ДО, развивая этот принцип, определяет, что образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивая тем самым принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей). Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, а еще строить, клеить, красить. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Но самое главное, что я всегда должна быть «хорошей», то есть доброй, любящей справедливой, сильной. Практика показывает: большинство детей не могут выразить свои мысли, дать объяснение образными выражениями, которые взрослые употребляют в речи, упрощают свои мысли, а впоследствии замыкаются.
Другие воспитанники, имея относительно сформированную связную речь, не могут отразить в своей речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, обогатить его речь речевыми оборотами, образными выражениями и не только пополнить словарный запас, но и активизировать пассивный словарь. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в педагогике основное внимание уделяется таким направлениям как ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, которые направлены развитие речи, мышления и воображения ребёнка. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления.
Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения. Я, как воспитатель, стараюсь использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к ТРИЗ - технологии в дошкольной системе обучения. Используя в своей работе с детьми элементы ТРИЗ, я стараюсь реализовывать главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С.Альтшуллер). Поэтому основной задачей я ставлю не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Работая с детьми по технологии ТРИЗ, самое главное для меня, вызвать у детей интерес к игре, как основному виду деятельности в познании окружающей среды и получению новых теоретических знаний и практических навыков, пробудить мотив к творческой деятельности. Придумать сюжет непросто для ребенка, поэтому многие сюжеты нам подсказывают сказки, мультфильмы и устное народное творчество. Важно, чтобы они были близки и понятны детям, пробуждали в них творческую активность, воспитывали положительные качества личности и помогали ориентироваться в мире информации. На сегодняшний день хочется верить, что все задуманное мной у меня получилось, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Сейчас у меня снова малыши и очень, очень скоро они тоже уйдут в школу, но я думаю, что в маленькой и открытой душе останется частица прекрасного, того что я смогла вложить им в душу.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» п.г.т. Тужа Кировская область.

Педагогическое кредо

«Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше…»

Еськова Татьяна Андреевна

февраль 2017год

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как воспитателя – выявить уникальный потенциал каждого воспитанника, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их Воспитателями.

Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна

Это - детский сад

И я тороплюсь. Мне хочется новых знаний, впечатлений, событий, всего передового. Хочется смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочется быть искренней, искренней с собой, с другими, с близкими, с далекими. Хочется быть отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той профессии, которую я выбрала, их надо много, очень много.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже двадцать третий год я работаю в детском саду с детьми. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новое информационное пространство и свободно им пользоваться, и многое другое.. В этом разнообразии позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь »

Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?

Думаю, да, если буду всегда ясно представлять себе, кто такой воспитатель.

В моем понимании воспитатель– человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в детский сад. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств воспитателя .

Профессионализм

Культура

Любовь к детям

Креативность

Дисциплинированность

Коммуникативность

Чувство юмора

Эрудиция

Трудолюбие

Активность

Интеллигентность

Увлеченность

Справедливость

Тактичность

Порядочность.

    В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

    Просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и будет способна разочаровать, поранить юные души.

Быть честным, искренним – второй мой принцип.

    Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

    Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

    Каждый воспитатель огорчается, видя на занятиях скучающие лица. Когда же дети работают увлеченно, азартно, то и воспитатель испытывает удовлетворение, в течении дня дети подходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

    Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Рассказываю детям истории из своего детства, про свою учебу в школе, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Ребенку интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

    Седьмой принцип – сотрудничество. Воспитатель не навязывает ребенку единственно верное разрешение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между воспитателем и ребенком. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами дети – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в группу и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, воспитатели– воспитателями. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:

    дать прочные и глубокие знания;

    содействовать творческому развитию каждого ребенка;

    вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

    воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

    стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Воспитатель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь , у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда .

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи воспитателя. Именно воспитатель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя воспитательница – Крутихина Тамара Николаевна. Я с детства видела, как любят и уважают ее воспитанники, родители, коллеги по работе. Она открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор. Вся моя жизнь- это поиск. И этот поиск привел меня к профессии воспитатель. Хотелось быть тренером, артистом, военным, переводчиком, руководителем предприятия…. А почему воспитатель? А всё очень просто - профессия воспитателя объединяет в себе все качества, которые мне хотелось осуществить, проявить в профессии. Воспитатель-это мой выбор, который я сделала, покидая порог родной школы, о котором не пожалела и в дальнейшем, убеждаясь в правильности выбора по сей день.. . А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка – вот главная, коммуникативная, задача современного воспитателя.

Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.

Мне нравиться быть воспитателем. Что значит быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить..

Детский сад - это особый мир. Главное, быть интересным своим воспитанникам.

Я – воспитатель или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно ее быть. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, воспитателя, зависит, как сложится жизнь ребенка в коллективе. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Каждый день я встречаю своих детишек ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я воспитатель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими воспитанниками, которые одерживают маленькие победы на каждом занятии, когда не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

Воспитатель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье

Я каждый день прихожу в детский сад и встречаюсь с самой большой ценностью на земле – с детьми. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё. И я должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветы в саду. Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».

В своей работе я особое внимание уделяю художественному творчеству. Это самый удивительный вид деятельности, в котором каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время попусту.

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке я, как воспитатель стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

Когда я занимаюсь с детьми мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Кто сегодня удивит?

От своих воспитанников я жду не послушания, а открытий.

Я считаю, что необходимо создать условия, при которых воспитанник испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Каждый ребенок проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ребенка, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние воспитанника. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.

Пытаюсь донести до своих детей очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель - тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.

Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ребенку искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном мире - особая. Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев, рисование разнообразными способами предлагает дошкольникам раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, вселяющий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.

В моей работе есть различные приемы, использование разнообразного материала, освоив которые, дети погружаются в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.

3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.

4. Чаще улыбаться детям! Улыбка воспитателя создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

Занятия художественным творчеством создают все условия для самореализации. Занятия – это тот мир, в котором живет ребенок. Детям есть, где приложить свои способности: они активно участвуют во всех выставках, проводимых в детском саду. Совместные с родителями работы сплачивают семьи, т.к. все заняты, заинтересованы одним общим делом. Также с детьми участвуем в конкурсах различного уровня(районного, областного, всероссийского) .Есть результаты.. Свой опыт работы по данной теме обобщала на семинарах, в работе круглых столов, в профессиональном конкурсе «Учитель года»

Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать воспитатель

Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня в детском саду, радости в глазах детей, когда встречаемся на улице. Когда родители благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

И нет лучшей доли на земле.

Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития.

    На мой взгляд, одним из главных качеств воспитателя является готовность помочь

    Для меня также одним из качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы.

    Создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой. Этому способствуют речевые настройки Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. Проводим утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью соответствует тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Проявляем фантазию, даем выход своему творческому потенциалу.

-«Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.»

-«Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу»

    Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

При планировании занятий и мероприятий, я ставлю перед собой следующие цели:

1. Развивать:

Способности к продуктивной самостоятельной и творческой деятельности,

Навыки самоконтроля,

2. Повысить:

Мотивацию детей,

3. Обеспечить:

Современную наглядность,

Индивидуализацию воспитания,

Интегративные связи на занятиях.

Все средства и технологии информатизации, применяемые мной, помогают достичь этих целей, т.к. они очень близки современным детям, будущим членам информационного общества.

    Одной из важнейших задач своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад », в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Садик – это моя стихия. В ней я чувствую себя как рыба в воде, - легко, свободно и весело. Скажешь что-нибудь ребенку - и сразу же видишь живую непосредственную реакцию. Мне доставляет удовольствие чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения. Радость встречи.

Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать – становиться неинтересным для детей. Потому что он сам себе неинтересен - его перестал интересовать окружающий мир. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говориться об их приумножении, а также о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться - высокая миссия воспитателя и учителя.

Многогранный жизненный опыт детства - это богатейшая почва, и посеянные в ней семена человечества могут дать редчайший урожай - неповторимую личность!

Моя практическая задача - всестороннее развитие личности и просто по человечески помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле - это дети. То - во имя чего мы живём!.Ребёнок –творчески способная личность, в которой заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии. А если педагог дышит энергией, то и ребенок старается подражать ему. Я не просто учу детей, я сама совершенствуюсь, постоянно нахожусь в творческом поиске. Дети побуждают меня к поиску нового,интересного, наиболее важного. Каждый ребенок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, каким он есть. Юное существо может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться.

Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: « Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое – приятным » наиболее точно отражают мой взгляд на профессию воспитатель.

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих ребятишках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Для меня быть воспитателем – это и значит жить и быть счастливым.

Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я каждый день спешу на встречу с моими малышами.

Каждый ребенок хочет реализовать себя и имеет право быть счастливым человеком. Самое ценное, что мы можем передать детям - это опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь в себе солнышко, осветить и согреть детские сердца.

«Только счастливый человек может воспитать счастливого человека, разорвитесь на части, но станьте счастливым, иначе вы не сможете воспитывать детей» (А.С.Макаренко).

Нужно осознавать, что в наших руках жизнь и душа ребенка, беречь их и стараться делать все,чтобы детство его было содержательным и радостным, потому что, от того как пройдет детство человека, зависит вся его взрослая жизнь.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви

Спасибо детям за те минуты, когда удавалось пробудить их лучшие чувства спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые их улыбки хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость

" Работа - мое первое наслаждение ”, - утверждал Моцарт Вольфганг Амадей. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой воспитателя – владеть сердцами своих детей!

Терпеливо шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближаюсь я к своим воспитанникам, стремлюсь к поставленной цели. Этот путь труден и долог, но завершается успехом - полученным результатом. Я стараюсь научить детей творить, мастерить, перевоплощаться и успеть сделать это надо именно в детстве. Позже этим его трудно будет увлечь. Ещё Л.Н.Толстой говорил: «Разве не тогда (в детстве) я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю оставшуюся жизнь я не приобрел и одной сотой того.От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего- страшное расстояние ».

Пусть с моей помощью это огромное расстояние малыш пройдет в радости, красоте, счастье. Пусть будет так, вырастая мои ребята могут забыть мое имя, память стирает многое, но у каждого из них останется частичка того уникального периода в их жизни, когда их учили быть такими как все: владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями. И я надеюсь, что среди моих «солнышек» найдется такой, который запомнит меня и я буду жить в его памяти добрым, ярким светом, когда то направившим его на истинный жизненный путь! Я постараюсь…

Заканчивая это размышление я хочу напомнить тот пушкинский великий закон мастерства.

…Дорогою свободой

Иди, куда влечет свободный ум

Усовершенствуя плоды любимых дум

Не требуя наград за подвиг благородный…

Современный этап развития системы дошкольного образования выводит работу воспитателя на совершенно новый уровень. Среди важнейших умений любого педагога отмечают, прежде всего, способность анализировать, осознавать, делать выводы. В требования регулярной аттестации воспитателя ДОУ первой и высшей квалификационной категории также входит владение самоанализом.

Помимо этого важнейшего требования федерального государственного образовательного стандарта, педагог должен сам для себя осознать основные направления своей работы с дошкольниками. Определившись с ними, воспитатель ДОУ сможет сформулировать свое кредо.

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - это девиз работы с детьми, поэтому оно должно звучать коротко, но образно, ясно, сильно и индивидуально. Почти каждое аттестационное портфолио воспитателя ДОУ содержит педагогическое кредо, в котором ведущей идеей должна звучать любовь к детям и своей профессии.

Вовсе не требования государственных стандартов, аттестационных процедур и дошкольных учреждений должны быть стимулом к написанию кредо. В первую очередь, самому педагогу важно осознание мысли своего кредо для самопознания и саморазвития в профессиональном и личностном плане.

Роль воспитателя ДОУ в развитии детей

Воспитывать детей дошкольного возраста - это большая ответственность. Каждый ребенок является уникальной личностью, в котором живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель.

Поэтому роль педагога дошкольного учреждения можно изложить в нескольких постулатах. Воспитатель должен:

  • способствовать гармоничному развитию способностей детей;
  • создавать условия для реализации индивидуальных задатков каждого ребенка;
  • развивать в ребенке творческий потенциал, самостоятельность, желание учиться и познавать новое;
  • помогать ребенку осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и социумом;
  • осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать результаты.

Дети открыты для всего нового и в первую очередь для красоты и добра, но при этом они чутко реагируют на ложь и несправедливость. Воспитателю ДОУ важно с удовольствием приходить к детям, с энтузиазмом начинать любое занятие. Дать детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру не получится, если педагогу не нравится сам процесс.

Однако ошибочно представлять работу воспитателя в дошкольном учреждении лишь как игру с детьми. Для развития детей требуется много терпения, кропотливого труда, чтобы в коллективе каждый ребенок получил возможность вырасти настоящим человеком.

Наблюдательность и чуткость при этом не менее важные качества. Глаза ребенка отражают состояние его души, в них можно многое увидеть. Чтобы понимать состояние ребенка, быть в курсе его затруднений и вовремя суметь помочь, воспитатель должен быть не только добрым, но и зрячим или, как принято сегодня говорить, эмпатийным.

Важно не бояться лишний раз похвалить ребенка, даже если его успехи весьма скромны. Это поможет воспитать у детей уверенность в своих силах и возможностях, вызовет желание сделать следующий шаг. Необходимо, чтобы ребенок доверял педагогу, испытывал уважение и признательность. Но важно оправдывать его доверие всегда, даже в самых незначительных вопросах.

Любой воспитатель ДОУ, работая с детским коллективом, вкладывает частичку своей души в каждого ребенка. Спокойные и непоседы, серьезные и неугомонные, погруженные в себя и пытливые «почемучки» - к каждому из них педагогу важно найти свой подход, свой ключик.

Дети под руководством взрослого вместе учатся различать добро и зло, познают себя, товарища и окружающий мир. Роль воспитателя ДОУ в этом процессе огромна, ведь ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду большую часть дня. День за днем рядом с воспитателем они вместе идут по тропе знаний, учатся и познают мир не только во время занятий, но и на прогулках.

Что значит быть воспитателем

Самая главная черта любого педагога - он должен искренне любить детей, причем всех детей, независимо от их личных качеств. Быть воспитателем, значит иметь сострадание, терпение, желание приходить на работу и видеть детей.

Любого ребенка важно любить именно таким, какой он есть, даже если он из всей группы один не умеет завязывать шнурки или проливает на себя компот. Воспитатель знает, что процесс развития ребенка всегда индивидуален и его нельзя уравнивать с общим коллективом. Учитывать особенности каждого малыша - необходимая составляющая работы педагога ДОУ.

В кредо любого воспитателя должна сквозить идея о том, что всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, видеть и взращивать то доброе, что в нем заложено природой. Важно воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя, за свои поступки.

Детский коллектив - это особый мир и в нем необходимо создавать и поддерживать положительную и творческую атмосферу. Хвалить, поощрять, одобрять и подкреплять продуктивное поведение ребенка как в группе, так и индивидуально.

Секрет мастерства воспитателя ДОУ заключается в органичном ведении педагогического процесса, чтобы дети не ощущали на себе воспитательного воздействия. Но при этом взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию гармоничного собственного «Я» ребенка, целостной личности.

Плоды работы педагогов ДОУ всходят не сразу, они закономерно проявляются лишь спустя годы. Эта профессия дает обществу подготовленных к дальнейшей жизни детей, уверенных в себе, желающих развиваться дальше.

В современных условиях жизни непросто быть воспитателем, это сложная и ответственная работа, так как здесь нужны не только разносторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Воспитателю ДОУ важно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу и общение с детьми что-то новое. Также педагог беспрестанно учится у них преданности, открытости, искренности, проявлениям любви.

Примеры педагогического кредо воспитателя ДОУ

Творческий подход в детском саду необходим во всем, в том числе и в формулировании своего кредо. Можно привести следующие примеры подобных девизов:

  • Воспитатель - это волшебник, который освещает мир детства добротой.
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Личность воспитателя значит все в деле воспитания.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живет в детстве.
  • Если делать что-то, то только творчески! Иначе - зачем?
  • Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Скажи ребенку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому - и он поймет.
  • Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Без примера ничему не выучишься.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • Если к ребенку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Кредо воспитателя ДОУ должно отражать суть данного призвания, потребность помогать детям и развивать их. Часто этот путь нелегок. Но тех, кто нашел себя на этом поприще, объединяет бесценное качество - они с радостью отдают свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.