Аппликация животные нашего леса. Конспект НОД по художественному творчеству (силуэтная аппликация) «Как звери празднуют Новый год в лесу

анна гуляева

Конспект НОД по художественному

творчеству (силуэтная аппликация ) в подготовительной группе (коллективная работа) .

,Обитатели леса ,

Задачи :Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных ,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам. Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу .

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса ,с изображением животных и птиц обитающих в лесу ,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики. Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия :Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И . Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса ,т. е животных и птиц. Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло. (сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы. (дятел)

И другие. (с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф) .

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.

Тема: Царство диких животных

Цель: - Закрепить знания детей о диких животных

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных

Закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

Совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

Прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассмотрение альбома «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.

Показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.

Создание композиции «осенний лес».

Материалы: Композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.

Группа оформлена в осенний лес.

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

В: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.

Д: 1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)

В: Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.

1). Следы увидели. В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?

Д: Медведя. (Звуковой файл- рычание медведя)

В: Что это за звук? Кто издает этот звук?

Д: это рычит медведь.

Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.

Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магн доску).

2) Опять следы увидели. В: А это чьи следы?

Д: Это следы лисы. (Звуковой файл- крик лисы)

В: Кто издает этот звук?

Д: Это звук издает лиса.

Воспитатель выставляет картину лисы и дети раасказывают о лисе и вывешивают на магн доску).

3) Увидели следы зайца. В: это чьи следы?

Д: Это следы зайца потому что …

Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и на доску.

4) а вот это чьи следы?

Д: это следы волка. (Вой волка- дети отгадывают чей)

Врспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)

5). Пойдемте это чьи следы?

Д: это сдеды белки. (Звук белки- В: Кто издает этот звук?

Д: этот звук издает белка.(Дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)

В: Ребята каких животных мы встретили?

Д: медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных.

В: Ребята скоро наступит какое время года?

Д: Зима.

В: да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.

Д: Давайте оденем.

В: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)

Дружат рыжие лисицы (безымянные пальцы касаются)

Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)

Дружат серые волчата (указательные пальцы)

Дружат даже медвежата (большие пальцы)

Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).

В: Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. Долума ты выбрала какой цвет ниток и почему?

Д: Я выбрала оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…

Осенняя мелодия дети делают.

В середине занятия проводится игра- разминка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В: Доделайте работы.

В: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.(заранее приготовленная панорама осеннего леса)

В: Куда бы ты хотел заселять своего животного?

В: Посмотрите какая красивая картина леса получилась

Тенгри как ты думаешь у тебя получилась работа?

Т: да, получилось.

В: О чем говорили в течении всего занятия?

Что вам понравилось? Молодцы все работали хорошо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Наталья Петровна Гребенькова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы

Обрывная аппликация «Наши лесные друзья »

Воспитатель : Гребенькова Наталья Петровна

«Наши лесные друзья »

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться;

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о диких животных , правилах поведения в лесу и правилах пользования предметами, требующими осторожного обращения (ножницы) ; активизировать словарный запас детей по теме

Развивающие задачи :

Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники – обрывание ;

Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Предварительная работа :

Рассматривание книг и картинок с изображением диких животных; чтение сказок «Волк и лиса» , «Заюшкина избушка» , «Зимовью зверей» , отгадывание загадок.

Материалы и оборудование :

Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картина на подставке с нарисованным лесом, мяч.

Ход НОД

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель :

Наступает новый день! Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы здоровы, приветливы и добры . Давайте глубоко вдохнем, забудем все обиды и огорчения; выдохнем и ощутим тепло солнечных лучей, любовь к людям и животным.

Теперь мы настроились на рабочий лад. Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? Любите ли вы их? Как вы о них заботитесь?

(Ответы детей )

Воспитатель :

Хорошо, ваши домашние животные находятся в надежных руках. Но есть и другие представители животного мира. Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?

(Дети подходят к столу на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)

Дети собирают картинки.

Воспитатель :

Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?

Ответы детей .

- Воспитатель :

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть животное, вы должны назвать это животное ласково и бросить мне обратно мяч.

(Медведь – мишка, медвежонок; лиса – лисонька, лисенок, лисичка; белка – белочка, бельчонок; волк – волчок, волчонок; еж – ежик, ежонок и т. д.)

Воспитатель :

А хотите, отправиться сейчас в лес и посмотреть, чем занимаются лесные жители . Только, скажите мне – детям одним в лес можно ходить? Почему?

Ответы детей .

Воспитатель :

Какие меры предосторожности надо соблюдать в лесу, чтобы не попасть в беду?

Ответы детей . (Не ломать веток, не разжигать костров, не разрушать муравейники, не отходить от взрослых, если вдруг потеряетесь в лесу – надо оставаться на месте и звать на помощь)

Воспитатель :

Правила безопасного поведения на природе вы хорошо усвоили, теперь можно смело отправляться в лес. Но дорога в лес дальняя и трудная, а я вам приготовила сюрприз. Вот у меня есть волшебная палочка – «превращалочка» . Вы сейчас закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы окажемся на лесной поляне .

Дети закрывают глаза. (Выставить на мольберт картину с нарисованным лесом)

Воспитатель :

Раз, два, три – открывайте глаза. Вы очутились на волшебной лесной поляне , где животные умеют разговаривать. Попробуйте отгадать загадку про одного из них :

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

(Выходит девочка – белочка) .

Воспитатель :

Ой, ребята посмотрите, к нам прибежала белка. Белочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Белочка :

Из нашего леса злая колдунья украла всех зверей, только я одна успела спрятаться в дупло и меня она не заметила. Теперь мне не с кем поговорить, поиграть, очень скучно.

Воспитатель :

А ты поиграй с нами.

Физкультминутка.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день (то же)

С одной ветки прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть) .

Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружиться)

Влево – вправо целый день (прыжки влево – вправо)

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель :

Ребята, так жалко белочку, правда? Давайте поможем вернуть зверушек в лес.

Дети соглашаются.

Воспитатель :

Для этого нам нужно снова вернуться в детский сад, приглашайте и Белочку к нам в гости, чтобы она не скучала одна в лесу. Закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой – и мы окажемся в нашей группе .

Воспитатель :

Вот мы и дома. Сейчас мы сделаем для Белочки новых лесных жителей . У меня на столе лежат карточки с силуэтами диких зверей. Вы выберете себе любую карточку, вырежете из нее силуэт животного и затем методом обрывания бумаги заклейте этот силуэт. Только будьте внимательны, бумагу выбирайте под цвет шерсти того животного, какого вы изображаете. (Воспитатель просит, кого- то из детей напомнить правила пользования ножницами – брать только за ручки, передавать друг другу, держа ножницы за концы, не крутить перед глазами, не вертеться с ножницами в руках).

Самостоятельная работа детей .

После окончания работы, воспитатель предлагает поселить животных в лесу. (На нарисованной картине леса, заранее приклеен двойной скотч, дети подходят и прикрепляют свои работы на картину).

Воспитатель :

Ребята, какие работы вам нравятся? Почему? (спросить несколько детей ) . Молодцы, все постарались, зверушки получились очень хорошие, все работали аккуратно, внимательно. Белочка, посмотри, каких животных сделали наши ребята , теперь тебе уж точно не придется скучать, вот, сколько новых жителей появилось в лесу. Дайте перечислим названия этих животных. Как их можно назвать одним словом (дикие? Почему они называются дикими?

Ответы детей .

Воспитатель :

Мы сегодня славно потрудились, многое узнали, помогли Белочке, но ей пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ней.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

(Дети обнимаются с Белочкой, она уходит) .

Воспитатель :

И вы, ребята, можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

В подготовительной группе было проведено итоговое мероприятие на тему "Птицы- наши друзья". В КВН играли две команды (команда девочек "Быстрые.

Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья - игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Библиотека изображений:

Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

Задачи:

— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

— уточнение и расширение словарного запаса по теме;

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

Формирование навыков самостоятельности;

Воспитание бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного,

Мы в лесу всегда найдем.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

Дети: След вороны.

Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

Дети : Белочки

Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Вот и лису нашли.

Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…(волк)

Воспитатель: Вот и волка нашли.

Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(развести руки широко в сторону)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой

(покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

Все открой, не утаи

(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

Ты же видишь — мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

Практическая работа.

Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Заключительная часть.

Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что делали?

Дети: спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.

Воспитатель: Кого встретили?

Дети: зайца, медведя …

Воспитатель: Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).