Аппликация на тему ваза с цветами. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: " Ваза с цветами"

Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом вам помогут шаблоны и схемы, которые есть на нашем сайте.

Как правильно делать?

Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

Большинство шаблонов уже представлены цветными, так что распечатывать их необходимо будет на цветном принтере. Однако есть и бесцветные схемы, на которых обозначены только условные линии. Достаточно нанести клей на боковые части заготовки и сложить так, как требует схема. Если вы решили раскрасить такую заготовку, необходимо сделать это заранее, так как в объемном виде раскрашивать аппликацию будет сложно.

Вот некоторые примеры такой аппликации.

Шаблоны

Пирамида

Это простейшая аппликация, которую легко сделает ребенок.

  1. Распечатайте шаблон.
  2. Вырежьте по контуру.
  3. Если вы хотите сделать цветную пирамиду, ее необходимо раскрасить перед формированием пирамиды или просто вырезать шаблон из цветной бумаги.
  4. Загните части заготовки, предназначенные для склеивания.
  5. Намажьте их клеем и сформируйте пирамиду.

Волшебный лес

Цветные игрушки

Эта аппликация чуть сложнее, но принцип ее действия тот же. Ее не нужно разукрашивать: достаточно только распечатать на цветном принтере.

  1. Вырежьте распечатанный шаблон.
  2. Согните шаблон по линиям сгиба.
  3. Смажьте «крылышки» клеем и соберите Губку Боба.
  4. Проверьте, чтобы склеенные части крепко держались.

Цветок мака

А теперь попробуем более сложную аппликацию – сделаем цветок мака.

  1. Распечатайте шаблоны для цветка. Если вы решили сделать букет, то понадобится несколько заготовок.
  2. Вырежьте составные части аппликации.
  3. Положите заготовки венчика цветка друг на друга так, чтобы лепестки верхнего находились в промежутках между лепестками нижнего.
  4. Склейте венчик, придав ему объемную форму.
  5. Внутрь вклейте черную серединку.
  6. С наружной части цветка на равных расстояниях друг от друга наклейте листочки.
  7. Если вы формируете букет, то каждый цветок можно поместить на стебель из проволоки, обернутый в цветную бумагу. Также цветы можно наклеить на открытку или заранее приготовленную основу.

Такие объемные аппликации будут выглядеть естественно и просто великолепно.

Шаблоны

Так можно делать практически любые цветы, распечатав заготовки с сайта или подготовив объемные аппликации из разно цветной бумаги. Вот, например, пышная гвоздика. Однако в отличие от мака, эта аппликация более сложная, так как придется формировать венчик цветка из шести деталей.

Будка для собаки

А вот еще одна более сложная аппликация. Из трех основных деталей можно сложить будку для собаки.

  1. Распечатайте шаблоны и вырежьте их по контуру.
  2. Согните по линиям сгиба.
  3. К основанию будки прикрепите стены, сформировав куб с двумя пятиугольными стенками.
  4. Приклейте сверху зеленую крышу.

Будка готова. Если у вас дома нет цветного принтера, можно вырезать детали из цветной бумаги или просто раскрасить заготовки.

Из гофрированной бумаги

В большей степени к созданию объемной аппликации располагает гофрированная бумага. Она изначально немного выпуклая, и если правильно воспользоваться этим качеством, то можно сделать интересные вещи.

Васильки

  1. Приготовьте основу для аппликации. Это может быть картон или плотная цветная бумага, которая не пропитывается клеем.
  2. На основу заранее наносим контуры рисунка.
  3. Из гофрированной бумаги синего цвета (можно взять бумагу любого оттенка) вырежьте небольшие квадратики размером 1 кв.см.
  4. В центр каждого квадратика поставьте карандаш и слегка прокрутите его, чтобы квадратики приобрели объемный вид.
  5. Не вынимая карандаш, нанесите клей на торцевую часть квадрата и приклейте.
  6. Заполняйте такими квадратами весь рисунок.

Такая техника аппликации из гофрированной бумаги называется «торцевание». Она хороша тем, что огрехи почти не видны. Она достаточно проста, так что выполнять ее могут даже малыши.

Ежики

Эти объемные аппликации из цветной гофро бумаги несложные, но смотрятся просто замечательно.

  1. Приготовьте основу. Ею может быть коробка из-под конфет, цветная бумага, открытка и т.д.
  2. Сложите лист гофрированной бумаги в 4 или 5 раз.
  3. Нарисуйте 2 круга. Чтобы они получились ровными, можно воспользоваться циркулем, чашкой или рюмкой.
  4. Вырежьте круги. Для одного ежика требуется 10-15 кружков.
  5. Склейте окружности, нанося клей только по центру. Края должны оставаться свободными.
  6. Сделайте частые надрезы и распушите концы.
  7. Из картона вырежьте треугольную мордочку ежика и приклейте ее к туловищу.
  8. Поместите ежиков на основу.
  9. Глаза, рот и нос можно нарисовать черным фломастером или вырезать из черной бумаги и приклеить.
  10. Таким же образом из гофрированной бумаги можно изготовить цветы и траву для полянки, сложив бумагу и сделав на ней надрезы.

Вот какие ежики могут получиться.

Как сделать 3Д открытку из бумаги?

Аппликации из обычной цветной или гофрированной бумаги можно делать дома, в детском саду или эстетическом центре. Они чрезвычайно полезны для малышей, так как развивают чувство цветовых оттенков, художественный вкус, пространственное мышление и ощущение композиции. Вырезание и приклеивание благотворно скажется на мелкой моторике ребят и развитии речи.

    Чему научимся на уроке?

    Можно нарисовать и вырезать.

    Можно использовать шаблон.

    Познавательные УУД

    Коммуникативные

    Регулятивные УУД

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    Создать аппликацию.

    Регулятивные УУД

    Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49.

    Работа в группах по учебнику.

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Попробуйте восстановить ее.

    Как это можно сделать?

    Как сделаешь разметку?

    3. Вырезать.

    Регулятивные УУД

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД:

  • Познавательные УУД:

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

РЕФЛЕКСИЯ

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Используемая литература:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги»

Тема: «Ваза с цветами». Аппликация из бумаги.

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;

б) для учащихся – учебник Технология - 2 класс, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, простой карандаш.

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом!

Отгадайте загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь-

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока,

А корона как у принца.

Лишь пригреет солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш…

Про что были мои загадки?

А если эти цветы собрать вместе, что получится?

Кому можно подарить букет?

Василек.

Ромашка.

Нарцисс.

Тюльпан.

Про цветы.

Ответы разные.

Личностные УУД

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, как относиться к миру природы.

Коммуникативные УУД

    Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

Чему научимся на уроке?

Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликации с цветами.

Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать.

Например, открытки на праздник.

Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.

Цветы разной формы. Лепестки цветов имеют одинаковую форму.

Можно нарисовать и вырезать.

Можно использовать шаблон.

Нам будет трудно нарисовать одинаковые лепестки. Обводить каждый лепесток по шаблону тоже займёт много времени.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Создать аппликацию.

Можно разделиться на группы и каждому сделать цветок.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

1) -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?

Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 .

Обсудите в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.

2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.

Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.

Работа в группах по учебнику.

Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте восстановить ее.

Проговорим наш план действий.

Как составить общую композицию?

Кто у вас в группе сможет сделать вазу?

Как это можно сделать?

Как сделаешь разметку?

Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы по изготовлению цветка.

1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»

2. Обвести фигурку по шаблону.

3. Вырезать.

4. Собрать цветок и приклеить лепестки.

Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД:

    сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные УУД:

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

Используемая литература:

Каждый цветочек этой поделки - махровый: он состоит из четырёх цветочков разного размера, вложенных один в другой. Всего нужно 7 махровых цветков.

Вы можете воспользоваться этим шаблоном (распечатайте и вырежьте детали).


Если у вас нет возможности распечатать шаблон, не беда! Такие цветочки легко может нарисовать любой ребёнок. Циркулем на бумаге начертите 4 окружности: диаметром 6 см, 5 см, 4 см и 3 см.


Разделите каждую окружность на 5 частей. Это можно сделать с помощью транспортира, помня, что углы между радиусами должны быть равны 72 градусов.

Теперь вокруг каждого луча нарисуйте округлый лепесток цветка. Шаблон готов. Вырежьте его. Таким же образом сделайте еще 3 шаблона меньшего размера.

С помощью шаблонов вырежьте нужное количество деталей цветов (вспоминаем: 7 штук по каждому из 4 шаблонов - итого 28 деталей). Это очень просто, но довольно долго, и это единственный затруднительный момент в создании поделки, требующий не столько умения, сколько терпения.


Каждый лепесток всех цветков нужно согнуть под прямым углом к плоскости цветка. Складки проглаживайте хорошенько, а потом устанавливайте лепесток "стоймя".


Намажьте клеем центр самого большого цветка (того, диаметр которого 6 см) и вставьте в него цветок меньшего размера (5 см) так, чтобы его лепестки оказались между лепестками большого цветка (не накладывались на большие лепестки). Затем нанесите клей на центр этого цветка и приклейте к нему третий цветок, диаметр которого 4 см. Ориентируйте лепестки цветка так же, как и в первом случае, то есть между лепестками предыдущего цветка. И, наконец, следуя этим же правилам, приклейте четвёртый, самый маленький цветочек.

В итоге получится вот такой махровый цветок.


Сделайте ещё 6 таких цветков. Затем можно переходить к изготовлению вазы.

Возьмите лист цветной бумаги. Нарисуйте на нём сосуд такой формы, которая вам больше нравится. На рисунке ниже ваза широкая. Вы можете нарисовать прямую, с узким горлышком, с ручками и т. п. Единственное, что следует более-менее соблюдать - это высота вазы. Постарайтесь, чтобы она была не выше 15-16 см.


Вырежьте вазу.


Приготовьте две узкие атласные ленточки: одну зелёную - для листьев и одну для бантика. Вторую ленточку завяжите простым бантиком и расправьте его.


Зелёную ленточку порежьте на кусочки длиной 5-7 см. Каждый кусочек сложите пополам и концы склейте клеем. Получатся маленькие петельки. Они будут выполнять роль листиков.

А теперь пришла пора всё это приклеить на основу. Возьмите лист картона формата А4 (297 х 210 мм). Цвет картона выбирайте по своему вкусу, но следите за тем, чтобы он сочетался со всеми элементами аппликации.

Сначала в нижней части листа приклейте вазу.


Сверху разложите цветы: один в центре и шесть вокруг него. После того, как наметите места для цветов, приклейте их клеем.


Под цветами прямо на вазу приклейте бантик.


В промежутках между цветами приклейте зелёные ленточные петельки.

Аппликация готова. Сзади к ней можно прикрепить петельку из нитки, чтобы повесить ваш шедевр на стену. Или приклеить подставку из картона, чтобы можно было поставить картину на стол перед собой и любоваться ею на досуге.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Предлагаем вам сделать аппликацию из цветов. Для этого потребуется цветная бумага, ножницы, клей и картон. Нарядное панно будем делать из цветной бумаги.

Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Вырезанные цветы наклейти в нужном порядке на картон и подрисуйте тонкие стебли цветным карандашом или фломастером.

Колокольчик

Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем - получаем цветок.

Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.

Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше.

Лютики

Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем - получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).

А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевинку.

Вырезаем листики и стебельки:

Составляем композицию:

Если вырезать цветы разного размера, а клеем смазать только серединку и наклеивать меньший на больший, то цветы получатся «махровыми». Сделать их можно одноцветными, но лучше подобрать несколько оттенков одного цвета, букет будет выглядеть живее.

Или вот такая аппликация:

Понадобятся: 2 пластиковых стаканчика, цветной картон и бумага, вата, гуашь, ножницы, клей ПВА.


Для изготовления желтых цветов сложим бумагу желтого цвета в несколько слоев и вырежем лепестки полуовальной формы.

Для маленького цветка нужно 5-6 лепестков, для большого -10-11, разложим их веером.

Затем на лепестки каждого цветка наложим светло-зеленое основание и приклеим.

Чтобы сделать листья с розовыми прожилками, светло-зеленую бумагу сложим пополам и вырежем овальные детали. Сделаем надрезы со стороны сгиба.

Из розовой бумаги вырежем овалы чуть поменьше и приклеим их под листики. Готовые листья приклеим розовой стороной к картине.

Для мимозы вырежем из зеленой бумаги деталь в форме елочки и нарежем много тонких полосок по краям.

Концами ножниц закрутим бумажные полоски и приклеим на картину. Поверх "пушистой зелени" наклеим скатанные из ваты шарики и раскрасим их желтой гуашью.

Из пластикового стаканчика вырежем 2 небольших треугольника и разрежем каждый на несколько лепестков, не дорезая до края. Сверху наклеим полукруг из зеленой бумаги.

Для самого большого цветка также используем пластиковый стаканчик, надрезая попоски от краев до основания донышка. Закончим картину, приклеив все стебельки и листики.

Или вот такие объемные цветы:

Нарежьте лепестков из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика. Вырезать симметричные листики и лепестки лучше складывая бумагу пополам, тем более линия сгиба все равно нам будет нужна.
Приклеиваем детали к голубому листу открытки. Цветочные лепестки клеятся внахлест друг на друга по кругу. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.

А вот другое расположение лепестков, но вырезаны они аналогичным образом:

Ребенок старше 6-7 лет может нарисовать цветы или бабочек сам, вырезать и сделать из них аппликацию:

Или порадуйте окружающих шикарной объемной аппликацией:

Цветы компоновать, как позволит ваше фантазия. Такими способами можно сделать поздравительную открытку для любимых мам к празднику 8 Марта и даже огромное панно на стену.