Проведение занятий по рисованию во второй младшей группе. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в младшей группе Рисование во 2 младшей группе апрель

Конспект НОД по рисованию

с применением здоровьесберегающих технологий

«Волшебное деревце» во 2 младшей группе

Цель: учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.

Задачи:

1) Образовательные: учить детей создавать выразительные образы деревьев. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков. Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью. Продолжить учить выполнять действия за воспитателем.

2) Развивающие: развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность.

3) Воспитывающие: воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель «Волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел, доска – мольберт с магнитами.

Ход занятий

1. Организационный момент

2. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям:

Ой, ребята, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется! Посмотрите, здесь загадка!

Воспитатель зачитывает:

В шубе летом,

А зимой раздето. (дерево)

Что это, ребята? (дети отвечают)

Правильно, это деревце! Ох, посмотрите, сундучок открывается, здесь какие-то листочки… и письмо! Давайте, его прочтём?

Воспитатель зачитывает:

«Здравствуйте, дорогие друзья, я - Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок, осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному, такому Волшебному, очень одиноко здесь. Нарисуйте, пожалуйста, для меня друзей, чтобы они росли в лесу вместе со мной»

Воспитатель что-что находит в сундучке:

Ребята, кажется в сундучке что-то еще есть…

Воспитатель вытаскивает из сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям:

Смотрите это же и есть, Волшебное деревце! Смотрите, какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, деревце!

Дети здороваются с деревцем.

Деревце, отвечает:

О, здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили. Вы прочли мое письмо?

Дети отвечают: Да!

Спасибо ребята (благодарит грустно деревце)

3. Основная часть

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? А сначала, мы представим, что мы сами деревца, качающиеся на ветру.

Физминутка. «Деревце» под музыкальное сопровождение «Звук ветра»:

Ветер дует нам в лицо, (машем руками перед лицом «на себя»)

Закачалось деревцо. (подняли руки и закачали над головой)

Ветерок все тише, тише, (опустили низко руки, наклонились)

Деревцо все выше, выше! (подняли ручки, встали на носочки)

Вот какие мы деревья!

А сейчас, ребята, давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками! (дети прорисовывают в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие, по порядку)

А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? (тонкое)

Посмотрите, пожалуйста, на наше деревце. Как вы думаете, ребята, что еще нужно дорисовать деревцу? (дети предлагают варианты: разноцветные листочки, веточки)

Самостоятельная работа детей

Повторение последовательности рисования дерева.

Вывешивание мнемотаблицы на доску.

Словесное сопровождение во время рисования.

Поощрение.

Деревце обращается к детям:

Какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно пальчикам нашим отдохнуть. Давайте их отправим ненадолго погулять в лес?

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»:

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(ребенок держит перед собой кулачок)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
Этот резал,
(разгибает средний пальчик)
Этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Воспитатель хвалит:

Отдохнули, детки? Молодцы! А теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для Волшебного деревца.

4. Итог

Воспитатель:

А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравятся ли они им?

А тебе, Деревце, понравились рисуночки?

Деревце отвечает:

Очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!

Воспитатель обращается к деревцу:

Постой деревце! Ты ничего не забыло?

Деревце задумалось, а воспитатель обратился к детям:

Детки, что деревце забыло?

Друзей! (отвечают дети)

Точно! С вами было так интересно, что я и забыло! А теперь, пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок, а вы, хором, скажите: «До свидания, деревце!», и я улечу обратно в лес играть с новыми друзьями.

До свидания, деревце! (хором попрощались дети)

До свидания! (ответило протяжно деревце)

Воспитатель:

Вы такие молодцы, ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»»

г. Мегиона Тюменской области

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать пассивный словарь.

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 113»

Муниципального образования города Братска

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе №6 «Радуга»

Тема: «Корзина ягод».

Шаталова Алёна Михайловна

г. Братск

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать пассивный словарь.

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодой, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А.Ермолова, слова В. Борисова)

Банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод .

Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель.

Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .

Воспитатель.

Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неё шубку.

Какая у белочки шубка? (У белочки шубка пушистая.)

Что есть у белочки? (У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.)

Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

А где у неё дом? (в дупле) .

Там у белочки кладовочка.

Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.) .

Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку)

Кто это? (ответы детей) .

Мишка, о чем ты плачешь?

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)

Мишка : Да.

Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?

Мишка : Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей) .

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.

Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой. (еще раз показывает ребенок)

Пальчиковая игра.

Ягодку по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодку по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайте рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой.

Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую музыку). Дети с мишкой танцуют.

(«Веселая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.)

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошо потрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья, оно лечебное - будем пить чай и никогда не будем болеть!

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко »

Программное содержание : Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в середине листа . Упражнять в умение правильно держать кисть, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, обмакивать ворс кисти в краску. Приучать работать аккуратно, чисто. Воспитывать желание рисовать и эстетические чувства.

Предварительная работа : наблюдение за солнцем на прогулке , рисование округлых форм (мячик, клубок ниток для бабушек, снежные комочки) . Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек о солнышке , стихов о солнышке . Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце » .

Материал : листа бумаги, гуашь, кисточка, непроливайка. Образец солнышка .

Ход НОД.

Воспитатель : Солнце по небу гуляло ,

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки,

Поскакали по полям,

Закричали журавлям :

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети : Краденое солнце .

Воспитатель : Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце » .

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо .

Плачет серый воробей :

«Выйди, солнышко , скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки,

На лужайке :

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Воспитатель : Поможем им?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик » .

Воспитатель : Какое солнышко ?

Дети : круглое, жёлтое

Воспитатель : Правильно, солнышко круглое , жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку :

Солнышко , солнышко ,

Выгляни в окошечко!

Солнышко , нарядись,

Красное, покажись!

Воспитатель : Посмотрите, как я буду рисовать солнышко . Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось . Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе . Какой рукой мы рисуем?

Дети : правой рукой.

Воспитатель : Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко . Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать . Какой гуашью рисовать будем ?

Дети : Жёлтой гуашью.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Воспитатель : Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали . В группе стало ещё светлее .

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое !

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки,

На лужайке,

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Воспитатель : Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.

«Солнышко » (Г. Бойко)

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес . И такое чистое,

Доброе, лучистое. Если бы мы его достали, Мы бы его расцеловали.








Публикации по теме:

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко» Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Наблюдения за солнцем.

Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Котёнок»

Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка

Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка.

Гуашь разного цвета, кисточка жесткая.

Тканевые салфетки.

Маски котят

Организационный момент (вместе с воспитателем)

Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Машу, которая жила вместе с бабушкой деревне и было у них много дружных, забавных домашних животных.

Вос-ль задаёт вопрос детям: - А вы любите домашних животных?

Дети: - Да.

Тогда я приглашаю вас во двор к Маше.

Воспитатель. Ой, ребята, а кто спрятался за кустиком?

Дети. Котёнок.

Воспитатель. Это белый котёнок. Его зовут Тяпа. Он грустный, так как все животные разноцветные и яркие. Он хочет поменять цвет. Поможем ему

Воспитатель. Мы будем рисовать методом тычка.

(Дети подходят к доске, становятся полукругом).

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью.

Воспитатель (показывает): - Набрать на кисточку краску и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик.–Правильно.

А носик и глазки сделаем из пластилина, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и серенький! А, вы сами выберите цвет вашего котёнка»

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку котика? (жёсткой).

Давайте сначала поиграем.

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Вос-ль: Что вы ещё не сделали котятам?

Дети отвечают: - Глазки и носик.

Вос-ль: - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина.

Воспитатель. А, усики сделаем из лески. (воспитатель помогает приклеивать усики)

Молодцы! Готово!

Вот и готовы наши котята.

Дидактическая игра «Миска для котёнка.».

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами миски для котят. (Дети кладут котят к мисочкам соответствующего цвета).

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: - Ребятки какие у вас получились забавные котята.

Цель:

  • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет) .

Задачи:

Образовательная

  • Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
  • Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
  • Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
  • Обогащать словарь детей

Развивающая

Воспитательная

  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
  • Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
  • Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

  • Развивать мелкую моторику рук

Интеграции образовательных областей:

  • познание
  • коммуникация
  • художественное творчество
  • социализация
  • музыка
  • здоровье.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка) .

Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.

Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.) , тканевые салфетки.

Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик» .

Шапочки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Воспитатель: - Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие:

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку) , которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.

Вос-ль задаёт вопрос детям: - А вы любите домашних животных?

Дети: - Да.

Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.

Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?

Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор) , появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей» , потому что ему не с кем играть.

Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да) .

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом) .

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…

Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, какого цвета? (зелёного) .

–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой) .

А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части) .
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту) .

Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки) .
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью) .

Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Физкультминутка.

И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались……
Разыгрались (кружатся за хвостиком) .
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Вос-ль: - Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: - Глазки и носик.

Вос-ль: - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

Молодцы! Готово!

Что нам ещё осталось? Носик.

Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик» .

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета) .

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: - Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!

Слышится лай щенка.

Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»

Воспитатель: - ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой) . Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков) .

Вос-ль: - А теперь нам надо вернуться в дет. сад.

Глазки закрываются.
Детки улыбаются.
Глазки открываются
В садик возвращаются.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.