Аппликация из рваной бумаги на тему осень. Занятие по аппликации в средней группе «Осенние фантазии

Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок – я уже показывала несколько идей осенних аппликаций в нашей статье . А также мы подробно останавливались на том какие шедевры в рамках можно создавать из сухих цветов в статье . А также мы делали разных героев и зверят из тыквы

А сегодня мы будем делать аппликации из осенних листьев разными способами. В этой статье я собрала сразу несколько интересных техник . Если вы воспитатель в детском саду, учитель начальных классов в школе или руководитель творческого кружка – то здесь вас ждет целая копилка лучших идей для осенних аппликаций из листьев.

Давайте я сначала покажу вам техники аппликаций… а потом мы рассмотрим отдельные тематики

ТЕХНИКА №1

МОЗАИЧНАЯ аппликация из листьев.

Первая техника (моя любимая), которую я хочу вам показать состоит в том, что осенние листья используются как пазлы в одной целой мозаике . Укладывая из в определенном порядке мы сможем получить образ, например, краба (фото ниже).

Причем если вы внимательно посмотрите на фото ниже вы заметите, что листья на этом мозаичном полотне обрезаны ножницами для придания им нужной формы .

Единственная сложность в создании такой аппликации краба состоит в том, что (как вы заметили) – она СИММЕТРИЧНА – одинакова слева и справа. Это требует того, чтобы ваш лиственный материла содержал в себе одинаковые пары листьев – а для этого требуется повозиться с подбором материала. Как и в случае с аппликацией бабочки на фото ниже.

А вот какое чудо можно выложить из осенних листьев и сухих стеблей папоротника. Всмотритесь внимательнее – здесь тоже есть зона симметричной выкладки листьев – в районе животика морского конька. Остальные листья выкладываются по законам гармонии и пропорции.

Не только осенние листья могут служить для создания аппликаций-мозаик. Вот на фото ниже мы видим пример мозаичной аппликации черепа из засушенных цветов полевых и садовых.

А вот осенняя картинка – которая подсказывает нам идею создания красивых силуэтных картин, выложенных лиственной мозаикой.

Я очень надеюсь, что вы придумаете свои сюжеты для создания осенних аппликаций в мозаиной технике . Обязательно пришлите мне фотографию – очень хочется увидеть ваши результаты творческой мысли.

А теперь перейдем к следующей технике.

ТЕХНИКА №2

НАСЫПНАЯ АППЛИКАЦИЯ из листьев.

Осенняя аппликация может быть сделана из перетертых в крошку осенних листьев самого разного цвета. Из красных осенних листеев мы получим красную посыпку, из желтых листьев – желтую. Также можно добавить сухой черный чай, зеленый чай, листья шалфея и др .

Вот примеры картины-аппликаций, выполненных в этой технике.

ТЕХНИКА №3

Картина-аппликация с ГРАФИКОЙ .

А вот самая любимая детьми техника осенней аппликации. Когда на лист белой бумаги кладется лист… а потом ребенок карандашом додумывает-дорисовывает художественный сюжет (антураж, реквизит).

Когда придумана хорошая художественная идея – то карандашный набросок можно закрепить черной тушью или черным фломастером.

Дети очень любят дорисовывать к листьям забавных зверьков с выпученными глазками. .. Вы можете заранее распечатать из интернета много такой простой звериной графики … Пусть дети сначала поприкладывают листья к нарисованным животным… и потом по аналогии (уже с этим опытом анализа и сравнивания) создадут своих забавных персонажей для детской осенней аппликации.

Помимо простой карандашной графике – в этой же технике, вы сможете использовать гуашь или акварель – причем в любой доступной вам технике. Например дети могут из отпечатка своей ладошки сделать птичку… дорисовать веточки… и наклеить на ветки настоящие осенние сухие листочки.

ТЕХНИКА №4

РИСОВАНИЕ на листьях гуашью и маслом.

А вот еще одна удивительно красивая техника работы с осенними листьями. На хорошо просушенные плотные листья можно нанести узоры – точечные, полосатые, штиршковые .

Потом наклеить их на картон – размещая по кругу от центра – радиально, как лучи в разные стороны. После того как солнечная выкладка листьев готова – нужно обрисовать карандашом контуры этого лиственного солнца (наружные и внутриние) – и потом их вырезать ножницами.

При помощи красок можно нарисовать на осенних листьях мордочки и глазки – получится такая симпатичная кракозябра.

Их можно наклеить на лист бумаги на фоне нарисованной травки (и они будут похожи на насекомых)… можно наклеить на синий фон с водорослями (и они сойдут за диковенных рыбок).

Можно осенний лист превратить в любого персонажа … при помощи красок – рисуем кошачьи глаза и нос, ножницами обрезаем край листа так, чтобы получились ушки – и вот перед нами КОШЕЧКИ.

По такому же принципу можно превратить сухой лист в Миньона из мультфильма, в Губку Боба… или другого персонажа. Можно проявить свою личную фантазию и тягу к художественному ЭКСПЕРИМЕНТУ… уж чего-чего а листьев у нас навалом… не получится – бери новый листок и действуй дальше. Тренируйся… ищи образы… рисуй мордочки и глазки.

А вот какие картины к осенних листьях можно нарисовать, если вы обладаете художественными навыками. Аккуратные мазки кисточкой… имитирующие перышки… маленький клювик… и глазки-бусинки.

Вот на фото ниже имя художника, который создает такие шедевры картины на осенних листьях.

Действительно здорово! Правда?

Все эти идеи, прям, окрыляют.

Так и хочется сделать что-то подобное – но СВОЕ, уникальное.

ТЕХНИКА №5

Аппликация из листьев НА КАРТОНЕ.

В кружках детского творчества аппликации из осеннего природного материала НА КАРТОННОЙ ОСНОВЕ — одна из самых популярных тем. И это действительно удобно – картон достаточно плотный материал , чтобы держать на себе наклеенные толстые слои листьев, веточек, крупных семян.

Самая популярная тема таких аппликаций из листьев и картона – это конечно же ежики.

А еще совы. Рисуем на картоне контуры совы… обклеиваем листьями – начиная с нижнего ряда листьев, и двигаясь вверх внахлест. Можно всю сову заполнить лиственной массой , а можно оставить лапки и голову без листьев, просто покрыть эти зоны гуашью.

А можно сделать аппликации сов – вот так, как на фото ниже. Здесь из картона вырезаем обычный круг… приклеиваем листья-крылья … два глаза и клюв делаем из картона… ушки и лапки из кусочков острых листьев. А потом когда сова готова на обратную сторону картонки клеим обычную бельевую прищепку (клеем или скотчем)… и усаживаем-прищепливаем наших сов на ветку дерева.

А вот еще один способ того, как сделать аппликацию на базе картона. Сначала наносим рисунок на картон – потом переводим этот рисунок с обратной стороны картонки. Замащиваем весь рисунок листьями разного цвета. И вырезаем белочку по контуру – вот так, как на фото ниже.

ТЕМЫ и СЮЖЕТЫ для осенних аппликаций

(животные, птицы, насекомые, люди)

Это могут быть смешные человечки… Принцессы в платьях-цветах… лесные феечки пляшущие на полянке в листьях-платьсях и шляпках-цветах.

Или сухие листья можно укладывать способом наиболее похожим на реальные пропорции человеческого тела. Чтобы было как можно более похоже на картину в стиле реализма. Вот на фото ниже мы видим красивую аппликацию девушки из сухих листьев.

Можно сразу вырезать из картона заготовку для осенней аппликации — макет девочки или принцессы – и предложить детям самим придумать дизайн ее одежды из сухи и свежих листьев и цветов.

Можно сделать красивую аппликацию-ПОРТРЕТ из засушенных цветов, сухих стеблей трав, и листьев…

Можно вырезать из картона ЖЕНСКИЙ ПРОФИЛЬ … уложить его на лист бумаги – и придумать этому лику ПРИЧЕСКУ из сухих цветов и листьев.

Но это поделка, которая интересна девочкам.

А вот для мальчиков можно распечатать на принтере гордый профиль индейца – и листья будут заменять перья на индейском головном уборе краснокожего вождя.

Если вы уже взрослый художник то вы можете выкладывать из листьев живописные головки этнических портретов. Вот на фото ниже мы видим подобные работы – где картина создана из мозаики КРЫЛЫШЕК ОТ БАБОЧЕК (жутковато представить сколько бабочек загублено ради такой красоты). Поэтому я ЗА то , чтобы делать произведение искусства из более гуманного растительного сырья.

Вот еще примеры картин из сухих листьев и цветов в этнической тематике. Африканской… и китайской.

Аппликации из листьев в виде ЖИВОТНЫХ

Аппликация животных из сухих листьев наиболее популярна в детском творчестве. Такие осенние аппликации вы будете и получать в качестве школьного домашнего занятия … будете лазить вместе с ребенком по паркам и дворам в поисках качественных, чистых и красивых листьев.

Вот вам несколько вариантов того, как уложить разные листья в аппликационный образ животного или птички…

А вот симпатичный ежик из дубовых листьев и одного листочка тополя. Каштан выполняет роль глаза.

А вот еще способ сделать аппликацию мыши из листьев тополя или липы.

А рядом с мышкой можно посадить и вот такого голодного кота с глазами лепестков фиалки… из крупных листьев каштана (для туловища и лап)… листьев рябины или кустарника (для хвоста).

А вот пример черепахи и слона из осенних листьев , наклеенных в виде аппликации. Бивни для слона можно вырезать из белой бумаги.


АППЛИКАЦИИ ПТИЦ из осенних листьев.

А вот варианты для самых разных птиц – силуэты птиц можно найти в интернете … распечатать их изображения – а потом попробовать подобрать листья нужных форм, чтобы получить задуманную фигурку птице на вашей осенней аппликации.

Чаще всего конечно из сухих листьев делают аппликации павлинов с пышным хвостом.

Причем хвост павлина может состоять из ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО кленового листа…

Или хвост может состоять из пышного букета осенних листьев выложенных в виде веера… Можно сделать сразу несколько ЯРУСОВ этой веерной укладки листьев – каждый ряд своего цвета – ряд из желтых листьев-перьев… ряд из красных листьев-перьев и т.д.

Вы можете делать мелких птичек колибри и воробьев …

… или крупных индюшек.

А вот аппликаци курицы и петуха из сухих осенних листьев. Видите как каждый листок положен не просто так. Каждый лист – является СКУЛЬПТУРНОЙ частью оперения птицы. Придавая перьям нужный рельев,так что мы вдим не только плоский силуэт курицы… но и ее фактурные выпуклости.

Осенние аппликации в виде РЫБ…

Самые маленькие дети любят делать из листьев самые простые формы. И это конечно же из рыбы. Что может быть проще… тело рыбы уже имеет форму листочка… хвост и плавники тоже имеют формы, распространенные в растительном мире.

А вот этот силуэт рыбы уже сделан посложнее…

Осенние аппликации в виде НАСЕКОМЫХ…

А вот еще одна забавная тема – БУКАШЕЧКИ и КОЗЯВОЧКИ… при пормощи обычных красок (как я уже говорила выше) вы можете обычные листья превратить в яркое семейство жуков.


В качестве тельца для жуков из листьев можно использовать скорлупки грецких орехов… плоды ягод и шиповника… скорлупки от каштанов…

Удачного вам творчества.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Золотая пора вдохновляла поэтов и художников! Она же готова и нам помочь соорудить поделки в садик на тему осень. Я готова вам предложить некоторые идеи!

Я постараюсь максимально подробно рассказать о некоторых идеях, показать фото и описать шаги изготовления. Если вам понравились эти работы, пишите, рассказывайте, что получилось у вас.

Картины на тему золотая осень

Давайте отложим кисти и краски. Яркие цвета и формы нам подарят зеленые, красные, желтые необычные листья и сезонные цветы.

Аппликация

Вот на этом рисунке-аппликации все выполнено при помощи этого природного материала.

Вы с малышом сможете сами придумать любой узор из разных трав и лепестков!





Декоративно-прикладная техника

И снова нам помогут листья «нарисовать» деревья. Для этого нужно нанести слой краски на простые листья. А потом той стороной, где краска, прикоснуться к бумаге. И картина готова! Перед нами настоящий осенний лес.

Несколько мазков по низу, и получаем опавшую листву.

Золотой петушок

А теперь мы будем использовать еще и ножницы, чтобы вырезать нужную форму из такого материала, как листья.


На картинке показано поэтапное конструирование фигурки:

  • Приклеиваем небольшие листочки. Один – тело петушка, он должен быть овальной формы. Второй – круглый, это – шея.
  • Присоединяем «хвост». Стоит для этого подобрать рифленый материал. Если такого нет, можно вырезать нужную форму.
  • Клюв и борода клеятся под голову.
  • Гребешок тоже клеится до головы. Чтобы картинка смотрелась привлекательно, стоит сначала сделать набросок, что где находится.
  • Накладывается голова.
  • Осталось сделать глазки, вырезать и присоединить лапки петушку.

Такие детские картинки можно вставить в раму, чтобы поделка выглядела завершенной

Миниатюры

Миниатюрные домики или даже целые композиции из природного материала, пластилина, бисера смотрятся невероятно красиво. В качестве основы для таких домиков обычно берут картон для четких геометрических фигур.


Для округлых, неровных объемных фигур используют фольгу и/или папье-маше.

В данном случае для избушки на курьих ножках автор использует картон и шишку. Из шишки получается отличная черепица!


Композиции из даров осени

И снова начнем с простого. Наша цель – только помогать малышу, чтобы он сам максимально потрудился над изделием.

Парящая чашка


Выглядит интересно и необычно. Делать ее просто и быстро. Нужно лишь запастись подходящим декором. С такой поделкой вы удивите всех: и детей, и преподавателей, и родителей. А делать очень просто. Чашку фиксируем в нужном положении на проволоке или обычной вилке с помощью горячего клея. Вилку или проволоку можно задекорировать с помощью папье маше и покрасить или просто полностью закрыть сизалью, фруктами (можно купить в интернете или слепить из воздушного пластилина, глины), орешками, шишками, каштанами, листьями, другим осенним декором. Главное, чтобы в конце не было видно опоры, на которой держится чашка.

Тыква ваза


Все, что понадобится – срезать верхушку у тыквы, вынуть серединку. И вставить банку внутрь плода. Получается такая декоративная конструкция, которая сможет долго послужить.

Кстати! Если вынуть всю нежную плоть из тыквы, ее можно использовать для вкусной каши или сделать полезный напиток, испечь кекс. Оставшаяся кожура плотная, она долго хранится. Такая ваза сможет выдержать всю зиму. Но если хотите, чтобы она сохранилась еще дольше, обработайте ее внутри и снаружи краской. Внешнее оформление тыквы может быть разных цветов и даже можно нарисовать небольшой сюжет.

Конечно, из тыквы можно сделать не только вазу, но можно сделать и другие интересные вещи: и подсвечник и даже органайзер для карандашей и ручек.

Венок на тему багряная осень


Осень одаривает нас колоритными красками, сочными красивыми плодами и необычными цветами. Все это можно включить в свою вариацию венка.

Пару слов об оформлении венка:

  • Основа может быть из тонких веток ивы или березы.
  • Стоит сделать небольшую петельку из декоративной ленты, чтобы подвесить венок.
  • Поверх основы крепятся:
  • красивые цветки физалиса;
  • елочные шишки;
  • желуди;
  • веточки туи.

Конечно, такую конструкцию можно дополнить тем, что у вас сейчас есть под рукой. Малыши могут активно участвовать в процессе.

Потешные осенние зверята

Ежик

Фыркает, когда сердит Весь колючками покрыт С головы до ножек Зверёк этот (Ёжик)


Сделать его очень просто:


Белка

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)


Такую белку и сам малыш сможет смастерить.

  • 2 шишки;
  • 2 желудя (поменьше и побольше);
  • Пластилин.

Мастерим:

  • На подставке крепим при помощи пластилина 2 шишки, широкими сторонами друг к другу. Одну – прямо вертикально (тело). Вторую (хвост) – под углом 45° к первой.
  • К телу приклеиваем желудь, который размером побольше (голова).
  • Оформляем голову глазками, носиком, ушками с кисточками.
  • Делаем пластилиновые лапки.
  • В передние лапки «вкладываем» желудь.

Чудики из каштанов

Чудные зверюшки и монстрики из каштанов могут заинтересовать малыша, так что возьмите на заметку пару идей.

Картинки увеличиваются по клику.


Игрушки из скорлупы

Такие игрушки можно заготовить и для украшения елки. Мох продается в магазинах для рукоделия. Грибочки и лисят можно легко сделать из . Когда фигурки засохнут приклеить их с помощью клея момент.


Сова

Замечательная сова получается из шишки. Крылья и глаза можно сделать из фетра или фоамирана.

В лесу темно, Все спят давно. Одна птица не спит: На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова)



Лиса

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица - Всем ребятам нравится! (ЛИСА)

Таким же образом можно сделать красивую лисичку. Автор мастер-класса

Подсвечники

У меня лично осень ассоциируется с тихими спокойными прохладными вечерами. А в такие вечера приятно смотреть на свечу и о чем-то мечтать. Невероятно тепло и уютно смотрятся подсвечники в свитере.


Берете старый свитер, отрезаете рукав и засовываете в него банку, вазочку или стакан. Снизу фиксируете чехол клеем или сшиваете нитками.

Если у вас есть свои идеи, пишите! И не забудьте заглянуть сюда, чтобы увидеть отклик подписчиков на ваше предложение. Кстати, и сами подпишитесь! Тогда не пропустите ничего интересного, что есть у меня на сайте!

Татьяна Артемьева
Занятие по аппликации в средней группе «Осенние фантазии»

Цели :

Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию , логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;

Учить правильно работать ножницами;

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Социализация»

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы про осень , сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.

Материал :

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый, листья разных деревьев (ярких цветов, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.

Ход занятия

Беседа «Какой цвет у осени Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад» . (Фрагмент) .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель :

Сейчас осень . А какой цвет у осени ? (желтый, красный, рыжий) . Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют, рыжие - … (рыжеют) . Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки) . Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка : «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Отлично! Ну а теперь займемся поделками.

Творческая деятельность по изготовлению поделок.

Итог занятия . В конце занятия , поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа : Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос ) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень .)

О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад. )

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние» .)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы , дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!