Чтение сказки «Машенька и лиса», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Речевая игра «Гуси» А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане») ; М. Лермонтов. «Спи, младенец»
Повторение речевой игры « Конь»
Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка»
Повторение заученных наизусть стихотворений о зиме, о елке, о снеге.
Д\игры: «Найди предмет такой же формы», «Легкий - тяжелый», «Один – много», «Геометрическая мозаика», «Найди такой же», «Покажи и назови», «Сколько спряталось игрушек»
Беседа «Правила поведения на горке»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
Игры по теме «Страх»,
С/р игры «Парикмахерская»
«Встречаем гостей … »
«Айболит»
«Больница»
Музыкальные игры:
«Поиграем с погремушкой»,
«Игра в снежки».
Повторение знакомых потешек и пальчиковых игр (выборочно)
Вечер подвижных игр «Мы играем и растем»,
Игры с мячами: «Мяч в ворота», «поймай мяч!», «Мой веселый звонкий мяч»
Речевая игра «Конь», «Играем с птицами».
Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка».
Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», повторение стихов о зиме.
Д/ игра «О чём говорит светофор»
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»
Беседа «Только с мамой я гуляю».
«Шаловливые игры»
Игры «Дружные ребята», «Дружат в нашей группе»
Игры по теме «Страх»,
С/р «Парикмахерская»
С/р «Встречаем гостей … »
С/р «Айболит»
С/р «Больница»
«Геометрическая мозаика
Беседа о птицах,
О посуде,
Об овощах
О фруктах по картинкам,
д/ игры «Сколько матрешек пришло в гости», «Найди пару», «Прокати такой же шарик»
Подвижные игры: «Мама-воробьиха» , «Снежинки и ветер» , «Бегите к флажку»,
«Зайки – побегайки», «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес».
Рассматривание иллюстраций и беседа: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;
Игры «Давайте жить дружно»
«Злой язычок»
С/р игры : «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Чаепитие у куклы Кати»,
Беседа «Где гуляли наши ножки»,
д/игры « Поможем зайчику найти его игрушку», «Догоняем мяч», «Что в мешочке», «Один – много», «Большой – маленький».
Повторение попевок, потешек поговорок, при чтении которых закрепляется умение ориентироваться в частях собственного тела. «Водичка – водичка…», «Ладушки…», «Здравствуйте ножки».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Вышли пальчики гулять», «Сорока».
Чтение худ. литературы : А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» ; М. Лермонтов. «Спи, младенец» , повторение знакомых сказок.
Подвижные игры «»Дед Мороз, «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Лохматый пес», «Воробьи и вороны:
С/ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус»
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!»,
«Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге, о транспорте.
Чтение С. Маршак «Мяч», отрывок из стих. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа по картинкам
- о птицах, о посуде, об овощах,о фруктах;
д/игры «Что катится», «Строим мебель для куклы», «Найди пару», «Назови предмет», «Собираем матрешек», «Большой маленький» ,
«Назови фигурку», «Высокий – низкий»;
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Строим дом»,
Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька». «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!
Игры «Учимся понимать чувства других людей»
Подвижные игры «Через ручеёк», «Поезд», «Воробьи и вороны»
Повторение знакомых игр «Ножки», «Пузырь», «Кошка и мышки» «Целься точнее»
С/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога», «К Машеньке пришли гости»,
Беседа «Где гуляли наши ножки»,
«Зачем мы птичек покормили»,
Беседы по иллюстрациям:
«Одежда», «Какие бывают машины», «Назови животных»
Игра «Давайте жить дружно»
Игра «Злой язычок
Чтение худ. литературы Л. Толстой . «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».
Повторение песенок и потешек: «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька», «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!»
Рассматривание иллюстраций о военных и беседа по ним.
Д\игры: «Построим башенки одинаковые по цвету»
«Соберем матрешку»
«Пирамидка с сюрпризом»
«Цветные машинки»
«Фигурные пирамидки.»
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Осы», «Жук»
«Строим дом»
Подвижные игры «Поезд»,
«Солнышко и дождик», «Птички»
Изготовление подарков для папы.
Повторение с/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога»
Чтение худ. литературы:
В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка». Повторение знакомых сказок.
Беседа по картинкам,
О доме, о семье, о маме, об имени(как тебя зовут, как зовут родителей)
О животных, о птицах, о посуде,
Об овощах, о фруктах
Дидактические упражнения и игры «Подарок для папы»,
«Делаем самолетики», «Кто что умеет?», « Найди предмет указанной формы», «Узнай фигуру»,
«Найди пару», «Собери пирамидку».
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Осы», «Жук»
«Строим дом», «Капуста», «Моя семья»
Игры «Учимся понимать чувства других людей»
Рассматривание альбома «Моя семья», изготовление подарков для мамы.
Подвижные игры «Лохматый пёс»», «Перешагни через кочки»
Повторение знакомых игр: «Пузырь» «Снег кружится», «Самолёты», «Дед мороз».
МБДОУ – Детский сад №4 пгт.Суземка
Комплексно – тематическое планирование за 2013 – 2014 учебный год
первая младшая группа
Воспитатель:
Грибанова Екатерина Михайловна
Август
Блок «Детский сад»
Задачи: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. и их назначением). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослого. Приучать детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, мыть руки, одеваться с небольшой помощью взрослого и т.д. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
Итоговое мероприятие: «Детский сад»
3-я неделя августа | 4-я неделя августа |
«Детский сад адаптация» Беседы:
индивидуальные беседы (Как тебя зовут? Как твоя фамилия? и т.д.) Дидактические игры
: «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место», «Поможем кукле раздеться», «Чего не стало?» Сюж. рол. игры
: «Семья», «Готовим обед», «Детский сад» Подвижные игры
: «Солнышко и дождик», «Цыплята и кот», «Через ручеек» ЧХЛ
: р.н.с. «Козлятки и волк», В.Берестова «Больная кукла», А. Барто «Игрушки» «Целевая прогулка по группе»
Задачи:
формировать ориентировку в помещении своей группы, учить отвечать на вопросы. Пальчиковые игры: «Это я» | «Наша группа адаптация» Беседы:
«Наши игрушки», «Где мы моем ручки», «Моя кабинка»
Дидактические игры
: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делала (делает) няня?», «Поможем кукле раздеться» Сюж. рол. игры
: «Детский сад», «Больница», «Принимаем гостей» Подвижные игры
: «Кто тише», «Прокати мяч», «Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч» ЧХЛ
: Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше», А.Барто «Грузовик», р.н.с. «Репка» Пальчиковые игры:
«Моя семья» |
Сентябрь
Блок «Осень»
Задачи: дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с плодами овощных культур и фруктовых деревьев. Закрепить знания о месте их произрастания (сад, огород). Учить описывать овощи(фрукты) по характерным признакам. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Знакомить детей с домашними животными. Познакомить с понятием, что домашние животные живут рядом с нами. Учить различать разных животных по характерным признакам. Дать представление о продуктах питания. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Итоговое мероприятие: «Вот и осень наступила»
1-я неделя сентября | 2-я неделя сентября | 3-я неделя сентября | 4-я неделя сентября |
«Осень (овощи, фрукты)» Беседы:
«Осень пришла», «Овощи», «Фрукты» Дидактические игры:
«Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты» Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»; «Осенние листочки»
Сюж/рол. игры:
«Поможем няне подмести пол»
ЧХЛ:
Л.К.Толстой «Осень»; А. Плещеев «Осень наступила». Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста» | «Продукты питания» Беседы:
«Что мы едим», «Я люблю кушать…», «Полезная еда», «Чистота залог здоровья» Дидактические игры:
«Съедобное – несъедобное»; «Узнай на вкус»
Подвижные игры:
«Угадай предмет»; «Мыши в кладовой»; «Огуречик, огуречик» Сюж/рол. игры:
«Готовим обед»
ЧХЛ: « Сладкая каша» Немецкая сказка. Перевод Н. Жбанковой.; «Пряничный домик.» Немецкая сказка.; «Маша обедает» Перевод с армянского Т.Спендиаровой. | «Домашние животные» Беседы:
«Домашние животные», «У меня есть…», «Кто как говорит» Дидактические игры
: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; «Найди животное по описанию» ЧХЛ:
А.Барто «Кто как кричит»; В. Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок», «Петушки» Подвижные игры:
«Цыплята и кот»; «Идет коза рогатая» Пальчиковые игры:
«Осенью» Сюж/рол. игры: «Построим ферму для домашних животных» (из строительного материала), «Айболит лечит зверей» | «Осень в лесу» Беседы:
«Осенний лес», «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Дидактические игры:
«Какой»; «Такой листок - лети ко мне»
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»; «У медведя во бору»
Сюж/рол. игры:
«Строители», «Магазин одежды»
ЧХЛ:
М. Ивенсен «Падают листья»; К.Бальмонт «Осень» Потешка:
«Водичка. водичка…» Пальчиковые игры: «Компот» |
Октябрь
Блок «Золотая осень»
Задачи: Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Познакомить с понятием витамины. Продолжать формировать знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.
Итоговое мероприятие: «Чаепитие с родителями»
1-я неделя октября | 2-я неделя октября | 3-я неделя октября | 4-я неделя октября |
«Мои любимые игрушки» Беседы:
«Расскажи о своей любимой игрушке», «Береги свои игрушки» Дидактические игры: «
Что изменилось?»; «Кукла Катя обедает»; «Прятки с игрушками» Подвижные игры:
«Прятки», «Паровозик», «Веселые машинки» Сюж/рол. игры:
«У куклы Кати день рождения»; «Поможем кукле Кате убрать в доме» ЧХЛ:
А. Барто «Грузовик», «Слон», «Зайка» Театрализованная игра:
«Концерт для игрушек»(с использованием музыкальных инструментов) Пальчиковые игры: «Барабанчики» | «Правила поведения в лесу» Беседы:
« В гостях у леса»; «Что нельзя делать в лесу?», «Кто живет в лесу?»
Дидактические игры:
«Найди картинку»; «Цвет»; «Кто здесь прячется?»
Подвижные игры:
«В гости к мишке мы идем»; «Зайка беленький сидит»; «Кто тише» Сюж/рол.игры:
«Кукла Катя идет в гости» ЧХЛ:
р.н.с. «Зайцы и лягушки»; М Пляцковский «Почему в лесу тихо», «Кулик», «На что похож гриб?» Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик» | «Здоровье, витамины» Беседы:
«Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»; «Здоровье»; «Витамины»; «Чистота залог здоровья» Дидактические игры:
«Найди предмет по описанию»; «Волшебный мешочек» Подвижные игры:
«Шаловливые котята»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Кто быстрее проползет» Пальчиковые игры:
«Наши пальчики устали»; «Мы топали» Сюж/рол. игры:
«Больница» ; «Кукла Катя занимается физкультурой»; «К нам приехал доктор». ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» | «Я и моя семья»(Неделя здоровья» Беседы:
«Кто в доме хозяин?»; «Я хочу быть похожим на…»; «Маленький помощник», «Вот и вся моя семья!» Дидактические игры:
«Уберем посуду (игрушечную) после обеда»; «Найди пару»; «Что делают матрешки?» Подвижные игры:
«Вышла курочка гулять», «Не переползай линию»; «Прятки»
Сюж/рол. игры:
«Семья»,
«Принимаем гостей»
ЧХЛ:
Е. Сойни «Лиса – нянька», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Пальчиковые игры: «Листопад» |
Ноябрь
Блок «День народного единства»
Задачи: Дать представления об окружающем мире (знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей). Закрепить понятия дом, двор, соседи. Воспитывать любовь к своему дому. Расширять представления о родной стране; познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения. Приобщать к русской праздничной культуре.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в волшебный лес». Выставка детских поделок.
1-я неделя ноября | 2-я неделя ноября | 3-я неделя ноября | 4-я неделя ноября |
«Мой дом» Беседы
: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа» Дидактические игры:
«Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике»
Подвижные игры:
«Птички и дождик», «Птички в гнездышке», «Заинька» Сюж/рол. игры:
«Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок»
ЧХЛ:
«Пряничный домик» немецкая сказка, А. Барто «Сторож», «Машенька», «Если буду я усат», С.Я.Маршак «Живет у нас под креслом еж…», «Английские песенки. Ливень. Жил-был человечек кривой на мосту.» Пальчиковые игры: «Ежик» | «Где я живу?» Беседы:
«Я живу в России», «Мой поселок», «Моя улица» Дидактические игры:
«Где твой дом?»
,
«Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами) Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч» Сюж/рол. игры:
«Обитатели бабушкиного двора», «Почта», «Едем в деревню» ЧХЛ:
А. Барто «В пустой квартире», «В дождь», «Резиновая Зина», С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный.», «Отчего кошку назвали кошкой?» Пальчиковые игры: «Птички» | «Мониторинг» | «Поздняя осень» Беседы:
«Приметы поздней осени»,
«Как животные готовятся к зиме», «Что изменилось?» Дидактические игры:
«Что мы надеваем на ноги», «Чудесный мешочек» Подвижные игры:
«Мишка», «Осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Перелет птиц» Сюж/рол. игры:
«Больница», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела»
ЧХЛ:
К. Бальмонт «Осень», М.Моравская «Мокрый щенок», заклички «Осень, осень, пришла…»,
«Дождик-дождик, полно лить…» Пальчиковые игры: «Человечек» |
Декабрь
Блок «Зима. Новый год»
Задачи : Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Продолжать формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Развивать интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками. Формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»
1-я неделя декабря | 2-я неделя декабря | 3-я неделя декабря | 4-я неделя декабря |
«Народная игрушка» Беседы:
«Матрешка», «Игрушки из лоскутов», «Деревянные игрушки» Дидактические игры:
«Что изменилось?» (игра с матрешками); «Магазин игрушек»
Подвижные игры:
«Лиса и гуси», «Два гуся», «С кочки на кочку» Сюж/рол. игры:
«Матрешка в гости к нам пришла», «Мы едем в автобусе» ЧХЛ:
А.Барто «Про Катюшу», «Зайка в витрине», «Козленок», р.н.с. «Снегурочка», «По щучьему веленью (Емеля)» Игры с различными предметами и материалами:
«Бусы для куклы» Пальчиковые игры: «Снегири» | «Зима пришла» Беседы:
«Снег, снег, снежок», «Куда спрятались животные» Дидактические игры:
«Что делает дворник»
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод» Сюж/рол. игры:
«Мы идем гулять», «Аптека»
ЧХЛ
: А.Барто «Лебединое горе», «Наступили холода» ;«Рукавичка» украинская сказка; И.Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…», Пальчиковые игры: «Пальчики в лесу» | «Зимние игры и развлечения» Беседы:
«Чего нельзя делать на прогулке», «Зимние забавы» Дидактические игры:
«Разрезные картинки», «Чудесный мешочек» Подвижные игры:
«Хоккеисты», «Пятнашки на санках» Сюж/рол. игры:
«Больница», «Магазин» ЧХЛ:
А. Барто «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Не одна», «На катке», «Игра» Пальчиковые игры: «Разминка» | «Новогодний праздник» Беседы:
«Что такое новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз», «Поговорим о елочке» Дидактические игры:
«Я принес тебе подарок», «Кто за елкой?» Подвижные игры:
«На елку», «Рыбки в море», «Лохматый пес»
Сюж/рол. игры:
«Встречайте гостей», «Больница»
ЧХЛ:
А. Барто «Машенька» (Встали девочки в кружок…), К.И.Чуковский «Елка.», «Чудо-дерево.», С.Я.Маршак «Английские песенки. Перчатки.» Пальчиковые игры: «Апельсин» |
Январь
Блок «Зима в природе»
Задачи: закрепить представления о прошедшем новогоднем празднике. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать речь, общую моторику, восприятие. Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, палки, не играть под крышей, на которой есть сосульки. Продолжать знакомить с зимой и ее признаками, расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие: праздник «Зима»
2-я неделя января | 3-я неделя января | 4-я неделя января |
«Вспомним елку» Беседы:
«Елочка красавица», «Шарики на елочку» Дидактические игры:
«Кто скорее соберет?», «Найди предмет по описанию» Подвижные игры:
«Зимушка – зима», «На елку», «Дед мороз» Сюж./рол. игры:
«У игрушек праздник», «Угощение», «Матрешки ходят в гости» ЧХЛ:
Г.Затулина «Елочка», р.н.с. «Снегурочка», С.Есенин «Поет зима, аукает», «Горшочек каши.» Сказка братьев Гримм Пальчиковые игры: «Елочка» | «Природа зимой» Беседы:
«Подкормим птиц зимой»; «Мороз и солнце – день чудесный»
Дидактические игры:
«Парные картинки», «Угадай, кто позвал», «Сова»
Подвижные игры:
«Зимние запасы», «Снег кружится» Сюж./рол. игры:
«Воробьиха», «Ветер и снежинки»
ЧХЛ:
З.Александрова «Снежок», В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», И. Суриков «Зима» Пальчиковые игры: «Мои игрушки» | «Опасности зимой» Беседы:
«Будь внимателен!», «Чего нельзя делать на прогулке»
Дидактические игры:
«Сложи картинку», «Найди картинку», «Это зима?» Подвижные игры:
«Снайперы», «Мороз-красный нос»
Сюж./рол. игры:
«Добрый доктор Айболит», «Аптека»
ЧХЛ:
С.Капутикян «Маша варежку надела», К.Чуковский «Айболит» Пальчиковые игры: «Я перчатку надеваю» |
Февраль
Блок: «День защитников отечества»
Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, кузов, колеса, окна. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Развивать желание подражать взрослым. Закрепить знания о времени года – зима. Закрепить с детьми ее основные признаки. Развивать любознательность, наблюдательность.
Итоговое мероприятие: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
1-я неделя февраля | 2-я неделя февраля | 3-я неделя февраля | 4-я неделя февраля |
«Транспорт» Беседы:
«На чем люди ездят?», «Чем опасна дорога зимой»
Дидактические игры:
«Домино», «Найди машину, которую назову», «Угадай на чем повезешь» Подвижные игры:
«Веселые гонки», «Машины едут», «Поезд» Сюж./рол. игры:
«Водители», «Я – шофер»
ЧХЛ:
Я Тайц «Поезд», Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое.», «Кот и лодыри.»,
«
Английские песенки. Кораблик.» Пальчиковые игры: «Транспорт» | «Поговорим о папах» Беседы:
«Мой папа самый лучший» Дидактические игры:
«Что умеет делать папа», «Кто что делает» Подвижные игры:
«Мостики», «Компас» Сюж./рол. игры:
«Летчики», «Строители»
ЧХЛ:
р.н.с. сказка «Каша из топора», Л.Н.Толстой «Три медведя», р.н.с. «Мальчик с пальчик», «Бабушка Вьюга.» Сказка братьев Гримм Пальчиковые игры: «Помощник» | «Поздравляем наших пап» Беседы:
«Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это» Дидактические игры:
«Так бывает или нет», «Что лишнее?», «Не ошибись»
Подвижные игры:
«Наступление», «Радио – розыск», «Стрелок» Сюж./рол. игры:
«Пограничники»
ЧХЛ:
А.Барто «Флажок», С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата», р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына» Пальчиковые игры: «Шарик» | «Зима прошла» Беседы:
«Конец зимы», «Ждем в гости весну!», «Что я знаю о зиме» Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Разрезные картинки» Подвижные игры:
«Не переползай линию», «Раздувайся пузырь» Сюж./рол. игры:
«Больница», «Семья» ЧХЛ:
потешка «Как по снегу по метелитрое саночек летели», р.н.с. «Зимовье», С. Козлов «Зимняя сказка», Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Пальчиковые игры: «Снежинки» |
МАРТ
Блок: Мамин праздник
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушки. Дать первоначальное представление о ранней весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Итоговое мероприятие: Мамин праздник.
1-я неделя Марта | 2-я неделя Марта | 3-я неделя Марта | 4-я неделя Марта |
«Что я маме подарю?» Беседы:
«Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю» Дидактические игры:
«Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где чья мама?»
Подвижные игры:
«Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки»
Сюж./рол. игры:
«Семья», «В гости к маме»
ЧХЛ:
В.Шуграева «Мама», О.Ларышева «Подарок», Э.Мошковская «Вежливое слово», Н.Сладков «Неслух» Пальчиковые игры: «Веселый шнурок» | «Профессии. Поговорим о мамах» Беседы:
«Мамины помощники», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Что умеет делать мама» Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Найди пару» Подвижные игры:
«Ножки», «Заинька», «Блинчики»
Сюж./рол. игры:
«Помоги маме», «Магазин одежды»
ЧХЛ:
В.Руссу «Мама», Г.Цыферов «Как ослик купался», В.Драгунский «Тайное становится явным» Пальчиковые игры: «Помощник» | «Весна» Беседы:
«Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнце»
Дидактические игры:
«Когда это бывает», «Сложи картинку». «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу» Подвижные игры:
«Цветочная поляна», «У медведя во бору», «Музыкальные калоши» Сюж./рол. игры:
«Вот поезд наш едет», «С куклой Катей встречаем весну», «Аптека» ЧХЛ:
р.н.с. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», А.С.Пушкин «Зима не даром злится», А.Плещеев «Сельская песенка»(Весенняя трава), Е.Баратынский «Весна, весна…» Пальчиковые игры: «К нам весна пришла» | «Птицы» Беседы:
«Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки» Дидактические игры:
«Птички», «Петушок», «Уточка» Подвижные игры:
«Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята»
Сюж./рол. игры:
«Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете» ЧХЛ:
А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», В.Шипунов «Пух, солома, перышки», Н.Романова «Котька и птичка», Е.Чарушин «Воробей» Пальчиковые игры: «Домашние птицы» |
АПРЕЛЬ
Блок: Весна
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о весне
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних цветах, рыбах. Воспитывать желание любоваться первой зеленой травой, первыми весенними цветами.
Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.
1-я неделя апреля | 2-я неделя апреля | 3-я неделя апреля | 4-я неделя апреля |
«Вода, водичка» Беседы:
«Кругом вода», «Водичка, водичка», «Где есть вода», «Купаться любят все»
Дидактические игры:
«Что мы надеваем на ноги», «Что изменилось», «Чудесный мешочек» Подвижные игры:
«Кто тише», «Где звенит колокольчик» Сюж./рол. игры:
«Встреча с доктором», «Мы плывем на корабле», «Поможем Кате убраться в доме» ЧХЛ:
Б.Заходер «Дождик песенку поет», К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Лейся чистая водица»,
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«
Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке.»
Пальчиковые игры: «Что делать после дождика?» | «Игры с водой и песком» Беседы:
«Вода с песком друзья», «Фигуры из песка», «Безопасная работа с песком» Дидактические игры:
«Отгадай что это», «Сюжетные картинки», «Что разбудило мишутку» Подвижные игры:
«Кого не хватает», «Огонь и вода», «Солнышко и дождик» Сюж./рол. игры:
«Купание куклы», «Куклы гуляют»(с использованием скамеечек, построенных детьми»
ЧХЛ:
К. Чуковский «Федорино горе», З.Александрова «Дождик», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя Муха.» Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети» | «Цветочки в доме моем» Беседы:
«Там и тут одуванчики цветут», «Как ухаживать за цветами», «Нельзя детям рвать цветы», «Рассмотрим цветы в группе» Дидактические игры: Подвижные игры:
«Алые цветы», «Садовник», «Расти. расти, цветочек» Сюж./рол. игры:
«Магазин игрушек», «Детский сад», «В гостях у кукол»
ЧХЛ:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.», «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост.», М.С. Пляцковский «Тюлентяй.», «Прыгающий домик.» Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки» | «Рыбы» Беседы:
«Зачем рыбе жабры», «Где живут рыбки», «Умеют ли рыбки разговаривать»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
Подвижные игры:
«Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка» Сюж./рол. игры:
«Петушок и его семья», «Поможем куклам накрыть на стол», «Квартира куклы Кати» ЧХЛ:
К. Чуковский «Путаница», А.Барто «Девочка – ревушка»,
М.С. Пляцковский
«
Облако в корыте.», «Сказка о перевернутой черепахе.» Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом» |
МАЙ
Блок: День Победы. Скоро лето.
Задачи: Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснить, как важно помнить о героях. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с насекомыми и их особенностями. Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками – муравьями.
Итоговое мероприятие:
1-я неделя мая | 2-я неделя мая | 3-я неделя мая | 4-я неделя мая |
_________ | «Готовимся к лету» Беседы:
«День Победы», «Кому установили памятник?», «Лето красное пришло», «Военная техника» Дидактические игры:
«Что звучит?», «Выполни задание»(дети выполняют манипуляции с игрушками по заданию педагога), «Так бывает или нет?» Подвижные игры:
«Самолеты», «Ой, что за народ?..», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюж./рол. игры:
«Парикмахерская», «Наведем порядок в кукольной комнате», «Семья»
ЧХЛ:
М.С.Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Английские песенки. Курица.» Пересказал Чуковский К.И., потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», «Ходит матушка-весна…», р.н.с. «Гуси-лебеди» Пальчиковые игры: «Бабочка» | «Мониторинг» ____________ | «Насекомые» Беседы:
«Какие гости появились на участке?», «Весна уходит, лето приходит», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»
Дидактические игры:
«У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»
Подвижные игры:
«Кто как кричит», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики»
Сюж./рол. игры:
«У игрушек праздник», «Магазин», «Оденем куклу на улицу»
ЧХЛ:
М.С.Пляцковский «Жужуля», «Букашка, которая хотела стать большой.», К.И.Чуковский «Муха в бане.», «Муха-Цокотуха.», потешка «Божья коровка, полети на небо…» Пальчиковые игры: «Насекомые» |
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении плана использовалась следующая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008.
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана
Тема недели | Задачи периода | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. ФЭМП Развитие речи Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Рисование Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге. Лепка Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить. Музыка Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений. Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно. | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. |
Сентябрь, 2 неделя | Продолжить адаптировать детей к условиям детского сада, знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Ознакомление с окружающим миром
Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. ФЭМП Способствовать развитию действий с предметами. Развитие речи Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость. Рисование Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук. Лепка Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления. Музыка Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Физическая культура в помещении Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно. Физическая культура на воздухе Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей. Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». |
Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"
Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям
Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями
24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках
цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.
Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя
цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку
31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу