Как выжить при падении с большой высоты. Где cамые безопасные места в общественном транспорте

Большинство людей боятся летать на самолетах. Существует даже такая болезнь, как аэрофобия – т. е. панический страх перед авиаперелетами. Такие люди предпочитают передвигаться исключительно на поезде или автотранспорте.

А всему виной мнимое представление о том, что случись «авария» в воздухе – спастись невозможно. Хотя на самом деле это не так.

Обладая определенными знаниями и четко следуя инструкциям экипажа самолета, даже в экстренной ситуации вероятность нежелательного исхода можно свести к минимуму.

В свое время эксперты из агентства «Ascend», специализирующегося на консультации авиакомпаний, подсчитали, что шансы погибнуть в автомобильной катастрофе в 60 раз выше, чем во время полета на самолете .

А согласно данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), на один миллион вылетов приходится в среднем одна катастрофа .

Но так как крушение самолета вызывает куда больший резонанс, чем авария на дороге, то немаловажную роль в тиражировании аэрофобий играют средства массовой информации.

Даже бывалые пассажиры нервничают во время турбулентности, а некоторые не брезгуют «тяпнуть» для храбрости перед полетом. Что уж говорить о новичках.

Однако в наше время полет на самолете не только экономит время, но и деньги, чему способствует бурное развитие бюджетных авиакомпаний. Кроме того, в некоторых случаях самолет может быть единственным средством передвижения.

Чтобы переубедить людей, считающих воздушное судно самым небезопасным видом транспорта в мире, давайте снова обратимся к статистике, которая гласит: в 70 % случаях крушений авиалайнеров люди остаются живы. В первую очередь это касается людей, которые соблюдают правила безопасности. Вот о них сейчас и поговорим.

Прежде чем взлететь, нужно плотно пристегнуть пристяжные ремни , чтобы палец даже не пролез. Ключевое слово здесь «плотно». Эта маленькая деталь может спасти вам жизнь.

Во-первых, крепко пристегнутый ремень позволит вам остаться в кресле во время резкого торможения самолета или, наоборот, очень сильного ускорения. Проще говоря, он не даст вам вылететь с места.

Во-вторых, плотно застегнутый ремень убережет от тупых травм живота этим же ремнем во время резкого торможения или ускорения. Ведь каждый сантиметр свободного пространства ремня увеличивает нагрузку, которую испытывают ваши внутренние органы при такой травме в 3 раза (!).

Чтобы было понятнее: сила удара, которую вы испытаете при 1 см зазора, равна силе удара 1 кирпича, при 2 см – 3 кирпичей, при 3 см – 9 кирпичей.

Итак, мы плотно пристегнули пристяжной ремень. Но правильно ли? Дело в том, что зафиксированный пристяжной ремень должен находиться на подвздошных костях (тазовая кость). То есть под животом. Ни в коем случае не на животе!

Посмотрите, как это правильно делается, на следующих изображениях:



Существуют также неписаные правила безопасности, которыми люди обычно пренебрегают по незнанию. Считается, что в салоне самолета есть более или менее безопасные места для пассажиров в случае непредвиденных ситуаций.

Наблюдения показывают, что во время авиакатастроф хвост самолета остается целым, и, соответственно, у людей, которые находятся в хвосте, больше шансов выжить . Можно сказать, что это лучшее место для выживания: в хвосте нет топлива, а, значит, шансов взорваться меньше, и дверь для выхода близко.

Когда нужно экстренно покинуть самолет, совершивший непредвиденную посадку, очевидно, что пассажиры, сидящие ближе всего к аварийным выходам, выходят первыми , и в случае опасности, у них больше шансов выжить по сравнению с другими пассажирами.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев.

Также считается, что пассажиры с нормальным весом имеют больше шансов пережить катастрофу – они быстрее двигаются и могут при необходимости пролезть в узкое пространство.

Чтобы определить наиболее безопасные места в самолете, рекомендуем ознакомиться со схемой, изображенной ниже (кликните, чтобы увеличить):


Чаще всего авиакатастрофы случаются во время двух кратковременных периодов. Первый – момент взлета, а точнее первые 3 минуты полета. Второй – последние 8 минут полета, т. е. руление и посадка. Причем во время последнего несчастные случаи происходят в 2 раза чаще, чем во время взлета.

05.11.2010

Не забудь рассказать друзьям


Не так давно летела в Москву, рядом со мной сидел мужчина, он всю дорогу молился. Не спал, не пил, а старательно крестился и что - то шептал. Другой раз, летев в ту же Москву, на соседнем кресле сидел молодой человек, он всю дорогу нервно прихлебывал виски. Я приметила его еще в зале ожидания, «заливающего глаза» в баре. Сама летать не боюсь. Когда то сама работала в известной авиакомпании, и могу сказать, да, на самом деле есть чего бояться))

Мой друг, работник той же авиакомпании, проводит свою классификацию самых безопасных мест в самолете. Садиться лучше в хвосте. Первыми, как правило, гибнут пассажиры бизнес класса, потом отваливаются крылья, так что середина тоже не вариант, в итоге остается в хвост, желательно в проходе. И обязательно пристегиваться. Он, допустим, весь полет не расстегивает ремни безопасности. Объясняет это так: «произойдет разгерметизация салона - тебя высосет через дырку размером с 5-ти копеечную монету. Знаешь, что из тебя получиться? Фарш» И, знаете, я ему верю, он выпускает самолеты в небо. Дает добро на полет. Проводит предполетный досмотр самолета.
Панацеи по мерам безопасности, конечно нет. Есть статистика, где чаще всего выживали пассажиры. В 66,8 % спасшиеся пассажиры сидели в "хвосте", в 28,5% - в носовой части, в 4,7% - в средней. Место в самолете, повторюсь, не будет «спасательным кругом» в любой аварии. Все зависит от причины крушения воздушного судна.
В начале 90-х, в Пулково, была жесткая посадка до полосы, совершаемая ТУ - 154. Обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли.
В 80-х, в районе Дальнего Востока, произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.
В авиакатастрофе в 2006 году, самолет ТУ - 154, разбился в 45 км от Донецка. Ни одного выжившего.
Назвать самое безопасное судно тоже нельзя. Из российских бортов, самым ненадежным считается ТУ - 154, самым безопасным Ил - 86.
Иногда происходят внештатные ситуации, а пассажиры даже не подозревают, что их полет мог закончиться, не долетев до земли.
Даже если в полете откажет один из двигателей, пассажирам ничего не скажут. По возможности будет сделана аварийная посадка. И скорее всего, ее объяснят не техническими причинами, а наплетут «с три короба» про погодные условия и прочую чушь.
Если в самолете произошло возгорание, знайте, что времени покинуть борт у вас совсем не много. Не хватайте свои чемоданы, а спасайте свою жизнь. При пожаре материалы обивки салона выделяют ядовитые вещества, поэтому основная опасность — отравление токсичными газами и потеря сознания. При возгорании отключиться весь свет, останутся только световые полоски по бокам, в проходе.
Ориентироваться надо строго по ним. Что бы не хватануть ядовитого дыма, встаем на четвереньки и ползем к выходу. В случае затора можно добраться до выхода по сиденьям, опуская вперед спинки кресел.
Знайте, что основные и аварийные выходы могут открываться как наружу, так и вовнутрь! Это уже стоило не одного десятка человеческих жизней.
При полете над уровнем моря, обязательно проверьте наличие спасательного жилета. Как то проверяли самолет, авиакомпании, где работала я, проверяла иностранная инспекция. Полет был из Египта, соответственно должен был проходить над уровнем моря. На борту не хватало штук 40 этих самых жилетов.
И одно из самых главных правил - не пить спиртное. У пьяного пассажира шансов нет.

Это руководство по самовыживанию в воздухе мы составили, проанализировав данные отчетов Национального совета по безопасности на транспорте США, исследования Д. А. Джонсона, эксперта по авиационной безопасности, автора книги «Советы авиапассажирам: Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийных ситуациях», а также исследования журнала Popular Mechanics, основанные на мониторинге всех авиакатастроф, случившихся с американскими пассажирскими самолетами с 1971 года до наших дней. Короче говоря, все по-честному и почти без шуток. Пристегни ремни!

Опасность: разгерметизация

Если самолет получит пробоину и начнется разгерметизация салона, у тебя будет всего 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску и не умереть.

Опасность: потеря ориентации

Усевшись в кресло, не ленись оглядеться вокруг и найти взглядом ближайший аварийный выход. В случае чего ты хотя бы будешь знать, в какую сторону нужно ползти.

Опасность: бизнес-класс

69% – таковы шансы выжить у пассажиров при крушении самолета, если они находятся в хвостовой части. Шансы на выживание пассажиров средней части салона равны 56%. Вопреки распространенному мнению, близость кресел к крыльям не играет никакой роли. Пассажиры первого и бизнес-класса в случае катастрофы выживут с вероятностью 49%. Видимо, это расплата за хорошую еду, большой багаж и удобные кресла.

Опасность: пожар

Большинство жертв авиакатастроф, переживших аварийную посадку, гибнут уже на земле из-за пожара и (или) угарного газа. Спасаются те, кто оказался рядом с аварийным выходом, так что старайся занимать места неподалеку от него.

Опасность: туалет

Туалет – самое травмоопасное место. Даже обыкновенная турбулентность, переносимая пристегнутыми пассажирами без последствий, застав тебя в туалете, может запросто переломать кости. Поэтому кури быстрее.

Опасность: стюардесса с тележкой

Обжечься горячим кофе, конечно, не так смертельно, как не успеть в дьюти-фри, но ожоги от горячих напитков – одна из самых популярных травм на борту самолета.

Опасность: двигатели

Выбирай большие самолеты с четырьмя двигателями. В случае неполадок большой Boeing 747, Airbus A380, Airbus A340 и оте­чественные Ил-62, Ил-86, Ил-96 смогут долететь на трех и даже на двух двигателях. А вот у двухмоторного самолета таких шансов нет.

Положение в кресле

В случае аварийной ситуации Федеральное авиационное управление США рекомендует принять одну из поз с этих картинок (в зависимости от того, есть впереди сиденье или нет). Фиксированная поза при условии, что тебе удастся расположить руки, ноги и голову так, чтобы они плотно прижимались к телу или объектам окружающей обстановки, максимально снижает количество травм. Конечно, бывали случаи, когда в живых оставались именно непристегнутые пассажиры, однако это исключения из общей статистики.

Летуну на заметку

Самые безопасные авиакомпании*

1. Qantas Airways (Австралия)

2. Finnair (Финляндия)

3. Cathay Pacific (Гонконг)

4. El Al (Израиль)

5. ANA – All Nippon Airways (Япония)

Единственная отечественная авиакомпания в рейтинге – «Аэрофлот» – на 49-м месте.

Самые опасные авиакомпании*

1. THY Turkish Airlines (Турция)

2. TAM (Бразилия)

3. Pakistan Intl Airlines (Пакистан)

4. China Airlines (Китай)

5. Air India (Индия)

* По данным германского Центра анализа информации по катастрофам реактивных лайнеров (JACDEC) .

Самые безопасные самолеты**

5. Boeing 737 NG

За крыльями Boeing 777 и Airbus A340 нет ни одной аварии с человеческими жертвами за всю историю существования моделей.

Самые опасные самолеты**

1. Boeing 737 JT8D

5. McDonnell-Douglas DC-9

Путешествовать по миру сегодня можно различными видами транспорта, но удобнее всего воспользоваться услугами авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров самолетами. Перелеты позволяют в кратчайшие сроки добраться до наиболее отдаленных пунктов назначения. Однако далеко не все люди готовы путешествовать на воздушном транспорте. Ведь в случае крушения самолета шансы на выживание крайне малы. Людям, страдающим аэрофобией, специалисты советуют приобретать билеты на самые безопасные места в салоне самолета, которые удалось определить путем исследований и экспериментов.

Чтобы установить наиболее безопасные места в самолете, эксперты из Америки решили пожертвовать самолетом Боинг 727. Местом для крушения была выбрана пустыня Сонора, где проходит граница между Мексикой и США.



Поднял авиалайнер в воздух пилот, который согласился поучаствовать в эксперименте. После того, как самолет долетел до нужной местности, пилот катапультировался, а дальнейшее управление транспортом совершалось дистанционно. До столкновения с землей Боинг летел со скоростью 225 км/час, что предполагало значительную степень разрушений после катастрофы. На проведение такого эксперимента потребовалось потратить 1,5 млн. долларов.

Специалисты, проводившие осмотр остатков разрушившегося от удара самолета определили, что меньше всего пострадали манекены, находившиеся в хвостовой части. При крушении основной удар пришелся на носовую часть авиалайнера, поэтому пассажирам, располагавшимся в этой зоне, выжить не удалось бы.



Несмотря на полученные результаты, некоторые специалисты не совсем согласны с подобным заключением. Каждая авиакатастрофа происходит по уникальному сценарию. В данном случае самолет столкнулся с землей носовой частью, поэтому выжить удалось бы пассажирам хвостовой зоны. Но бывают столкновения, когда машина накреняется в какую-либо сторону, и тогда результаты катастрофы были бы немного другими.

Ученые, работающие в университете Гринвич, решили не полагаться на отдельно взятый случай. Они отыскали и опросили людей, которым посчастливилось пережить авиакрушение. Удалось связаться с почти 2 000 таких везунчиков. По их рассказам ученые установили, что чаще всего после крушения выживают люди, сидевшие неподалеку от аварийных выходов. Зачастую, после столкновения в салоне самолета возникает пожар, и спастись удается людям, своевременно покинувшим транспорт.



Ученые также провели анализ обстоятельств гибели людей в 105 авиакрушениях. Полученные данные несколько отличались от результатов эксперимента, проводимого в США. Английским специалистам удалось установить, что чаще всего выживают после аварии люди, занимавшие места в носовой части авиалайнера.

Специалисты полагают, что наиболее безопасно сидеть в самолете на местах, расположенных вблизи от аварийных люков. Если в результате столкновения на борту авиалайнера возникнет возгорание или взрыв баков с топливом, то люди, находящиеся вблизи выходов, могут успеть покинуть транспорт.

Относительно безопасными считаются места в хвосте самолета. Люди на них пострадают меньше всего, если при столкновении основная сила удара придется на переднюю часть транспорта. Высокие шансы на выживание после аварии имеют пассажиры, располагающиеся на передних местах, если самолет при столкновении попадает на неровную поверхность. При таких авариях хвостовая часть может оторваться, что приведет к гибели сидящих там людей.



В заключение стоит отметить, что на самом деле авиакатастрофы случаются крайне редко. Шанс пострадать в автомобильной аварии в 62 раза больше. Но чтобы более спокойно чувствовать себя во время перелета, лучше покупать билеты на наиболее безопасные места.

Некоторые пассажиры заботятся о безопасности при перелете и выбирают самые безопасные места в самолете при покупке авиабилетов. Основная масса пассажиров предпочитают комфорт, желают сидеть с вытянутыми ногами подальше от мест скопления людей и первыми побежать на выход после приземления лайнера.

Содержимое страницы

Между тем, в самолетах существуют безопасные места, которые повысят шансы выжить при аварии. При катастрофе на высоте 10 000 километров о выживаемости говорить трудно, ведь машина сгорает за 2 – 3 минуты. Но по статистике большой процент аварий случаются на взлете или при посадке. В таких случаях правильно выбранное место поможет вам сохранить жизнь.

Самые безопасные места в самолете

По статистике наибольший процент выживших в авиакатастрофах людей сидели в конце салона. Поэтому задняя часть считается безопасной.

Если рассмотреть ситуацию, когда лайнер терпит крушение на посадке, выяснится, что удар при падении приходится на носовую часть. Далее средний отдел и крылья смягчат удар, приняв волну на себя. Больше всего шансов остаться в живых в данном случае у пассажиров, сидящих в хвостовой части.

Если аварийная ситуация возникла при взлете, лайнер упадет передом, который опять же примет мощь удара на себя.

При взрыве топлива, которое располагается на уровне крыльев, пострадает середина салона. У пассажиров сзади шансов выжить больше.

Хорошие места в самолете

В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.


Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.

15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% — места у аварийного выхода.

Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.

После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно. Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет. Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.