Здравствуй, праздник! Или как познакомить малыша с Новым годом. Зима — веселое время года

Людмила Тайбичакова

Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» дошкольная группа.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является познавательное развитие детей . Решение этой задачи заключается в том, что педагоги обязаны способствовать интересам детей , развитию воображения и творческой активности, формированию представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях в окружающем мире.

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления в детских садах ребята получают через разнообразные формы деятельности : беседы, наблюдения на экскурсиях и прогулках, посредством проведения простейших опытов, чтения литературы, проведения экологических праздников и многих других форм работы.

На первый взгляд решение задач по экологическому воспитанию дошкольников совершенно несложная вещь, особенно, если педагог может работать, решая данную проблему, совместно с родителями. Однако, практика показывает, что многие вопросы, касающиеся экологических знаний, представлений об окружающем, решаются достаточно сложно. Так, например, трудно усваиваются дошкольниками знания о постоянных, цикличных, повторяемых временах года , месяцах, сменяющих друг друга. Большинство детей механически заучивают названия месяцев, часто путают их с названием дней недели, не знают очерёдности времён года . Сведения о сезонных явлениях в природе у старших дошкольников имеются, но они недостаточно систематизированы.

Учитывая все перечисленные обстоятельства, был задуман образовательный проект «Времена года » , рассчитанный на весь учебный год. Участниками проекта стали дети старших групп, педагоги, родители, работники библиотеки. Готовясь к реализации этого проекта, мы пересмотрели множество художественной и методической литературы,провели совместную работу с представителями библиотеки, отобрали репродукции русских художников, провели работу с родителями, а главное- изготовили методическое пособие «Круглый год» .

Оно представляет собой двенадцать «куколок- месяцев» , каждая из которых имеет особый цвет платья, «причёску» , соответствующую характеру месяца. «Куколки» стоят в четырёх секторах круга (года , в центре круга- «годовое» дерево, меняющее по сезону убранство кроны-листвы.

На занятиях мы используем это пособие при работе по темам «Осень» , «Зима. Зимние явления в природе» и т. д. Этим же пособием пользовались и другие воспитатели. Наглядность во все времена даёт образное представление о предмете, и дети видя совершенно непохожих, друг на друга кукол «январь» и «февраль» ,запоминают без особых усилий их отличия.

При планировании проекта поставили перед собой следующие задачи :

Расширить и уточнить преставления детей об окружающей природе;

Закрепить и дополнить знания о последовательности времён года , о смене месяцев в году и их очерёдности;

Расширить лексический запас воспитанников;

Учить устанавливать связи между природными явлениями (сезон, растительность, животный мир, деятельность людей) ;

-познакомить детей с пословицами , закличками, народными приметами, отражающими представления о временах года ;

Продолжать знакомить детей с художественной литературой на тему «Времена года » ;

Учить использовать полученные по теме знания в играх, изобразительной и музыкальной деятельности.

Ежедневно во время занятий , на прогулках, в играх, физминутках мы старались спланировать свою работу так, чтобы какую-либо часть намеченного проекта реализовать. Дыхательную, зрительную гимнастику, упражнения на релаксацию на занятиях мы подбираем соответственно теме. Например, используем физминутку :

Ветер осенний щёки надул

И на деревья сильно подул.

Ветки качнулись и затрещали

Листья давно все на землю упали.

Медведи в берлоге скоро уснут

Снежинки кружась, легко упадут.

В процессе работы над данным проектом наши воспитанники узнали, как в старину на Руси называли месяцы, почему они называются сейчас именно так. Мы разучивали пословицы и поговорки о месяцах, например, «Январю –батюшке –морозы, февралю-метели» , «февраль богат снегом, апрель- водою» и т. д.

Дети познакомились с тем , как деревья сбрасывают листья, как птицы и звери к зиме готовятся, из чего состоят деревья и многое другое.

В процессе реализации проекта были проведены : праздник «осенины» , открытое занятие «Загадки на грядке» , открытое занятие «Проказы старухи зимы» ,КВН «Времена года » , конкурс чтецов, победителями стали сразу восемь воспитанников, исполнявших стихи Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина и современных поэтов .

Проводились экскурсии в природу осенью, зимой, весной и летом. Была проведена экскурсия в библиотеку, где нас познакомили работники библиотеки с произведениями Соколова-Микитова, Пришвина, а школьники приготовили небольшое театрализованное представление «Диалоги на лесной полянке» по мотивам произведений Н. Сладкова.

При знакомстве с каждым временем года , мы использовали иллюстрации с картинами И. Левитана «Золотая осень» ,И. Шишкина «Зима» , Н. Саврасова «Грачи прилетели» . Музыкальный руководитель И. Н. Юдина со своей стороны помогала нам в проведении мероприятий, знакомила детей с произведениями Чайковского П. И., А. Вивальди, С. Прокофьева.

Наглядное пособие «Круглый год» , литературные, живописные и музыкальные произведения, использование народного фольклора (загадок, потешек, пословиц, скороговорок, дидактические игры «Бывает-не бывает» , «Называй дальше» , дали хорошие результаты : подавляющее большинство детей прекрасно усвоили материал по теме, а очерёдность и признаки времён года знали все дети .

Внутри временного проекта были осуществлены ещё несколько подпроектов «Луковое дерево» , «Огород на окне» , «Дары осени» . Завершился долгосрочный проект выставкой рисунков «Мое любимое время года » , в создании которой нашим воспитанникам помогли родители.

В результате проделанной работы наши дети свободно могли называть любое время года по названным признакам , называть и показывать месяцы года на наглядном пособии.

Ребята имели достаточные знания о сезонных изменениях в природе, пополнили свои знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в разные времена года . У детей появился интерес к художественному слову, пробудилось желание к знакомству с творчеством художников, композиторов по теме «Времена года » .

Завершив работу над проектом мы удостоверились в том, что целенаправленная, планомерная работа над проектом способствовала тому, что у детей сформировалось стремление узнавать об окружающем мире как можно больше новых тайн, спрашивать, исследовать, наблюдать за живой природой, развивать в себе новые способности к познанию мира.

Консультация для родителей дошкольников: «Ознакомление детей дошкольного возраста с праздниками»

Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: методическая разработка консультации рассказывает о том, как родители в легкой и доступной форме могут вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с такими явлениями общественной жизни, как праздники. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; педагогам, работающим с дошкольниками, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки - передвижки в помещениях ДОУ.
Назначение материала: консультация для родителей дошкольников.
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с праздниками.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;
- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с такими явлениями общественной жизни, как праздники;
- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни;
- актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с праздниками.

Уважаемые родители! Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют праздники . Общенародные праздники, отмечаемые в России, воспринимаются детьми как радостные события. Сильное впечатление производят на них парады, салюты; передачи по радио и телевидению. Все это составляет наглядно - чувственную основу восприятия детьми таких сложных явлений, как праздники. И родители помогают малышам приобщиться к нашим традициям умом и сердцем.


Встреча Нового года - это не только веселый праздник, но и общественное явление. Украшенные игрушками елки радуют малышей и взрослых. В каждой семье, в каждом доме задолго до новогодних праздников люди думают о том, как лучше оформить и организовать праздник. Целые промышленные предприятия осваивают массовый выпуск игрушек и елочных украшений. Витрины магазинов загораются яркими красками разноцветных шаров, затейливых сюрпризных игрушек, хлопушек, огнями электрических гирлянд. Это - факты большого общественного значения, отражающие заботу нашего государства о детях, и об этом дети должны знать. Обилие игрушек, возможность их купить не должны исключать изготовления игрушек детьми вместе с взрослыми. Эта традиция должна жить в каждой семье, в каждом детском саду, когда дети под руководством родителей или воспитателя объединяются в веселый трудовой коллектив и делают игрушки. Сколько полезных знаний о материалах, способах их использования приобретают дети! Сколько при этом бывает умных находок, выдумок, открытий, радости! А потом, на елке или на празднике, среди других нарядных игрушек дети, прежде всего, ищут свою, самую дорогую для них. Новый год празднуется на всей земле, но у разных народов отмечается он по-разному, в соответствии с природными условиями и обычаями. Об этом тоже нужно рассказывать нашим дошкольникам.


В День защитника Отечества - 23 февраля в столице и городах-героях гремят салюты, и в небо летят разноцветные огни. Люди выражают глубокую любовь и уважение к солдатам - храбрым защитникам нашей страны. И еще особо празднуют свой день танкисты, летчики, моряки. Дети любят смотреть салюты. А те, кто непосредственно их не наблюдает, видят по телевидению, на картинках и т. д. Чтобы огни салютов не были только красивым впечатлением, родители в доступных словах должны раскрыть детям общественное значение сложившихся традиций , приобщить малышей к тому, чем живет народ, вызвать в душе каждого ребенка чувство уважения к Российской Армии.


Мамин праздник 8 Марта содержит большой познавательный материал о труде наших женщин во всех областях жизни, и в первую очередь - о труде матери , который может быть приравнен к подвигу . Возбуждение интереса к этому повседневному труду, который может показаться обычным, но он обеспечивает налаженную жизнь и благополучие семьи, должен быть постоянно в центре внимания взрослых и детей. И это придает особое общественное значение празднику 8 Марта. В процессе приготовления подарков бабушке, маме, сестре родители воспитывают в детях стремление трудиться с любовью , готовность сделать «самый, самый красивый подарок», рассказать лучше стихотворение, спеть для мамы и бабушки их любимые песни. В этот праздник происходит наибольшее слияние знаний о роли матери и благодарности детей к ней.


На конкретных фактах, запечатленных в произведениях искусства, можно рассказать дошкольникам о жизни рабочих и крестьян до революции и изменениях, которые произошли после ее победы. Но не следует стремиться глубоко раскрывать социальные процессы - дети их не осмыслят. О том же, что доступно детям, нужно им рассказывать, вызывая активное отношение к услышанному. Праздник 1 Мая - это Праздник Весны и Труда . Эта особенность должна найти свое отражение и в подготовке, и в содержании праздника. Увлекательные рассказы родителей старшим детям о том, где и как живут разные народы, как они трудятся, отдыхают, какая у них одежда, украшения, - это своеобразные путешествия к друзьям, расширяющие умственный кругозор детей. А подбор картинок, предметов быта придает наглядно - действенный характер знаниям детей и питает их интересы. Сообщая в «живом» образном рассказе интересные для детей сведения, взрослые не только обогащают кругозор детей, но и воспитывают чувства симпатии, дружбы, уважения, осуществляя интернациональное воспитание у самых истоков жизни современного дошкольника.


Ежегодно вся Россия отмечает 9 Мая - День Победы . День, в который все люди и каждый человек снова и снова переживают чувства благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. В этот день проявляется глубокое чувство уважения к памяти погибших за Родину. Каждый человек, каждая семья, вспоминая незабываемый май 1945 года, как бы заново переживает душевный подъем, каким был охвачен наш народ и прогрессивные люди всего мира после долгой и страшной войны. Пройдя через тяжелейшие испытания, советские люди и победоносная Советская Армия отстояли честь и независимость своей Родины, спасли мир от фашизма. Празднование Дня Победы стало традицией в нашей стране. К всенародному празднику приобщаются и дети. Дети должны знать, что к Вечному огню, зажженному во многих городах, к подножию памятников, к братским могилам люди приносят цветы, в знак памяти и благодарности. Старших дошкольников уже можно учить понимать торжественность и значение «минуты молчания». Старшие дети должны быть причастны к тому, что составляет традиции народа - это один из важных элементов и умственного, и патриотического воспитания. Время будет отдалять нас от 9 мая 1945 года, все меньше будет непосредственных участников войны. Но значение этого исторического события не уменьшится. Дела и подвиги советских людей перейдут в легенды, в народные сказания, они станут частью народной памяти, души народа.


Совместные празднования дней рождения также представляют собой общественные явления, объединяющие детей добрыми чувствами, укрепляющие знания о том, что день рождения - значительный день в жизни человека. Родители помогают детям понять, что каждый прожитый год должен быть богат чем-то значительным в жизни ребенка, семьи. Конечно, дети дошкольного возраста не все могут глубоко осмыслить, но идея о том, что каждый год должен быть прожит достойно, раскрывается на конкретном содержании и питает ум ребенка, чувства, повышает осознанностъ поступков. Нельзя пропускать то, что оставляет след в душе ребенка. Следует обратить внимание, что дети еще не сразу осваивают словесную форму пожеланий, но в их наставлениях содержится направленность на добрые дела. «Пожелания» и подарки, приготовленные детьми, создают определенный настрой: праздник становится радостным не только для юбиляра, но и для всей семьи, традицией семьи или детского общества, и вместе с тем средством умственного и нравственного воспитания .


Дети не должны быть только потребителями того, что создается для них. Они должны быть и тружениками, рачительными и гостеприимными хозяевами своего дома. Радость самих детей бывает сильнее и ярче, когда они участвуют в хлопотливой и радостной суете по подготовке к празднику, когда дети гостеприимно и радушно встречают гостей - своих друзей и друзей семьи. Родители могут рассказать детям о многих обычаях гостеприимства, о встречах и общих праздниках, о веселых забавах на праздниках. Это обогащает кругозор детей, наполняет их радостью. А радость- могучий источник духовного развития, двигатель пробуждающихся интересов. Обязательно следует подчеркнуть, что в праздники все стараются порадовать друг друга, дарят подарки, говорят поздравления с добрыми пожеланиями. Пусть дети вместе с Вами, родителями, подумают, как и чем порадовать своих близких или товарищей. Активность поиска - предложения самих детей , обсуждение, как, из чего сделать подарки и сюрпризы, - все это приносит радость и придает общественный характер деятельности детей .

С появлением малыша родители часто даже не представляют, сколько чудесных, невероятных событий, традиций и эмоций теперь появятся в их семье. Это и первые шаги, и первое слово, и совместные дурачества, походы на детские спектакли и в кино, и ещё миллион приятных мелочей. Одним из самых ярких и волшебных событий, конечно же, станет совместное празднование Нового года: волнующая подготовка, встреча курантов и походы на весёлые праздничные представления.

С появлением малыша Новый год для нас, взрослых, вновь становится волшебным и совершенно особенным праздником. Подарить настоящую сказку своему ребёнку мечтает каждый родитель, поэтому обычно начинает готовиться задолго до предполагаемой даты. При этом часто родители имеют в голове чёткий сценарий, как должен пройти праздник, и остаются совершенно неподготовленными, если что-то идёт не так. А что, собственно, может произойти?

Ребёнок может устать неожиданно быстро, раскапризничаться от бури эмоций, перевозбудиться, а ещё испугаться Деда Мороза как дома, так и в саду или на ёлке. И тогда вместо ожидаемого результата на выходе все испытают огорчения и досаду от несостоявшихся планов. Как же подготовить малыша к такому событию и, самое главное, рассказать ему о Деде Морозе и научить не бояться его?

5 шагов на пути к встрече с Дедом Морозом

    Примерно за месяц начните рассказывать ребенку о Деде Морозе, готовя его к первой встрече с ним. Используйте визуализацию: книги, открытки и собственные фотографии из детства с Дедушкой Морозом, если таковые найдутся. Обсуждайте с малышом увиденное, наделяйте Дедушку Мороза живыми чертами и эмоциями, знакомыми малышу:

  • Дедушка Мороз такой же добрый, как наш дедушка.
  • Дедушка Мороз любит веселиться, как наш папа.

Пусть ребёнок привыкнет к этому персонажу и причислит его к ряду «своих взрослых». Также в зависимости от характера и темперамента вашего ребёнка создавайте образ Деда Мороза поближе самому малышу - так будет ещё менее страшно. Для кого-то Дедушка Мороз будет Весёлым Балагуром, а для кого-то Мудрым Старцем.

2. Попробуйте подготовить для Дедушки Мороза открытку или письмо, которое вы сделаете вместе и отправите ему по почте. Если с аккуратностью пока ещё не очень ладно, ребёнку будет достаточно что-то наклеить или нарисовать - внести свою лепту в эту поделку.

Похвалите малыша за творчество и скажите, что Дедушке Морозу будет очень приятно получить такое красивое послание! Он наверняка покажет его своим друзьями и Снегурочке и подарит малышу желанный подарок. Детям очень важно видеть одобрение и внимание к их деятельности. Таким образом, ребёнку будет приятно знать, что ещё один взрослый оценит его старания. Это поможет ему сблизиться с Дедом Морозом.

3. Подготовьте для Дедушки Мороза совместную программу по силам ребёнка: стишок, песенку или танец. Волнительное ожидание и желание показать свои способности настраивают детей на встречу с Дедом Морозом и на ощущения собственной значимости. Но это только в том случае, если стишок выучен «на отлично», а ваш малыш не из тех интровертов, кто сторонится выступлений на публике.

4. Поговорите с ребёнком о Деде Морозе в обществе других детей. Например, при встрече с друзьями. Пусть каждый малыш расскажет, ждёт ли он Деда Мороза, какой он, что он подготовил для него и какой ждёт подарок. Совместное переживание какого-либо события - «коллективный метод» - расслабляет детей и помогает лучше усвоить информацию. Для детей очень важна коллективная поддержка, так они чувствуют себя защищёнными и более уверенными в себе.

5. Выберите с ребёнком Новогоднее шоу с участием Деда Мороза перед тем, как Дедушка Мороз придёт к вам домой. Так малыш увидит его заранее, успеет немного привыкнуть, но при этом у него ещё будет время морально настроиться на более тесный контакт.

Посмотрите, что вашему ребенку ближе - камерные шоу, популярные сейчас в детских частных театрах, или более масштабные и внушительные, как красочная новогодняя сказка «Главный секрет Деда Мороза» . Сюда прибудет настоящий Дедушка Мороз с русского Севера, который (не без помощи зимней магии!) подарит каждому юному гостю персональное видеопоздравление.

Каждому своё

Конечно, все дети разные. Кто-то более открытый и общительный, поэтому встретит Дедушку Мороза, как родного, и сразу расскажет стишок или смело потрогает за бороду.

Но вероятность того, что ребёнок испугается или просто останется равнодушен к Бородатому Старцу, продолжив заниматься своими делами, довольно высока.

Если ваш ребёнок в принципе плохо переносит появление чужих людей, не любит толпу и излишнее внимание к своей персоне, учтите эти моменты и планируйте праздник, исходя из имеющихся реалий. Очень может быть, что сначала лучше будет увидеть Деда Мороза по телевизору или на картинках, потом издалека на большом празднике, а дома, возможно, и не стоит: совсем маленькие дети чаще не готовы к такой встрече. Дайте время просто подрасти. Рассказывайте о Дедушке Морозе и дождитесь момента, когда ребёнку будет в радость перейти на новый уровень общения и эмоций.

Если же вы уверены, что ваш ребёнок в целом подготовлен к встрече с Дедушкой Морозом дома и на ёлке, с воодушевлением ждёт праздника и разучивает стишок, будьте готовы, что всё может измениться в момент, когда малыш его увидит.

В любом случае поддержите ребёнка, не стыдите его за то, что он испугался или убежал, играет и не обращает внимание на гостей, а Дедушка Мороз проделал такой долгий путь и ждёт стишок. Каждый малыш по-своему справляется с волнением и эмоциями. Возможно, восторг настолько высок, что ребёнок просто не может вести себя так, как обычно.

Для первого раза может быть вполне достаточно просто того, что Дедушка Мороз вообще пришел в гости. Поэтому после мягких попыток вернуть намеченный сценарий, действуйте по ситуации, которую задает сам ребёнок.

И, главное, сохраняйте в нем веру в этого доброго и такого чудесного Волшебного Героя. Детям в среднем до 8 лет психологически гораздо легче верить в чудо и добрые силы, которые им помогают. Пусть легенда о Деде Морозе живёт в вашей семье как можно дольше, обрастая семейными традициями и трансформируясь по мере взросления малыша.

А пока есть возможность, наслаждайтесь настоящим волшебством, которое дарит нам всем главная ночь в году! И приходите на самое масштабное, незабываемое и грандиозное шоу - на ёлку в Крокусе . За время представления Дед Мороз вместе с Нюшей из «Смешариков», дракошей Тошей, девочками из «Сказочного патруля» и неразлучными друзьями Лео и Тигом одолеют самозванца, отыщут Лунного Ёжика и разгадают Главный секрет Деда Мороза.

Дети станут непосредственными героями этого интерактивного шоу, в котором задействовано огромное количество актёров. Из них только 80 будут ходить по рядам (даже на балконе!), с потолка будут падать огромные надувные предметы, а каждый маленький зритель совершенно бесплатно получит персональное видеопоздравление от Деда Мороза и хвалебный комментарий о своём рисунке или фотографии.

Станьте героями настоящего Новогоднего Приключения!

Для самых маленьких НОВЫГОД — это просто непонятное слово, от которого детишки постарше, а также совсем взрослые дети, приходят в неописуемый восторг, глаза их горят, а на лице появляется улыбка от уха до уха. У мам на НОВЫГОД совершенно иная реакция: у большинства начинается дергаться глаз при мысли о том, как же подарить своему крохе сказку, куда сходить и что сделать. Особенно это свойственно тем, кто совсем недавно стал мамой и еще не успел выработать привычку готовить адвент к Новому году в мае.

НОВЫГОД и меня накрыл в прошлом году. Мне постоянно казалось, что я что-то забыла и не додала. Мне казалось, что в моей подготовке и суете нет смысла и дочка просто-напросто не оценит и не поймет, что же это за странный праздник. Отчасти так и произошло.

Здесь я собрала 5 советов для себя прошлогодней.

Как познакомить малыша с праздником.

На что стоит обратить внимание в подготовке к Новому году, а что можно и пропустить.

1. Успеть сделать все 150 дел, которые не успели за весь год. Расслабиться.

Самое главное за что мы все любим праздники — это возможность отдохнуть, никуда не спешить, иногда ввязаться в какую-то авантюру. Поэтому не стоит превращать подготовку к НГ в гонку. Не обязательно каждый день придумывать что-то новое. До 3 лет точно можно.

2. Адвент.

Дети совсем иначе ощущают время. Для них непонятны такие измерения как месяц, неделя, 10 дней. Именно поэтому адвент — отличный способ наглядно познакомить ребенка с такими большими промежутками времени. Но и здесь есть подводные камни.

  • Главное правило адвента — система. Каждый день, в одно и то же время. Иначе говоря, ритуал. Только так рождается понимание и «чувство времени».
  • Дозированость. Адвент до 2 лет — 5 заданий (дней). Для 3 лет — 7-10 дней. Календари по 20-30 дней, которыми пестрит лента вконтакте и instagram, красивы, масштабны и хороши только в более старшем возрасте. Иначе есть опасность утомить кроху или вообще потерять его интерес. Для 2х летнего малыша месяц — огромный срок.

3. Новый год = ёлка.

Первое с чего начинается подготовка к Новому году — ёлка. Пусть даже она помещается на ладошке, пусть это просто еловые ветки, которые вы нашли в лесу. В заботливых маминых руках даже они станут главными символами праздника. В первый год я недооценила важность этого атрибута и лишь с появлением в нашем доме ёлки и создало то настроение и интерес: Что это? Зачем?

4. Создать настроение.

Я уже писала про важность музыки в развитии и формировании вкуса, чувства ритма, музыкального слуха. Но детям в столь юном возрасте важно повторение. Выберите 10 песен, которые совмещают в себе ритм, смысл и качественный аккомпанемент. Этим славятся песенки из советских мультиков, за музыкальное сопровождение которых отвечал симфонический оркестр. И включайте эти песенки крохе каждый день. Так вы ненавязчиво разучите новогодние песенки, потренируете память, а заодно и свои музыкальные способности.

5. Устроить волшебство самостоятельно.

Нет ничего прекраснее Деда Мороза в дедушкиных валенках с широкой заботливой улыбкой, который не откупается от малыша конфетами, как на театральных утренниках. Истинный дед Мороз дарит волшебство приключения. Удивительно, но организовать поздравление дочки своими руками, заручившись поддержкой родственников, мне пришло в голову только в этом году. Результатом обязательно поделюсь в своем профиле @karliam_l .

Желаю Вам хрусткого снега, долгих зимних вечеров под пледом всей семьей и прочей романтики, которая очень часто просто теряется в суете дней и порой возвращается в нашу жизнь лишь с появлением в семье маленьких комочков счастья — детей.

Знакомство малыша с временами года начинаем уже с двух лет. Всем известно, что в этом возрасте ребенок впитывает в себя новые интересные знания, как губка. Начните знакомство с временем года на прогулке. Обратите внимание малыша на окружающую природу. Не важно какое на дворе время года. Наблюдайте с малышом за природой. Рассказывайте ребенку все что видите-какого цвета листья на деревьях, идет ли дождь, дует ли ветер, холодно или тепло. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи: листья пожелтели, потому что на улице стало прохладнее; трава мокрая, потому что прошел дождь. Когда ребенок подрастет, вы конечно более подробно объясните ему почему листья желтеют.

В процессе наблюдения обязательно связывайте все изменения в природе с временем года.

Так у малыша сформируются представления о временах года. Он самостоятельно сможет установить связь между состоянием погоды и временем года: на улице холодно, много снега, деревья голые-это зима; листья пожелтели, опадают, дует ветер, идет дождь-это лето; снег тает, бегут ручьи, ярче светит солнышко -это весна; распустились листья, погода теплая или жаркая, ярко светит солнце-это лето. Обратите внимание на то, как ведут себя птицы и животные в разное время года. Вместе с малышом полюбуйтесь красотой окружающей природы, ведь она прекрасна в любой сезон.

Для закрепления полученных знаний необходимо рассматривать картинки в книжках, находить на них и называть признаки того или иного времени года, читать стихи и загадки о разных временах года. Задавайте ребенку вопросы при рассматривании картинок - это прекрасно способствует развитию мыслительных операций, развитию речи. Малыш с радостью откликнется на предложение нарисовать дождь, снег, листопад, радугу, солнце. В процессе рисования побуждайте ребенка называть, что он рисует, какое это время года, почему? Можно купить в магазине или сделать самостоятельно плакат «Времена года».