Проектная работа для детей 3 4 лет. III этап Заключительный

В развитие личности дошкольника важнейшей задачей для педагогов является развитие речи ребенка.

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Одним из методических принципов развития речи дошкольников является принцип коммуникативно — деятельностного подхода. Чтобы целенаправленно содействовать усвоению детьми форм речи, важно вовлечь их в деятельность, полноценную в речевом и социально-нравственном отношении, в деятельность, которая поставит ребенка в позицию активного субъекта речевого общения. Такой деятельностью для дошкольников является театрализованная игровая деятельность. Театрализованные игры являются разновидностью игр, которые чаще всего строятся на основе прочитанных детям произведений фольклора и художественной литературы, которая служит для них источником заимствования «наилучших форм языка» (К.Д. Ушинский).

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко назвал театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающим своей яркостью, красочностью, доставляющим большое удовольствие и много радости.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем - в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговариваю слова, звуки. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти, речи.

Поэтому, целью своей проектной деятельности я выбрала: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
Задачи проекта:
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
В число участников образовательного процесса были включены: дети, воспитатели, родители.
На основе рабочего плана проекта (приложение 1) применялись различные формы, методы и приемы работы.

Формы работы с детьми: театрализованные игры (игры-инсценировки, как импровизация по мотивам литературного произведения) и режиссерские игры, как разновидность театрализованных игр. Для театрализация дошкольников использовали фольклорные произведения, стихотворения и короткие рассказы, с близкими детям темами: «Этот пальчик - дедушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.

Создание предметно-развивающей игровой среды предполагало оформление театрализованного уголка в группе, уголка ряженья, наличие различных видов настольного театра, масок, элементов костюмов и т.д.

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка предполагало: совместные театрализованные игры воспитателя с детьми; этюды и имитационные игры; самостоятельные театрализованные игры детей.

Методы приобщения детей к театрализованной деятельности: показ настольного театра и беседы после показа; просмотры спектаклей в детском саду; совместные ролевые диалоги; разыгрывание литературных текстов, упражнения в грамматической и орфоэпической грамотности и интонационной выразительности и т.д.

Приемы развития речи средствами театрализованных игр определялись в соответствии с логикой развития речи (от восприятия - к заимствованию речевых форм - и затем к самостоятельному их использованию). Они предусматривали постепенный переход: от просмотра театрализованной постановки к самостоятельным театрализациям; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из 3-5 детей; от имитации действий персонажей к передаче их речевых реплик.

Совместный показ настольного театра воспитателя с ребенком, игры-инсценировки, совместные игровые диалоги с использованием игрушки. Для этого использовали знакомые сказки, стихи, потешки и этюды. В совместных показах настольного театра и в играх-инсценировках, требующих от детей более сложных реплик, воспитатели побуждали детей произносить реплики, используя прием отраженной речи.

Совместные показы проводились в индивидуальной деятельности с детьми, а также небольшими группками.

Все произведения подбирали в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» («Зимовье зверей»), «Волк и семеро козлят», «Теремок» («Рукавичка», Сутеев В. «Под грибом»,) «Заюшкина избушка» («Кот, петух и лиса»), «Три медведя» («Маша и медведь»).

Ожидаемые результаты:

Дети.
Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Родители.
Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

С помощью театрализованных занятий наряду с основными методами и приемами речевого развития детей, использовался богатейший материал словесного творчества народа. Развитие речи детей 3-4 лет средствами театрализованных игр показала достижение детьми более высоких уровней развития их речи и игровой деятельности, а также повышение качества педагогического процесса, направленного на развитие речи детей и развитие игровой деятельности, повышение уровней профессиональной компетенции педагогов и улучшение предметно-развивающей среды.

Достигнутые результаты доказали эффективность развития речи у детей младшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности

Элементы театрализованной деятельности можно широко использовать в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;в режимных моментах;в сюрпризных моментах во время различных занятий;для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Литература:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Борякова Н.Ю, Касицына М.А Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект).-М: В.Секачёв, ИОИ, 2004.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет.- М.: «Просвещение», 2005.
4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера,2004.
5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М: АРКТИ.1999.
6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск
7. Гнедова О.Л, Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: Пособие для воспитателей. СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007.
8. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»

Галина Руднева
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей 3 – 4 года

Актуальность

В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья . Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей , научить их применять в жизни.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни , формировать привычки к здоровому образу жизни , сохранять и укреплять здоровье детей .

Дать представление о ценности здоровья , формировать желание вести здоровый образ жизни .

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :

Приобретает новые знания, повышает свой уровень;

Повышает интерес к здоровому образу жизни ;

Повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;

Фото коллаж (родители и дети) ;

- создание картотек : подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.

Фото отчет по оздоровлению детей .

1 этап. Подготовительный.

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.

2 этап. Основной.

Обязательная утренняя гимнастика. Картотека.

Беседы на темы : «Полезные и вредные продукты» , «Зачем мыть руки после прогулки» , «Средства личной гигиены» , «Чтобы быть здоровыми… » ; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?» .

Чтение произведений : К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболтит» ; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной» ; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» ; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках» ; «Необычный огород» ; ; «Твой носовой платок» ; . Приложение 1.

Заучивание стихов, потешек о здоровье . Приложение 2.

Просмотр презентации «Полезные продукты» .

Рисование : «Украсим шарфик для папы» ; «Нарисуем расческу» .

Лепка : «Фрукты в корзине» .

Аппликация : «Яблоко с листочком» .

Сюжетно ролевые игры : «Детская поликлиника» ; «К стоматологу в гости» ; «Аптека» , «Магазин» ; «Моем овощи (муляжи) »; «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка; «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Кира.

Обыгрывание ситуаций : «Кукла Кира заболела» ; «Зайчик Топа порезал лапку» ; «Алиса разбила стеклянную вазу» ; «Мама купила вкусные фрукты» .

Дидактические игры : «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты; «Узнай на ощупь» ; «Узнай по запаху» ; «Узнай по вкусу» ; «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину; «Что полезно и что вредно для зубов?» ; «Угадай, что лишнее?» ; «Что одеваем сначала, а что потом» ; «Оденем куклу-Киру на прогулку» .

Игры на развитие слухового внимания : «Как шуршит листва под ногами» ; «Какая поет птица?» ; «Стрекочет кузнечик» ; «Кто тебя позвал?» .

Игры с зеркалом : «Мои зубки» ; «Мой язычок» ; «Мои глазки» .

Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик» , «Ловля солнечных зайчиков» , «Воробушки и автомобиль» , «Догоните меня, Таню, Тимура….» .

Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД, утренние и вечерние часы) . Картотека.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Работа с родителями.

Консультации : «Чтобы быть всегда здоровым , нужно заниматься!» ; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу ; «Профилактика ОРВИ» .

Папки – передвижки : «Что значит быть здоровым , «По совету всему свету» ,

Изготовление массажных ковриков из пуговиц.

Создание альбомов «Полезные продукты»

3 этап. Заключтельный.

Фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети) .

Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью » .

Выставка альбомов «Полезные продукты» .

Выставка массажных ковриков.

Приложение 1.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья : маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли : разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила : «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу и убежал.

Да,- улыбнулась воспитательница,- Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила Маша.

А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.

Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала воспитательница.

А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.

Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,- объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

Конечно!-закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава .

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась :

Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Проект на тему: «Волшебный лучок » Проект реализуется с детьми 3-4 лет, группа 12 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - Детский сад 30. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.


Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.


Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений из луковиц; - Наблюдение за ростом лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к луку; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.


Задачи проекта: -Формировать у детей знания о росте и потребности растений; -Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности -Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; -Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; -Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.


Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины. Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение 2 младшей группы 12, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пластмассовая плитка - имитация травы, посуда для посадки лука, луковицы, почва, картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки для полива лука.


Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы; Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность(НОД): рассматривание луковиц; наблюдение за посадкой лука, за его ростом; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание, рисование.


Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.


Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП– подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок», домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести « паспорт» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.






НОД: Заучивание наизусть стихов о зеленом луке. Цели: воспитание у детей любви к художественному слову, развитие выразительности речи. У окошка лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг Потому что это - лук! Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Поливаем мы лучок, С золотистым он бочком. Поливаем, поливаем, А потом на стол несём! Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде




Дидактическая игра «Поварята» Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда. Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить блюдо с использованием лука. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.


Игра-тренинг «Поварята» Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­ щности со сверстниками, интерес к совместным играм. Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.


НОД: Художественное творчество. Раскрашивание на тему: «Раскрасим лучок». Цели: развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).


НОД: Художественное творчество. Лепка на тему: Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Оборудование салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука. Ход проведения: Педагог рассматривает с детьми выращенный на окне лук. Закрепляют знания о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи? Дети скатывают желтый круг- это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука.


НОД: Художественное творчество. Рисование на тему: «Лук от всех недуг». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.


Продуктивная деятельность. « Сбор урожая». Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда. Оборудование: нож, контейнеры с луком. Ход проведения: Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.


Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.


Выводы: -Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками. -Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом. -А дети теперь умеют посадить и вырастить зеленый лучок дома.



Казакова З. К.

Николаева Л. В.

Проект для детей 3-4лет

«Зима пришла»

ПРОБЛЕМА:

Дети мало знакомы с миром живой и неживой природы зимой; поэтому воспитателям необходимо продумывать организацию прогулок, специальных наблюдений в природе для того, чтобы дети смогли увидеть и почувствовать красочное многообразие природных явлений и изменений окружающего мира.

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления об изменениях в растительном и животном мире, особенностях жизни и труда людей в зимнее время.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать знания и чувства детей при наблюдениях в природе.

2. Формировать чуткое отношение к живому, желание участвовать в созидании.

3. Формировать у детей систематизированные знания о природе родного края.

4. Учить детей замечать сезонные изменения и характерные особенности зимы; развивать потребность любоваться природой и бережно к ней относиться.

5. Расширять кругозор детей, формировать наблюдательность, интерес к миру растений и животных, к явлениям неживой природы.

6. Знакомить детей с наиболее характерными явлениями зимы: особенностями погоды, состоянием растений, образом жизни отдельных животных.

7. Создать условия для заботы детей за зимующими птицами: повесить кормушки, ежедневно приносить корм.

8. Организовать наблюдение за работой дворника и тракториста по расчистке тротуаров, дорожек, улиц.

9. Обогащать и активизировать словарь детей:

· юркие воробьи держатся стайкой;

· важные вороны ходят вперевалочку, пугливые, осторожные;

· снег рыхлый, рассыпчатый, сверкает на солнце, скрипит под ногами;

· свежевыпавший снег;

· хрустальная снежинка, вихрь, вьюга;

· крепкий мороз рисует узоры на окна;

· иней, сказочный, зимний лес;

· шорох, бугор, заяц-беляк;

· лиса мышкует;

· медведь сосет лапу;

· еж свернулся клубочком;

· спячка;

· волк рыщет, воет на луну.

10. Формировать навыки коллективной работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – КОПИЛКА

На данном этапе было проведено:

1. Сбор иллюстраций объектов растительного и животного миров, неживой природы; труда и забав людей зимой.

2. Экскурсии и наблюдения в природе:

  • За снегопадом;
  • инеем, узорами на окнах;
  • заснеженными деревьями;
  • следами на снегу (птиц, животных и людей) и др.);
  • за трудом людей зимой (дворник, тракторист).

3. Познавательные занятия на темы:

· «Как лесные звери проводят зиму»;

· «Птицы зимой»;

· «Что можно делать зимой»;

· «Следы на снегу».

4. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о растительном и животном мирах в зимнее время.

5. Рассматривание картин: «Спячка ежа», «Белка зимой», «Волки в лесу», «Медвежья берлога».

6. Художественно-творческая деятельность:

· коллективное рисование картины «Зима в лесу»;.

· создание макета «Птицы у кормушки»;

· рисование «Уборка снега».;

· рисование «Зима на дворе»;

· выставка открыток «Зимние забавы», «Животный мир».

7. Организация подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и голуби», «Воробушки и вороны», «Зайцы и волк», «Птицы в гнездах», «У медведя во бору».

8. Проведение опытов:

· «Цветные льдинки»;

· «Превращение льда в воду».

9. Организация зимних забав:

· игра в снежки;

· лепка из снега;

·
катание на санках, ледянках, лыжах.



III этап – МОДЕЛЬ

На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель «Пришла зима»


Приглашены дети группы № 11.

1-й ребенок. Мы нарисовали картины о зиме, создали макет о птицах зимой. Гости дорогие, проходите и наши картины рассмотрите.

Дети рассказывают о своих картинах и коллаже, показывая их гостям.

Отделение детский сад «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад №1»

ПРОЕКТ

«Деревья

в нашем саду»

возрастная адресованность: 3-4 года

воспитатель младшей группы «Гномики»:

Афанасьева Галина Михайловна

инструктор по физ. культуре:

Хлопотина Надежда Анатольевна

р.п. Струги Красные Псковская область

2017 год

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

В. Орлова

Тип: познавательно – ознакомительный.

Продолжительность проекта: две недели (с 10-21 апреля).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста , воспитатель младшей группы «Гномики», инструктор физического воспитания, родители.

Проект : краткосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

Неумение детей различать деревья.

Неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

Наглядные;

Словесные;

Игровые;

Практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии, опыты.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители : повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта:

Этапы проекта

I . Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми.

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?».

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года .

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание.

5. Экскурсия.

Рассматривание деревьев весной.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

Рисование на тему «Дерево»;

Аппликация «Дерево весной» (верба);

Лепка «Сережки на ветке»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование.

1. Опыт «Посадим яблоньку». Цель: показать детям, что семечко живое.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями.

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей: оформление макета «Дерево».

III. Заключительный этап.

План работы над проектом

I этап.

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель, физ. инструктор

2 день

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Создание макета «Дерево».

Воспитатель, родители, физ. инструктор.

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Просмотр презентации «Деревья».

4. Опыт «Ветка ольхи в воде».

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они?»

4. Опыт «Деревянный брусочек».

5. Рисование на тему «Дерево».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

5 день

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4. Д/и «Опиши, я отгадаю».

5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

7 день

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Сережки на дереве».

3.Д/и «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

9 день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

III этап.

10 день

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

Показ презентации – отчета по проекту.

Дети, воспитатель, физ. инструктор

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

Расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

Развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

Коллективная работа «Чудо – дерево».

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

6. З.Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

7. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.

8. С.Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.

Интернет-ресурсы: nsportal . ru , PRO ШКОЛУ. ru , MAAM . ru , Дошколенок. ru , Речецветик.