Проект в подготовительной группе:
« Лето в яркие краски одето ».
Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы - 30 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей : 6 лет .
Цель проекта : полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта :
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
План реализации .
Этапы .
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
Моделирование из песка.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет».
С/р игры»: «В поход», «Цирк».
Сбор растений для гербария.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
Лепка «Весёлый огород».
Рисование «Фруктовый салат».
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
Беседа: «Моя любимая игрушка» .
Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Поход в кинотеатр на мультфильм: «Крылатые птички».
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседа о чистом воздухе в городе.
Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».
Рисование разноцветных мячей.
Поход в детскую библиотеку на экскурсию.
Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)
П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
Лепка «Яблоня».
С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».
Закаливающие процедуры после сна.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Беседа «Болезни грязных рук».
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Рисование «Яркое лето».
Лепка «Дом для друга».
Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)
Посещение краеведческого музея.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».
Проектная деятельность
«ЛЕТО В ЯРКИЕ КРАСКИ ОДЕТО»
Краткосрочный информационно практико- ориентированный
Проект с элементами творчества
Исполнение Приказа Министерства образования и
Науки РФ от 28.10.2010г №2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников»
Исполнители: Митюшкина К. А., воспитатель,
Курова И.Е., музыкальный руководитель
Руководитель З.Н.КУДИНОВА,
заведующая
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5»
Введение
Актуальная тема для разговора во все времена- это состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется: 1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность); 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.
Название проекта- «Лето в яркие краски одето».
Вид проекта:
информационно практико-ориентированный с элементами творчества.Срок реализации: 1 летний месяц(август).
Цели для педагога:
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Цель для родителей : повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей : полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей :
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
«Прощание с летом».
План реализации:
Первая неделя «Мастерская опытов»
1. Беседа «Где используют песок?»
2. Опыт «Раскрасим воду в разные цвета»
3. П/и «Найди свой цвет»
4. Д/и « Где что зреет»
5. Закаливание
Вторая неделя «Летние развлечения»
1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
2. Лепка «Весёлый огород»
3. Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
4. Д/и: «Определи овощ на вкус»
5. С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты»
Третья неделя «Я и лето»
1. Беседа о труде людей «Дворник»
3. Рисование разноцветных мячей
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето»
1. Беседа «витамины».
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
3. Рисование «Яркое лето»
Пятая неделя «Прощание с летом»
1.Беседа «Чем вам запомнилось лето»
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
3. Групповой досуг «До свиданье лето»
Результаты проекта:
Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показали уже имеющиеся знания и умения в процессе подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых игр. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
1. Беседа «Где используют песок?»
Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: Для кладки, стяжки, штукатурки; При производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); В дорожном строительстве; В стекольной промышленности; В сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; Для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.
2. Опыт «Раскрасим воду в разные цвета»
Опыт: Берем емкости с водой и краски.
– Ребята давайте мы с вами подберем цвет «моря» - Каким цветом море (ответы детей) - правильно оно синие. (Берем синюю краску и наводим синие море) – А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.
Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.
3. П/и: «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.
Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.
4. Д/и «Где что зреет»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
5. Закаливание (в течении летнего периода)
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.
Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце.
Необходимые условия закаливания – внимательное наблюдение воспитателя, руководство и контроль медицинского персонала.
Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в трусиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босыми. С наступлением жары в такой одежде дети ходят в течение всего дня. Для проведения воздушных ванн в прохладную погоду организуются игры большой подвижности, а в теплую погоду – менее подвижные.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
Воспитатель:
Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Дети (овощеводами)
Воспитатель:
Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети(овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель:
Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель:
Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети (заводы, фабрики)
Воспитатель:
Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
Воспитатель:
Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.
2. Лепка «Весёлый огород»
Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Материал: Глина, и овощи
3. Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)
Материал: картинки
4. Д/и: «Определи овощ на вкус»
(дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: морковь, огурец).
Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
Материал: Огурец, помидор
5. С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты»
Цели: Учить детей договариваться между собой, во что они будут играть, распределять роли, развивать умение считаться с мнением товарищей (продавец взвешивает продукты, покупатель вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты)
Материал: Касса, весы, фрукты и овощи.
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
1. Беседа о труде людей «Дворник»
Наблюдение за трудом взрослых по уборке участка организую со всей группой. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада; что дворник пользуется метлой, лопатой. При наблюдении обязательно подчёркиваю, что дворник хорошо подмёл дорожки, на чистом дворе хорошо играть. Во время прогулки обращаю внимание детей на то, чтобы они не ссорили на участке, показываю, куда надо бросать бумажки и другой сор, напоминая, как дворник трудился, убирая участок.
Цели: Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
3. Рисование разноцветных мячей
Цели: Закрепление цветовой гаммы, и рисование круглой формы, закрепить умения правильно рисовать кистью
Материал: Альбомный лист, краски
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
1. Беседа «витамины».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).
Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.
Витамин В содержится в бананах, горохе, салате
Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится
В здоровом теле - здоровый дух
Где здоровье, там и красота
Кто не болел, тот здоровью цены не знает
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Чистота - залог здоровья.
3. Рисование «Яркое лето»
Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.
Материал: Альбомный лист, карандаши.
Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.
Предварительная работа: Воспитатель предлагает нарисовать детям рисунки воспоминания о событиях лета и принести из дома фотографии отражающие летний отдых ребенка.
Оборудование: фотоальбом
Содержание: Воспитатель вспоминает с детьми о весёлом лете, кто где отдыхал. Давайте вспомним и назовем эти месяца (ответы детей) –Я собрала все ваши чудесные фотографии о лете в альбом, а сейчас мы с вами поиграем я открою альбом на любой странице, а вы по фотографии отгадаете кто это, где и как он провел лето-Аня, она купается в море, она загорелая и очень веселая. А это Гриша – он плавает на яхте. Воспитатель читает стихотворения о лете.
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета .
Что ты мне подаришь, лето? Ярко солнце светит,
Много солнечного света! В воздухе тепло.
В небе радугу-дугу И куда ни взглянешь,
И ромашки на лугу! Все кругом светло.
Что ещё подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы
3.Групповой досуг «До свиданье лето»
Сценарий завершающего летнего развлечения
Музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №5»
(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» - «Лето»
Лето (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка? А какое оно это лето, похоже на зиму? Нет? Вижу, вы готовы угадать кто я …
Слышно пенье комаров,
Время ягод и цветов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …(лето)
Правильно! За три месяца вы хорошо изучили меня. Вот, мои сладкие летние «ягодки», ребята из младшей группы, споют обо мне песню.
Дети 2 младшей группы поют песню «Лето пришло»
Лето – А остальные ребята, что делали летом? Загорали? В речке купались?
Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»
(Речевая игра):
Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?
Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?
Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из под крана?
Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
Кто из вас, когда купался на снегу, потом валялся?
Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?
Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
Лето – Молодцы! А вы летом дружить не разучились? Ребята из старшей группы, я знаю точно, изучали этот вопрос – как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом и споют
Песня «Настоящий друг»
Лето – А ещё они станцуют!
Танец под музыку «Дружба - это не работа»
Лето – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами?
Игра «Кто больше знает фруктов»
Лето – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда – ягоды и фрукты.
Игра «Консервация»
Лето – Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли, окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке! Ну, где же волшебные цветочки? Забирайте ребят в группы, где их ждут уже занятия по чтению и математике, и конечно же, вкусный летний компот.
Танец Цветочков (Вальс-Фантазия М. Глинки)
Лето- Прощайте! До следующего лета!
Предполагаемые результаты:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Список используемой литературы .
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.
Творческий проект "Краски лета"
Проектная группа:
- Корчуганова А. 6 кл. шк№2, Чернова В. 6 кл. шк№2,
- Шевченко Е.6 кл. шк№2, Черкасова А. 6 кл. шк№2,
- Бабаев Д. 7 кл. шк№5, Ефимов С. ПТУ,
- Горулёв Е. 5кл. шк№5, Мальцев А. 4кл. шк№4.
- Объединения «Рукотворное чудо» , «Резьба по дереву»
Руководители проекта:
- Моралёва М. В., Дубинов М. А. Педагоги дополнительного образования
Паспорт проекта:
- Наименование проекта «Краски лета»
- Основные разработчики проекта Чернова Валерия, Корчуганова Алеся, Черкасова Александра, Шевченко Елена, Бабаев Данилл, Ефимов Сергей, Горулёв Сергей, Мальцев Андрей.
- Руководители проекта Моралёва Марина Владимировна, Дубинов Матвей Александрович педагоги дополнительного образования МОУ ДОД «ДДТ» .
- Тип проекта Практика ориентированный
- Цель проекта Создание развивающей среды, содействующий росту творческого потенциала подростков и формированию их готовности к социальным действиям.
- Задачи проекта Поддержать детей в творческом самовыражении, оказать помощь в актуализации творческих, личностных и духовных рисурсов.
- Формировать способность детей к поисково-исследовательской деятельности.
- Развить – навыки анализа своей деятельности и чувство эстетического вкуса.
7. Исполнители основных мероприятий Творческая группа:
Чернова В., Корчуганова А., Черкасова А., Шевченко Е., Бабаев Д., Ефимов С., Горулёв Е., Мальцев А.
8. Объём и источники финансирования Источник финансирования МОУ ДОД ДДТ
Объём финансирования-1385 руб.
9. Оборудование и материалы Бумага для эскизов, карандаши, краски, кисточки, ящики, лейки, семена, земля, удобрения, щебень, цемент, деревянные чурки, песок.
10. Ожидаемый результат Цветочная клумба
- Декоративные скульптуры из дерева
- Мелкие клумбы и цветники
- Имитация водоёма из щебня
Актуальность
Прилегающая территория «Дома творчества» натолкнула нас на идею оформления участка. Ландшафтный дизайн – Это направление, деятельность которого в целом посвящена созданию для человека искусственной среды, позволяющей полностью прочувствовать полноту гармонии при помощи использования природных компонентов. В качестве таких природных компонентов используется: вода, всевозможная растительность, рельеф. Помимо этого, широкое применение нашли различные элементы, которые создают уют и неповторимый облик территории: декоративные дорожки и мостики, создание искусственных водоёмов, беседок для отдыха и даже возведение альпийских горок. Без ландшафтного дизайна любой дом и участок будут выглядеть сиротливо, создавая ощущение «недоделанности» и несовершенства. Сколько людей, столько всевозможных пожеланий и вкусов, и предпочтений. Дизайн прилегающей территории позволяет максимально воссоединиться с природой, что оказывает благотворное влияние на организм человека в целом и на его душевное равновесие.
Главная задача нашего проекта придать уникальный вид участку Дома Детского творчества. А ландшафтный дизайн позволит воплотить нам свои мечты в реальность!
Но ведь, сколько людей столько и мнений. Поэтому, с воспитанниками Дома Детского Творчества были проведены беседы, с целью узнать, какой бы они хотели видеть прилегающую территорию у здания. Желаний было много, в основном это водоёмы, фонтаны, качели и море цветов. Выслушав все мнения, мы решили остановиться на водоёме, но водоёме не обычном, а искусственном и двухъярусной клумбе.
Перед тем, как на участке начнутся работы по ландшафтному дизайну, озеленению и благоустройству, мы приступаем к ландшафтному проектированию. На основании полученных сведений мы разрабатываем несколько эскизов: водоёма, клумбы и малых архитектурных форм. После утверждения мы приступаем к разработке проектной документации.
В состав документации ландшафтного проектирования входят:
- План земельного участка
- эскизы по всем видам благоустройства
- сводная смета
- план организации наземных работ
Этап №1 «Выбор проблемы» сентябрь 1.Социальный опрос.
2. Изучение проблемы.
3. Составление сметы.
4. Заготовка пиломатериала.
«Сбор и изучение материалов» Октябрь-ноябрь 1.Основные сведения о ландшафтном дизайне.
2. Ботаническах характеристика растений и уход за ними.
3. Эскизы для макета.
«Изготовление макета и малых форм» Декабрь-март 1.Изготовление макета.
2. Распиловка и обработка пиломатериала.
3. Сборка моста.
4. Закупка материалов и инструментов для работы.
5. Закупка и посев семян.
«Продвижение к цели»
Апрель-июнь
- Декоративные балясины.
- Разбивка и сборка водоёма.
- Сборка цветника и высадка рассады в грунт.
- Оформление проектной папки.
Литература
- Дизайн в технике «бумажная пластика» // Школа и производство. – 2005. № 8.
- (Текст)
- (Текст)
- Клаус, К.Л. 300 растений для дома и офиса (Текст) / К.Л. Клаус. - Феникс. -2002. -112с.
- Киселёв, Н.С. Анатомия и морфология растений (Текст) /Н. С. Киселёв. - Минск ВШ, 1976. -96с.
- Кужницка, В.А. Жиак., М.С. Растения и их применение. История и современность (Текст) / В.А. Кужницка, М.С. Жиак. - Варшава; Медицина, 1992. -162с.
Фотографии
- Изучение проблемы, зарисовка эскизов
- Составление сметы расходов
- Полив рассады
- Изготовление макета
- Изготовление деревянных скультур для ландшафта
- Муки творчества
- У каждой скульптуры своё место
- Разметка территории по плану
- Работа над клумбой
- Покраска и декор деревянных скульптур
- Старшее поколение даёт советы
- Садим, поливаем, удобряем.
- Оформление проектной папки
- ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНИКА И ВЫБОР ЦВЕТОВ ДЛЯ ПОСАДКИ
- Оформление цветника является неотъемлемым элементом садов, палисадников, бульваров, скверов, да и просто используется для украшения различных мест.
- Грамотное использование цветовой гаммы цветочных растений, благоприятно влияет на ландшафт, на человека и его настроение. Такие эффекты достигаются использованием различных способов проектирования. Основное назначение цветников – украшать ландшафт, так как они оживляют участок, радуют глаз, создают комфорт и уют данной местности.
- Площадь клумбы колеблется от 3 до 30 м.кв.. Небольшие клумбы лучше всего устроить плоскими, крупные - несколько приподнятыми к центру. На клумбы больших размеров высаживают цветущие и почвопокровные растения по определённому рисунку.
- Маленькие клумбы засаживают одним - тремя сортами растений. Растения на клумбе можно подбирать по времени цветения: весенние клумбы, летне-осенние клумбы и клумбы непрерывного цветения, в которых растения цветут с ранней весны до поздней осени. Кроме этого клумбы могут быть, как однолетними, так и многолетними.
- Для создания клумбы следует, прежде всего очертить её границы, затем вскопать почву на штык лопаты и насыпать плодородной земли. Растения надо сажать не раньше того, как осядет земля. Посадку желательно начинать от центра, постепенно двигаясь к краям.
ВИДЫ РАСТЕНИЙ:
Вероника
Цветки вероники расположены в высоких, узких, колосовидных соцветиях; большинство видов предпочитают почву средней влажности. Перенасыщенность влагой зимой - обычная причина гибели растений. Весной почву возле растения слегка мульчируют, в сухую погоду поливают. Высокорослые сорта подвязывают к опоре.
Высота 30-70 см. Расстояние при посадке 30-35 см. Цветёт в мае-августе в зависимости от сорта. Подходит любая дренированная садовая земля и преимущественно солнечное место. Размножается осенним или весенним делением кустов, черенками, семенами (посев в грунт) .
Гелениум
Прямостоячие не привередливые многолетники. Цветы отлично стоят в срезке. В сухую погоду поливают, почву весной вокруг стебля мульчируют.
Высокорослым (вырастают до 2 м.) сортам требуется подвязка. Расстояние при посадке 45 см. Лучше сажать на солнце, выдерживает лёгкую полутень. Размножается весенним делением кустов.
Представляет собой крошечные цветки, собранные в пушистый колосок, цветущий с середины лета до осени. Есть сорта почвопокровные и образующие крупный красивый куст. Лист имеет красноватый оттенок.
В сухую погоду требует полива. Высота растения 15-110 см. Растёт на любой садовой земле на солнце или в полутени. Размножается осенним или весенним делением кустов
Дельфиниум
Неприхотливый в размножении многолетник, цветущий разнообразными яркими цветами: белыми, голубыми, сиреневыми, синими, тёмно-синими, розовыми, розовато-лиловыми, лиловыми и многими другими оттенками. В конце осени обрежьте стебли под корень. Раз в три года необходимо весной выкапывать кусты, делить их и сажать вновь только самые здоровые побеги.
Необходима плодородная и хорошо дренированная почва на солнечном защищённом месте. Посадка черенков в апреле-мае или весенним и осенним делением кустов. Некоторые сорта высеивают ранней весной под стекло.
Выращивается как многолетний злак, образующий густые заросли. Используется для сухих букетов.
Предпочитает солнечное место и сухую почву, не требует полива. Известковая почва лучше для выращивания, хотя растёт и на других. Размножается только семенами, не переносит пересадку. Осенью обрезают листья, отцветшие стебли не трогают.
Котовник
Кошачья мята - это название он приобрёл из-за сильного запаха напоминающего лимон, что в свою очередь привлекает кошек, как валериана.
Не обрезайте стебли осенью - удаляйте старую поросль весной, когда появятся новые побеги.
Высота растения 40-80см., цветёт в мае-сентябре. Подходит любая хорошо дренированная земля на солнце. Размножается весенним делением кустов. Раз в три четыре года кусты делят и пересаживают.
Кореопсис
Ярко-желтые соцветия кореопсиса, обильно украшающие стройные стебли, привычно смотрятся в травянистом бордюре. Поздней осенью побеги обрезают под корень.
Высота растения 40-90 см. в зависимости от сорта, диаметр цветка до 6 см.
Семена сажают на рассаду в марте, для того чтоб в конце лета растение зацвело или сажаем прямо в грунт в июне, для цветения на следующий год.
Манжетка
Образует красивый покров в полу тенистых местах. Цветки бледно-зеленоватые. Цветёт с мая до середины июля.
Предпочитает расти на солнце, также переносит полутень. Размножается семенами и делением кустов в апреле-мае. Цветение при размножении семенами наступает на 6-7 год.
Садовые молочаи хороши в бордюрах, на рокариях как почвопокровные растения. Есть вечнозелёные виды, весь год сохраняющие голубовато-зелёную листву.
Высота 15-60 см. в зависимости от сорта. Расстояние при посадке 40-45 см. Цветёт в мае-июне. Подходит любая хорошо дренированная земля на солнце или в полутени.
Многолетнее растение высотой 60-80см. Цветки метельчатой формы. На одном месте мяту выращивают 3-4 года, на плодородных почвах до 5 лет.
Семена высаживаем в марте в ёмкость, затем пикируем и высаживаем в грунт когда минует угроза заморозков. расстояние при посадке 40 см. Осенью листва срезается и укрываем мяту лапником. В особо морозные зимы мята вымерзает.
Растение многолетний злак из которого получают пшено. Используется так же и для декорации цветников. Высотой до 2 м. Поливать в сухую погоду.
Основное их предназначение украшение ландшафта и срезанные сухие букеты. Срезать для букетов в начале цветения.
Семена сажают в мае в грунт группами по 3-4 семени в гнездо на расстоянии 20-25 см.
Пион - многолетнее цветок с множеством простых прямостоячих или ветвистых стеблей (высотой 60-100 см) , увенчанных цветками. Цветы крупные (диаметром 6-20 см) .
Пион - одно из самых роскошных цветочных растений, которые считаются.
Физостегия
Лёгкое в культуре растение. При посадке в бедные почвы заделывают компост и торф. В засуху поливают, осенью цветоносы обрезают. Высокорослые виды нуждаются в подвязке.
Высота 60-100 см. Растёт в хорошо дренированной земле на солнце или в лёгкой полутени.
Размножается весенним делением кустов и корневищ, семенами (посев под зиму или весной) .
Выращивается, как многолетник так как сеет себя сам после цветения.
Высота 40-70 см. Лист овальный, сине-зеленый, осенью красноватый. Соцветия щитовидные, в пучках, с запахом, желтые. Цветет долго с июня по август.
Наиболее устойчивая и неприхотливая культура.
На высоком стебле может быть расположено несколько крупных шаровидных и других форм цветков чистых или пестрых тонов, белоснежного, красного, малинового, сиреневого цвета. Флоксы любят за нежный аромат шмели, бабочки и пчелы. Флоксы можно сажать рядами или в ковровых посадках с другими многолетниками. Срезанные флоксы очень долго стоят в букете.
Кизильник
Кустарник высотой до 3м., цветки розового цвета цветёт в мае, июне в течении 30 дней, затем образует плоды округлой формы красного цвета которые сохраняют свою декоративность в течении всего сезона.
Существует около 20 видов кустарника. Наиболее распространённый кизильник горизонтальный, быстро растёт и хорошо переносит обрезку.
Бересклет
Многолетний кустарник, цветущий желтовато-зелёными цветочками с мая до начало июня, потом образуются плоды не съедобные для человека. Предпочитает солнечное место, некоторые сорта растут и в тени. Не переносит переувлажнения, если почва кислая следует добавить известь. Размножается делением куста, зелёными черенками и корневыми отпрысками. При семенном размножении, семена всходят только на второй год.
Бересклет привлекает к себе разных вредителе, а при посадке с плодово-ягодными деревьями и кустарниками, всех вредителей собирает на себя, тем самым плодовые деревья и кустарники совершенно чистые.
В последнее время иметь зеленые насаждения рядом с собственным домом стало хорошим тоном. Но создание настоящего сада – это искусство, требующее специальных знаний, навыков, терпения, внимания и заботы. Поэтому данная программа будет полезно всем, кто собирается всерьез заняться озеленением своего загородного участка – приятным, но не менее ответственным занятием, чем капитальное строительство.
людмила филиппова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы
Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.
Лето - яркая пора ,
Любит лето детвора .
Летом солнечно , тепло,
Детям летом хорошо !
Нам ведь некогда скучать,
Можно целый день играть!
А какая красота - разноцветная пора !
Желтенькое солнышко на небе голубом,
Оранжевый цветочек на клумбе под окном.
А по зеленой травке,
Жучок наверх ползет
И красный сарафанчик
Подсказку нам дает!
По черненьким кружочкам,
Что на спине несет,
Коровушку буренушку
Любой ведь узнает.
От разноцветных бабочек,
В глазах пестрит у нас.
Порхают они, кружатся
И радуют ребят!
Пусть лето скоро кончится ,
Но и в морозный день
Мы вспомним краски летние
И станет нам теплей!
Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".
После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.
Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей :
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации : 1 неделя
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта .
4. Разработка плана проекта .
Основной этап реализует темы дней :
1 «Мастерская опытов» ;
2 «Лето и витамины » ;
3 «Я и лето » ;
4 «Лето- это красота » ;
5 «Вот оно какое наше лето » ».
Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето !»
План первого дня реализации проекта .
«Мастерская опытов» включает в себя :
1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.
Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.
5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .
«Игры с песком» .
План второго дня реализации проекта .
«Лето и витамины » включает в себя :
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.
4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .
План третьего дня реализации проекта .
«Я и лето » включает в себя :
1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .
План четвертого дня реализации проекта .
«Лето – это красота » включает в себя :
1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»
План пятого дня реализации проекта .
«Вот оно какое наше лето » включает в себя :
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето ?» . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.
3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .
4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето !»
Результат проекта :
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013
Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".
Тема: "Краски лета"
Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.
Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).
Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: паучок на резинке, бумажные цветы, разноцветные ленты, прищепки, кисть, краски, пластмассовые шары четырёх цветов, корзины, фломастеры, нарисованные букеты цветов, мячи - прыгуны, разноцветные мелки, цветные карандаши.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Кикимора бесцветная
Лето
Дети:
Красная краска
Оранжевая краска
Жёлтая краска
Зелёная краска
Голубая краска
Синяя краска
Фиолетовая краска
Ход мероприятия:
Ведущий Здравствуйте, ребята и воспитатели! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Лету. (Из рук ведущей на пол падает паучок и начинает прыгать на резиночке, к нему привязан зелёный листочек, а на нём записка) Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.
(Паучок подпрыгивает на ниточке.)
Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.
Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные цветочки. Очень вас жду. Лето".
Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Лето из беды? (Ответ детей). Тогда - в путь!
У нас на полянке растут цветочки, а в записке было написано, что дорогу нам укажут цветочки, как же быть надо мне помочь собрать всё что растёт на полянке. Кто будет собирать цветочки???(дети под весёлую музыку собирают всё и отдают ведущей )
Кикимора . Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Это хорошо, что вы всё разноцветненькое собрали.
Ведущая . А мы пришли за Летом. Не ты ли его от нас спрятала?
Кикимора . Я!!! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Ведущий . Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит).
Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Давайте позовем на помощь Краски.
Выходят дети с разноцветными лентами.
Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!
И зимой и летом крашу красным цветом
Плащ тореадора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу!
Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали очень радостной картины!
Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!
И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!
Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,
Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.
Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,
Берега сплошным узором незабудки покрывают.
Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,
Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.
Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.
Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.
Ведущий . Помогите нам, пожалуйста, уважаемые Краски. Кикимора бесцветная нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.
Краски: Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Мы думаем, ей это не понравится.
(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.)
Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.
(Дети начинают махать разноцветными ленточками.)
Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
Ведущий . Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Кикимора. Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).
(Усаживают Кикимору на стул, прицепляют к ней с помощью прищепок цветные ленты)
Доброта - барбарики
Ведущий .Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора (передразнивая ). Красивая, нарядная!.. Только вот грустная я, никто со мной не играет, не танцует. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. И отдала бы вам Лето.
Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору? (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами.
Кикимора. Это, пожалуйста!
(Танец маленьких утят. Танцует Кикимора и дети)
Кикимора. Ух! Позабавили вы меня на славу!
Ведущий. Кикимора, выполнили мы твое условие. Теперь ты отпустишь к нам лето???
Кикимора. Отпущу, пока я добрая!
Ведущий. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!
(Кикимора уходит,)
Ведущий. Ребята, а всё -таки, что же такое Лето?
Дети читают стихи
1. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2. Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер…
… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
3. Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы встречать лето. Тогда, давайте похлопаем.
(Появляется лето)
Лето Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самое красивое и тёплое время года. Хоровод (Вот оно какое наше лето) А хотите поиграть?
Игра «Волшебная кисточка»
Лето Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда:
Кисточка волшебная краску покажи,
Цвет в одежде каждого деткам подскажи!
(Лето макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)
Лето Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
Игра "Разноцветные шары"
Лето рассыпает на пол разноцветные шары. Дети должны разложить шары в корзины по цветам.
Игра "Оживи букет"
По очереди участники каждой команды будут «оживлять - раскрашивать цветы».
Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.
Игра "Кто быстрее"
Участники делятся на две команды. По очереди участники каждой команды должны на мяче - прыгуне допрыгать до кегли и вернуться обратно.
Лето А теперь пора, ребятки,
Отгадать вам всем загадку:
Меня в руки надо взять,
Чтобы что-то написать.
На доске я след оставлю
И ошибки все исправлю.
Если пишут много очень,
Становлюсь я всё короче! (мел).
Вед: На асфальте наши дети
Очень любят рисовать.
Разноцветными мелками
Любят краски рассыпать.
Лето – Вот сейчас мы и посмотрим,
Вот сейчас мы и увидим,
Кто рисует лучше всех.
Лето всем нам сегодня улыбается!
Конкурс рисунков начинается!
(Дети рисуют на асфальте)
Лето (дарит детям карандаши)
Мой подарок получайте,
Но сначала отгадайте:
Чем хочу вас наградить?
Что хочу вам подарить?
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?… (Карандаш)
Приложение.