В наши дни о детском садике мамы начинают задумываться с самого рождения ребенка. Нужно вовремя подать документы, встать на очередь, чтобы к садовскому возрасту малыша пришла путевка в дошкольное учреждение. Кому-то из мам детсад даст хорошую возможность выйти на любимую работу и почувствовать себя деловой леди, кому-то придется вынужденно отдать ребенка, чтобы зарабатывать и сводить концы с концами, кто-то оформляет дитя в садик, потому что так принято в нашем обществе.
- Надоела мне уже моя работа, - поделилась 30-летняя Елена с соседкой, - устала я целыми днями тяжело трудиться и получать за это мизерную зарплату.
- А почему ты пошла работать за такие маленькие деньги? – спросила Елену собеседница.
- Я отдала двоих детей в сад, и дома стало сидеть скучно, поэтому решила устроиться работать лаборантом в институт овощеводства, т.к. это не далеко от моего дома.
Изначально детские сады были открыты для того, чтобы женщины, нуждающиеся в заработке, могли продолжать работать, даже родив ребенка. В деревнях существовали сезонные ясли, действующие лишь во время полевых работ и сбора урожая.
Сегодня в детский сад отдают детей и те мамы, которые имеют возможность не работать. Аргументы приводятся разные, порой самые неожиданные: «Старшие не ходили в сад и были стеснительными, младшую решили отдать, чтобы была без комплексов», «Я не умею дома заниматься с ребенком, а возить его в школу раннего развития неохота, пусть ходит в детсад».
Прежде чем сделать выбор: детский сад или альтернатива, необходимо серьезно задуматься. Нужно взвесить многие вещи, ведь в любом случае придется чем-то жертвовать. Что принести на алтарь – решать вам.
Чего мы ожидаем от детского сада?
Социализация
В детском саду ребенок постепенно учится вести себя в обществе сверстников, налаживать контакты, строить отношения. Дети, находящиеся на домашнем воспитании, и не имеющие возможности проводить достаточно времени с другими малышами, в определенных обстоятельствах могут растеряться и не сориентироваться, как нужно реагировать на те или иные действия ровесников.Посещая детский коллектив, ребенок учится делиться своим имуществом, отстаивать свои права, уступать, осуществлять совместную с другими малышами деятельность. Все эти навыки чадо получает и, воспитываясь в многодетной семье, посещая различные секции и кружки, либо регулярно встречаясь с друзьями на детской площадке.
Ребятишки в детсаду перенимают друг у друга многие навыки. Вместе им веселей учиться самостоятельности. Малыши, которые начинают ходить в детский сад с полутора-двух лет, уже в три года способны одеться без помощи взрослых, заправить свою постель, аккуратно сложить одежду, обслужить себя за обедом.
Развивающие занятия
Помимо всех прочих удобств образовательных дошкольных учреждений, в программе каждого детского сада обязательно присутствуют развивающие занятия. Насколько качественными они будут – зависит и от самого садика и от воспитателей, осуществляющих обучение.Как правило, помимо подготовки к школе, в детских учреждениях с малышами каждый день проводятся творческие занятия: ребятишки рисуют, делают аппликации, различные поделки.
Также в развивающую программу входит и подготовка детской самодеятельности: малыши репетируют песни, стишки и танцы в ожидании какого-либо праздника. Раз в несколько месяцев проводится утренник, на котором родители могут увидеть выступление своего чада – плоды усилий воспитателей и музработников.
Друзья
С приходом в детский коллектив, малыш постепенно обзаводится друзьями. В контакте с ними ребенок не только проходит социализацию, но и восполняет свои потребности в привязанности, общении, любви, понимании.Как правило, с возрастом у детей все четче определяется круг «родственных душ», и в 5-6 лет дружба становится особенно крепкой и может продолжаться на протяжении всей школьной жизни, если ребята идут учиться в одну школу или один класс.
Ребенку, идущему в один класс с несколькими одногруппниками, гораздо проще освоиться в новой для него школьной обстановке. Такие дети чувствуют себя более уверенными и защищенными, нежели те, кто приходит в общество абсолютно незнакомых ему людей.
Дисциплина
Посещение любого образовательного учреждения подразумевает приучение ребенка к определенной дисциплине. В первую очередь, дети привыкают к строгому режиму дня. Если родители уходят на работу рано утром, малышу придется научиться раньше обычного ложиться спать и раньше вставать. Днем в детских садах устраивают тихий час, когда ребенок может восстановить силы, отдохнув. Поскольку режим для всех одинаков, малыши в саду не сопротивляются установленным нормам, как это могли бы они делать дома, не желая спать днем.Дисциплина присутствует и во многих других аспектах. В обычных детсадах не менее двадцати-тридцати ребятишек в каждой группе, поэтому воспитатели требуют строгого подчинения и соблюдения установленных порядков, иначе справиться с таким количеством детей им будет просто не под силу. Малышам дается определенное время на то, чтобы съесть свои завтрак, обед и ужин (иначе останешься голодным, «по заказу» тебе никто ничего не принесет), чтобы собраться на прогулку, сходить в туалет, помыть руки перед едой и т.д.
Свободное время для мамы
Даже если мама, отдавшая в детсад своего кроху, не нуждается в срочном выходе на работу, время, которое высвобождается у нее благодаря посещению ребенком детского сада, она может потратить, как того захочет.Кто-то начинает активно приводить себя в порядок после нескольких лет декретного отпуска: посещать различные салоны по уходу за телом, спортзалы и т.п.
Кто-то, наконец, берется за дела «для души», на которые очень сложно найти время, занимаясь маленьким ребенком. Вышивка, бисероплетение, вязание, декупаж, шитье различных модных аксессуаров и многие другие интересные дела ждут освободившихся мам.
Даже если ребенок посещает сад не полный и не каждый день, высвободившееся время будет истрачено мамой с пользой для себя и всей семьи.
Обратная сторона медали
Дети не в радость
Не секрет, что далеко не все работники детских учреждений ценят свое дело, отдаются ему всей душой и стараются найти подход к каждому ребенку. Каждая мама мечтает определить свое чадо в группу к воспитателю, по-настоящему любящему детей. Порой очень сложно с первого взгляда определить настоящую сущность человека, который должен проводить с вашим ребенком целый день, что-то вкладывать в него, как-то реагировать на его достижения и шалости.Стандартно ребенок находится в детском саду от 10 до 12 часов, на ночной сон у детей уходит примерно 9-10 часов, следовательно, работающие родители видятся с малышом от двух до пяти часов в день. Если сравнить время, проводимое с воспитателем и время, остающееся на общение с родителями, можно легко понять, что мама и папа проводят с малышом в два – в три раза меньше времени, нежели работник детского сада.
Поскольку дети садовского возраста еще достаточно малы, к ним легко «прилипают» комплексы и привычки, идущие от взрослого, стоящего над ними. Если рядом нет человека, способного проконтролировать, что «входит» в уши, голову и сердце малыша, если никто не подскажет ребенку, где права воспитатель, а где – нет, есть опасность, что дитя будет формироваться в ущербных для его психики условиях.
Никто, лучше любящих родителей, не сможет помочь маленькому человечку преодолеть свои страхи, стать уверенной, целостной личностью. Эти законы заложены самим Создателем, и они не меняются со временем: как в древности, так и в современном обществе лучшими воспитателями для детей были и остаются мама и папа.
Частые болезни
В группе, где постоянно находятся несколько десятков ребятишек, часто возникают вспышки различных инфекций. Одной из причин этого является тот факт, что некоторые родители не могут оставить работу во время недомогания ребенка, и приводят нездоровое дитя в садик.Если у малыша слабый иммунитет, приготовьтесь, что вам придется достаточно часто брать больничный на работе и сидеть дома с хворающим малышом.
Еще одной из причин частых болезней детей могут быть случаи недосмотра или халатности со стороны няни и воспитательницы, когда ребенок выходит на прогулку, легко одевшись, либо, когда проветривания помещения производится при малышах и дети просто замерзают. А невымытые руки – нередкая причина кишечных и других инфекций.
Проблемой для детского организма также может явиться «общепитовская» кухня. К сожалению, насколько бы она ни считалась диетической и проверенной, зачастую детсадовские повара говорят о том, что продукты для приготовления пищи в муниципальные учреждения привозят низкого качества. Отсюда могут возникнуть нарушения пищеварения у малыша. Аллергические реакции на пищу – это также распространенная проблема, возникающая во время посещения детского сада.
Негативные привычки
Многие мамы жалуются на то, что у их чада, начавшего ходить в детсад, то и дело проскакивают скверные слова, его поведение ухудшается, оно, как будто испытывает терпение и без того уставших на работе родителей.Капризы, нежелание слушаться старших, обидчивость, агрессия – все это и многое другое дети легко перенимают у своих сверстников и пытаются испробовать в своей жизни.
В детсад ходят дети из семей совершенно разного уклада, с совершенно разными отношениями: неполных, не совсем благополучных. Кто-то из детей обозлен и пытается вылить это на одногруппников, кто-то слышит дома непристойную речь и передает эти слова сверстникам, кто-то приучен добиваться всего обидами, манипуляциями и т.д.
Всему этому дети могут научиться друг у друга в группе, а если родители вовремя правильно не отреагируют на то или иное поведение малыша, не побеседуют, не предпримут нужных мер, оно будет постепенно закрепляться и превращаться в привычку.
Плохая подготовка к школе
К сожалению, малыши, идущие в 1 класс из детского сада, подготовлены к школе не всегда должным образом и значительно отстают от своих сверстников, прошедших обучение в школах раннего развития, дома с родителями, либо с репетитором.Причин этому может быть несколько. Во-первых, не все воспитатели старательно и добросовестно подходят к своему делу. Для кого-то это просто занятия «ради галочки», на которых мало кто из детей что-то усваивает. Такие воспитатели не трудятся найти оригинальный материал, интересный и запоминающийся детям, не стремятся к результатам высокого качества.
Во-вторых, в группе, где больше 20 малышей, физически невозможно на занятиях использовать индивидуальный подход к ребятишкам. В итоге выходит, что детям дается стандартная информация, а как кто ее понимает и усваивает – это уже проблема самих детей и их родителей. Многие дети в силу своих ментальных способностей и особенностей восприятия так и не успевают постигнуть нужные знания и без дополнительного обучения не могут быть хорошо подготовлены к школе.
В-третьих, на обучаемость детей влияет и образовательная стратегия детского сада. Здесь играют роль такие вопросы: с учетом чего разработана программа, каких целей призвана достигать, кто ее составлял и корректируется ли она в соответствии с потребностями детей.
Отдаление от семьи
Простая формула, о которой мы говорили выше, легко может показать нам, кто оказывает большее влияние на нашего ребенка: мы, родители, или кто-то со стороны. Чем меньше ребенок, тем больше он впитывает особенности своего окружения, привязывается к людям, находящимся постоянно рядом с ним.Этот факт неизбежно сказывается и на отношениях ребенка с родителями. Чем меньше времени они находятся с чадом пока оно мало, тем слабее их связь с ним, и тем пассивнее их влияние на него.
С возрастом ребенка будет увеличиваться и расстояние между родителями и им. Как правило, дети находят себе авторитеты на стороне, влияние которых особо сильно проявляется в подростковом периоде ребенка.
У каждой семьи своя ситуация и свои аргументы, почему их дитя должно ходить в детский сад, или не ходить в него. Именно мы, взрослые, решаем, кем и как будет воспитываться наш ребенок, сколько времени и какие заведения посещать.
Нам не легко, потому что постоянно нужно делать выбор: отдать ли дитя в сад на весь день, либо на полдня, вести ли приболевшее чадо в садик, либо остаться с ним дома и выслушать недовольную речь начальника, водить ли малыша вместо детсада в другое развивающее заведение или заниматься с ним дома. На этом нелегком пути хочется пожелать всем родителям, чтобы их выбор был мотивирован прежде всего максимальной пользой для их ребенка.
Анкета «Что Вы ждёте от работы детского сада в этом году?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и начался учебный год. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится в доброжелательной обстановке. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
- Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
- Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
- Хорошие отзывы других родителей;
- Интересные программы обучения и развития ребёнка;
- Хорошее питание;
- Высокий уровень подготовки к школе;
- Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.___________________________
______________________________________
2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для ребёнка в детском саду:
- Доброе отношение воспитателей к ребёнку;
- Большое количество игрушек в группе;
- Хорошее здоровье ребёнка;
- Соблюдение режима дня в саду и дома;
- Ваш вариант ответа:
3.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году? ________________________
?______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
?___________________________
_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родительские собрания;
- Консультационный пункт;
- Участие в конкурсах;
- Ваш вариант ответа?__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей ?______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете ?___________________________
7. Какие консультации хотели бы получить и от кого? _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- Родительские собрания;
- Консультационный пункт;
- Анкетирование по разным вопросам;
- Участие в конкурсах;
- Участие в подготовке детских праздников и развлечений;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Просмотр открытых занятий с детьми;
- Ваш вариант ответа?____________________________________________________________
9. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?
_________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Я вот жду, что ребенок начнет таки нормально кушать, а то
дома впихиваю в нее еду с боем (она не отличается хорошим
аппетитом), а так за компанию с другими детками, надеюсь
будет лучше кушать.
А так, одночначно, социализация и
всестороннее развитие 😀
Я жду лишь того, чтобы с ребенком там занимались, развивали. Говорить, кушать, пить и горшок нам проблемы уже не доставляет 😀 Ну если научиться там побольше слушаться, то я только за 😃
я думаю тут зависит от самого ребенка 😀
А вот садика жду,что у мне легче со временем станет и я смогу найти работу,что бы не существовать до зарплаты,а жить.
Лена,а из кружки вообще не умеете пить или держать кружку и пить?
vedj eshje estj mami papi kotorim v udovoljstvie zanimatsja s detjmi-kleitj lepitj igratj,ucitj citatj i tak dalee,a estj kotorie delajut eto toljko potomu-cto nado bez udovoljstvija.ne potomu cto oni plohie roditeli,a prosto vedj mi vse raznie,poetomu ludshe takoj malish v sadike budet vsem etim zanimatsja,cem doma 👍a estj kto zanimaetsja s detkami stakim upoeniem cto divu dajeshsja,no ja ne iz takih tocno...
v to ze vremja u menja estj primeri,cto detki,kotorie ne hodili v sadik,namnogo tjazelee adaptirovalisj pervoe vremja v shkole!!!ja sina otdavala v sadik v 2.6-hotja v to vremja ja ne rabotala-no celj bila imenno razvitie i obshenie s detkami....
У меня есть знакомые, которые не отдавали детей в сад. всё у них нормально с развитием и с общением со сверстниками. Пошли в школу без проблем.
На примере дочки,признаю садик дает многое,чего не в состоянии дать дома,ох если б только не коллективные болячки 😀 😀 😀
Будем надеяться в этот раз,болеть меньше будем!
Жду ли я,но в общем то хотелось бы;
Общение со
сверстниками,
занятия,как не занимай ся дома,колективно
это совсем другое,
Ну а как будет,только Бог знает!
Mozhet Vi i pravi😀 No ja vse zhe schitaju, chto rebenok razvivaetsja imenno v svoem tempe, a ne ot togo, hodit on v sad ili net. Kak ja uzhe pisala, mozhet eto proishodit, potomu chto emu doma ne dajut razvivatja, no roditeli dazhe ne dogadivajutsja ob etom. Bezuslovno, v sadu estj bolshie pljusi, prosto vopros, dlja chego detei tuda otdajut- radi rebenka ili radi sebja.
na scjet togo cto rebjonka dolzni ucitj vsemu doma-otcjasti soglasna,a vot obshenie s detkami emu nikakaja mama ne zamenit i poverte razvivajutsja detki gorazdo bistree v sadu i v plane reci i voobshe!!!
Prekrasnaja statja😀 V nei vse moi domisli o sadike. Moemu rebenku 3.5 let i v sad ne toropimsja. Da,u mnogih obstojatelstva, i tut nichego ne podelaesh. No vse eti razmishlenija na temu- v sadu moego rebenka nauchat tomu i etomu, on nachnet razvivatjsa itd., pomoemu illuzija i maskirovka svoei leni. Dumaju, luchshe roditelei nikto ne nauchit svoih detei. Nekotorim detkam deistvitelno sad idet na polzju, naprimer, esli roditeli slishkom ogranichivajut rebenka doma, a v sadu on kak-budto otkrivaetsja, takoe mozhet bitj. Naschet samostojatelnosti i socializacii soglashusj, no tolko s vozrasta 4 let.
Жду чтоб не болел и не замкнулся в себе, как в прошлом году. Хочу чтоб потихонечку начал развиваться и учился всё делать сам.
Ewo boltatj stal bez umolku, pojavilisj novie zwuki v ego leksikone.... Ja vizu odni ljusi ^)
privet! izvinjajus 4to piwu latinicej, na rabote prosto))) Moemu Leo 1,6 ja nu4ego ne zdala kogda otdavala v sad,
glavnoe 4tob ne obizali, mili, kormili.
A sej4as vizu
progress na lico! On s samogo na4ala nau4ilsja pitj s
kruzki, sam est sup lozkoj, sidit za stolom kak bolwoj,
zadvigaet za soboj stul. Nau4ilsja horowo risovatj. Spit po
2 4asa v sadu ^)Единственное, хочется чтобы училась
обходиться без мамы, училась еще большей самостоятельности!
Чтобы привыкала оставаться с кем-то еще, кроме меня или
папы. Уже несколько дней ходит в сад, пока у нас все
хорошо.
Всем удачи в детском саду!
Всем доброго дня. Нам 1,8.. от садика жду, прежде всего развития для ребенка, общения с другими детками. Хотя Алика сказала, что до 3х лет детки друг с другом особо не играют. Жду, того, что наконец будет проситься на горшочек сам(пока нет такого), чтобы скорее начал разговаривать.
«Чего Вы ждёте от детского сада в этом году?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдёт в настоящую дружбу, а вашему ребёнку будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
- Близость от дома; Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп; Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива; Хорошие отзывы других родителей; Интересные и развития ребёнка; Хорошее питание; Высокий уровень подготовки к школе; Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.
2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребёнка в детском саду:
- Доброе отношение воспитателей к ребёнку; Большое количество игрушек в группе; Хорошее здоровье ребёнка; Соблюдение режима дня в саду и дома; Ваш вариант ответа:
3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребёнке?
4.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?
5.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей?
7. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?
8. Какие консультации по вопросам воспитания хотели бы получить?
9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- Родительские собрания; Консультации специалистов; Анкетирование по разным вопросам; Участие в конкурсах; Участие в подготовке детских праздников и развлечений; Участие в спортивных соревнованиях; Просмотр открытых занятий с детьми; Ваш вариант ответа?
10. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?
Благодарим за сотрудничество!
Анкета «Что вы ждете от детского сада в этом году?» г.
В анкетировании принимали участие родители всех возрастных групп. Всего приняло участие 63 роди%). Результаты анкетирования показали следующее:
Больше всего родителей привлекает наличие творческого, профессионального коллектива (48ч.-79%), а также хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп (40ч.-64%). Родители считают, что самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду: доброе отношение воспитателей к ребенку (62ч.-98%). По мнению родителей (34ч.-56%) воспитателю важно знать характер ребенка. (18ч.-26%) родителей считают, что в этом году ребенок должен социально адаптироваться (научиться общаться с детьми и взрослыми), а также выучить , овладеть счетом до 10, научиться читать.
(30ч.-45%) родителей хотели бы научиться у воспитателей быть более терпеливыми по отношению к своим детям.
(42%-23ч.) родителей в домашних условиях часто занимаются с ребенком: рисуют, играют, читают книги. Вопрос « Какие консультации по вопросам воспитания и хотели бы получить?» оставили без ответа (30ч.-45%), но (8ч.-11%) родителей хотели бы получить: консультации психолога, медицинского работника; по 12%-консультация и любая информация. Охотнее всего родители готовы участвовать в таких мероприятиях как:
родительские собрания -67% (40ч.)
просмотр открытых занятий с детьми -52% (32ч.)
участие в спортивных соревнованиях-36% (21ч.)
Анкета для родителей «Скоро в школу»
Совсем скоро для вашего ребёнка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнётся новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности вашего ребёнка к школе.
1. Способен ли ваш ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Умеет ли ребёнок работать без отвличений в течении 15-20 минут на одном занятии? (Да, нет, иногда.)
3. Способен ли налаживать отношения с новыми друзьями? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
5. Чему вы больше отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?
6. Хорошо ли говорит ваш ребёнок? (Да, нет.)
Решать простые задачи (да, нет.)
Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии (да, нет.)
Может ли составлять рассказ по картинке (да, нет.)
Может ли пересказать прочитанный рассказ, сказку (да, нет.)
8. С радостью ли ваш ребёнок хочет идти в школу?
9. Каким вы желали бы видеть вашего ребёнка на пороге школы?
10. По вашему мнению готов ли ваш ребёнок к школе? Почему?
Результаты анкетирования родителей
В анкетировании принимали участие родители подготовительной к школе группы. Анкета состояла из следующих вопросов (анкета прилагается).
В анкетировании приняли участие 14 родителей (58%). Результаты анкетирования показали следующее:
79% (11ч.) родителей считают, что готовность к школе –это умение ребенка читать, писать, считать.
От обучения в школе 93% (13ч.) родителей ждут: получения ребенком новых знаний, получение образования.
Больше всего родители опасаются загруженности ребенка во время учебного процесса 21% (3ч.)
100% (14ч.) при разговоре с родителями дети не высказывают боязни общения с новыми друзьями в школе.
86% (12ч.) родителей считают, что их дети хорошо разговаривают.
93% (13ч.) родителей считают, что их дети могут удерживать свое внимание на одном занятии в течение 10-15минут.
решать простые задачи 10ч.-71%;
чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии 13ч.-93%.
100% (14ч.) родителей готовы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе
Для 71% (10ч.) родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия по подготовке ребенка к школе являются родительские собрания.
Вопросы анкеты | Ответы родителей (%) |
|
1.Как вы считаете, что такое готовность к школе? | ||
*дисциплина | ||
*усидчивость | ||
*умение слушать взрослого | ||
*поведение в коллективе | ||
2.Чего Вы ждете от обучения в школе | ||
*взросления | ||
7.Умеет ли Ваш ребенок: | ||
*решать простые задачи | ||
*чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии | ||
8.Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты? | ||
*готовы сами помочь ребенку | ||
*сами и специалисты | ||
9.Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы: | ||
*просмотр открытых занятий | ||
*консультации педагога - психолога | ||
*родительские собрания | ||
*семинары |
06-09-2007, 08:47
Анкету нам раздали в садике. Среди прочих вопросов такой вот вопросик. Я так ничего особенного не жду. А надо? :) Чего вообще ждем от детского садика для наших деток?
06-09-2007, 09:00
06-09-2007, 20:53
конечно, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, делиться, идти на компромисс, слушать и уважать других (деток и мнение воспитателей), еще чтобы научился самостоятельности - одеваться -раздеваться, обслуживать себя и пр.(дома мама все же частенько делает работу за ребятенка). Ну и, конечно, развитие - об этом можно много написать
Ух, ты как здорово вы написали! Можно при ответе в анкете ваши высказывания использовать? :)
Минимум эмоций
06-09-2007, 21:57
У меня два ответа.
По большому счету хотелось бы да, чтоб его там учили, любили, приобщали, воспитали. Чтоб день проходил для него интересно и познавательно.
По маленькому - идеально, если б каждый день мой деть возвращался домой без травм. Как психологических, так и физических.
Карусель
06-09-2007, 22:03
Социальной адаптации.
Светлана Ильина
06-09-2007, 22:57
конечно, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, делиться, идти на компромисс, слушать и уважать других (деток и мнение воспитателей), еще чтобы научился самостоятельности - одеваться -раздеваться, обслуживать себя и пр.(дома мама все же частенько делает работу за ребятенка). Ну и, конечно, развитие - об этом можно много написать
06-09-2007, 23:09
Надо же, а я тоже со спокойно душой жду от садика, чтобы там мой ребенок научился общаться со сверстниками, делиться, идти на компромисс, слушать и уважать других (деток и мнение воспитателей). Я простите, не могу своего ребенка обеспечить сверстниками в полном комплекте и создать условия самостоятельной жизни. Игры на площадке далеко не тоже, что целый день в группе. Там бабушка говорит: Мишенька дай Машеньке лопатку, не надо быть таким жадным. А Мишенька с бабушкой соглашается. Другой дело в группе, когда Мишенька и Машенька самостоятельно решают как делить лопатку. Вот тут и приходится делать для себя собственные открытия: Дать Машеньке по лбу и получить сдачу или сохранить мир поступившись своими интересами.
11-09-2007, 00:01
Жду, чтобы за моим ребенком был присмотр, пока я на работе. Но т.к. рабочий день в садике зачастую меньше моего, то, как раз с основной причиной, для чего вообще нужен садик, возникают проблемы. Жду, когда же будут садики, которые будут работать до восьми вечера, хотя бы. Видимо, не дождусь уже...
11-09-2007, 01:37
На сегодняшний день, хотелось бы более комфортных условий пребывания для ребёнка. Конечно хочется профессионализма от персонала, притом, на мой взгляд, профессионализм должен определяться не наличием диплома. Но это так... мечты, мечты...
11-09-2007, 08:54
Кошмар какой. А родители, простите, для чего? Деньги на садик зарабатывать?
Вы всерьез можете со покойной душой переложить эту ответственность с себя на каких-то теть и дядь?
Почему кошмар?
Дети в течении жизни учатся не только у родителей и не только на доп. занятиях, которые мы им выбираем...
Дай Бог, чтоб в саду они научились тому, что было перечислено...
А что касается меня, то я не отдала бы ребенка в сад и в школу, если бы не была уверена во вменяемости персонала заведения. Это, правда, не значит, что я перекладываю на них всю ответственность;) ... хотя.., конечно, они ответственны за моего ребенка.
А что, это плохо?
11-09-2007, 08:59
Кошмар какой. А родители, простите, для чего? Деньги на садик зарабатывать?
Вы всерьез можете со покойной душой переложить эту ответственность с себя на каких-то теть и дядь?
Мда, а вы считаете, что садик это так -пришел, поиграл, ушел. Зачем тогда ребенка вообще в сад отдавать?. Если у большинства родителей нет возможности не работать и заниматься с ребенком, нет денег на развивалки или времени ребенка туда водить, то для этого и нужен сад. А вечером мама должна еще много чего по дому делать и побыть наедине с ребенком тоже хочется - когда тогда учить его общению со другими людьми-детьми?
11-09-2007, 10:06
Прочитала, хотела уточнить, что значит перекладывать ответственность с себя на других?
Мой, бегает и не хочет одеваться, я ему говорю пора одеваться, он смеется, играет. А пошел в садик, привык, что там не размазывают и я стала замечать, что и дома стал оедваться быстрее. Переклыдвать ответственность, мне кажется, это отдавать в год, около двух, если обстоятельства позволяют еще посидеть дома. Но мы с вами сейчас с теме от 3-х до 6-ти. Не думаю, что в этом возрасте можно переложить, ребенок уже умеет одеваться, просто его дисциплинировать надо. Я,наверное, размозня и садик мне помогает.