Статьи о здоровье детей в детском саду. Здоровье детей

Большинство родителей, которые отдают своего малыша в дошкольное учреждение, отмечают тот факт, что ребенок в саду часто болеет . И порой складывается такое впечатление, что проще уж перевести кроху на домашнее обучение, чем водить в садик, и с периодичностью раз в месяц уходить на больничный. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, которые помогают работающей маме. А если нет? Постоянные болезни ребенка в детском саду становятся действительно болезненной темой для множества родителей.

Почему ребенок болеет в саду

Чаще всего родители обвиняют работников детсада в постоянных простудах своего ребенка. Им кажется, что именно из-за невнимательности и халатного отношения воспитателей их кроху недостаточно хорошо одевают, заставляют долго находиться в группе в теплой курточке, так что он успевает вспотеть, а потом выводят бедняжку на сквозняк, заставляют кататься на холодной металлической горке или играться в мокром песке. Доля правды в этом, несомненно, есть. Но мнение о том, что ребенок в саду постоянно болеет из-за ненадлежащего ухода за ним, скорее ошибочное.

Условия детского сада, конечно, тепличными не назовешь, и одновременно за 30 детьми в группе уследить практически невозможно, но воспитатель и нянечка все же могут обеспечить малышам нормальный уход. А причиной всех болезней скорее является множество контактов между детьми в группе, посредством которых респираторные инфекции и вирусы молниеносно передаются от одних детей другим и быстро распространяются воздушно-капельным путем.

Здоровье детей в детском саду

Но насколько опасны детсадовские инфекции? А может, они даже полезны? Не удивляйтесь, это действительно так. Давайте рассуждать вместе. Все мы знаем о ветрянке и краснухе. Такие инфекционные болезни быстро и сравнительно легко проходят у маленьких детей, оставляя после себя стойкий иммунитет, как минимум, на следующие 10-15 лет. Но эти же заболевания могут дать тяжелейшие осложнения в организме взрослого человека. Именно поэтому наши бабушки и дедушки вели детей к знакомым, в семьях которых ребенок заболевал краснухой, чтобы и их малыш как можно раньше перенес эту инфекцию. Сейчас существует множество прививок от различных заболеваний, но старый добрый способ «проконтактировать и переболеть» еще никто не отменял, и сделать это намного легче как раз в группе детского сада.

Что же касается других инфекций, вызывающих ОРЗ у детей. То после перенесенной болезни у ребенка точно также вырабатывается иммунитет к ее возбудителю, и чисто теоретически благополучно минувшие болезни укрепляют общий иммунитет малыша. Другое дело, что возбудителей болезней существует великое множество, и организм ребенка может каждый раз сталкиваться с новым видом вируса. В таком случае иммунитет уже не будет распознавать возбудителя инфекции, позволяя болезни снова и снова поражать организм крохи, вызывая неприятные ощущения у ребенка и принося множество волнений родителям.

Но, несмотря на это, все же будет лучше, если ребенок перенесет некоторые инфекции в детском саду, и уже в школе сможет противостоять хотя бы части из них. Ведь пропустить неделю в детском саду легче, чем самостоятельно осваивать школьную программу на больничном. Поэтому, даже если ребенок болеет в детском саду чаще, чем дома, не отказывайтесь от садика. Постарайтесь найти работу со свободным графиком, или, если есть возможность, не торопитесь выходить на работу сразу после окончания декрета. Следите за здоровьем своего ребенка. Как только заметите первые признаки простуды или вирусной инфекции, оставляйте ребенка дома и спокойно лечитесь. Если начинать лечение вовремя, можно обойтись и без сильных препаратов, использовать чаи, ванны, ингаляции и другие народные средства.

Помните, что осенняя слякоть и весенняя оттепель – самые опасные периоды, когда усиливается частота заболеваний вирусными инфекциями. Поэтому будьте внимательны. Посоветуйтесь с педиатром, он может назначить ребенку в это время дополнительные витамины для активизации иммунитета.

Укрепляйте здоровье ребенка круглый год. Установите сбалансированный рацион питания, старайтесь выбирать для ребенка правильную одежду по сезону, чтобы он не потел и не переохлаждался, а также обязательно практикуйте . Для этого после ванны обливайте ребенка прохладной водой, постепенно уменьшая ее температуру. Ходите летом босяком по траве и камешкам. Полощите горло раствором морской соли. Все это укрепит иммунитет ребенка и поможет ему противостоять всем вирусным заболеваниями, с которыми непременно придется сталкиваться в детском саду.

Если Вы только хотите отдавать своего малыша в детский сад, начинайте готовиться к этому заранее. Не стоит создавать для ребенка дома слишком комфортные условия, ограждать его от любого малейшего сквозняка и подстилать теплые одеяла везде, где он садится. В детском саду этого никто делать не будет, а значит, велика вероятность того, что малыш быстро начнет болеть. Не закармливайте кроху. Готовьте полезные блюда, желательно похожие на меню детского сада.

Когда будете , осмотрите условия в группе, спортзале и коридорах. Узнайте, водят ли детей на какие-либо занятия через холодные переходы, посмотрите, где они гуляют и в каких условиях спят. Поговорите с заведующей и старшей медсестрой. Расскажите обо всех возможных проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть у малыша. Особо важно упомянуть об аллергии, чтобы исключить вероятность контакта ребенка с аллергеном. Не забудьте лично поговорить с воспитателем. Расскажите о своих пожеланиях относительно питания крохи и его одежды во время прогулок. Все это поможет Вам избежать частых болезней и сохранить только самые приятные воспоминания о детском садике.

Отдавая деток в дошкольные учреждения, родителей волнуют не только вопросы питания, но и забота об их здоровье в детском саду. Редкий ребенок проходит период адаптации, не перенося различного рода заболеваниями. Однако, в целом в садиках проводится огромная работа, направленная на максимальную профилактику от различных недугов.

Физические упражнения

Например, каждое утро деток начинается с утренней зарядки в детском саду. В зимний период ее проводят в актовом зале, а летом юные физкультурники активно упражняются на улице. Весь процесс контролируется педагогом по физическому воспитанию или хореографом, в зависимости от направленности учреждения. Правильные навыки формируются с малых лет, плавно переходя в устойчивую привычку, укрепляя здоровье детей с раннего возраста.

Между занятиями и обеденным сном малыши выходят на прогулку, чтобы устроить различные подвижные игры и подышать свежим воздухом. В зависимости от температуры выбирается оптимальное время пребывания на улице, учитывая скорость ветра, уровень влажности и прочие показатели. Кроме того, благотворно влияют на общую физическую подготовку и развитие детей такие занятия как танцы, гимнастика или ритмика в детском саду.

Питание

Выработанный режим питания оказывает полезное воздействие на иммунную систему любого человека. Правильный рацион, дробное потребление и максимум полезных витаминов – залог отличного пищеварения, отменного самочувствия и здорового образа жизни. Правильно сбалансированное питание является стартом хороших пищевых привычек, которые формируют дальнейшее питание и поддержание необходимых в организме микроэлементов. В меню детского сада не только полезные супы, каши и мясо, но и фрукты, овощи, молочные продукты и другое.

Проветривание. Закаливание.

Многие группы устраивают день здоровья в детском саду, приобщая не только детей, но и родителей. Особое внимание уделяется закаливанию, где опытные специалисты рассказывают о методах, способах и возможностях этой процедуры. Воспитатели держат на контроле ежедневные обмывания ножек после прогулки, выдерживая прохладную температуру воды. Немаловажным положительным фактором является и проветривание комнат, особенно это касается спальни. В летний период, когда большинство садов закрывается на ремонт или отпуск, деток просто необходимо вывозить из пыльного города на море, дачу или к бабушке в деревню. По мере необходимости важно пройти укрепляющий оздоровительный массаж у квалифицированного специалиста.

Гигиена

Как театр начинается с вешалки, так и каждое посещение любимой группы начинается с мытья рук перед завтраком. Этот навык должен отработаться до автоматизма, чтобы дети и в дальнейшем тщательно следили за чистотой рук. Примечательно, что руки моются не только после улицы и туалета, но и просто перед любым принятием пищи. Стоит рассказать ребятам, сколько микробов скапливается на их ручках и какие именно болезни могут вызывать грязные пальчики и ногти. Многие педагоги отмечают, что пальчиковая гимнастика может проводиться также и в процессе мытья рук и игр с водой, что позволяет совмещать несколько полезных вещей одновременно. Не лишним будет обратить внимание и на носовые платки – стоит использовать исключительно одноразовое изделие.

Помните, посещать детский сад после болезни можно только при наличии медицинской справки!

Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Галина Максименко

Здоровье - одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни. Все мы хотим, чтобы наш ребенок был сильным, бодрым : чтобы он мог играть с ребятами во дворе и не болеть. Частые болезни являются причинами отставания в росте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым .

На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.

Детские сады и семья призваны в раннем возрасте, заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы .

В настоящее время очень выросло количество детей с плохим здоровьем , становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Причин множество, но, наверное, самая основная - это малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребнка спокойными играми : в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем -просмотром телепередач или видеофильмов. Особое внимание наши родители сейчас уделяют развитию интелектуальных, умственных способностей, и забывают о том, ранний возраст- это активное движение. Вполне понятно : родители устали на работе , хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня , в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, расшалившись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит -спокойнее будет. Однако….

Движение - врожденная потребность человека. Если оно будет не удовлетворено, пострадает здоровье ребенка .

Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно

служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой, поддерживать и закреплять естественный интерес к движениям.

Чтобы наши детки росли здоровыми ,мы применяем такие методы :

Средства двигательной направленности :

Физические упражнения;

Физкультминутки;

Гимнастика (оздоровительная после сна ) ;

Пальчиковая гимнастика, дыхательная, корригирующая;

Подвижные и спортивные игры;

Самомассаж;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по следующим направлениям :

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в раннем возрасте.

Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные

для здоровья навыки , закреплять их, чтобы они стали привычками. Очень важно с раннего детства прививать детворе культурно-гигиенические навыки.

И эта проблема является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья , физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков

разработан перспективный план ,– это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные формы организации : дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок,рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

2. Обучение уходу за своим телом.

Гигиеническая культура также же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья .

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму : своя расческа, своя постель, свой носовой платок, свое полотенце. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья , но и здоровья окружающих .

Через игру мы постепенно подводим ребенка к тому, для чего необходимо проводить ту или иную процедуру. Способствуют этому дидактические игры, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в книгах, беседы. Наша любимая игра- «Провокация» . Мы намеренно путаем некоторые действия, а дети нас поправляют. И эту игру наши детки очень любят.

Наши ребята ни за что не сядут за стол с немытыми руками, да еще и расскажут, почему надо мыть ручки с мылом. (На ручках живут микробы) .Девчонкам нашим обязательно надо навести «красоту» , да и мальчишки от них не отстают.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.

Очень важны для здорового образа жизни физкультурные занятия. На них детвора учится выносливости, ловкости. Дети с удовольствием подражают персонажам из сказок : петушку, медвежонку, зайчонку. Очень любят выполнять движения под, придуманный воспитателем,рассказ : «Путешествие в лес» , «В гости к Мишутке» .Вся двигательная деятельность направлена на определенную цель, задачу : «Подолзи до погремушки» , «Пройди по дорожке» и т. д.

Наша детвора ждет каждое физкультурное занятие с нетерпением : ведь мы играем в чемпионов. А чтобы стать сильным и ловким нужно делать зарядку.

4. Двигательная деятельность –это и подвижные, хороводные игры, что является немаловажным в приобщении к здоровому образу жизни . Помогает нам в этом картотеки подвижных и хороводных игр. Ведь активный ребенок- здоровый ребенок !

Наша детвора, проснувшись проходят по различным «дорожкам здоровья » (с пуговицами, крупами, палочками, камушками и т. д.) - для профилактики плоскостопия. Совсем недавно мы проводили конкурс «Нетрадиционное физ. оборудование своими руками» . Родители приняли в нем активное участие. И мы активно используем эти приспособления для оздоровления детворы .

5. Оздоровительные силы природы также имеют огромное значение для здоровья детей это :

Регулярные прогулки на свежем воздухе;

Солнечные и воздушные ванны- сон при открытых формугах, прогулки без маечек, высаживания на горшки после сна в трусиках и маечках.

Водные процедуры- обливания, игры с водой.

Фитотерапия. В нашей группе мы активно используем аромалампу с эфирными маслами в период массовых простудных заболеваний. Используем

Витаминотерапия- ребята любят помимо фруктов кушать лучок, ведь там витаминки!

Закаливание- ходьба босичком во время летних прогулок с последующим омыванием ножек и ручек контрастной водичкой.

Наряду с традиционными формами работы мы проводим с детьми самомассаж.

Мы нашли в интернете подборку очень интересных и подходящих к нашему возрасту картотеку самомассажа. Очень нравится деткам такие упражнения как : «2 робкие Наталочки» , «Снеговик» , «У Маланьи, у старушки» и т. д. Массаж делаем 1-2 раза в день.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга . Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека пальчиковых игр книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами : прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами и т. д. Также очень хорошая подборка дидактических игр для развития мелкой моторики : «Бусы» (крупные, средние) и т. д.

6. Также в своей работе мы используем дыхательные упражнения(«Гуси шипят» , «Насос» , «Мотор» , «Кошечка» и т. д., игры по профилактике простудных заболеваний.

Всем отлично известно, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойство организма :

Личная гигиена;

Проветривание;

Влажная уборка;

Режим питания;

Правильное мытье рук;

Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни ;

Конечно, без совместной работы с родителями , мы не пришли бы к хорошим результатам. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка , родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры,беседы с врачом

Для родителей в «Уголке здоровья » рекомендации, советы :

предлагаем папки-передвижки;

проводим анкетирования.

Подготовленна папка «Доктор Айболит» , в которой собранны рекомендации, народные средства по профилактике простудных заболеваний и многое другое. Также составлена папочка с рекомендациями, консультациями, памятками по привитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни . У родителей и у нас теперь одна цель – вырастить и воспитывать здоровых , умных, веселых детей.





Ситуация вполне обычная: здоровый ребенок, который летом купается в местной речке, за свои 3-4 года перенес несколько простуд, пойдя в детский сад, начинает кашлять, хлюпать носом, температурить. Почему ухудшается здоровье детей в детском саду? Одна из причин заключается в снижении иммунитета. Несколько факторов влияют на то, как ребенок переносит инфекцию. Настройтесь на победу, закаляйтесь вместе с ребенком и не допускайте ошибок в самолечении.

Иммунитет можно было бы назвать приобретенной памятью, которая включает и сделанные в течение жизни . Врачи считают, что болеть в детском возрасте - это вполне нормально. Именно так иммунитет «знакомится» с миром микробов. Не считается патологией, если ребенок более 6-8 раз в год болеет ОРВИ. Но кто-то болеет неделями, которые сопровождаются антибиотиками, осложнениями и больницей, а не выздоравливает в течение 3-4 дней.

Факторы, которые влияют на переносимость инфекции:

1. наследственность;

2. наличие прививок для профилактики заболеваний:

3. закаливание;

4. подверженность аллергии;

5. нехватка витамина D;

6. санитарная обстановка, экология, окружающая обстановка и прочие внешние факторы.

Как настроиться на победу

Закаляемся

Закаленному организму не страшны ни сквозняки, ни ветер, ни мороз, ни дождь, ни холодный пол. Лучше всего посоветоваться с врачом, в каком возрасте и какие процедуры можно начинать. Персонал детских садов обязан гулять с детьми не менее 2-х раз в день по 4–4,5 часов. Если на улице холодно, то продолжительность прогулки сокращается (температура ниже +15 °С). При температуре ниже –15 °С воспитатель не должен выходить на улицу с подопечными (для малышей до 4 лет) и при температуре ниже –20°С для остальных деток. В отсутствие ребят помещения в детском саду должны проветриваться ежедневно.

Ошибки самолечения

Всем мамам хочется, чтобы ребенок быстрее встал на ноги, и они начинают пичкать крох антибиотиками. Но бактериальная инфекция не отличается на глаз от вирусной. Помните, что на вирусные инфекции не действуют антибиотики. Антибактериальные средства может назначать только врач. Еще одна ошибка мам: если препарат не действует в течение дня, то они отменяют его, тем самым возникает опасность не долечиться. В результате ребенок становится носителем инфекции при возвращении в детский коллектив.

Подружитесь с гигиеной

Приучите ребенка мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед тем, как сесть за стол, пользоваться носовым платочком, чихать, кашлять. Расскажите ребенку о том, что предметы личной гигиены нельзя никому давать. Чисто индивидуальными должны быть: расческа, ложка для приема пищи, платок, полотенце, зубная щетка.

Берем ответственность на себя

Больной не должен играть на детской площадке, ходить в гости, особенно если накануне у него повысилась температура, была рвота или диарея, воспалился глаз. Маме или другому родственнику может быть выдан лист о нетрудоспособности на основе заболевания ребенка. Если болен ребенок дошкольного возраста, то больничный выдается на весь период лечения. Из них оплачиваются 60 дней в год и 45 дней в год, если ребенку 7-15 лет. Родственники могут следить за больным ребенком по очереди, чтобы не терять в заработке. Оплачиваемым будет весь период болезни малыша, если в садике на этот период объявлен карантин.