Подготовила воспитатель Исмаилова Гульнар Аязовна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»
Программное содержание: мотивировать рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.
Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой) .
II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.
(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).
Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Лунтик.
Восп: А почему ты плачешь?
Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не смогу помочь им построить куличики (плачет).
Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику лопатку?
Дети: Да.
Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку). Лунтик, возьми.
Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она была совсем другого цвета (плачет).
Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?
Дети: Да.
Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?
Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе много лопаток?
Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.
Дети: Да.
Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.
- Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)
- Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)
- Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)
- Какой формы у неё ковшик? (квадратной)
- Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)
А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.
III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.
А теперь нарисую ковшик лопатки.
- Какой он формы? (квадратной).
Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.
Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз - это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.
- А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.
- А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.
IV. Самостоятельная работа детей
Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы, наверное, устали?
Дети: Да.
Лунтик: А вы играть любите? (Да). Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра.
Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к друзьям.
Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?
Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и, вообще, они все очень красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.
Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?
Дети: Да.
Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.
Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их сколько? (много). Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с
ребятами.
Лунтик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
V. Итог НОД
В конце воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.
КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы – волшебники»
(нетрадиционная техника рисования: кляксография)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
учить видеть необычное в обычном;
Развивающие:
развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
развивать дыхательную систему
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок.
Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна»
Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена года) А.Вивальди.
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В.А. Сухомлинский)
Вступление.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Ход занятия
1.Организационная частьЗвучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (весна)
Ребята, какие волшебные предметы есть у весны? а какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей ) Как вы думаете, волшебники существуют?
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей станут нашими волшебными палочкам.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.(дети рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать цветы, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши цветы. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки. Стебельки мы нарисуем с помощью наших кисточек.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования цветов? а для рисования стебельков? (Ответы детей) .
Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы
полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Ребята,что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?
Фото с занятия
Цель:
- Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет) .
Задачи:
Образовательная
- Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
- Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
- Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
- Обогащать словарь детей
Развивающая
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
- Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
- Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная
- Развивать мелкую моторику рук
Интеграции образовательных областей:
- познание
- коммуникация
- художественное творчество
- социализация
- музыка
- здоровье.
Материалы:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка) .
Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.) , тканевые салфетки.
Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик» .
Шапочки щенков для динамической паузы.
Демонстрационный материал:
Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Воспитатель: - Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.
Дети произносят приветствие:
Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем рисовать!
Дети поворачиваются к воспитателю.
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку) , которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.
Вос-ль задаёт вопрос детям: - А вы любите домашних животных?
Дети: - Да.
Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.
Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?
Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор) , появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей» , потому что ему не с кем играть.
Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да) .
Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом) .
Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…
Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, какого цвета? (зелёного) .
–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.
А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.
Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой) .
А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части)
.
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту)
.
Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки)
.
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью) .
Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Физкультминутка.
И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались……
Разыгрались (кружатся за хвостиком)
.
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток)
-2 раза.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Вос-ль: - Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?
Дети отвечают: - Глазки и носик.
Вос-ль: - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
Молодцы! Готово!
Что нам ещё осталось? Носик.
Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.
Вот и готовы наши щенята.
А теперь нарисуем травку мятой бумагой.
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик» .
Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета) .
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: - Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!
Слышится лай щенка.
Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»
Воспитатель: - ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой) . Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков) .
Вос-ль: - А теперь нам надо вернуться в дет. сад.
Глазки закрываются.
Детки улыбаются.
Глазки открываются
В садик возвращаются.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 113»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе №6 «Радуга»
Тема: «Корзина ягод».
Шаталова Алёна Михайловна
г. Братск
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодой, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А.Ермолова, слова В. Борисова)
Банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке мало ягод .
Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель.
Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .
Воспитатель.
Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неё шубку.
Какая у белочки шубка? (У белочки шубка пушистая.)
Что есть у белочки? (У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.)
Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
А где у неё дом? (в дупле) .
Там у белочки кладовочка.
Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.) .
Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку)
Кто это? (ответы детей) .
Мишка, о чем ты плачешь?
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)
Мишка : Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?
Мишка : Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей) .
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .
Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.
Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой. (еще раз показывает ребенок)
Пальчиковая игра.
Ягодку по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодку по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайте рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой.
Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую музыку). Дети с мишкой танцуют.
(«Веселая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.)
Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошо потрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья, оно лечебное - будем пить чай и никогда не будем болеть!
Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД 2 младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . Рисование .
Тема «Цветные клубочки »
Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
Кто так мяукает? (Кошка) .
Введение в ситуацию
Дидактические задачи :
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация :
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
Посмотрите, какой он красивый :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи :
Актуализировать умение детей
Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.
Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .
А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .
А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей) .
Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .
А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.
А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи :
Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
А ещё котята очень любят играть клубочками .
Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки .
А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .
– Да, потому, что он круглый.
На что похож клубочек ? (ответы детей)
Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
Какого цвета могут быть клубки ниток ?
3. ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи :
рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание : листы с нарисованными котятами )
Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
Давайте нарисуем им клубочки .
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок ) .
-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .
Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .
4. Рисование .
Самостоятельная работа.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия :
Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые!
Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось…
Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.