Нод в мире сказок средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку

Программное содержание

1. Учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных.

2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательных (серенькая, хитрая, страшный и т. д.)

3. Расширять представления о диких животных. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Способствовать созданию радостно-эмоционального настроения.

5. Формировать любовь к народному творчеству.

Методические приёмы.

1. Наглядные: маски сказочных героев, иллюстрации на экране ноутбука.

2. Словесные: художественное слово, загадки, драматизация отрывков из сказок.

3. Игровые: русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Хитрый зайчик», игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», входит Сказочница-воспитатель)

Ход НОД:

Сказочница: Здравствуйте, дети, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок.

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь

И добринками-веселинками вы со всеми поделитесь.

(выключить музыку)

Сказочница: Детки, а вы сказки-то любите?

Присаживайтесь на стульчики и поговорим о них. (дети рассаживаются)

Назовите сказки, которые вы знаете. (ответы детей) Молодцы! Сколько сказок вы знаете. А сказочных героев хотите превратиться? Вот сейчас я поколдую и превращу кого-то из вас, а дети отгадают из какой сказки эти герои. И если правильно отгадаете на экране появится картинка из этой сказки. («волшебной» палочкой касаюсь головы ребёнка говоря: «Раз, два, три покружись в Красную шапочку, ты превратись,» звучит музыка превращения.

Ребёнок бежит надевает шапочку и берет корзинку.) (также «превращаю» ребенка в» волка» и дети показывают сценку из сказки «Красная шапочка».)

Волк: Куда идёшь Красная шапочка?

Красная шапочка: я иду к своей бабушке несу ей пирожки и горшочек масла

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В домике на опушке леса.

Волк: Я тоже хочу к твоей бабушке в гости к твоей бабушке. Ты иди по этой дороге, а я побегу по той. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Вы догадались из какой сказки эти персонажи

(на экране картинка из сказки «Красная шапочка»

Ребята, а как вы думаете, какой волк в этой сказке? (страшный, серый, злой, большой, зубастый)

А вы можете показать какой волк страшный. Молодцы хорошо изобразили страшного волка, а как он щелкает зубами. Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

(на экране появляется картинка мышки)

Сказочница: У нас сей час тоже появится мышка!

Раз, два, три, покрутись

Настя в мышку превратись (звучит музыка превращения, Настя бежит мелким шагом, одевает шапочку и возвращается на стульчик)

Сказочница: В каких сказках вы встречались с мышкой? (ответы детей)

А расскажите мне какая мышка? (серенькая, маленькая, пушистая, мягкая, шустрая.)

Молодцы! Хорошо описали мышку и я предлагаю вам в игру.

Русская народная игра «Мыши»

Вышли мышки как- то раз посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре – мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Сказочница:

И ещё я поколдую, придут герои из другой сказки (звучит музыка превращения, сказочница «колдует», «превращая» детей собачку и зайчика. Дети показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка».) (идёт зайчик, плачет навстречу ему собака.)

Собака: О чём зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь заинька, я тебе помогу, пойдём я выгоню лису. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Догадались из какой сказки пришли эти герои?

Конечно, «Заюшкина избушка» (и на экране мы видим подтверждение нашей отгадке).

Сказочница: Чтобы немного развеселить зайку, давайте поиграем. Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Хитрый зайка».

1,2,3,4,5 - выбрасывают пальчики из кулака.

Вышел зайка погулять - шевелят пальчиками ушками (указательный и

Средний палец).

Вдруг охотник выбегает - пальцы полусогнуты, напряжены. Выполняют

Энергичные удары по коленям кончиками пальцев.

Прямо в зайчика стреляет - выставляют из кулака указательные пальцы

Имитируют стрельбу.

Пиф – паф! Не попал! - покачивание кистями рук из стороны в сторону в

Горизонтальной плоскости.

Серый зайка убежал! - пальцы «бегут» по коленям.

Сказочница: Отдохнули слушайте новую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый!

Ах краса! А зовут ее? (лиса)

И мы видим на экране правильный ответ.

Сказочница: А хотите поиграть с лисой? (подходит к ребенку колдует)

Раз, два, три повернись

И в лисичку превратись.

(убегает, одевает шапочку)

Вставайте в круг вокруг лисички.

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

«Хитрая лиса, кто я?»…

(Пока идет игра вывести Сашу за двери, одеть шапочку медведя)

Дети рассаживаются после игры, хвалю, какие замечательные у нас лисички, сразу всех отгадали).

Входит медведь.

Медведь: Я тоже хочу в сказку.

Сказочница: А в какую?

Медведь: Не знаю.

Сказочница: Давайте поможем медведю. В каких сказках вы встречали медведя?

Сказочница: Ну-ка звери выходите, а ребята скажут в какую сказку попал медведь. (Звери выходят)

(рукавичка)

Сказочница: Молодцы! А мы хотим посмотреть, как это все звери разместились (дети – звери заходят за ширму – рукавичку становятся близко друг к другу.) «Вот какие дружные звери, в тесноте, да не в обиде»

Так они и порешили, дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Ребята посмотрите на рукавичку, вам она нравится? (ответы детей)

А мне не очень-то. Какая-то она не сказочная. Что можно сделать, чтобы она была лучше? (украсить)

Сказочница: Конечно, вот на этом столе есть всё чем можно украсить рукавичку, а на другом столе приготовлено всё для аппликации. Подходите к столам, выбирайте что вам нужно для украшения и украшайте рукавичку. (в процессе работы напоминаю правила аппликации.) «Звери» присоединяйтесь, помогайте украшать рукавичку (пока дети работают, звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,

А теперь вам нравится рукавичка?... Молодцы! Все так постарались, она стала яркая, красочная.

Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять (дети прощаются с гостями)

Надежда Лазарева
НОД в средней группе по теме: «Путешествие по сказкам»

НОД в средней группе по теме Путешествие по сказкам ».

Цель : Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие .

Виды детской деятельности : Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Задачи :

1. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности Воспитательные задачи :

2. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,.

3. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

4. Вызвать желание узновать сказку по заданию .

Материал : Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку » (разрезные картинки, игра, диск с русскими народными сказками , костюм сказочницы для педагога .

Оборудование : Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, диск с викториной по русским сказкам , столы, стульчики.

Предварительная работа : Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок : «Репка» , «Теремок» , Рукавичка, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка и других сказок .

Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Эмоциональный настрой

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Воспитатель :

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие .

Если сказка в дверь стучится ,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица ,

Чуть спугнёшь и не найти.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны .

Воспитатель : (читаю письмо) . Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна , меня заколдовал Кощей Бессмертный, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправил. Cпасибо вам заранее. "

Воспитатель :

Я очень люблю сказки . А вы, дети, любите сказки ? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель :

В путь за приключениями.

Дети закрывают глаза,звучит не громкая музыка.

Чудо-зонтик, покружи,

Деток в сказку унеси !

Вот мы и оказались в сказочном царстве Кощея . Посмотрите, это же волшебная шкатулка,как вы думаете,что же в ней находится? Так это же наши задания

Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Вот вам следущее задание. - Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Правильно, справились.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети : Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Вот вам еще одно задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам .

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть !

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки » )

Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель. А вот и еще одно задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно !

Физкультурная минутка «Сказки »

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» )

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут .

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать !

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее ) .

Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих :

Трудно сказочку сложить ,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитаьель : Ребята все задания Кощея мы выполнили и он смиловался и предлогает нам поиграть в пальчиковую гимнастику «Наши любимые сказки »

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки »

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

Стук в дверь, приносят книгу со сказками

Воспитатель : Посмотрите,кто то принес книжку,как вы думаете от кого она может быть?

А вот и записка, давайте прочитаем и узнаем,кто же ее нам принес.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу !

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы очень быстро справились, и вам Сказа Рассказовна в подарок отправила эти интересные сказки

Воспитатель :

Верить в сказку – это счастье .

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Дети встают в круг.

Воспитатель :

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

Воспитатель;

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Чудо-зонтик, покрути,

Снова в детский сад верни

Рефлексия : на подносе лежат бабочки,каждый ребенок берет по одной бабочке и под музыку бежит к заранее приготовленному цветочку.

Красный цветок : Все понравилось, и все было понятно,работал хорошо

Зеленый цветок : Было интересно,но не все было понятно.

Синий цветок : ни чего не понял, было не интересно.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закреплять название русских народных сказок.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Беседы по прочитанным сказкам;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; планшет, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

.(Организовываю выставку и подвожу детей)

. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А что это за сказки?

Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

А чему учат нас сказки?

Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

Назовите, какие вы помните сказки?

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

А наши книжки мы возьмем с собой.

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

2.Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.

Ребята, смотрите, что вы видите?(на слайде перемешаны сказки).

Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.

Ребята, а кто такие персонажи?

Что же нам делать?

Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.

Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.

Поможем сказкам распутаться?

3.И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.

Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку?

Кто последний?

Почему медведь не смог войти в теремок?

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А это из какой сказки ?

А куда они пропали?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Что за сказка?

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кто выманил петушка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался?

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки..

А теперь ребята у нас следующие задание.Мы поиграем в игру «Море-волнуется».

На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

А у нас впереди новое задание» Собери картинку».

На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.

Игра:»Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается.И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

(звучит музыка:»По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.

Конспект НОД по сказкам. Средняя группа

Автроры : Беседина Ирина Геннадьевна, Виняр Светлана Олеговна, воспитатели в ГБДОУ № 78 г. Санкт-Петербург
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот материал направлен на выявление уровня знаний детей в конце учебного года посредством русских народных сказок.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: формирование умений решать логические задачи посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3. Закреплять умение раскладывать предметы слева направо.
4. Закреплять порядковый и количественный счёт до 9; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
5. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
6. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.
7. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
8. Развивать интонационную выразительность
9. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
10. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
11. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
12. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
13. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
14. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
15. Воспитывать бережное отношение к природе
16. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать
дружеские отношения.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Вед: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.
Дети: Здравствуйте! Мы группа Ромашки, белые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!
Вед: А теперь внимание на меня. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.
На экран проецируется изображение из сказки «Маша и медведь»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
На экран проецируется изображение сказочного леса, Муз трек – пение птиц
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых.
На экран проецируется изображение реки
Смотрите впереди речка. Ой, а что же нам делать? Как речку перейти? Она очень глубокая
Дети: Сделать мостик.
На экран проецируется пооперационная карта изготовления мостика
Вед: Правильно. Через речку нужно проложить мосты. Вот дощечки. А вот подсказки. Приступим. Молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Переходим по мостику и идем дальше. Аккуратно, не промочите ноги.
На экран проецируется изображение с лесными грибами
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята, смотрите елочка. А вокруг нее кто-то ходил. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)
Муз. трек Алины Кукушкиной «Про следы»
Дети: волк, медведь, птица, лягушка, лисица, человек (Маша)
Вед.: Молодцы, правильно. Ребята, а как называются следы волка? Медведя? Птицы? Лягушки? Лисицы? Человека?
Дети: волчьи, медвежьи, птичьи, лягушачьи, лисьи, человечьи
Вед. Молодцы. Все верно.
Вот и Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.
Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь себе в берлогу
Ложиться засыпает
И пчелок вспоминает

А вот и домик мишки.
Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.
Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.
Медведь: Ладно, уж, отпущу. Но с одним условием. У меня ступеньки у дома совсем прохудились. Построите мне новые ступеньки – я отпущу Машу.
Дети строят ступеньки
Медведь: Спасибо вам, дети. Отпущу я, вашу Машу. Иди Маша домой.
Маша: Спасибо вам дети. Теперь я знаю, по какой дороге мне вернуться домой. Прощайте. (убегает по новым ступенькам)
Вед. Какие вы молодцы! Помогли Маше. А нам с вами пора в другую сказку.
Вставайте на коврик, беритесь за руки.
На экран проецируется изображение отрытого окна. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.
Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Вед. Посмотрим в волшебное окошко.
На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Мы сами можем нашим гостям показать сказку.
Инсценировка в стихах:

«РЕПКА»
.Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
.Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!

Дед.Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо): Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)

Бабка: Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба: Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Бабка: (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку):
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Внучка: Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка: Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково):
Мяу! Мур!
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Кошка: Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!

Мышка (радостно): Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Тянем потянем…
Выдернули репку!

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!

Бабка деду: На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду: Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду: Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду: Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду: Мышке зёрен дай немножко

Все: И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир!

Вед: Молодцы ребята. Поклонитесь зрителям, как настоящие артисты.

Д. И «Скажи что не так»
На экран проецируется изображение героев сказки «Репка»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном
Вед.: Молодцы! А я нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
И вот вам новая загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
На экран проецируется изображение отрытого окна, затем героев сказки колобок.
Жили баба и жил дед
Было им по многу лет
Просит дед старушку
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
Так и сделал бабуля
По сусекам помела
Горсть муки и наскребла
Маслица добавила
Да и печь поставила
Колобки испекла
Всем ребятам раздала
Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:
Вед.: Встаем в круг
Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)
Как бабушка колобок катала? (катаем)
А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)
А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)
А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)
Положила на окошко, что бы он остыл немножко
А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)
Муз. трек – пение птиц
Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)
Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)
Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)
Покатился с горки (Бег на носочка)
Муз. трек песенка колобка
Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)
Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)
Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)
Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)
Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)
Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.
(подбрасываем и ловим колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.
Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.
Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.
Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?
Дети: Медведя.
На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.
Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой. А нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами. Волшебное окно закрывается.
На экран проецируется изображение закрытого окна. Муз. Трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.
Муз трек. Людмилы Сенчиной «Добрая сказка»
Дети уходят. Машут руками.

1.Тема

2.Задачи:

  • Образовательные
  • Развивающие
  • Воспитательные

3. Оборудование

4. Музыкальное оформление

5. Предварительная работа

6. Ход НОД

В ходе этой деятельности, дети закрепляют знания о любимых сказочных героях и сказках, развивают связную и выразительную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект НОД на тему:

«Путешествие по сказкам»

средняя группа

Воспитатель:

Вознюк Г.А.

Г. Славгород 2016 г

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах (по программе).

Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

2. Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Оборудование: ткань для речки; цветок – фиалка, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка, герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К.И. Чуковского, ноутбук, тактильных ощущений, волшебная книга.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья), слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

  • Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)

Ход:

Оргмомент.

(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста!
(звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос…)
«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее
узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?
(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)
Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте. (звучит аудиозапись - шум ручья)
- Посмотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?
(дети высказываются, предлагают)
- Василиса говорила, что подсказку у рыбки найдем.
(Звучит аудиозапись с голосом: «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»
Воспитатель: Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети: (говорят слово и переходят речку) волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная.
(на столе цветок, а в нем спряталась игрушка-Дюймовочка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?
Дети: Фиалка
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом цветке.

«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Так мала она была, что под листиком жила. Голова с горошину, а сама хорошенькая. Высотой с булавочку, девочка – малявочка! Кто читал об этом книжку и знает девочку малышку»?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Дюймовочка спрашивает, какие вы знаете сказки? Давайте мы расскажем ей, при помощи наших пальчиков. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть …»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок –румянный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Золушку не позабудем, Репку и Хаврошечку, \

знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова надо сказать:

Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек?

Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

- Волку, чтобы наловить много рыбы?

Волку, чтобы козлята открыли дверь?

Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?

Петушку, чтобы котик спас его от лисы?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.

Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут мышка (дети отвечают – норушка), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка(сестричка), волчок(серый бочок), медведюшка (батюшка).

Мимическая гимнастика

Давайте, мы как мышка испугаемся;

Как лягушка похохочем (ха-ха-ха);

Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

Как волк повоем (у-у-у);-

Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

Как медведь нахмуримся.

Воспитатель: Молодцы! Пора в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) Давайте спросим его, о чем он плачет.

Зайчик (ребенок) – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток)- А лубяная, это какая? (дети – из дерева)- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)

Расставьте героев сказки по порядку.

  • - Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)
  • - Кто второй? (дети отвечают)
  • - Кого не хватает среди героев? (дети – петушка)

Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал

Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала. Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

Массаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" в подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает, (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).

Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в тоже время (опять поглаживания).

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).

(официальный сайт «Академия детства», автор В. Степанов.)

Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем!

Угадайте, какая сказка здесь живет?

«Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой ».(ответы детей)

Воспитатель: Зачем, Маша отправилась в лес?

Можно детям одним уходить из дома? Почему? (дети рассуждают)

Что с ней случилось в лесу?

Что она кричала, когда заблудилась?

Дети: АУ,АУ

Воспитатель: Какой первый звук в слове «Ау»? (а)

Придумайте слова со звуком «А», в начале слова (арбуз, ананас, абрикос).

Слушайте внимательно, я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если слово начинается со звука «У»

: жираф, улитка, удод, изюм, утка, узор, удочка.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь внимание следующее задание. (на доске картинки героев сказок «Гуси-Лебеди» и «Красная шапочка», среди них герои совсем из другой сказки.)

– Кто лишний и почему? (ежик и котик)

Инсценировка «ежик и котик»

Воспитатель: Молодцы! Умнички!

Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?

Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке»

(на столе лежат книги: «Федорино горе», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр «, дети по обложке должны вспомнит название сказки).

Воспитатель: (показывает книгу) – Это сказка… Федорино горе. Правильно. Молодцы!

Скажите, чему она нас учит? (бережному обращению с посудой, порядку).

Айболит (быть добрыми, заботиться о других, помогать).

Муха – Цокотуха (смелости, уметь помогать другим).

Тараканище (быть смелым, добрым).

Мойдодыр (аккуратности и опрятности, чистоте).

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель : Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут!!

(появляется Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее дарю! Но, сначала ответьте на мои вопросы:

Зачем людям нужны книги?

Как нужно с ними обращаться?

-«книга учит жить, книгой надо дорожить».

Василиса Прекрасная: Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!!

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.