Занятия в средней группе новый год. Проект «Что такое Новый год? Этапы реализации проекта

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»


Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей

И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)


Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель : Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)


Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)


Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)


Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.

Разработка сценария Нового года для ДОУ.

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?

Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Действующие лица

Роли исполняют взрослые

Волшебник

Снеговик

Дед Мороз

Роли исполняют дети средней группы

Снежинки

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.

Ведущий.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети. Всем нам елка нравится!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Исполняется песня "Наша елка", слова 3. Петровой, музыка А. Островского.

Ведущий.

Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий.

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник . Интересно, как зовется этот праздник?

Дети . Новый год!

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год?

Ведущий . Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок.

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед.

3-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Ведущий.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий.

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но... его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник .

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал, напевая песенку, вбегает Гном.

Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

Ведущий. Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен.

Гном.

Верно, верно, Гномик я!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник.

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос...

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном.

Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Я по звону побежал,

К детям в детский сад попал.

Ведущий . Гном забавный и смешной.

Гном . Верно, верно! Я такой!

Ведущий. Хочешь с памп ты играть, песни петь и танцевать?

Гном.

Ведь сегодня Новый год,

Все танцует и поет.

Становитесь друг за другом,

Хоровод пойдет по кругу!

Исполняется «Песня про елочку», слова М. Булатова, музыка Е. Тиличеевой.

Гном.

Тень-тень, потетень!

Жил в лесу один олень.

У него огромный дом

С дверью и большим окном.

Ведущий. А давайте-ка о нем дружно песенку споем!

Исполняется песня-танец "У оленя дом большой".

Гном.

С вами весело, друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду елку наряжать.

До свидания!

Волшебник . Гном, счастливого пути!

Ведущий . Чаще в гости приходи!

Звучит веселая музыка, Гном покидает зал, дети прощаются с ним.

Ведущий.

Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный гном попал.

С нами вместе веселился,

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

1-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

Дети . Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я па улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался.

Волшебник.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос:

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простои,

А веселый, озорной.

Сценарий Новогоднего праздника: «Что такое Новый год?».

Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые)

Снегурочка

Волшебник

Гном

Снеговик

Дед Мороз

Мешок

(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.)

Ведущий.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети.

Всем нам елка нравится!

1-й ребенок .

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Исполняется песня "Маленькой елочке".

Ведущий.

Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий.

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад.

Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник .

Интересно, как зовется этот праздник?

Дети .

Новый год!

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год?

Ведущий .

Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок .

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок .

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед.

3-й ребенок .

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод.

Ведущий.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий.

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но... его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок .

Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок .

Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник .

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал, напевая песенку, вбегает Гном.

Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

Ведущий .

Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен .

Гном.

Верно, верно, Гномик я!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник .

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос...

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном.

Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Я по звону побежал,

К детям в детский сад попал.

Ведущий.

Гном забавный и смешной.

Гном .

Верно, верно! Я такой!

Ведущий .

Хочешь с нами ты играть,

Песни петь и танцевать?

Гном.

Конечно!

Ведь сегодня Новый год,

Все танцует и поет.

Становитесь друг за другом,

Хоровод пойдет по кругу!

Исполняется песня «В лесу родилась елочка».

Гном.

С вами весело, друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду елку наряжать.

До свидания!

Волшебник .

Гном, счастливого пути!

Ведущий:

Чаще в гости приходи!

Звучит веселая музыка, Гном покидает зал, дети прощаются с ним.

Ведущий.

Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный гном попал.

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

1-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок .

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

(Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.)

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

Дети . Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон:

дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался.

Волшебник.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос:

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простои,

А веселый, озорной.

Ведущий.

Да, волшебник, что скрывать,

Все напутал ты опять.

Но грустить нам не годится.

Снеговик.

Можно с вами веселиться?

(Дети предлагают Снеговику остаться с ними.)

Что ж, тогда я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Загадки:

Белый-белый, словно мел - К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку, испугался даже зайка.

Не боится лишь апрель Снежно-белую... (метель)

Человечек озорной, неразлучен он с метлой.

Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки, морозные конфетки.

Только пьют потом пилюльки, те, кто скушал что? (Сосульки)

Среди всех лесных зверей, известна хитростью своей.

Еще ловкостью и красотой. А зовут ее… (лисой).

Снеговик: А теперь мои друзья, давайте все делать как я.

(Снеговик показывает движения, дети повторяют)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

А ну-ка, все вместе, все враз! ("Ха-ха!)

Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

Все делают дружно у нас! (Апчхи!)

Снеговик.

Очень весело играли, все загадки отгадали.

Я скажу вам от души: вы, ребята, хороши!

Но прощаюсь с вами я, ждут дела меня, друзья

Буду снег я разгребать и дорожки подметать.

Снеговик убегает, дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Мы сегодня в нашем зале

Пели, весело играли

Возле елочки своей

И встречали всех гостей.

Но сегодня - Дед Мороз

Главный гость ребячий.

Разве может быть еще

Как-нибудь иначе?

Волшебник.

Ох! Обидно мне до слез!

Где же Дедушка Мороз?

Ведущий .

А давайте еще раз позовем его сейчас.

Волшебник .

Ладно! Крикнем веселей:

Дед Мороз! Иди скорей!

Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза.

Дед Мороз :

"Ay! Ау! Иду, Иду-у!".

Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз.

С Новым годом вас, друзья,

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам.

Вижу я, вы все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас.

Здравствуйте, мои хорошие!

Дети.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз .

Ай да, елочка-душа!

Как пушиста, хороша!

Чтоб на елке загорелись разноцветные огни

Чтобы елка краше стала,

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка гори! ».

А ну-ка, все вместе, громче!

Дети повторяют волшебные слова, звучит музыка, на елке вспыхивают огоньки.

Дед Мороз .

Мы не зря старались с вами.

Елка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Ведущий.

Дед Мороз, попляши,

Свою удаль покажи,

Топай ножками сильней,

Бей в ладоши веселей!

Дед Мороз.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Но у вас хочу узнать:

Вы-то любите плясать?

(Раздаются ответы детей.)

Ну, тогда кружок пошире.

Начинаем! Три-четыре!

Исполняется песня «Шел по лесу Дед Мороз! »

Волшебник. Я хочу вас всех позвать со снежинками играть.

Дед Мороз . Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается...

Дети . Игра!

Проводится игра «Снежинки».

Дед Мороз .

Очень весело играли,

Только жарко стало в зале.

Помогите, умоляю! Ой!

Боюсь, сейчас растаю!

Волшебник.

Я немного поколдую,

На тебя сейчас подую.

Звучит таинственная музыка, Волшебник "колдует" над Дедом Морозом .

Волшебник.

Пусть покружит над тобой

Белых хлопьев целый рой,

Все красивые такие,

Словно звездочки резные.

Дед Мороз.

Отвечайте без запинки,

Как же их зовут?

Дети.

Снежинки!

Дед Мороз.

Ой, снежиночки, летите,

Дед Морозу помогите,

Закружитесь в танце дружно.

Мне остыть немного нужно.

Исполняется "Танец снежинок".

Дед Мороз:

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

(загадывает загадки, дети отвечают «да» или «нет») :

Что висит на елке?

Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Голосистый петушок?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Ведущая:

Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз:

Да, я Дед Мороз!

Ведущая:

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят он Дед Мороз,

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Кто это про меня говорит?

Ведущая:

Он испортил кран с водой

В вашем умывальнике.

Говорят он с бородой.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Что я испортил?

Ведущая:

Он рисует на стекле

Звезды, пальмы, шарики.

Говорят ему 100 лет.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Кто это говорит, что я маленький? А ну-ка, покажите свои руки. Вот я вас сейчас заморожу.

Ведущий удивленно спрашивает:

«Дедушка, а ты все-все можешь заморозить?»

Дед отвечает:

«Да!»


Ведущий:

- А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток!

Дети, давайте прятать, то, что Дедушка захочет заморозить!

Игра « Заморожу».

Ведущий:

Было очень весело на празднике у нас.

И песенку о елочке послушаем сейчас!

Исполняется « Песенка про елочку» .

Дед мороз:

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня!

Ведущая:

Дедушка, ты сегодня танцевал?

Дед мороз: Танцевал!

Ведущая: А с ребятами играл?

Дед мороз: Да, играл!

Ведущая:

Ты и пел, и шутил. Ну, а что же ты забыл?

Дед мороз:

Сейчас проверю.

Шапка здесь и шубка здесь,варежки на месте!
А мешка моего нет.

Придётся его позвать.

Льдинки, сосульки, салазки, снежок.
Выйди сюда, мой волшебный мешок.

Выходит мешок под музыку.

Дед мороз:

Ты куда запропастился?

Мешок:

Путешествовать пустился.

Дед мороз:

Должен ты стоять на месте,
Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня новый год –
Будет всё наоборот.

Мешок бегает и смеётся.

Дед мороз:

Снег, пурга, сосульки, град.
Стой на месте, говорят!

Мешок не останавливается.

Дед мороз:

Вот непослушный какой!

Пытается догнать мешок, ему помогают. Он убегает за мешком за дверь. Слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок, заменяется на мешок с подарками. Дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

Дед мороз:

Ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

Волшебник . Хорошо мы постарались, все подарки нам достались!

Дед Мороз. Разбирайте , ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Дед Мороз.

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Волшебник.

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

До свидания!

Дед Мороз и Волшебник прощаются с ребятами, уходят из зала.

Ведущий.

К нам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

А сейчас пришла пора расставаться, детвора.

До свидания! До новых встреч!

Программное содержание:

Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

Продолжать знакомить с художественным словом;

Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приёмы:

Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Проходите и займите свои места.

Слушайте внимательно.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О старом и о новом годе.

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.

Дети читают стихи.

(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.

Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.

Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.

Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?

Дети: В магазине, на базаре, в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.

А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?

Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?

Дети: С вокзала

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?

Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.

Воспитатель: Кто знает, где он находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.

(Работа с картой.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.

С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений).

Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.

Логоритмическая речёвка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Воспитатель: Вот и вокзал.

Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Логоритмическое упражнение

«Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?

Ответы детей.

Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?

Дети фотографируются возле ёлочки.

Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.

Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.