Сценарий рождественских колядок на улице в детсаду. Сценарий праздника Рождество Христово: «Рождественские колядки

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ

И группу входят ряженые: Петух, Лиса, Медведь, Иван, Баба Яга и баянист, приплясывают и распевают колядку:

Коляда, коляда,
Калачи, лепёшки,
Свиные ножки.
В печи сидели,
На нас глядели.
Уж ты, бабушка, подай,
Ты, сударушка, подай!
Не подашь коляду -
Я корову уведу!

Иванушка: Здравствуйте, добрые люди! Рады ли вы гостям?

А мы люди весёлые, ряженые.
От избы к избе идём,
Колядки поём.
Кто нам подаст, того веселим и потешаем.

Баба Яга: Ну-ка, ребятишки, быстрые умишки,отгадайте наши загадки.

1.Имеет гребень, а им не причёсывается? (Петух)

2.У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет и поёт.
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, но не буян
Голосистый мой...(баян).

3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Если дети не отгадывают загадки, то за каждую неотгаданную загадку у них берётся фант. Все фанты-потом разыгрываются. Разыгрывает фанты Петух. Он даёт детям смешные задания типа таких:

а) всем вместе прокричать три раза: Ку-ка-ре-ку!

б) показать, как козлики бодаются.

в) показать, как петухи друг на друга нападают.

Иванушка: А что вы будете нам дарить?

Все вместе напевают, приплясывая:

Кто будет нам дарить.
Того будем благодарить.
Кто подаст нам колядку,
Будет здоров в новом году.
На ваш добрый привет
Наш добрый ответ.

Ребята подают колядующим свой откуп. Иванушка в ответ на это достаёт из корзинки мешочек с подарками и подаёт детям со словами Добрым людям на здоровье, на веселье!

Ряженые, распевая колядки и приплясывая, уходят из группы.

В мешочке с подарками дети найдут сладости и приглашение на праздник с условием явиться в зал в маскарадных масках или костюмах.

Дети в маскарадных костюмах входят в зал. Зал украшен. Звучит музыка. Пока все собираются, музработник с пришедшими детьми играет в игру "Пол, нос, потолок" или любую другую малоподвижную игру.

Вдруг на лошади с дугой и бубенцами въезжает Иванушка. ("Лошадь" - воспитательница в маске и черном трико). Иван здоровается с детьми, говорит, что едет с ярмарки, везёт подарки, да заехал в детский сад на огонёк.. Он достаёт из своего короба разноцветные ленты для игры в карусели и предлагает детям поиграть в эту игру. Игра повторяется трижды с детьми разных групп. Затем Иванушка предлагает детям покататься на его лошадке, всех желающих усаживает в сани (ставит позади дуги и кричит:"Но!”) и делает вид, что сам упал с саней. Второй раз усаживает детей на сани, поправляет дугу, а за это время лошадь без дуги убегает из зала. Иванушка пытается поймать лошадку и убегает за ней,и тут же в зале с песней появляется Баба Яга. Она поёт:

Елочки, сосёночки,
Зелёные, колючие.
А я бабушка Яга
Весёлая, певучая.

Баба Яга красуется перед детьми в своём наряде из мешковины, спрашивает; весело ли детям живётся и предлагает поиграть в игру "Если весело живётся, делай так."

Когда игра подходит к концу, дети видят, как Иванушка с трудом тянет в зал мешок. Баба Яга тут же подбегает к Иванушке и говорит, что это мешок её. Иванушка спрашивает, что же такое тяжелое в этом мешке находится. Баба Яга отвечает, что это Петух. Она купила его на ярмарке, чтобы погадать. Иванушка просит, чтобы Баба Яга разрешила Петуху погадать нашим детям. Баба Яга развязывает мешок, оттуда вылезает Петух. Он в черном трико, на голове шапочка, а хвост не петушиный, а длинный и тонкий. Петух старается его спрятать, Иванушка, тем временем, достает из короба свёрнутые в трубочки бумажки и раскладывает их на полу. Затем просит Петуха погадать и ответить на такие вопросы:

1. Какими будут наши детки в Новом году?

2. Какие они будут петь песенки?

3. Чем они будут заниматься?

Каждый раз Петух достаёт (клюёт) бумажки, на которых написаны следующие ответы:

1. Все красивые ребятки,У них синенькие пятки,У них нос картошкой,А в носу лепёшка.

2. Я Хрю-Хрюшка, я Хрю-Хрюшка, Я купаю в луже брюшко.Было розовым оно,А теперь черным-черно.

3. Будут лазать на крышу или еще выше.Будут прыгать через речку,Будут ездить на печке, И шоколад коричневый в скорлупе яичной,Будут есть руками и ногами.

Иванушка удивляется, что Петух нагадал нашим ребяткам столько небылиц и высказывает детям сомнение, уж Петух ли это. Он осторожно подкрадывается к Петуху и снимает с него шапочку. И перед детьми предстаёт Чертик. Он пытается убежать от Иванушки, но тот его ловит. Тогда Чертик предлагает Иванушке помериться силой. Иванушка достаёт из короба канат. Начинается соревнование "Кто кого перетянет". То Иванушка, то Чертик призывают на помощь ребят. Таким образом в игру втягиваются и дети. Когда желающих поиграть будет много, Иванушка сделает вид, что Чертик его победил.

Тогда он заявляет, что удержит канат и не сойдёт с места, даже если две команды детей будут тянуть его в разные стороны. Он делает вид, что достаёт из короба большой канат, а сам тем временем достаёт концы каната из рукавов рубашки (канат продет через рукава за спиной), берётся за верёвки руками и предлагает двум командам детей взяться за концы каната и тянуть в разные стороны, стараясь сдвинуть Иванушку с места.

Иван стоит на месте дети перетягивают друг друга. Канат скользит под рубажкой за спиной Ивана. В это время Баба Яга и Чертик пытаются помочь то одной, то другой команде. Когда соревнование закончится, Баба Яга объявит, что тоже хочет показать свою силу, хочет обсыпать всех снегом, как Дед Мороз. Она кружится, приплясывает и обсыпает всех бумажками.

Все смеются над ней и говорят, что её волшебная сила слабеет. Баба Яга обижается, а Чертик успокаивает её и предлагает всем поиграть в "Жмурки", сам же и бе­рётся вадить. Под конец игры он ловит ребенка-петушка (заранее подготовленного ребенка), который три раза кричит: Ку-ка-ре-ку! Чертик и Баба Яга начинают кружиться, все больше и больше увеличивая диаметр круга и таким образом раздвигая собравшихся посередине зала детей и, наконец, у всех на виду убегают из зала. Иванушка говорит, что после крика Петуха все чудеса уходят,и сказки кончаются. Да и ему пора домой ехать. Берет свой короб и уходит.

Цель: прививать любовь к народным календарно — обрядовым праздникам.

Приобщать к миру народной культуры, знакомить с поэтическим, музыкальным и игровым фольклорам.

Предварительная работа: беседы о праздновании Рождества, Нового года, заучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.

Оборудование: стол, полотенце в народном стиле, самовар, бутафорский дом, народные костюмы для хозяйки и хозяина, для казака и казачки, ведущий; маска –шапочка «Румяный каравай», игровое оборудование -два «коня», два обруча; блюдце, пшеница, крошки хлеба, водичка, птица Петух.

Ход развлечения.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Зима самое богатое праздниками время года. Один из праздников –Новогодние святки. Они длятся от Рождества до Крещенья. Люди праздник ждали и любили в святки по дворам ходили, шутили, песни пели да плясали. Людей с праздником поздравляли да колядки распевали. А хозяева их за это щедро одаривали угощеньем. Вот и мы сегодня с вами будем встречать этот праздник у нас в саду.

Пойдёмте колядовать к деду Николаю и бабке Варваре. (Подходят к бутафорскому дому деда Николая стучат в окно.)

Дед Николай. Варвара, стучат, слышишь кто –то пришёл?

Иди, открывай — колядовщики пришли.

Варвара. Заходите гости дорогие, дом наш просторный, щи у меня жирные.

Дети. Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой с праздником. С новым годом! С новым родом!

Открывайте сундучки, доставайте пяточки маленьким ребяткам -колядовщикам.

Коляда, коляда, я у мамки одна,

А у папки двое казаки обои.

Я маленький казачок,

Дай хозяйка пятачок.

А я маленький мальчик на балалайке играю,

Колядки распеваю.

А вы люди знайте,

Конфеток дайте.

Коляд, коляд. колядин

Ходит Ваня один.

У него маленький сундучок,

А в нем один пятачок.

Мы девчонки близнецы

Колядки распеваем,

На дудочке играем,

Да хозяев прославляем.

А ты, дедушка Николай,

Пирожок нам дай.

А ты, бабушка Варя,

Пряник к чаю.

(Хозяева одаривают колядовщиков угощеньем).

Бабка Варвара. Вот вам, гости дорогие,

Пряники да леденцы,

Да тёпленький пирог,

Да маслица, творог,

Да денежку копьём,

Да рубль серебром!

Спасибо вам, дедушка Николай да бабушка Варвара. Дай бог тому, кто в этом дому. Пойдём дальше колядовать.

Ведущая. Колядки, колядки собрались ребятки.

По станице пошли,

Да коляду нашли.

Коляда, коляда

Всех ребят собрала,

Да играть позвала!

Игра «Румяный каравай».

Какой ты Румяненький,

Какой ты пышненький,

Какой ты высокенький,

Режь да ешь каравай.

Да смотри не зевай!

Дети становятся в две шеренги. Считалкой выбирается ребёнок «Румяный каравай». «Румяный каравай» стоит в центре зала пританцовывая под пения детей. Во время пения при словах «румяненький» хлопают в ладоши, «пышненький» берутся за руки и идут по кругу, «высокинький» поднимают руки вверх, при словах «Да смотри не зевай» бегут к «Румяному караваю» по одному участнику от команды, кто первый до тронется до каравая забирает его к себе в команду. Тот, кто не успел до тронутся остаётся изображать «Каравай». Выигрывает та команда у которой стало больше игроков.

Ведущая. Пошла коляда,

Да улицам гулять,

Всех с новым годом поздравлять!

Да зашла коляда к казаку Михаилу и казачке Наталье.

Колядовщики. Хозяева, пустите погреться маленьких ребяток колядовщиков.

Казачка Наталья. Заходи ребятки в наш просторный дом, проходите, проходите по ближе печи, мы вам рады от души.

Колядовщики. (Бросают в разные стороны зерно приговаривая.) Сеем, веем посеваем,

С новым годом поздравляем!

Жить вам вместе лет до двести.

Чтоб было у вас в поле зелено,

Пшеничка колоском полна,

А соломкой пуста.

Казак Михаил. Спасибо за пожелание, Наталья неси петуха, погадаем сейчас, узнаем какой нас ждет год. (На полу Михаил раскладывает хлеб -к сытой жизни и богатой, воду в блюдце –дождливый будет год или нет, пшеничку – к урожайному году. Вносят петуха и наблюдают за его поведением.). Петух поклевал пшеничку, хлеба и водички попил. Вот ребятки, всего будет вдоволь, урожайный год и сытый, и дождика будет в меру.

Танец -хоровод «Прялица».

Казак Михаил. Ну-ка казачата, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».

Игра «Перевези девицу».

Участники игры делятся на две команды. В каждой команде по 5 девочек и одному мальчику. Два мальчика казака садятся на «коней» (Конь – «голова», вырезанная из фанеры, уздечка, прикреплены к палочке.) и перевозят по одной девочки с одного края комнаты на другой край. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрей всех участников команды.

Игра «Силачи»

Две команды по 4 мальчика. Два обруча, в каждый обруче находится мальчик. По сигналу «Раз, два, три, тяни» мальчики берут соперника за руки стараются перетянуть в свой обруч. Побеждает та команда, которая перетянула на свою сторону больше соперников.

Ведущая. Спасибо вам хозяева, погрелись мы у вас, поиграли и попели.

Не пора ли вам, колядовщиков одарить?!

Щедро всем распорядись!

Хозяева. Коли вы так к нам добры,

Дарим вам подарки мы! (Раздают угощения колядовщикам.)

Ведущая. Наш праздник подошёл к концу.

Желаю вам в новом году здоровья, счастья!

Новый год пришёл, Старый год проводил, себя показал. Пойдемте ребята на улицу солнышко встречать да мороз прогонять.

Лена Курсова
Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки»

Цели и задачи :

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками ;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий :

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ :

Веселится и поёт.

Дети исполняют песни «Ой, летят, летят снежинки»

Ведуший :

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Ведущий : Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка»

Ведущий : На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Ведущий : Ох, любят же у нас под Новый год колядовать . Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Помните ли вы традиции коляды ? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками » . Колядное величание – это , прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата , а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение» .

Ведущий : У меня для вас есть интересная игра, она про сказки, называется «Добавлялки» . Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

Ок-ок-ок – покатился. (колобок!

Су-су-су – петушок прогнал. (лису!

Цо-цо-цо – снесла курочка. (яйцо!

Ят-ят-ят – серый волк не съел. (козлят!

А"на-а"на-а"на – несут лебеди. (Ивана!

Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

Игра с шариками.

(Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Петрушка читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.)

«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit» . (Старуха.)

«Несу золотые яйца» . (Курочка Ряба.)

«Потерян ключ из драгоценного металла» . (Буратино.)

«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» . (Доктор Айболит.)

«Отмою всё!» . (Мойдодыр.)

«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди.)

Ведущий :

В этот праздник такой долгожданный и прекрасный, всегда пекли пироги. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Тесто»

Правила игры : дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота» . Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит : «Готово тесто!» . Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

Ведущий :

Коляда , коляда ,

Ты не хочешь пирога?

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов» .

Ведущий :

Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.

(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку).

Ведущий :

Святки празднует народ !

Становитесь в хоровод!

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

2. Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

Расфуфыренный петух :

Душегрейка на меху –

Знай кричит : “Кукареку!”

4. Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

Выступает величаво

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

Вносят пирог со свечами.

Ведущий :

Ребята, посмотрите, какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.

(Дети встают вокруг ведущего, загадывают, дуют) .

Ведущий :

Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам : до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников .

(Дети идут в группу пить чай с пирогом) .

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Расширять интерес к прошлому народа. Прививать любовь к народному творчеству.

Предшествующая работа: Проведение родительского собрания на тему:

“Кто такая Коляда”. Изготовление костюмов и атрибутики к празднику, разучивание с детьми хороводов, народных игр, песенок-колядок. Просмотр отрывков из фильма “Вечера на хуторе близ Диканьки”.

Хороводы и игры, используемые в празднике:

Народная песня “Светит месяц”, хоровод “А я по лугу”, игра “Пирог”.

Группа оформлена под деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в народные костюмы. Колядующие с ведущей становятся полукругом возле дома. У колядующих в руках – солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами – символ коляды.

Хозяйка: Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Праздник дожидаетесь? Хотелось бы мне узнать у вас, какой праздник приближается?

Дети. Новый год.

Хозяйка: Издавна люди с добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей. Перед новогодними праздниками юноши и девушки наряжались и ходили по дворам с песнями да прибаутками. Такие песни назывались колядками, а те, кто их пел, – колядующими.

От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили,
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
– Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой.

1-й ребенок.

Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Приходить на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы.

2-й ребенок.

Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Руку дай скорее, друг!
Ждем вас всех в веселый круг.

(Танец под фонограмму песни “Светит месяц”, движения по показу взрослого.)

Хозяйка. А теперь пойдем с вами колядовать. Песни петь да играть.

(Дети направляются по группам.)

– Здравствуйте хозяюшка! Мы споем вам Колядки, а вы нас угостите.

Взрослый.

Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дайте коровку, маслену головку.
А дай Бог тому, кто в этом дому.
Ему рожь густа, рожь ужимиста.

Коляда! Коляда!
На пороге Рождества.
Хозяюшка добренька!
Пирожка бы сдобненька!
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай!
Двоим, троим,
Мы давно все тут стоим,
Под окошечком, да все с лукошечком.

Ряженные.

Спасибо хозяйка за угощение!

С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

(Идут на кухню.)

Щедрики-ведрики! Дайте вареники,
Вареника мало – кусочек сало.
Сало мало – ветчинки, колбаски,
Ложечку кашки.
Тетенька, добренька,
Дай, что-нибудь, сдобненько.
Выносите поскорей
Не морозьте, вы, детей!

Ряженные.

Спасибо хозяйки, за угощение! С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

Спасибо этому дому, пойдем к другому.

(Идут в группу.)



Как зашли мы, зашли

1-й ребенок.

Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Да всем поклон шлет!

А как первая звезда, да (Имя Отчество воспитателя.)
А вторая звезда – (И.О. воспитателя.)
А третья звезда – помощница, (И.О. няни. )
А деточки-то, что часты звездочки, один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!
Прикатила коляда, коляда-то молода,
Что за славный денек, становись в хоровод,
Будем кругом ходить, да ребят веселить.

(Проводиться хоровод “А я по лугу”, движения по показу воспитателя.)

Колядующие.

Спасибо хозяева за угощение. С Новым годом, с новым здоровьем! С новым счастьем! Спасибо этому дому, пошли к другому.

(Колядующие идут в другую группу.)

Пришла Коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, зашли
Да в хорошую хату. Здравствуйте, ребята!

1-й ребенок.

Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Да всем поклон шлет!
Хозяев знает, добром величает.

А как первая звезда, да (Имя Отчество воспитателя.)
А вторая звезда – (И.О. воспитателя.)
А третья звезда – помощница,(И.О. няни.)
А деточки-то, что часты звездочки, один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!
Коляда, коляда, не хочешь пирога?
С луком, с перцем, с комариным сердцем.

(Проводится игра “Пирог”.)

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий пирог. Все поют:

Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.

Во время пения “высок”– поднимают руки вверх, “широк”– разводят в стороны, “мякошь”– гладят по животу. Сразу после слов “Режь его да ешь” к “Пирогу” бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется “пирога” , уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать “пирог” . Выигрывает та команда, набравшая больше “пирогов”.

Ведущий. Спасибо хозяева за угощения. С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

Ну, хватит, ребятушки, полный мешок накалядовали!

Два пшеничных пирога,
Черепушку творога,
Блинов стопку, оладушек сотню,
Маслице каточек, ветчины шматочек.

(Возвращаются в свою группу).

Наш праздник подошел к концу.
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!
Новый год пришел, старый угнал, себя показал,
Иди, народ, солнышко встречать мороз прогонять.
А теперь будем чай пить, угощения кушать, да вести беседу.

Театрализованное представление для детей дошкольников 5-6 лет «Святочные колядки»

Представленный мною материал будет полезен воспитателям. Рассчитан на детей 5-6 лет. Данное мероприятие воспитывает у дошкольников, уважение и интерес к русским народным праздникам.
Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи:
- Воспитывать любовь, уважение и интерес к русским народным праздникам;
- Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас (коляда, колядки, колядовщики);
-Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и хорошего настроения;
-Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;
-Познакомить с обрядом колядования на Руси (познакомить с атрибутами и персонажами обряда колядования.
Предварительная работа:
- Провести с детьми ознакомительное занятие и беседы на темы: «Рождество», «Святки –колядки».
-Познакомить детей с атрибутами и персонажами колядования, играми, народным гаданием;
-Изготовление воспитателя вместе с детьми атрибутов обряда колядования(маски, рождественскую звезду, чудесный мешочек, подарков семьям, которые посетим)
-Разучивание святочных песен и колядок с музыкальным руководителем;
- С помощью родителей подготовить костюмы для детей;
- Заранее договориться с родителями, в чьи семьи детей пойдем колядовать.
Материалы и оборудование: костюмы и маски колядующим, чудесный мешочек, две корзины, рушник, рождественская звезда, полотенце, колечко, лента, машинка, пуговица, прутик, платки и пояса для всех детей группы, подарки –тряпичные куклы для семей, у которых колядуем, личина, барабан, погремушки-самодельные, колокольчики -звоночки.
Действующие лица: медведь, петух, коляда, птички, старик и старуха, рогатые животные- олень, скоморох.

Ход мероприятия:

Воспитатель (беседа и ряженье в детском саду): Ребята, скажите какие зимние праздники вы знаете?
Конечно, это Новый год и Рождество?
Вы прекрасно знаете, что происходит в новогодние праздники, а вот что делают на Рождество и Крещение? (Ответы детей)
Для того, чтобы лучше узнать как на Руси отмечали святки, я сегодня предлагаю вам послушать историю и поучаствовать в обряде колядования с 07 по 18 января
(от Рождества до Крещения) .
Раньше молодежь и дети в ночь перед Рождеством ходили колядовать. Они переодевались в разные, самодельные костюмы, брали с собой мешок для гостинцев и шли от двора ко двору. Но не просто стучали в двери и просили угощение или денег, а пели специальные песни- колядки, которые воспевали тепло домашнего очага, играли, гадали, и желали хозяевам добра. радости, богатого урожая. А хозяева радушно угощали детей сладостями, пирогами. Мы с вами песенки выучили заранее.
А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Добавлялки»

Ок-ок-ок-покатился…. (колобок)!
-Су-су-су-петушок прогнал….(лису)!
-Цо-цо-цо- снесла курочка ….(яйцо)!
-Ят-ят-ят-серый волк не съел….(козлят)!
-А-на,а-на, а-на – несут лебеди….(Ивана)!
-йок-йок-йок-не садись на ….(пенек)!

Игра «Четыре шага»

Давайте наряжаться!
- Я буду Колядой, надену рубаху, подвяжусь поясом – вот и готова Коляда-Маляда.
- Вероника, будет Мехоношей, ты согласна? Дадим тебе мешок, чтобы собирала туда гостинцы.
-Артему наденем маску медведя, так как медведь-это первопредок всех зверей.
-Даша будет птицей, а Алине дадим личину- она будет Шишком, кто это-никто не знает, но он всегда ходил колядовать.
- Остальные дети будем одевать платки, шали–девочки, красим щечки. А мальчики одеваем -пояса и шапки ушанки. Ну вот, колядовщики готовы, пойдем колядовать в семью нашей Алины и Саши
Идем в семьи детей из групп, заранее с ними договариваемся!
Коляда-Маляда (воспитатель):

Веселись народ, будет всем угощение!
Праздник это самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у Нас!
Выстраиваемся полукругом. Приготовились. Стучимся в дверь.Дети играют в инструменты и поют.
Дети:
В дверь стучимся колядуем,
Отворяйте ветер дует,
Здесь на улице –зима,
А мы желаем вам тепла!

Хозяйка открывает дверь

Вам звоночками позвоним
С пожеланьем и поклоном.
Мы пришли колядовать,
С Рождеством Вас поздравлять!
Ангел нынче к нам спустился
И пропел: «Христос родился».
Мы пришли Вас с праздником поздравлять!

Начинаем играть на инструментах!

Мы желаем вам тепла!
Мир хозяину с хозяйкой!
Пропоем вам песни-байки,
Потопчемся, погрохочем,
Поиграем, погадаем.
Колядой повеселим,
Пожеланьем одарим.

Нам же выгода проста:
Хоть кусочек со стола!
Коляда, Коляда с Рождеством Вас господа!

Коляда, Коляда пригласите со двора!
В хату к вам сейчас придем и станцуем, и с поем.
Хозяев прославляем,
Счастья им желаем.

Коляда, коляда, вам-забава, нам-еда!
Не скупитесь, поделитесь, вот корзиночка- пирог-сюда!
Коляда-колядушки, старинные игрушки!
В пояс вам поклонимся,
Благодать вам в дом!

1 ребёнок: Добрым людям желаем добра!Золота,да серебра!
2 ребёнок: Пышных пирогов, мягоньких блинов!
3 ребёнок: Доброго здоровья! Маслица коровья!
Все вместе:
Кому песни поем, тому сбудется.
Тому сбудется- не минуется.

Предлагают погадать хозяевам
Гадание в «Чудесный мешочек»
(Вытаскиваем из мешочка не глядя предмет)
1. Полотенце- далеко расстилается. Ждет вас дорога, путешествие.
2. Булка- Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В вашем доме достаток будет и благополучие.
3. Колечко- Сейте муки, пеките пироги! К вам гости будут, и женихи.
4. Лента - Через поле идучи, руссу косу плетучи, щелком переплетаючи, златом перевиваючи. Лента к богатству и прибыли.
5.Пуговица-. Ой ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить вашей большой семье счастливой жизнью!
6.Прутик- а это к веселью!
6.Мячик- Будете здоровыми и спортивными!


Игра «Шалунишки» (во дворе дома хозяев вместе с хозяевами)
Дети встают в круг, ходят пританцовывая и играя на инструментах.
Воспитатель говорит «Пыхтелки!»-(дети пыхтят и т.д.), «Пищалки!», «Моталки!»,«Визжалки!», «Смешинки!», «Топталки!», «Грозилки!», «Поздравлялки!»
Дарим хозяевам на счастье и удачу тряпичную куколку!
Хозяева угощают детей. Дети благодарят и прощаются!