Конспект занятия геометрические фигуры в младшей группе. Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе "геометрическая страна"

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Аккуратность при работе с карандашами,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки -человечки.

Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети : Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети : Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети : Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).

Программное содержание

геометрические фигуры

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

(шарик) и куб (кубик) фигур ;

занятиям .

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Программное содержание

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Цель : закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов : цвет, форму, величину.

Задачи :

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур ;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.

Ход занятия:

I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру » .

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает : «Чем отличаются фигуры ? Чем похожи фигуры ? Какая фигура лишняя ? Почему?»

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

II часть. Игра «Построим фигуру » .

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание : «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

III часть. Игра «Чудесный мешочек» .

Воспитатель произносит четверостишие :

Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь , затем достают их и называют цвета.

Рефлексия.

Воспитатель : Какие геометрические фигуры мы повторили ? Всем спасибо. Все молодцы!

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

2. Закреплять представление о:

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Пространственных отношениях: справа — слева.

Демонстрационный материал : игрушка кот; шарфы — длинный и короткий; ковер из геометрических фигур — круг, квадраты, треугольники; ленточки; ширма.

Раздаточный материал: треугольники; квадраты.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Раздается звук: «Мяу!» Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

— Ты, наверное, замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика! Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.

Кот . Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.

— А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.

— Мне повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его Коту.

А короткий шарф я возьму своему другу.

Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники.

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Смотрит кот на ковер:

— Что за фигуры,

Что за узор?

Понять никак не может,

Кто ему поможет?

Дети объясняют Коту, из каких геометрических фигур состоит ковер.

— Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами. У вас устали ножки? Пойдемте по дорожке.

Дети проходят на дорожку, отмеченную двумя ленточками, и встают друг за другом — колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой — квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа — слева».

— Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?

— Молодцы, ребята! Мяу! Мяу! До свидания!

Воспитатель уносит кота за ширму.

Кот выходит на забор —

Он идет в ночной дозор,

Чтобы в подпол не проник

Даже самый хитрый Шмыг!

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).


Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)


Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня... (Квадрат).


Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).


Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Рекомендуемый путь обучения для вашего ребенка. 27 наград и медалей, чтобы выиграть, чтобы мотивировать вашего ребенка учиться. Разработан с помощью специалистов-педагогов и педагогов. Нужна помощь при подсчете и добавлении? Математика, по определению, является наукой, которая изучает вопросы, связанные с количеством, и это один из видов деятельности, которые наш мозг мог бы сыграть поразительно, если бы он привык делать это с самого рождения.

Вероятно, так называемые «математические гены» обладают невероятными возможностями, потому что им посчастливилось не пропустить, кто знает, какая счастливая серия обстоятельств, абсолютно непреодолимые способности у каждого человека! Благодаря сегодняшнему курсу вы можете узнать, как сохранить, расширить и использовать огромные умственные способности, которые человек имеет в своем распоряжении с детства!

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме , не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

Внимание: результаты в математике сильно зависят от возраста, когда ребенок начинает путь. Сначала, не обучая его подсчитывать или видеть числа, мы получим ребенку реальную концепцию количества и позволяем понять во второй части, сколько объектов присутствует в заданном наборе. Вы увидите, что на этом этапе его возможности значительно превысят возможности взрослого! Не верьте этому? Попробуйте сами, не считая, чтобы узнать, сколько шаров в коробках ниже!

После признания величин мы перейдем к понятию «второстепенное» и «большее», таким образом представив операции «сложения», «вычитания», «умножения» и «деления». В качестве последнего шага мы введем в понятие цифры, и ребенок научится получать данные о проблемах как от реальных величин, так и от цифр.

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.

Если это было проблемой для нас, это огромное преимущество для вас, потому что полученный опыт позволил включить в основные предложения, чтобы вы не допустили ошибок. Для меня важная вещь, которая тогда меня уважала, чтобы использовать этот метод, состоит в том, чтобы максимально укрепить разум моей дочери, не прибегая к правилам, которые являются неосознанной ошибкой, которую мы делаем нашими родителями.

Мануэла плавно читает до трех страниц своей сказки, затем устает и останавливается. Характеристика этого расстройства - это возможность расчета, которая ниже прогнозируемого хронологическим возрастом ребенка и адекватного образования; это происходит не из-за органического повреждения или недостаточного обучения по психологическим, педагогическим или социальным причинам. Имеются недостатки в концепции числа, логико-оперативных способностей, способностей расчета и арифметических рассуждений у детей со значительными компьютерными нарушениями.

Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Как ребенок выполняет вычисления?

Система понимания и система производства диссоциированы на уровне нейропсихологии. Система понимания позволяет читать арабские или графовые номера и распознавать номера в голосовом коде; преобразует числа в абстрактное представление количества. Производственная система обеспечивает численные ответы. Этот механизм позволяет писать арабские или графовые числа и создавать уральские фонологические коды.

Как ребенок с разрывом или трудностью вычисляет?

Система расчета принимает представление количества в качестве входных данных, «манипулирует» посредством работы трех компонентов: знаков операций, «числовых фактов» или основных операций и процедур расчета. В стенографическом кодировании числа каждая цифра, в зависимости от ее положения, принимает другое «имя». Лексические механизмы имеют задачу правильного выбора имен цифр для распознавания целого числа. Каждая цифра при наборе номера характеризуется определенной позиционной связью с другими цифрами, образующими число.

  • Семантическая механика.
  • Условные механизмы.
  • Синтаксические механизмы.
Поскольку вычислительная система взаимозависима в отношении понимания и производства чисел, возможные ошибки должны быть тщательно проанализированы во всех трех системах, идентифицируя вес лексических, синтаксических и семантических трудностей.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.

Ошибки в системах понимания и производства. Локальные ошибки: ошибки, связанные с производством или пониманием одиночных цифр. Ребенок может кодировать отдельные цифры, но не может установить отношения между ними в правильной синтаксической структуре. Подобная ошибка, похоже, скрывает отсутствие обучения или неподтвержденного обучения. Как правило, это ошибки перекодирования между различными арабско-словесными кодами и наоборот. Хотя ребенок может считать орально и письменно в одном из двух кодов и укрепил значение каждого числа, может возникнуть затруднение в перекодировке, то есть в прохождении от слухового стимула или в фонологическом режиме до одного, написанного в арабском режиме, или наоборот, в зависимости от того, какой код лучше всего узнать.

5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Другие особенности ребенка с обесцвечиванием или вычислением трудности

Слово «ноль» никогда не произносится, если только вы не должны ссылаться на абсолютную величину «нуль». В то время как оно написано, вместо этого требуется 0 и имеет позиционное значение, равное положению других цифр. Ошибки в расчетной системе. Система чисел работает в памяти как истинная сетевая структура: сумма двух чисел совпадает с их пересечением. Например, у ребенка может не быть различия между зависимостью и умножением: 3 3 = 9; он может ошибочно хранить результаты некоторых операций, и их хранение усиливается каждый раз, когда он производит конкретный ответ на данную операцию. В последующих повторениях операции ребенок будет получать тот же результат в соответствии с типом памяти, который произошел, даже если существует некорректная связь между операцией и неправильным результатом. Сложность устных вычислений, как и в письменных расчетах, может быть связана с перегрузкой информации в памяти ребенка, что не связано с облегчением процедур подсчета. Например, ребенок, которому приходится играть «2 8», несмотря на то, что он изучил самый простой способ начать большее добавление, а затем добавить меньший, все еще помогает незрелые процедуры. Если правила упрощения не освоены, система памяти может затем начать перегрузку информации с большим количеством когнитивных энергий и, в случае сложных задач, с реальным рассогласованием рассогласования. Проблемы с остротой зрения. Если ребенок испытывает трудности с приобретением понятий «справа налево», «снизу вверх» и т.д. По-видимому, столкнется в рамках арифметической операции с большей трудностью в кивках и в следующем процедурного направления в горизонтальном и вертикальном направлениях. Ошибки при применении процедур: ребенок не знает, что делать сначала, когда сталкивается с одной из четырех операций; Ребенок не знает, как вести себя при выполнении этой конкретной операции.

  • Ошибки в восстановлении числовых фактов.
  • Ошибки в поддержании и извлечении процедур и стратегий.
Вообще говоря, ребенок с расплывчатым или трудным вычислением, а также ребенок с дислексией имеют стандарт интеллекта; когнитивные способности, такие как память, восприятие, внимание, концентрация и т.д. являются адекватными.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).

Что характеризует это низкая самооценка. Эмоциональные реакции ребенка, когда они ошибаются, являются естественными реакциями на ошибки: он чувствует себя недееспособным, униженным, разочарованным и демотивированным более или менее интенсивно, в зависимости от того, находится ли он в школе, в семье, среди друзей. В частности, в отличие от ребенка с дислексией, диссоциированный ребенок чувствует себя более неадекватным и менее «умным», чем другие сверстники, из-за ложных убеждений, которые существуют, когда дело доходит до математики: Кто хорош в математике, является разумным, особенно если это мужчина!

Игры «Геометрические фигуры» для детей

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Чтобы планировать индивидуальные, конкретные и откалиброванные реабилитационные вмешательства для каждого ребенка, должна быть проведена действительная клиническая оценка. Функциональная и качественная оценка посредством специальных тестов и стандартизированных тестов служит для описания детского нейропсихологического профиля. Что касается дисквалифицированных детей или трудности с вычислением, существуют диагностические инструменты, которые позволяют оценивать навыки основных когнитивных вычислительных компонентов числа и системы расчета.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы , но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

Предоставляет эволюционный диссонализированный профиль. Эти тесты определяют конкретные трудности, с которыми приходится иметь дело, а также предлагают инструменты для индивидуальной реабилитации детей. Интервенция должна быть постепенной: когда для решения сложной задачи требуется больше правил, необходимо разбить эту задачу на элементарные единицы. Таким образом, каждая элементарная единица может рассматриваться как деятельность, выполняемая до ее приобретения, прежде чем она будет связана с другими.

В рамках модульной архитектуры умственных функций существует расстройство компонентов арифметической функции. Достаточные Обстоятельные условия для обучения математическим способностям: - Ментальные концепции подходящей обработки - Соответствующие ресурсы среды. Начало Критический возраст: от 4, 5 до 5, 5 лет. В школе есть трудности в математике, когда ребенок отстает от своих спутников своего возраста. Было бы целесообразно вмешаться своевременно, уже в 1-м классе, чтобы избежать ошибок ребенка.

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Учителя или родители иногда находят проблему поздно, также потому, что ребенок применяет различные стратегии замещения, чтобы получить псевдорешение своих трудностей. Конкретные нарушения обучения. Специфические нарушения обучения - это термин общего характера, который относится к гетерогенной группе расстройств, которые проявляют себя со значительными трудностями в приобретении и использовании навыков устного языка, лингвистического выражения, чтения, письма, рассуждения или математики.

Эти расстройства присущи индивидууму, предположительно связанному с дисфункцией центральной нервной системы, и могут присутствовать на протяжении всей жизни. Проблемы с саморегуляцией поведения, восприятия и социального взаимодействия могут быть связаны с расстройством обучения, но сами по себе не влияют на способность к обучению.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).

Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

  • «Школа Семи Гномов»

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

  • Раскраски

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

  • Наклейки

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Мультики о геометрических фигурах

Заключение

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.

Математическое задание - Геометрические фигуры для детей 3-4 лет "Раскраска" направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста . К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Геометрические фигуры для детей 3-4 лет - Условия заданий:

Здесь вы можете скачать геометрические фигуры для детей 3-4 лет в виде развивающих заданий-раскрасок. Распечатайте скачанный файл на черно-белом принтере и дайте ребенку для раскрашивания, предварительно прочитав ему условия, которым нужно следовать:

  • Первое задание: Закрась все круги синим цветом. Посчитай, сколько их?
  • Второе задание: Раскрась все треугольники оранжевым цветом. Сколько их?
  • Третье задание: Закрась квадраты красным цветом, а прямоугольники - желтым. Сколько получилось квадратов? А сколько прямоугольников? Чего больше?
  • Четвертое задание: Раскрась овалы зеленым цветом . Сколько получилось овалов?

Скачать геометрические фигуры для детей 3-4 лет (бланк с заданиями) в оригинальном размере (для распечатки на компьютере) вы можете во вложениях внизу страницы.

Задания являются авторской разработкой детского портала "Чудо-Юдо". Копирование и перепубликация задания на других сайтах или в печатных изданиях запрещена законом об авторских правах.