Праздник пуговицы в детском саду сценарий. Волшебные пуговицы проект (средняя группа) на тему

надежда пунегова
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Праздник пуговицы

Цель : 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях .

2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;

Оборудование : пуговицы разных размеров , цветов, формы; пуговицы , вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.

Главные герои (персонажи) : Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица , ворона, катушка, иголка; Госпожа Пуговица и её подружка Иголка;(Ведущий.

Предшествующая работа : разучивание с детьми старшего дошкольного возраста частушек организация выставки. «Ах, эта пуговица

Объявление для родителей :

Скоро праздник скоро праздник !

Будут игры, шутки, смех.

Скоро праздник , скоро праздник ,

Приглашаем всех!

Праздник будет не простой ,

Развесёлый , озорной…

Праздник пуговиц у нас

Праздник будет просто класс !

Объявляется творческий конкурс среди семей воспитанников детского сада :

1. на самую маленькую и самую большую пуговицу ;

2. на картинку, панно из пуговиц ;

3. лучший наряд из пуговиц .

Мы Вас ждём, приходите к нам на праздник !

На ширме появляются Пуговица , Катушка и Иголка.

Ведущий : Жили - были три подружки, Жили, не тужили, Меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!

(поют)

Все : Мы подружки - хохотушки

Очень весело живём,

И сейчас для вас частушки

Замечательно споём.

Иголка : Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Нитка : Ниткой все меня зовут,

Я нужна и там, и тут!

Разноцветной я бываю,

Вышиваю, пришиваю!

Пуговица ! Ай - ай - ай, ой - ой - ой,

Восхищаюсь я собой!

Всем на свете я нужна,

Просто пуговица я !

Все : Тра - ля - ля, тра - ля - ля.

(все танцуют)

Пуговица : Всё - всё - всё! Хватит танцевать

Да песни распевать,

Пора шить, вязать,

Пуговицы пришивать .

Иголка : А что ты командуешь?

Ты что - самая главная?

Пуговица : А вы не знали?

Ни туда и ни сюда!

Вы представьте - ка - пальто.

Ну. .как без пуговиц оно ?

Обойдите целый свет,

Главней меня уж точно нет!

(ходит по ширме туда - сюда)

Нитка : Ха - ха - ха! Я не могу,

Я от смеха сейчас умру!

Всех главней на свете - Я!

Нитка разноцветная!

Я бываю красной, белой,

Фиолетовой и серой,

Желтой, синей я бываю,

Все цвета на свете знаю!

Без меня никак нельзя,

Всех главней на свете - Я!

Иголка : Нет - нет - нет! Довольно ссор,

На меня вы киньте взор

На одной ноге стою,

Кого хочешь - уколю!

(колет пуговицу , нитку, те ойкают и айкают)

Ну! Ответьте, кто главней?

Кто всех острее и сильней?

Ну, конечно же, иголка,

Я бываю острой, колкой!

(все спорят : «Я самая главная.» )

Ведущий : Вот поссорились подружки

И расселись по углам,

И не слышно хохотушек,

Только вздохи тут и там!

Пуговица (грустно) : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной,

Надо с ниткою дружить,

Ну, а нитку вдеть в иголку,

Жить без них мне нету толку!

Нитка : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной.

Без подружек нету толку,

Надо вдеть в меня иголку,

Чтобы пуговку пришить ,

Скучно - скучно в ссоре жить!

Иголка : Раньше жили мы так славно!

Не хочу быть самой главной!

Уколола зря подружек,

Моих милых хохотушек,

Надо в мире с ними жить,

Вместе людям нам служить!

Нитка и пуговица (вместе) : Да, иголка, ты права,

Порознь нам никак нельзя!

Ведущий : Помирились тут подружки,

Обнялись они друг с дружкой,

И живут они, не тужат,

Людям верой - правдой служат.

Ведущий : Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина . Встречайте её. (Заходит госпожа Пуговкина )

Пуговкина : Добрый вечер! Добрый вечер!

Рада очень нашей встрече!

Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник ! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы , разные - разные!

Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. Люди тогда шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Это уже потом стали делать пуговицы из золота , серебра, были пуговицы и стеклянные , хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе) . Я слышала, что вы знаете даже частушки про пуговицы ?

Частушки :

1. Сколько пуговиц на платье ,

Может 10, может 20,

Ну, а может 25.

2. Подарили для меня

Беленькое платьице,

А на платье в два ряда

Пуговицы светятся .

3. Два часа я одевалась

И замучалась совсем,

Я без пуговиц осталась ,

Расскажу об этом всем!

4. Оторвалася с пальто

Пуговица белая ,

Не смогла её пришить,

Что же наделала?

5. Укололся я иголкой,

Потому что помогал,

Я своей подружке Томе

Пуговички пришивать .

6. Ветер дует, ветер дует,

Ну, а мне всё ни почём,

Потому что я застёгнут

И порядочек во всём!

Пуговкина :

Замечательно, мне хочется с вами поиграть. Хотите?

Проводятся игры

1. Найди такую же пуговичку (в тазике) ;

2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету) ;

3. У кого больше?

(Берёт одну из пуговиц с окна ) . А вот эта пуговица волшебная , кажется. Точно. Здесь загадка. Поможете отгадать :

1, всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает.

2. одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

Пуговкина : А для чего нужна иголка? (пуговицу пришить ) Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник , можно? Я сейчас ей позвоню.

Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Сейчас скачи к нам на праздник в детский сад ! Ждём!

Ну, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про ваш дружный детский сад (звучит песня «Детский сад» ).

Заходит Иголка.

Иголка :_Здравствуйте, ребята, гости, подружка! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы , пришитые с помощью иголки. Ребята! Но я не всегда была такая красивая и блестящая.

Давным - давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, иголки делали из камня и из рыбьей кости. Потом уже появились у богатых людей иголки из золота и серебра.

А сейчас я есть у всех в доме и я очень всем нужна, потому что я вот такая красивая и блестящая.

Пуговкина : перестань. Иголочка, мы же договорились не хвастать, давай лучше поиграем с ребятами.

Иголка :_С удовольствием!

1. (в кругу) «Береги руки»

Я иголочка - иголка Я бываю острой, колкой. Берегите ваши руки Прячьте за спину и в брюки.

2. игры с родителями

2.1. «Кто быстрее пришьёт пуговицу

3. «Чей кружок скорее соберётся?»

Пуговкина : Ой! Я так рада, что мы с тобой на этом празднике прямо всё улыбаюсь и улыбаюсь. И этот хмурый день становится таким светлым и радостным. Может, все вместе споем?

Песня «Улыбка» Появляется Ворона.

Ворона : Кар - кар - кар, я лечу

Письмецо я вам несу! (в клювике)

Пуговкина {берёт , читает): Письмецо - то от Катушки

Нашей миленькой подружки.

Присылает ниток воз,

Где ж они - то? Вот вопрос!

Ворона : Кар - кар - кар! Да вот они,

Ты скорее их бери!

Не смогла всё" донести,

Ещё слетаю!

Пуговкина :. Ну, лети! (ворона улетает)

Иголка : Что там? Что там? Покажи!

Пуговкина : Здесь катушки : раз, два, три. Много.

Иголка : 1, 2, 3, 4, 5, надо с ними поиграть.

Игры :

1. «Перенеси катушки» ;

2. «Собери клубочки» .

Пуговкина : Замечательно играли,

Но ещё не танцевали!

(общий танец)

Ворона : Кар - кар - кар! Как я устала,

Хорошо. Не опоздала!

Вот подарок принесла

Еле - еле донесла!

Пуговкина : Такой маленький!

Ворона : Зато удаленький!

Ребята! Эта катушка не простая, а волшебная! Чтобы она увеличилась надо её бросить в большую корзину и сказать волшебные слова :

«Ахалай - махалай,

Буме - беме - карабуме!

Расти катушка!» (бросают катушку в корзину, произнося волшебные слова, вытаскивают катушку среднего размера; затем бросают и вытаскивают ещё большую по размеру катушку, и на третий раз вытаскивают наибольшую катушку с сюрпризом, а в катушке - конфеты).

Дети танцуют под_весёлую музыку вместе с госпожой Пуговкиной и Иголкой .

Пуговкина и Иголка : Ну всё, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам за этот удивительный! праздник . До свидания! (уходят) .

Тема проекта: «Волшебные пуговицы»


Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Л.А. Жаданов

Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи проекта :
расширить знания детей об окружающем мире.

Обогащение сенсорного опыта детей;
организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
развитие лексико-грамматического строя речи;
развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;
воспитание нравственно - волевых качеств;
применение полученных знаний в жизнь.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: октябрь – май

Этапы реализации проекта:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной А.И., Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Подготовительный этап.
Формы работы с детьми:

обсуждение темы проекта;
определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах;
разработка маршрута проекта;

Формы работы с родителями:
проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
обсуждение темы, цели и задач проекта;

определение стратегий и механизмов реализации проекта;
создание необходимых условий для реализации проекта;
разработка маршрута проекта;
обоснование, предсказание путей реализации проекта;
обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап.
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
- Посещение интернет-музея пуговицы. Дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские.
- Загадки о пуговице (см. приложение 1).
- Стихи о пуговице (см. приложение 2).
- Пословицы и поговорки о пуговицах (см. приложение 3).
- Приметы о пуговицах (см. приложение 4).
Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Рыбалка с пуговицами»», «Аквариум», «Подбери к одежде»
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»
(пуговица-штамп) . Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка», «Волшебный цветок»). Аппликация: «Дерево», «Подводный мир», «Весенний букет». Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Весёлый человечек», «Козлик», «Пирамидка», «Домик», «Гусеница»; выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность.
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
- Составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения «Какая пуговица?».
- «Подбери и расскажи».

Формы работы с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Заключительный этап.
Формы работы с детьми, родителями:

Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

Презентация проекта.

ПЛАНИРОВАИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I-этап подготовительный

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

В течение года

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;
проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста»;
подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

II- этап основной

Ноябрь

Посещение интернет-музея пуговицы.

Загадки о пуговице

- Дидактическая игра: «На что похожа пуговица?».

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

Экспериментально-поисковая деятельность:
- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Конструирование: выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели

Декабрь

Стихи о пуговице

Д/и «Найди пару», «Рыбалка с пуговицами»

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине

Конструирование: «Гусеница»

Экспериментально-поисковая деятельность:
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Составление описательных рассказов о пуговицах.

С.Р.И. «Семья»
- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Январь

Д/и «Чудесный мешочек»

Конструирование: «Пирамидка»

Лепка «Бабочка»

Аппликация «Дерево»

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

Воспитатели, дети

Воспитатели

Февраль

Пословицы и поговорки о пуговицах

Д/и «Сосчитай-ка», «Аквариум»

С.Р.И. «Магазин»

Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Конструирование: «Козлик»

- «Подбери и расскажи»

Посещение интернет-музея пуговицы.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Март

Д/и «Составь картинку», «Подбери по цвету».

С.Р.И «Ателье»

Придумывание сказок и историй.
- Лепка « Волшебный цветочек»

Конструирование «Весёлый человечик»

Аппликация «Весенний букет»

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Апрель

Приметы о пуговицах

Д/и «Подбери правильно», «Подбери к одежде»
- С.Р.И «Семья»

Аппликация «Подводный мир»

Лепка «Гусеница»

Конструирование «Домик»

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

III этап - заключительный

Май

Представление коллекции пуговиц

Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц (по корпусам детского сада)

Представление электронной версии проекта (отчёт о проделанной работе).

Воспитатели

Приложение 1

1 . Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
2. Мышка из норки выглядывает.
3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
4. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!

Приложение 2

К. Брель

Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

В.Бредихин

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

Т. Ефимова

Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой

Будто издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице

Мне зимой на улицу!»

Приложение 3

1. Умная умница - что светлая пуговица.

2. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

3. На чужой рот пуговицу не нашить.

4. С солдата пуговку не сорвёшь.

5. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

6. Застёгнут на все пуговицы.

7. Прост, как пуговица.

8. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).

Приложение 4

1. Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
3. Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
4. Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
5. Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
6. Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте



С Л У Ж Б А Д Е Т С К И Х К О Ш М А Р О В
Сказочная повесть для детей, который боятся Того Кто Сидит Под Кроватью

Глава 1. ТОТ КТО СИДИТ ПОД КРОВАТЬЮ:

Глава 2. ПРАЗДНИК ПУГОВИЦЫ И НЕОБЫЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

"Почему я опять отказалась от салата и рыбы? - корила себя за непростительное легкомыслие Маша–Мария следующей ночью. - Хорошо еще, что выпила стакан молока, съела всю порцию курицы и яблоко. Надо было два яблока съесть, или три. А от конфет совсем отказаться. Тогда, может быть, больше набрала бы силы и храбрости!"

Днем она, как обычно, совсем запамятовала о ночных кошмариках. Поэтому не вспомнила и о своем намерении есть только полезные продукты и как можно скорее вырасти. Все потому, что, проснувшись утром, вдруг поняла: сегодня праздник. Праздник, который еще никогда никто не праздновал - День Пуговицы.

Мама новый праздник одобрила:

Отличная идея! Можно устроить во дворе конкурс на лучшее застегивание пуговиц. А потом еще отметить День Шнурка, и посоревноваться, кто быстрее всех завязывает шнурки на ботинках.

Можно сделать из пуговиц разные поделки. Ну, например, бусы и браслетики, - фонтанировала идеями Маша-Мария. – А еще украсить пуговицами шляпку от солнца или сумочку. Пуговицы можно нарисовать, причем нарисовать такие, какие нравятся детям. Для мальчиков – в виде машинок, спутников или кораблей, а для девочек – в виде цветов, бабочек, куколок. Потом послать рисунки на пуговичный завод, чтобы там сделали настоящие. Представляешь, мама, зайдем мы как-нибудь в магазин, а там мои пуговицы продаются. Или Настины, или Ивана, или Тонины…

Маша–Мария придумала и сценарий спектакля про маленькую блестящую пуговичку, которая оторвалась от платьица одной маленькой девочки. Если бы не добрые насекомые – майский жук, муравей и божья коровка, пуговка едва бы нашла дорогу домой. Но все закончилось благополучно, после многочисленных приключений пуговичка добралась-таки до дома, и та маленькая девочка совершенно самостоятельно пришила ее на место.

Словом, хлопоты по подготовке праздника, плавно перетекшие в торжества в честь Дня Пуговицы, заняли весь день. О волке, пауке и коршуне Ротбарде Маша–Мария не вспомнила даже когда легла в кровать и мама пожелала ей спокойной ночи.

Как всегда, первый сон не заставил себя долго ждать. На сей раз он перенес девочку на берег теплого моря. Маша-Мария вдоволь нарезвилась с озорными дельфинами, затем просмотрела сон про заблудившуюся в межзвездном пространстве Комету, которую чуть было не проглотила бездонная Черная Дыра. А потом - про свой 1 класс «А», и про новосибирский зоопарк, где зеленый медвежонок Лампух познакомил ее с настоящим бурым медведем Лёхой. Свирепый Лёха, о котором Маша-Мария наслушалась столько леденящих душу историй, оказался вполне милым. Но он очень скучал по своей берлоге и родной лесной чаще. Чтобы хоть немного утешить бедолагу Маша-Мария побежала купить ему мороженое. Она была уверена: нет лучшего средства для поднятия настроения, чем это холодное сладкое лакомство. Девочка уже миновала клетки с куницами, с харзой и с лисицами, как вдруг прямо перед ней появился павильон, на котором было написано: "ВОЛК".

Сон вдруг потускнел, съежился, и разлетелся прозрачными радужными облачками. Маша-Мария вновь оказалась в своей кроватке. Одна в комнате, со вмиг замершими на местах игрушками, с колышущимися в полумраке предметами, с чем-то совсем неизвестным, что шевелится в темном углу. А главное - один на один с притаившимся под кроватью жутким волком.

…"Завтра попрошу бабушку сварить овсянку, - рассуждала Маша-Мария, поглубже залезая под одеяло. - Противная каша, но очень полезная. Дедушка говорил, что ее каждый день солдаты едят – чтобы быть сильнее всех. Съем полную тарелку, потом еще добавку – сразу бицепсы и трицепсы вырастут. А потом возьму у милиционера пистолет, да как выстрелю!..."

Не даст. Огнестрельное оружие детям в руки брать запрещается. Категорически.

" Как это не даст! – мысленно возразила Маша-Мария. - Я же объясню ему, что пистолет нужен для того, чтобы избавиться от кошмарного волка".

Огнестрельное оружие на кошмары не действует. Вызывать кошмары – вот это с пистолетами бывало.

"Еще один кошмар? Ну уж дудки! – этого Маша-Мария допустить никак не может. - Не надо пистолета, принесу домой палку, и ка-ак огрею волка по загривку! Мигом убежит… А если он перекусит палку своими зубищами, острыми как пиратские ножи?"

Палку зубищами? Легко!

Маше-Марии стало совсем не по себе: "Мне показалось, или я вправду не с собой разговариваю, а с кем-то?.. Конечно, с кем-то: у меня голос совсем не такой грубый, и совсем не такой хриплый ".

Она сжалась от вновь нахлынувшего ужаса. Страшно стало так, что девочка боялась даже подать голос, чтобы позвать маму.

"… Попробуй поговорить со своими чудищами–жутищами. Просто поговорить", - вспомнила мамин совет Маша–Мария. Подумав немного, она решилась: "поговорю!". И тихо-тихо, почти одними губами произнесла:

Привет, ты кто?

Волк я. Ну, ты знаешь, под кроватью твоей сижу, - также едва слышно донеслось из-под кровати.

А что ты там делаешь? – по-прежнему шепотом спросила Маша-Мария.

Это ты тоже знаешь - тебя пугаю, - ворчливо ответил волк.

Маша немного помолчала, обдумывая заявление волка. Но зверь вел себя достаточно смирно, и, судя по всему, нападать пока не собирался.

Зачем же меня пугать? – наконец продолжила расспросы девочка.

Служба у меня такая - кошмарная, - помолчав, ответил волк. И, кажется, вздохнул.

Ты что же, работаешь там, на этой своей службе? – разговаривать с волком Маше–Марии было не так страшно, как просто лежать и бояться молча.

Можно сказать и так, работаю. Ночи напролет… Извини за любопытство, но я давно хотел спросить, почему тебя так странно зовут "Маша–Мария"? – сменил тему волк.

"Вежливый какой у меня кошмар!" – с удивлением отметила Маша-Мария, и обстоятельно начала:

Маша – имя детское, а Мария – взрослое…

Ну, это я понимаю. Многих Машенек я напугал за долгие годы службы. Только они забыли обо мне, как только выросли и стали Мариями Ивановнами, Мариями Николаевнами, Мариями Владимировнами, Вячеславовнами, Олеговнами… А ты еще такая маленькая, что до сих пор меня боишься… Значит ты – Машенька. Но почему же все-таки еще и Мария? – нетерпеливо перебил девочку волк.

Это длинная история. Дело в том, что когда я была лялечкой, мама и все родственники называли меня только Марией. А Машей я стала в детском саду. Потом, вслед за воспитательницей и ребятишками Машенькой меня начали называть мои тети, дяди, сестренка и братики, потом бабушка с дедушкой, а вслед за ними и мама. Только позже я узнала, что когда стану взрослой, опять превращусь в Марию, а дорасту до бабушки – стану Машей. Ведь когда мы играли "в дом", и я была бабушкой, меня все называли "баба Маша", - Маша-Мария зевнула и продолжила: - Вот такая путаница вышла. Я привыкла и к Марии, и к Маше, и оба имени мне очень понравились. И я очень боялась потерять одно из них навсегда.

Класс! Ты додумалась объединить свои детское и взрослое имена! – догадался волк. В голосе его послышались уважительные нотки.

Не помню, чтобы я об этом думала, - честно призналась Маша-Мария - Имена как-то сами собой соединились.

Она снова зевнула: вокруг порхала целая стайка поблескивающих он нетерпения сновидений. Когда одно из них уже проникало под реснички, нежно склеивая их сладким нектаром, Маша-Мария спохватилась: "Не перекинуться ли парой словечек и с пауком. Может быть, он тоже на службе? И Ротбард…". Но сон уже перенес ее на лесную, сплошь заросшую незабудками поляну. И она, в легком сарафанчике, в шляпке, украшенной перламутровыми пуговицами, уже бежала босиком по залитому ослепительным солнцем голубому морю цветов навстречу стоящему на краю леса волку, ухо которого украшал незабудковый венок.

_____
Глава 3. КАК КОШМАРИК ПОЛУЧИЛ СВОЕ ИМЯ.

Организация: МДОУ детский сад №5 «Березка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Черепаново

«Ярмарка в Пуговкино»

(логопедический досуг)

Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и расширить представление об истории появления пуговицы; Уточнять и активизировать словарь по теме, составлять предложения, подбирать слова признаки.

Коррекционно-развивающие : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные : Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.

Оборудование : Сундук, пуговицы, чудесный мешочек, шкатулка, карусель, дерево, картинки с изображением старинных пуговиц.

Оформление : Нарисованные пуговицы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

(Играет музыка, дети входят в зал.)

Скоморох зазывала: Проходите, проходите, ярмарку нашу посетите!

А вот хозяйкой на ярмарке будет…. Кто? Отгадайте загадку!

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете.

Конечно же пуговица! У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Посмотрите.

И в гости к себе на ярмарку в «Пуговкино» нас приглашает пуговица.

2. «Сундучок историй»

Посмотрите ребята, что это? (сундучок)

Интересно, что же там внутри?

В этом чудо- сундучке

Царство сказочных вещей

Он расскажет вам о том

Как они пришли к нам в дом.

Давайте откроем и посмотрим. откуда же пришла к нам пуговица.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда – распахивалась. И тогда люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века … Изменились застёжки. К одежде стали прикреплять просверлённые камешки, на которые набрасывали петли. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Их имели только богатые люди, на своей одежде, они были настоящим украшением. Их делали из золота и серебра, а иногда из драгоценных камней. В которых просверливали дырочки.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», палочки из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.

Через некоторое время мастера стали использовать при изготовлении пуговиц – дерево, кость, стекло и металл. Простые люди верили, что украшенные узором пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому их назвали пуговицами- от слова «пугать».

(Дети рассматривают картинки с изображением древних, самых первых пуговиц)

3. «Какая пуговица?»

Посмотрите ребята, какие здесь разные пуговицы, разными цветами, с узорами, большие и маленькие, разной формы (круглые и треугольные, овальные и квадратные, с 2-мя и 4-мя отверстиями.

(Дети берут пуговицы в руки и рассматривают)

Ребята, для чего нужны пуговице отверстия?

На что похожа пуговица?

Давайте с вами поиграем в игру «Какая пуговица»

Посмотрите эта пуговица сделана из стекла, значит какая она? (стеклянная)

Из металла?

Из кости?

Из дерева?

Из пластмассы?

Обтянутая тканью (тканевая)

- …кожей?

Есть ещё и пуговицы, которые пришиваются на форму (военную, морскую,) их называют форменные.

4. «Карусель» (гимнастика дыхания)

На ярмарке, везде пуговицы, вот даже карусель из пуговиц.

Хотите, чтобы она покрутилась? Давайте на неё подуем.

(Дети делают вдох и сильный долгий выдох, дуют на карусель, карусель крутится)

5 «Чудо дерево»

Посмотрите, что это? (дерево)

Дерево не простое, на нём вместо листочков растут пуговицы.

Давайте хором произнесём слово пуговица!

Какой первый звук в слове пуговица? («п»)

Давайте с вами придумаем слова со звуком «п». Он может быть в начале слова, в середине или в конце слова.

Кто слово назовёт, тот и пуговку сорвёт!

(Дети называют слова и срывают пуговицы, в конце игры подсчитываются пуговицы)

6. «Чудесный мешочек»

Всем конечно интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый сможет рассказать

Стоит только в руки взять.

Я предлагаю вам достать из мешочка, что там лежит и рассказать об этом предмете(пуговице) так, чтобы каждому захотелось купить себе такую пуговицу.

(Дети составляют рассказы о пуговице: какая она по цвету, форме, из чего сделана, для чего нужна, куда можно пришить эту пуговицу.)

Молодцы!

7. «Волшебная шкатулка»

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же в шкатулке?

(перемешанные пуговицы)

Давайте их рассортируем.

(Стеклянные, металлические, деревянные, тканевые, пластмассовые, детские)

8. «Пуговица мастерица»

Ребята, ведь пуговицу не только можно пришивать к одежде, что ещё можно сделать из пуговиц?

(Украшение, поделку, бусы, браслеты)

Я вам предлагаю сделать поделку для мамы –цветы из пуговиц.

(катушка от ниток деревянная-ваза, стебелёк из проволоки, а цветы из пуговиц.)

9. Итог занятия

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто главная хозяйка на ярмарке? Какие пуговицы видели? Что понравилось?

А теперь давайте расскажем стихотворение.

«Пуговица»

В пыли едва приметная,

Пуговица медная,

Ты потри её сильней

Якорь светится на ней

Может пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека

Значит видела она

Лопоухого слона

Посещала, значит страны,

Где на ветках обезьяны

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины,

У причала на рассвете

Провожали её дети

Может в бурю, у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка

Не схвати её рука.

Спасибо! Молодцы ребята!

Используемая литература:

1. «Музейная педагогика» из опыта методической работы А.Н. Морозова, О.В. Мельникова.

2. И. Скворцова «Логопедические игры» М. 2008.

3. О.С. Гомзяк «Развитие связной речи у шестилетних детей»

4. Г. Ванюхина «Речецветик» Екатеринбург 1993г.

Проект совместной деятельности «Праздник пуговицы».

Вид проекта : игровой, практически – ориентированный.

Участники: дети логопедической группы, родители, учитель – логопед.

Продолжительность: 4 недели.

Цель : развитие детского воображения.

Задачи: 1.Развивать предпосылки творческой деятельности (дети будут искать способы применения и использования старых, лишних в доме пуговиц).

2.Создать практический материал по развитию мелкой моторики.

3. Учить детей взаимодействию, умению слушать, помогать товарищам (культура речевого и общего поведения).

4..Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Обозначение проблемы.

Дети, помните, я обратилась к вам с просьбой принести из дома пуговицы, которые лежат у вас без дела? Их мы собрали уже довольно много. Вы их внимательно и с интересом рассматривали. Выбирали самые старинные, красивые. Узнали, что разные пуговицы используются для разных моделей одежды, а также как украшение. Что дальше будем делать с пуговицами?

Оставим в шкафу пылиться?

А может, придумаем, как с пуговицами играть?

Сделаем пособия, чтобы пальцы развивать, глаза тренировать, маски для игр. И проведем праздник пуговицы.

Работа на дом. Собрать и накопить материал.

Обшить тканью пособия. Изготовить маски.

Реализация проекта.

«Праздник пуговицы».

Подведение итогов.

Что получилось? Что нового узнали? Что развивается в новых играх?

Презентация проекта.

Кому покажем, как можно играть с пуговицами?

Причина данной разработки проекта – личный интерес автора, использование нетрадиционного материала для решения коррекционных задач.

Предполагаемый результат – развитие личностных качеств ребенка.

Достоинство – нетрадиционная форма работы, разнообразные типы заданий для детей.

Продукт. Маски. Пособие по развитию тактильных ощущений. Пособие по развитию зрительного внимания. Пособие по развитию мелкой моторики. Конспект праздника. Авторская сказка и игры – соревнования.

Приложение №1. План – схема проекта.

Приложение №2. Конспект проведения праздника.

Приложение №1.

План – схема проекта.

«Праздник пуговицы».

1. Цели, задачи.

2.Обозначение проблемы.

3.Предварительная работа:

* собрать пуговицы.

* изготовить пособия, маски.

*разработать игры.

* подготовить сказку.

4. Реализация – проведение праздника.

5. Подведение итогов.

6. Обозначить продукт деятельности.

Приложение №2.

Конспект праздника.

«Праздник пуговицы».

Праздник проводится в зале, как развлечение.

    « Сказка, про девочку Машу и простую пуговицу».

«Жила – была маленькая, как вы, девочка. Звали её Маша. Среди других игрушек была у Маши… пуговица. Да, да пуговица. Самая обыкновенная. Самая простая. Но Маша очень любила с ней играть. Особенно, когда девочке приходилось оставаться дома одной.Маша доставала свою пуговицу и придумывала с ней разные игры.

Однажды пуговица потерялась.

Долго искала её маленькая девочка. Даже загрустила, стала плохо кушать.

Тогда родители Машеньки подарили ей котёнка! Веселого, забавного шалуна. Мурзик быстро привык к новому дому. Он был очень любопытный.Он обнюхал и обследовал каждый уголок в комнате девочки. И нашел для себя очень подходящую игрушку.

Вы уже догадались, что это было?

Конечно, это нашлась Машина пуговица! Как же была рада девочка!»

Ребята, как вы думаете, остался ли котенок жить у девочки?

Мы тоже принесли из дома пуговицы и научимся с ними играть.

2. Игра - соревнование.

Дети делятся на две команды.

1.Игра «Самый зоркий».

По одному игроку от команды. Даются карточки с пуговицами. Кто быстрее найдет пуговицу, которую показывает логопед на своей карточке. Можно вызвать 2, 3 пару…

2.Игра «Самый точный».

По одному игроку от команды. Карточки с пуговицами, обшитые тканью. Кто быстрее и правильно сосчитает пуговицы на ощупь. Можно вызвать 2, 3 пары.

3.Игра «Самый ловкий».

Кто больше захватит пуговиц одной рукой в горсть. Правильно сосчитает.

По 3 -4 игрока от команды.

******************************************************************

4. Игра «И ловкие, и быстрые».

Участвуют все игроки. Каждой команде перенести свои пуговицы по одной. Кто быстрее перенесет и не уронит ни одной пуговицы.

5. Игра «Накормите птиц».

Участвуют все игроки. Среди пуговиц найти зерна хурмы или орешки, или горошинки и по одной штуке унести птичке.

3.Подведение итогов.

Детям в группу дарятся маски для подвижных игр.

Маски медвежонка, зайки, совы, щенка. (глаза – пуговицы).

4.Проведение подвижной игры по выбору детей с новыми масками .

5.Угощение.