Игры на день пограничника для детей. Игры и конкурсы на день пограничника

Возрастная группа: 5-6 лет.

Обобщение знаний ребят о профессии и профессиональном празднике пограничника;

Развитие физических способностей детей, их гибкости, силы и координации движений;

Укрепление командного духа в группе.

Предварительная подготовка.

  1. Разучивание стихов С. Маршака «Пограничник».

http://www.koshki-mishki.ru/view-1236-0.html

М. Исаковского «У самой границы».

http://litresp.ru/chitat/ru/И/isakovskij-mihail-vasiljevich/stihi-i-pesni/39

  1. Разучивание флэшмоба под песню «Богатырская наша сила».
  2. Совместное с детьми создание альбома «Легенды границы».
  3. Объявляется конкурс на лучший костюм пограничника.

Необходимый инвентарь:

Гримкраски (2 набора);

Корзин (2 штуки);

Маленькие мячики (по числу участников);

Конверты с «депешей» (по количеству участников);

Гамаки (2 штуки).

Ход мероприятия:

Ведущий читает стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

Ребята, о ком это стихотворение?

Ответы детей.

А кто такие пограничники?

Ответы детей.

Со всех сторон внешние границы нашей Родины охраняют специально обученное военное подразделение-пограничные войска. И сегодня в России отмечается их профессиональный праздник. А что это значит?

Ответы детей.

Профессиональный праздник - это день, в который люди определенной профессии получают благодарность за свой труд. Высокое звание легенды пограничных войск носят великие люди, такие как Никита Федорович Карацупа, Андрей Митрофанович Кижеватов, Иван Иванович Стрельников и многие другие русские военнослужащие! В современной России возникла новая тенденция: женщин на границе с каждым годом служит все больше и больше! А труд пограничника чрезвычайно важен и опасен!

Чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Пограничник».

Давайте и мы с вами поиграем. Докажем, что на границе все у нас отличники, и Родина может спать спокойно! Для начала разделимся на команды и выберем капитана. За каждый конкурс победившей команде будет присуждаться один балл. А что такое балл?

Ответы детей.

Балл - это отметка о ваших успехах в игре. Его будет символизировать красный флажок. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов, то есть красных флажков.

Ребята делятся на команды, придумывают название, выбирают капитана.

Теперь давайте разомнем свои богатырские мускулы.

Флэшмоб «Богатырская наша сила».

Конкурс на лучший костюм.

Подведение итогов, вручение флажка.

Впереди нас ждет секретное задание: на границу нападает и враг и требуется срочно доставить депешу в штаб. А для этого требуется маскировка!

Конкурс «Маскировка».

Выбирается два человека из команды. Остальные ее участники с помощью гримкрасок трудятся над маскировкой пограничника. Время ограничено-5 минут. По их истечению подводятся итоги, вручается флажок.

Конкурс «Срочная депеша».

Ребятам раздаются конверты. Капитаны отправляются на финиш. Задача каждого участника доползти по-пластунски до капитана, отдать ему депешу и таким же способом вернуться обратно. Флажок вручается команде, первой справившейся с заданием.

Пограничник защищает свою Родину. Поэтому он должен отлично стрелять! Давайте проверим вашу меткость!

Конкурс «Попади в мишень».

Ребятам выдаются маленькие мячики. На линии финиша выставляется две корзины. Обозначается линия старта. Каждый участник должен с линии старта бросить мяч и попасть в корзину. Время конкурса неограниченно. Флажок вручается команде, в чьей корзине окажется наибольшее количество мячей.

Ну и какая же военная служба не обходится без форс-мажорных обстоятельств! Ребята, а что такое форс-мажор?

Ответы детей.

Форс-мажор-это возникновение событий, которые вы никак не ожидали! Представьте, что ваш командир вдруг заболел, и его срочно нужно доставить в санитарную часть!

Конкурс «Выручи товарища».

Командам выдаются гамаки, в которые ложатся капитаны. Задача участников вместе дотащить гамак до линии финиша. Флажок вручается команде, справившейся с заданием первой.

Подведение итогов.

Подсчет флажков, объявление победителей.

Чтение ребенком стихотворения М. Исаковского «У самой границы».

Берегите ваш родной дом, близких людей и свою Отчизну! Ведь Родина у нас одна на всю жизнь!

Праздничное чаепитие.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

«ЮНЫЙ ПОГРАНИЧНИК»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Самарина О.С.

г. Оренбург, 2016 г

Ход праздника

Под торжественный марш дети с флажками входят в зал.

Перестраиваются в три колонны и выполняют упражнение с флажками.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков, пап, дедушек, братьев с мужским праздником - Днём защитника Отечества. В каждой семье есть защитники – те, кто защищал или только будет защищать Родину.

Уважаемые папы скажите, каким должен быть защитник, какими качествами

он должен обладать? (Сильным, отважным, смелым, ловким, умным и т д.)

Пожелаем всем здоровья и успеха во всех делах.

Дети стоят в шеренге читают стихи.

1.Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2 На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

3. Мы любим Армию свою - она большая сила,

Она бесстрашная всегда, в боях непобедима.

4. Поздравляем тех, кто служит,

Тех, кому ещё служить,

Нам, поверьте, очень нужно

Под защитой вашей жить!

5. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Пройдёт немного времени, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас сейчас защищает. А чтобы быть готовым защищать Родину, своих близких, я приглашаю вас в «Школу молодого бойца». Участникам предстоит проявить смекалку, чувство юмора, быстроту, сноровку, ловкость и мужество.

Сначала проверим вашу смекалку.

Игра «Да - нет».

Наша армия сильна? (Да)

Защищает нас она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

Илья Муромец – герой? (Да)

На фронт ушёл он молодой? (Нет)

Соловья он победил? (Да)

Из автомата подстрелил? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

А в пруду он плавал в тине? (Да)

Враги потопят Буратино? (Нет)

Стоит лётчик на границе? (Нет)

Летает выше он жар – птицы? (Нет)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девочек поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Это знают даже дети? (Да)

Ведущий:

Молодцы! Ну, а теперь первое задание «Кавалеристы».

Игроки команд должны срочно доставить в штаб важное сообщение, каждый доставляет по одной букве зашифрованного слова, а наши папы должны из букв составить слово, кто быстрее выполнит задание тот и победил. Ребёнок с мячом зажатым в ногах прыгает до стульчика, берёт букву и отдаёт её взрослому.

Команды седлайте скорее коней!

Важное сообщение доставьте быстрей!

Ведущий:

А сейчас проведём наглядный урок: Кто из вас самый меткий стрелок?

Задание «Меткий стрелок».

Участники команд разбиваются на пары – ребёнок и взрослый (папа).

По сигналу ребёнок садится на тележку, папа везёт его до фишки, оставляет ребенка возле фишки, а сам бежит к корзине. Ребенок берёт мешочек (гранату) и бросает её в корзину, которую держит в руках папа, дальше папа возвращается к ребенку, берёт тележку и бегут обратно, взявшись за руки.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и точнее попавшая в цель.

Задание «Сложный полёт».

-Трудно лётчику в полёте доставлять военный груз.

Нужно четко знать инструкции и держать верный курс

С мешочком на голове, руки в сторону дойти до корзины, положить в неё мешочек и вернуться обратно. Если во время полёта потеряли груз, его поднимать нельзя. Выиграет команда, доставившая больше груза.

Ведущий:

Для следующего задания нужно отгадать загадку

Он границу охраняет, все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник и зовется ……

Дети: Пограничник.

Задание «Юный пограничник».

Участники команд должны пролезть через туннель, встать в обруч, взять бинокль увидеть птицу (животное), запомнить, добежать до папы и шепотом ее назвать. Папы записывают тех, кого назвали дети. Следующие игроки не должны повторять уже названных птиц и животных.

А для этого нужны - тишина и внимание всех участников команды.


Ведущий:

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

(Н. Иванова)

Задание «Минное поле» Участвуют папы.

За одну минуту папы- сапёры должны разминировать поле

(совком и щёткой собрать «бомбы»).

Ведущий:

Молодцы, как хорошо и быстро папы справились с заданием.

А теперь, тоже самое задание выполнят их дети посмотрим, получится у них справиться с ним?

А теперь сюрприз от наших девочек. Ох, они у нас красивые, умные и талантливые!

Девочки исполняют частушки.

1 –я

Запевай, моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой неразлучные друзья.

2 –я

Я папулечку люблю, как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

3- я

Если папа загрустит, у меня печальный вид.

Ну а если улыбнётся, сердце радостно забьётся.

4- я

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

5 –я

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать.

6 –я

А мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять, штангу может поднимать.

7 –я

А мой папа круче всех – бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой он подарки дарит.

Девочки (все вместе)

Милые папулечки, наши дорогулечки!

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

1 ребенок читает стих -е

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем деда поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал:
РАЗ – болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА – работы без тревог,
А на ТРИ – зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ – любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

Ведущий:

Нести службу нелегко. Несут службу не только на суше и в небе, но и на воде

Задание «Разгрузи корабль».

Игроки команд по сигналу должны передавать по цепочке мячи (снаряды), которые лежат в обруче назад, там сложить их в мешок. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Ведущий:

Солдаты народ весёлый любят песни петь и танцевать.

Общий танец по показу (Под песню «Африка»).

Ведущий:

Наша армия родная стережёт покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная, чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора крикнуть Армии – Ура!

Всех сегодня поздравляем, и подарки вам вручаем!

Наш праздник подошёл к концу, всем спасибо до новых встреч!

Длительность 35 мин

Наталия Халанская

Цели и задачи :

Вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей;

Воспитывать любовь к Родине, уважения к пограничникам , гордости за свою Армию и страну;

Развивать добрые дружеские отношения в группе.

Место проведения :

У памятника «Пограничникам Отечества » , расположенному рядом с детским садом, а затем переходим на игровую площадку для проведения игр.

Предварительная работа :

Беседа об Армии российской, о пограничниках , о Великой Отечественной войне, презентация «День пограничника » , рисование и раскрашивание на тему «Пограничник и его верный пес » .

(звучит сигнал «Внимание» )

Чтоб спали мирно ночью дети,

Вы на посту в метель, в мороз,

На водной глади и в пустыне,

Вы сбережете нас от слез.

Вы наш покой храните зорко,

Чтоб не нагрянула беда.

И не проскочит даже мышка,

Без вас границу никогда.

День пограничника отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

Служба на границе – не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог российский наш народ!

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!


Если буду я солдатом –

В пограничники пойду .

Я, ребята, буду рад,

Каждый день ходить в наряд !

Стоим с Полканом на границе,

Граница точно на замке!

Полкан мой – самый верный пес,

Со мной всю ночь дозор он нёс!

Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но российская армия верна своим традициям. Она твёрдо стоит на страже мира на всей нашей земле.

Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру. Вечная память павшим - солдатам, сержантам, офицерам!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания, колокол)

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу и счастье борцы!

Дети переходят на игровую площадку строем за воспитателем, под речёвку :

Шёл по улице отряд

Смелых маленьких солдат

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Грудь вперёд и твёрже шаг!

Берегись, коварный враг!

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко) .

А вот загадка для вас ребятки :

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат – отличник

И зовется … (пограничник )

А чтобы стать пограничником , служить в нашей доблестной Армии, мы должны стать сильными, ловкими и смелыми! Давайте покажем свою сноровку в играх и конкурсах!

Конкурс «ГРАНИЦА»

Дети разбиваются на две команды. Посередине площадки кладется верёвка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Игра на внимание «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

По команде «Боевая тревога» каждая команда строится в шеренгу, по команде «Разойдись» все расходятся, под команду «Шагом марш» , все строятся в колонну и маршируют.

Игра «БИТВА С НАРУШИТЕЛЕМ»

На площадке рисуют круг. Битва воздушными шарами с завязанными глазами, стоя в круге. Кто в круге не удержался, тот проиграл.

Конкурс «САМЫЕ МЕТКИЕ»

Метание мячиков в цель. Кто больше?

Игра «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»

Всем участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их носить, не уронив. Кто сохранил все погоны – победил.

Игра «СОРВИ ПИЛОТКУ»

В этом конкурсе принимают участие дети. Детям одеваются пилотки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять пилотку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Ребята, растите сильными, мужественными и благородными, достойной сменой пограничников .

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд,

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце, светит нам …

Все вместе :

Спасибо доблестным солдатам.

Растите, ребята, здоровыми и крепкими на радость всем!

Дети запускают в небо воздушные шарики.

Публикации по теме:

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.

Сценарий праздника «День Победы» Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «День Победы». Впереди идут барабанщики. Ведущий: 9 Мая – день нашей славной Победы. Сегодня вся.

Сценарий праздника «День Победы - самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Юный друг пограничника". Этот учебный год прошел очень интересно, познавательно.

Конспект занятия «День защитника Отечества. Работа пограничника» “День защитника Отечества. Работа пограничников». Задачи: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии - надежной.

Сценарий праздника

«ЮНОСТЬ ПОГРАНИЧНАЯ МОЯ»

Время проведения 12.00

Место проведения Аллея Славы

С 11.00 звучат пограничные песни…….

В 12.00 Звучат фанфары.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на празднике – встрече «Юность пограничная моя».посвященной 99 годовщине со дня образования Пограничных войск.

Звучит песня «Родина - Россия» в исполнении Людмилы Швец

Слово для приветствия предоставляется

Главе Вязниковского района Лопухову В. В.

Слово предоставляется Главе администрации Зинину И.В

(проходит награждение)

Слово для приветствия предоставляется военному комиссару Сусорову Сергею Васильевичу

1 Ведущий. Для пограничных войск эти десятилетия, впитавшие в себя многовековые традиции беззаветного служения делу защиты рубежей Российского государства, составляют героическую эпоху в летописи.

Приняв эстафету от Отдельного Корпуса пограничников в сложных исторических условиях, в критические, поворотные моменты в судьбе Отечества надежно отстаивали ее интересы в разные годы на внешних границах верой и правдой служили своему народу.

Образованные в 1918 году. И по сей день пограничные войска несут охрану на рубежах нашей необъятной Родины. Любая война начинается с пересечения государственной границы,а Великая Отечественная война, стала для пограничников, как и для всего нашего народа, величайшим испытанием. Внезапный удар фашистских полчищ в июне 1941 года Показал мужество и героизм. Первыми приняли на себя 62 пограничных отряда и отдельные пограничные комендатуры, расположенные на западной границе.

Гитлеровское командование в своих планах отводило всего 30 минут на уничтожение пограничных застав. Но их защитники сопротивлялись в течение многих суток, недель и даже месяцев.

Старшее поколение воинов границы являются образцами героизма, мужества, верности долгу и чести. Легендарные имена Андрея Коробицына, Алексея Лопатина, Никиты Карацупы, Михаила Шмагрина, Ивана Стрельникова, Виталия Бубенина навсегда стали для нашего народа символом патриотизма, самопожертвования, доблести, профессионального мастерства.

Военный вальс исполняют курсанты ВПК « Отвага»

2 Ведущий Образцы смелости и отваги, добросовестной ратной службы проявляли пограничники в Афганистане, Таджикистане, в 1993 году пограничники на 12-й заставе Московского пограничного отряда, ведя многочасовой ожесточенный бой еще раз доказали всему миру, что мужество и стойкость, умение стоять насмерть – это основные черты российских пограничников. В августе 1994 года.прикрывая левый фланг позиции Суигни 11 Погз погиб лейтенант Вячеслав Токарев.который посмертно было присвоено знание Героя России.В честь его названа одна из застав в Забайкалье.

Все помнят духовно-нравственно-патриотический подвиг пограничника Евгения Радионова. .замученного в Чеченскм плену в местечке Бамут и казненного 23 мая 1996года.посмертно награжденного орденом Мужества. .

Прошу почтить минутой молчания тех, кто отдал свои жизни, защищая священные рубежи нашей Родины.кто не дожил до сегодняшнего дня.

Звучит метроном. Минута молчания. Предлагается возложить венок и цветы к вечному огню и памятному знаку воинам-интернационалистам

Идет возложение венков и цветов

Исполнение песни « «Александр Мединский

Быстро летит время и. не одно поколение пограничников честно служили, охраняя границу, исполняя свой воинский долг в пограничных отрядах на дальних рубежах нашей необъятной страны. В подшефном Калевальском погранотряде..ныне Служба в городе Костомукша. Республика Карелия

Годы пролетели незаметно

Голова покрылась сединой.

Но в памяти останутся навечно

Друзья мои, служившие со мной.

__ Сегодня к нам на встречу пришли ветераны погранвойск. Слово предоставляется Мозохину Сергею Владимировичу

1. Ведущий. 20 лет тесной дружбы связывает наш район с Калевальским погранотрядом -ныне – служба в г.Костомукша, где проходят службу наши земляки. И несмотря на то, что район находится далеко от государственной границы, мы очень тесно связаны с ней. Наверное, неслучайно еще в XIX веке наш город был форпостом Московского княжества, а в нашем районе проживает очень много пограничников, и это хорошо видно 28 мая в День пограничника.

Есть и своя именная застава, которую в 1985 году строили наши ребята – вязниковцы: Баранов, Колесов; на которой в разные годы служили многие вязниковцы, не зная о том, что в 1998 году этой заставе будет присвоено имя «Вязниковская», и что она станет частичкой нашего города.

Слово предоставляется Гаврилову Олегу Васильевичу долгое время служившему в подшефном Калевальском погранотряде, старшему преподавателю Калининградского погранинститута ныне подполковнику запаса.

Ведущий.

А по ночам мне снится далекая застава,

Где служба так уж служба – не праздная забава.

И пусть порой бывало до смерти тяжело,

Но сердце согревало друзей души тепло.

Старт акции»Пограничная ленточка» под девизом «История Границы-история страны!»(Вручение пограничных ленточек)

Ведущий. 20 лет назад был образован ВПК «Отвага», за эти годы подготовлено более 650 курсантов, более 400 отслужили и служат на границе. За эти годы сложилось много хороших традиций: проводы в армию, поездки в части, где служат курсанты, Отправка на службу по контракту в наш отряд и очень приятно слышать хорошие отзывы о наших ребятах –пограничниках.(зачитываются).

Слово предоставляется выпускнику пограничнику -

Для всех пограничников и гостей праздника коллектив Центра дополнительного образования дарит праздничный концерт.

Проходит концерт(ой река-река,Когда мы были на войне, песни в исполении Александра Мединского,Смуглянка,Солдат молоденький.

Ведущий.

Кто служил на границе,

Не забудет крик птицы,

Тишину, что стоит на заре.

Цвет зеленых фуражек

Не померкнет, ребята,

Не померкнет у нас на земле.

Звучит песня «Калевальский марш»

Присутствующие фотографируются на память

Сценарий составила Н Ковалева. педагог -организатор

Предварительный просмотр:

казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Игровая программа

« П о г р а н и ч н а я п о л о с а »

Подготовил:

Воспитатель СО

Клочкова И.С.

г. п. Пионерский

Форма проведения: игровая программа (спортивные эстафеты).

Возрастная группа: группа воспитанников стационарного отделения в возрасте от 11 до 17 лет.

Цель: прививать любовь к спорту, ведению спортивного образа жизни.

Задачи:

Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

Формирование навыков у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

Развитие и пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни.

Развитие и укрепление физической подготовки воспитанников;

Сплочение коллектива;

Воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Место проведения: на улице (территория Центра).

Оборудование: карточки «алфавит», 4 конверта с разрезанными картинками военной техники, конверты с разрезанными пословицами, 2 небольших мяча, мишень, 3 кегли, 10 муляжей мин, картонный танк, 2 медицинских бинта, таблички с названием этапов, магнитофон, аудиозаписи патриотических военных песен.

Воспитатель:

Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех на нашей игровой программе! Для того, чтобы начать нашу программу, предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название и девиз вашей команды. Капитану команды будет выдан маршрутный лист, по которому вы будете следовать на протяжении игры.

Только спортивным и ловким

По жизни легко идти.

И пусть трудны тренировки -

Победа ждет впереди!

Любые другие уловки

Не сманят нас с пути!

Дух спортивный сегодня

Наполнит наши сердца,

И за победу биться

Будем мы до конца!

Воспитатель:

Желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.

Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)

Шифровка:

Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

2.Меткий стрелок.

С линии старта участники каждой команды совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

3.Суперпрыжок.

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

4.Конверт с заданием.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

5. Медицина.

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

6.Историческая викторина.

Количество правильных ответов – количество баллов

7.Уничтожить врага.

Каждому участнику нужно попасть снарядом (кегля)в танк противника. Даётся по 3 попытки. За каждое попадание команде засчитывается 1 балл.

8.Разминируй поле.

На спортивной площадке найти 5 мин и разминировать их.

9.Исполнение песни.

Каждой команде нужно пройти строем, исполняя военную песню.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги (подсчитывается количество баллов каждой команды по маршрутному листу).

Первое место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

Второе место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

Нужно с детства себя закалять,

Чтобы достичь необъятных высот.

Смелость, упорство в себе воспитать,

Помочь нам сможет спорт!

Всем командам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игровой программе и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к воспитателю и берут награды.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие побудило вас к укреплению физической закалки и соблюдению здорового образа жизни. Занимайтесь чаще спортом, делайте зарядку по утрам и живите здорово! Желаю вам реализации сокровенных желаний и личных спортивных рекордов и достижений!

Воспитатель:

Приглашаю всех на памятное общее фото.