Творческие проекты к новому году в школе. Коллективный проект "новый год в школе"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЗИПУНОВО

Проект

«Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

Руководитель: Мерзлякова Надежда Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с.Зипуново

2016 год

Проект «Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

(для детей младшего школьного возраста)

Вид проекта: информационно – практический.

Участники проекта : преподаватель, учащиеся класса, родители уч-ся, музыкальный руководитель.

Доминирующая область : познавательное развитие.

Интеграция областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

2. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

3. Оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;

4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

2. Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

3. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

4. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата: 1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Формы работы:

1. Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

2. НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

3. Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

4. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

5. Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

6. Пальчиковая гимнастика: «Снежок.

7. Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

8. Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

9. Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой».

10. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

1. Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

2. Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

3. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

4. Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Создание предметно развивающей среды

1. Участие в общешкольной выставке – конкурсе «Зимний букет».

2. Размещение в кабинете «Календаря ожиданий Новогоднего праздника».

3. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

4. Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое Новый год?»

Формы работы с детьми:

1. Беседа: «Новый год у ворот».

2. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

3. Отгадывание загадок про Новый год.

4. Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

5. Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

6. Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

7. Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

2. «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

3. Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

4. Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

6. Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!"

Создание предметно развивающей среды

1. Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

2. Подготовка к украшению классной комнаты на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы с детьми

1. Беседа: «Опасные огоньки».

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

3. Пальчиковая гимнастика:«Елка».

4. Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

5. Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

7.Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

8. Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

9. Конкурс поделок «Ёлочка - красавица».

1. Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Создание предметно развивающей среды

2. Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»

3. Украшение класса результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

4. Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы с детьми

1. Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

2. Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

3. Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

4. Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

5. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз».

6. Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

7. Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».

8. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

1. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

2. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

3. Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Создание предметно развивающей среды

1. Выставка художественной литературы по теме.

2. Украшение группы результатами поделок детей.

3. Размещение в музыкальном уголке текстов песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».

2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».

3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».

4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Название проекта: «Новый год шагает по планете».

Руководитель проекта: Кравченко Н.В.

Участники проекта: учащиеся 2-в класса.

Учебный предмет: литературное чтение.

Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык.

Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный,

краткосрочный (недельный).

Цели проекта:

  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • способствовать укреплению единства класса, активизации творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли;

Задачи проекта:

  1. Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
  1. Подготовить альманах «Что такое Новый год?».
  1. Развивать интерес к историческому прошлому.

Вопросы проекта:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки;

материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран.

Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации, а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты.

Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?»

Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей).

Этапы работы над проектом.

1-й этап.

При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение).

2-й этап.

Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы:

— Как и когда встречали Новый год в древности?

— Откуда пришел обычай- наряжать елку?

— Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз?

3-й этап.

Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

3. Новый год в разных странах.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

6. Дед Мороз в разных странах.

Исследование данных вопросов проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…).

В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты.

На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.

Социальный проект

«Новогодний фейерверк»

Актуальность и значимость.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект о риентирован на детей 7 -14 лет и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов школы.


Тип проекта:
а) по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
б) по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, копилок, панорамы);
в) по срокам реализации – сре дней продолжительности (декабрь).


Основная цель : приобщение учащегося с к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Задачи:
Расширить представления детей об общенародном пр азднике Новый год.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у школьников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в школе и семье.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно – правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.

Этапы работы над проектом

Запуск проекта
Беседа с учащимися 1-4 классов «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Просмотр видео сюжетов из мультфильмов, кинофильмов о Новогоднем празднике («Приключения Вити и Маши», «Каникулы в Простоквашино», «Ну, погоди!» и др.)

Планирование проекта .
Разработать:

    план проведение Новогоднего праздника;

    родительские (классные) собрания «Семейные традиции. Новый год».

    положения о конкурсах (приложение ___)

а) «На лучшее оформление классного кабинета»

б) «Новогодняя игрушка »

в) Новогодняя газета «С новым годом!»

    памятку о проведении прогулки в зимний лес

    Новогодний праздник для 1-4 классов

    КВН «Новогодний фейерверк» для 5-9 классов

    Новогодние песни

Осуществление проекта

1.Проведение классными руководителями классных родительских собраний на тему: «Семейные традиции. Новый год». Родителям рассказывается о планируемых новогодних мероприятиях в классах и школе, о конкурсах. Напоминает классный руководитель о ТБ во время Новогодних праздников. Родители предлагают свою помощь по оформлению классного кабинета, готовят подарки детям. (ДАТА_________)

2.Открытие мастерской Деда Мороза: изготовление игрушек, костюмов, новогодних атрибутов, открыток. (дата__________).Каждый классный коллектив изготавливает несколько новогодних игрушек, из них будут выбраны и отправлены в Г.Бологое игрушки на конкурс. Остальные игрушки будут сфотографированы, оценены жюри и отправлены для украшения гарнизонной ёлки.

3. Социальный проект «Новогодний фейерверк» продолжает следующее направление деятельности- конкурс «На лучшее оформление классного кабинета» (ДАТА___________)

4. Выпуск новогодней поздравительной газеты «С новым годом!»

Все классные коллективы (1- 9 кл.) . Газеты будут демонстрироваться в фойе школы. Будет выбрана лучшая Новогодняя газета (Дата___)

5.Проведение прогулок в лес с учащимися 1-4 классов. Использование учителями для проведения прогулок памятки «О проведении прогулки в зимний лес».

5.Проведение Новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов, с участием родителей, учителей начальной школы и группы учащихся 5-8 классов. Новогоднее представление будет проходить в клубе офицеров. Для участия и просмотра представления будут приглашены дети старшей группы детского сада «Солнышко». (ДАТА__________)

6.Проведение КВН «Новогодний фейерверк». Создаются команды из 5, 6-7, 8, 9 классов. (ДАТА_____)

7. Классные руководители (1-9 классов) проводят и записывают в журнал Инструктаж по технике безопасности проведения новогодних праздников. Инструктаж во время зимних каникул.

8. Подготовка музыкальных номеров для выступления на концерте

в городе

Песня «Снежинки» (_________)

Песня «Российский Дед Мороз» (______________)


Подведение итогов


Анализ деятельности.


Панорама дел: презентация (фотографии)

Приложение № 1 (для родительского собрания, классного часа)

История создания
До XV века на Руси новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю. С XV века новый год начинался 1 сентября, сведения о праздновании Нового года появляются с конца XV века. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день в году. С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в европейских странах, 1 января, причём по-прежнему по юлианскому календарю. Во времена Петра юлианский календарь был ещё принят во многих протестантских государствах Европы, и Россия тогда праздновала Новый год одновременно с ними, но на 11 дней позже, чем в католических странах, где c 1582 действовал григорианский календарь. По мере того, как в XVIII веке практически все протестантские государства перешли на григорианский стиль (а в России до 1918 года сохранялся юлианский), Новый год в России вновь перестал совпадать с западноевропейским.
Только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём.

Приложение №2


Положение о конкурсе на лучшее оформление классного кабинета.
Цели:
- Способствовать развитию творческих возможностей педагогов, родителей и учащихся в создании праздничного новогоднего пространства в классных кабинетах.

Задачи:
- Обогатить знания учащихся о новогоднем празднике.
- Формировать у детей эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к труду.
Участники:
педагоги, учащиеся и родители всех классов.
Сроки проведения конкурса:
декабрь.
Номинация конкурса:

    «Новогодняя сказка».

Критерии оценок:
- эстетика оформления;
- соблюдение правил техники безопасности;
- соответствие возрастным требованиям;
- применение и оформление игрушек – самоделок, детских поделок;

Подведение итогов и награждение

Приложение № 3
Положение о конкурсе
«Новогодняя игрушка »

    1. Задачи:

1.1 Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
1.2 Укрепление связей школы учреждения с семьей.
1.3 Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
1.4 Развитие творческих способностей учащихся.
.

    2. Участники конкурса.

К участию в конкурсе «Новогодняя игрушка » приглашаются все желающие учащиеся школы

3. Условия конкурса.

3.1 Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап – конкурс среди учащихся школы
II этап – конкурс лучших новогодних игрушек среди ОУ
3.2 Сроки проведения I этапа: ____________________ г
3.3 Сроки проведения II этапа: ______________________ г
4. Требования к игрушке:
4.1. Соблюдение размеров: игрушка по размеру и весу должна быть такой, чтобы ее можно было повесить на елку.
4.2. Разнообразие и оригинальность используемых материалов: бумага различного вида, нитки, ткань, бросовый материал (пробки, коробки, бутылки, проволока и т.д.) и др.
4.3. Эстетичность исполнения.
5. Подведение итогов и награждение.

Приложение №4

Памятка о проведении
прогулки в зимний лес
«В гостях у елочки» для начальной школы

    Перед выходом напомнить детям песни «В лесу родилась елочка…», «Маленькой елочке» и др.

    По дороге сделать 2 – 3 кратковременные остановки у одиноко растущих елей.

а) У маленькой елочки. Обратить внимание детей на красоту снежного убора елочки. Возле маленькой елочки можно провести хоровод песню «В лесу родилась елочка…».

в) На опушке леса – полюбоваться зимним пейзажем. Обратить внимание детей на разнообразие елей по высоте, по пышности хвои.

    На обратном пути – вспомнить, у каких елей останавливались по дороге (у низкой, высокой). Можно предложить детям найти ель не очень высокую и не очень маленькую.

Приложение № 5
«Чтобы не омрачать новогодний праздник»
(материал к проведению инструктажа по технике безопасности)


Сколько радостей доставляет взрослым и детям Новогодняя Елка! Готовясь к празднику, каждый старается красивее, наряднее украсить свою лесную красавицу. При этом нередко используются игрушки из ваты, бумаги, необработанные огнезащитным составом. Часто елку устанавливают около батареи центрального отопления, используют самодельные электрогирлянды, зажигают свечи или бенгальские огни, не задумываясь о том, что нарушают правила пожарной безопасности.
А между тем только соблюдение противопожарных требований дает гарантию того, что праздник пройдет весело, без трагических последствий.
Уже совсем скоро в домах и квартирах граждан, в актовых залах предприятий, домах культуры и клубах будут проходить новогодние праздники. Давайте еще раз вспомним противопожарные правила, которые необходимы в этих случаях.
Елку разрешается устанавливать в помещениях, размещенных не выше второго этажа. Помещения должны иметь: не менее двух эвакуационных выходов и обеспечены первичными средствами пожаротушения. Монтаж иллюминации разрешается проводить только опытному электромонтеру.
В помещениях, как общественных, так и личных, запрещается устраивать: фейерверки, пользоваться хлопушками, зажигать бенгальские свечи.
Карнавальные костюмы из ваты и марли, вата на ветках и под елкой должны быть обработаны огнезащитным составом. Нельзя также пользоваться спичками, открытым огнем. Курить можно только в специально отведенных местах.
На время проведения Новогодних карнавалов, массовых и Новогодних игр, необходимо назначить ответственных за противопожарную безопасность и дежурных.

Приложение №6

Новогодний праздник (1-4 классы)

Действующие лица:

Дед Мороз
Снегурочка (___________________)
Сорока (_________)
Баба-Яга (_________________.)
Кикимора (___________________)
Поганка-мухоморовна (___________________.)
Леший ____________________.)
Милиционер (______________________)
Заяц (________________________.)

Ведущие (__________________.)


Ведущий 1. Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы весёлые зима к вам привела,
И ёлку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

Ведущий 2. Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней.
Здравствуй, ёлка, гость желанный, друг детей.
Вся в новеньких игрушках, в огоньках,
Вся в серебряных хлопушках и флажках.

Ведущий 1. Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на ёлке этой вот
Триста лампочек зажжёт.
Дед Мороз в большой запарке –
Еле тащит вам подарки.
Не рассыпал бы, донёс.

Ведущий 2. Он же сильный, Дед Мороз!
А подарки, говорят,
Раздаёт он всем подряд!
Давайте встанем в хоровод,
С песней встретим Новый год!

Ведущий 1. Мы на минуточку к дверям.
Вдруг Дед Мороз стучится к нам?

Ведущие убегают. Появляются Поганка Мухоморовна и Кикимора.

Поганка Мухоморовна.
Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей.
А мы, значит, так себе?
Тоже мне. Нашли важных – этого старикашку и девчонку
Снегурочку. Си-си-си, ля-ля-ля!

Кикимора. Кто это слухи такие разносит?
Триста лампочек он им зажжёт.

Поганка Мухоморовна .
Кто же ещё, если не сорока на хвосте свои новости
поганые приносит. Даже обидно: мы что же, хуже их, что ли?
Чем я не Снегурочка, а Кощей – не Дед Мороз?

Кикимора . Новый год наступает, так и хочется пакость какую-нибудь сделать.

Поганка Мухоморовна .
Кикимора, ты же у нас самая-пресамая выдумщица
на пакость зелёную. Думай!

Кикимора. Знаешь, что? Надо пригласить моих родственников –
Бабу Ягу и Лешего. С ними-то мы лучше придумаем.
На то мы и нечистая сила!

Звучит музыка. Появляются Баба Яга и Леший.

Баба Яга и Леший влетают на метле, кричат на ходу :
Берегись! Разойдись!
Везделёт, остановись!

Леший . Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Кикимора . Дед Мороз сейчас прибудет, всем раздаст подарки.

Баба Яга. Слыхал, Лёха? Всем подряд подарки раздаёт.
Много, стало быть, у него подарков-то этих.
Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз
в году поесть, а то об этих Иванушек да Алёнушек
все зубы пообломала…
Слышь, Лёш, ты ж мужчина у нас. Помоги нам.
Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Показывает на Поганку Мухоморовну и Кикимору.

Леший. Ну, бабусь, чё думать-то. Как всегда, украдём – и дело
в шляпе.

Баба Яга . Э-э-э (передразнивая Лешего), как всегда…
Всегда-то нас потом ловят, да ещё совестят… воспитывают…
Тьфу! Такие, говорят, большие, воровать не хорошо…
Да и как мы здесь украдём-то? Вон сколько свидетелей.
Они сразу в милицию побегут жаловаться.
(Обращается к детям):
Побежите в милицию?

Дети. Да!

Баба Яга и Леший (грозя метлой):
Ух, ябеды!

Баба Яга. Думай, Лёха, думай, скрипи извилинами!

Леший . А мы без свидетелей украдём. Деда Мороза со Снегурочкой
заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти. Они заблудятся,
устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадёмся и подарочки
стащим.

Баба Яга . Вот это молодец! Вот это мужик! Голова!
Ну, за работу!

Звучит мрачная музыка. Баба Яга метёт метлой и колдует :
Следы – пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут – забывают.
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.

Для 1 – 2 классов:
Поганка Мухоморовна и Кикимора.
Давай-ка проверим, подействовало ли колдовство.
Где у нас волшебная бутылочка?
Если вода поменяет цвет, то хорошо!

Леший. Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать.

Звучит музыка. Уходят. Появляются ведущие.

Ведущий 2. Постояли у дверей.
Не видать ещё гостей.

Ведущий 1 . Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?

Расспрашивают детей, те говорят им про план Бабы Яги, Лешего, Кикиморы и Поганки Мухоморовны.

Ведущий 2. Ой, беда, беда, беда!
Не придёт Мороз сюда…

Звучит музыка. Появляется Сорока.

Сорока . Я сорока – белобока. Принесла вам телеграмму от Деда Мороза.
Телеграмма, телеграмма:
«Так спешил, что стало жарко,
Да рассыпались подарки.
Зацепился за сучок,
И порвался мой мешок.
Я пока их собираю.
К вам Зайчонка посылаю.

Выходит Заяц под музыку, без морковки.

Заяц. Спешил я на праздник к друзьям поскорей,
Неся Новый год и подарки.
Но Баба Яга обокрала меня,
Украла морковку. Жалко! (Плачет)

Ведущий 1 . Зайчик, не плачь, мы отыщем её,
Вернём мы её скоро.
А ты поиграй здесь пока с детворой,
Среди атмосферы весёлой.

Дети и Заяц играют в игру «Кто быстрее?»

Заяц. Ставится 2 стульчика, на одном лежит колокольчик, играют 2
участника. Участники становятся спиной друг к другу, по сигналу
бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто первый прибегает, зво -
нит в колокольчик и считается победителем.

Я с вами поиграл, друзья, немало,
Теперь пойду искать Бабу Ягу я! (Уходит)

Ведущий 2. Её мы накажем, найдём поскорей.
В обиду своих не дадим мы друзей!

Ведущий 1 . Терпению всё же приходит конец!
Ну где Дед Мороз? Ну, явись, наконец!
Давайте, друзья, мы его позовём.

Услышав слова ведущих, появляется вся нечистая сила.
Говорят вместе:
Ах, простите, пошутили!
Просто мы уже забыли,
Что с Морозом – не шути!

Звучит музыка. Выходит Заяц с морковкой.

Заяц. Ура, морковочка на месте,
Будем петь теперь мы песни,
И играть, и танцевать,
Вместе Новый год встречать.

Ведущий 2 . Давайте дружно позовём Деда Мороза!
Дед Мороз! Дед Мороз!

Звучит музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз . С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю здоровья, успехов и сил.
Очень, ребятки, сюда я спешил!
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесёт!
Ну-ка, дайте мне ответ:
Вам здесь не скучно, дети? (Нет!)
Я люблю того, кто весел,
Я ведь Дедушка Мороз.
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!

Снегурочка . К вам на праздничную ёлку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоём довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей,
То – в маршрутное такси.
Были в сёлах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят!

Дед Мороз. Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.

Снегурочка. Правда, мы не опоздали?
Ведь опаздывать нельзя,
Если ждут в нарядном зале
Наши лучшие друзья.
Здесь окончен наш поход.
И мы с вами вместе
Этот славный Новый год
Встретим честь по чести.

Песня «Снежинки» и танец снежинок

Ведущий 1 . Не устали ли с дороги?
Только где же ваш мешок?

Входит милиционер, ведёт Бабу Ягу, Лешего, Кикимору и Поганку Мухоморовну.
В руках у него мешок.

Милиционер . С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли
За последних полчаса?
И нигде не забывали
Вот такого вещмешка?

Дед Мороз. Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок?
Вот спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!

Милиционер . А вот этих хулиганов я с собою уведу.
Я на этих хулиганов даже дело заведу.

Ведущий 2. Подождите, подождите,
Может, можно в день такой
Не наказывать их?
Оставайтесь лучше с нами.

Нечистая сила – все вместе:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные – зловредные,
Просто очень одинокие.

Ведущий 1 . Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,
А не ссориться.

Ведущий 2 . Дедушка Мороз, а ёлочка наша не горит!
А какой праздник без новогодней ёлки?

Дед Мороз. Сегодня пусть песни не смолкнут,
Пусть мчатся в морозную высь.
Я прибыл зажечь вашу ёлку.
Красавица ёлка – зажгись!

Снегурочка. Ребята, давайте поможем Деду Морозу зажечь ёлку
разноцветными огнями.
Скажем дружно: 1, 2, 3, ёлочка, гори!

Звучит сказочная музыка и зажигаются фонарики.

Ведущий 1 . Ну-ка, за руки беритесь,
Веселее улыбнитесь.
У ёлки встанем в хоровод.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети водят хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз . А теперь давайте познакомимся.
На счёт 1, 2, 3 каждый громко крикнет своё имя.
(Проводит игру «Имена»).

Снегурочка. Ребята, а вы знаете, что в посохе Деда Мороза заключена сила
сильная, морозильная. Сейчас мы его по кругу пустим, у кого он
окажется в руках, тот и заморожен будет.

Снегурочка . Вот, дедушка, всех этих детей мы «заморозили». А теперь их
нужно «разморозить».

Дед Мороз . В печку, что ли, засунуть?

Снегурочка. Ну, это же понарошку так говорится.
Им нужно дать задание.

Дед Мороз . Какое задание?

Снегурочка. Какое захочешь. Например, можно попросить их сплясать или
спеть.

Поют песню «Российский Дед Мороз».

Снегурочка. А нам на ушко нашептали, что есть скучающие в зале,
Кто не танцует, не играет, а молча стены подпирает.
Приглашаем всех подряд на танец маленьких утят.

«Танец маленьких утят».

В зал влетает Сорока.

Сорока. Я принесла вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы,
От кого – не разобрать,
Вам придётся угадать.

Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам.

Новогодние телеграммы:
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый день орехи,
Прыгать и играть в горелки.
С Новым годом! Ваши…(белки).

Я не знаю в ёлке толку,
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Всё подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)

Снег идёт. Чудесный день!
Вылетаю, ваш…(олень).
Взял билет на самолёт.
Вместе встретим …(Новый год).

Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно, …(зайка).

Баба Яга . Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды.
Одна команда у нас с Лешим, а другая - у Деда Мороза и
Снегурочки. Будем играть в то, кто больше новогодних песен
вспомнит. Я вот помню одну:

В джунглях родилась пальмочка,
В джунглях она росла.
С кокосами и мангами
Та пальмочка была…

Ведущий 1. Ой , какая ты смешная, Баба Яга!
Ну что, ребята, сыграем?

По очереди поют песни.

Дед Мороз разглядывает костюмы ребят :

Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но, мне кажется, попали
Прямо в сказку в этом зале.

Снегурочка. Да и мне, сказать по правде,
Удивительно!
До чего же все наряды восхитительны!

Дед Мороз . А ребята, как мне кажется,
Так оделись неспроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займём места.

Показ костюмов.

Дед Мороз . А теперь и мне пора,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт,
До свиданья, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!

Снегурочка. Нам так не хочется прощаться.

Заяц. Мы будем все скучать без вас.

Баба Яга и Леший.
Пусть этот год, что так весело начат,
Вам принесёт в вашей жизни удачу!

Кикимора и Поганка Мухоморовна .
И вместе мы скажем вам на прощанье:

Сорока. Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!

Ведущий 1 . С Новым годом, дорогие друзья!

Ведущий 2. С новым счастьем!

В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.

Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 671 .
Все разделы | Проекты на тему Нового года

Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа) Проект "Новогодняя сказка " Новогодний проект в средней группе Разработала воспитатель средней группы : Белецкая Алена Евгеньевна, Новосибирск 2018 год Актуальность проекта :...

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

Проекты на тему Нового года - Проект «Волшебный праздник Новый год»

Публикация «Проект «Волшебный праздник Новый...» п. ВНИИССОК, 2018 Тип проекта: познавательный (краткосрочный) Сроки проекта: с Участники проекта: дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. Актуальность Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели группы № 19 Иликбаева Н.Е. Кравцова С.С. 2019 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА Название проекта: «Новогодняя открытка». Продолжительность...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. 2.Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать общую...

Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект « Новогоднее дерево » 1.Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2.Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет. 3.Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе « Мое новогоднее дерево »....

Проекты на тему Нового года - Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей: 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с...

Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления о жизни животных помогающие Деду Морозу -Дать знания о том, как готовятся к Новому году Цель проекта: -Создать атмосферу праздника...

Социальный

Новогодний проект

"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Краткая аннотация проекта

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки. Вот и мы в предверии праздника решили создать новогоднее настроение взрослым и детям одного из районов города.

Данный проект будут реализовывать учащиеся 2 "Г" класса МАОУ СОШ 187. Целью данного проекта является создание новогоднего настроения для учащихся 1-х, 2-х классов. Планируется реализовать проект за 1 месяц (декабрь), посредством проведения мастер-класса, творческой мастерской по изготовлению снежинок, оформления школы. Планируется также новогодние поздравление для второклассников и вручение сладких подарков Дедом Морозом и Снегуркой (учащимися 2"Г" класса).

Итогом проекта будет показ "Новогодней сказки" для первоклассников и родителей.


Постановка проблемы

Данный проект успешно решит проблему занятости учащихся во внеурочное время и сплотит коллектив посредством общего дела.

Считаю, что данный проект необходим, так как его реализация создаст новогоднее настроение всей школе.

Цель и задачи проекта

Цель: создать новогоднее настроение учащимся 1-х и 2-х классов.

Задачи:

1.Формирование активной жизненной позиции воспитанников

2.Развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству и использования приобретённых знаний и умений на практике

3. Воспитание эстетического вкуса и творческого подхода

4.Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности

Стратегия достижения поставленных целей

Сроки реализации проекта: 01.12.2014 - 24.12.2014.

Организация, координация и реализация проекта будет осуществляться на базе МАОУ СОШ 187.

Руководитель проекта : Мухина Наталья Николаевна.

Планируемое количество учащихся: 20 человек.

Возраст : 8 - 9 лет.

В рамках проекта планируется проводить: аукцион идей, творческую мастерскую, фабрику творческих сюрпризов, подготовка и проведение "Новогодней сказки".

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

На данном этапе предложить ребятам изготовить ёлочные игрушки самостоятельно, своими руками для школьной елки, изготовить оригинальные снежинки для украшение школьного коридора и обозначить социальную значимость данного проекта. Каждый из воспитанников определится какую игрушку и снежинку он будет делать и какие материалы для этого понадобятся.

Распределение ролей для "Новогодней сказки"

II этап Основной

Совместное изготовление ёлочных игрушек, снежинок.

В ГПД начинается репетиция "Новогодней сказки".

Украшение класса, украшение школьного коридора (сюрприз для учителей, т.к. это мероприятие проходило в ГПД).

Поздравление учащихся 1 "А", 2 "В" классов Дедом Морозом (Вавилина Артема) и Снегурочкой (Тараевой Алины)

III этап Заключительный

Подведение итогов данного мероприятия.

Проведения "Новогодней сказки".

Рабочий план

Дата

Оценка результатов .

По окончанию проекта «Новогодняя ёлка» ученики приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности и положительные эмоции. Классные руководители 1"А" и 2"В" классов выразили благодарность учащимся 2"Г" класса. Цель проекта достигнута.

Приложение.

Сценарий праздника

2 класс

«Новогодняя сказка»

Действующие лица:

Ведущие (3 ученика)

Дед Мороз

Снегурочка

Путники (3 ученика)

баба Люба

дед Матвей

бабки Ёжки (4 ученицы)

Метелица

Снежинки (3 ученицы)

внучок

Ведущий 1: Мы историю расскажем,

Что случилась в декабре.

И её же вам покажем

Без прикрас во всей красе.

Было ль это или нет −

Вам никто не даст ответ!

Ведущий 2: Целый день метель кружила, (Кружится Метелица)

Над землёй всю ночь мела,

Всё в лесу она укрыла,

Замела, запорошила

И в деревню забрела.

Вместе с нею в тот же день

Забрела толпа людей.

(подходят путники и Дед Мороз, Снегурка)

Путник 1 : Ой! Деревня перед нами

Вечер. Уж темно кругом.

Только звёзды отливают

Серебристым огоньком.

Чтоб домой быстрей дойти.

Путник 2: Ох, да как же! Вы забыли?

Скоро, через несколько часов

Будет праздник – Новый год!

Да, теперь мы не успеем

До дому дойти.

Так, что лучше нам к кому-то

На ночлег пойти.

Ведущий 3: Вот деревня перед нами

Со столетними домами.

Но рассказ свой поведём

О дворе лишь об одном .

На окраине деревни,

На пригорке небольшом

Покосившись, накренившись

Есть один столетний дом.

Ведущий 4: Подбоченясь, словно, гриб

Белым снегом он укрыт.

Из трубы дымок лишь сизый

В небо облаком летит.

Вот на этот-то дымок

Люди двинулись вперёд.

(Путники пошли к дому.)

Путник 3: Наконец-то мы пришли.

Перед нами нужный двор.

Мы туда сейчас войдём.

Вот тесовые ворота.

(говорит Деду М.) Ты средь нас сильнее всех!

Открывай-ка их быстрей,

Чтоб войти туда скорей.

Д.М. Раз, два – взяли!

Ещё – раз!

Не открыть мне их никак!

Подходите на подмогу.

Навалитесь-ка дружней,

Чтоб открыть их поскорей!

Все герои Ух, тяжёлая работа!

(вместе) Открывать сии ворота!

Путник 1: Мы пришли на нужный двор.

Вот та самая изба,

Что сегодня нам нужна.

Путник 2: Тут живут простые люди:

Дед Матвей да баба Люба.

Гости в двери постучали.

Баба Люба : − Не стучите! Проходите!

Да избу мне не студите!

Ведущий 1: Гости в избу тут вошли.

Что ж увидели они?

Ведущий 2: Дедка дремлет на печи.

Баба Люба, как всегда,

Пироги печёт одна.

Гости : Здравствуй, баба! Здравствуй, дед!

Баба Люба: «Добрый день» - она в ответ.

Ведущий 3 : А что же дед?

Дед Матвей и не проснулся.

На бок лишь перевернулся.

Баба Люба : − Кто вы, гости дорогие?

Вы откуда и куда?

Путник 3: Мы идём издалека.

Да в дороге притомились.

И хотим Вас попросить

На ночлег нас всех пустить.

Баба Люба : − Что ж, не жалко. Оставайтесь.

Места хватит здесь для всех.

Я сейчас сготовлю вам,

И на стол еду подам.

(Бабушка готовит еду).

Снегурочка : Что ж ты делаешь одна?

Всё сама, сама, сама?

Баба Люба : Что мне делать?

Как мне быть?

Деда мне не разбудить!

Я и так, и сяк, и этак

А ему всё ни – по - чём! (пауза)

Скоро ж будет Новый год,

А дедуля – не встаёт!

Он решил проспать всю ночь

Если сможете помочь –

Разбудить мне деда,

Будем мы плясать всю ночь

В праздник новогодний!

Д.М,. Снегурочка : Просьба нам твоя ясна:

Мы - разбудим старика!

Д.М. Что ж, Снегурочка, иди

Да дедулю приведи.

Снегурочка: (подходит к старику, слегка трогает его за плечо, тихо

говоря)

− Деда, деда!

Хватит спать!

Скоро Новый год встречать!

(пожимая плечами, подходит к Деду Морозу)

Нет, никак ему не встать!

Дед Мороз Раз не вышло ничего,

Лучше ты тогда пойди

Да бабуле помоги.

(Снегурочка уходит к бабе Любе).

Дед Мороз: − Кхе-кхе-кхе, а я пойду

Может, деда разбужу.

(подходит к старику, тормошит его за плечо; дед

храпит, продолжает спать)

Если долго будешь спать,

То водой как оболью,

Заморожу, застужу,

Да в ледышку превращу!

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

(дед Мороз возвращается к бабе Любе и Снегурочке)

Нет, никак не разбудить!

Что же делать? Как нам быть?

Снегурочка: Может бабок нам просить?

Ведь они, как налетят

Зашумят да загалдят −

Тут уж будет не до сна−

Всяк разбудят старика!

Дед Мороз: − Где наш новый телефон?

Алло! Алло! Бабули!

Срочно помощь нам нужна

Прилетайте к бабе Любе −

Разбудите старика!

(под музыку влетают бабки Ёжки; поют частушки)

Бабки Ёжки

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй – наяривай!

Пой частушки, Бабка Ёжка,

Пой не разговаривай!

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

Шла лесною стороной,

Снова чёрт идёт за мной.

Думала мужчина,

Что за чертовщина!

Снегурочка: − Нет, его не разбудить!

А Метель не пригласить?

Вот встряхнёт она рукой,

И Снежинки всей гурьбой

Заметут и запорошат

И от холода быстрей

Дед проснётся поскорей.

Дед Мороз: (берёт сотовый телефон)

Алло! Алло! Метелица!

Помощь нам твоя нужна!

Ты ж разбудишь старика?

Метелица: Снежинки, собирайтесь!

Надо срочно нам лететь!

Дед Мороз мне позвонил,

Помощи у нас просил.

(танец Метелицы со Снежинками)

1 Снежинка: Мы собрались,

Мы пробрались

По лесной тропинке

В гости мы к тебе пришли

Ты же спишь всё на печи!

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Мы ж ведь чудо мотыльки

Кружим над тобою.

2 Снежинка: Мы кружимся и летаем,

Создаём волнение

Чтобы ты проснулся сразу

Всем на удивление.

Милый дедушка, не спи!

Поскорей вставай!

Новый год уже в пути

Ты не забывай!

3 Снежинка: Он стоит уж у ворот

В дверь твою стучится.

Ты ж лежишь всё на печи

И тебе всё спится.

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

Дед Мороз: Всё равно он спит-храпит

Может мне внучка просить?

(берёт сотовый телефон)

Эй, внучок, беги сюда!

Ты ж разбудишь старика?

(вбегает внучок)

Внучок : − Всем привет, кого я знаю!

Всем привет, кого не знаю!

Я – мальчишка озорной,

Шаловливый и крутой.

Только к деду подойду

Вмиг его я разбужу!

(подходит к деду и щекочет его за пятку)

Ведущий 4: Дед сначала повернулся,

Потянулся и – проснулся.

Дед Матвей : Хватит старому мне спать!

(смотрит на часы, стучит себя по голове)

Скоро ж Новый год встречать!

(протирает глаза руками)

Ба! Кого тут вижу я?!

Это вся моя родня?

Тут Снегурка, Дед Мороз,

И внучонок уже подрос.

Бабки Ёжки тут, Метель

Вместе с свитою своей!

(пауза)

Всех вас видеть очень рад.

Это ж ведь не маскарад?

Бабки Ёжки,

Метель, Снежинки: Мы тебя тут все будили.

И плясали, и шутили.

Внук: Но, однако ж ты всё спал.

От щекотки только встал.

Баба Люба нас просила-

Ведь тебя не разбудила!

Все хором: Мы пришли – и все дела!

Разбудили мы тебя!

(пауза)

Баба Люба: Ой, спасибо, дорогие!

Чтоб я делала б без вас?

Вы мне деда разбудили-

Будет пир у нас сейчас!

Учитель:

Мы спектакль показали.

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Фотоотчёт.

Творческий коллаж «Я - дизайнер».

Украшение школьного коридора.

Создание приглашений на «Новогоднюю сказку».

Украшение классной ёлки.

Поздравления учеников 1 «А» и 2 «В» классов.

«На пути к чудесам».

Поздравление для учеников 2 «В» класса.

Дед Мороз – Вавилин Артём, Снегурка – Тараева Алина.

А теперь раздаём ученикам подарки...

Поздравление для учеников 1 «А» класса.

Дед Мороз – Вавилин Артём.

А теперь подарки…

Итог.

Проведения

"Новогодней сказки".