Осенние поделки из даров природы. Амулет на романтическую любовь

В детских садах с наступлением осенней поры идет активная работа - воспитатели вместе с детками на занятиях активно задействуют природный материал. Ведь его не нужно приобретать - все можно собрать в ближайшем парке на прогулке или даже на собственном огороде.

Проявить фантазию предлагают и родителям, смастерив поделки «Дары осени» для детского сада своими руками, вместе с ребенком. Наблюдая, как мама или папа творят чудеса из самых обычных овощей или фруктов, малышу тоже захочется принять в этом участие. Такая деятельность повышает усидчивость, развивает воображение и просто поднимает настроение участникам творческого процесса.

Идеи осенних поделок «Дары осени» в детский сад

Ежегодно в детском саду, начиная с младшей группы, проводится выставка-конкурс «Дары осени». Для участия требуется лишь желание и немного подручных материалов, в качестве которых часто используют семена растений, каштаны, и шишки:

  1. Самым маленьким участникам конкурса осенних поделок «Дары осени», которые они понесут в детский сад, можно предложить легкую работу. Положив перед малышом обычный каштанчик можно предложить ему пофантазировать и представить его в виде какого-либо животного. При помощи пластилина, которым часто скрепляют детали поделок, легко сделать забавного паучка.

  2. Но не только из ядра каштана можно сделать поделку. Для этой цели подойдет и его кожура с иголочками. Их нее получится отличный ежик, которого можно декорировать рябиновыми ягодками и листочком.

  3. Каштановая тема неисчерпаема. Из обычных плодов, валяющихся под ногами, можно создать целый зоопарк. И для этого потребуется лишь взять зубочистки и яркий пластилин.

  4. А если с обратной стороны к каштану приклеить кусочек желтого фетра, а к нему желудь, то получится весьма правдоподобный гриб-моховик.

  5. Маленькому создателю красоты по душе придется работа с красками. С их помощью можно раскрасить желуди в яркие цвета и наполнить ими прозрачную емкость – такая необычная работа, несомненно, привлечет внимание.
  6. Из желудей, собранных в зеленом виде легко изготовить человечков и животных с помощью зубочисток.

  7. Если у вас есть грецкие орехи, каштаны, желуди и кусочки мха, можно предложить ребенку смастерить декоративный венок на входную дверь в группу – он смотрится необычно и нарядно.

  8. Не следует забывать и про овощи. С их помощью создаются потрясающие поделки в сад для выставки «Дары осени», и если делать их пошагово, то в работе не будет никакой сложности даже у ребенка. К примеру, обычная картошка может стать прекрасным исходным материалом для различных человечков. Благодаря своей круглой или овальной форме у мастера уже готова заготовка нужной формы. Останется лишь додумать декорации.

  9. На приусадебном участке помимо съедобной тыквы, выращиваются такие ее виды, которые специально предназначены самой природой для создания поделок. Некоторые из них имеют совсем крохотный размер и яркие разнообразные цвета. Воспользовавшись эти подарком природы, можно создать веселую тыквенную семейку.

  10. При помощи пластилина и семечек получится отличный ежик. Посадив его на полянку из трав и мха и украсив ее грибочками их желудей, получим реалистичную грибную полянку.

  11. Круглые краснобокие яблоки всегда ассоциируются с веселой гусеничкой. Чтобы такая поделка выглядела оригинально и не избито, следует дополнить ее необычным декором – бусинками, перышками и цветочками.

  12. Маленькие детки придут в восторг от того, что из простой шишки, пары листьев и кусочка пластилина можно сделать прекрасного лебедя.

  13. Из шишек получаются забавные животные, такие, как белка. Если в доме есть кусочки синельной (пушистой) проволоки, то ее можно использовать в качестве лапок и хвоста, а туловищем послужит шишка.

  14. В той местности, где растут грецкие орехи, не следует выкидывать скорлупу от них, ведь это отличный природный материал. Раскрасив их «под грибы» и посадив на деревянные ножки из веточек, получим целую грибную поляну.

  15. А если при помощи гуаши раскрасить орехи в разные цвета и поместить их в корзинку из листьев, то она станет оригинальным украшением.

Что такое осень?

Тонкая рябинка,

Овощи на грядках

И грибы в корзинках.

Как же интересно

Нам узнать об этом.

Осень нам откроет

Все свои секреты


Характеристика проекта

  • Вид проекта: творческий (с привлечением специалистов: музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, руководитель изостудии, психолог.

  • Направленность: развитие познавательных и творческих способностей

  • Продолжительность: 1 месяц

  • Участники: педагоги, дети, родители


Основные направления работы с детьми

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  • Самостоятельная деятельность детей

  • Театрализованная деятельность

  • Художественное творчество

  • Чтение художественной литературы

  • Рассматривание поделок

  • Игры


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы

  • Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности

  • Развивать любознательность, творческое воображение



АКТУАЛЬНОСТЬ:

в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражаем свои впечатления в художественно-эстетической деятельности

Проблема:

Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности

Чему мы хотим научиться?

  • Бережно относится к природе

  • Сохранить свои впечатления о красавице осени в наших рисунках и поделках, в музыкальной и театральной деятельности


Что мы умеем?

  • Любоваться красотой осенней природы

  • Читать стихи, петь песни об осени

  • Лепить, рисовать, делать поделки


ОСЕНЬ

ОСЕНЬ

нашими глазами

Помидорка и фасоль в круг пожаловать изволь…


Осень нашими руками.






Уровень развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта


Мы играли:

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Игры-драматизации

  • Подвижные игры

  • Игры-эстафеты

  • Дидактические игры


Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»


Кто быстрее?


Собираем урожай!


Мы наблюдали:

  • За изменениями осенней природы

  • За овощами и деревьями на участке детского сада




Мы читали и учили:

  • Стихотворения об осени и ее дарах

  • Пословицы, поговорки и загадки

  • Сказки


Мы беседовали:

  • Овощи и фрукты – полезные продукты

  • Что нам осень принесла

  • В лес за грибами

  • Витаминки в корзинке

  • Как выращивают хлеб



Наслаждались музыкой



Наша фотогазета!


Теперь мы умеем:

  • Восхищаться красотой осенней природы

  • Видеть и понимать красоту листопада и дождя, осеннего солнца и рябины

  • Играть роли сказочных героев и разговаривать различными голосами

  • Вместе с родителями делать интересные поделки из природного материала



Мы знаем:

  • Осень приготовила нам множество даров, они такие разные

  • Много новых стихов и песен об осени

  • Осень – прекрасное время года!


Визитная карточка проекта «Дары осени»

  • Автор проекта: Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 1320/2

  • Создатели проекта: дети, родители, педагоги

  • Название проекта: творческий проект «Дары осени»

  • Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания.

В ходе проекта дети совместно со взрослыми создадут совместные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): рисунки, поделки, фотогазета, досуг.




  • Возрастная группа: дети от 3 до 7 лет

  • Срок проведения проекта: 1 месяц. Непосредственно образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения в природе, составление рассказов, разучивание танцев, слушание музыки, беседы, художественное творчество.

    Целью эстетического развития детей является: развитие продуктивной деятельности детей, коммуникативных и творческих способностей ребёнка-дошкольника, удовлетворение потребности в самовыражении. В ходе реализации проекта дети разовьют навыки: - свободного общения со взрослыми и сверстниками - создания различных продуктов деятельности - осознанно-правильного отношения к природе


  • На начальном этапе проекта проводилась оценка и уточнение первоначальных представлений детей.

  • После завершения работы над проектом проводится его презентация, в ходе которой дети демонстрируют результаты своей деятельности. Оценивается уровень сформированности представлений детей по данной теме, логичность материала, творческий подход к реализации проекта, уровень коммуникативных навыков дошкольников для данного возраста.


Можно сделать из самых разнообразных материалов. В ход идут листочки, опавшие с деревьев всех цветов, каштаны и жёлуди, сосновые шишки и ели, семена, овощи с грядок.

Букет

Во время прогулки с детьми можно насобирать опавших листьев и составить из них красивый "цветочный" букет. Как это делать? Мы сейчас расскажем.

Взять пожелтевший лист клёна, согнуть пополам и свернуть в трубочку. Дополнить лепестками из других листков. Создать бутон, отогнув края, и соединить листья в один цветок розы. После чего нужно собрать цветы в букет. Такой подарок будет приятен для мамы и бабушки.

Виноградная гроздь - интересная детская поделка

Дары осени можно использовать для создания различных изделий. Прекрасная виноградная гроздь получается из желудей. Эту поделку нужно выполнять вместе со взрослыми. Собранные жёлуди отделить от шляпок, просушить и сделать в них сквозные отверстия. Затем нужно вдеть в них проволоку и закрепить с одного конца. Далее следует оклеить бумагой и покрыть акриловой краской, залакировать. Добавить листья, которые можно вырезать из бумаги, и сформировать из готовых «ягодок» виноградные грозди.

Поделки "Дары осени" своими руками делают и малыши в детском садике, и учащиеся в школе. Для того, чтобы сделать интересные вещи, нужно иметь выбор в материале. А осень щедро дарит все то, что можно использовать в поделках. Сбор материала можно начать с шишек, камушков, хвойных иголок. В ход пойдут ягоды рябины и шиповник, растения-сухоцветы, мох и птичьи пёрышки.

Сказочное деревце

Сухие листья прекрасно подойдут для объёмных фигур и настоящих картин. Можно попробовать создать сказочное деревце. Понадобятся следующие материалы: бумажный пакет коричневого цвета, пластилин, шляпки от жёлудей, ягоды рябины и Такая поделка исключает травмоопасность для ребёнка, так как для изготовления дерева не нужны будут ножи и ножницы. Сначала нужно свернуть пакет, чтобы он был скручен с обеих сторон в разные стороны. В нижнюю часть дерева необходимо вложить пластилин, что обеспечит его устойчивость. Верхнюю следует распустить на ленты. Это будет кроной дерева. К ней аккуратно прикрепить дубовые листья при помощи клея или пластилина. Шляпки жёлудей - это глаза и нос. Сделать улыбающийся ротик из ягод рябины.

Поделки "Дары осени" своими руками сделать нетрудно. Они востребованы на любой выставке во всех дошкольных и школьных учреждениях. Доставит удовольствие и сам процесс.

Можно смастерить поделки "дары осени" из овощей. Хотя надолго их оставлять для украшения интерьеров нельзя, так как они имеют обыкновение быстро портиться. Но такие поделки всегда прекрасно смотрятся и собирают большое количество зрителей.

Ежик

Картофель - будущий ёжик. Взять продолговатый овощ. Также потребуется пластилин для соединения деталей и зубочистки. С одного бока картофелины нужно прикрепить глазки, нос, а сверху сформировать иголки из зубочисток. А на иголки положить яблоко или грибы.

Корзиночка

В следующем творении собраны настоящие дары осени. хороши тем, что всегда натуральны. Можно, например, сделать корзиночку. Эта поделка поможет в развитии детского воображения, внимательного отношения к окружающей природе. Для работы будут необходимы: берёзовые, еловые веточки, ягоды рябины и снежноягодника, пластилин, ножницы, кисточка и лак.

Начать следует с лепки корзинки. Затем понадобится отделить чешуйки от шишек и прикрепить их к пластилиновой основе корзинки. Две берёзовые веточки переплести и прикрепить к основной части изделия так, чтобы получилась ручка, которую вместе с чешуйками на корзинке нужно покрыть лаком и дать высохнуть. Теперь понадобится взять заготовленные ягоды. Рябина - серединка цветка, а лепестки - снежноягодник. Веточка берёзы - стебелёк цветка. Для завершения образа добавить еловые и рябиновые ветки.

Аппликация «Кукуруза»

Когда в школе начинаются занятия, ребята и педагоги несут свои поделки "Дары осени" в школу. Можно попробовать выполнить аппликацию в виде кукурузного початка. Понадобятся следующие материалы: картон белого цвета, зелёный пластилин, настоящие зёрна кукурузы. Из пластилина сделать основу початка и листьев. В эту основу нужно втыкать зёрна кукурузы. Такая кропотливая работа хорошо развивает мелкую моторику.

Поделки из листьев

Самые необычные поделки "Дары осени" своими руками получаются из рисунков на обыкновенных листьях разных деревьев. Можно нарисовать и раскрасить листья в виде насекомых, животных. Любители театра кукол из листьев вырезают, раскрашивают фигурки. С помощью обычных сухих листьев получаются необычные декорированные старые аквариумы, подсвечники, светильники. Для сохранности сухие листья покрывают клеем ПВА. При такой дополнительной обработке цвета надолго останутся яркими и сочными. Дети очень любят делать своими руками различных зверей из овощей.

В фомате 3D

Поделки на тему "Дары осени" не всегда выглядят обычно. Порой даже нельзя себе вообразить, что из обычного природного материала будет сотворен настоящий шедевр. Очень красивыми получаются объемные фигурки. Чаще всего делают животных - медвежат, ежиков, котов или лисичек. Но можно смастерить кораблик, домик или какого-нибудь сказочного персонажа. Проявите фантазию!

Мастерить объемые фигурки сложнее, чем делать аппликации. Поэтому ребенку понадобится помощь взрослого.

Тема "Дары осени": поделки из природного материала

Из шишек получаются красивые мишки. Шишки, жёлуди и картон - и готова пара музыкантов. Индюки, верблюды, птички, олени и лебедь - можно придумать, как сделать огромное многообразие птиц и зверей из природного материала. Всё из природного материала, что подскажет детская фантазия и на что способно мастерство взрослого помощника, получится здорово!

Из каких натуральных материалов получатся красивые поделки

Чудесные и долговечные поделки "Дары осени" из овощей получаются, если за основу взять патиссоны. Два чудесных «летних» снеговичка из них украсят любую выставку. Милая собачка можно сделать из головки цветной капусты и ананаса, дыня - это будущий ёж. Кабанчика, пингвинов и зебру можно смастерить из баклажана, пудель получится из цветной капусты, из нее же - целое стадо овец романовской породы. Вот далеко не полный перечень того, что придумывают умельцы! Все идеи, чтобы смастерить поделки на тему "Дары осени", перечислить невозможно!

Из бумаги и картона тоже получаются красивые поделки

Не стоит выбрасывать картонную упаковку от яиц. Из нее могут получиться красивые грибы мухоморы. Не совсем природный материал, но тоже интересно.

А кто желает сделать для детей новую игрушку из старой использованной бутылки из пластика? Получится симпатичный бычок или котенок. Можно создать целую деревенскую усадьбу со всем домашним хозяйством - курочками, уточками, коровами и свиньями. Понадобятся пластиковые бутылки разных размеров и форм, картонные цилиндры от бумажных полотенец, плотный бумажный картон, клей и краска.

А при помощи косметических ватных палочек можно сделать пушистую белую овечку. Здесь нужны такие расходные материалы, как белый картон, ножницы, клей, ватные палочки, прищепки, лента, маркеры. Вырезать из листа картона два элемента в форме эллипса. Это будут туловище и голова. Отрезать верхушки от ватных палочек и приклеить к туловищу, чтобы получилась "шуба". Несколько верхушек от палочек приклеить сверху головы животного, как челку. Осталось нарисовать глаза. Из ленты сделать бантик для овечки. Соединить обе детали. Из прищепок получатся ножки.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.

Конспект

Организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию

Тема: «Осень и ее дары»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание).

Подготовила воспитатель:

Закалякина Елена

Михайловна.

2016

Срок реализации: учебный год

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию

(образовательная область «Познание»)

Тема: « Осень и её дары»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье).

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о дарах осени.

Задачи:

Образовательная область: « Познание»

Закреплять знания детей о грибах, ягодах, овощах и фруктах. Продолжать учить детей классифицировать предмет по заданному признаку. Развивать мышление.

Формирование заботливого, бережного отношения к природе.

Образовательная область: «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь, учить детей делиться своими впечатлениями

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материалы:

Картинки, картины с изображением диких животных в разное время года, д/игры, игра « пазлы»

Индивидуальная работа:

Активизировать при ответах на вопросы Дуню С., Степу Н.;

Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчинённых предложений Алину М, Диму Н, Диму Б.

Ход:

Ребята, нас в гости приглашает один необычный герой, кто вы узнаете, прослушав мою загадку:

Маленький, коричневый топотун в лесу живёт,

Любит мышек и лягушек. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Кто это?

Это ёжик.

Пойдем в гости к Ёжику? (ходьба по разным дорожкам)

Вот и Ёжик.

Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Я очень рад вашему приходу, ведь скоро наступит зима, и все ежи заснут крепким сном, но пока она не наступила, я предлагаю вам поиграть, рассказать все, что вы знаете о лесе. Скажите, о каком времени года так можно сказать:

хмурая картина, тучи без конца,

всюду грязь и слякоть с самого утра,

и куда мы не пойдём зонтик мы с собой берем (Осень)

Скажите, почему про осень можно сказать - хмурая, дождливая, пасмурная?

А как по - другому можно сказать об осени? (разноцветная, яркая)

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется.

Первая игра : загадки о дарах осени: (загадки взяты из сборника загадок)

· Неказиста, шишковата, а придет на стол она

Скажут весело ребята: - Как рассыпчата, вкусна! КАРТОШКА

· Расселась барыня на грядке, одета в пышные меха,

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. КАПУСТА

· Мал да удал, свозь землю прошёл красную шапочку нашел. ГРИБ

· Спелое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки. ЯБЛОКО

· Луку брат. ЧЕСНОК

· Синий мундир, теплая подкладка, а в середине – сладко. СЛИВА

Растут в лесу сестрички рыжие – ЛИСИЧКИ.

О каких дарах осени были эти загадки? Назовите их одним словом: овощи, фрукты, грибы.

Игра – викторина:

1. Назовите все овощи зеленого, красного, желтого цветов

2. Назовите овощи, которые можно есть в сыром виде?

3. Назовите овощи, которые нельзя есть в сыром виде, а только после кулинарной обработки?

4. Назовите овощи – лекари и какую болезнь они помогают вылечить? (капустный лист уменьшает головную боль, чеснок –зубную боль и т.д)

5. Что можно приготовить из овощей?

6. Какую пользу приносят овощи и фрукты?

Второе задание: сложить картинку (пазлы на тему грибы, ягоды)

Третье задание: узнай по описанию

· Эта ягода лесная, небольшого размера, черного цвета, растет на небольшом кустике, после её сбора сильно пачкаются руки – черника

· Эта ягода может расти и в лесу, и в саду, маленького размера, растет на кустах, красного цвета, помогает при простуде – малина.

· Эта ягода так же может расти и в саду, и в лесу, очень маленького размера, розовато - красного цвета, первой созревает из ягод – земляника.

· Эта ягода самая крупная, зелёного цвета с сочной красной мякотью – арбуз.

· Эта ягода садовая, бывает зеленого, желтого и бордового цвета, растет на кустах с колючками – крыжовник.

Четвертое задание: выложи грибок при помощи семян, гороха и расскажи о нём.

· Назовите съедобные грибы.

· Назовите несъедобные грибы.

· Назовите грибы, которые можно солить.

· Назовите правила, которые нужно соблюдать при сборке грибов (нельзя срывать с корнем, брать подозрительные гриб и т.д.)

· Назовите самый первый гриб, поздний гриб.

Стихи по теме на выбор педагога (взяты из детских хрестоматий). Например такие:

Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый - осинке,

Бусы красные - рябинке,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Рябинка

Есть лесу ложбинка, там растет рябинка,

Бусы ягоды на ней словно тысячи огней.

Топ – топ - пять шагов. В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Пятое задание: Ребята, нам осень с вами подарила ягоды, грибы, овощи и фрукты. И я предлагаю вам проиграть в игру « Назови…..фрукт, ягоду, гриб, овощ»

« Разложи овощи и фрукты по форме, цвету»

Молодцы. Вы очень много знаете о дарах осени. И за это я угощу вас сладкими ягодами, к сожалению, время летит очень быстро и вам пора возвращаться в д/сад. До свидания, до новых встреч.