План произведения гадкий утенок. О братьях наших меньших

3 дек 2014 ... Реальное и фантастическое в этой сказке. ІV. .... д) на птичьем дворе; (« Гадкий утенок») ... в группах (по списку по 4 человека) подробный пересказ эпизодов сказки по плану. ... 3-я группа-встреча с принцем и принцессой; ... музична композиція · Позакласний захід з географії, 9-11 клас. Литературное чтение. 3 класс. II семестр (по учебнику Н. В. Гавриш... пользуясь предложенным в пособии материалом, составить собственные планы-конспекты уроков курса. ... X. К. Андерсен «Гадкий утёнок» (продолжение) . 22 сен 2015 ... Сочинения › Сочинение «Добро и зло в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная... за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, ... 3 автора, отмечая его национальное своеобразие и общечеловеческую... Содержание программ 5–9 классов определяется кругом интересов... В дальнейшем, при знакомстве с рассказом Е. И. Носова «Белый гусь», это...... Составление плана к тексту художественного произведения (несколько эпизодов). Авторы программы по литературе для 5 класса общеобразовательных учреждений с... 3) словесное описание по воображению персонажей сказки, эпизодов; ... сказки «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», « Гадкий утёнок», «Девочка со... Киплинг написал один рассказ, другой и - увлёкся. Ханс Кристиан Андерсен написал десятки сказок о детях-сиротах. ... Его сказка Гадкий утенок была впервые опубликована в 1845 году. ..... должна быть мать, как она должна поступать, что были приняты во времена ее детства . ... В сказке Гадкий утенок утка-мать испытывает душевный разлад, она... метаурок 11 класс, зарубежная литература. ... Композиция новеллы состоит из 3-х частей, имеет завязку, кульминацию, развязку. Сюжет новеллы... Сказки и рассказы из знаменитого сборника и вошли в эту книгу. ... С этого момента операция «Эмиль» идет по строго разработанному плану и с.... быть мальчиком, вырасти и стать независимой, а еще она хочет писать книги. ... я была гадким утенком очень-очень долго, а теперь я старый гадкий лебедь. 17 апр 2014 ... Фразеологизм «Гадкий утенок» - о человеке, чьи истинные достоинства... Ганнибал угрожал существованию Рима в III веке до н.э., но римляне помнили.... штаб русской армии разработал план взятия Федюкиных гор. ..... Возникновение фразеологизма - из юмористических рассказов Н. Другие сказки. Дворовый петух и флюгерный · Гречиха · Ганс Чурбан · Гадкий утенок · Воротничок. Аисты · Ангел · Бабушка · Бронзовый кабан (быль) ... Рабочая программа по чтению (3 класс) по теме: Рабочая программа по литературному чтению 3 ... сочинение чему посвящен рассказ муму против чего он направлен для 5 класса. Я с... Как писать школьные сочинения: Как написать сочинение рассуждение? - Такая форма учебного... Сборник аудиоспектаклей по произведениям российских и зарубежных писателей в исполнении... КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА И МАСТЕРСТВА ОБЩЕНИЯ, Интересное,Крылатые фразы. Значение... План пересказа для сказки Андерсена Гадкий утенок: Рождение утят. ... тэги: 3 класс, ганс христиан андерсен, как написать, как... Краткое содержание сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» с экранизацией. Читается за 2 минуты (оригинал - 15 мин). «Гадкий утёнок» (дат. Den grimme Ælling) - сказка датского писателя и поэта Ганса... Содержание. [скрыть]. 1 Сюжет; 2 Автобиография; 3 Культурный аспект; 4 Нарицательное употребление; 5 Примечания; 6 Ссылки... Ханс Кри́стиан А́ндерсен (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается... Орден Красного орла 3-го класса... В 1829 году опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от.... Садовник и семейство; Гадкий утёнок; Истинная правда; Суп из колбасной палочки... 6 фев 2015 ... Было задано написать отзыв о прочитанной сказке Дикие лебеди. ... 3 класс. Даётся определение понятия отзыв - мнение, суждение о прочитанной книге, содержащее оценку поступков и... Авторы учебника предлагают следующий план. 1. .... Гадкий утёнок, Снежная королева. ... Приём посетителей администрацией · План работы Центра · 548 слов от Ефима Рачевского · Желающим у нас учиться... Список книг для чтения на лето. I класс. II класс. III класс. IV класс. V класс.... 3. Е. Чарушин. Страшный рассказ. Кот Епифан. Друзья. Никита-охотник. .... Г. Х. Андерсен. Гадкий утенок. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал... Гадкий утёнок. Х орошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу... 30 сен 2013 ... Точнее, о сказке Ганса Христиана Андерсена “Гадкий утенок”. ... И не только пожелал, но и выполнил свой глупый-преглупый план. ... в левую руку и продолжал писать, но зеркально – справа налево. ... Учась во втором классе, я подошел к учительнице и сказал: “Ты..... 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7. ... в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов... Сказка Дюймовочка скачать: Дюймовочка. Гадкий утенок · Снежная королева... План пересказа для сказки Андерсена Гадкий утенок: Рождение утят. ... тэги: 3 класс, ганс христиан андерсен, как написать, как...
как написать план к рассказу гадкий утёнок 3 класс

  • [ No Tag ]
  • 07:51/
  • Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Э. Блайтон "Знаменитый утёнок Тим", С. Я. Маршак "Усатый-полосатый", Л. Н. Толстой "Булька", К. Ушинский "Бишка", Л. Е. Керн "Послушай-ка, слон...", М. М. Пришвин "Ёж"

  • Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Трусливый утёнок

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Конечно, мама-курица не бросила крошку-утёнка и взяла его с собой в курятник. Но приёмыш очень боялся нового дома и прятался в гнезде за маму-курицу. Его так и прозвали Трусишка.
Один раз, когда утёнок подрос, мама-курица снова повела своё семейство к пруду. Трусишка шёл последним и всё время оглядывался по сторонам. Вдруг один цыплёнок упал с берега в воду и пошёл ко дну. Мама-курица бросилась спасать малыша, но Трусишка, как жёлтая молния, промчался мимо неё, прыгнул в воду и широким клювом выбросил цыплёнка на берег. Все цыплята радостно запищали, а утёнок захлопал по воде крыльями и громко крякнул. С тех пор никто в курятнике не называл его Трусишкой.

  • Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
"Гадкий утёнок",
Г.-Х. Андерсен
Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, мать-утка, утята, птичий двор, старушка, курица, кот, лебеди Трусишка, мама-курица, цыплята
События У мамы-утки вылупился безобразный утёнок, которого все осыпали насмешками, пока он не решил уйти с птичьего двора. Вскоре он увидел в собственном отражении прекрасного лебедя. Мама-курица нашла утёнка и привела его к себе в курятник. Он носил прозвище Трусишка, пока однажды не спас цыплёнка.
Чем произведение заканчивается? Превращение Гадкого утёнка в прекрасного лебедя Превращение Трусишки в храброго и смелого утёнка
  • Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

план к рассказу гадкий утенок 3 класс

2017年03月23日 (木 )

3 дек 2014 ... Реальное и фантастическое в этой сказке. ІV. .... д) на птичьем дворе; (« Гадкий утенок») ... (по списку по 4 человека) подробный пересказ эпизодов сказки по плану. ... 3-я группа-встреча с принцем и принцессой; РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС (для школ с украинским... Тема. Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта). Цель: учить учащихся... «Гадкий утёнок». « Стойкий... 22 сен 2015 ... Сочинения › Сочинение «Добро и зло в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная... за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, ... Пятый класс представляет особый этап в литературном образовании и развитии школьников. ... составление плана сказки (картинного, словесного); ... сказки «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», .... III. Методическая модель изучения рассказа. Рассказ - это небольшое... 3 автора, отмечая его национальное своеобразие и общечеловеческую... Содержание программ 5–9 классов определяется кругом интересов... В дальнейшем, при знакомстве с рассказом Е. И. Носова «Белый гусь», это...... Составление плана к тексту художественного произведения (несколько эпизодов). Его сказка Гадкий утенок была впервые опубликована в 1845 году. ..... Действующую в сказке мать мы можем интерпретировать как символ внешней... мать, как она должна поступать, что были приняты во времена ее детства . ... стремлением заслужить одобрение правящего класса (своей деревни) и... метаурок 11 класс, зарубежная литература. ... Композиция новеллы состоит из 3-х частей, имеет завязку, кульминацию, развязку. Сюжет новеллы...

В современную начальную школу все более активно входит проблемное обучение, позволяющее эффективно формировать мотивацию читательской деятельности, читательскую компетентность, важной составляющей которой является эмоционально-ценностное отношение читателя к художественному произведению. К сожалению, как показывает опыт, учитель начальных классов не всегда способен самостоятельно выстроить систему проблемных вопросов при изучении сложного классического текста.

Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Гадкий утенок» «короля сказок» Г.Х. Андерсена.

В ходе данного сценария урока школьники включены в учебный диалог, чему способствует серия проблемных вопросов, активизирующих их аналитическую читательскую деятельность, знания о жизни писателя, важнейшие читательские умения. В результате такого занятия юные читатели должны постигнуть идейную концепцию философской сказки автора, углубить представления о личности выдающегося писателя, а также осмыслить некоторые базовые духовные ценности творчества Андерсена.

Предметные задачи урока:

  • углубить представления школьников о жанре литературной сказки;
  • раскрыть своеобразие философской и автобиографической сказки;
  • формировать представления обучающихся о личности Андерсена;
  • развивать умение составлять план крупнообъемного текста по сюжетно-смысловым частям и озаглавливать их;
  • совершенствовать умение видеть особенности характера персонажа через анализ его поступков, внешнего вида, внутренних переживаний.

Примерный ход работы

В качестве подготовки к первичному восприятию произведения учитель может рассказать о трудной судьбе писател я.

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) родился в старинном датском городке Оденсе, в семье сапожника. Его детство проходило среди самых обыкновенных людей, в самом обыкновенном жилище, но не было такой обыкновенной вещи, которая не превращалась бы для него в чудо: рассказы старух из соседней богадельни становились в его воображении волшебными историями; ножницы, которыми кроила его мать, в его руках принимались плясать на бумаге, вырезая причудливые фигурки; одних названий пьес на театральных афишах было довольно, чтобы он сочинял и разыгрывал с помощью самодельных тряпичных кукол целые спектакли.

Позже он увлекся театром и настолько, что устроил дома свой кукольный театр, для которого сочинял пьесы, вырезал из бумаги костюмы и декорации.

В 1819 году, после смерти отца, Ганс отправляется в столицу Дании Копенгаген попытать счастья. Он хотел осуществить свою мечту - стать актером. После долгих мытарств Андерсену посчастливилось найти людей, которые помогли ему и прежде всего устроили его в гимназию, чтобы он получил образование. И вот великовозрастный ученик сел за парту рядом с детьми, которые были гораздо младше его. Трудно представить, сколько насмешек пришлось выдержать Андерсену от своих одноклассников. Но Ганс выдержал, окончил гимназию, а затем и университет. Об этом периоде жизни он позже написал сказку «Гадкий утенок».

Став знаменитым писателем, Андерсен говорил: «Я приношу пользу миру, а в этом ведь весь смысл, вся радость жизни». И он щедро дарил радость каждой своей новой сказкой. Андерсен выступал с чтением сказок перед народом. Он не только не отрекся от своего «низкого» происхождения, но гордился им и хотел, чтобы его сказки согревали детство ребятишек из таких же семей, в какой вырос он сам.А самыми заклятыми его врагами были лень, пустота, невежество и чванство, процветающие в «высших» кругам общество. Именно эти качества он и высмеивал в своих сказках.

Естественно, знать не могла простить Андерсену острых насмешек. Высокопоставленные бездельники говорили: «Какой-то сын сапожника осмеливается потешаться над нами! И фамилия-то у него кончается на -сен, что служит признаком низкого происхождения». Но в 1855 году, когда писателю исполнилось 50 лет, его наконец признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, и в его честь устроили даже иллюминацию.

Перед чтением сказки учитель может задать детям проблемный вопрос : Как отразилась жизнь писателя в его сказках?

Затем начинается комбинированное чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми .

После чтения учитель организует проверку восприятия с помощью вопроса: Какая это сказка - грустная или веселая? Ответы учащихся на этот вопрос могут быть противоположными, что вызывает необходимость более внимательного перечитывания сказки с целью разобраться в ней.

В ходе крока обучающиеся перечитывают сказку и одновременно выполняют сложное задание: делят текст сказки на части и озаглавливают их. Можно выделить пять частей в соответствии с сюжетно-смысловыми частями сказки, однако это деление условно, в каждом классе может быть предложено иное деление текста*.

*Примечание: это задание выполняется не сразу, а по мере перечитывания сказки и анализа ее частей. Поэтому последующие задания будут выполнены раньше, чем составление плана, который в итоге должен обобщить представления учащихся как о структуре произведения, так и о судьбе главного героя.

Возможные формулировки пунктов плана.

  1. Тяжелая жизнь утенка на птичьем дворе.
  2. Начало скитаний. Встреча утенка с «истинными друзьями».
  3. Первая встреча с чудесными птицами.
  4. Страдания утенка холодной зимой.
  5. Весна и счастливое преображение утенка.

Остановимся более подробно на первых частях сказки, так как они вызывают наибольшие затруднения при анализе.

Анализ п е р в о й ч а с т и сказки. После ее перечитывания целесообразно выполнить задание викторины , развивающей внимательность и умение читателя ориентироваться в тексте.

Вопросы викторины:

Кто из персонажей сказки говорит эти слова?

  1. «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!»
  2. «Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать.»
  3. «Он некрасив - это правда, но у него доброе сердце
  4. «... какой-то он большой и несуразный! Не мешает его немного проучить.»

Викторина может быть представлена на доске или учитель распечатывает для каждого учащегося индивидуальный вариант. После выполнения этого задания школьники делают вывод о том, что никто из обитателей птичьего двора не любил утенка.

Что послужило причиной такой нелюбви и презрения? У утенка «доброе сердце», но он не похож на других, он не такой, как все. Эта идея связана с открытой антимещанской направленностью сказки, которая видна во всех романтических произведениях писателя. Писатель выступает против ненавистных ему чванства и жестокосердия, которые царят в «высшем» свете.

В завершение работы над первой частью учащиеся составляют устный рассказ о жизни утенка на птичьем дворе (как вариант в сильном классе - творческий пересказ от лица героя). При ответе они могут пользоваться записями из викторины.

Анализ в т о р о й ч а с т и сказки. С какими «друзьями» повстречался утенок во время скитаний? Как каждый из них понимал, что такое «дружба»? Найти в тексте и выборочно зачитать, чему они учили утенка.

Выводы о персонажах второй части: В каком смысле автор использовал слова «истинные друзья»? С насмешкой, иронией. Истинная дружба, по мнению писателя, в умении понять друга и помочь ему в трудную минуту. Никто из сказочных персонажей не смог этого сделать, поэтому утенок и уходит от этих «друзей». Учитель подводит учащихся к пониманию основной идеи этой части сказки: герой одинок и несчастен, его никто не понимает и не ценит, несмотря на заверения в дружбе.

При анализе т р е т ь е й ч а с т и особое внимание нужно обратить на внутренние переживания утенка. В соответствии с этой задачей дети перечитывают текст и подчеркивают слова, выражающие противоречивые чувства героя:

  • «...непонятная тревога»;
  • «...закричал… так громко и странно, что сам испугался»;
  • «...долго еще не мог опомниться»;
  • «...полюбил, как не любил до сих пор никого на свете»;
  • «...красоте их он не завидовал».

После перечитывания этого эпизода обсуждается вопрос : Почему утенок испытывал такие разные чувства? Далее следует работа над выразительностью чтения эпизода с целью передать многообразие чувств героя.

После окончательного составления плана сказки и обсуждения судьбы героя учитель обобщает представления о своеобразии сказки Андерсена: в отличие от народных сказок о животных писатель подробно изобразил судьбу своего героя, нарисовал неповторимый характер, опираясь на его внешний вид и поведение. Особое внимание автор уделил описанию внутренних переживаний утенка и его отношений с другими персонажами.

Далее педагог возвращает детей к вопросу, с которого началось обсуждение: Какая это сказка - грустная или веселая ? Сказка Андерсена особенная: и грустная, и радостная. В ней автор изображает страдания и унижения героя, но благодаря трудной одинокой жизни он сумел по-настоящему оценить свое счастье.

Учитель подводит учащихся к обобщенному пониманию идейного смысла сказки : Что хотел сказать нам писатель, рассказав о трудной и прекрасной судьбе гадкого утенка? Возможные варианты ответов:

  • жизнь сложна и противоречива, в ней переплетаются страдания и радость, грубость и красота;
  • страдания и скитания необходимы, так как они обостряют восприятие счастья;
  • внутренний талант и душевная чуткость обязательно будут вознаграждены;
  • страдания и счастье делают чувствительную душу благородной и великодушной - утенок прощает своих обидчиков и т. д.

Обсуждение автобиографического характера сказки.

Как автор относится к своему герою? Дети находят в тексте и зачитывают восклицания автора, показывающие его сострадание, любовь и жалость к герою. Почему писатель так нежно любит некрасивого утенка? Учитель подводит детей к выводу о том, что в этом образе отразилась судьба самого Андерсена (в слабом классе можно напомнить рассказ о трудной жизни писателя и обратить внимание детей на портрет писателя, на котором он изображен внешне некрасивым).

В заключение обсуждается проблемный вопрос о личности Андерсена, как она отразилась в этой автобиографической сказке: Можно ли, прочитав эту сказку, сказать, каким человеком был сам Андерсен ? Возможные варианты ответов:

  • Андерсен, как и его герой, сам много страдал от непонимания и насмешек грубых людей;
  • писатель, как и утенок, был очень ранимым и чувствительным человеком;
  • как и герой сказки, писатель был великодушным человеком, мог прощать своих обидчиков и врагов;
  • несмотря на беды и страдания, Андерсен верил в победу красоты, добра и справедливости.

Цели:

    Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и сказкой “Гадкий утенок”

    Формирование интереса у учащихся к произведениям Г.Х. Андерсена

    Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи

    Пополнение словарного запаса учащихся

    Отрабатывать дикцию и выразительность

    Воспитывать любовь к родной природе

    Расширить читательский кругозор

    Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива

Оборудование:

    Учебник литературного чтения

    Выставка книг Г.Х. Андерсена

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

2. Работа по новой теме

а) знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Сегодня мы познакомимся с творчеством Г.Х. Андерсена (вывешивается на доску портрет).

Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника. Отец его был сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в холодной речной воде, стирала бельё для богатых людей. Люди они были добрые и работящие, но никак не могли выбраться из нужды. Он отличался от других детей своей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.

Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.

Герои сказок Г.Х.Андерсена – люди, животные, игрушки и самые неприметные вещи. В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. Г.Х.Андерсен стал добрым советчиком для всех детей.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие сказки написал Г.Х.Андерсен (на доску вывешивается по очереди каждая картинка со сказкой Андерсена: “Огниво”, “Снежная королева”, “Новый наряд короля”, “Свинопас”, “Дюймовочка”, Принцесса на горошине”, “Стойкий оловянный солдатик”.

Ребята, обратите внимание на выставку книг. Все эти сказки принадлежат перу Г.Х.Андерсена. Одна и та же сказка представлена в различном художественном оформлении.

3. Сообщение цели урока

Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок” и узнаем трогательную историю его героя.

О чём вам говорит заголовок?

Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами послушаем часть этой сказки (учащиеся слушают грамзапись).

4. Первичное восприятие текста сказки

Какое чувство пробудила у вас эта история? Что вас особенно тронуло, когда вы слушали эту сказку? Почему так называется сказка?

Выразите своё отношение к сказке.

Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не виноват в том, что родился таким некрасивым. У него доброе сердце и это поможет ему в жизни.

5. Вторичное осмысленное чтение

Ребята, сейчас мы прочитаем ещё раз первую часть этой сказки. Но прежде “волшебное солнышко” поможет нам разобрать нам непонятные (трудные) слова, которые встретятся нам при чтении.

6. Словарная работа

    Рожь – хлебный злак, молотые зёрна которого обычно служат для выпечки ржаного хлеба.

    Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом.

    Лопух – растение (репейник), у него широкий, овальной формы лист.

    Выкарабкались – после больших усилий вылезть из скорлупы.

    Озираться – оглядываться назад.

    Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.

    Канава – длинный, неширокий ров.

    Бултыхнуться – падать в воду.

    Ров – длинное углубление, вырытое в земле.

7. Физкультминутка (под музыку)

Учитель:

Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,/
Всё правильно и внятно,/
Чтоб было всем понятно.//

Дети:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

О чем мы с вами прочитали?

Где сидела утка?

Прочитайте, как появились на свет утята.

Какое первое слово они произнесли?

Что ответила им утка?

Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?

Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?

Все ли утята сразу появились на свет?

Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?

Как можно озаглавить первую часть? Но сначала давайте представим себе лопух, в чаще которого сидела утка, и заглянем туда.

Что мы там увидим?

“Рождение утят”

Ожидание последнего утёнка”

Некрасивый утёнок” (деление на микрочасти)

Вот мы прочитали с вами первую часть и увидели, что в ней тоже есть маленькие законченные части.

Вспомним, о чём первая часть? (Как родились на свет утята).

А вторая часть? (Ожидание последнего утёнка из большого яйца).

А третья часть? (Некрасивый утёнок).

б) Какие чувства мы должны у них пробудить?

Кроме того, слушатели должны понять, как автор относится к своим героям, какое отношение они вызывают у вас, т.е. мы должны вместе определить задачу чтения каждого отрывка.

Рождение утят”

Итак, скорлупки затрещали, утята выкарабкались, посмотрели кругом.

Мы рады, что утята появились на свет? (да)

Ожидание последнего утёнка”

Утка-мама увидела ещё одно целое яйцо и все стали ожидать рождения последнего утёнка. Когда будем читать, что передадим слушателям? (Все волнуются и ждут рождения последнего утёнка).

Некрасивый утёнок”

О чём сообщается в этом отрывке? (Появление последнего утёнка на свет).

Что сказала утка, когда увидела последнего родившегося утёнка?

Должна ли была она так говорить?

На кого он был похож, по мнению утки?

Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к первой части?

Подготовка к выразительному чтению.

А теперь давайте выберем тон (загадочный); темп (неторопливый).

Подумайте, где нужны паузы (остановки) при чтении, какие слова нужно выделить голосом при чтении.

8. Работа по второй части

Вторичное осмысленное чтение второй части сказки.

Куда отправилась утка со своей семьёй? (К ближайшей канаве)

Как утята учились плавать?

Как плавал серый утёнок?

Деление на микрочасти.

Купание утят”.

О чем мы прочитали? (как утята научились плавать).

Птичий двор”.

О каких опасностях предупредила утка своих деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели, чтобы на них никто не наступил)

Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не давал ему проходу)

Что говорили о нем на птичьем дворе?

Как повел себя индейский петух? (Подлетел, залопотал, гребешок у него налился кровью)

Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним из-за этого дружить)

Когда будем читать, что передадим слушателям? Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль бедного утенка, который не виноват, что родился таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех, кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое сердце.)

Утенок убежал”.

Почему утенку пришлось бежать с птичьего двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и сестры называли его уродом; куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала ногой).

Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват, что родился таким, он добрый – а это главное качество).

Как вы относитесь к девочке, кормившей кур?

А как бы вы поступили на ее месте?

Что мы сообщим нашим слушателям? (Нам жаль бедного утенка, мы осуждаем тех, кто его обижал)

Подготовьтесь к выразительному чтению.

Самоподготовка. Конкурс чтецов.

Чему учит сказка? (Нельзя судить только по внешности, надо судить по поступкам и делам)

Молодцы, ребята.

9. Подбор пословиц к сказке.

Давайте подберем пословицы к этой сказке (у каждого ученика листочек с пословицами) и объясним их смысл.

    Язык острее меча.

    Некрасив собой, но красив душой.

    Суди не по внешности, а суди по делам.

    Всему свое время.

    Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

    Не бросай друга в несчастье.

    Друзья познаются в беде.

10. Поурочный балл

11. Домашнее задание: чтение и пересказ сказки

12. Итог урока

Что особенно понравилось на уроке?

Чтобы вы хотели повторить?