Занятие в доу ко дню матери. Конспект НОД для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё» план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

Воспитатель: Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.

Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней. Арман по армянский – майрик. Матвей по украинский – ненька, а я(воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

Официальный праздник День матери в России появился1998году.В этот праздник принято проводить семейный фестиваль с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

Материнство это великое счастье для всех женщин.

В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам нарисуем их портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В разновозрастной группе детского сада

ко Дню матери

«Нежная, любимая мамочка моя»

Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Вид: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.

Развивающая: расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать подарки для любимой мамы.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Предварительная работа: беседа о празднике мам , повторение пословиц и поговорок о маме.

Используемое оборудование:

Магнитная доска;

Карточки с буквами «мама»;

Ромашка из отдельных частей с надписями;

Соленое тесто, стеки, формочки, штампы;

Влажные салфетки;

Спокойна музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине. Послушайте следующие строки:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово? (Мама!)

Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.
- Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме?

  1. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

  1. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

3. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

(подписываю эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга).

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? (Солнце!)

- Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

« Исп. песня «Мамочка, милая, мама моя»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Я тебя, мамочка, очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

- Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение;

слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.)

В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Исполняется песня «Мамочка моя, милая»

  1. Больше всех я люблю мамочку мою

Папу, брата и сестренок –

Всю мою семью.

Каждый день я встаю и песенку пою.

Про самую лучшую мамочку мою.

Припев: Мамочка моя милая

Самая красивая

Нежная, любимая мамочка моя.

  1. Всей семьею большой дружно мы живем

Мы рисуем, поем, строим новый дом.

В бильярд, в волейбол любим поиграть,

Путешествовать с дельфином, плавать и нырять.

Припев:

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети :

При солнышке тепло – при матери добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка, конца не знает.

Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

Лучше друга не найти, чем родная мама.

- Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (Да).

- Вы помогаете своим мамам? (Да).

- Тогда давайте с вами постираем белье.

Игра «Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили. (Руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)

О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из

Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтобы как мама стать (встают в полный рост)

Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх)

- Все в нашем мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину? (Пьеро).

Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).

Кого любил Чудовище? (Настеньку).

Кого любили Герда? (Кая).

Кого полюбила Снегурочка? (Леля).

Кого полюбила Царевна-Лебедь? (Гвидона).

Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).

Кого любит мать? (своих детей).

- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. (Ромашка).

(Выкладываю на ковер ромашку из отдельных ее частей)

- Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

Обаятельная;

Привлекательная;

Заботливая;

Добрая;

Ласковая;

Хозяйственная;

Красивая;

Щедрая

Веселая, (читаю названия, дети запоминают, каждый свое слово).

- Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (Переворачиваю серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»).

- Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? (Да).

- Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

Игра «Делай так! »

(2 хлопка перед грудью)

Если весело живется, делай так (оттягивание ушей)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так (движение языком вправо-влево, показ языка)

Если весело живется, делай так (поглаживание живота)

- Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? (8 марта, день рождения, День матери).

- Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны? (дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит спокойная музыка)

- Сначала необходимо сделать основу для кулона

Скатать шарик;

Расплющить его в лепешку;

С помощью трафарета вырезаем стекой форму сердечка. Основа готова.

Осталось украсить основу кулона с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, шариков из солёного теста и т.п. , каждый сделает это по своему желанию.
- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки для мам. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)

- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери)

- Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек)

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота, уважительное отношение)

У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места,
Для равнодушия, холодящего кровь. Любите своих мам!

На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие. А на прощание давайте исполним танец «Мы маленькие звезды»


Конспект НОД в старшей группе к Дню матери

«Наша любимая мама»

МБДОУ «Детский сад №18 «Солнышко»

Тип занятия: интегрированное.

Вид: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организации детей: Коллективная.

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Материалы и оборудование: карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».

/Дети сидят на стульчиках у ковра/.

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы):

Хорошо вести себя, не получать замечаний.

Дарить цветы.

Слушаться маму.

Дарить подарки.

Обнять, поцеловать, сказать «люблю».

Помогать по хозяйству.

Воспитатель: В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы):

При солнышке тепло – при матери добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка, конца не знает.

Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

«Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,i]делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили. руки вниз,изображают погружение белья в воду

Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак

О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего, качают указательным пальцем

А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена! Присели

Давай ее мы собирать сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками

Чтобы как мама стать встают в полный рост

Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину?/Пьеро/.

Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.

Кого любил Чудовище? / Настеньку/.

Кого любили Герда? / Кая/.

Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.

Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.

Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

Обаятельная

Привлекательная

Заботливая

Ласковая

Хозяйственная

Красивая

Веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».

/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

/ дети выходят на ковер/

«Делай так!»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

/жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны?

/ дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.

Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кулона

Скатать шарик

Расплющить его в лепешку,

С помощью формочки вырезать из лепешки овал, с помощью меньшей по размеру формочки вырезать и вынуть серединку. Основа готова.

/дети выполняют инструкцию/.

Далее нужно скатать 4 шарика, 3 из которых – расплющить и вырезать из лепешек при помощи формочки «листочек», стекой прорезать прожилки на листиках. В 4 шарик вставить гвоздику / пряность/. Получится яблочко.

/ дети выполняют инструкцию/.

Теперь с помощью кисточки и воды наклеим яблочко и листики на основу нашего кулона.

/дети выполняют инструкцию/.

Осталось украсить с помощью штампов основу кулона, каждый сделает это по своему желанию.

/дети выполняют инструкцию/.

Вот наш кулон и готов, осталось его высушить и повесить на ленточку. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.

Тематическое занятие, посвященное Дню матери

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Воспитатель Курочкина Т.В.

«Все лучшее для мамы!»

Цель: воспитание уважения и любви к матери.

Задачи: * углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

* развивать интерес ребенка к своим близким;

* способствовать развитию детской речи через выразительное чтение

Стихов;

* воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение

К мамам.

Форма проведения: тематическое занятие.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, мамы.

Материал для проведения тематического занятия:

фотогазета “Мама - первое слово… ”.

Оборудование: музыкальный центр.

Х о д з а н я т и я:

Дети рассказывают стихотворение.

1 ребенок: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?- Мама

2 ребенок: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3 ребенок: Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

5 ребенок: Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое

Произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково -

Нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое

Верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к

Чему не останется равнодушным. Мама самая-самая.

(Исполнение песни "Мамина улыбка")

Текст песни "Мамина улыбка"

1куплет: Мамочка родная,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Тебе я подарю!

Пусть солнце улыбается,

Глядя с высоты,

Как же это здорово,

Что у меня есть ты!

Припев: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом.

Мамина улыбка

Мне нужна во всем.

Мамину улыбку

Всем я подарю.

Мамочка родная,

Я тебя люблю!

2 куплет: Нет на свете лучше

И милее глаз.

Мама всех красивее,

Скажу я без прикрас!

И без тебя мне, мамочка,

Не прожить и дня.

Как же это здорово,

Что ты есть у меня!

Припев.

3 куплет: Первые подснежники

Я тебе дарю

Руки твои ласковые

Очень я люблю.

Ну как же это здорово,

Что ты есть у меня.

Добрая и нежная

Мамочка моя!

Припев.

6 ребенок: Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

7 ребенок: Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

8 ребенок: Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет.

9 ребенок: Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

10 ребенок: Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

11 ребенок: Мама - это лучик света,

Мама - это значит

ВМЕСТЕ: ЖИЗНЬ!

Сценка «Доброе сердце» (по стихотворению М. Садовского).

Действующие лица: мама, ребенок.

Атрибуты: Фартук, платок, игрушки (собака,котенок,птичка,ежик,черепаха,уж,заяц)

Ребенок : Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Ребенок : Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом…

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - она сказала , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Ребенок : Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Ребенок : Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама : - Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Динамическая пауза:

Мама – это небо, (руки вверх)

Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)

Мама – это счастье, (руки к груди)

Мама – Лучше нет! (покачать головой)

Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)

Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)

Мама – это ласка, (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

А теперь послушайте частушки:

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
***
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
***
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
***
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Почему у нашей мамы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду поспевала!
***
С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
***
Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю-
Очень я послушным стану
На неделю целую!
***
В праздник маму удивлю-
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
***
Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я "мама"!
***
Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама, золотая прямо!
***
Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего-всего трудней!

***
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Воспитатель: Мы знаем, что наши мамы умеют всё! Каждая из них и

Жнец, и на дуде игрец. Они могут выполнить несколько заданий

Одновременно. И это мы сейчас увидим!

(Под музыку все выполняют имитацию движений)

Помешивают кашу правой рукой, а левой – держат ребёнка и укачивают его.

Моют полы правой рукой, а левой – вытирают пыль на шкафах.

Правой – моют окна, левой – качают коляску.

Гладят бельё и складывают в стопку.

Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

Конкурс «Мама – самая красивая».

(Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен нарисовать мамину прическу, «надеть украшения»)

Конкурс «Узнай-ка».

(Узнай сказку и сказочного героя, которую когда-то читали своим детям).

Отвечают мамы,а дети помогают.

Воспитатель: Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке ! (Маша и медведь)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… (Крокодил Гена)

Танец «Далеко от мамы»

12 ребенок: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

13 ребенок: Только к мамам идем мы по важным вопросам,

Только им свои беды, проблемы несем.

14 ребенок: Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник любви,

15 ребенок: Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Воспитатель: Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам,

Примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и

Поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас

Понимает и любит не смотря ни на что!

(Звучит музыка. Вручение подарков.).


Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

Ход занятия:

В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети: зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети: сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети : Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети : МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!