Нод в средней группе русские сказки. Конспект НОД в средней группе с презентацией на тему: Сказки

Конспект НОД

по речевому развитию

в средней группе

на тему «В гостях у сказки»

Цель : развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок .

Задачи:

    Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

    Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое здоровье детей;

    Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

    Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

    Прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход НОД:

(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни , приветствует детей)

Сказочница :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница ! Хожу по свету, собираю сказки , а потом рассказываю их взрослым и детям .

А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счё т : один, два, три - каждый из вас называет своё имя.

( Сказочница считает , дети называют имена все вместе) .

Вот и познакомились.

Ребята, а вы сказки знаете ? (Да)

Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка .

Загадки :

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")

По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")

А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")

Молодцы!

Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку .

Хотите отправиться в сказочную страну ?

Будет сказка занимательна . Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

(Задание : Скрутить клубочки.)

Молодцы.

(Катится клубочек) .

(Сундучок со сказками стоит на столе )

А теперь все вместе скажем волшебные слова :

" Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать !

Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в

какую сказку мы попали ?

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? (Курочка Ряба)

Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке .

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

Золотое яйцо это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки ? ( Дети : Три медведя!)

Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки .

(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт! (Репка)

(Разложены маски на столе)

Ребята, а какие герои в этой сказке , посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)

Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница )

Молодцы, про всех героев рассказали !

Давайте в сказку поиграем .

(Инсценировка сказки "Репка")

(Катится клубок и возвращается к началу движения.)

Физкультминутка :

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки .

Рефлексия.

Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими? Ачто было трудно?

Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!

НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки.
Вид деятельности — интегрированная (познание — ФЭМП)
Образовательные области — «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: Закрепить умение по ранее пройденному материалу.
Задачи:
— Познание.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Упражнять в назывании геометрических фигур, в сравнении размера предмета отличающихся высатой продолжать пользоваться словами: самый низкии, ниже, еще ниже, самый низкии. Приучать детей выслушивать задания до конца. Развивать наглядно — действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.) Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
— Социализация.
Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно — образовательной деятельности.
— Коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
— Здоровье.
Следить за осанкой.
— Музыка.
Музыкальное соповаждение познавателной деятельности.
— Труд.
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Материал и оборудование: кукла Маша, счетные палочки, танграмм, ковер, слайды.
Ход занятия.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, ислользуя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
— Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатеь: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: если вы такие смелые, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну на «ковре — самолёте». (Воспитатель разворачивает ковёр)
Воспитатеть: теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра. Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что — нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

Теперь подышим лесным воздухом — как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки)

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто — то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой.

Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке — начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2)

(На экране появляется лесная улица)

Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом — мышка. (Слайд 4)

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5)

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

(На экране появляется домик мишки)

Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся.

Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5)

Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. (Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку).

Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу.

Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик лисы) (Слайд 6)

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол.

Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают)

Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте)

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик зайца) (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось?

Заяц: (Слайд 7)У меня куда — то сбежали и спрятались зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) (На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2) (Слайд 8)

Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите.

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик мышки) (Слайд 10)

Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы.

Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка.

На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали)

В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10)

Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. (на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет, на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным?

Г. М.Сахбиева

Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г. Альметьевск

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 17th Январь, 2016
Вы находитесь:

Программное содержание

1. Учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных.

2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательных (серенькая, хитрая, страшный и т. д.)

3. Расширять представления о диких животных. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Способствовать созданию радостно-эмоционального настроения.

5. Формировать любовь к народному творчеству.

Методические приёмы.

1. Наглядные: маски сказочных героев, иллюстрации на экране ноутбука.

2. Словесные: художественное слово, загадки, драматизация отрывков из сказок.

3. Игровые: русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Хитрый зайчик», игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», входит Сказочница-воспитатель)

Ход НОД:

Сказочница: Здравствуйте, дети, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок.

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь

И добринками-веселинками вы со всеми поделитесь.

(выключить музыку)

Сказочница: Детки, а вы сказки-то любите?

Присаживайтесь на стульчики и поговорим о них. (дети рассаживаются)

Назовите сказки, которые вы знаете. (ответы детей) Молодцы! Сколько сказок вы знаете. А сказочных героев хотите превратиться? Вот сейчас я поколдую и превращу кого-то из вас, а дети отгадают из какой сказки эти герои. И если правильно отгадаете на экране появится картинка из этой сказки. («волшебной» палочкой касаюсь головы ребёнка говоря: «Раз, два, три покружись в Красную шапочку, ты превратись,» звучит музыка превращения.

Ребёнок бежит надевает шапочку и берет корзинку.) (также «превращаю» ребенка в» волка» и дети показывают сценку из сказки «Красная шапочка».)

Волк: Куда идёшь Красная шапочка?

Красная шапочка: я иду к своей бабушке несу ей пирожки и горшочек масла

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В домике на опушке леса.

Волк: Я тоже хочу к твоей бабушке в гости к твоей бабушке. Ты иди по этой дороге, а я побегу по той. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Вы догадались из какой сказки эти персонажи

(на экране картинка из сказки «Красная шапочка»

Ребята, а как вы думаете, какой волк в этой сказке? (страшный, серый, злой, большой, зубастый)

А вы можете показать какой волк страшный. Молодцы хорошо изобразили страшного волка, а как он щелкает зубами. Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

(на экране появляется картинка мышки)

Сказочница: У нас сей час тоже появится мышка!

Раз, два, три, покрутись

Настя в мышку превратись (звучит музыка превращения, Настя бежит мелким шагом, одевает шапочку и возвращается на стульчик)

Сказочница: В каких сказках вы встречались с мышкой? (ответы детей)

А расскажите мне какая мышка? (серенькая, маленькая, пушистая, мягкая, шустрая.)

Молодцы! Хорошо описали мышку и я предлагаю вам в игру.

Русская народная игра «Мыши»

Вышли мышки как- то раз посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре – мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Сказочница:

И ещё я поколдую, придут герои из другой сказки (звучит музыка превращения, сказочница «колдует», «превращая» детей собачку и зайчика. Дети показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка».) (идёт зайчик, плачет навстречу ему собака.)

Собака: О чём зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь заинька, я тебе помогу, пойдём я выгоню лису. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Догадались из какой сказки пришли эти герои?

Конечно, «Заюшкина избушка» (и на экране мы видим подтверждение нашей отгадке).

Сказочница: Чтобы немного развеселить зайку, давайте поиграем. Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Хитрый зайка».

1,2,3,4,5 - выбрасывают пальчики из кулака.

Вышел зайка погулять - шевелят пальчиками ушками (указательный и

Средний палец).

Вдруг охотник выбегает - пальцы полусогнуты, напряжены. Выполняют

Энергичные удары по коленям кончиками пальцев.

Прямо в зайчика стреляет - выставляют из кулака указательные пальцы

Имитируют стрельбу.

Пиф – паф! Не попал! - покачивание кистями рук из стороны в сторону в

Горизонтальной плоскости.

Серый зайка убежал! - пальцы «бегут» по коленям.

Сказочница: Отдохнули слушайте новую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый!

Ах краса! А зовут ее? (лиса)

И мы видим на экране правильный ответ.

Сказочница: А хотите поиграть с лисой? (подходит к ребенку колдует)

Раз, два, три повернись

И в лисичку превратись.

(убегает, одевает шапочку)

Вставайте в круг вокруг лисички.

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

«Хитрая лиса, кто я?»…

(Пока идет игра вывести Сашу за двери, одеть шапочку медведя)

Дети рассаживаются после игры, хвалю, какие замечательные у нас лисички, сразу всех отгадали).

Входит медведь.

Медведь: Я тоже хочу в сказку.

Сказочница: А в какую?

Медведь: Не знаю.

Сказочница: Давайте поможем медведю. В каких сказках вы встречали медведя?

Сказочница: Ну-ка звери выходите, а ребята скажут в какую сказку попал медведь. (Звери выходят)

(рукавичка)

Сказочница: Молодцы! А мы хотим посмотреть, как это все звери разместились (дети – звери заходят за ширму – рукавичку становятся близко друг к другу.) «Вот какие дружные звери, в тесноте, да не в обиде»

Так они и порешили, дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Ребята посмотрите на рукавичку, вам она нравится? (ответы детей)

А мне не очень-то. Какая-то она не сказочная. Что можно сделать, чтобы она была лучше? (украсить)

Сказочница: Конечно, вот на этом столе есть всё чем можно украсить рукавичку, а на другом столе приготовлено всё для аппликации. Подходите к столам, выбирайте что вам нужно для украшения и украшайте рукавичку. (в процессе работы напоминаю правила аппликации.) «Звери» присоединяйтесь, помогайте украшать рукавичку (пока дети работают, звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,

А теперь вам нравится рукавичка?... Молодцы! Все так постарались, она стала яркая, красочная.

Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять (дети прощаются с гостями)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Физическая культура».

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. Активизировать словарь словами отвечающими на вопрос чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: Коврограф,«Ковер-самолет», геометрические фигуры, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки.Тарелки, кружки, ложки.Стульчики разных видов.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающиетехнологии по методуА.Н.Стрельниковой.

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель .

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель .Ребята, сегодня мы отправимя с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем, а покажем.

(Игра показываем вид транспорта.)

Дети показвают машину, самолёт, пароход, поезд.

Воспитатель .А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель.

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет". (П)

Воспитатель . Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Дети . Мыши, крысы.

Воспитатель .Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети . Зашить, заклеить.

Воспитатель .Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель . Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет) .

Воспитатель . Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс

Воспитатель . Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто нибудь знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Воспитатель. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.

Игра "Назови сказочного героя" . (С)

Задание 2.

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и тд.

Воспитатель .Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.

Давайте произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Мы "взлетаем", звучит музыка.

Поподаем в Сказку "Заюшкина избушка".

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

(На коврографе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)

Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а я слушу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на красный модуль. Кто там изображён?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель .Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети . Конверт, письмо.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Дети . Поможем.

Задание 3. Отгадывание загадок (ЧХЛ)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)

Жили братья-толстячки,

Все три носа - пятачки.

Старший братец - всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ... («Три поросенка»)

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Это - ... (Муха-Цокотуха).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.... («Айболит»)

Воспитатель . Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.(встаём в круг)

Физминутка: (Ф.К)

Медвежата в чаще жили, - руки над головой домиком
В лес ходить они любили,Вот так, вот так,
В лес ходить они любили
- движения имитирующие ходьбу медвежат
Медвежата мед искали, - руку к бровям смотрят в даль
Дружно дерево качали,Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
- качание руками в стороны
Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали,
Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.
– закрывают ладошками нос.

Сказка "Маша и медведь". (К)

Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (посмотрите пожалуйста на синий модуль изображение убегающего медведя).

Дети. Медведь

Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь.

Дети. Медведь испугалсясобак.

Воспитатель. А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».

Воспитатель. Правильно, сказка называется «Маша и медведь».

А, что там случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф.К)

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.

Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

(по окончанию задания)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

Дети. По широкой и короткой дорожке.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что она короче.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Гимнастика для глаз. (З) игра «Бабочка» - расширение зрительных горизонтов.

Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками. (называю цвета). На…

Сказка «Три медведя».

Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.

(Рычание медвежонка.)

Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Поищите глазками и скажите где расположена картинка к сказке «Три медведя», скажите какого цвета модуль?

Дети. Цвет модуля жёлтый.

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети . Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель .Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Ребята подойдите к столу.

Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

(К, С)

(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, безпорядок.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение.

Конструирование во вторую половину дня (Х.Т)

Воспитатель. Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки

(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня вы вместе с воспитателем сделаете разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из дереянного конструктора, из бумаги.

Возвращение в группу.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка) .

Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.

Дети . Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель .Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

Дети. Трём медведям, Медведю, Зайчику.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)

Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром через сюжет сказок. Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного. Сказки учат не бояться трудностей. Сказка учит, что смелость и упорство вознаграждаются победой. Сказка учит любить родителей. Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Задачи НОД "В гости к сказкам "

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гости к сказкам»

воспитателей Смагиной Т.В., Жуковой С.С.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение .

Методы и приемы:

Беседа;

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)

Воспитатель :

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель:

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).

Воспитатель . Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель . Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?

Дети: 5

Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель . Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру) .

Воспитатель . Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»

Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с Вами в сказку.

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине. (Слайд 5)

Дети: Карлсон.

Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный,

Ну и конечно, в меру упитанный.

А Вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»

Карлсон:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: 3 медведя. (Слайд 6)

Карлсон:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок (Слайд 7)

Карлсон:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

Дети: Айболит (Слайд 8)

Карлсон:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Дети:

Красная Шапочка (Слайд 9)

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?

Физкультминутка (слайд 10).

Карлсон: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.

Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети: Репка (Слайд 11)

Воспитатель:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка (слайд 12).

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый...

Дети: дед (слайд 13)

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная...

Дети: бабушка (слайд 14)

Воспитатель:

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

Дети: кошка (слайд15)

Воспитатель:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.

Дети: собака (слайд 16)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?

Дети: Репка (слайд 17).

Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка».

Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,

Мы нашу встречу не забудем!

Я буду новой встрече ждать

И вам желаю – не скучать.

Карлсон уходит.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!

Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор....

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, подскажите, как звали её?

Физминутка:

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.

Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый...

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? - Родная...

Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки.

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

Наш ковер по небу мчится, Нам домой пора возвратиться.