Священные библейские женские имена и их значения. Стоит ли так называть девочку? Запечатанные чрева библейских женщин Библейские женщины

Библия знакомит нас с четырьмя десятками дам. Разного возраста, разного темперамента, различных национальностей. От юных дев - до престарелых матрон, от рабынь - до цариц, от блудниц - до преданных жён и матерей.

Некоторые были робкими и послушными, как Руфь, некоторые - коварными, как Далила, некоторые - предприимчивыми, как Ревекка, Большинство из них имело массу достоинств. Меньшинство, - массу недостатков. Героини и антигероини, какими и положено быть мифическим персонажам.

При всём внешнем и внутреннем различии, женщин этих объединяет то, что почти все они, за исключением двух - трёх, вымышлены.

Объединяет их ещё и то странное обстоятельство, что почти все они были бесплодны или очень мало продуктивны. Это, - главное, чем отличаются библейские женщины от остальных героинь выдающихся произведений мировой литературы.

Некоторые из них так и не узнали бы радости материнства, если бы судьба не свела их с Ангелами Божьими, которые пошли им навстречу и вняли горячим просьбам. Остальные имели только одного или двух сыновей, несмотря на то, что тогда не существовало китайских законов об ограничении дето рождаемости.

Наоборот, в те древние времена, когда не было никакой антиконцепции, не было и гинекологов с ужасными скрёбками и клещами, а мужчины не ограничивали свои потребности, их жёны только то и делали, что рожали и рожали.

Редко в какой семье было менее десяти детей. Матери, достигшие тридцати лет, и родившие всего единожды или дважды, были редчайшим явлением. На них смотрели, как на уродов, над ними смеялись, на них показывали пальцами.

Никто не жалел их, жалость и сострадание тогда не были в моде. Мужья разводились с ними. Такие женщины часто оказывались на улице. И пополняли ряды блудниц и нищенок.

Библия, несомненно, великая милосердная Книга! Потому что приютила на своих страницах, обогрела и даже возвеличила всех бесплодных женщин древней Палестины.

Перечислим их поимённо, в хронологическом порядке.

Ева, жена Адама. За первые сто тридцать лет супружеской жизни родила всего двух сыновей: Каина и Авеля.

Безымянная жена Ноя. За несколько столетий супружеской жизни родила всего трёх сыновей: Сима, Хама, Иафета.

Сарра, жена Авраама. До девяноста лет была бесплодна. Если бы не понравилась Богу, осталась бы бездетной до смерти. Родила только одного сына, Исаака.

Жена Лота. Сыновей не имела. Несмотря на чрезмерную любопытность.

Агарь, служанка. За тринадцать лет половой жизни с Авраамом имела всего одного сына, Измаила.

Ревекка, жена Исаака. Двадцать лет была бесплодна. После этого Бог снизошёл, услышал молитвы. Родила только единожды в жизни.

Рахиль, жена Иакова. На протяжении шести лет после свадьбы не могла забеременеть. Родив первого сына, десять лет не рожала. Умерла при вторых родах.

Валла, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей. Пыталась забеременеть от пасынка Рувима. Но, - безуспешно.

Зелфа, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей.

Фамарь, невестка Иуды. Не смогла забеременеть от мужа Ира, пока он не умер. От свёкра родила двух сыновей.

Жена Потифара, телохранителя фараона. Не смогла забеременеть от Иосифа Прекрасного, потому что он не захотел спать с ней.

Асинефа, жена Иосифа. Несмотря на прекрасные условия жизни, родила всего двух сыновей.

Иохаведа, жена Арама. Родила двух сыновей: Аарона и Моисея и одну дочь - Мариам.

Сепфора, жена Моисея. Родила всего двух сыновей.

Раав, которая предала Иерихон. Детей, по всей видимости, не имела. Потому что была блудницей.

Безымянная жена Маноя. Была бесплодна. После посещения её Ангелом родила Самсона.

Далида, жена Самсона. Коварная филистимлянка, познавшая, что мужская сила Самсона - в его волосах. За то, что предала мужа, Бог ей детей не дал.

Руфь, моавитянка, прабабушка царя Давида. От первого замужества етей не имела. Поэтому забралась под одеяло к Воозу. От него родила одного сына.

Ноеминь, свекровь Руфи. Имела всего двух сыновей. Да и те умерли раньше времени.

Анна, одна из двух жён Елканы. До пожилого возраста была бесплодна. После того, как по душам поговорила со священником Илием и хорошо помолилась Господу, родила пророка Самуила. Потом Господь посетил её лично, и она сразу же родила пятерых детей, возможно даже, - одновременно. (1. Цар. 2 21).

Шестеро из десяти жён Давида родили только по одному сыну.

Мелхола, дочь царя Саула, первая жена Давида. Была бесплодна.

Богатая безымянная женщина. Не имела детей, потому что имела старого мужа. После того, как приютила у себя пророка Елисея и хорошо помолилась Богу, сразу же забеременела. Возможно, от Господа.

Царица Есфирь. Долгое время была главной женой персидского царя Артаксеркса. В Библии ничего не пишется о её детях. Скорее всего, их не имела.

Елисавета, жена священника Захарии. Была стара и бесплодна. После встречи с Ангелом забеременела и родила Иоанна Крестителя.

Мария Магдалина, подружка Иисуса Христа. Детей не имела. Хотя могла иметь, поскольку проводила время не только с Христом, но и с двенадцатью Апостолами.

Вот Вам тридцать одна дама из сорока. Бесплодные и очень мало продуктивные. Ну, не чудо ли это?

О том, имели ли детей Дина - дочь Иакова, пророчица Девора, Мариам - сестра Моисея. Марфа - почитательница Христа, мы не знаем.

Библейских женщин, у которых с рождаемостью было всё в порядке, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот их имена.

Лия, жена Иакова. Родила шестерых сыновей и одну дочь.

Елисавета, жена Аарона. Родила четверых сыновей.

Вирсавия, жена Давида. Родила четверых сыновей.

Царица Иезавель, жена израильского царя Ахава. Несмотря на то, что была злобна, коварна, насаждала культ Ваала, Господь не смог запечатать её чрева. Родила многих сыновей.

Дева Мария. Перестав быть девой, родила пятерых сыновей и нескольких дочерей. Как видите, незначительное меньшинство. А подавляющее большинство не имело такого счастья. Бог не дал. Хотя многие из этих женщин были любимицами нашего Господа.

Вот такая печальная библейская Правда. И ничего с этим не поделаешь. Этих обиженных Богом женщин уже не воскресишь. И рожать не заставишь …

… Однажды Господь клялся Моисею на горе Синай: «Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей» (Исх. 23 26).

Эта клятва, как и все остальные клятвы Всевышнего, исполнилась, как говорится в народе, с точностью наоборот.

Судя по Библии, большинство женщин избранного народа не были полноценными женщинами. Как, при таком уровне рождаемости, евреи смогли размножиться и стать многочисленными, «как песок морской, как звёзды на небё», мне непонятно. А Вам?

Курьёзинки

«В тридцать шестой год царствования Асы, пришел Вааса, царь Израильский, на Иудею». (2 Пар.16.1).

Для того чтобы пойти на Иудею, Вааса должен был сначала откинуть надгробный камень, встать из могилы и надеть на свои истлевшие кости боевые доспехи.

Потому что «в третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, над всеми Израильтянами и царствовал двадцать четыре года» (3 Цар. 15.33).

Три плюс двадцать четыре всегда, даже в библейские времена, равнялось двадцати семи. Но никак не тридцати шести.

В двадцать шестой год Ваасы воцарился Ила. А в тридцать первый год правления Асы воцарился Амврий.

«Двенадцать лет было Манассии, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме» . (4 Цар. 21. 1)

«Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме». (2 Пар. 33 1)

Так сколько же лет правил Манассия?

Заговорщик Авессалом, сын Давида, поставил во главе войска Амессайя, сына Авигеи, дочери Нааса. (2 Цар. 17. 25)

Но Авигея не была дочерью Нааса. Она была дочерью Иессея, родной сестрой Давида (1. пар. 2. 16-17). То, что это была именно та Авигея, подтверждают слова Давида, обращённые к Амессаю: «не кость ли ты моя и плоть моя - ты?» (2 Цар. 19.)

Каждому слову Библии, безусловно, следует верить. Но как верить, если одно слово опровергается другим?

«И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь, она была женщина красивая». (2 Цар. 14. 27).

Бог дал царевичу не только трёх сыновей, но и красавицу дочь. Но чуть дальше утверждается, что царевич был бездетен. Бог его обидел.

«Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранить память имени моего. И назвал памятник своим именем». (2 Цар. 18. 18).

М-да, что сказать на это? Если сильно хочется поставить себе памятник, то можно отказаться и от сыновей.

К сожалению не сказано, что это был за памятник. Была ли это фигура в полный рост? Или только бюст? Ставили ли вообще в те времена царевичи и цари себе памятники?

Не написана ли эта глава во времена царя Ирода? Все библейские персонажи именуются сыновьями мужчин. И только три военачальника, племянники царя Давида, сыновьями женщины.

Поэтому возникает сомнение: не была ли сестра Давида Саруия одновременно и его братом?


Глава 16. Мы не рабы, рабы не вы!


«Время разбрасывать камни время собирать камни.
Время молчать и время говорить».
(Ек. 3 5-7)


Не знаю, заметили и отметили ли Вы это, но в моей откровенно еретической книге ни разу не утверждается, что Бога нет. В этом Вы не сможете меня обвинить.

Как и не утверждается, что не существует других многочисленных Богов, в которых верили и верят миллионы людей на протяжении тысячелетий. Будем справедливы.

Или мы признаем, что есть Они все, или признаем, что там, наверху, нет никого. И никогда не было.

Те, кто верил в Зевса, Астарту, Молоха, Ваала, не были глупее нас с Вами. Какие же у Вас имеются основания считать, что они ошибались?

Будем справедливы. Или ошибаются все, или не ошибается никто. Будьте справедливы. Не лишайте себя права на ошибку.

Посмотрите, как прекрасна была религия у древних греков и римлян! Греческие Боги - весёлые Боги. Пробуждали в людях не страх, но человеческое достоинство.

Люди не лезли к Богу по поводу и без повода. Обращались к Нему только перед важными событиями: перед битвой, перед путешествием, перед первой брачной ночью.

Вот были счастливые времена! Каждый имел своего Покровителя.

Любой грек, даже самый захудалый, мог избрать себе Бога и молиться Ему. И верил, что его Бог - более могуществен, чем тот, кому поклоняется царь. Греческие Боги всегда держали слово.

Мошенники молили об удаче своего Бога, а порядочные люди - своего. А сейчас все молятся одному Богу. А Он не может угодить и тем, и другим. Поскольку интересы одной из групп ущемляют интересы другой.

Врачи молятся о том, чтобы Бог дал им богатство. Допустим, что Он их услышал. И решил помочь. И послал остальным людям болезни. Но если бы все люди, кроме врачей и их близких, постоянно болели, то все врачи стали бы миллионерами.

И, в то же время, остальные люди молят Бога о здоровье. Выходит, что если Господь даст одним, то обидит других. Вот вам маленький пример из жизни.

В маленьком городке живут, среди прочих маленьких граждан, один врач, один адвокат, один банкир, один гробовщик, один портной, один сапожник, один владелец казино, один автомеханик, несколько замужних и несколько незамужних женщин и так далее.

Все они, - прилежные прихожане. Все горячо верят в Бога. Все делают щедрые пожертвования церкви. Никто из них никогда в жизни не солгал, не украл, не прелюбодействовал, и не знает за собой ни одного из остальной тысячи грехов.

Все они просят Бога, чтобы дал им побольше здоровья, долголетия, денег, удачи.

Теперь на минутку допустим, что Бог действительно есть на свете. И что Он действительно может дать своим верным рабами здоровье, долголетие, богатство и удачу. И готов дать, очень хочется Ему одарить их всеми земными и неземными благами. Ну, просто не терпится Ему осчастливить их всех.

Но вот незадача - как осуществить это на практике?

Ведь если дать всем здоровье, - будет несчастен врач. А его обидеть никак нельзя. Его взносы - самые щедрые.

Если дать всем долголетие, - гробовщик останется без работы, семья его будет голодать.

Если дать всем богатство, то никто не будет занимать деньги в банке.

Лопнет банк и лопнет банкир.

Если дать всем удачу, то пролетает владелец казино, оскудеет левая рука «однорукого бандита».

Если сделать так, чтобы не снашивалась одежда и обувь (как у тех вреев, которые счастливо маршировали по пустыне), то умрут с голоду сапожник и портной. Но гробовщик будет завален работой, что тоже не совсем справедливо.

Незамужним женщинам хочется выйти замуж за банкира, врача, адвоката, гробовщика. Они видят в этом своё счастье. Но все эти мужчины уже женаты.

Если Бог даст счастье незамужним, Он очень обидит замужних, которые тоже ни в чем перед Ним не провинились.

Учтите, что и преступникам тоже надо как-то жить. И у них есть дети и родители, которые нуждаются в их заботе. И эти воры, бандиты, мошенники и иные рыцари удачи, чаще всего, - самые прилежные прихожане.

И страстно верят в Бога. И очень сильно верят, что Бог им поможет. И тоже щедро жертвуют на Храм Божий. И также получают заверения от доброго священника, что Бог услышит их просьбы, и пошлёт им удачу на их нелёгком поприще. Но если Бог услышит воров, то должен будет заткнуть нам уши, чтобы мы их не услышали.

Как же бедному Богу выйти из этой патовой ситуации? Да так, чтобы все были довольны?

Ни Зевс, ни Молох, ни Дагон, ни Хамос, ни Перун, ни один из этих богов низшей небесной лиги, клянусь Аполлоном, никогда не придумал бы, как сделать так, чтобы всем было очень хорошо.

Но наш Иегова - Саваоф, мудрейший из всех не очень мудрых, чемпион мира среди Богов, не был бы нашим общим любимцем, если бы не нашел решения этой великой задачи - незадачи.

Он решил очень мудро: никому ничего хорошего не давать. Он решил отбирать! Но не всё и не у всех.

У одних, - немножко здоровья, в пользу врача.

У других, - пару десятков лет, в пользу гробовщика и незамужних женщин.

У третьих, - немножко денег, в пользу банкира и грабителя, представителей родственных профессий.

У четвёртых, - немножко свободы, в пользу адвоката и тюремщика.

У пятых, - немножко водительского счастья, в пользу автомеханика и рихтовщика кузовов.

У шестых, - немножко семейного счастья в пользу тех же незамужних претенденток...

И все довольны, все благодарят Бога за доброту и заботу.

Но если вам всё же, при такой Отеческой заботе, чего-то ещё не хватает, например, - забот, болезней, несчастий, горя, - Он их Вам обязательно добавит, можете не сомневаться!

А если Вы захотите пожаловаться на это доброму священнику, тот вам ответит: «Смиритесь, дети мои, Бог вас испытывает». Но почему бы Ему не испытывать кого-нибудь другого?

Нет, не будем беспокоить Бога дурацкими вопросами. У Него и так забот хватает: решает, что бы ещё у кого забрать, чтобы все были довольны?

Теперь поговорим серьёзней. Всякая религия начинается с запретов. Сразу же водится понятие греха. Человек рождается свободным. Религия делает его рабом.

б) старайтесь отдыхать хотя бы один день в неделю, иначе вы подорвёте свои слабые силы. Уделите внимание близким и Богу;

в) не вступайте в половые отношения с единокровными родственниками, не плодите идиотов и религиозных фанатиков;

г) ходите в храмы, общение полезно душе. Кроме того, Вы почерпнёте нечто полезное для себя и познакомитесь с полезными людьми;

д) почаще молитесь Богу и жертвуйте на церковь, на всякий случай. Потому что никто не знает, что ждёт нас по ту сторону бытия;

е) не ходите голышом. Во-первых, это не гигиенично, во вторых, отвлекает окружающих от выполнения насущных задач;

ж) перед едой обязательно произнесите молитву, не набрасывайтесь сразу на пищу, это некрасиво;

з) слушайтесь и почитайте родителей, иначе Вы не сможете требовать этого от своих детей;

е) старайтесь не убивать ближних помногу за один день, живите и дайте пожить другим;

и) не крадите всё подряд, подумайте, нужно ли Вам это барахло. А деньги, как вода, - сколько ни украдешь, всё мало.

к) не желайте жены ближнего своего, если Вы не уверены, что она желает вас. И вообще, старайтесь сдерживать здоровые и нездоровые инстинкты.

л) возлюбите ближнего, как самого себя. Но не перегибайте палку, во всём нужна мера.

Но если Вы все же не захотите воспользоваться этими святыми Божьими Советами, не бойтесь, ничего вам за это не будет. Все первенцы уже перебиты, запас язв давно кончился, земля Обетованная уже роздана до последнего клочка.

А теперь поговорим ещё серьёзнее.

Все мы - неисправимые демократы и гуманисты. Мы гневно осуждаем религиозную ограниченность, расовую дискриминацию, преследования за убеждения, убийства на религиозной почве.

Но - оглянемся на себя! Оглянемся на нашего Бога. Мы ли лучше? Он ли лучше?

Иудеи говорят: «Мы - избранный народ!». Разве это не дискриминация?

Каждый народ избран своим национальным Богом.

Великий Бог Мардук избрал персов, и они завоевали пол мира.

Великий Бог Зевс избрал македонцев, и они завоевали пол мира.

Великий Юпитер избрал римлян, и они завоевали пол мира.

Господь избрал англичан, и они завоевали пол мира.

Не знаю, чем евреи прогневали Бога, но они, почему-то, как назло, всегда оказывались в оккупированной половине.

Христиане говорят: «Только тот, кто верит в Бога нашего, Иисуса Христа, войдёт в царствие небесное!»

Разве это не дискриминация? Почему не войдёт индус? Почему не войдёт араб? Почему не войдёт монгол? Что же это за Иисус такой, который разделяет людей на входящих и не входящих?

Мусульмане говорят: «Убей неверного!» Разве это не пропаганда религиозной ненависти? Аллах не в силах покарать неверных, иначе бы все неверные давно уже исчезли с лица земли.

Да и вряд ли Он хочет истребить неверных. Иначе Его подданным не пред кем было бы кичиться своей верностью.

Миллионы людей погибли за свои убеждения, за свою веру задолго до Гитлера, Сталина, Саддама Хусейна и Бен-Ладина.

Римляне распинали первых христиан. Крестоносцы истребляли иудеев и мусульман. Европейские христианские народы изгоняли евреев.

Инквизиция сжигала еретиков. Турки резали армян. Католики воевали с протестантами.

А что мы видим сейчас? Войны, вооружённые конфликты, теракты, - всё на религиозной основе. Югославия, Индонезия, Палестина, Кашмир, Северная Ирландия, Чечня, - всего не перечесть.

Везде верующие люди убивали и убивают друг друга, каждый под знаменем своего Бога. Если бы не было религии, или если бы существовала только одна религия во всём мире, миллионы людей не погибли бы от рук других миллионов.

Христиане говорят: «Господь велик!»

Иудеи говорят: «Ягве велик!»

Мусульмане говорят: «Аллах велик!»

Если Они так велики, а, следовательно, мудры и великодушны, то почему бы Им не договориться о мире и дружбе между Богами? Почему бы Им не объединиться, и не властвовать совместно, триумвиратом? Почему бы Им не запретить своим людям убивать других людей за веру?

Но если это, по каким-то причинам, невозможно, то почему бы Им не править поочерёдно? По четыре месяца в году.

Думаю, что многие христиане не отказались бы на четыре месяца почувствовать себя мусульманами, и наоборот.

О евреях я уже не говорю, евреи любят разнообразие. И было бы тихо на Земле. А тот, кто взял бы в руки винтовку или даже палку, был бы тут же сражён молнией, оружием Богов. Чтоб другим было неповадно.

Увы! Не смогут. Не договорятся. Потому что все Они, - Боги - ревнители. Каждый из Них считает себя самым великим, и хочет быть ещё более великим, иметь наибольшее количество рабов и слуг.

Кстати, о слугах. Совершенно очевидно, что не в их интересах - мирить Богов. Потому что пастыри Божьи не могут поделить между собой нас с Вами. Каждый пастырь зарится на чужих овец, и старается перетянуть в своё стадо. Для чего? Чтобы стричь.

Они обещают нам здоровье и удачу, любовь ближних и любовь Бога. Но только в том случае, если мы очистим душу покаянием и обратимся к истинному Богу.

И каждый из них считает истинным только своего Бога. Щедро жертвуйте на храм Божий, твердят они, и вам воздастся.

Возможно. Нам воздастся когда - то, а им воздаётся уже сейчас. Не волнует их состояние наших душ, волнует их состояние наших кошельков.

Да что Вы говорите! Вот это новость! Один Бог, надо же! Неужели один? Никогда не поверю, чтобы Великий Мудрый Бог, Единый под тремя именами, не мог договориться Сам с Собой, не перестал натравливать Своих рабов друг на друга.

Пусть созовёт Всемирный Форум слуг Своих и запретит им, под страхом смерти, делить людей на верных и неверных, праведных и неправедных, избранных и не избранных.

Пусть даст им новые скрижали, на которых будет дописана ещё одна заповедь: «Властвуй, но не разделяй!»

«И не муж создан для жены, но жена для мужа».
(1Кор.11:9)
« И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
(Быт.2:18)

Цель сотворения женщины очень ясно определена в Священном Писании.
Бог создал Еву, увидев, что Адаму плохо одному, без помощника, соответственного ему.
Слово «помощник» используемое как характеристика женщины, в Ветхом Завете используется ещё 19 раз и 17 из них, как помощь Божья, помощь Святого Духа.
То есть роль помощницы мужчины это роль важная и ответственная. Это помощь, без которой просто невозможно обойтись, мудрая, нежная, лишённая контроля.

Бог буквально вынул женщину из Адама, поэтому мы такие разные. В мужчине и женщине отражены разные грани Божьего образа-

Качества Бога, раскрывающиеся в мужчине:
Сила, Могущество, Он грозный, Он судия, Защитник.

Качества Бога, раскрывающиеся в женщине:
Он Милосердный, Сострадающий, Утешитель, Прекрасный.

Иисус поднял женщину, женщины окружали Его и служили ему. Он показал равную ценность души мужчины и женщины перед Богом.

Мужчина и женщина взаимоотношения, которых, находятся в гармонии, являют великое совершенство Божьего замысла.
Поэтому враг всячески пытается унизить женщину или дать ей несвойственную ей позицию.

Дух помощи который дан женщине, также как и Дух Святой, легко угасить. Он не будет навязывать себя, и мужчина останется без необходимой поддержки.
С другой стороны враг искушает женщину узурпировать у мужчины его роль ответственного лидера.

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».(Быт.3:16)

«влечение» к мужу переводится как агрессивное желание противостоять главенству Адама.
Женщинам надо быть очень внимательными, что бы не пропускать эту атаку.

Враг всегда пытался разделить мужчину и женщину, лишить мужчину женской поддержки, без которой он не может осуществить свое предназначение. В прошлом женскую сущность уничижили до состояния «человека второго сорта». Но Иисус поднял женщину своей любовью и прощением. В современном мире женщине пытаются навязать несвойственное ей поле для игры,где она в любом случае проигрывает. Даже достигнув видимых форм успеха, женщина остаётся несчастной, если её красота и женственность остались не оценёнными и не раскрытыми.

Девочек не учат быть красивыми и женственными, в школе и институте навязывают им мужские критерии успеха:

*ты сможешь,

*достигнешь,

*завоюешь.

И в результате, став мамой и сидя с ребёнком, переживая самое прекрасное время, женщина начинает чувствовать пустоту, ей кажется что жизнь проходит мимо.

И в семье редко созидается женственность:
Отцы не восхищаются их красотой.
Матери соперничают с подростками.
Девочки видят в семье пример сильной подавляющей мужа матери.

Очень часто женщина занимает место мужчины в доме и в обществе. Она берёт на себя, несвойсвенную женщине ответственность защитника, главы дома и ответственного лидера и в результате становится истеричной, напряжённой и несчастной, теряет свою красоту, своё предназначение.
Мужчина же теряет смысл своего существования, окружённый женщинами, способными обойтись без него, не нуждающимися в спасении.

Призвание женщины в Боге: помочь своей Красотой

Когда я говорю здесь красота – я имею в виду как внутреннюю, так и внешнюю красоту.
Подлинная красота Женщины открыться полностью может только в Боге.
Но ответственность женщины следить и за своим сердцем и внешней красотой.

Красота манит и привлекает. Красота Божьей женщины как бы приглашает: « вкусите и познайте, как благ Господь»
«Всё будет хорошо», вот послание исходящее от женщины, находящейся в Божьей любви и покое.

В притчах есть два персонажа: Госпожа « Глупость» и госпожа «Мудрость»
Контролирующая женщина призывает взять весь мир под контроль. Её сердце, полное страха сеет страх.
Женщина, полная Божьего мира –приглашает к покою и упованию на Бога. Ей не надо защищать себя, она доверяет Богу и с открытым сердцем приглашает к общению со Христом.
Эта женщина в Богоданной красоте приглашает нас познать Бога, через общение с ней мы прикасаемся к Его милости, нежности и доброте, к Его Красоте.
Женщина раскрывает красоту предлагая своё общество, присутствие, а не деятельность.

Каждая женщина наделена пленительной красотой. Но красота многих женщин поругана. Дьявол ненавидит и завидует нашей красоте, он пытается её разрушить с самого детства.

Любовь воскрешает красоту. Бог хочет дать нам такую любовь. Источник нашей красоты и гармонии в безграничной Божьей любви.

Наше призвание, как женщин, светить этому миру своей красотой, неся послание Божьего мира и любви даже без слов. Поэтому так важно открыть своё сердце Богу и позволить Ему его исцелить, потому что «Не возможно светить, когда твоё сердце разбито»

Раскрыть красоту, можно только раскрыв своё сердце.
Нужна вера – доверие Богу, что он сотворил нас прекрасными.
Надежда – мы ещё не такие как должны быть, но Он завершит, то, что начал.
Любовь – мы перестаём концентрироваться на самообороне и переключаем внимание на сердца других.

Мы предлагаем свою красоту для того, что бы сердца тех, кто рядом, могли ожить, исцелиться и познать Бога.

Женщины в Писании отражают Божью красоту.
Эсфирь, победившая на самом ответственном конкурсе красоты её поколения, являет нам красоту доверия Богу, послушания наставнику и самопожертвования ради ближних.

«И сказала Есфирь в ответ Мардохею: 16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну”. Есфирь 4:15-16

И Сара, верная спутница Авраама, разделившая его безусловную веру и скитания, и Ревекка, поехавшая в чужую страну, что бы быть поддержкой Исааку.
И Руфь - моавитянка, последовавшая за Ноеминью, ради любви к своей свекрови, у которой никого ни осталось близких.
Всё это примеры самопожертвования и милосердия, являющие истинную красоту женского сердца. И никого из этих прекрасных женщин мы не можем представить непричёсанными и некрасивыми. Внешняя красота женщины это тоже дар Божий миру, как и красота её сердца.

В Писании мы встречаем образ женщины – пророчицы Деборы, женщины, вдохновляющей следовать за Богом до конца и сражаться за свой народ.
История Деворы – это немного грустная история. Генерал армии Варак боится идти на бой и ей приходится идти вместе с ним, ободряя его своим присутствием и верой. Иногда женщинам приходится становится в пролом, в который не становятся мужчины. Но не в этом её Божественное призвание.

Женщина Библии – это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, даёт место Богу проявить себя на земле.

Образ идеальной женщины – это Мария – мать нашего Господа Иисуса Христа.

«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» Лк 1:28.

Мария была избрана Богом, чтобы стать Матерью нашего Господа.
НО она могла и отказаться! ВЕРА, Мария знала Бога и любила Его, она доверяла Богу – и это открыло путь для рождения Христа.
Вера женщины всегда рождает истинную жизнь вокруг неё.

Представим себе: юная девушка беременеет вне брака. Вы можете представить себе, насколько это было трагично в том обществе? Ужас этой ситуации не сравним с тем, как это воспринимается сегодня, хотя в семьях даже неверующих людей в таких ситуациях хватаются за головы.
Ей реально угрожало быть изгнанной мужем, с которым они были только помолвлены, и побитой камнями. Что происходит дальше? Путешествие на последнем месяце беременности через всю страну, они скитались по гостиницам. Вся измученная, она рожает ребенка в хлеву. Потом, с маленьким сыном имигрирует в Египет. Был ли у Марии повод быть недовольной жизнью?!

У Бога другие представления о счастье. Они не стыкуются с нашими представлениями о простом человеческом счастье. И это проблема, потому что путешествие, в которое берет нас Бог, – это запредельное путешествие. В нас возникает конфликт между нашим пониманием простого человеческого счастья и тем, что думает об этом Бог. Потому что «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои…»
Что она чувствовала, что думала, когда её возлюбленного Сына распинают на её глазах?
Жертвенность.

В этой жертве на кресте было её призвание.

Вдохновительница:
Мария говорит Иисусу: « у них на свадьбе не хватило вина, помоги этим людям» - она вдохновляет Бога, начать творить Его чудеса!
Сострадание и молитва женщин и сейчас побуждают Бога творить чудеса.

Писание – это лучшая книга на свете. Это не книга, это картина, которая открывается перед нами. Я представляю: рождается Иисус Христос, и все небеса смотрят туда, внимание всей вселенной на убогой пещерке, убежище пастухов и овец. Можем ли мы вместитить это Чудо – Мария с Даром Божьим на руках! Бог доверил ей душу Христа. Что это значит в мироздании? Какая честь и слава, какой венец! «Радуйся, благодатная!» - говорит Писание.

Мы все хотим счастья, но не все хотим за это платить.

Мария растила Иисуса – дети, это души, доверенные нам Господом. Она ждала, она хотела, она знала, что Он может всё изменить!
Мария ВЕРИЛА в предназначение Своего Сына, хранила это в сердце. Её вера помогла ей пережить распятие Христа, и Она увидела Его воскресшим. Она видела, как Церковь Божия поднималась, как Дух Святой сходил, как крестились тысячи.

Она торжествовала во Христе, Её жизнь прекрасна! Её красота, спасающая мир, светит нам и сейчас.

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притчи 31:30)

Александр Пещеров

В современном мире существуют различные точки зрения на положение женщины в обществе и семье.

Во многих странах Востока, к примеру, женщине отведена как бы второстепенная роль. В крайних проявлениях восточного менталитета женщине определена роль домохозяйки и только, она зачастую ограничена в возможности получить образование, ограничена также в общении с другими членами общества, иногда настолько, что если заговорит с кем-либо на улице, это расценивается как аморальный поступок, со всеми вытекающими отсюда последствиями, равно как если и с нею кто-то заговорит – вся активность женщины ограничена, таким образом, домашними делами.

В некоторых восточных странах законом запрещено женщине появляться в общественном месте с открытым лицом. В культуре некоторых народов считается неприличным, если гость мужчина, в разговоре с хозяином дома, поинтересуется здоровьем его супруги – это звучит как оскорбление в адрес мужа; неприлично также присутствие женщины при беседе мужчин – если мужчина приходит в гости с супругой, ее отправляют на женскую половину. Даже поклоняться своему божеству женщины в таком обществе не могут вместе с мужчинами. Для них, в лучшем случае, отведено отдельное место для отправления духовных нужд.

В подобном обществе, таким образом, женщина социально беззащитна, мужчине же дано право оставить жену (развестись с ней), просто приведя ее к священнослужителю и три раза произнеся определенное слово вслух при свидетелях.

Существует и другая крайность во взгляде на положение женщины в обществе: феминизм, в большей мере присущий западным государствам, провозглашает равенство женщины с мужчиной во всем. Женщины-феминистки отстаивают право заниматься чисто мужскими видами деятельности: тяжелой атлетикой, службой в армии, участием в военных действиях – они садятся за рычаги танка, за штурвал боевого самолета, они стреляют, убивают… Они всячески подчеркивают свою независимость от мужчин и свое равенство с ними во всех аспектах жизни. Они, стремясь не отстать от представителей противоположного пола, более и более уподобляются им и теряют качества, которые присущи только женщине, так и не догнав мужчину в том, что присуще только ему, проще говоря – теряют себя, так и не достигнув поставленной цели.

А что говорит о женщине Библия? Каков образ Библейской женщины?

Образ Библейской женщины не совпадает ни с одним из упомянутых выше. С одной стороны, женщина Библии пользовалась гораздо большей свободой, чем многие ее восточные современницы, с другой стороны, мы не встретим в Библии ни одной женщины мужеподобной (даже 17-й стих 31-й главы книги Притчей вряд ли имеет в виду женский культуризм).

Женщины и девушки древних времен не вели затворнический образ жизни и не были принуждаемы закрывать лицо в общественных местах, они могли свободно находиться среди мужчин, выполняя свои повседневные дела.

Интересно заметить, что Ревекка путешествовала с открытым лицом, доколе не встретила своего жениха: «Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась» (Бытие 24:64-65). Обратим внимание, что прекрасная Ревекка не спрыгивала с верблюда перед каждым встречным мужчиной. Когда же дело коснулось ее суженого, она спускается с верблюда и покрывает голову, тем самым показывая смирение перед ним. Это говорит о том, что Ревекка знала Божий порядок в семье.

Иаков приветствует Рахиль, которую видит впервые, поцелуем, в присутствии пастухов, ожидающих времени водопоя для своих отар – видимо, такой вид приветствия являлся вполне приемлемым: «И поцеловал Иаков Рахиль и возвысил голос свой и заплакал» (Бытие 29:11).

Женщины Библии принимали активное участие в публичных празднованиях: «И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери» (Судей 11:34); «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там» (Иоанна 2:1).

В Библии мы видим женщину, несущую общественное служение – в частности, пророческое: «И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исход 15:20-21), «И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд, – жила же она в Иерусалиме, во второй части, – и говорили с нею» (4 Царств 22:14), «Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня!» (Неемии 6:14), «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет» (Луки 2:36); служение наставника или учителя: «В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова» (Судей 4:4), – трудно представить себе судью, который бы не давал совета или же наставления.

Много можно говорить о женщинах Библии. Думается, что примеров приведено достаточно, чтобы хотя бы частично раскрыть женский образ, соответствующий Божию стандарту.

Итак, Библейский образ женщины – это свободная женщина, занимающая достойное положение в семье и обществе, это социально активная женщина; это женщина, имеющая глубокие личные взаимоотношения с Богом, служащая Ему в той форме, в которой Господь ее призывает. Да благословит вас Бог, возлюбленные сестры, исполнить то предназначение, которое Он определил для каждой из вас!


8 марта 2005 г.

На сегодняшний момент весьма модным стало называть детей, в особенности девочек, редкими именами. И это неудивительно. Ведь библейские имена отличаются особой звучностью, красотой произношения. Однако не каждое из них может благоприятно отразится на жизни ребенка.

Существуют такие женские имена, которые несут в себе отпечаток тяжелой энергетики. Поэтому, прежде чем наречь девочку библейским именем, необходимо познакомиться с историей его возникновения, сюжетом библейского персонажа, существующего и действующего в тексте Писания. На это родители должны обратить серьезное внимание.

Так, например, имя Ада («украшение») несет в себе определенную смысловую нагрузку — для девочки с таким именем характерны:

  • вспыльчивость;
  • упрямство;
  • ярое стремление к лидерству;
  • эгоизм;
  • жесткий практицизм.

Ей присущи мужские черты характера.

У Ады с родителями складываются непростые отношения , которые чрезвычайно сложно регулировать. Что касается сферы личных взаимоотношений, первый брак редко бывает у Ады удачным.

Также не стоит называть девочку библейским именем Леа («слабая», «усталая»), поскольку оно определенным образом отражается на характере ребенка. Леа отличается неорганизованностью, стремлением заниматься исключительно своей персоной. Семья и работа занимают для нее одинаково второстепенное значение. Девочка с этим именем ставит во главу угла собственное я, не придавая серьезного значения получению знаний и приобретению жизненного опыта.

Девочка, названная именем Рахэль («овца»), отличается потребностью властвовать и доминировать во всем. И это стремление не всегда бывает оправданным и уместных в тех или иных обстоятельствах. Рахэль не боится конфликтов, не избегает их , а, напротив, посредством них самоутверждается, доказывает свою власть и силу, что приводит к сложным и противоречивым отношениям с окружающими: неуживчивый характер не позволяет жить Рахиэль в мире и согласии с людьми.

Это далеко не полный перечень библейских имен, которые неблагоприятно влияют на жизнь и характер девочки. Однако уже на основании приведенных примеров можно заметить, что некоторые имена, действительно, несут в себе тяжелый отпечаток определенного значения.

Отличительные особенности Старого и Нового завета: каким лучше пользоваться, чтобы назвать ребенка?

Имени во времена Ветхого завета придавалось особое глубинное значение . В имя не просто складывался смысл: оно состояло из целой фразы, которая определяла различные сферы жизни человека. Подавляющее большинство женщин, являющихся персонажами Ветхого завета, фигурируют в качестве пророчиц и праматерей, что закономерно отражается на значении и оттенках имени.

Одним из первостепенных женских имен Старого завета является Ева, в котором сосредоточено мощное понятие жизни, связь с подлинным представлением о назначении женщины.

Самым распространенным именем Нового завета считается имя Мария («горькая», «желанная», «безмятежная»), которое ассоциируется с образом матери, самоотверженной женщины.

В настоящее время не существует строго определенных границ между нареканием детей именами из Старого и Нового завета. Родители использует эти имена, исходя из собственных предпочтений и вкусов. На протяжении долгого время главенствующие позиции занимало библейское имя Елизавета («почитающая Бога») – смелая, величественная женщина. Имя София долгое время конкурировало с вышеупомянутым именем. Оно привлекало тем, что несло в себе значение мудрости и разумности.

Однако в последнее время наблюдается тенденция нарекать детей давно забытыми именами из Ветхого завета – Авигея («радость отца»), в Библии бывшая женой жестокого Навала, а после его смерти супругой царя Давида. Она отличалась особой красотой и умом и рассудительностью.

Однако перед тем, как наречь девочку именем из Ветхого завета, родителям необходимо обратить внимание на одну интересную закономерность: большинство женских имен принадлежали девушкам, к которым судьба не была столь благосклонна. Они были служанками, рабынями, наложницами, в жизни переносили множество тягот, мучений и невзгод, становились жертвами сложных обстоятельств, в пучине которых играли роль жертв.

С этой позиции можно заключить, что нежелательно нарекать девочку именем из Старого завета.

Старый: список и значения

К числу женских имен из Ветхого завета относятся :

  • Ева , что означает «дающая жизнь». Девушка с этим именем обладает волевыми качествами, живостью и подвижностью. Она настойчива, внимательна и уравновешенна.
  • Сарра – это имя означает «знатная женщина», «госпожа». Для девушки с таким именем характерно умение обходить конфликтные ситуации стороной, легко разрешать все трудности, возникающие на пути. Сарра наделена большой внутренней силой, мудростью, способностью принимать взвешенные решения.
  • Ревекка – имя означает «верная жена», «берущая в плен». Это весьма ранимая и обидчивая натура, которая сильно зависит от мнения окружающих людей. Но в то же время Ревекка отличается волевым характером, чувством непомерной гордости.
  • Дина – в переводе данное имя означает «отмщенная». У девочки с этим именем очень тонкая душевная организация. Для Дины характерны такие качества, как вспыльчивость, эмоциональность. У нее может резко меняться настроение: от безмятежной радости до тяжелого уныния). Девочка очень самоотверженна, влюбчива и доверчива.
  • Мириам («живущая с грустью») – девушка с этим именем невероятно верная, надежная, романтичная натура, которая сеет вокруг себя гармонию, создает уютный мир. Она общительна и открыта.
  • Фамарь («финиковая пальма»). Это имя определяет склонность девушки к непрерывному движению, бесконечной перемене мест. На русской почве данное наречение приобрело имя Тамара. Она стремиться к свободе, не переносит скучную стабильность жизни.
Новый: список и значения

К женским именам Нового завета относятся :

  • Мария – «горькая», «желанная», «любимая». Девушка с этим именем отличается силой духа, добротой души, ответственностью и подчас импульсивным характером. Она таинственная, загадочная и творческая личность, притягивающая к себе.
  • Анна имеет следующие значения: «храбрость», «сила», «благодать». Это добрая, милосердная, благородная девушка, честная и верная. Она отличается высокими моральными принципами, редко поддается влиянию окружающих. Последнее слово в принятии решений всегда остается за ней.
  • Клавдия («хромая»). Носительница этого имени имеет уравновешенный и спокойный характер. Для нее свойственно трудолюбие, умение приспосабливаться к стремительно меняющимся обстоятельствам. Девушка с этим именем весьма впечатлительна, близко к сердцу принимает складывающиеся не в ее пользу ситуации.
  • Лидия , что означает «музыкальная». Для этого имени характерны независимость во взглядах и решениях, обостренное чувство справедливости и правдивости, решительность в поступках. Лидия – доброжелательная, отзывчивая девушка с хорошим чувством юмора.
  • Сусанна – имя означает «лилия». Это чрезвычайно вспыльчивые, самовлюбленные натуры, но при этом очень ранимые и добрые. Сусанну отличает рассудительность, не изменяющая ей расчетливость во всем и настойчивость.
  • Хлоя – «цветущая». Невероятная общительная и открытая всему окружающему девушка, очень деятельная и ответственная как в сфере личных, так и рабочих отношений.

Все вышеизложенное убеждает в необходимости серьезно подходить к выбору имени для ребенка. Ведь каждое из имен таит в себе множество глубокого и загадочного. Оно способно предсказать судьбу своего носителя, наделить его набором характерных черт и определить будущую жизнь.

Пять историй, в которых упоминаются семь великих женщин.

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

… я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом - одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство. Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила. Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида. Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень». Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель - честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования - еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» .

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен. Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.