Развивающие игрушки для детей 3 лет. Игрушки для спокойных занятий

дПЫЛПМШОЩК ЧПЪТБУФ — ЧТЕНС ЙЗТЩ. йЗТБС, ТЕВЈОПЛ ОБЮЙОБЕФ ЧППВТБЦБФШ, РТЕДУФБЧМСФШ, УФТЕНЙФУС УФБФШ ДТХЗЙН — ХНОЕЕ, УЙМШОЕЕ, ЧЪТПУМЕЕ. рПЬФПНХ ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЙНЕМ ДПУФБФПЮОП ЧТЕНЕОЙ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ДМС ЙЗТЩ, ОЕПВИПДЙНЩН НБФЕТЙБМПН Й ПРПТПК ЛПФПТПК СЧМСАФУС ЙЗТХЫЛЙ.

йЗТБФШ ЙМЙ ОЕ ЙЗТБФШ?

уЕКЮБУ НОПЗЙЕ ДЕФЙ ОЕ ЙЗТБАФ, Й ТПДЙФЕМЙ ОЕ ЧЙДСФ Ч ЬФПН ОЙЮЕЗП РМПИПЗП. пОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЕУФШ НБУУБ ДТХЗЙИ РПМЕЪОЩИ ЪБОСФЙК, ЮФП ЧБЦОЕЕ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ЮЙФБФШ Й УЮЙФБФШ, Б ЙЗТБ — ЬФП РХУФПЕ ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ЙЗТБФШ ЧПЧУЕ ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пДОБЛП Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ ЙНЕООП ЙЗТБ — ЗМБЧОБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ДЕСФЕМШОПУФШ. оЙ ПДОП ДТХЗПЕ ЪБОСФЙЕ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ТБЪЧЙФЙА ФБЛ, ЛБЛ ЙЗТБ.

йЗТБ Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ — ЗМБЧОЩК УРПУПВ РПЪОБОЙС НЙТБ. юЕТЕЪ РТПЙЗТЩЧБОЙЕ ТБЪОЩИ УАЦЕФПЧ Й УЙФХБГЙК ТЕВЕОПЛ ОБЮЙОБЕФ РПОЙНБФШ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, РТБЧЙМБ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК, ТБЪВЙТБФШУС Ч НОПЗППВТБЪОПН НЙТЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЬНПГЙК Й ЦЕМБОЙК. йЗТБ — ЬФП ЕДЙОУФЧЕООБС ДЕСФЕМШОПУФШ, ЛПФПТБС ДЕМБЕФ ЧЙДЙНПК ДМС ТЕВЕОЛБ ЧОХФТЕООАА ЦЙЪОШ ДТХЗЙИ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЖПТНЙТХЕФУС Й УПВУФЧЕООЩК ЧОХФТЕООЙК НЙТ НБМЩЫБ, Й РПОЙНБОЙЕ ЬФПЗП УЧПЕЗП НЙТБ.

ч ЙЗТЕ ТЕВЕОПЛ РТЙОЙНБЕФ ОБ УЕВС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ, Ф.Е. ДЕКУФЧХЕФ ФБЛ, ЛБЛ ДПМЦЕО РПУФХРБФШ ЧЩВТБООЩК ЙН РЕТУПОБЦ. фБЛЙН ПВТБЪПН ТЕВЕОПЛ ХЮЙФУС ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РТБЧЙМБНЙ Й ДПВТПЧПМШОП (ДБЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН) РПДЮЙОСФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЬФЙН РТБЧЙМБН. ьФБ УРПУПВОПУФШ РТПУФП ОЕПВИПДЙНБ Ч ДБМШОЕКЫЕН, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Ч ЫЛПМЕ.

ч ЙЗТЕ ЪБТПЦДБЕФУС Й ТБЪЧЙЧБЕФУС ЧППВТБЦЕОЙЕ, УЛМБДЩЧБАФУС РТЕДУФБЧМЕОЙС ТЕВЈОЛБ П ДПВТЕ Й ЪМЕ, ЛТБУЙЧПН Й ОЕЛТБУЙЧПН, ИПТПЫЕН Й РМПИПН. нЩЫМЕОЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛБ ЙЪ УЖЕТЩ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК РЕТЕИПДЙФ ЧП ЧОХФТЕООЙК РМБО, УФБОПЧЙФУС ПВТБЪОЩН. тЕВЈОПЛ ХЦЕ НПЦЕФ УТБЧОЙЧБФШ РТЕДНЕФЩ Й УЙФХБГЙЙ, ЪБНЕЮБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, УПЮЙОСФШ ЙУФПТЙЙ Й ОЕВЩМЙГЩ.

йФБЛ, ЙЗТБ ДМС ТЕВЈОЛБ 3-4 МЕФ ПЮЕОШ ЧБЦОПЕ, ЙОФЕТЕУОПЕ Й РПМЕЪОПЕ ЪБОСФЙЕ.

пДОБЛП ОЕ ЧУСЛПЕ ЪБОСФЙЕ У ЙЗТХЫЛБНЙ НПЦОП ОБЪЧБФШ ЙЗТПК. оБУФПСЭБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ЙЗТБ — ЬФП РТЙОСФЙЕ ТПМЙ (ДПЛФПТБ, РТПДБЧГБ ЙМЙ лТБУОПК ЫБРПЮЛЙ), РТЙДХНЩЧБОЙЕ ЙМЙ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙЕ УАЦЕФБ (ВЩФПЧПЗП ЙМЙ УЛБЪПЮОПЗП), УПЪДБОЙЕ ЧППВТБЦБЕНПЗП РТПУФТБОУФЧБ (ВПМШОЙГЩ, НБЗБЪЙОБ, ДТЕНХЮЕЗП МЕУБ Й РТ.) хЧЩ, ЙЗТБФШ ХНЕАФ ОЕ ЧУЕ.

лБЛ ЦЕ ОБХЮЙФШ НБМЩЫБ ЙЗТБФШ? пЮЕОШ РТПУФП — ОБДП ЮФПВЩ ТПДЙФЕМЙ ЙЗТБМЙ ЧНЕУФЕ У ОЙН. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ "ПЦЙЧМСЕФ" ЛХЛМХ ЙМЙ МАВЙНПЗП НЙЫЛХ НБМЩЫБ. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ РТЕДМБЗБЕФ: ДБЧБК С ВХДХ НБНБ-УПВБЛБ, Б ФЩ НПК УЩОПЛ-ЭЕОПЛ, РПУМЕ ЮЕЗП ЙЪПВТБЦБЕФ ОБУФПСЭХА УПВБЛХ Й, ЕУМЙ ОБДП, ФП УФБОПЧЙФУС ОБ ЮЕФЧЕТЕОШЛЙ Й МБЕФ (Ф.Е. РПЛБЪЩЧБЕФ НБМЩЫХ, ЛБЛ ОБДП ДЕКУФЧПЧБФШ, РТЙОЙНБС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ). чУЕ ЬФП ОЕПВИПДЙНП ДЕМБФШ ЬНПГЙПОБМШОП, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЕУФЕУФЧЕООП Й У ХДПЧПМШУФЧЙЕН. фБЛЙЕ УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ ПЮЕОШ УВМЙЦБАФ ТПДЙФЕМЕК Й ДЕФЕК, Б ФБЛЦЕ РПЧЩЫБАФ БЧФПТЙФЕФ ЧЪТПУМПЗП Ч ЗМБЪБИ ТЕВЕОЛБ.

йЗТБ ОБЮЙОБЕФУС У ФПЗП, ЮФП ЛХЛМБ, НЙЫЛБ ЙМЙ ЪБКЮЙЛ УФБОПЧСФУС ЦЙЧЩНЙ, ЗПЧПТСФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЗПМПУПН. еУФЕУФЧЕООП, ЬФП ЗПМПУ ЧЪТПУМПЗП, Ф.Е. ЧБЫ. фПМШЛП ЧЪТПУМЩК ЙМЙ УФБТЫЙК ТЕВЈОПЛ НПЦЕФ ПЦЙЧЙФШ ЙЗТХЫЛХ Й УДЕМБФШ ЕЈ РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА Й РЕТУПОБЦЕН ЙЗТЩ. 3-4-МЕФОЙН НБМЩЫБН РТПЭЕ, ЛПЗДБ ТПМЙ ЧЩОЕУЕОЩ ЧПЧОЕ, Ф.Е. Ч ЙЗТХЫЛЙ. фБЛПЕ "ПЦЙЧМЕОЙЕ" ЙЗТХЫЛЙ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П РПСЧМЕОЙЙ ПВТБЪОПЗП НЩЫМЕОЙС, ЛПФПТПЕ Й ЖПТНЙТХЕФУС, Й ТБЪЧЙЧБЕФУС Ч ЙЗТЕ.

дЕФСН Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ЙЗТЩ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЙЗТХЫЛБНЙ (10-30 УН). тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ ПДОПЧТЕНЕООП ЛБЛ ТЕЦЙУУЕТ Й ЛБЛ ЙУРПМОЙФЕМШ ТПМЕК. дМС ЬФПЗП ОЕПВИПДЙНЩ ЙЗТХЫЛЙ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ТБЪЧПТБЮЙЧБФШ ФБЛХА ДЕСФЕМШОПУФШ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ЬФП ЛХЛПМЛЙ Й ЪЧЕТАЫЛЙ. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙЪ МАВПЗП НБФЕТЙБМБ: ФЛБОЙ, ДЕТЕЧБ, РМБУФНБУУЩ, ТЕЪЙОЩ — ЗМБЧОПЕ, ЮФПВЩ ЙИ ВЩМП ХДПВОП ДЕТЦБФШ Ч ТХЛЕ. иПТПЫП, ЕУМЙ ПОЙ НПЗХФ ХУФПКЮЙЧП УФПСФШ ОБ РМПУЛПК РПЧЕТИОПУФЙ — НБМЩЫ НПЦЕФ ТБУУФБЧЙФШ ЙИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ТПМША Й УАЦЕФОЩНЙ РПЧПТПФБНЙ.

чБЦОЩК Й ЙНЕАЭЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ТЕВЕОЛХ УАЦЕФ — УЕНШС, РПЬФПНХ ИПТПЫП, ЕУМЙ ЙЪ ЙНЕАЭЙИУС ЛХЛПМ НПЦОП ПВТБЪПЧБФШ УЕНША. нПЦОП ЛХРЙФШ Ч НБЗБЪЙОЕ ЗПФПЧЩК ОБВПТ "уЕНШС". лХЛПМЛЙ ОЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ УЙМШОП РТПТЙУПЧБОЩ, ПОЙ НПЗХФ ВЩФШ У ЕДЧБ ОБНЕЮЕООЩН МЙГПН. ч ФБЛПК ЙЗТЕ НБМЩЫ УНПЦЕФ ПФЩЗТБФШ ТБДПУФОЩЕ Й ОЕРТЙСФОЩЕ ЬНПГЙЙ, УЧСЪБООЩЕ У УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША.

фБЛБС ЙЗТБ РТЕДРПМБЗБЕФ РПДИПДСЭХА РП ТБЪНЕТХ Й ДЕФУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН ЛХЛПМШОХА НЕВЕМШ, РПУХДХ Й ПДЕЦДХ. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РПОБДПВСФУС РПДИПДСЭЙЕ ДМС ЛХЛПМ НБЫЙОЩ. иПФС НБЫЙОЛЙ ДМС ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ Й ОЕВПМШЫПЗП ТБЪНЕТБ: НБМЩЫЙ МАВСФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙИ ЛБЛ РЕТУПОБЦЕК Ч ЙЗТЕ. фБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНП ОЕЛПФПТПЕ РТПУФТБОУФЧП, Ч ЛПФПТПН ТБЪЧПТБЮЙЧБЕФУС ФПФ ЙМЙ ЙОПК УАЦЕФ, ОБРТЙНЕТ, ДПН, ЖЕТНБ, ЪППРБТЛ ЙМЙ ГЕМЩК ЗПТПД. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК РПДПКДХФ ЛБЛ РТПУФЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ У ПФОПУЙФЕМШОП ЛТХРОЩНЙ ДЕФБМСНЙ: ТБЪОППВТБЪОЩЕ ДЕТЕЧСООЩЕ ЖПТНЩ, ЛПОУФТХЛФПТЩ ФЙРБ "мЕЗП", ФБЛ Й УРЕГЙБМШОЩЕ ФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ОБВПТЩ: ДЕТЕЧСООЩЕ УИЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС ДПНПЧ, МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ ЙМЙ РМБУФНБУУПЧЩЕ ДЕФБМЙ ДМС РПУФТПКЛЙ ДПНБ У ЦЙЧПФОЩНЙ. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ Ч ФБЛЙИ ОБВПТБИ ГЕМШОЩЕ, ФПЗДБ ПОЙ ОЕ ВХДХФ МПНБФШУС ЧП ЧТЕНС ЙЗТЩ Й ПФЧМЕЛБФШ НБМЩЫБ ПФ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК РЕТУПОБЦЕК ОБ ЙУРТБЧМЕОЙЕ "ФЕИОЙЮЕУЛЙИ" ОЕРПМБДПЛ. чПЪШНЙФЕ ЛПОУФТХЛФПТ Й ОБЮОЙФЕ УПВЙТБФШ, ОБРТЙНЕТ, ДПНЙЛ, РБТБММЕМШОП ТБУУЛБЪЩЧБС, ЛФП Ч ОЕН ВХДЕФ ЦЙФШ, РПФПН РПУЕМЙФЕ ЦЙМШГБ Й ТБЪЩЗТБКФЕ ЛБЛПК-ОЙВХДШ УАЦЕФ.

дМС ПВХУФТПКУФЧБ РТПУФТБОУФЧБ ЙЗТЩ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ХЦЕ ЙНЕАЭЙЕУС Ч ДПНЕ ЙЗТХЫЛЙ. оБРТЙНЕТ, ЛПМЕЮЛЙ ПФ РЙТБНЙДЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛМХНВБНЙ, УФХМШСНЙ, Б УПВТБООБС РЙТБНЙДЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ОПЧПЗПДОЕК ЕМЛПК Й Ф.Р. оЕЛПФПТЩЕ РТПУФЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ОБРТЙНЕТ, НЙУПЮЛЙ, ЙНЕАФ ПЮЕОШ ЫЙТПЛЙК ДЙБРБЪПО ЧПЪНПЦОПУФЕК: ПОЙ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ЛБЛ РПУХДБ, ДПНЙЛЙ ДМС ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЦЙЧПФОЩИ, НЕВЕМШ Й Ф.Д. рТЙЗПДЙФШУС НПЗХФ ТБЪМЙЮОЩЕ ФТСРПЮЛЙ, РМБФПЮЛЙ, ВХНБЗБ Й ЛБТФПО.

ч ЙЗТБИ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛПМЛБНЙ ХДПВОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УРЕГЙБМШОЩЕ ЙЗТПЧЩЕ РПМС У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ДПНЙЛПЧ, ДПТПЦЕЛ, НПУФЙЛПЧ ЮЕТЕЪ ТЕЮЛХ Й РТ. йИ НПЦОП ЛХРЙФШ, ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПК ОБУФПМШОПК ЙЗТЩ ЙМЙ ОБТЙУПЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП. оЕ УФПЙФ ЙИ УЙМШОП ДЕФБМЙЪЙТПЧБФШ. рПМЕ ДПМЦОП РПДИПДЙФШ ДМС УАЦЕФБ МАВПК ЙЗТЩ: Й ВЩФПЧПК, Й УЛБЪПЮОПК.

йЗТХЫЛБ ДМС 3-4-МЕФОЕЗП ТЕВЈОЛБ НПЦЕФ УФБФШ ОЕ ФПМШЛП РТЕДНЕФПН ЙЗТЩ, ОП Й РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА. юБУФП НПЦОП ЧЙДЕФШ, ЛБЛ ОЕУЛПМШЛП ДЕФЕК ПВЭБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН ЮЕТЕЪ ЙЗТХЫЛЙ. фБЛЙЕ ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ У ПВЩЮОЩНЙ ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛМБНЙ: РХРУБНЙ, УПМДБФЙЛБНЙ, ЪЧЕТСНЙ Й Ф.Д.

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ФБЛЦЕ РЕТЮБФПЮОЩЕ ЛХЛМЩ. уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ЕУФШ МЕЗЛЙЕ, УЫЙФЩЕ ЙЪ НСЗЛПК ФЛБОЙ НЙЫЛЙ, УПВБЮЛЙ, УМПОЙЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЦЙЧПФОЩЕ, Б ФБЛЦЕ ЛХЛМЩ. пОЙ ЧРПМОЕ РПДПКДХФ ХЦЕ 3-МЕФОЙН НБМЩЫБН. фБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ДЕФСН Й МЕЗЛП УФБОПЧСФУС "ЧЩТБЪЙФЕМСНЙ" ЙИ ЦЕМБОЙК Й ЖБОФБЪЙК. пДОБЛП РТЙ РПЛХРЛЕ РЕТЮБФПЮОПК ЛХЛМЩ (ЧРТПЮЕН, ЛБЛ Й МАВПК ДТХЗПК) ОБДП РТПЧЕТЙФШ, ОЕ ЙЪДБЕФ МЙ ПОБ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЪЧХЛПЧ: ПФ РТПУФПЗП ЪЧХЛПРПДТБЦБОЙС ДП ЙУРПМОЕОЙС ЙЪЧЕУФОПК РЕУОЙ. лПЗДБ ЛХЛМБ ЙМЙ УПВБЮЛБ РТЙ МАВПН РТЙЛПУОПЧЕОЙЙ ОБЮЙОБЕФ РЕФШ ЙМЙ ФСЧЛБФШ, ЬФП ФПТНПЪЙФ УПВУФЧЕООХА ДЕФУЛХА БЛФЙЧОПУФШ, Б ЙОПЗДБ Й ЧПЧУЕ МЙЫБЕФ ТЕВЕОЛБ ЦЕМБОЙС ЙЗТБФШ У ФБЛПК ЙЗТХЫЛПК.

нСЗЛЙК РПНПЭОЙЛ

фТЙ ЗПДБ — ЬФП УМПЦОЩК ЬФБР ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ. лТПНЕ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФПЧ ТБЪЧЙФЙС, ТПДЙФЕМЙ ЪБЮБУФХА УФБМЛЙЧБАФУС У ЛБРТЙЪБНЙ Й ХРТСНУФЧПН. й ЛБЛ ЬФП ОЙ ХДЙЧЙФЕМШОП, МАВБС ЙЗТХЫЛБ, ЛПФПТБС "ПВЭБЕФУС" У ТЕВЕОЛПН, ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ОЕЗП. фП, ЮФП НБМЩЫ ОЙ Ч ЛБЛХА ОЕ ИПЮЕФ ДЕМБФШ РП РТПУШВЕ НБНЩ, ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УДЕМБЕФ РП РТПУШВЕ ЪБКЮЙЛБ ЙМЙ НЙЫЛЙ, ЧНЕУФЕ У ОЙН ЙМЙ ДМС ОЕЗП. фБЛБС ЙЗТБ ЙНЕЕФ ВПМШЫЙЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ РП УТБЧОЕОЙА У ФТЕВПЧБОЙСНЙ, ЛТЙЛБНЙ Й ЫМЕРЛБНЙ.

ъ ЗПДБ ФБЛЦЕ ФТБДЙГЙПООЩК ЧПЪТБУФ, ЛПЗДБ ДЕФЕК ПФДБАФ Ч ДЕФУЛЙК УБД. ьФП РЕТЙПД, ЛПФПТЩК ОЕ ЧУЕЗДБ РТПИПДЙФ МЕЗЛП — РЕТЙПД РТЙЧЩЛБОЙС Л УПЧЕТЫЕООП ОПЧЩН ХУМПЧЙСН ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ ЧУЕ ОЕЪОБЛПНП Й РПЬФПНХ УФТБЫОП. й ЪДЕУШ НПЦЕФ ФБЛЦЕ РПНПЮШ ЙЗТХЫЛБ. рТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПКФЙ Ч УБД ЧНЕУФЕ У ЕЗП МАВЙНПК НСЗЛПК ЙЗТХЫЛПК. фБЛБС ЙЗТХЫЛБ Ч УБДХ — ЬФП ЛХУПЮЕЛ ДПНБ. пОБ ДБУФ НБМЩЫХ ЪБЭЙФХ, ДПВБЧЙФ ХЧЕТЕООПУФЙ Ч ЮХЦПН РПЛБ ДМС ОЕЗП НЕУФЕ.

пФРТБЧМСС НБМЩЫБ У ЙЗТХЫЛПК, НПЦОП РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ ЪБВПФЙФШУС П МАВЙНГЕ Ч УБДХ, ЮФПВЩ ЙЗТХЫЛЕ ОЕ ВЩМП УЛХЮОП Й ЗТХУФОП. б Ч ЛПОГЕ ДОС ЙОФЕТЕУПЧБФШУС: "оХ ЮФП, РПОТБЧЙМПУШ НЙЫЛЕ Ч УБДЙЛЕ?", "лБЛ РТПЫЕМ ДЕОШ, ЮЕН НЙЫЛБ ЪБОЙНБМУС?"

еУМЙ ФБЛПК ЙЗТХЫЛЙ Х НБМЩЫБ РПЛБ ОЕФ, ЕЕ ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙПВТЕУФЙ. рПДПКДХФ ОЕ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ (ЮФПВЩ НБМЩЫ НПЗ ЕЕ ОЕУФЙ) Й ОЕ ПЮЕОШ НБМЕОШЛЙЕ (ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ПВОСФШ) НСЗЛЙЕ ЪЧЕТЙ ЙМЙ ЛХЛМЩ У УЙНРБФЙЮОЩНЙ НПТДБЫЛБНЙ, ОЕКФТБМШОЩН ЧЩТБЦЕОЙЕН МЙГБ Й ВЕЪ ЧУФТПЕООЩИ НХЪЩЛБМШОЩИ, УЧЕФПЧЩИ Й Ф.Р. ЬЖЖЕЛФПЧ. йОПЗДБ МАВЙНБС ЙЗТХЫЛБ Х ТЕВЕОЛБ ОЕ НСЗЛБС. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РМБУФНБУУПЧБС ЛХЛМБ, Й НБЫЙОЛБ — ЗМБЧОПЕ, ЕУФШ ЮФП-ФП, ЮФП РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЕЗП, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЕК ОЕФ ТСДПН.

йЗТХЫЕЮОЩЕ ДТХЪШС РПНПЗБАФ ОЕ ФПМШЛП Ч ДЕФУЛПН УБДХ, ОП Й Ч ФБЛПН ЮБУФП УФТБЫОПН ДМС ТЕВЕОЛБ НЕУФЕ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, РПМЙЛМЙОЙЛБ. дПНБ ПОЙ РПНПЗБАФ НБМЩЫХ ЕУФШ, ХЛМБДЩЧБФШУС УРБФШ Й ДЕМБАФ ЧЕУЕМЕК МАВЩЕ ДПНБЫОЙЕ ДЕМБ.

тПДЙФЕМЙ ЮБУФП ФТЕЧПЦБФУС ЙЪ-ЪБ УЙМШОПК РТЙЧСЪБООПУФЙ НБМЩЫЕК Л ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛЕ. пДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ЪДЕУШ ОЕФ. ч ЬФПФ УМПЦОЩК РЕТЙПД, ЛПЗДБ ДЕФЙ ПФТЩЧБАФУС ПФ ДПНБ Й УФБОПЧСФУС ВПМЕЕ УБНПУФПСФЕМШОЩНЙ, ЙН РТПУФП ОЕПВИПДЙНП ЮХЧУФЧПЧБФШ УЕВС ЪБЭЙЭЕООЩНЙ. йЗТХЫЛБ ЛБЛ ЮФП-ФП ВМЙЪЛПЕ Й ЪОБЛПНПЕ, ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФШ П ЛПН-ФП ЪБВПФЙФШУС Й У ЛЕН-ФП ПВЭБФШУС РТЕДПУФБЧМСЕФ ТЕВЕОЛХ ФБЛХА ЪБЭЙФХ.

рЕТЧЩЕ ТПМЙ

3-МЕФЛБН ЕЭЕ ФТХДОП РТЙОЙНБФШ ОБ УЕВС ТПМШ, РПЬФПНХ ЪДЕУШ ОЕПВИПДЙНБ РПНПЭШ ЧЪТПУМПЗП. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ ИПТПЫП ЪОБЛПНПЕ ЦЙЧПФОПЕ, У ИБТБЛФЕТОЩНЙ ЮЕТФБНЙ. рТЕДМПЦЙФЕ УАЦЕФ — ЧП ЮФП ЧЩ ВХДЕФЕ ЙЗТБФШ. пО НПЦЕФ ВЩФШ УЛБЪПЮОЩН, РТЙДХНБООЩН ЙМЙ ЧЪСФЩН ЙЪ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ: РПИПД ОБ РТПЗХМЛХ, Ч ЗПУФЙ, РПЕЪДЛБ ОБ ДБЮХ ЧУЕК УЕНШЕК. оБРТЙНЕТ, ФБЛ: ДБЧБК ФЩ ВХДЕЫШ ЛПФЕОПЛ (НСЗЛЙК, МБУЛПЧЩК, ЙЗТЙЧЩК, НСХЛБЕФ), Б С ФЧПС НБНБ — ЛПЫЛБ. нБНБ НПЦЕФ ЧНЕУФЕ У ЛПФЈОЛПН ЙЗТБФШ, МПЧЙФШ НЩЫЕК, ЪБОЙНБФШУС ДПНБЫОЙНЙ ДЕМБНЙ.

рТЙОСФШ ОБ УЕВС ЛБЛХА-ФП ТПМШ Й ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОЕК РПНПЗБАФ Й ОЕЛПФПТЩЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ БФТЙВХФЩ . йИ НПЦОП УДЕМБФШ УБНЙН ЙЪ РПДТХЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ ЙМЙ ЛХРЙФШ УРЕГЙБМШОЩК ОБВПТ ФБЛЙИ БФТЙВХФПЧ. уФБТБКФЕУШ, ЮФПВЩ ЙИ ФЕНБФЙЛБ ВЩМБ ВМЙЪЛБ Й РПОСФОБ НБМЩЫХ. ьФП НПЗХФ ВЩФШ БФТЙВХФЩ ЪОБЛПНЩИ РТПЖЕУУЙК: ДМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, РБТЙЛНБИЕТУЛХА Й Ф.Д., ЙМЙ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ УЛБЪПЮОЩИ ЗЕТПЕЧ: вХТБФЙОП, лПФ Ч УБРПЗБИ Й ДТ.

уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ПЮЕОШ НОПЗП ОБВПТПЧ, УЧСЪБООЩИ У УПЧТЕНЕООЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ: НБУЛБ, РЕТЮБФЛЙ Й ЧУЕЧПЪНПЦОПЕ ПТХЦЙЕ юЕМПЧЕЛБ-РБХЛБ, ЛХМБЛЙ Й ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПЗЙ оЕЮФП Й Ф.Р. пДОБЛП УАЦЕФЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ НХМШФЖЙМШНПЧ ХРТПЭЕОЩ Й УЧПДСФУС Л ЖЙЪЙЮЕУЛПК ВПТШВЕ Й УЧЕТИЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН. ч ОЙИ ТБЪНЩФЩ РТЕДУФБЧМЕОЙС П ДПВТЕ Й ЪМЕ. сЛПВЩ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЗЕТПЙ УП ЧУЕНЙ ОЕРТЙСФОПУФСНЙ УРТБЧМСАФУС ОБУЙМЙЕН, ХОЙЮФПЦЕОЙЕН ЧТБЗБ, ЧОХЫЕОЙЕН УФТБИБ. фБЛЙЕ ЦЕУФЛЙЕ УФЕТЕПФЙРЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК ОЕ РПЪЧПМСАФ ТЕВЕОЛХ ЗЙВЛП ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УМПЦОПН ТЕБМШОПН НЙТЕ.

рПЛХРБС МАВЩЕ БФТЙВХФЩ ДМС ЙЗТЩ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ВЩМЙ ЮЕТЕУЮХТ ДЕФБМЙЪЙТПЧБОЩ. йИ ФБЛЦЕ ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ УМЙЫЛПН НОПЗП. дМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, ОБРТЙНЕТ, ДПУФБФПЮОП ВЕМПК ЫБРПЮЛЙ, ЖПОЕОДПУЛПРБ Й ЗТБДХУОЙЛБ. пУФБМШОЩЕ РТЕДНЕФЩ ЧУЕЗДБ НПЦОП ОБКФЙ Ч ХЦЕ ЙНЕАЭЙИУС Х ТЕВЕОЛБ ЙЗТХЫЛБИ. чППВТБЦЕОЙЕ ТБЪЧЙЧБЕФУС, Й РПУМЕ ФТЕИ ХЦЕ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОЩ ЙЗТПЧЩЕ ЪБНЕЭЕОЙС: РТЕДНЕФ Ч ЙЗТЕ НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ЖХОЛГЙА ДТХЗПЗП РТЕДНЕФБ. жПТНПЮЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ВБОПЮЛБНЙ У МЕЛБТУФЧПН ЙМЙ РЕЮБФСНЙ, МАВПК РМБФПЮЕЛ — ВЙОФПН Й Ф.Р.

рЕТУПОБЦБНЙ Ч ТПМЕЧЩИ ЙЗТБИ НПЗХФ ВЩФШ ПВТБЪОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ. еУМЙ НБМЩЫ ЧТБЮ, ФП ЛХЛМЩ Й НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЕЗП РБГЙЕОФБНЙ. лПТНМЕОЙЕ, МЕЮЕОЙЕ, РЕТЕПДЕЧБОЙЕ Й ЛХРБОЙЕ — МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ ДЕФЕК. ч ФБЛЙИ ЙЗТБИ ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ХДЕТЦЙЧБФШ ОЕ ФПМШЛП УПВУФЧЕООХА ТПМШ (НБНЩ ЙМЙ ЧТБЮБ), ОП Й "ТПМШ" ЙЗТХЫЛЙ.

уОБЮБМБ ДЕФЙ ПУЧБЙЧБАФ ДЕКУФЧЙС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ТПМЙ. оБРТЙНЕТ, ЪБКЮЙЛ ДПМЦЕО РТЩЗБФШ, ЗТЩЪФШ НПТЛПЧЛХ Й РТСФБФШУС ПФ МЙУЩ, Б ДПЛФПТ — УРТБЫЙЧБФШ, ЮФП ВПМЙФ, УФБЧЙФШ ЗТБДХУОЙЛ Й ДБЧБФШ МЕЛБТУФЧП. оБ ЬФПН ЬФБРЕ ТПМЕЧЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ ЮБУФП ЧЕУШ УАЦЕФ Й ЙУЮЕТРЩЧБЕФУС. нБМЩЫЙ У ВПМШЫЙН ЬОФХЪЙБЪНПН ЧЛМАЮБАФУС Ч ЙЗТХ Й ЗПФПЧЩ РП НОПЗП ТБЪ РТПЙЗТЩЧБФШ ПДОП Й ФПЦЕ, ЮФП ТБЪДТБЦБЕФ Й ЙОПЗДБ РХЗБЕФ ЧЪТПУМЩИ, ПДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ФХФ ОЕФ. рТПУФП ЬФП ЬНПГЙПОБМШОП РТЙЧМЕЛБФЕМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ, У ЛПФПТПК НБМЩЫЙ ХУРЕЫОП УРТБЧМСАФУС.

рПУМЕ 4 МЕФ РТЙ ПУЧПЕОЙЙ ТПМЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК Й УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЧЛМАЮЕОЙС Ч ЙЗТХ ЧЪТПУМПЗП ОБ РЕТЧЩК РМБО Ч ЙЗТЕ ЧЩИПДСФ ИБТБЛФЕТ РЕТУПОБЦЕК Й ЙИ ПФОПЫЕОЙС. дПЛФПТ НПЦЕФ ВЩФШ ДПВТЩН ЙМЙ УФТПЗЙН, ЧЕУЕМЩН ЙМЙ ЗТХУФОЩН, Б РБГЙЕОФ НПЦЕФ УМХЫБФШУС, Б НПЦЕФ, РП ТБЪОЩН РТЙЮЙОБН, ЛБРТЙЪОЙЮБФШ Й Ф.Д. ч ПВЭЕН, ХЮЙФЩЧБС ЧУЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ЦЙЪОЙ, УАЦЕФОЩИ ИПДПЧ РТПУФП ВЕУЛПОЕЮОП НОПЗП!

уАЦЕФЩ ДЕФУЛЙИ ЙЗТ

пДОЙН ЙЪ ЗМБЧОЩИ УАЦЕФПЧ ДПЫЛПМШОЙЛБ СЧМСЕФУС УПВУФЧЕООБС ЦЙЪОШ. тЕВЕОПЛ УИПДЙМ Л ЧТБЮХ, РПУМЕ ЬФПЗП Л ЧТБЮХ "ЙДЕФ" НЙЫЛБ. нБМЩЫ РПЫЕМ Ч ДЕФУЛЙК УБД, Й ЧУЕ ЛХЛМЩ ФЕРЕТШ ФХДБ ИПДСФ.

нБМЩЫЙ НПЗХФ ТБЪЩЗТЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ВЩФПЧЩЕ УАЦЕФЩ, ОП Й ВТБФШ ЪБ ПУОПЧХ РПОТБЧЙЧЫЙЕУС УЛБЪЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЙН ЮЙФБАФ, Й, ЛПОЕЮОП, НХМШФЖЙМШНЩ. уБНП РП УЕВЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НХМШФЙРМЙЛБГЙПООЩИ УАЦЕФПЧ Ч ЙЗТЕ ОЙЮЕЗП РМПИПЗП ОЕ ЙНЕЕФ. пДОБЛП УПЧТЕНЕООЩЕ НХМШФЖЙМШНЩ ЙОПЗДБ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК. рПЬФПНХ РТЕЦДЕ ЮЕН РПЛБЪЩЧБФШ ЮФП-ФП ТЕВЕОЛХ, ЪБТБОЕЕ РПУНПФТЙФЕ УБНЙ Й ХВЕДЙФЕУШ Ч ФПН, ЮФП ЕНХ УФПЙФ ЬФП УНПФТЕФШ.

иПТПЫП, ЕУМЙ Ч НХМШФЖЙМШНЕ ДЕФУЛЙК УАЦЕФ ЙМЙ ПО ПФТБЦБЕФ УПВЩФЙС ДЕФУЛПК ЦЙЪОЙ, ОЕФ БЗТЕУУЙЙ, Б ЗЕТПЙ ЙНЕАФ ПФЮЕФМЙЧЩК Й ОЕ УФТБЫОЩК ПВТБЪ. уБН НХМШФЖЙМШН ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦЕО ВЩФШ НЕДМЕООЩН РП ФЕНРХ, УНЕОЕ ЛБТФЙОЛЙ Й УАЦЕФХ. иПТПЫП, ЕУМЙ Ч ЖЙМШНЕ ЕУФШ ЪБРПНЙОБАЭБСУС ДЕФУЛБС РЕУЕОЛБ.

йЗТЩ У ЛБТФЙОЛБНЙ

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ДМС ТБЪОЩИ ЙЗТ РТПУФЩЕ РТЕДНЕФОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ, РТЙДХНЩЧБС ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЪБДБОЙС. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПУЕМЙФШ ДЙЛЙИ ЦЙЧПФОЩИ Ч ЪППРБТЛ (ЦЕМФБС ЛПТПВПЮЛБ), Б ДПНБЫОЙИ Ч ЛЧБТФЙТХ (ЪЕМЕОБС ЛПТПВПЮЛБ). рП-ТБЪОПНХ ТБУЛМБДЩЧБС ЛБТФЙОЛЙ, НПЦОП РП ПЮЕТЕДЙ РТЙДХНЩЧБФШ ЪБВБЧОЩЕ ЙУФПТЙЙ. фБЛЙЕ ЛБТФПЮЛЙ НПЦОП ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПЗП МПФП ЙМЙ ЛХРЙФШ ЗПФПЧЩК ОБВПТ РТЕДНЕФОЩИ ЛБТФЙОПЛ. чЩВЙТБС ЛБТФПЮЛЙ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ВЩМП ТЕБМЙУФЙЮОЩН Й ХЪОБЧБЕНЩН.

пЮЕОШ ЧБЦОП УПИТБОЙФШ Й ТБЪЧЙЧБФШ ДБМШЫЕ ЕУФЕУФЧЕООХА РПЪОБЧБФЕМШОХА БЛФЙЧОПУФШ НБМЩЫБ. ч 3-4 ЗПДБ ТЕВЕОПЛ ХЦЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ ЪОБЛПН У ПЛТХЦБАЭЙН НЙТПН. чБЦОП, ЮФПВЩ НБМЩЫ ОБХЮЙМУС УБН УФБЧЙФШ ЧПРТПУЩ Й ЙУЛБФШ ОБ ОЙИ ПФЧЕФЩ. уФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ВЕУЮЙУМЕООЩЕ ЧПРТПУЩ ТЕВЕОЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ЛБЦХФУС ЧБН ЗМХРЩНЙ, РПДДЕТЦЙЧБФШ РПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ: ХДЙЧМЕОЙЕ, МАВПРЩФУФЧП, ЙОФЕТЕУ Л СЧМЕОЙСН ПЛТХЦБАЭЕК ЦЙЪОЙ Й ТБДПУФШ ПФ РПМХЮЕОЙС ОПЧПЗП ЪОБОЙС.

тЙУХЕН, МЕРЙН, ЧЩТЕЪБЕН

оБЮЙОБС У 3 МЕФ РПСЧМСЕФУС ХЦЕ ПФОПУЙФЕМШОБС НПФПТОБС МПЧЛПУФШ. пДОБЛП НЕМЛЙЕ ДЧЙЦЕОЙС ТХЛЙ ЕЭЕ ОЕ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩ. иПТПЫП ТБЪЧЙЧБЕФ НПФПТЙЛХ ТХЛ Й ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС РТПДХЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ. пОБ ОБЪЩЧБЕФУС ФБЛ, РПФПНХ ЮФП Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ (РМБУФЙМЙОБ, ЛТБУПЛ, ВХНБЗЙ Й ЛМЕС, ДЕФБМЕК ЛПОУФТХЛФПТБ Й ДТ.) РПМХЮБЕФУС ЛБЛПК-МЙВП РТПДХЛФ. рТЙНЕТОП ДП 5 МЕФ ЧУЕ ЬФЙ ЪБОСФЙС ЪОБЛПНСФ НБМЩЫБ УП УЧПКУФЧБНЙ НБФЕТЙБМПЧ Й ЧПЪНПЦОПУФСНЙ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС. б ФБЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК, ЛБЛ Й УБНЙИ НБФЕТЙБМПЧ УЕКЮБУ ПЮЕОШ НОПЗП. пОЙ ФБЛЦЕ СЧМСАФУС ПФМЙЮОЩН НБФЕТЙБМПН ДМС УПЪДБОЙС ЙЗТПЧПК УТЕДЩ (ДПН ДМС ЛХЛПМ, НЕВЕМШ, ХЛТБЫЕОЙС Й РТ.).

уНБУФЕТЙФШ ЛТБУЙЧХА РПДЕМЛХ ТЕВЕОЛХ УБНПНХ ЕЭЕ ОЕ РПД УЙМХ. чЩ НПЦЕФЕ РПНПЮШ НБМЩЫХ, ОБРТЙНЕТ, УДЕМБЧ ЪБЗПФПЧЛЙ ДМС БРРМЙЛБГЙЙ (ЧЩТЕЪБФШ ЙЪ ВХНБЗЙ ЧБЪХ Й ТБЪОЩЕ ГЧЕФЩ, ПВМБЛБ, УПМОГЕ Й Ф.Р.), ЛПФПТЩЕ ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УБН ОБЛМЕЙФ.

чЪТПУМЩК ФБЛЦЕ ДПМЦЕО РТЙДБЧБФШ УНЩУМ ФБЛЙН ЪБОСФЙСН Й ГЕОЙФШ ФТХД НБМЩЫБ. оБРТЙНЕТ, ОБТЙУПЧБООБС ЛБТФЙОЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ХЛТБЫЕОЙЕН ЛПНОБФЩ ЙМЙ РПДБТЛПН ВБВХЫЛЕ.

жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ

нМБДЫЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛЙ ПЮЕОШ БЛФЙЧОЩ. иПФС ПОЙ ХЦЕ НПЗХФ ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС ЪБОЙНБФШУС ЛБЛЙН-ФП УРПЛПКОЩН ДЕМПН: МЕРЙФШ ЙЪ РМБУФЙМЙОБ ЙМЙ УМХЫБФШ ЛОЙЦЛХ, ЙН РП-РТЕЦОЕНХ ОХЦОП НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ДМС ЖЙЪЙЮЕУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. фБЛХА БЛФЙЧОПУФШ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС РПДБЧМСФШ: ПОБ ОЕПВИПДЙНБ ДМС ЪДПТПЧПЗП ТБЪЧЙФЙС.

тБЪМЙЮОЩЕ ЪБДБОЙС ОБ МПЧЛПУФШ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ Й УБНЙ РП УЕВЕ Й ПВЩЗТЩЧБФШ ЛБЛ РТЕПДПМЕОЙЕ ЛБЛЙИ-ФП ФТХДОПУФЕК Ч УАЦЕФОЩИ ЙЗТБИ. оБРТЙНЕТ, РСФОБ ОБ ЛПЧТЕ ЙМЙ УРЕГЙБМШОП ТБЪМПЦЕООЩЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛПЮЛБНЙ ОБ ВПМПФЕ, РП ЛПФПТЩН ОБДП РЕТЕВТБФШУС. тБЪМПЦЕООЩК ОБ РПМХ ЫОХТ — СНПК, ЛПФПТХА ОБДП РЕТЕРТЩЗОХФШ Й Ф.Д.

пЮЕОШ РПМЕЪОЩ Й ОТБЧСФУС НБМЩЫБН ЙЗТЩ У НСЮБНЙ. дМС ЙЗТЩ Ч ДПНЕ РПДПКДХФ ОЕВПМШЫЙЕ ЧСЪБОЩЕ ЙМЙ ЧБМСОЩЕ НСЮЙЛЙ. нСЗЛЙЕ, РТЙСФОЩЕ ОБ ПЭХРШ НСЮЙЛЙ ТБЪЧЙЧБАФ МПЧЛПУФШ, ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС. йИ НПЦОП ЛБФБФШ, ЪБЛЙДЩЧБФШ Ч УФПСЭХА ОБ РПМХ ЙМЙ ОБ УФХМЕ ЛПТЪЙОХ. рПДПКДХФ ПОЙ Й ДМС УВЙЧБОЙС ЛЕЗЕМШ, Й ДМС ДПНБЫОЕЗП "ЖХФВПМБ".

дМС ЙЗТЩ ОБ ХМЙГЕ ОХЦЕО ВПМШЫПК Й НБМЕОШЛЙК ТЕЪЙОПЧЩЕ НСЮЙ. фБЛЦЕ ОБ ХМЙГХ НПЦОП ЧЪСФШ ЧЕДТП У ОБВПТПН ЖПТНПЮЕЛ ДМС ЛХМЙЮЙЛПЧ Й УПЧПЮЛПН. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РЕУЛБ РПОБДПВЙФУС НБЫЙОБ У ВПМШЫЙН ЛХЪПЧПН, Б ДМС ОБВМАДЕОЙС ЪБ РЕТЕУЩРБАЭЙНУС РЕУЛПН — НЕМШОЙГБ. жПТНПЮЛЙ У ДЩТПЮЛБНЙ Й НЕМШОЙГХ НПЦОП ФБЛЦЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ЙЗТЩ У ЧПДПК. ъБОСФЙС У ЧПДПК Й РЕУЛПН ПЮЕОШ ОТБЧСФУС НБМЩЫБН: ЬФП Й ЧПЪНПЦОПУФШ ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБОЙС, Й ТБУУМБВМЕОЙЕ.

За 2 года у малыша скапливается столько игрушек, что они порой перестают помещаться в корзины и коробки, а ребенок тем временем их игнорирует и не желает с ними заниматься. Как родителям разобраться в многообразии товаров и купить для малыша действительно полезных для развития спутников в ежедневных развлечениях?

Игрушки - это не только успокоительные «помощники» родителей, они должны быть настоящим источником развития крохи

Особенности игры ребенка в 2-3 года

Чтобы определиться, какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года, следует разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши сейчас активны и не способны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатываются определенные предпочтения в занятиях.

В этот период игры для малыша должны быть разнообразными: развивать, обучать, развлекать, физически его задействовать и постепенно приучать к усидчивости. Поскольку в 2-4 года активно формируется речь, какие-то занятия посвящаются развитию мелкой моторики, а другие нужны для наработки навыков самообслуживания, тренировки координации движений.

Психологическое развитие детей к 2 годам достигает такого уровня, когда они начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек появляются объекты для сюжетно-ролевых игр.

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

В магазинах есть масса игрушек для детей 2-3 лет, и почти все они способны развивать и обучать малыша (рекомендуем прочитать: ). Вне зависимости от предназначения купленного товара, он должен обладать определенными свойствами:

  1. Быть безопасным. Малыши до 3 лет все еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
  2. Быть понятным. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
  3. Быть интересным. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму - купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные «мужские» танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
  4. Быть качественным. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки - все это должно быть приятным и комфортным для крохи.

Опираясь на перечисленные признаки, вы легко сможете выбрать хорошую игрушку для своего малыша. Все игры должны быть безопасными, увлекательными и качественными.

Обучающие игрушки для мальчиков и девочек


Развивающие деревянные игрушки-шнуровки

Данная категория товаров призвана обучить малышей необходимым навыкам, развить их пространственное мышление, мелкую моторику, логику и глазомер. Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие - развивают малышей, оттачивая важные движения.

  • Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.
  • Рамки-вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.

Деревянная рамка-вкладыш «Геометрические фигуры»
  • Сюжетные игрушки тоже обучают малышей. Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.
  • Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.

Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.

Развивающие игрушки


Дети в 2-3 года очень любят играть с пластилином

Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:

  1. Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.
  2. Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка 2-3 лет. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.
  3. Мозаика и паззлы. Подобрав товар, крупные детали которого легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.

Дидактические игрушки

Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки-паззлы, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.


Детское домино с картинками растений, овощей и фруктов

Еще один товар, который можно отнести в категорию дидактических игрушек для детей - разнообразные настольные игры. Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.

Музыкальные игрушки

Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты - и не зря. Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.


Активному развитию ребенка способствуют различные музыкальные игрушки

Для малышей можно купить:

  • свистки;
  • дудочки;
  • губные гармошки;
  • бубны;
  • трещотки;
  • маракасы;
  • барабан;
  • ксилофон;
  • игрушечное пианино.

Понятно, что эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь кроху, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма у крохи.

Игрушки для активного ребенка

Малыши 2-3 лет постоянно находятся в движении, и их внимание редко способно задержаться надолго на одном объекте. Стремясь приучить кроху к усидчивости, не забывайте о необходимости динамических игр – чтобы правильно перенаправить «лишнюю» энергию гиперактивных детей, следует организовать подвижные занятия дома.


Активным спросом для маленьких детей пользуются бассейны с шариками

Для этого идеально подойдут:

  1. Игры с мячом. Если пространство квартиры позволяет вам организовать игровую площадку для таких занятий, можно поиграть с крохой в мини-футбол или научить его забрасывать мяч в баскетбольную корзину, закрепленную на стене или двери.
  2. Кегли. Это довольно динамичная и азартная игра, которая, при правильном подходе, заставит гиперактивных малышей «попотеть». Кегельбан развивает меткость и тренирует координацию движений при размещении инвентаря.
  3. Транспорт. Самокаты и велосипеды, на которых кроха будет учиться кататься дома, будут развивать его равновесие и расходовать избыток энергии. Еще один приемлемый вариант для активных малышей – беговел (рекомендуем прочитать: ).
  4. Бассейн с шариками. Бюджетные и компактные надувные модели, заполняемые пластиковыми шариками, надолго увлекут вашего малыша и его маленьких гостей.

Игрушки для активного ребенка подбираются исходя из темперамента крохи, его увлечений, а также пространственных возможностей.

Если площадь вашего дома позволяет, можно оборудовать для ребенка целый спортивный уголок с качелями, кольцами, матами и батутами.

Интерактивные игрушки

Современные интерактивные игрушки выглядят интересными, но довольно быстро надоедают малышам, поэтому стремитесь выбирать только практичные «умные» модели. На полках магазинов вы можете увидеть:

  • разнообразные пианино;
  • обучающие планшеты;
  • игрушки, которые при нажатии на кнопки проигрывают разные мелодии;
  • коврики и плакаты;
  • игровые центры с кнопками.

Однообразие интерактивных игрушек, к сожалению, довольно быстро надоедает детям, поэтому их следует убирать в шкаф после того, как малыш наиграется. Спустя неделю их можно вновь достать и дать крохе – интерес снова временно возрастет.

Рейтинг лучших игрушек для малышей

Понятно, что такое обилие игрушек не только не по карману многим семьям, но и станет своеобразным «воровством» фантазии у малышей. Чтобы избежать захламления квартиры ненужными товарами, лучше ограничить их число.


Активным деткам практически никогда не надоедает играться мячом

На форумах мамы часто обсуждают проблему нужных и полезных игрушек для детей 2-3 лет. На основании их практического опыта можно определить рейтинг лучших из них:

  • Мяч. Это действительно полезная игрушка, с которой можно придумать массу обучающих и развивающих занятий.
  • Доска-мольберт. Очень удобны двусторонние модели, на одной стороне которых можно рисовать мелками, а на другой – маркерами.
  • Сюжетные игры. Это может быть что угодно – железная дорога или гоночный трек для мальчика, кухня или набор доктора для девочки, главное, чтобы малыш мог примерять на себя те «маски» взрослых, которых он видит ежедневно.
  • Игрушка-комфортер. Каждый день малыша полон новых впечатлений, с которыми порой его психике трудно справиться. Чтобы ребенок хорошо засыпал и комфортно чувствовал себя в стрессовой ситуации (у врача, в детском саду, в гостях у малознакомых людей) важно «завести» для него любимого друга.

Игрушка-комфортер «Жирафенок»
  • Лепка. Сейчас важно развивать у крохи усидчивость и мелкую моторику, для этого идеально подходят пластилин и современная новинка – кинетический песок. Оптимальная и приятная на ощупь замена им – соленое тесто (рекомендуем прочитать: ).
  • Конструктор. Девочкам и мальчикам обязательно нужно научиться созидать своими руками: строить башни из деревянных кубиков, здания из пластиковых блоков, а также без труда создавать из магнитных рамок невероятные сооружения.
  • Паззлы. Малыш будет с удовольствием собирать картинки из больших деталей, а ощущение успеха будет стимулировать кроху на покорение новых «высот».
  • Машина. Катать мини-транспорт, устраивать гонки и прогулки для кукол - это необязательно строго «мужское» занятие, девочкам тоже по нраву подобные детские развлечения.
  • Творчество. Пластилин и кинетический песок, пальчиковые краски с наборами кистей и безопасных красок, аппликации и мозаики – все это должно быть у каждого ребенка и развивать его фантазию, мелкую моторику и усидчивость.
  • Дидактические карточки. Это реалистичные изображения (а лучше – фотографии) животных, овощей и фруктов, растений, зданий, предметов одежды и всего того, что развивающиеся малыши должны знать об окружающем мире.

Это основной перечень действительно полезных и увлекательных объектов, которые будут способствовать гармоничному развитию крохи. Помимо игрушек, входящих в данный список, родителям следует озаботиться и покупкой книжек для дитя, - ваши совместные занятия привьют ребенку любовь к чтению.

Как сделать интересные игрушки своими руками?

Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.


Развивающий стенд «бизиборд»

На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту.

Три года – важный этап в жизни малыша. Маленький человек начинает осознавать себя как личность. У него уже есть любимые занятия, но он проявляет неуемный интерес ко всему на свете. Какую игрушку купить ребенку в 3 года, чтобы она стала малышу лучшим другом или отличным развлечением? На этот вопрос ответят квалифицированные сотрудники интернет-магазина детских товаров «Дочки-Сыночки».





Трехлетний малыш уже приобрел важнейшие базовые навыки, вам остается их совершенствовать и развивать. Он уверенно бегает и прыгает, ловит мяч, пытается запустить самолетик, сбить кеглю, словом, хорошо владеет телом и старается изо всех сил подражать взрослым. Дети в этом возрасте начинают интересоваться техникой, простыми конструкторами. Они очень любят мягких мишек, слоников, зайцев. У девочек проявляется интерес к куклам.

Какие именно игрушки нужны для ребенка в 3 года? Те, что способствуют его гармоничному развитию, а также:

  • помогают совершенствовать движения тела – для активных игр на улице;
  • хорошо влияют на мелкие движения пальчиков, упражнения на мелкую моторику способствуют улучшению речи и мышления;
  • создают свой маленький мир, в котором ребенок может учиться, подражая взрослым;
  • позволяют идти в ногу со временем – интерактивные электронные игрушки;
  • дарят радость или успокаивают (мягкие и музыкальные модели).

Важно!

Речевые центры находятся в головном мозге рядом с центрами, отвечающими за мелкие движения рук, поэтому игрушки, развивающие мелкую моторику и ловкость пальчиков, помогают малышу раньше заговорить.

Таблица 1. Полезные игрушки для детей 3 лет
Тип игры Виды игрушек Бренды
Развитие мелкой моторики и логического мышления Сортеры, рамки-вкладыши, лабиринты, пазлы, шнуровки, пирамиды, коврики для рисования водой, конструкторы, кубики, мозаики. «Игруша», «Мир деревянной игрушки», Edufun, «Томик», Stellar
Ролевая игра Куклы «с приданым», посуда, наборы «Маленький доктор», кукольная мебель (домик с мебелью), машинки, динозавры, мягкие зверушки. «Игруша», Animal Planet, Peppa Pig
Интерактивные модели Электронные звуковые плакаты и книги, детские планшеты, умные смартфончики, игровые развивающие центры (столик «Умный я»). Zhorya, «Знаток», «Азбукварик»
Подвижные игры Самокаты, велосипеды, ролики, беговелы, машинки-каталки, танцевальные коврики. «Полесье», Winx
Для развлечений на улице и в ванной Наборы для игры с песком, снегом, водой. «Игруша», Stellar, «Огонек», Simba

Выводы

Каждый возраст имеет свои особенности. Современные производители предлагают для детей 3 лет забавы на любой вкус. Но какие бы игрушки вы ни выбрали – обучающие или развлекающие, электронного робота или деревянный конструктор – главное, чтобы они приносили ребенку радость. Многие развивающие наборы требуют участия родителей, поэтому старайтесь проводить время с малышами с пользой.

И какие игрушки будут нужны ребенку от 3 до 6 месяцев.

Для Вашего крохи стоит изучить ассортимент и купить качественные гипоаллергенные .

Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

  • Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.

Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. , если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, - мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном . Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

  • Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте - сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
  • Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
  • Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
  • К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
  • Пробует сидеть (с поддержкой).
  • Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
  • Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
  • Любит различные звуки и музыку.
  • Узнает, когда его зовут по имени.
  • Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? - Вот наш мячик).
  • Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
  • Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
  • Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

  • , со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный , на диван, в кресло, и т. д.
  • . Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками. Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
  • Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
  • Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
  • , удобных для хватания и бросания.
  • Игрушки - неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть , которые тоже возвращаются на место после толчка.
  • Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
  • Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения . Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
  • . Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
  • Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки - прекрасно.
  • Можно вводить игрушки, которые , например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
  • Можно уже давать ребенку . Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
  • (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
  • Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.

Здравствуйте, дорогие родители. Когда ребёнку исполняется три года, он уже может играть практически всеми возможными игрушками. Тут есть, где разгуляться, ведь выбор в детских магазинах настолько велик, что глаза разбегаются и частенько мама просто теряется и не знает, что выбрать. Но всё-таки нужно в первую очередь отдавать предпочтение полезным игрушкам, которые помогут развитию вашего карапуза. Именно о необходимых игрушках в жизни трёхлетнего малыша мы поговорим в этой статье.

Ребёнок в три года овладел практически всеми основными навыками. Он уже в совершенстве умеет ходить, бегать, разговаривает, общается с другими людьми и многое другое.

Игрушки для трёхлетнего малыша должны отвечать следующим требованиям:

  1. Влиять на совершенствование двигательной активности и физического развития карапуза.
  2. Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Благотворно влиять на интеллектуальный рост и речевое развитие.
  3. Проецировать личный мир крохи, в котором он может примерять на себя любую профессию или создавать города для своих игрушек и всем там руководить.
  4. Успокаивающе влиять на малыша (игрушки с музыкальным сопровождением и мягкие игрушки).
  5. Развивать умственные способности (интерактивные игрушки, тематические таблицы, книги).
  6. Развивать творческие наклонности (детский мольберт, пластилин и другие).

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Звуковые

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий

В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры

Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска .
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

Игрушки для мальчиков и девочек

В три года у детей уже существует чёткое распределение вещей на те, что нужны мальчикам, и что нужны девочкам. Поэтому и с выбором игрушек дети тоже определились.

Необходимые игрушки для девочек в 3 года:

  1. Пупсы и куклы.
  2. Детская кухня, набор посудки (причём может быть и не один).
  3. Докторский набор.

У дочки моей знакомой было четыре набора разной посудки. В основном это были тарелочки, но они отличались по форме, материалу и цвету. Девочка просто обожала играть в «готовку». Она умудрялась «накормить» всех своих кукол, мягкие игрушки, и папу с мамой.

Необходимые игрушки для мальчиков в 3 года:

  1. Набор инструментов и маленькая мастерская.
  2. Солдатики, крепости.
  3. Наборы полицейского, военного, пожарного транспорта, а также скорой помощи.
  4. Роботы.
  5. Радиоуправляемые игрушки.
  6. Конструктор.

У моего сына была машинка на управлении. Вот это радость была, неописуемая просто. Сначала машинка понравилась своим дизайном и цветом, малыш даже не догадывался, что это необычная игрушка. Когда папа показал, что она может сама ездить – столько было возгласов, криков счастья, не передать словами. Потом мы сыну объяснили, что необходимо нажимать рычажки, чтоб машина могла ехать вперёд — назад и разворачиваться.

Практически все игрушки подходят для игрового процесса трёхлетнему малышу. Главное, понимать, что на первом месте в жизни ребёнка должны быть такие игрушки, которые способствуют общему развитию крохи, полностью отвечают всем его потребностям и соответствуют физиологическим нормам. Важно, чтоб игры были безопасными, поэтому если игрушка содержит какие-то детали не оставляйте малыша без присмотра. Родителям нужно стараться принимать участие в играх ребёнка, ведь для него очень ценен близкий контакт с родными людьми, да и вдвоём играть веселее.