Моделирование одежды своими руками. Построение выкройки основы – самый понятный способ (для начинающих)

Моделирование одежды - это увлекательное и постоянно развивающееся направление. Дизайнеры тратят много времени на создание конкурентоспособных коллекций. Если вы хотите стать успешным дизайнером, запаситесь терпением, так как вас ждет долгий путь. Однако советы из этой статьи помогут вам в ваших начинаниях. Помните, дорогу осилит идущий!

Шаги

Подготовка

    Научитесь рисовать. Вам не нужно быть художником-иллюстратором; многие дизайнеры придерживаются своего личного стиля, когда моделируют одежду. Однако вы должны уметь передать свой неповторимый стиль, изобразив свое творение на бумаге. Чтобы улучшить свои художественные навыки, вы можете брать уроки рисования, изучать самоучители по рисованию или просто практиковаться, практиковаться и практиковаться.

    • Чтобы приобрести какой-то навык, необходимо много потрудиться, постоянно оттачивая свое новое умение. Выделяйте каждый день по 30 минут, чтобы научиться лучше рисовать.
    • Хорошим пособием является книга Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней».
  1. Приобретите базовые знания о шитье. Даже если вы не собираетесь шить, а хотите только моделировать одежду, эти знания вам очень понадобятся. По мере совершенствования своих навыков у вас будут возникать новые интересные идеи.

    Получите базовые знания о моделировании одежды. Если вы хотите стать модельером, вам нужно получить базовые знания о моделировании одежды. Книга Молли Бэнга "Нарисуй это!"является отличным пособием, которое поможет вам овладеть навыками моделирования и конструирования. Вы научитесь думать как дизайнер.

    Узнайте все о моде. Если вы хотите быть модельером, вы должны знать все о мире моды. Вы можете думать о себе, что вы очень стильный человек, но, поверьте, уметь хорошо одеваться - это лишь верхушка айсберга. Если вы создаете модели на основании того, что в моде сейчас, то к тому времени, когда вы закончите, скорее всего, ваше творение уже выйдет из моды. Профессиональные дизайнеры думают наперед, создавая модели, которые станут модными в скором будущем.

    • Смотрите видео или фотографии известных показов мод в Интернете или посещайте такие мероприятия, если вы живете в месте, где они проводятся. Профессиональные дизайнеры создают свои сезонные коллекции заранее, за несколько месяцев до того, как та или иная вещь войдет в моду. Поэтому посещая показы мод, вы сможете получить представление о том, что будет модно в будущем.
  2. Узнайте о ресурсах, которые помогут вам, как дизайнеру. В наше время дизайнеры имеют много полезных инструментов, которые могут упростить их работу. Помимо знаний, связанных со швейной машинкой и наличия альбома эскизов, было бы неплохо овладеть программами Adobe Photoshop и Illustrator.

    • Такие сайты, как Linda.com или Tuts + - отличные ресурсы для тех, кто хочет научиться дизайну.
    • Если вы хотите создавать эскизы на компьютере, а не в альбоме, вам понадобится хороший графический планшет, такой как Wacom.
  3. Перенесите линии силуэта на другой лист бумаги. Для этого вам снова понадобится карандаш. Поэтому отложите ручку и возьмите в руку простой карандаш. Положите лист белой бумаги на лист с линиями силуэта. Если вы хорошо навели линии темной пастой и взяли не слишком плотный лист, вы сможете легко перенести линии на новый лист бумаги.

    • Если у вас есть лайтбокс, вы можете использовать его. Просто поместите ваш эскиз на лайтбокс, далее положите чистый лист бумаги поверх него и переведите изображение.
    • Если у вас нет лайтбокса, и ваш набросок не очень хорошо просвечивается через лист бумаги, попробуйте поместить два листа бумаги, скрепив их между собой, на оконное стекло в солнечный день. Результат будет таким же, как если бы вы использовали лайтбокс.
  4. Начните делать эскиз желаемой модели. Используйте карандаш для этой цели. Если вы допустите ошибку, вы сможете без проблем исправить ее. Для начала нарисуйте очертание вашей модели, постепенно добавляйте детали. Когда вы закончите и будете довольны результатом, обведите полученное изображение ручкой.

    Раскрасьте свой эскиз. Вы можете использовать разные принадлежности для этой цели. Используйте маркеры, фломастеры и цветные карандаши. Начните разукрашивать светлые элементы, добавляя тени по направлению ткани. Постепенно переходите к более темным цветам и узорам, также, не забывая оттенять разукрашиваемый вами элемент.

    Используйте готовый набросок. У вас уже есть свой эскиз силуэта человека. Поэтому вы сможете быстрее перейти непосредственно к моделированию. Просто переведите готовый силуэт на новый лист и за дело.

Шитье

    Сделайте манекен. Вам понадобится манекен для примерки и подгонки своих творений. Ваш манекен должен соответствовать фигуре человека. Если у вас нет манекена, вы можете сделать свой, используя при этом желаемый размер.

    • Наденьте рубашку, которую вы уже не носите, и очень аккуратно обмотайте ее скотчем в несколько слоев. Благодаря этому ваш будущий манекен будет держать форму, соответствующую пропорциям вашего тела.
    • Разрежьте готовый «кокон» сбоку, начиная от бедра, двигайтесь вверх до подмышки и опускайтесь вдоль рукава.
    • Соедините скотчем линию разреза. Используя бумагу, закройте горловину и рукава и зафиксируйте ее скотчем. Подумайте, понадобятся ли вам рукава для вашей модели. Если нет, вы можете просто отрезать их.
  1. Нарисуйте выкройку на пергаментной бумаге. Делайте это карандашом, чтобы вы могли при необходимости исправить ошибку. Также подпишите каждую часть, чтобы избежать путаницы позже. Помните поговорку: «Семь раз отмерь, один раз отрежь?» Вы можете потратить много времени позже, допустив всего лишь одну ошибку. Когда вы закончите, вырежьте вашу бумажную выкройку.

    Обведите полученную бумажную выкройку на марле. Положите выкройку из пергаментной бумаги на марлю и обведите ее по контуру. Вырежьте готовую выкройку и соедините разные элементы между собой.

    Сшейте части между собой. Используя швейную машинку, сшейте разные части вашего изделия между собой. Удалите булавки и примерьте получившийся предмет одежды на манекене или на себе, если изделие соответствует вашему размеру.

    Оцените результат. Посмотрите, как смотрится изделие со стороны. Обратите внимание на его форму. Что следует изменить? Делайте заметки, наброски, вносите необходимые изменения в макет из марли, чтобы в итоге получить желаемый результат.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Данный тип воротника чаще применяется в верхней одежде. Поэтому строится цельнокроеная стойка на базовых чертежах пальто, жакета или куртки.

Чертеж воротника-стойки строится на расширенной горловине. Насколько расширять горловину - это решаете вы, в соответствии с фасоном, который вы выбрали для пошива. Эта величина колеблется в довольно значительных пределах 0-5 см и более. Чем выше стойка, тем шире должна быть горловина. Высота стойки тоже может быть разная. Если говорить о средних значениях, то это 4-8 см.

Проверено, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ – все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что юбка-карандаш может быть разной и всегда уместной.

Тема этой статьи, это продолжение предыдущей «Юбка-карандаш с цельнокроеным поясом ».

Продолжаем тему «Юбка-карандаш». Так как юбок такого фасона никогда не бывает много в гардеробе современной женщины, давайте рассмотрим еще один вариант. В этой статье мы построим выкройку юбки-карандаш с завышенной линией талии, т.е. с цельнокроеным поясом.

Причем, следует отметить, что на основе этой выкройки можно будет моделировать другие фасоны, используя нехитрые конструкторские приемы, учитывая последние веяния моды и, конечно же, свои пожелания и предпочтения.

Юбка-карандаш по праву считается незаменимым предметом женского гардероба. Она демонстрирует элегантность и изысканность своей обладательницы, независимо от ее возраста и телосложения.

Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

Юбка на кокетке. Эту тему можно выделить в отдельный раздел, так как юбки на кокетке могут быть самых разнообразных фасонов и за счёт разного вида кокетки и за счёт разного вида нижней части.

Как отмечалось в предыдущей статье, где мы уже строили выкройку юбки на кокетке (в нескольких вариантах), нижняя часть юбки может быть самой разнообразной. Это и «солнце», и полусолнце», и «колокол» и «баллон». Также нижняя часть юбки может состоять из клиньев, может быть заложена в складку, собрана в сборки или состоять из нескольких ярусов сборок и т.д.

Продолжая эту тему, построим выкройку юбки на кокетке, в которой линия соединения кокетки и нижней части юбки занимает своё классическое положение, т.е. расположена параллельно линии талии, а нижняя часть юбки – это «полусолнце».

Приступая к моделированию одежды прежде всего мы должны понимать как рождается сама модель и кто выполняет все поставленные задачи по изготовлению швейного изделия.

Сначала придумывается модель швейного изделия, рисуется эскиз этой модели и описание, из каких тканей и материалов должно быть изготовлено изделие по детально и в каких цветах. Эту задачу выполняет модельер-художник или модельер-дизайнер.

Затем на этот эскиз нужно построить выкройку (чертёж) на все детали данной модели. Сначала конструируется основа базового лекала, затем моделируется под заданную модель швейного изделия. Эту задачу выполняет модельер-конструктор. Таким образом модельер-конструктор строит 2 комплекта чертежей (лекал).

Таким образом заготовленные детали модели с эскизом передаются закройщику, который раскраивает все детали на ткани.

Весь крой передается на пошив портному, который собирает всё изделие согласно всем правилам последовательности обработки изделия и технической обработке узлов.

Задача сайта состоит в том, чтобы в данном разделе - основы моделирование, объяснить что такое моделирование и как изменить базовое лекало под нужный нам фасон.

Моделировать одежду можно по основе базового лекала, которое в свою очередь не является выкройкой какого либо фасона и не зависит от моды, а является лишь каркасом фигуры человека. Начнём с простого.

Моделировать выкройку можно с помощью перевода вытачек, перевода фасонных линий, подрезов, а также построение борта (его ширина и форма лацкана).

Перевод вытачек лифа

Производится согласно представленной схеме. За основу мы берём базовое лекало в котором нагрудная вытачка проектируется на плечевом срезе. Если в модели платья например нам нужна нагрудная вытачка проектируемой из бокового среза, то мы разрезаем линию идущую из бокового среза и закрываем нагрудную вытачку плечевого среза.

То же самое с фасонными линиями, когда нужно перевод вытачки в рельеф.

Если по модели вместо вытачек нужны рельефы, мы рисуем на полочке базового лекала рельеф нужной формы, разрезаем по этой линии и закрываем вытачку на плечевом срезе.

Вытачку можно , в подрез, а также в кокетку.

Перевод вытачки

Основы моделирования несложных фасонов. Первый этап — это конструирование основы базового лекала, которое необходимо при построении любой модели швейного изделия, а второй этап — это моделирование, при котором мы с вами можем построить выкройку нужного нам фасона....

Моделирование кокеток

Моделирование кокеток поможет любителям швейного ремесла создавать самые разнообразные фасоны платьев, блузок, жакетов, жилетов, курток, юбок и брюк. Кокетка считается элементом украшения модели, а также задаёт стиль вашей одежде....

Моделирование рукава

Моделирование рукавов по основе базового лекала втачного одношовного рукава....

Я говорила о том, что многие модели одежды не имеют значительных различий в конструкции основных деталей и различаются между собой именно модельными особенностями. Поэтому большое количество моделей можно представить ограниченным количеством базовых конструкций одежды, моделируя базовые лекала.
Моделирование одежды - это преобразование базовой конструкции изделия с целью изменения ее модельных характеристик.
Различают несколько видов преобразования базовой конструкции:
1) без изменения формы изделия
2) изменение силуэта, без изменения объемной формы в области опорных участков
3) полное изменение объемной формы
4) изменение покроя рукава
5) получение новых моделей одежды сложных форм и гибридных конструкций
Давайте более подробно рассмотрим преобразования конструкций и основные приемы моделирования.

Приемы моделирования первого вида

К моделированию базовой конструкции без изменения формы самой конструкции относят: перевод вытачек в различных направлениях, перенос линий членений, объединение деталей (исключение швов) или дополнительное их расчленение на детали меньших размеров, проектирование складок, разработка модельных особенностей воротника, лацкана, борта, карманов, мелких деталей, петель, пуговиц.

Метод моделирования: перевод вытачек

Вытачка - это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела.
Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины.

Любая вытачка может быть заменена защипами или сборками.

Для перемещения нагрудной вытачки, намечают ee новое положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте. Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см.
Для плечевых ватачек спинки зачастую выполняют прием перевод вытачек на несколько равных, растворы которых не стачивают, а сутюживают, создавая при этом необходимую выпуклость в области лопаток.

Метод моделирования: дополнительные конструктивные членения

Членение деталей одежды на части имеет важное значение для ее формообразования. Оптимальное положение с точки зрения условий образования необходимой формы занимают горизонтальные и вертикальные членения. Основными вертикальными формообразующими элементами являются: боковые срезы, рельефы, вытачки, средний срез спинки. Основными горизонтальными формообразующими элементами являются: кокетки, втачные пояса, горизонтальные подрезы.
В некоторых моделях одежды очень часто вытачки как самостоятельный элемент конструкции отсутствуют. Вместо них для создания объемной формы изделия используют декоративно-конструктивные швы (рельефы) и членение основных деталей конструкции. То есть перевод вытачек можно достигнуть и методом дополнительного членения деталей.
При моделировании кокеток и рельефов вытачку переводят в рельефный шов или шов кокетки, при этом, если шов проходит через опорные участки, то вытачка полностью переводится в него.
Опорные поверхности одежды - это участки контакта одежды и тела человека. Для плечевой одежды - это горловина, пройма, выступающие точки лопаток и груди. Для поясных изделий - линия талии, верхняя часть бедер и живота.

Если же шов не проходит через опорные участки, то часть вытачки сохраняется.

Подрез – конструктивный прием, позволяющий получить сложную объемную форму отдельного участка детали и изделия в целом. Заключается в частичном разрезании детали и закладывании на одной из сторон разреза складочек, сборки, драпировки.
Для выполнения моделирования на деталь наносят линию подреза, которая может не доходить до концов вытачек. Линию подреза соединяют с концом вытачки одной или несколькими линиями. Деталь разрезают по намеченным линиям и разводят на необходимую величину, закрывая старое положение вытачки. Если полученный раствор не обеспечивает создание нужной величины на сборку, складки или драпировку, наносят от подреза линии дополнительного разведения, разрезают по ним и разводят деталь, добиваясь получения необходимой формы. При этом учитывают припуск на создание небольшого напуска (0,5 – 2,0 см), без этого могут возникнуть дефекты посадки изделия.


Метод моделирования: разработка декоративных элементов основных узлов изделия

Узел швейного изделия - это сложное соединение деталей, отдельных частей детали (например, узел воротника, узел кармана и др.)
Этот этап включает в себя оформление срезов борта, лацкана, определение мест расположения петель, карманов, пат, пуговиц и др. Более подробно разработку декоративных элементов я буду рассматривать на практике в следующих статьях, но для наглядности на рисунке можно посмотреть несколько вариантов моделирования декоративных элементов.

Приемы моделирования второго вида

К моделированию базовой конструкции с изменением силуэта, но без изменения форм объема в области опорных участков относят: перемещение линии талии, увеличение или уменьшение прилегания по линии талии, расширение или сужение изделия книзу и т д. Преобразование базового лекала достигается приемами параллельного расширения или конического расширения.

Метод моделирования: параллельное расширение

Параллельное расширение используется для проектирования мягких сборок или складок на деталях изделия. Для этого на деталь наносят место расположения складок, затем деталь рассекают на части в соответствии с нанесенными линиями и раздвигают на необходимую величину. В зависимости от модели одежды расширение деталей может быть равномерным и неравномерным. Расширенную деталь получают путем поэтапного перемещения детали и обводки внешних контуров полос. Окончательные контуры преобразованных срезов детали оформляют лекальными кривыми: сборки – плавной кривой; складки, защипы – ломаными прямыми линиями.

Метод моделирования: коническое расширение

Коническое расширение деталей одежды в зависимости от проектируемой модели может начинаться на любом уровне: линии плеч, груди, талии, бедер, коленей и ниже. Определение уровня расширения и величину расширения определяют по внешнему виду изделия или рисунку сначала ориентировочно, а затем во время примерки изделия на фигуре - окончательно. Коническое расширение часто используют в комплексе с параллельным.

При моделировании складок в сложных драпировках рекомендуется использовать муляжный метод.

Приемы моделирования третьего вида

К изменениям объемной формы базовой конструкции относят: увеличение или уменьшение объёма по линии груди; изменение ширины спинки и полочки; повышение плеча (введение или изменение толщины подплечников); удлинение или укорочение плеча, характер его оформления; изменение глубины проймы, её оформление. Изменению объёма и формы изделия в плечевой области и по линии груди часто сопутствуют дополнительные конструктивные членения и размоделирование базовых вытачек.

Метод моделирования: размоделирование вытачек

При увеличении объёма изделия изменяется характер его опорной поверхности. Увеличение зазоров между фигурой и одеждой на линии груди, так же как и введение подплечников, приводит к большей, по сравнению с базовой, отстранённости боковых участков спинки и переда от поверхности фигуры, то есть на спинке в области лопаток и спереди на уровне линии груди уменьшается кривизна поверхности. Конструктивно такая модельная форма достигается уменьшением растворов верхней вытачки переда и плечевой вытачки спинки вплоть до полного их исключения путём размоделирования базовых вытачек.
Под размоделированием вытачки понимают перевод какой-либо её части в срезы (проймы, горловины, низа и др.) с целью их удлинения, что позволяет получить более плоскую форму, не подчеркивающую формы тела.

Моделирование проймы

Пройма является функциональным важным узлом плечевого изделия с втачным рукавом. Ее параметры и конфигурацию определяют: проектируемая форма деталей спинки и переда, приходящая на участок проймы доля от общей прибавки по линии груди, оформление плечевых срезов, модельная ширина рукава вверху, технологические требования и др. Различные сочетания перечисленных факторов обуславливают множество вариантов модельных пройм.

Приемы моделирования четвертого вида

Изменение покроя рукава предусматривает объединение деталей втачного рукава базовой конструкции с деталями спинки и переда для последующего их расчленения новыми модельными линиями. Наиболее типичные примеры моделирования базовой конструкции с втачным рукавом является преобразование в конструкции с рукавами покроя реглан, цельновыкроенными, рубашечными и комбинированными с использованием базовых конструкций одежды с втачными рукавами.

Приемы моделирования пятого вида

Сложные преобразования конструкции одного вида одежды в конструкцию другого вида выполняют, используя типовые конструкции наиболее близкого вида. Примерами получения новых видов одежды на базе типовых являются пелерины, накидки, комбинезоны, юбки-брюки, шорты, плавки и др.

В заключение добавлю, что на практике в одном изделии могут применяться несколько методов моделирования. Более подробно способы реализации этих методов я рассмотрю в следующих статьях.