12.07.2014 05:38
При первых лучах солнца и первых теплых днях нам хочется снять теплую одежду, подставить тело солнечным лучам и легкому ветерку. Тело соскучилось по свежему воздуху. Ошибочно думать, что человек дышит только легкими. У нас еще один важный орган дыхания - наша кожа. Человек дышит всем телом. Мы дышим не только легкими, но и кожей.
Кожа человека выполняет самые разнообразные функции. Она защищает организм от внешних воздействий, выполняет роль барьера между организмом и внешней средой. Кожа не пропускает внутрь возбудителей болезней и инфекций.
Кожа помогает работе почек, выводя наружу вместе с потом отходы жизнедеятельности организма.
Кожа обеспечивает постоянную температуру тела летом и зимой. Она помогает нам не слишком перегреваться в жару и не слишком замерзать в холод.
Кожа является органом чувств. Она позволяет нам познавать окружающий мир при помощи осязания.
И, конечно же, функция дыхания. Через крошечные поры - кожа дышит. Она поглощает кислород и выделяет углекислый газ. Йоги могут подолгу задерживать дыхание или дышать очень редко, потому что у них хорошо развито кожное дыхание. Очень важно, чтобы поры кожи свободно дышали, получали кислород. Кожа хочет дышать. Если кожа лишена возможности дышать, соответственно она не получает и жизненной энергии.
Кожа, у которой нарушена функция дыхания, внешне выглядит нездоровой. Бледная, дряблая, с синяками и мешками под глазами, лишенная эластичности, пронизанная красными прожилками, нездоровая землистого цвета - все это признаки проблем со здоровьем, в том числе и нарушении кожного дыхания. Для начала нужно помочь коже вернуть ее нормальное состояние - очистить, открыть поры, заставить капилляры нормально работать.
Кожа дышит через поры - это верно. А внутри - с помощью капилляров, которые с кровью поставляют клеткам кислород. Если процесс двойного дыхания нарушен, человек постепенно становится похож на стоячее болото, где рано или поздно могут начаться гнилостные процессы. Восстановить коже истинную функцию дыхания - это значит оживить ее капилляры и открыть поры. Для этого подойдут процедуры лечения холодом: обтирания, обливания; лечение жаром (баня, сауна); энергией ци.
Даосы обнаружили, что можно научиться впитывать эти окружающие нас энергии через кожу и через основные энергетические центры. Впитывание энергии через кожу называется истинным дыханием. Даосские практики позволяют овладеть техникой истинного дыхания.
Мантэк Чиа предлагает следующую технику дыхания кожей:
1. Встаньте, соединив стопы ног вместе. Почувствуйте связь с Землей через стопы своих ног. Спроецируйте ваш ум до самого конца Вселенной и расширьте свою Ци (ауру) в Землю. Продолжайте расширять силу своего ума и Ци, пока не почувствуете связь с бесконечным пространством за пределами Земли.
2. Осознайте свои внутренние органы и Нижний Даньтянь, улыбнитесь им. Представьте себе, что ваш Нижний Даньтянь - это океан. Волны этого океана качают вас вперед и назад. Продолжайте качаться на волнах до тех пор, пока не почувствуете, как тело ваше расслабилось и расширилось, пока вы не станете настолько большим, что ноги ваши уйдут в землю, а голова и руки коснутся небес. Представьте себе, что верхняя часть вашего тела превращается в бамбук, полый внутри, раскачивающийся на ветру. При этом ваша голова слегка кивает.
3. Почувствуйте уважение и смирение ко всему окружающему и физическому миру, а во внутреннем мире - покой, расслабление и мир.
4 Опустошите свой ум в Даньтянь так, чтобы не возникало ни одной мысли. Расширьте ваше осознание до бесконечности. Соединитесь с Галактикой или со Млечным Путем. Вернитесь умом в то место, где вы находитесь, в свое тело и дайте возможность Ци гармонизироваться и интегрироваться у вас внутри.
5 Осознайте свою кожу и корни своих волос, представьте себе, что это листья, каждый из которых дышит.
6 Когда вы делаете легкий вдох, сжимайте область предстательной железы (матки) и анус. При этом возникает ощущение, будто ваша кожа всасывает энергию в тело. Используйте больше силу своего ума и намерение, чем свои мышцы.
7 Направляйте выдох через кожу и чувствуйте, как ваша аура расширяется, заполняя весь мир, окружающий вас: горы, озера, леса и океаны. Почувствуйте контакт с силами. Улыбнитесь и почувствуйте, как ваша собственная Ци объединяется с этими силами, привлекая их в поле вашей Ци и ума. Дайте возможность этим силам циркулировать и расти в вашем поле. Не уступайте силе и не теряйте себя. Делая легкий вдох, сжимайте предстательную железу (матку) и анус, втягивайте Ци в
то место, где вы находитесь, затем в комнату, в кожу, в Нижний Даньтянь.
Повторите от 9 до 18 раз.
Здоровья и благополучия!
Анастасия Смирнова, ваш инструктор по цигун
1.Признаки живого организма:_____________________________
2.Растительный мир - ____________________________________
3.Разнообразие растений:
Растения
4.Растение состоит из:____________________________________
_______________________________________________________
5.Животный мир - _______________________________________
6.Составь цепь питания:
_______________________________________________________
7.Строение гриба:________________________________________
_______________________________________________________
8.Животные дышат:
Рыбы-____________________________________________
Насекомые-_______________________________________
Звери, птицы… -____________________________________
9. Как животные питаются
10.Беспозвоночные: Позвоночные:
1________________________ 1____________________________
2________________________ 2____________________________
3________________________ 3____________________________
4_________________________ 4____________________________
5_________________________ 5____________________________
11.Название нашего государства с 1917года__________________
12.Название нашего государства в конце ХХ века____________
_______________________________________________________
13.Название нашего государства в IХ – ХIII века_____________
14.Название нашего государства в ХIII - ХVI века_____________
15.Название нашего государства в ХVII – начало ХХ века_____
____________________________________________________________
16.Название нашего государства с 1922года-_________________
________________________________________________________
17.Какая вера пришла на Русь в Х веке?_____________________
18.Причины возникновения Московской Руси________________
19. Первый русский царь_________________________________
20.Первый император России______________________________
21.Земля стала передаваться от отца к сыну при______________
22.Крепостное право было отменено в ___________году царём
_______________________________________________________
24.Какие ремёсла были в России в ХVI-ХVIIIв.?
_________________________________________________________________________
25.Определи виды животных:
Тело покрыто шерстью____________________________________
Часть жизни живут на суше, часть - в воде____________________
Крабы, креветки, мокрицы – это_____________________________
Имеют восемь ног________________________________________
Тело покрыто чешуйками или панцирем______________________
Имеют шесть ног_________________________________________
Тело покрыто перьями_____________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16_______________________ПОЛУШАРИЕ 17____________________ПОЛУШАРИЕ
1 _____________________________________2_________________________________________
3 _____________________________________4_________________________________________
5 _____________________________________6_________________________________________
7 _____________________________________8_________________________________________
9_____________________________________10________________________________________
11____________________________________12________________________________________
13____________________________________14________________________________________
15______________________________________________________________________________
СОЛНЦЕ_______________________________________________________________________
ГОРИЗОНТ__________________________________________________________
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ:___________________________________________
________________________________________________________________________________
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ГЛОБУС_______________________________________________________________________
КАРТА____________________________________________________________
МАСШТАБ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСА ЗЕМЛИ_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
АТМОСФЕРА___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1. Закончи предложение:
| 1. Закончи предложение: Главный орган кровеносной системы _________________________________ 2.Подчеркни названия органов кровеносной системы: Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды. 3.Соедини название органа и его функцию Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу Желудок защищает органы от повреждений Скелет позволяет совершать различные движения Мышцы руководит работой всех органов Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам 4.Обведи правильное высказывание: Какова главная функция кровеносной системы
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе
5.Подчеркни названия органов выделения: Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа. 6.Отметь правильное высказывание: Какова роль почек в организме человека?
В каком органе образуется моча?
7.Известный хирург Н. И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н. И. Пирогов?________________________ 8.Отметь правильное высказывание:
|
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
|
Предварительный просмотр:
Опорная карточка
Разнообразие растений
Название растений | Среда обитания | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Группы растений |
|
Морская капуста | ||||||||
Мох сфагнум | ||||||||
Папоротник | ||||||||
Ель, сосна | ||||||||
Береза, малина, ромашка |
Опорная карточка
Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________
Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________
Это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.
Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________
Растения, которые имеют все части, называются_____________________________
Разнообразие растений
Название растений | Среда обитания | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Группы растений |
|
Морская капуста | ||||||||
Мох сфагнум | ||||||||
Папоротник | ||||||||
Ель, сосна | ||||||||
Береза, малина, ромашка |
Опорная карточка
Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________
Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________
Это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.
Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________
Растения, которые имеют все части, называются_____________________________
Разнообразие растений
Название растений | Среда обитания | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Группы растений |
|
Морская капуста | ||||||||
Мох сфагнум | ||||||||
Папоротник | ||||||||
Ель, сосна | ||||||||
Береза, малина, ромашка |
ВИДЫ
РАСТЕНИЙ
ВИДЫ
РАСТЕНИЙ
ВИДЫ
РАСТЕНИЙ - это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.
5. Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________
6. Растения, которые имеют все части, называются_____________________________
7. Перечисли части растений __________________________________________________________________
8. Размножение растений (Назови 4 способа)______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
9. Выбери не правильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определённых местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды и ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные
10 Что такое ФАУНА?_______________________________________________________
11. Какие животные называют одноклеточными, а какие многоклеточными _________________________
________________________________________________________________________________________________
12. Выбери правильные ответы:
1) животные это часть природы
2) в природе все взаимосвязано
3) жизнь животных не связана с растениями и другими организмами
13. Допиши цепь питания: ЧЕЛОВЕК – КОМАР – ? - ЦАПЛЯ
14. Составь схему:
Позвоночные
Животные
15. насекомыми называются животные:
1) у которых, есть крылья
2) у которых, есть усы
3) у которых, есть шесть ног
16. Выбери правильные ответы:
1) земноводные живут только в воде
2) к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
17. перелетными называются птицы:
1) которые все время перелетают с места на место;
2) все время живут на одном месте
3) вьют гнёздо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом
18. Как называются животные, у которых тело покрыто шерстью?________________________________
19. Отметь верные высказывания:
1) животные растительноядные питаются растениями и их частями
2) хищники – животные, которые питаются растениями и другими животными
3) всеядные питаются- растениями, грибами и животными
20 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО:
Насекомые яйцо _________________ куколка бабочка
рыбы икра ______________________рыба
земноводные _______________ головастик лягушка
пресмыкающиеся ______________ детёныш взрослое животное
птицы
____________________________________________________________________________________________
Опишите дом древних славян_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Что было внутри дома?______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1 . Русские, украинцы, белорусы произошли от:
а) восточных славян;
б) западных славян;
в) южных славян.
2. Древние славяне жили:
а) в одиночку;
б) семьями;
в) племенами.
3. Свои дома славяне строили:
а) из камня;
б) кирпича;
в) столбов деревьев.
4. Славяне носили одежду из:
а) льна и шерсти;
б) хлопка;
в) шёлка.
Почему славяне были крепкими, выносливыми?________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем занимались мужчины?__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Чем занимались женщины?__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Что означают слова пядь, вершок ?_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
РАБОТА УЧЕНИКА _____ КЛАССА__________________________________________________
Широко распространено мнение о том, что кожа якобы дышит. Мой друг, высококвалифицированный дерматолог, рассказывал о том, как провоцировал студентов вопросом о дыхании кожи. Большинство студентов говорили, что кожа, конечно, дышит, вспоминали рассказ Толстого о том, как мальчика покрасили золотой краской, поставили в витрину и он умер от того, что его кожа не дышала. “Что же является органом дыхания кожи?” - интересовался мой друг. “Поры”, - следовал ответ. Когда разбирали строение поры, оказывалось, что она никак не может дышать: у сальных желез одна и очень конкретная функция - выделять кожное сало для смазки поверхности кожи. То же касается и потовых желез - дышать они никак не могут. И вообще, газовый обмен через кожу биофизически просто невозможен. Кислород диффундирует через кожу по градиенту концентрации с активностью не большей, чем через кожаное пальто.
Мой друг таким способом надолго приковывал внимание студентов к изучаемому предмету. На меня тоже произвел впечатление этот рассказ - в вопросе о дыхании кожи я недалеко ушел от тех студентов. Но я не успокоился. Меня интересовало, почему же люди с таким упорством думают, что их кожа дышит? Сказать по правде, иллюзию “дыхания” или “затруднения дыхания” кожи я могу объяснить довольно прозаически: для кожи важно иметь возможность при необходимости свободно испарять воду (пот), а если такой возможности нет, то у человека возникает ощущение, что его кожа “задыхается”.
Признаюсь, это объяснение меня немного разочаровало, поскольку мне больше нравится другой ответ: кожа дышит, но не кислородом. Она дышит “психоидом” (Юнг упоминал о наличии подобной субстанции), она дышит “флюидами” (Месмер), “оргоном” (Райх), токами, разлитыми в пространстве. Пространство это - Семантическая Вселенная, как назвал его В.В. Налимов*.
Как у рыбы органом слуха является спинная линия, так у человека органом восприятия “экстрасенсорной” информации служат точки иглоукалывания.
Роль кожи в дыхательных процессах человеческого организма сложно переоценить. Лишь за сутки она выводит из него от 700 до 800 г водяного пара (в два раза больше легких). С потом кожа выводит из организма немалую часть отходов его жизнедеятельности, существенно помогая работе почек. При этом она также является барьером между «внутренним миром» человека и агрессивной внешней средой, который защищает организм от болезнетворных микроорганизмов и вирусов, регулирует температуру тела в любых климатических и дарит человеку такое важное чувство как осязание.
На поверхности кожи находится особая кислая среда, в которой погибают бактерии и инфекции.
Функцию дыхания кожа осуществляет через крошечные поры, с помощью которых ей удается поглощать кислород и выделять углекислый газ, чем она существенно помогает легким. Кроме того, кожный покров является единственным органом человеческого тела, соприкасающимся с воздухом. Если человека поместить в емкость с ядовитой средой, оставив голову на ее поверхности, поры кожи закупорятся ядами, и человек в любом случае умрет, несмотря на возможность дышать носом. Поэтому важно содержать кожу в чистоте, ежедневно очищая тело от пота, кожного жира и грязи, пленка из которых мешает ей нормально дышать.
Как помочь коже дышать
Кожа с нарушенной функцией дыхания всегда имеет нездоровый, бледный, дряблый вид и серый землистый цвет. Она утрачивает свою природную эластичность, пронизывается красными прожилками и быстро стареет. Чтобы избежать этого, следует регулярно принимать воздушные ванны в максимально обнаженном виде, принимать контрастный душ по утрам и периодически проходить курс массажа, восстанавливающего нормальное кровообращение и лимфоток.
В первую очередь, для оживления кожи нужно очистить поры, открыть их, а также восстановить нормальную работу капилляров.
Организм считается здоровым, если между внутренним и внешним дыханием соблюден правильный баланс. Легкие поставляют кислород всем органам и тканям организма, насыщая им каждую клеточку тела и донося его по капиллярам до поверхности кожи. В свою очередь, кожа впитывает кислород всеми порами, в результате чего он встречается с кислородом, вырабатываемым легкими и сливается в единый процесс дыхания. Это позволяет человеку избежать застоя энергии и вести здоровую, активную и полноценную жизнь, тогда как в противном случае организм постепенно превращается в стоячее болото с гнилостными процессами.
Пояснительная записка
Цель: мониторинг усвоения объема знаний учащимися по окружающему миру за 1 четверть 4 класса.
Тестовая работа проверяет усвоение учащимися следующих тем:
- «Как устроен организм человека»;
- «Как человек воспринимает окружающий мир»;
- «Мир чувств»;
- «Обрати внимание на внимание»;
- «Помни о памяти»;
- «Правила здоровой жизни»;
- «Поговорим о вредных привычках».
Время: 45 минут.
Критерии оценивания:
Каждое верно выполненное задание уровня оценивается в 1 балл.
"5" ("отлично") – 80-100% от максимальной суммы баллов
"4" ("хорошо") – 60-80% от максимальной суммы баллов
"3" ("удовлетворительно") – 40-60% от максимальной суммы баллов
"2" ("плохо") – 0-40% от максимальной суммы баллов
Тестовая работа по окружающему миру 4 класс
1 вариант
(Ф.И. уч-ся)
Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой
А. Нервная система
В. Пищеварительная система
Опорно-двигательную систему организма составляют
А. Кости и мышцы
В. Нервы и кровеносные сосуды
С. Органы чувств
3. Что способствует развитию скелета и мышц человека?
А. Продолжительные занятия компьютерными играми.
В. Физические упражнения и спортивные игры.
С. Длительный просмотр телепередач.
При выдохе легкие выделяют
А. Углекислый газ
В. Водяные пары
С. Углекислый газ и водяные пары
Кровь приводит в движение
А. Мозг
В. Сердце
С. Легкие
6. Какова главная функция кровеносной системы?
А. Передача нервных сигналов.
В. Перенос веществ и газов.
7. Отметь правильное высказывание
А. Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.
В. Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.
8. Отметь правильное высказывание
Печень очищает кровь от вредных веществ.
Печень передвигает пищу по кишечнику.
9. Соедини стрелкой.
Орган зрения язык
Орган слуха глаз
Орган вкуса ухо
Орган обоняния кожа
Орган осязания нос
К органам выделительной системы относятся
А. Почки
В. Кожа
С. Сердце
11. Отметь правильное высказывание
А. Кариес – это болезнь желудка.
В. Кариес – это болезнь зубов.
12. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это
А. эмоции
В. чувства
С. настроение
13. Подчеркни слова, обозначающие отрицательные эмоции.
Курение, алкоголь, наркотики – это
А. безвредное увлечение
В. полезные привычки
15. Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?
А. Чтобы не заразить окружающих.
В. Чтобы не повредить нос.
Тестовая работа по окружающему миру 4 класс
2 вариант
Работа ученика _______ класса
__________________________________________________________
(Ф.И. уч-ся)
Система, которая позволяет совершать различные движения.
Нервная система
Двигательная система
Дыхательная система
Главный орган дыхания – это
А. Сердце
В. Легкие
С. Желудок
Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?
А. В ротовой полости.
В. В носовой полости.
4. Подчеркни названия органов пищеварительной системы.
Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, нос, тонкая кишка.
5.Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это
А. Пищеварительный сок
В. Кровь
С. Лимфа
6. Какова роль почек в организме человека?
А. Выводят из организма остатки пищи.
В. Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности.
Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов
А. Мозг
В. Кожа
С. Почки
Нос – это орган
А. Осязания
В. Обоняния
С. Вкуса
Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу
А. овощи и фрукты
В. пирожные и торты
С. чипсы и газированную воду
Соедини линией название органа и его функцию.
Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу
Желудок позволяет совершать различные движения
Скелет и мышцы руководит работой всех органов
Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам
Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это
А. Внимание
В. Память
С. Эмоции
Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.
Не курит, закалённый, бледный, часто болеет, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит.
Подчеркни слова, обозначающие положительные эмоции.
Тревога, огорчение, радость, ликование, злость, страх, восторг.
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение?
А. Прижать к ране бинт или чистый носовой платок.
В. Залить рану йодом или спиртом.
15. Отметь правильное высказывание.
А. Больные зубы нужно лечить, потому что они нарушают работу органов дыхания.
В. Больные зубы – источник инфекции.