Подобрать якорь для стеклопластиковой лодки. Удобный самодельный якорь для резиновых лодок

Для рыбалки на открытой воде чаще всего используется малогабаритная надувная . Приобретая данное плавательное средство, следует задуматься и о покупке якоря. На сегодня их в продаже имеется большое множество. Разберемся, на каком варианте стоит остановить свой выбор.

Какие существуют виды якорей

Задача якоря состоит в том, чтобы обеспечить плавательному средству неподвижность. При этом его использование не должно вызывать сложностей. Далеко не каждый якорь сможет справиться с поставленной задачей на «отлично».

Так, скажем, якорь-плуг использовать на лодке ПВХ не целесообразно. Он имеет достаточно большой вес, поэтому плавательное судно должно быть оснащено электромеханической лебедкой для его подъема. Ее установка на надувную лодку не представляется возможным.

Рассмотрим те виды якорей, которые целесообразно использовать именно на надувных . К ним относятся:

  • якорь-кошка;
  • якорь Холла;
  • адмиралтейский;
  • курбатовкий;
  • пирамидальный;
  • гравитационный.

Некоторые из данных якорей можно приобрести, а некоторые сделать самостоятельно. Если вы покупаете якорь, то следует уточнить у производителя, существует ли гарантийное обслуживание, и где изготавливается товар. Поговорим о достоинствах и недостатках каждого вида якорей.

Якорь-кошка

К достоинствам якоря-кошки относят:

  1. Возможность использования на любых грунтах.
  2. Компактность.
  3. Складную конструкцию, что очень удобно во время транспортировки.

Недостатками данного якоря являются:

  1. Невозможность использования, как основного на реках с сильным течением.
  2. Риск повреждения надувной лодки.

Что касается последнего недостатка, то стоит отметить, что повредить надувное плавательное средство можно только в том случае, если якорь находится в раскрытом состоянии.

Якорь-кошка целесообразно использовать в том случае, если нужно зафиксировать положение лодки возле берега, заросшего камышом.

Якорь Холла


К достоинствам данного устройства можно отнести:

  • высокую скорость зацепа за мягкий грунт;
  • высокую держащую силу.

Но у него имеются и недостатки:

  • большой вес, поскольку изготавливается, как правило, из чугуна;
  • низкая держащая сила;
  • возможность заклинивания в процессе эксплуатации.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейский якорь является:

  1. Универсальным (он отлично держится на любом типе грунта, включая камни).
  2. Юрким (достаточно легко «пробирается» сквозь водоросли).

На этом достоинства данного устройства заканчиваются. Что же касается недостатков, то можно отметить:

  1. Невысокую держащую силу.
  2. Достаточно большой вес.
  3. Большое количество времени, требующееся, чтобы зафиксировать данное устройство, что не очень удобно.

Курбатовкий якорь

Курбатовкий якорь изготавливается своими руками. Он имеет достаточно простую конструкцию.

К достоинствам этого якоря относят:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • возможность использовать практически на любых грунтах.

Главным недостатком является невозможность использования данного якоря как основного на каменном грунте. Пожалуй, это единственный недостаток, который легко устраняется при помощи самой обычной болванки, надетой на лапу якоря.

Пирамидальный якорь

Пирамидальный якорь также изготавливается своими руками. В заранее приготовленную форму вливают твердый свинец, который предварительно нужно расплавить. Форму делают из металлических листов, разрезанных на две части. Готовое изделие имеет форму пирамиды.

К достоинствам данного устройства относят:

  1. Простоту в исполнении.
  2. Возможность использовать на любых грунтах.
  3. Возможность получить якорь определенного веса.

Из недостатков следует отметить:

  1. Отсутствие лап, соответственно не будет возможности углубиться в грунт.
  2. Невозможность использования как основного.

Гравитационный якорь

Гравитационный якорь обладает:

  • высокой держащей силой;
  • хорошей устойчивостью против опрокидывания;
  • возможностью использования на твердых грунтах.

Существенными недостатками такой конструкции являются большой вес и его равномерное распределение, что не всегда позволяет обеспечить хорошую сцепляемость с грунтом.

Независимо от того какой якорь вы выбрали, перед покупкой снаряжения нужно внимательно его осмотреть. Если вы этого не сделали, а дома заметили какой-то брак, то следует отнести приобретенный товар назад в магазин и потребовать вернуть деньги или же заменить его на новый.

Требования к размерам якоря

Вес якоря зависит от размера надувной лодки. Можно, конечно, приобрести увесистое устройство, которое справится с поставленной перед ним задачей даже на речке с сильным течением. Однако возникает вопрос, насколько целесообразно использовать такой якорь на ПВХ лодке, длина которой составляет 4-5 метров. В данном случае подойдет и простое устройство, вес которого составляет 2-3 кг.

Таблица, позволяющая определить, каким якорем нужно оснастить лодку той или иной длины представлена ниже.

Если же у вас не оказалось такой таблицы под рукой, то считается, что вес якоря должен быть равным 1% веса лодки.

Сколько потребуется якорей для лодки

Основной якорь на лодке используется в случае, если необходимо ее зафиксировать во время небольшого шторма, либо на реке с достаточно сильным течением.

Помимо основного якоря на лодке должен находиться еще как минимум один вспомогательный. Он используется в том случае, если течение несущественное, либо при необходимости совершить кратковременную остановку.

Делаем якорь для лодки ПВХ

Своими руками чаще всего делают:

  1. Курбатовский якорь.
  2. Якорь-кошку.
  3. Плавучий якорь.

Курбатовский якорь

В первую очередь нужно запастись необходимым материалом и инструментами.

А именно:

  • стальной проволокой, диаметром как минимум 8 мм;
  • листом металла, толщина которого превышает 3 мм;
  • металлическим прутом, диаметр которого составляет 12 мм;
  • металлической неполой трубой и полой трубой (первая должна помещаться внутри второй);
  • шайбами и планками.

Для изготовления такого якоря, выполните следующую последовательность работ:

  1. Из приготовленной заранее проволоки нужно изогнуть веретено.
  2. В верхней части веретена приварить к проволоке планку, она нужна для того, чтобы проволока держала нужную форму.
  3. К концам веретена привариваем металлическую трубу, предварительно вставленную в полую. К штоку необходимо приварить шайбы и планки. Они необходимы для того, чтобы лапа якоря при падении поворачивалась и углублялась в грунт.
  4. Привариваем лапу к штоку. Целесообразно оснастить лапу ребром жесткости.

Якорь-кошка

Для изготовления якоря-кошки нам потребуется:

  • тридцати сантиметровый кусок неполой трубы;
  • два монтажных кольца;
  • трех сантиметровый кусок полой трубы, диаметр которой чуть больше неполой;
  • шести миллиметровый лист металла.

Последовательность работ складывается из выполнения следующих этапов:

  1. Для лап нужно сделать несколько заготовок. Берем лист металла, и вырезаем:
  • 4 прямоугольника со сторонами 2 и 15 см;
  • 4 прямоугольника с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 5 см;
  • 8 прямоугольников с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 3 см;
  • 4 небольших треугольника с острыми углами.
  1. При помощи сварочного аппарата привариваем к неполой трубе два монтажных кольца (по одному с каждого края).
  2. На одном из концов прямоугольников со сторонами 2 и 3 см, делаем отверстия, диаметр которых составляет 6 мм.
  3. К нижнему краю неполой трубы привариваем 4 из 8 прямоугольников со сторонами 2 и 3 см той стороной, на которой нет отверстий.
  4. Оставшиеся 4 прямоугольника нужно точно также приварить к краю полой трубы, которая одевается на основную.
  5. На концах прямоугольников со сторонами 2 и 5 см, делаем отверстия диаметром 6 мм.
  6. На одном конце прямоугольников со сторонами 2 и 15 см, также делаем отверстия, диаметр которых равен 6 мм. На другом конце крепим треугольники. Делаем это при помощи сварочного аппарата.
  7. Берем прямоугольники со сторонами 2 и 15 см и делаем аккуратные надрезы ровно на их середине. Затем слегка изгибаем их и свариваем в месте сгиба. Таким образом, они приобретают дугообразную форму.
  8. При помощи металлического прута крепим длинные прямоугольники со средним. Таким же образом крепим средние прямоугольники к самым маленьким, которые приварены к полой трубе.
  9. Надеваем полую трубу на основную. Затем крепим прямоугольники средних размеров к маленьким, которые приварены к основной трубе.

Плавучий якорь


Еще один якорь, который можно смастерить самостоятельно – это плавучий.

Рассмотрим, какие материалы нам для этого понадобятся:

  • обруч, диаметр которого составляет 30-40 см (подойдет как металлический, так и пластмассовый);
  • метр жесткой ткани при ширине полотна 1.5 м, которая не боится воды (оптимальный вариант – брезент или любая его разновидность);
  • бумажная выкройка купола;
  • канат для изготовления строп;
  • шнурок;
  • герметик.

Перед тем как приступить к описанию технологии изготовления этого изделия, следует оговориться, что обруч можно сделать из алюминиевой трубы. Достаточно будет взять 1.5 метра такой трубы и согнуть ее таким образом, чтобы получился не овал, а кольцо. Ее концы в месте соединения нужно жестко зафиксировать.

Если материал слишком твердый, то купол можно сшить из нескольких одинаковых частей. Заранее подготовленную бумажную выкройку следует разрезать на равные части. Линии разрезов следует расположить между основаниями конуса. Тогда получится несколько частей, имеющих форму правильной трапеции. Чаще всего выкройку делят на 3 части.

После того как заготовки собраны, необходимо выполнить следующий алгоритм:

  1. Разложить заранее подготовленную ткань. Перенести бумажную выкройку на ткань. Если она не цельная, то необходимо добавить по 1,5 см с каждой стороны. Сшить выкройку по линиям шва. Лучше его сделать двойным. Для сшивания элементов якоря необходимо использовать толстые синтетические нитки, швы можно выполнять как на швейной машинке, так и вручную.
  2. Прикрепить стропы к обручу. Чаще всего плавучие якоря оснащают четырьмя стропами. Из каната нужно вырезать два одинаковых по дине отрезка и зафиксировать на обруче через равное расстояние каждый край. При этом нужно следить, чтобы узлы не были объемными. Они должны «смотреть» в верхнюю часть конуса. По окончанию работ необходимо подвесить получившуюся заготовку. Если все было сделано правильно, то основание конуса будет параллельно земле. Если это не так, то канаты нужно отбалансировать.
  3. Пришить обруч со стропами к нижнему основанию конуса. На этом этапе работу лучше выполнять вручную. На швейной машинке это будет, по крайней мере, неудобно.
  4. Заделать все швы герметиком, независимо от того были они выполнены вручную или при помощи швейной машинки. Альтернативой герметику может выступать клей, который устойчив к воздействию воды.
  5. Отрегулировать диаметр верхнего конуса. Для этого пришиваем на расстоянии 3 см от верхнего основания четыре шлевки, через которые продеваем шнурок (фал). К этому фалу во время эксплуатации якоря будет прикрепляться буйреп.

Когда плавучий якорь готов, целесообразно сшить и мешочек, в котором будет храниться этот якорь вместе с якорным канатом.

Как сохранить целостность якоря

Для того чтобы якорь служил на протяжении длительного периода времени, нужно придерживаться определенных правил.

А именно:

  • систематически очищать якорь от песка, водорослей, ила и любого другого налета, который оказывает разрушительное влияние;
  • каждый год окрашивать самодельные якоря;
  • хранить желательно в сухом месте;
  • систематически осматривать устройство, при обнаружении трещин или других дефектов, их нужно сразу же устранить.

Обратите внимание, что выбор якоря – это не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд, к нему надо подойти крайне тщательно. И как вы уже поняли из данной статьи, то можно использовать и самодельное устройство. Выбор остается всегда за вами.

Спокойствие течение времени замедляется или просто останавливается, когда тишина и легкий ветер окутывает все вокруг, когда на водной глади неспешно прокладывает себе дорогу лучи рассвета, когда весь мир останавливается, и дает возможность смотреть на поплавок…

Наверное, именно так и примерно так представляют себе идиллию жизни заядлые рыбаки наших просторов.

Умеющие снарядить снасть и терпеливо ждать заветного кивка поплавка истинные любители рыбной ловли как, оказывается, проявляют недюжинную изобретательность и в других вопросах связанных с любимым занятием.

Одним из которых является использование подручных средств и самоделок в рыбалке.

Такими самоделками призванными облегчить процесс и принести истинное удовольствие является усовершенствование снаряжения лодок ПВХ, в частности, повышение маневренности и управляемости лодки во время ловли, а именно использование самодельных якорей.

Какими бывают самодельные якоря?

Вопрос о том, какими бывают самодельные якоря у заядлого рыбака, как правило, вызывает улыбку.

И, как следствие, здесь в отличие от стереотипного мнения о рыбацких байках настоящий рыбак может рассказать не мене трех историй о рыбалке, и описать конструкцию не менее пяти экстравагантных самодельных якорей, начиная с прабабкиного чугунного утюга.

Вместе с тем среди рыбацких самоделок чаще всего встречаются:

  1. самодельные якоря из подручных средств – камни, наполненные щебнем или песком пластиковые бутылки, спортивные гантели ну и прабабкин чугунный утюг;
  2. простейшие самодельные якоря – свинцовые диски или пластины, выплавленные из старых автомобильных аккумуляторов, сваренные крюки и кошки, различные металлические пластины и утяжелители;
  3. технологические самоделки , изготовленные по промышленным образцам с достаточно высоким коэффициентом использования инженерной мысли.

Как сделать хороший якорь для лодки?

Учитывая то, что лодки ПВХ, как правило, оснащаются рыболовами любителями различными техническими усовершенствованиями, ну не могут китайские товарищи угодить нашему пытливому разуму, для нормальной рыбалки с лодки такого типа желательно иметь не один, а два якоря.

И подход в этом деле нужен действительно творческий. Ведь использование лодки для ловли рыбы на различных водоемах требует и нестандартных решений, ведь одно дело удить в тихом пруду или лесном озере, и совсем по-иному ведет себя надувная лодка на реке.

И поэтому якорь для лодки ПВХ должен быть:

  1. достаточно надежным и обеспечивать должное сцепление с дном водоема;
  2. предельно безопасным, исключающим повреждение лодки;
  3. соответствующим по весу , чтобы не перегружать лодку, и компактным по размеру чтобы не занимать много места.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Во многом, определение веса и размера якорей для лодок зависит в основном от размера плавсредства, принято рассчитывать вес якоря для лодок и яхт в зависимости от длины и ширины лодки или катера.


Для двухместной лодки до 5 метров в длину оптимальным является вес якоря в 10-12 кг при длине якорного каната диаметром 8 мм (имеется в виду капроновый канат как наиболее распространенный сегодня и наиболее прочный) 25-30 метров.

При размерах лодки больших, чем 5 метров простой расчет веса якоря, и длины каната получается прибавлением на каждый метр лодки свыше 5 метров в весе по 1,5 кг и в длине каната на 5 метров, от показателя общепринятого расчета.

Для лодки ПВХ, возможен и оправдан следующий расчет размеров якоря – он должен составлять не менее 1% от веса лодки при полной нагрузке.

Например для одноместной лодки с весом рыбака в 110 кг достаточно якоря весом до 2,5 кг.

Что касается капронового каната, то его диаметр может быть и чуть меньше чем 8 мм, но длина должна быть не меньше 25-30 метров.

Сколько нужно якорей?

Чаще всего на рыбалке нужен хотя бы 1 якорь, но иногда, а это бывает при рыбалке на реке, когда ощущается сильное течение, чтобы лодка оставалась в намеченном месте необходимо два якоря.

Первый основной — с носа лодки, второй — с кормы. Однако при этом вес дополнительного якоря необязательно должен равняться весу основного, достаточно иметь в качестве запасного якоря вес в 30% от веса основного.

Какой якорь лучше?

Однозначным ответом на такой вопрос будет ответ, тот, что лучше держит лодку. Но в целом, для ПВХ лодок, без киля, с плоским дном, имеет смысл сделать якорь с тремя или четырьмя лапами, такая конструкция обеспечивает наилучшую фиксацию якоря за дно.

Еще одним неплохим вариантом якоря является якорь со складывающимися лапами, при зацеплении за корягу у такой конструкции наибольшая вероятность вернутся на борт лодки.

Основные требования к конструкции

Лодочный якорь, как и любое другое оборудование лодки для рыбалки на воде должен быть:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. О бзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта .
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
  1. надежным;
  2. простым;
  3. разборным;
  4. обеспечивать наибольшее сцепление с грунтом;
  5. безопасным, сводящим возможность прокалывания лодки к минимуму.

Якорь своими руками

Желание воплотить на практике творческую идею во многом и способствует реализации в реальных вариантах самых, казалось бы, дерзких идей.

И здесь во многом такая жажда творчества целиком оправдана, ведь в большинстве случаев самодельный якорь получатся намного дешевле, чем фирменный.

Изготовление простого разборного якоря

Как правило, при изготовлении самодельного разборного якоря у народных умельцев не возникает больших трудностей.

Во всяком случае, это на практике может сделать любой кто имеет небольшие знания по теории газо- и электросварки, и знаком с устройством и обращением с напильником.

В крайнем случае роль создателя якоря можно поручить соседу, товарищу или другу, а самому воспользоваться своим правом руководить всем проектом и пожинать результаты труда.

На самом деле при изготовлении разборного якоря простейшей конструкции возможны три варианта:

  1. изготовление якоря с использованием болтовых соединений , когда лапы, представляющие собой полосы металла толщиной 3-4 мм и длиной 20-25 сантиметров с помощью болтового соединения крепятся к центральному пруту с кольцом на противоположном конце;
  2. изготовление якоря с помощью сварного соединения , когда лапы предварительно свариваются между собой или одна сваривается с центральным прутом, а вторая уже крепиться с помощью гайки;
  3. третий вариант является комбинированным , когда используется относительно более сложная конструкция якоря, где сочетаются как болтовые, так и сварочные соединения.

Сварной самодельный Курбатовкий якорь

Сварной Курбатовкий якорь по отзывам многих рыболовов является универсальным, надежным и простым якорем. Он прост в изготовлении и безопасен, обеспечивает надежную фиксацию на дне и легкое снятие.


Изготавливается из простейших материалов при помощи сварки, не содержит болтовых соединений и при творческом подходе, возможно, его почти промышленное производство практически в любом гараже.

Сам якорь представляет собой рамку пятиугольной формы из 8 мм катанки с серьгами внизу, через которые продет шток диаметром 12 мм, на который посажена лапа из листового металла 3-4 мм с приварным ребром жесткости посередине.

Шток зафиксирован в серьгах, серьги между собой соединены сваренным соединением полосой металла, которая ограничивает наклон лапы.

Такая конструкция позволяет избежать разъединения, поскольку не использует болтовых соединений.

Самодельный якорь-кошка

Якорь-кошка имеет четыре лапы, соединенных крестом с загнутыми в сторону центрального прута концами клиновидной формы. Крепление к пруту обеспечивается путем сварного или болтового соединения.

Центральный прут, несколько выходит за крепление лап, обеспечивая опрокидывание и сцепление с грунтом лап якоря. Для более быстрого и в случае зацепления за корягу на дне извлечение якоря на втором конце приделывают кольцо для крепления фала с поплавком или буем.

Самодельный якорь пирамидальной формы

Применение такого якоря практически к нулю сводит вероятность повреждения лодки вследствие ее прокола. Изготовить такой якорь проще простого.


Сначала сгибается из железной проволоки диаметром 6-8 мм кольцо, таким образом, чтобы часть его могла без проблем залиться свинцом и служить держателем для каната.

Потом изготавливается форма, в принципе достаточно в песке вырыть углубление в виде конуса или пирамиды, аккуратно вставить кольцо и залить форму свинцом.

Небольшой, но компактный якорь будет иметь приличный вес, даже при скромных габаритах – так если длина ребра пирамиды будет 7 см, то вес якоря составит около 1,1-1,3 кг, а при длине в 10 см около 3,3-3,5 кг.

Как не утопить якорь?

У каждого бывалого рыбака, как правило, в арсенале есть несколько рассказов о том, как он утопил якорь, но на самом деле все происходит намного проще – якоря в основном теряются:

  • из-за плохой фиксации каната;
  • при неправильном соединении каната и якоря;
  • при неумелом пользовании буйрепом.

В принципе, при зацеплении якоря, достаточно потянуть в обратную сторону за буйреп и якорь освободится от зацепа.
Преимущества самодельных якорей над фабричными

Перечисляя преимущества самодельных якорей перед фабричными, все же следует отдать должное тому, что в большинстве фабричные якоря даже сегодня не учитывают особенности имеющихся в индивидуальном пользовании наших рыбаков надувных лодок.

Ведь и сегодня нередки случаи использования в качестве лодки камеры от ЗИЛов или ГАЗонов, а о расчете нагрузки на лодку многие рыбаки даже и не задумываются.

Однако все же именно самодельные якоря используются рыболовами намного больше, чем фабричные и причин этому несколько:

  1. дороговизна фабричных якорей перед самодельными – факт бесспорный, поскольку рыбалка — это во многом хобби и любое количество излишествующих денег в кармане рыболова-любителя пойдут на удилища, снасти, садки или поплавки, но не на фирменный якорь;
  2. самодельный якорь имеет такую же вероятность утонуть, как и фабричный, и поэтому легче сделать новый самодельный с усовершенствованием, чем покупать фирму;
  3. самодельный якорь в любом случае будет служить предметом восхищения и гордости за подвиг при его создании, чем недолгое, но оскорбительное для хозяина обсуждение достоинств покупного коллегами;
  4. ну и последнее, самодельный якорь — это частичка души, вложенная в ощущение безмятежности и чувство отрыва от реальности в предрассветный час, а это много стоит.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...

Плавающие средства , независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.

Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным .

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий , не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

Самое главное - не пропустить поклевку!

Можно попасть в "рыбное" место, но не наловить ничего. Сейчас появились специальные самоподсекающиеся удочки со специальным механизмом:

  • В момент поклевки происходит натяжение лески, что приводит к срабатыванию подсекателя.
  • Рыба, подсеченная в нужный момент, остается на крючке, и Вам остается лишь достать ее из водоема!

2. Якоря грибовидные , якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом . Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Выбор каната

Материал и тип

Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий

Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.

Длина каната

Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.

  • Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
  • Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
  • При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
  • Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!

Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления

Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.

Якорь-кошка

Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.

Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!

Материалы для изготовления:

  • Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
  • Кольца монтажные, 2 шт.
  • Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки:
    • полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
    • полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
    • полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
    • лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.

Технология изготовления:

  1. 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются (выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
  2. Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
  3. Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе .
  4. На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
  5. Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.

Изделие готово!

Пирамидальный якорь

Существуют два способа:

Материалы:

  • Металлический прут. Длина 12 мм.
  • Металлические полоски. Толщина проката 3 мм.
  • Проволока. Диаметр не более 8 мм.

Технология:

  1. Из проволоки изготавливается веретено.
  2. Сверху на веретено привариваются (или привязываются) планки, служащие для разворачивания лапы и обеспечения нормального сцепления с дном.
  3. К концам веретена приваривается полоса металла. Её функция-удержание лап в рабочем положении.

Недостатком этой разновидности является неразборность конструкции, что усложняет транспортировку и повышает риск повреждения лодки.

Разборной якорь своими руками

Материалы:

  • Свинец * до 2-х кг.
  • Кольца из металла, 2 шт.
  • Стальная трубка, диаметр 25 мм и длина 270 мм.
  • Втулка на 25 мм.
  • Гайка М12.
  • Металлические полоски ** толщиной 4 мм.

* Можно обойтись без свинца, если масса якоря (1,6 кг в приведенном примере) достаточна для надёжного удержания лодки. В противном случае свинец служит для утяжеления конструкции якоря.

**Полосок размером 260х40 мм понадобится 2 шт., ещё нужны будут полоски меньших размеров, количество также 2 шт.

Технология:

  1. на одном конце трубки сверлится отверстие;
  2. к другому концу трубки приваривается втулка;
  3. края более крупных металлических полосок, являющихся заготовками лап, обрабатываются наждачной бумагой;
  4. к одной из полосок-лап привариваются две пластинки меньшего размера, они будут предотвращать прокручивание якоря;
  5. лапы надеваются на трубку;
  6. заделывается гайка;
  7. кольца привариваются к гайке и к отверстию на трубе (штоке).

Кольца служат для обеспечения удобства при сборке якоря и при поднятии его с грунта.

Если требуется утяжеление конструкции, то внутрь трубы можно залить свинец.

Заключение

В магазине нелегко найти якорь, удовлетворяющий всем требованиям и пожеланиям рыбака или туриста. Да и цена такого изделия высока. Нет, по сути, и гарантии высокого качества купленного товара.

Поэтому изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками, значит, оптимально решить эти проблемы

И последний совет: самодельные якоря для лодок ПВХ следует оснастить буйками. Их можно сделать из куска пенопласта.

Как увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов - активатор клева . Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.

Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.


Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.


Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.
  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.


Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками - чертежи фото


Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.


Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.


Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.


Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.


Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

Рыбалка, конечно же - излюбленное занятие среднестатистического гражданина мужского пола. А уж уединиться, заплыть подальше от всех — так это самое многих рыбаков. При этом якорь для лодки ПВХ — одно из самых необходимых приспособлений при осуществлении рыбной ловли на воде, ведь чтобы ваше «суденышко» не снесло течением (на реке) или ветром (на озере или пруду), надо хорошенько зафиксировать его!

Что такое лодка ПВХ (краткая справка)

Это сокращение правильно расшифровывается как поливинилхлорид. Самое главное качество — ПВХ не поддерживает горение, в отличие от, например, обыкновенной резины. Этот материал был изобретен еще в девятнадцатом веке. Затем, спустя сорок лет, было организовано его промышленное производство. ПВХ используют для производства детских игрушек, строений, тентов и, конечно же, лодок! Для рыбацких используется специальный армированный лодочный материал, который намного тяжелее обычного. Так, лодка длиной два метра должна весить не менее 10 кг, иначе это простой надувной матрас с веслами и сидениями, непригодный для длительного плавания и борьбы со стихией! Как правило, используется одиннадцатислойный ПВХ, но слоев может быть и больше. Не самую последнюю роль для качества полотна играет его плотность. Чем плотнее, тем длиннее можно изготовить судно. Выбирая наиболее качественную лодку, рыбак максимально обезопасит и себя, и людей, находящихся вместе с ним на рыбалке. А еще, выбирая лодку из ПВХ, надо обращать внимание на прочность на разрыв (предел прочности), чтобы наверняка знать грузоподъемность вашего судна.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками?

Такое нужное приспособление можно, конечно же, купить в любом крупном рыбацком магазине. Но можно попробовать изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками — и дешевле, и всегда будешь уверен в надежности этого «произведения рыбацкого искусства». Существует несколько проверенных временем и людьми вариантов, которые приведены ниже.

Курбатовский — сварной, самодельный

Якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить, используя проволоку диаметром не менее восьми миллиметров, листовую сталь три миллиметра в толщину и отрезок металлического прута диаметром двенадцать миллиметров. Конструкция имеет только одну лапу и небольшое раздвоенное веретено, весит чуть более двух килограмм и отличается компактностью. Может быть использована на лодках длиной до пяти метров. Итак, пошаговая инструкция «Как изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками».

1. Веретено изгибаем из проволоки. В его верхней части привариваем планку.

2. К штоку привариваем шайбы и планки (фиксирующие), которые при попадании конструкции на дно разворачивают лапу и заставляют ее цепляться за грунт.

3. У штока концы веретена свариваются полосой металла, которая поддерживает лапу в рабочем положении.

4. Такой якорь хорошо держит на многих грунтах, но если дно каменистое, необходимо иметь снимающуюся болванку весом до четырех кг, которая может быть легко надета на конец якоря и опущена вместе с ним.

В последние годы за границей используется заводской якорь «Трайдент», который мало чем отличается по своей конструкции от Курбатовского. Лапа его шире и сделана в форме трезубца. Он также хорошо держит лодку на рыхлом грунте, вгрызаясь в почву. На каменистом же необходимо использовать балласт.

Складная «кошка»

Якоря-кошки являются довольно надежными конструкциями для небольших лодок (длиной три-четыре метра). Единственное их неудобство — хранение на судне. Этот якорь для лодки ПВХ своими руками легко изготовить, сделав его складным. Весь секрет в том, что все четыре лапы конструкции будут шарнирно закреплены в нижней части основы. А муфта, которая скользит по самому веретену, застопорится то в верхнем, то в нижнем положении, фиксируя лапы якоря-кошки в рабочем или сложенном вдоль веретена состоянии.