В какой день отмечают ввс. Когда отмечается день ввс, история военной авиации, вкс рф

В царской России до 1910 года самолетов собственного производства не было, всю авиацию приходилось закупать с Европы. В связи с закупкой техники, были созданы 2 летных училища, где обучались совершать полеты будущие офицеры-пилоты. Первую авиационную часть открыли в 1912 году, 12 августа был выпущен Указ об ее создании. Однако, просуществовала она не долго – спустя год часть закрыли.

Как государственный праздник день ВВС признали только в СССР в 1933 году. В авиации в то время наблюдался грандиозный подъем – с успехом были реализованы самые сложные летательные программы. Изначально самолеты планировалась запускать только для разведки, однако, вскоре на них возложились и другие задачи – доставка груза, штурм противника, бомбардировка, истребление.

Сначала дата празднования ВВС приходилась на 18 августа, затем начиная с 1980 года, ее все время смещали. Только в 1997 году вышел Указ, где было сказано, что официальная дата празднования дня ВВС приходится на 12 августа. В 2006 году было принято решение сделать день ВВС памятной датой в истории России.

Как отмечают праздник


Летная промышленность до сих пор не утратила актуальности, поэтому в большинстве регионов страны существуют летные базы, военные аэродромы. 12 августа в небо поднимутся сотни летательных аппаратов, включая боевые самолеты нового поколения, спроектированные по последнему слову техники, и более ранние представители со времен Великой Отечественной Воины.

Служащие офицеры, летчики будут показывать свое профессиональное мастерство в полете, проделывать сложные комбинации и показывать самолеты в действии.

Помимо летчиков в торжестве принимают участие парашютисты, планеристы.

В память о выполненном долге офицеры возлагают на могилы летчиков и солдатов цветы, говорят памятные речи. Телевидение транслирует фильмы военных лет, посвященные гражданской авиации. Завершается праздник вечером фейерверком

Что можно подарить и как поздравить на День ВВС


Из подарков мужчине, служащему в Военно-воздушных силах России, можно подарить:

  • подарочный сертификат на любой вид досуга (картинг, бильярд, боулинг);
  • кожгалантерею (ремни, кошельки, перчатки, барсетку);
  • элитный алкоголь (бренди, коньяк).

Обязательно поздравляют служащих и служивших в авиации теплыми словами, торжественными тостами.

Поздравления в прозе


Сегодня праздник тех людей, которые отдали долг Родине, защищая ее небесные просторы. С Вами нам не страшен враг, мы знаем, что Вы бережете наш покой. Спасибо Вам за бесценный труд и ежедневную Отвагу. С днем Военно-воздушных сил!

Поздравляем с Днем Военно-воздушных сил и желаем, чтобы в Вашем небе жизни не было туч, дождей и унынья. Продолжайте защищать Родину от врагов с мужеством в сердце и с уверенностью в себе. Мягкой посадки и удачного взлета всегда.

Поздравляю с Днем Военно-воздушных сил и хочу пожелать, чтобы каждый полет проходил гладко, без заминок и нареканий, без неожиданных сюрпризов, а небо чтобы было всегда чистым и безоблачным. Здоровья, спокойной работы и долгих лет службы!

В нашей стране не так много государственных праздников, которые способствуют возрождению и развитию отечественных воинских традиций и повышению престижа военной службы. Одним из них является День Военно-воздушных сил России.

Немного об истории ВВС

Всё началось с того, что ещё с 1910 года в Российской империи появился первый военный воздушный флот. Более ста лет назад (а точнее - 12 августа 1912 года) Военное ведомство выдало приказ образовать Штат воздухоплавательной части, функция которого заключалась в военной разведке. Он просуществовал всего семь лет, получив звание одного из лучших в мире. Поэтому он сыграл исключительную роль в становлении мировой авиации.

Россия уже в начале Первой мировой войны могла похвастаться наибольшим количеством самолётов, число которых увеличилось втрое всего за четыре года. Несмотря на это, история имперского флота заканчивается сразу после революции 1917 года.

Глобальная индустриализация положительно влияла на производство самолётов. Через несколько месяцев от начала Второй мировой ежедневно выпускали по 100 единиц авиатехники. Рекордные темпы развития авиации наблюдались после завершения войны. Советский Союз существенно расширил значение и обязанности военно-воздушных сил. Развитие авиации в этот период шагнуло далеко вперёд.

Поэтому неспроста в 2006 году, поднимая документы вековой давности, указом президента страны именно 12 августа был признан официально Днём Военно-воздушных сил России. С тех пор все военные лётчики нашей страны отмечают свой профессиональный день.

Интересные факты о дате празднования Дня ВВС

С историей праздника мы разобрались. Но есть ещё другие факты, подтверждающие, что не всегда День Военно-воздушных сил России отмечали 12 августа. Любопытно, что дату празднования меняли четыре раза.

Так, в начале прошлого века, на заре авиации, российские лётчики подчинялись указу Николая II, и отмечали свой профессиональный праздник в День Святого пророка Ильи, 2 августа. Сейчас же этот день празднуют Воздушно-десантные войска.

Затем в 1924 году Михаил Фрунзе перенёс празднование на 14 июля для воздушного флота. А потом, в 1933 году, Сталин, объявив о создании в СССР авиационной промышленности, установил днём Воздушного флота 18 августа.

Официальное празднование Дня ВВС РФ происходит 12 августа. В наше время ВВС выполняют оборонные, разведывательные и стратегические функции, что играет важную роль для повышения обороноспособности России.

Поздравление с Днём ВВС

Чтобы подчеркнуть важность профессии и проявить уважение к человеку, который имеет отношение к военной авиации, не забудьте поздравить его вовремя. Выразите искреннюю благодарность нашим защитникам, ведь это так важно - гордиться достижениями Родины.

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки и корректировки артиллерийского огня, а затем для поражения наземных и воздушных целей. К концу Первой мировой войны военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск , включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 20 декабря 1917 года была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В ходе демобилизации старой армии удалось сохранить только 33 авиационных отряда. К декабрю 1920 года в ВВС имелось 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После окончания Гражданской войны за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3. В 1930-е годы на вооружение были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Совершенствовалась организационная структура ВВС. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году были созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936-1938 годах — оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации (три армии особого назначения). В 1939-1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную .

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника .

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, способными выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты (Ан-12) большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов (Ми-4, Ми-6, Ми-8).

Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Авиация неоднократно доказывала свое мужество в боях, защищая нашу Родину от врага. В знак уважения к подвигам военных летчиков, в память о погибших при выполнении своего долга и формирования почетного образа воинской службы у гражданского населения, в том числе и у молодежи, в России каждый год принято отмечать День ВВС.

До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году. С 1933 года по 1972 год он отмечался 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке.

Первое празднование Дня Воздушного флота прошло 18 августа 1933 года . В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов 18 августа, а с 1972 года — в третье воскресенье августа.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников (дополнительный

Свои истоки она находит еще в Российской империи, которая стала ее прародительницей, закупив воздушные суда у Франции. Это стало предпосылкой к основанию летных школ, а затем и к созданию военной авиации. До сих пор Россия отдает дань уважения летчикам, не вернувшимся с поле боя, ценой своей жизни добившихся победы, чествует военных, проходивших учения и достигших успехов в службе. Однако не каждый знает, какого числа праздник ВВС, несмотря на его государственный статус. Чтобы внести ясности, следует обратиться к истории.

Зарождение празднования

Изначально, можно считать 12 августа. Именно этого числа 1912 года Николай II подписал указ о создании первой авиационной части, находившейся в составе Главного Управления Генерального Штаба. До этого авиация была частью И только с подписанием Указа стала выполнять самостоятельные функции разведки.

Почему же тогда возникает вопрос о том, какого числа праздник ВВС?

Необходимо помнить, что когда-то в России было советское и постсоветское пространство.

Первой предпосылкой к изменению даты празднования стало создание рабоче-крестьянского Красного флота в 1918 году.

Уже тогда большевики избавлялись от всех символов и пережитков, напоминавших о существовавшей когда-то Российской империи.

Начнем исследование темы. Праздник ВВС, какого числа утвержден со времен СССР?

В 1933 году, под стать новому флоту, избирается новая дата празднования - 18 августа. Основным мотивом в выборе дня стало совмещение торжества с окончанием летнего периода боевой подготовки и демонстрацией заслуг авиационного производства. Теперь праздник включает в себя обязательные состязания по воздухоплавательной технике, представление в области мастерства пилотажа, а также огневых учений.

Целью создания Дня Военно-воздушного флота стала пропаганда развития социализма за счет роста авиационного строительства и укрепления воздушной обороны. Однако было бы справедливо отметить, что флот СССР состоял из нескольких авиаций, а это значит, что вскоре они стали отделяться, требуя собственного дня почести. Так, к примеру, появился День Гражданской авиации.

Итак, вопрос, когда праздник его отмечать, остается по-прежнему открытым.

Неизбежной становится ситуация, когда Военно-воздушные силы присоединяются к общей тенденции и ходатайствуют об отдельном проявлении уважения.

В 1997 году Президент Российской Федерации, внимая просьбам военных авиаторов и учитывая их заслуги, как в сухопутных, так и в морских военных действиях, издает указ, о признании Дня Военно-воздушных сил и возвращает историческую дату - 12 августа.

Теперь-то вопрос о том, какого числа праздник ВВС, кажется, решен. Но, нет.

Запутав окончательно народ, было принято решение утвердить третье воскресенье августа официальным Днем Военно-воздушных сил. Основанием для этого стала необходимость совмещения Дня основания российской авиации с выходным днем. Таким образом, правительство смогло найти консенсус, не забывая об исторических корнях.

Небольшая путаница

Некоторые не просто задаются вопросом даты празднования, а спрашивают: «Какого числа праздник ВВС, ПВО?»

Не стоит совмещать эти два великих события в одно. Несмотря на некую схожесть в датах, День ВВС, как мы выяснили, отмечается третьего воскресенья августа, а День Противовоздушной обороны - второго воскресенья апреля - праздники являются разными.

Ко всему прочему, торжество по случаю Дня ПВО более молодое. Первое участие в бою этих войск было ознаменовано началом Великой Отечественной войны. Именно за заслуги во время этого тяжелого для страны периода, войско было награждено своим собственным памятным днем.

Правда, и здесь не обошлось без смены дат. Изначально, отмечался 11 апреля, но уже в 1980 году был перенесен на второе воскресенье этого же месяца.

И все же различия между этими памятными датами сильнее, чем их сходство.

Заключение

Великие даты нашей Родины следует помнить, ведь этого история, борьба предков за ту жизнь, которую мы сейчас имеем.

Какого числа праздник ВВС, необходимо знать всем, этот праздник нужно отмечать, отдавая дань всем тем, кто боролся за наше мирное небо.

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. После создания в 2015 году Воздушно-космических сил РФ (ВКС РФ), в состав которых вошли Военно-воздушные силы страны, праздник стал отмечаться и как День Воздушно-космических сил РФ. Российские военно-воздушные силы существуют уже более века и успели за это время пройти славный боевой путь. Сегодня ВКС России считаются одними из самых сильных в мире.

106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в российских военно-воздушных сил.


Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.

В дальнейшем дата празднования изменялась еще несколько раз. К дате 12 августа окончательно вернулись в 2006 году, когда, учитывая историческое прошлое, президент России Владимир Путин подписал указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

Пётр Николаевич Нестеров

Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.

В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.

В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.

В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Военная авиация продолжает выполнять очень большой спектр задач: охрана и патрулирование воздушных границ страны; перевозка войск, вооружений и военной техники; десантирование подразделений. Помимо этого экипажи ВВС России регулярно привлекаются к выполнению специальных задач, например, обеспечению воздушного патрулирования, эвакуации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, тушению крупных лесных пожаров и решению многих других задач. В рамках боевой подготовки летный состав ВВС отрабатывает различные вопросы и задания по отражению воздушной агрессии вероятного противника, обеспечению прикрытия с воздуха наземных группировок войск. Без участия ВВС в наши дни не обходятся ни одни крупные российские военные учения.

С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).

Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.

Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!

По материалам из открытых источников