Почему якорь. Типы и вес якорей. Постановка на якорь. Длина якорной цепи. Как привязать якорь

Я́корь (из германских языков, др.-шв. ankari «якорь», др.-исл. akkeri из лат. аnсоrа от греческого agkyra) - это литая, кованая или сварная

конструкция используемая для держания на месте плавсредств за счет сцепления его с подводным грунтом. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы - отношением держащей силы к весу якоря.

Другим недостатком является то, что он должен быть привязан с осторожностью, чтобы цепь не запуталась в ловушке и не потеряла свою эффективность. Он предпочтительно используется в качестве якоря уважения или якоря при строгих условиях, являясь единственным, который захватывает дно водорослей.

Он состоит из двух больших плоских гвоздей, которые поворачиваются на 30 ° относительно охоты, компактны и легко укладываются. Эти достоинства сделали его наиболее подходящим типом для области дельты. Его недостатком является то, что когда судно делает это внезапно, и если лодка началась, ее трудно поймать снова. Он не подходит для каменных или твердых грубых. Для его преимуществ был принят яхтинг. Его также называют «вспашкой». Он обладает отличным сцеплением на дне песка и глины, но с меньшей эффективностью в мягком дне слизи.

Величина якоря у военных кораблей определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах).

История появления якоря

Появился якорь в том виде, в каком мы его себе представляем еще в далеком Vст. о н.э. Плиний приписывает изобретение якоря греку Евлампию, а другие говорят, что его изобрел царь Мидас.

Когда вы это сделаете, делайте это нежно и равномерно. В Реке Серебро совсем недавно начал использовать. Он имеет четыре складных гвоздя, без пня, и их очень легко укладывать. Он также используется для отслеживания фона для различных целей. Анкеры называются якорем, цепью и веревкой, связанными с кандалами. Затем выбор остается на усмотрение каждого. Это приводит к тому, что яхты длиной 30 футов, которые прикрепляются якорем с 8-килограммовым якорем и, что не менее серьезным, не содержат достаточно длинной секции цепочки.

Вес и держащая поверхность

Франция является одной из немногих европейских морских стран, которая имеет конкретное положение в отношении характеристик якорной стоянки для спортивных лодок, хотя ее правила очень востребованы в других странах. Во всяком случае, разумный минимум был бы - если программа пробегов не превышает зону Дельты и Реки Серебра - длину цепи длины, но с весом якоря и метрами капрала в соответствии с этими спецификациями.

В античное время якоря делали из дерева. Деревянное тело якоря - веретено вставляли в середину деревянной поперечины - штока, по всей длине которого проходило отверстие его выжигали раскаленным металлом и заполняли свинцом.

Иногда на конце штока, тоже заполненного свинцом, делали железный рог. Позднее были введены (возможно, Плинием или философом Анахарсисом) второй рог на якоре и треугольные стрелообразные накладки на рогах - лапы.

Кошка из подручных материалов

Идеальным является то, что привязка полностью связана с цепью: синус, который образуется по своей массе, в строгих условиях ветра и волн, повышает устойчивость и гибкость. Вес цепи, лежащей на дне, является частью «якоря», уменьшая шансы гарнира. Но вес также становится неблагоприятным элементом, особенно в гоночных яхтах. Таким образом, сочетание цепи и веревки является наиболее разумной альтернативой, за исключением того, что прогоны выполняются в отдаленных районах и на судах с превосходным перемещением.

Шток нужен был для того, чтобы рога якоря не ложились на дно слишком горизонтально.

Римляне делали его из сплава свинца и сурьмы а потом закрепляли на веретене при помощи двух прямоугольных отверстий. Такой якорь нашли в озере Неми. Сейчас известно много экземпляров похожих штоков. Предполагается, что якоря похожего типа применялись довольно длительное время.

Мы можем разумно предположить, что тот, кто владеет лодкой этих характеристик, уже является опытным штурманом, поэтому он не нуждается в наших предложениях. Что касается кандалов, которые соединяют якорь с цепью и цепью, они должны иметь превосходное сопротивление, из нержавеющей стали, с инструментами.

Цепь из нержавеющей стали является лучшей, но может быть очень дорогой, поэтому вы можете выбрать оцинкованную цепь с толстыми звеньями, которые не уступают предложенным. Со своей стороны, канат должен быть полиамидом или полиэфиром, но никогда не полипропилен, поскольку он является материалом, который плавает, с тем, что он легко входит в пропеллер или лопату руля.

С развитием техники выплавки железа якорь начинают делать железным, хотя штоки могли быть и металлическими или деревянными. На обоих концах веретена у этих якорей было по рыму. Предназначение нижнего рыма до сих не найдено, считают что он служил для крепления якоря у борта. На озере Неми был найден якорь который был полностью изготовленный из железа а шток его был подвижным, как на более поздних, адмиралтейских якорях.

Наконец, необходимо учитывать избыточность элементов финансирования. Как элементарное правило, вы должны иметь якорь кулачка, то есть то, что многие называют «работать». Это якорь, закрепленный в давите или в якорной коробке, вперед, готовый к использованию в любое время. Второй якорь, уложенный в стране и называемый «уважение» или «надежды», представляет собой оговорку в том случае, если главный якорь потерян или недостаточен. Традиционно, якорь уважения всегда имел больший вес, чем кулачок, хотя на данный момент часто используется якорь с идентичными характеристиками.

Схема расположения мест на якоре

Развитие якорей

В средние века изготовляли только железные якоря у которых были деревянные штоки. Смотря на изображения на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенно сказать, что практически до XVIII в. форма якорей совершенно не менялась. Происходили лишь мелкие изменения в технике их изготовления. В XIV в. появляется четырехрогий якорь, который, однако, для больших судов был не очень пригоден. Такие якоря использовали в основном на галерах.

Разумным является то, что якорь уважения имеет большой размер относительно камеры. Во всяком случае, два якоря - с их соответствующими цепями, канатами и скобами - это минимальное распределение яхты. Часто бывает необходимо прикрепить два анкера, привязать ботинки кошки или привязать к носу и освободить другого локтем, поэтому более удобно иметь по крайней мере три анкера.

Всего 4 анкера трех наиболее подходящих типов для любого типа фона. Французское регулирование комбинированной длины цепи и кабеля. Французское регулирование веса и измерение кабеля. Шнур должен быть трехжильным нейлоном или подобным. Это имеет первостепенное значение для тех, кто изучает теорию кораблей, знает эти системы, а также государственные и швартовые системы, которые в этом не рассматриваются. Мы рассмотрим лучшие способы создания и использования этих систем, а также необходимую осторожность и минимальные знания для обеспечения наилучшей производительности этих систем в сложном комплексе, который составляет корабль. Мы опишем каждый из этих компонентов: - брашпиль - используется в торговых судах, потому что в них первопричина того, что максимальный объем используется. Обычно она двойная, то есть она имеет два угла и две юбки, которые установлены на одной оси, так что лебедка встречает два причала. Он закреплен на палубе и помещен на линию работы между лебедкой и щеткой, обычно снабжен рычагом, который служит для удержания галстука, кусая его по одному из своих звеньев. Шея - выступающая часть стороны, сделанная из литой стали. - Юбка из латуни - расплавленный барабан, периферия которого полностью гладкая; он может быть установлен на той же оси короны и используется для маневров шпионажа или других маневров кабелей, требующих больших усилий. - Корона Барботина - это литое колесо, имеющее вогнутую периферию и зубы, где находится крыло, и ссылки мгновенно захвачен во время движения. Необходимо, чтобы причал сделал по крайней мере половину оборота вокруг короны, так что не более трех связей это удовлетворит; каждая корона служит только определенным типом звеньев цепи. - Абита - это железная голова, расположенная между шпилькой и щеткой, с ребрами, называемыми сосками, и служит для кругового поворота с причалом. Анкеры также называются «судовые утюги», они имеют функцию удерживания судна на якорной стоянке. Существуют различные типы якорей; следующая цифра - самый традиционный тип, якорь Адмиралтейства, один из старейших из которых у нас есть новости, однако он очень редко используется. Раньше якорь размещался на борту с помощью специальных турков. Это было очень много времени, пока не появились другие типы якорей, которые, если бы они имели пень, могли быть выпрямлены со дна специальными машинами без необходимости турков корабля и отложены на внешнем открытии корабля. Они называются запатентованными якорями. Таким образом, традиционные муравьи больше не использовались. На рисунке ниже показан тип анкерного компонента и его компонентов. Самые известные - Байер, Бальдт и Данн. Он обладает наибольшей силой захвата. В адмиралтейских анкерах оружие изогнуто. - Крест, который служит для соединения стержня с руками. - Лапы - это треугольные поверхности или очень близки к этой форме, расположены насекремидадами рук. - Гвозди - это внешние вершины лапа. - Уши - это две другие вершины лапы, которые не являются гвоздями. - Грецкий орех, где вставлен пень, является частью, частично утолщенной стебелькой. - Анете - аргане или манилха, где кавира проходит через отверстие, которое существует в конце из стебля. Вал имеет локоть, то есть 90-градусный изгиб, так что его можно удлинить стержнем, когда анкер не используется. Пень прикреплена перпендикулярно к стеблю, потому что она имеет плечо с одной стороны и может получить ключ от другого, рядом со штоком. Пальма - это выступающий край, который расположен в нижнем основании плеч, в патентованном якоре. В якорях патентного типа это относится к максимальному углу, который образуется между штоком и плоскостью ног, чье измерение приближается к 45 °. Баланс глаз - это то, что существует на стебле некоторых якорей, находится в определенном месте, где якорь горизонтален, когда он поднимается им. Это сочленение должно быть довольно справедливым в любом положении оружия, чтобы не допускать проникновения инородного поперечного резонатора, поскольку они могут препятствовать движению, - все ноги имеют широкие поверхности и расположены в одной плоскости с помощью плеч. Они следуют по направлению, параллельному или почти параллельному стержню, и хорошо позиционируются вместе с крестом. Эти якоря имеют большое преимущество, которое является простым способом маневрировать ими, чтобы избавиться от них на борту. Ну, поскольку у них есть сочлененные руки, нет необходимости в пне, и с этим можно забрать стержень в кисти, где будет размещена амезма. Этот маневр устраняет сложный аппарат, который использовался на старых кораблях при размещении якоря. В качестве недостатка этих якорей мы можем упомянуть их небольшую силу нечеткой компенсации, применив немного больше филамента к галстуку, сзади, что неплохо проникает в гвоздь. Он имеет в верхнем конце арханганею, который является его анетом. На другом конце есть четыре изогнутых рукава, которые держат лапы и гвозди. Поисковая жизнь - это якорика-судьбы, у которой есть четыре или пять рук без ног, у этого терминала есть руки в острой точке. Используется для захвата объектов, потерянных в дне океана, например: причалы, якоря и т.д. его вес составляет от 2 до 50 килограммов. Изготовлен из железа или стали. На кресте есть кандалы, где нужно пройти трубу, что заставляет ее спускаться в лучшем положении, чтобы присоединиться. Гриб - имеет форму, соответствующую ее имени, для фиксированных прикреплений. Его вес может достигать 5 тонн. В общем, любой большой сильно связанный вес служит депоитой. Они используются во всех фиксированных причалах. Примечание: тот, кто определяет силу помазания якоря, - это его вес и псевдо-стиль, в частности дизайн его ног. Когда у них длинный стебель, они лучше помещаются на песчаное дно, но если дно является грязью, предпочтительным является использование широких ног. В целом, чем больше площадь лап, тем лучше они будут расти, однако существует ограничение по размеру, чтобы не уменьшать легкость чистки. Анкеры классифицируются по весу. Кто прикасается к нижней части, это крест; в этом типе якоря, если лапа не сразу попадает в него, он имеет тенденцию падать, удерживая руки горизонтально и кузнечик на одном конце. Но поскольку у этих конечностей есть сферы, которые затрудняют нору, он остается в этом положении, которое неустойчиво. Когда веревка привязана, она затягивает якорь, который лежит на осьминоге, оставляя гвоздь в положении гвоздя, а затем зарывая лапу в нижней части. Необходимо придать филе швартовки намного больше глубины места, чтобы обеспечить приближение усилия к параллелизму с морским дном. Тем не менее, только после того, как парус был пригвожден, и судно перевозится при швартовке, что тормоз капитана ослабевает, чтобы придать швартовке дополнительную ставку, чтобы судно поддерживалось швартовкой внизу, а не непосредственно якорем. Прикрепленный на морском дне. Если якорь в хорошем состоянии, он вряд ли будет когти. Однако на заднем плане это сложно, или если корабль быстро встряхнут, безопасная рука может быть отброшена; в этом случае якорь имеет тенденцию переворачиваться сам по себе, но другой рычаг присоединяется, как только анкер падает. Способ расположения руки и поверхности ноги предотвращает выталкивание огня усилием в горизонтальном или почти горизонтальном направлении; горизонтальное усилие стремится похоронить лапу больше. Но если галстук длится в вертикальном направлении, как это происходит, когда железо подвешено, изогнутая складчатая форма имеет тенденцию поднимать гвоздь вверх, облегчая маневр. - Якорь без пня - при касании дна анкер без пня ложась, так как обе руки четко сформулированы, тенденция состоит в том, что она отходит от стебля, и гвозди будут подниматься, если есть попытка приблизиться к горизонтальному направлению. Если это усилие не является горизонтальным, то, что более часто встречается, якорь имеет тенденцию переворачиваться сам по себе, положение смены рычага относительно стержня, и это движение может продолжаться, если дно не является мягким. Рядом с носовым колесом, с обеих сторон. Самые крупные в настоящее время обслуживаются около 10 тонн. - Анкеры - имеют вес и форму, сравнимые с кулачковыми якорями, транспортируются в кисти, которая находится перед ними. На кораблях более антигостинья была тяжелее якорей кулачка. Современные крейсеры несут якорь страны; эти якоря не используются в небольших военных кораблях и обычных торговых судах. Они закреплены исключительно в случае чрезвычайной ситуации, когда якоря кулачка следуют или теряются. Якорь колеса - это тот, который помещен в линию центра корабля над позиционным положением, он заменяет на некоторых современных кораблях якорь поля. Он похож на кулачковые анкеры и является лучшим якорем для приклеивания в плохую погоду. Они не причесываются и не привязаны. Они укладываются в специальные конюшни и должны спать в месте, где можно добраться копьем или турком. Современные корабли не имеют якоря параманобра. Для торговых судов классификационные общества имеют свои собственные таблицы, также основанные на опыте. Ниже: Доказательство падения - анкер сбрасывается с высоты 3, 65 метров на стальной платформе. Доказательство удара - с молотком весом более или равным 3 килограммам, звук проверяется, что должно быть характерно для нерезкого литья. Складной тест - с помощью испытательного образца он должен быть сложен на 90 ° на холоде, без сэндерева. Испытание на растяжение - сделано на якоре специальной машиной. Примечание: вышеупомянутые испытания могут быть сделаны изготовителем в уполномоченном наклонном присутствии; для якорей торговых судов они изготавливаются классификационными обществами. Маркировка - при изготовлении якорей для использования в бразильском ВМФ имеются следующие маркеры, которые могут быть отлиты или проколоты: одно лицо, серийный номер; фискальное имя и имя или фирменное наименование производителя якоря; с другой стороны, вес в фунтах, год и месяц изготовления и инициалы военно-морского флота. Другая сторона якоря зарезервирована для имени производителя или фирменного наименования якоря и других меток, которые он сочтет необходимыми. Этот кабель называется бета-версией. Этот кабель имеет кнут, который закреплен на ухе одной из цепей или блоков и обозначен фиксированной жгутом. Есть еще один хлыст, где крылатый плащ, как название снайпера. Трудовая система нацелена на маневрирование веса с большим усилием, чем требуется для его перемещения простым кабелем. Таким образом, мы получаем усиление, которое мы называем умножением власти. Любая часть, которая просто служит для изменения направления лошади или работы без умножения власти, называется возвратом. На судах используется несколько типов систем; Что определяет тип рабочей системы - это количество заданий используемого полюса. На борту, помимо курганов, двух - и трехполюсных блоков, но также арсеналов и верфей, часто используются тяжелые погрузчики с четырьмя опорами. Серьга фиксируется на одном блоке. Двумя горелками могут быть фиксированная часть или подвижная часть. Это одна из систем трудовых ресурсов, применяемых на борту для общих служб колоды. Картон, откуда выйдет стрелок, может быть неподвижной частью или движущейся частью системы. В первом случае теоретический множитель мощности 3 раза, а во втором - 4 раза. Умножение теоретической мощности составляет около 4 или 5 раз, в зависимости от того, откуда приходит ручка: стационарная или мобильная док-станция. Трехколесный сарай может быть неподвижной частью или движущейся частью системы. В первом случае умножение теоретической мощности составляет около 5 раз, а во-вторых, около 6 раз. - Сложенный скелет - образован парой из трех сарконов. Фиксированная рукоятка зафиксирована на одном сарае. Умножение теоретической силы, примерно 6 раз, если шумовой шутер в фиксированном каднале. Он широко используется в турках тяжелых снарядов. Сила, применяемая вниз и применяемая в С, должна составлять 2 килограмма. Отсоедините в отбойный кота вес 2 кг. Изменяя точку прикрепления кнута от С до неподвижной мачты, у нас будет текет, в котором условия идентичны. - Обрезка: простая и сложенная. Поскольку есть четыре удара, включая стрелок, поддерживающий вес, размещенный на мобильном подъемнике, этот вес 4 килограмма, в каждой ноге будет усиливаться 1 килограмм. Ниже приведена цифра, где это правило легко проверяется. Когда две мачты или камеры имеют одинаковое количество выростов, система устроена так, чтобы иметь ручку на подвижной части. Это, однако, не всегда возможно, потому что, когда у вас есть вес для подъема, как в случае с турецкими машинами, ручка всегда оставляет неподвижную лебёдку. Но в случае любителей несущих тросов или если вы хотите поднять вес по горизонтали на палубе, вы всегда можете работать с съемником на движущейся части. Рисунок, показывающий умножение власти и распределение усилий в разных системах труда. На практике это умножение теоретической мощности значительно уменьшается из-за жесткости кабеля и, в частности, из-за трения ни кабеля на шкивах, ни от штыря. Выход зависит от кабеля и диаметров шкивов и соответствующего болта. Однако для приблизительного расчета на борту частичные пассивные резисторы оцениваются в 10% от веса, который нужно маневрировать, для каждого шкива, в котором работает кабель. То есть, он не учитывает размер кабеля или датчик кабеля, а только тип устройства. Предположим, что поднятый вес составляет 400 килограммов, и мы используем один килограмм. Для использованного и сухого кабеля пассивные сопротивления можно оценить при 8% от веса, который нужно маневрировать. Практические эксперименты по определению выхода нескольких рабочих систем показывают переменные результаты, поскольку этот коэффициент зависит не только от качества изготовления полюса, но и от калибра и качества кабеля. Однако для любого типа устройства эффективность уменьшается с увеличением количества шкивов. В приведенной ниже таблице приведены результаты использования новых и используемых волоконно-кабельных систем, которые получены на практике. Испытания проводились на шкивах общего типа при нормальных условиях эксплуатации, причем не всегда находились в правильном положении, а смазка шкивов была недостаточной. Соответственно, с учетом необходимости максимального срока службы кабелей следует признать, что шкивы шкивов и шкивов относительно малы; но, по практическим соображениям, нецелесообразно использовать полюс большего размера. Например, рассмотрим сложенную резьбу, то есть два пальцевых герна. Если вес находится в статической подвеске, напряжение на любом из нитей кабеля будет одинаковым. Нижняя таль поддерживает усилие в 300 килограммов, для силы 100 килограммов стрелка. Если бы мы снизили вес, это было бы наоборот: в фиксированной катушке было бы напряжение 100 килограммов, а стрелок находился под напряжением 60 килограммов. Стоит отметить правило: «Когда он будет поднят, максимальное натяжение будет в ручке резьбы, уменьшившись от этого до фиксированной ставки; когда он сплющивается, максимальное натяжение фиксируется в растяжении». Подъемник, в котором закреплен неподвижный подъемник, поддерживает еще одну ногу, чем другой обруч; если это удобно, то можно отменить эту фиксированную ставку и сделать ее в соседней точке блока, которая затем сможет поддерживать уменьшенное усилие в этой ноге. На рисунке показано распределение усилий в различных типах систем, которые будут разработаны, с числами, представляющими средние значения практических наблюдений и снижающими нагрузку в 000 килограммов. Эти цифры нельзя считать точными данными, но они дают представление о том, насколько различны напряжения в разных частях устройства и в значительной степени подтверждают формулы и замечания, упомянутые выше. Например, можно видеть, что в случае простого возвращения напряжение, наносимое на кошку отбойного молотка, больше, чем в два раза больше веса. Эти усилия равны в любом аппарате подъемному весу силы снасти снайпера. Для той же рабочей системы и даже подъема веса сила стрелка зависит от стояния, подъема или опускания, а также зависит от скорости подъема или опускания. Высокие скорости движения значительно увеличивают напряжение в блоке; всегда бывает меньше напряжения, когда вес поднимается, чем когда он находится в состоянии покоя, удерживаясь стрелком. Эти скорости замедления не учитываются в формулах и расчетах, представленных в этой главе, так как предполагается, что бортовые системы всегда работают с заданной скоростью. На самом деле предположим, что вес Р 200 кг, который желательно поднимать с помощью двух простых соединительных талей. Существует четыре комбинации этих систем, то есть подъемник может быть спарен таким образом, чтобы иметь умножение мощности равным 4 или 5 раз, а также может иметь умножение мощности в 2 или 3 раза. Поместим две хижины на палубу, а кошки в противоположном положении. Отмечено, что плохие пути пересекают кабельные кресты, и в сложенных проходах всегда есть тенденция к тому, чтобы две хижины были перпендикулярны друг другу. Стрелок должен лежать в центральном капоте подъемника, иначе, когда сила будет применена к стрелку, таль, из которой она выйдет, может поворачиваться, и веревка будет раскалена в ящике, прилипшая к охотнику. И, если напряжение велико, съемник, перемещаясь в одном из боковых зазоров, может таким образом оказывать достаточное усилие на стенку створки для разрушения картонной коробки. Тогда, если мы знаем умножение мощности данного устройства, мы можем основывать расчет рабочей нагрузки этого устройства на рабочей нагрузке кабеля, который будет максимальным напряжением, на которое должен подаваться стрелок. Это процесс, используемый в практических приложениях на борту, как мы примем в проблемах в главе, представленной ниже. Рабочие нагрузки, указанные в следующих таблицах, относятся к рабочим нагрузкам люльки и шкивов, а не к кабелю. Учитывая, что блок сборных шин не выдерживает те же усилия, что он может противостоять новому кабелю, который будет использоваться в нем, мы видим, что эти таблицы обеспечивают отличный запас прочности для кабеля. По этой причине в таблицах одна и та же рабочая нагрузка дается, например, для текста и одной резьбы. Фактически, рабочая нагрузка была рассчитана там для фиксированной лебедки, которая обычно предупреждает общий вес. Пример 1 - Желательно знать окружность трехжильного кабельного наконечника, способного безопасно поднимать массу в 000 килограммов через резьбу турка. Итак, скоро, рабочая нагрузка на шутер. Используя коэффициент безопасности 10, следует посмотреть в таблице выше, которая имеет разрывную нагрузку 666 килограммов, т.е. кабель измерителя. Пример 2 - Желательно знать вес, который может быть поднят определенными устройствами с безопасностью. Устройство представляет собой складной подъем, ручка которого выходит из неподвижного подъемника; измерялась окружность кабеля. Предполагая, что коэффициент безопасности равен 10, рабочая нагрузка стрелка должна составлять 680 килограммов. Пример 3 - Существует 2-тонный сосуд для подъема на пару турок с изогнутой стойкой, стрелок должен пройти через пасецу на палубе. Мы спрашиваем: какую силу применить к стрелку; Какова окружность кабеля? количество мужчин, необходимых для гарнизона каждого стрелка, удара и потянув его вверх. Окружность кабеля. Предполагая коэффициент безопасности 10, мы будем искать кабель с разрывной нагрузкой, равной 833 килограммам. В таблице показана рукоятка кривошипа окружности 2½ дюйма. Они необходимы, поэтому: Аландо лупами: мужчины. Однако из-за вышеуказанных недостатков они не используются в обычных службах палубы. На рисунке ниже показано, как рисовать подъемник. Механизмы шкивов имеют зубцы, в которые входит цепь. В формуле спицы могут быть заменены на количество зубьев соответствующих пучков. Подъемники построены, давая очень небольшое значение, чтобы получить большое умножение мощности. Но компенсация будет производиться трением, если он подвешен, без опускания, в любое время, когда шутеру разрешается проявлять себя. Затем, чтобы поднять вес 1 тонны, у нас будет: килограмм. Когда 16 звеньев цепи ослабляются более крупным шкивом, меньшая цепочка цепных шкивов, с тем же эффектом, уменьшается на 15 звеньев, и, как следствие, цепная связь открывается. В случае этой подъемной установки умножение потенций будет: Подъемники классифицируются по максимальному весу, который они поддерживают, изменяя соответственно ход гнезда. Максимальный вес указан на самой подъемной платформе и никогда не может быть превышен, под страхом отказа и серьезной аварии. В приведенной ниже таблице показаны наиболее используемые размеры: два шкива перпендикулярны друг другу. Умножение мощности зависит от механизма. Подъемник не перемещается под действием веса, потому что движение червя необратимо. Сила передается через зубчатые колеса. Иногда используется набор из трех 120-позиционных зубчатых передач. Поскольку в этом типе подъема трение настолько снижено, можно работать с большой скоростью движения, не уменьшая размножение мощности, по сравнению с подъемником другого типа и той же мощностью. Из приведенной ниже таблицы видно, что механические характеристики одной зубчатой ​​лебедки практически такие же, как и у других типов. В дополнение к этим данным, таблица показывает силу, действующую на цепь, чтобы обеспечить максимально допустимый вес и скорость движения. Скорость движения цепи для подъема зависит от прилагаемой силы и количества сантиметров цепи, необходимой для повышения веса сантиметра. Скорости, указанные в таблице, предназначены для небольших талей, изготовленных людьми, имеющими практику. Подъемник поднимается или опускается быстрее, чем другие. Бесконечный зазор легче, чем один из передач, занимает меньше места, чем другой, и хорошо работает в любом положении. Дифференциальная таль самая легкая. Исследование было интенсивным, охватывало моменты самоотверженности, интерпретации, корреляции, копирования и т.д. считается, что из-за того, что существует обширное содержание, которое включает консультирование, работы позволяют углубить темы, повысить концентрацию и стимулировать групповые исследования. Доступен: 22 января. Прежде всего, мы должны думать о бухте или месте, где мы будем стоять на якоре.

Веретено делали из нескольких железных стержней (или полос) которые сваривали вместе. По стандарту на сердцевину веретена шло четыре стержня, к которым добавляли более тонкие для достижения необходимой толщины. После ковки сечение веретена приобретало почти прямоугольную форму с закругленными краями. Верх веретена, равный 1/16 его длины, имел квадратное сечение. Эта часть - шейма - служила для закрепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы – заплечики – или орехи, на которых лежал шток. В шейме было отверстие – ухо, через которое пропускали рым. Лапы у якоря имели форму равнобедренного треугольника: боковые стороны были приблизительно на 1/3 длиннее основания Шток делали из двух дубовых брусков, которые надевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии.

Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г. Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. К началу XIX в. относятся первые исследования, которые привели к значительным изменениям в конструкции традиционных якорей. Важнейшими из них были появление подвижного штока, затем поворотных рогов, отказ от штока. Кроме того, стали применять стальное литье для изготовления якорей. В 1830 г. лейтенант английского военно-морского флота Роджер после многолетних исследований и опытов предложил новую конструкцию якоря, который стали называть его именем. Якорь Роджера, который применяли до последнего времени, можно отличить от других по наличию железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена и затем шплинтовали.

Для того чтобы снять шток, необходимо было удалить рым, поэтому позднее его заменили скобой. Шток мог быть и деревянным.

Виды якорей по конструкции

По конструкции якоря различаются на якоря с неподвижными и поворотными лапами, по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря - на заваливающиеся (со штоками) и втяжные.

Виды якорей по назначению

Становые - размещается в носу для держания техники на стоянке.

Вспомогательные - размещается в корме чтобы не дать судну развернутся пока оно стоит на становом якоре.

Мёртвые - для продолжительной стоянки на одном месте чаще всего используется на буровых судах, маяках, буях. Мёртвые якоря часто устанавливают специализированными судами, а при съёме с якоря попросту бросают. В свою очередь, мёртвые якоря бывают направленными и круговыми, последние намного тяжелее.

Завозы - для удержания специализированных плавсредств наподобие земснарядов. Якорь устанавливается специальным судном (завóзней), зачастую на несудоходную мель, поэтому требуется хорошая держащая сила при малой массе. Часто завозы делают однорогими. К завозам относятся папильонажные якоря, рассчитанные на надёжное удержание в широком секторе.

Судовые якоря - предназначены для удержания плавсредств на стоянке на открытой воде. В зависимости от водоизмещения, особенностей грунта в месте стоянки и ряда других факторов надо применять различные типы судовых якорей.

Грибовидный якорь - это грибовидный или зонтообразный якорь которого начали применять с 1850 года предназначений для заякоривания маяков, буйков и прочих.

Виды древних якорей

Наверное, самым ранним и наиболее простейшим типом якорей конечно же был камень, с привязанной к нему веревкой. Такой вид якоря применяют и сейчас на небольших рыбацких лодках, катерах и яхтах, особенно там, где дно плоское, каменистое и якорь с лапами совершенно бесполезен,и тогда роль камня также может выполнять любой тяжелый предмет.

Малайский якорь

Появился приблизительно на границе 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. в районе Южно-китайского моря. Изготавливали его из твёрдого дерева а отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз(камень который специально подгоняли). Поперечный шток был внизу и он имел только один рог.

Китайский двурогий якорь

Появился приблизительно в конце 1-го тысячелетия до н. э. Изготовлялся из достаточно прочного дерева которое ковалось железом. Шток был расположен в нижней части.

Римский судовой якорь

Появился в конце 1-го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье. По принципу действия похож на адмиралтейский якорь. Его выковывали из железа или отливали из бронзы. В верхней части под скобой для каната у якоря находился деревянный шток. Были и деревянные якоря похожего принципа, с тяжелым свинцовым штоком, который требовался для затопления каната якоря. Этот якорь высоко ценился, на него даже наносили разнообразные священные надписи.

Виды современных якорей

Адмиралтейский якорь - Якоря, похожие на адмиралтейский, существовали до нашей эры. Однако название «адмиралтейский» якорь получил в 1820-е годы, после испытаний Британским Адмиралтейством якорей разного устройства и разной технологии ковки. Это тяжёлый кованый стальной якорь, со стальной скобой вверху и деревянным штоком над ней. Приблизительно до 1700 года шток состоял из одного куска дерева, а позже его стали изготовлять, как правило, из двух деревянных брусков, соединенных стальными полосами. Шток вставлялся в отверстие наверху веретена или охватывал его снаружи, как у римского якоря.

Главный плюс адмиралтейского якоря- прочное стабильное удержание. Но и минусов много. Это очень громоздкая конструкция, которая, будучи подвешенной у борта, опасна как для самого судна, так и для проходящих поблизости. Так что якорь приходится переваливать через борт, а для компактности снимать шток. При меняющемся направлении ветра/течения цепь может намотаться на лапу, и якорь срывается.

Якорь Холла - Якорь с лапами, поворачивающимися на оси. Это оптимальный якорь на песчаных грунтах который наиболее распространён в настоящее время (2008), хотя всё более вытесняется новыми и более совершенными конструкциями.

Якорь Денна (англ. Denni`s anchor) - применяется в американском флоте. В отличие от якорей других типов его веретено упирается утолщённым концом в лапы, благодаря этому надёжность якоря не зависит от крепости соединительного болта, и в случае поломки последнего надёжность держания якоря не снижается.

Якорь Инглефильда (англ. Inglefield`s anchor) - применяется в качестве станового якоря и верпа в немецком флоте. Он состоит из четырёхгранного веретена с двумя скобами, двух лап, скреплённых с веретеном сквозным болтом, вкладыша и скобы якоря. В скобы на веретене закладывается кат при подъёме. Вкладыш заставляет лапы углубляться в грунт и ограничивает их угол поворота. Для надёжности действия якорь необходимо отдавать с ходу.

Якорь Марреля (англ. Marrel`s anchor) - применяется во французском флоте. По своему устройству очень похож на якорь Инглефильда. Лапы якоря выделаны каждая в отдельности и скреплены с толстым болтом, пропущенным через нижнюю утолщённую часть веретена. Для забирания лап имеются специальные приливы.

Якорь Мартина (англ. Martin"s anchor) - якорь со штоком, четырёхгранным веретеном с утолщением внизу, где проходят лапы, сделанные из одного куска. Лапы благодаря своей цилиндрической форме могут свободно вращаться в утолщённой части веретена. Болт, скрепляющий лапы с веретеном, имеет специальное отверстие - жёлоб, ограничивает поворот. В якоре Мартина новой конструкции лапы имеют специальную коробку. При падении якоря на дно нижняя грань коробки ложится на грунт и, когда якорь под действием натяжения якорной цепи поползёт, заставляет лапы развернуться.

Якорь Роджерса

Якорь Роджерса (англ. Roger"s anchor) - якорь адмиралтейского типа с маленькими заострёнными лапами и большими рогами. Шток выделывается из полосового железа с обухами по концам, служащими для уборки якоря. В тренде имеется сквозное отверстие для буйрепа. Якорь Роджерса хорошо держит в твёрдом грунте, но в мягком его держащая сила очень мала.

Якорь Сайкса (англ. Sykes anchor) - якорь, применяемый преимущественно в Великобритании. В якоре Сайкса вместо болта имеется шарнир, позволяющий лапам двигаться в любых направлениях.

Якорь Смита (англ. Smith"s anchor) - якорь без штока, применяемый в английском флоте. Веретено якоря Смита выделывается заодно с трендом. Лапы якоря Смита прикрепляются к концам свободно вращающегося в тренде сквозного болта. Угол поворота лап ограничивается приливами, упирающимися в тренд.

Якорь Дэнфорта (англ. Danforth anchor) работает по принципу Якоря Холла, однако имеет отличную от него конструкцию. Отличие в том, что на этом якоре - у тренда есть шток. Он препятствует опрокидыванию якоря на бок при падении на грунт, являясь стабилизатором.

Якорь Матросова отличается от предыдущего тем, что имеет шток на нижних частях лап.

Грибовидный якорь - Грибовидный, или зонтообразный, якорь начал применяться с 1850 г. в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода.

Якорь-кошка - применяется для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, который на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200-400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Изобретатель наиболее известного якоря конструкции якорь-плуг был англичанин Тейлор, назвал его «CQR», что произносится как английское слово «secure» - безопасный или надёжный.

Возле Португалии среди песчаных дюн острова Тавир, есть интересное зрелище – кладбище якорей (The Cemiterio das Аncoras). Якоря были изготовлены не для кораблей, а для удержания на дне рыболовных сетей, предназначенных для ловли тунца.

Якорь-плуг состоял из веретена и только одной лапы-лемеха, связанных друг с другом шарнирным соединением. Оно рассчитано таким образом, чтобы если даже якорь упадет на дно острием лапы вверх то чтобы под натяжением якорного каната он обязательно перевернулся и достаточно углубится в грунт. «CQR» обладает очень хорошей держащей силой - 18 кг на каждый килограмм веса на плотном песчаном и 13,5 кг на илистом грунте. Якорь до сегодняшнего дня выпускается 2 до 250 кг.

Список литературы

  • Л.Н. Скрягин ". - «Книга о якорях».
  • Александров М. Н. ". - «Судовые устройства». - 1982.
  • Скрягин Л.Н. ". - «История Якоря». - 1962.

Галерея

Существует много легенд о необыкновенных свойствах разных конструкций якорей. Насколько они правдоподобны? Какой из известных якорей выбрать? Рассмотрим наиболее популярные виды якорей, их достоинства и недостатки, однако необходимо понимать, что универсальных рекомендаций быть не может.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейский якорь наиболее приспособлен ко всем видам грунта, хотя и не обладает самой большой удерживающей силой, поскольку, в отличие от других конструкций, цепляется за дно не двумя, а только одной лапой. Для любительских рыбацких лодок предназначены модели массой 5; 10 и 12 кг, которые могут быть установлены на суда водоизмещением более 1000 кг. Конструкция такого якоря предполагает отдачу, как правило, вручную. Он может быть установлен с использованием томбуя на тросе-буйрепе, отмечающем положение якоря. Если якорь застрял и поднять его за якорный канат не удается, достаточно потянуть за буйреп, чтобы он освободился. В качестве томбуя рыболовы часто используют кусок пенопласта или пустую пластиковую бутылку. Использование этого якоря на маломерных судах нецелесообразно из-за его громоздкости.

Якорь Холла


Якорь Холла — веками проверенная классика. Разработанный англичанином Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространен в XX веке. Правда, сейчас его постепенно вытесняют более совершенные конструкции. Для надежной фиксации данный якорь отдают с ходу. При его движении на канате по дну лапы поворачиваются книзу, при этом происходит надежный захват грунта. Якорь Холла, как правило, бывает сделан из чугуна. По его принципу изготавливают множество аналогов, однако не все из них стоит использовать.

Якорь-плуг

Не слишком часто, но все же он встречается в продаже. Хорош тем, что имеет держащую силу до 25 кг на каждый килограмм собственной массы. Правильно подобранные геометрия, конструкция и масса якоря гарантируют хорошее заглубление при любом варианте падения на грунт, но лучшие результаты он показывает на мягких грунтах. Его геометрия подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оснащенных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря предполагает обязательное наличие буйрепа. Но с извлечением часто возникают проблемы. Использовать его на маломерных судах нецелесообразно.

Якорь-кошка

Еще одна распространенная категория якорей, которая, хотя и не относится к «признанному типу»», все же имеет право на существование. В маломерном флоте этот якорь получил весьма большое распространение, поскольку является самым компактным и подходит практически для любых грунтов. Он легко складывается и занимает мало места при транспортировке, но на этом его достоинства заканчиваются. Его можно рассматривать только в качестве вспомогательного из-за небольшой держащей силы. С ним удобно якориться за берег, заросший камышом, с успехом его можно использовать для траления при поиске утопленных снастей, но в качестве надежного основного якоря, тем более на течении, применять нельзя. Изготавливается из чугуна или стали и, как правило, бывает оцинкован. Складывающиеся лопасти легко раскладываются, однако этим якорем можно повредить надувную лодку. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью 0,5 кг. Для лодок водоизмещением 200-400 кг достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Бесштоковые якоря

Многих указанных недостатков лишены современные бесштоковые якоря. Они компактны, не имеют деталей, за которые на дне может зацепиться якорный трос, а главное — обладают большой держащей силой.

Якорь Дэнфорта обеспечивает до 50 кг держащей силы на каждый килограмм собственной массы. Это достигается благодаря его способности зарываться в грунт на глубину, в три-четыре раза превышающую длину лап. Но и такие якоря не лишены недостатков. Глубоко зарываясь в мягкий песчаный грунт, на галечном дне Дэнфорты низшей весовой группы движутся скачками. Из-за тонких лап большой площади эти якоря планируют в толще воды и ложатся в стороне от места отдачи. Даже легкий якорь так глубоко зарывается в грунт (забирает), что нередко его бывает трудно поднять вручную.

«Непотеряйка»


Недавно на рынке появились якоря «Непотеряйка» разработанные на основе патентов якорей Дэнфорта и Матросова. Благодаря продуманным расчету длины веретена и лап, расположению центров площадей лап от оси вращения веретена, расстоянию между центрами площадей лап, углу атаки, углу отворота и площади лап этот якорь обладает весьма внушительной держащей силой. Похожие якоря со скользящим элементом, закрепленным на цевье якоря фалом, известны уже много лет. Однако для их эффективной работы необходимо было подгружать цевье куском тяжелой цепи, что вело к увеличению массо-габаритных характеристик.

Производитель «Непотеряйки» при проектировании эти недостатки учел и выпускает линейку якорей массой 3; 4,2 и 6,5 кг.

Ноу-хау заключается в том, что на конце цевья установлен компактный груз, прижимающий его ко дну. При постановке якоря происходит зацепление за грунт лапами, отклоняющимися от оси веретена. При этом ограничители, установленные на втулке, не позволяют лапам отклониться более чем на заданный угол. При зацеплении лап за твердый предмет на дне водоема такая конструкция якоря всегда позволит извлечь его. Для этого необходимо маневрированием плавучего средства обеспечить заход со стороны, противоположной забросу якоря. Утяжелитель, установленный на верхнем конце веретена, удерживает якорь в максимально возможном горизонтальном положении. Под действием тягового усилия направленного противоположно тому, которое якорь испытывал при удержании плавучего средства, подвижный кольцевой элемент скользит вдоль веретена якоря к его нижнему концу; при этом точка приложения тягового усилия изменяется и лапы якоря выходят из зацепления. Отсутствие острых кромок позволяет использовать такой якорь, прежде всего, при эксплуатации надувных лодок, а складывание в плоскость обеспечивает легкую и удобную транспортировку и хранение.

Якорь-присоска


Еще одна интересная новинка — якорь-присоска. Глядя на него, трудно понять, что это такое, но, если прочитать соответствующую надпись на нем, становится ясным его предназначение.

Вы когда-нибудь пробовали поднять с песчаного дна тарелку, лежащую вверх дном, особенно если тарелка чугунная? Этот якорь состоит как бы из двух таких тарелок, соединенных донышками, а соотношение габаритных размеров всегда обеспечивает его приземление на одну из двух вогнутых сферических поверхностей. Поэтому на илистом или песчаном грунте удерживающая сила его возрастает в несколько раз.

Боковая вогнутая поверхность является дополнительным грунтозацепом при заиливании и служит местом для намотки якорного фала при хранении. Для различных условий эксплуатации предусмотрены резервные точки крепления фала: отверстия и перемычки со стороны присасывающих поверхностей.

Якорь обработан по современной технологии термополимерного покрытия, предотвращающего коррозию металла. Комплектуется фалом длиной 25 м российского производства и транспортной сумкой. Габаритные размеры якоря: 220x220x70 мм; масса — 4 и 5 кг. Таким якорем уж точно лодку не повредишь!