Винтовой стопор. Якорная цепь это

ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ

ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ

(Anchor cable, anchor chain, chain cable) - цепи, служащие для соединения якоря с судном. Для становых якорей длина якорной цепи от 100 (184 м) до 150 саж. (276 м), для запасных 100 саж. (184 м). На некоторых судах (миноносцах, подводных лодках и др.) в целях уменьшения веса вместо цепей применяются тросы (канаты), и в этом случае они именуются якорными канатами. Якорные цепи бывают двух родов: с контрафорсами (распорками) (Open link) и без контрафорсов (Bar link). Последние делятся в свою очередь на якорные цепи с удлиненными и с короткими звеньями: якорные цепи с удлиненными звеньями употребляются иногда на плавучих маяках и для бочек, с короткими - на малых судах. На боевых кораблях якорные цепи применяются только с контрафорсами. Якорные цепи на военных кораблях состоят из смычек. Длина смычки стандартом определена в 23 м. Смычки состоят из звеньев овальной формы сварочного железа или из мягкой литой прокатной мартеновской стали. Концевые звенья на каждой смычке делаются без контрафорсов. Эти звенья выковываются с параллельными сторонами для удобства закладывания соединительных скоб; соседние звенья с концевыми делаются несколько увеличенного диаметра в целях постепенного перехода к звеньям с контрафорсами.

Суда, перемещающиеся в зонах 1 и 2, должны иметь рулевой компас с подсветкой и компасом маркировки. Кроме того, на борту должна находиться доска диверсий, которая будет проверяться каждые пять лет. Суда, плавающие в зонах 3 и 4, должны иметь рулевой компас.

Во всех случаях можно избежать тревожных действий на компасе, например, от радиоустановок или электрических цепей. Это будет пропеллер, электрический или напорный, с сумматором. В качестве альтернативы будет разрешена Глобальная система позиционирования.

Он будет сопровождаться необходимыми таблицами для астрономической навигации. Они будут нести буквы, которые покрывают моря, по которым они плавают в соответствии с соответствующими категориями и портуланами портов, которые они используют. Они обязательны для новичков в Маяках и Дерротеро зоны, в которой они перемещаются, Ежегодник приливов, Руководство по оказанию первой помощи, Регламент радиосвязи, если они устанавливают радио и Международный кодекс сигналов, для навигации в Зоне.

Чтобы избежать утолщений якорной цепи в местах соединений смычек, выделываются особые патентованные соединительные скобы. Толщиной якорной цепи (ее калибром) считается диаметр круглого железа нормального звена. Диаметр нормального звена цепи d зависит от веса якоря и может быть получен из специально рассчитанных для этой цели таблиц. Приблизительные размеры дает французская эмпирическая формула: d = 2,853√Р, где: Р - водоизмещение судна в метрических тоннах, а d - диаметр звена в мм. Для приближенных подсчетов вес 100 пог. м цепи можно определять по формуле Р = 2d 2, где: Р вес в кг, a d - диаметр в мм. Красится якорная цепь нагретой газовой смолой или кузбасским лаком. Чтобы знать количество вытравленной цепи, якорная цепь разбивается на участки по 20 м; на контрафорсе звена каждого участка кладутся марки из отожженной проволоки. Звенья, имеющие марки, окрашиваются вместе с контрафорсами до 100 м включительно в красный цвет, от 120 до 200 м включительно - в белый цвет и от 220 м - опять в красный цвет. Чтобы легче можно было видеть звенья с марками, их окрашивают следующим образом:

Он может находиться под давлением или может управляться ручным газом в сосуде высокого давления. В этом случае будет предусмотрена мембрана и газовый баллон. На судах длиной 15 метров и более вес колокола должен составлять не менее 5 килограммов. При длине менее 15 метров звонок не является обязательным, но средства должны быть доступны для эффективного воспроизведения звука.

Там будет лампочка и набор батарей уважения. Он будет размещен на лодках неметаллического шлема. Если вы устанавливаете устройство радиосвязи. Разнообразный материал для вооружения. Все прогулочные суда должны иметь на борту следующее оборудование. Контрактные беспилотные суда, разрешенные для навигационных зон 3 и 4, должны иметь комплект спасательного плота.

на конце 20 м

1 красное звено

" " 40 м

2 красных звена

" " 60 м

" " 80 м

" " 100 м

Беспилотные суда, уполномоченные на навигационную зону 2, должны иметь аптечку первой помощи. Контрактные беспилотные суда, имеющие право на навигационную зону 1, должны иметь, по крайней мере, комплект типа С, который будет завершен в зависимости от продолжительности поездки, часто посещаемых мест и количества людей.

Средства пожаротушения. Рекреационные суда, в том числе оснащенные другими системами пожаротушения, должны иметь переносные огнетушители в количестве и типе, указанном ниже. Огнетушитель должен содержать не менее 2 килограммов огнетушащего вещества. Огнетушители и их установки.

5 " звеньев

" " 120 м

1 белое звено

" " 140 м

2 белых звена

" " 160 м

" " 180 м

" " 200 м

Огнетушители, требуемые по длине. Огнетушители, подверженные воздействию силовой установки. Количество огнетушителей, требуемое в зависимости от установленной мощности на борту. Тип огнетушителей: минимальная эффективность. Исправлены средства пожаротушения.

Без ущерба для стационарного оборудования пожаротушения, соответствующего пожарной опасности, которое должно перевозиться на каждой лодке, лодки с двигателями, использующими классифицированное топливо Группы 1, в соответствии со Статьей 19, должны иметь фиксированную систему пожаротушения в моторном отсеке, чтобы не открывать отсек в случае пожара.

5 " звеньев

" " 220 м

1 красное звено и т. д.


Каждая якорная цепь имеет свой формуляр; он передается на корабль вместе с якорной цепью и содержит в себе данные о толщине, длине, весе и пробе цепи.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Предыдущая установка будет отвечать следующим требованиям. Обнаружение пожаров и газов. Несмотря на оборудование для обнаружения пожара или газа, соответствующее пожароопасности, которое должно перевозиться каждым судном, суда с установками топливного газа, полностью или частично внутри корпуса, должны быть оснащены средствами для обнаружения газов.

В случае системы обнаружения пожара или газа она должна отвечать следующим требованиям. Все рекреационные суда должны быть снабжены ведрами, указанными в следующей таблице. Они будут легкими и простыми в обращении и будут иметь минимальную емкость 7 литров. Они принимаются из пластмассы, если они имеют прочную конструкцию, и их ручки не могут быть выпущены.

Якорная цепь

цепной якорный канат длиной до 350 м. Состоит из отдельных кованых или сварных эллипсообразных звеньев, имеющих повышенную прочность и распорки (контрофорсы) в средней части, исключающие деформацию звена при растяжении якорной цепи. Изготовляются в виде отдельных отрезков (смычек) длиной по 23-27 м, которые затем соединяются между собой с помощью разъемных звеньев (звенья Кентера). Прочность цепи зависит от калибра цепи (диаметра стержня, образующего звено), конструкции звеньев и способа их изготовления. Якорные цепи выпускаются калибром от 13 до 100 мм и выдерживают нагрузку соответственно от 4,6 до 390 т. Для исключения перекручивания якорные цепи соединяются с якорем специальным звеном (вертлюгом). Свободный конец цепи закреплен в цепном ящике за киль с помощью быстроразъемного соединения (жвака-галса). Для отсчета длины вытравленной за борт цепи каждая смычка на соединении со смежной имеет отличит окраску или клетневку.

Они также могут использоваться для трюмных или других услуг, но никогда не передавать топливо или другие легковоспламеняющиеся жидкости. Электродвигатели с электрическим стартером, которые используют номинальное топливо группы º согласно статье 19, должны иметь взрывозащищенный электрический вентилятор, который работает всасыванием и выгрузкой непосредственно снаружи и способен полностью обновлять воздух в моторном отсеке и топливных баков менее чем за четыре минуты. Электрическая цепь вентилятора не зависит от цепи запуска двигателя, чтобы проветрить отсек перед запуском.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Якорные цепи служат для соединения якоря с кораблем. В зависимости от веса становых якорей и водоизмещения корабли снабжаются якорными цепями калибром от 11 до 100 мм. Калибром якорной цепи называют минимальный диаметр сечения общего звена якорной цепи. Якорная цепь составляется из 4-12 отрезков длиной по 25-27 м, называемых смычками. Смычка, примыкающая к якорю, называется якорной; смычка, соединенная с корпусом корабля,- коренной. Смычки якорной цепи, находящиеся между якорной и коренной, называются промежуточными. Якорные цепи калибром 11 и 13 мм изготовляются сплошными, без разделения на смычки. Катера водоизмещением до 35 т вместо якорных цепей снабжаются стальными тросами диаметром 11-13 мм и длиной 75 м.

Рядом с устройством стартера на дисплее появится мемориальная доска, которая помнит о необходимости вентиляции моторного отсека в течение четырех минут перед запуском двигателей. Классификация видов топлива. Для целей настоящего Приказа топлива, используемые на борту прогулочных судов, подразделяются на две группы.

Емкость насосов не должна быть меньше. Для ручных насосов мощность должна достигаться с 45 ходами в минуту. Насосы в закрытых помещениях, содержащих двигатели или топливные баки Группы 1, должны быть взрывозащищенными. Сброс грязной воды и загрязняющих веществ.

Т а б л и ц а 3.6


Якорные цепи изготавливаются трех типов по ГОСТ 6345-65:

I - сварные без распорок калибром 11-37 мм;
II - сварные с распорками калибром 15-100 мм;
III - литые с распорками калибром 43-100 мм.

Расчет прочности и веса якорных цепей . Разрывная нагрузка RP в mс якорной цепи


Пробная нагрузка Rпр в mс - нагрузка, которую якорная цепь должна выдержать при испытаниях:
Вес 100 м якорной цепи Wц в кг:
где d - калибр якорной цепи, мм.

Комплектация якорной цепи . Смычки якорной цепи состоят из звеньев, число которых в смычке должно быть нечетным. Звенья якорной цепи могут быть с распорками и без них. Прочность цепей со звеньями без распорок приблизительно на 20% меньше прочности цепей с распорками.

Системы удержания санитарных установок. Фиксированные депозиты или установки. В судах с более чем одним туалетом, уже зарегистрированным, имеющим трудности, из-за космических соображений, для подключения всех туалетов, по крайней мере один из туалетов будет подключен к неподвижным резервуарам или установкам.

Судно, на котором установлены постоянно установленные цистерны, должно быть снабжено универсальным заземляющим соединением, которое позволяет каналу приемных устройств соединяться с выпускной трубой судна. Кроме того, воздуховоды, предназначенные для сброса органических отходов человека через корпус, должны быть снабжены клапанами, которые могут быть герметизированы, чтобы предотвратить их непреднамеренное или преднамеренное открытие, такое как уплотнения или механические устройства.

Общая схема комплектации якорных цепей показана на рис. 3.11-3.13. Якорная цепь состоит из общих 7, увеличенных 2, соединительных концевых 4 звеньев, вертлюгов 5 и концевых скоб 6.


Рис 3.11. Комплектация якорной цепи без разделения на смычки



Рис 3.12. Комплектация якорной цепи (сварной)

Любой сброс грязной воды с прогулочных судов в следующих водах, в которых Испания осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию, запрещается. Выпуск грязной воды прогулочными судами разрешен в других водах, в которых Испания осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию при условии соблюдения любого из следующих условий.

Грязные воды, которые хранятся в резервуарах-хранилищах, не выпускаются мгновенно, но с умеренной скоростью судно, находящееся в пути, плавает со скоростью не менее 4 узлов. Предыдущий раздел не применяется. Однократное переходное устройство. Зарегистрированное прогулочное судно должно заполнить в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Приказа элементы безопасности, которые они несут на борту, с другими, которые являются обязательными в соответствии с тем, что установлено в нем.


Рис 3.13. Комплектация якорной цепи (литой)


О б щ и е з в е н ь я (рис. 3.14, 3.15) составляют в основном всю якорную цепь. Размеры общих звеньев при одном и том же калибре якорной цепи одинаковы и не зависят от способа изготовления.


Рис. 3.14. Общее и увеличенное звено без распорки

Единое уничижительное положение. Любые положения равного или низкого ранга, противоречащие положениям настоящего Закона и, в частности. Настоящий Приказ вступит в силу через три месяца после его публикации в «Официальном государственном бюллетене». Это один из самых деликатных маневров на лодке, поэтому мы должны учитывать ряд факторов и условий, и мы собираемся закрепить несколько минут или на ночь.

Подготовка маневра на якоре: всегда за лодкой, которая уже находится в ручье или через нее. Мы приходим, мы решаем, где привязать, мы вычисляем скорость, чтобы, когда мы клали лук на ветер, лодка останавливает старт в выбранном месте, чтобы бросить якорь. Он длился столько же, сколько глубина более двух метров. Затем дождитесь, когда цепочка вызовет лодку, а затем перевернет еще немного цепи. Таким образом, целая цепь, которую вы хотите. Грешить больше, чем меньше, особенно если мы собираемся провести ночь.


Рис 3.15. Общее и увеличенное звено с распоркой


У в е л и ч е н н о е з в е н о - общее звено следующего, большего калибра. Оно увеличено только по отношению к калибру якорной цепи, в которую вводится.

С о е д и н и т е л ь н о е з в е н о предназначено для соединения отдельных частей якорной цепи. Соединительные звенья делают разъемными и изготовляются двух типов: кованые - для сварных якорных цепей (рис. 3.16) и литые - для литых якорных цепей (рис. 3.17).

Желательно, по крайней мере, освободить длину цепи в 5 раз больше глубины крепления. Мы будем выступать только в местах, которые обеспечивают максимальную безопасность для экипажа и лодки. Мы будем искать большие анкерные площадки с песчаными дном, так как они избегают большего количества лодок, чем другие днища. Чтобы использовать электрический лебедку, необходимо, чтобы мотор лодки был включен и активируется прерыватель, который находится в кормовой каюте. Как только вы выбрали место, мы немного приблизимся к ветру, контролируя ситуацию вокруг. Если это очень ветрено, это поможет нам, не отдавая обратный ход. Важно проверить, что задняя часть лодки выровнена с положением якоря. При нормальных обстоятельствах требуемая длина цепи будет в три-пять раз больше зонда, который отмечает нас на выбранном участке привязки. В зависимости от прогнозов погоды и ветра мы увеличим эту длину. В случае неблагоприятных условий, якоря должны перевозиться, и место крепления должно быть оставлено в течение достаточного времени, чтобы избежать попадания в ловушку. Хорошо, что мы ставим себя в точку и устанавливаем маркировку примерно на девяносто градусов друг друга, что мы будем изменять в соответствии с нашим кругом борнео. Мы отключим двигатель только после того, как полностью уверены, что лодка не будет калиброваться. Мы проверим под водой, что якорь он не перемещается из своего положения и что цепь работает правильно. Мы наблюдаем за борнео-зоной, гарантируя, что нет камней, которые могут попасть в лодку. Ни при каких обстоятельствах вы не должны останавливать наблюдение за лодкой, когда мы привязаны. В случае потери судна из-за халатности в этих обстоятельствах страхование не позаботится о возмещении ущерба. Чтобы поднять якорь, мы поможем двигателю, чтобы лебедка не работала в одиночку. Человек, по крайней мере, в носовой части, указывающий направление цепи и якоря, а другой, по крайней мере, с рулем. Мы заметим, что в зоне нет купальника вокруг лодки и цепей швартовки других лодок в окрестностях.

  • Мы подготовим маневр заранее: откройте крышку кисти и закрепите ее на поручнях.
  • Целесообразно искать крепления глубиной от 5 до 8 метров.
Давайте посмотрим на пример крепления в небольшой бухте глубиной от 6 до 9 метров, с ветром ветра 13 узлов по правому борту.


Рис 3.16. Соединительное звено кованое


Рис 3.17. Соединительное звено литое


К о н ц е в о е з в е н о ставится только на концах двух смычек: якорной и коренной. Оно предназначено для крепления якорной цепи к концевой скобе и для соединения якорной цепи с машинкой отдачи якорной цепи. Концевое звено может быть с распоркой (рис. 3.18) или без нее (рис. 3.19).


Рис 3.18. Концевое звено с распоркой

Предположим, что мы хотим привязать справа от бухты, перед большой скалой и не давая много цепи, потому что расстояние до скал спины не так много. Проблема в том, что, когда лодка одобряет и теряет скорость, скоро будет на произвол судьбы ветер и будет вести лук к порту, против скал.

Чтобы этого избежать, хороший маневр должен состоять в том, чтобы якорь был готов, и когда мы поместили корабль вправо и в тупик, идите перед тем, как он остановится, и перед тем, как он проиграет, подготовьтесь освободить якорь. Если мы находимся на глубине 6 м, сразу отбросьте эти метры и дождитесь, пока якорь потянет. Мы надеемся, что перед тем, как он снова бросится, мы бросаем больше цепочки, проверяя, будем ли мы делать, когда ветер дает ему порт или правый борт. Если он дает вам правый борт, когда вы освободите больше цепочки, он уберет нас с правого борта.


Рис 3.19. Концевое звено без распорки


К о н ц е в а я с к о б а (рис. 3.20) устанавливается на конце якорной цепи и служит для соединения якорной цепи со скобой якоря. При соединении якорной цепи к якорю штырь концевой скобы заводится за скобу якоря.


Рис 3.20. Скоба концевая


В е р т л ю г и служат для предотвращения скручивания якорной цепи, включаются в коренную и якорную смычки, причем штырь вертлюга должен быть обращен к промежуточной смычке. Вертлюги изготовляются двух типов: кованые (рис. 3.21) - для сварных якорных цепей и литые (рис. 3.22) - для литых якорных цепей.


Рис 3.21. Вертлюг кованый


Рис 3.22. Вертлюг литой


Крепление якорной цепи к корпусу корабля осуществляется с помощью машинки отдачи или жвака-галса.

М а ш и н к а о т д а ч и я к о р н о й ц е п и (рис. 3.23). На обухе, жестко связанном с корпусом цепного ящика, верхним (на рисунке) штырем закреплена скоба, нижним - гак; скоба и гак находятся в зацеплении. Гак с заложенным за него концевым звеном якорной цепи выводится из зацепления скобой с помощью специальной гайки, насаженной на винт. Поступательное движение гайке сообщается от ручного привода через винт, проходящий через корпус и сальник.


Рис. 3.23. Машинка отдачи якорной цепи:
1 - корпус; 2 - винт; 3 - гайка; 4, 5 - штыри; 6 - гак; 7 - скоба; 8 - обух; 9 - сальник


Ж в а к а - г а л с (рис. 3.24) - отрезок якорной цепи из общих звеньев. Он с помощью концевой скобы крепится к обуху цепного ящика; второй конец жвака-галса с помощью концевого звена и глаголь-гака крепится к коренной Смычке якорной цепи. Жвака-галс должен быть такой длины, чтобы при полностью вытравленной якорной цепи его глаголь-гак находился между палубным клюзом и шпилем.