Качество жизни во многом зависит от того, как поставлен вопрос о ее смысле. Неправильное использование слов и терминов

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько правильно он питается. Чтобы правильно организовать питание, недостаточно иметь в изобилии пищевые продукты. Необходимо располагать знаниями об их питательной ценности, правильном режиме питания, гигиенических условиях, обеспечивающих доброкачественность пищевых продуктов.

Рациональное питание должно отвечать 3 принципам:

1. Равенство между количеством энергии, истраченной во время жизнедеятельности и энергии, поступающей с пищей (поддержание «энергетического баланса»).

2. Своевременное снабжение организма оптимальным количеством пищевых веществ, необходимых для его развития и функционирования. Наличие в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов, которые входят в состав каждой клетки организма человека. Полноценность питания достигается, прежде всего, правильным соотношением в пище (1б.: 1ж.: 4 угл.). При употреблении пищи, бедной белками, возникает нарушение обмена веществ.

3. Соблюдение режима питания. Питаться надо в строго определенные часы. Это важно для нормальной деятельности всего организма. Если человек пропускает привычное время завтрака или обеда, то вслед за усилением выделения пищеварительных соков наступает торможение деятельности пищеварительных желёз, аппетит сначала снижается, а затем пропадает. Пища, принятая с опозданием, хуже переваривается.

Усвояемость пищи зависит от многих причин. Животная пища переваривается и усваивается лучше, чем растительная. Жареные и не измельченные блюда труднее перевариваются, вызывают большое выделение желудочного сока, дольше задерживаются в желудке. Протертая, приготовленная на пару пища понижает сокоотделение пищеварительных желёз, уменьшают двигательную активность кишечника. Кислые и соленые блюда вызывают усиленное выделение пищеварительных соков, ускоряют продвижение пищи по кишечнику. Употребление сырых овощей и фруктов усиливает механическое раздражение слизистой желудочно-кишечного тракта, способствует желчеотделению и моторной функции кишечника.

Соблюдать питьевой режим – 2,5 л в сутки – потребность человека в воде.

1. Хорошо пережевывать пищу.

2. Не есть очень горячую или очень холодную пищу (страдает эмаль зубов, такая пища усваивается хуже, возможен ожог пищеварительного тракта).

3. Соли не более 5-15 г в день, сахара не более 20-30 г. (10 г. единовременно, т.к. большее количество не успевает усвоиться организмом).

4. Не переедать. Излишнее потребление пищи – главный фактор самоотравления организма. Происходит перегрузка сердца, желудка, печени, почек, желёз внутренней секреции. Забиваются клетки и ткани. Нарушается обмен веществ.

Недоедание также отрицательно влияет на организм. У детей – растущий организм очень остро реагирует на неправильное питание замедлением развитие и роста, снижением естественных защитных сил.

Раздельное питание (современные взгляды на питание):

1. Есть белковую и крахмалистую пищу в разное время (мясо и картошку: белок переваривается в щелочной среде, крахмал. - в кислой).

3. Один вид белка в один прием пищи, т.к. для переваривания требуется разный вид желудочного сока (рыба, говядина, творог).

Для составления индивидуального рациона питания диетологи рекомендуют использовать специальные таблицы пищевой и энергетической ценности продуктов питания.

Пусть станут девизом вашей жизни слова древнего мыслителя Цицерона: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Календарь света.

Третья ступень - это пустота. Она же и полнота, и целостность. Когда ты отбросишь как знание, так и не-знание, останется то, к чему ты шёл. Пустота - цель твоих исканий.
7.
Знания принадлежат уму. Не-знание - тени ума. Убери все проявления ума. То, что ты ищешь, лежит далеко за его пределами. Оно - непостижимо.
8.
- Учитель, я хочу узнать всё о мире и его устройстве.
- Это означает, что мир всё ещё влечёт тебя. Когда увлечение миром пройдёт, ты сможешь обнаружить того, кому принадлежало это желание (кого это интересовало).
9.
- Учитель, зачем мне узнавать Себя? Насколько я понимаю, результатом этого будет просто жизнь. Но я и сейчас просто живу!

- Ты живёшь, беспокоясь о жизни. Когда ты узнаешь Себя, жизнь будет беспокоиться о тебе.

- Всё-таки я не понимаю, как может знание мешать моему пробуждению. Разве знание не помогает мне?

- Смотря чего ты хочешь достичь. Если ты стремишься к признанию, оно тебе поможет. Тот, кто много знает, далёк от совершенства. Ты-настоящий хранишь знание в Себе.

Ты достаёшь его и пользуешься им по мере необходимости. Но пока ты не познал Себя, знание использует тебя в своих целях. У тебя на устах одни вопросы, а у знающего Себя - только ответы. Высшая форма знания себя - молчание.
10.
- Если я буду молчать, как я смогу помогать другим?
- В молчании хранится большая сила. Это сила Источника, не растраченная на болтовню. Твоя помощь будет заключаться в прямой передаче этой силы тому, кто в ней нуждается.

Одной из важнейших реалий человеческого бытия является пища. Жизнь во многом зависит от того, насколько легко или трудно достается она человеку и что из себя представляет.
Воистину, для того чтобы жить, человеку нужно есть, пить и одеваться. Поэтому время от времени будем обращаться и мы к этому сюжету.
Традиционно считается, что у предков русских, украинцев и белорусов с древнейших времен важнейшим продуктом питания был хлеб. Это и так и вместе с тем не так.
В Приднепровье, на черноземных землях, предки восточных славян сеяли и собирали довольно разнообразные злаки. А в Новгороде и окрестностях хлеба почти не выращивали из-за скудных, болотистых земель и плохого климата. В Новгороде ловили рыбу, били зверя, собирали в лесах мед диких пчел, грибы и ягоды, добывали соль. Затем меняли меха, мед и соль на хлеб и ремесленные изделия.
Обменные пункты назывались у восточных славян погостами - от слова "погостить", отсюда же произошло слово "гость" в значении купец. Больше всего погостов было на берегах главной торговой
дороги - Днепра. С течением времени на погостах стали устраиваться ярмарки. (Это слово пришло из немецкого языка: "яр" - год и "маркт" - торговля, так как в Новгороде чаще всего бывали немецкие купцы.) Однако.ярмарки собирались не раз в год, а гораздо чаще. Как правило, открывались они в пятницу, и в этот день торговцы брали товар, а с появлением денег и деньги под честное слово. Отсюда (одна из многих версий) происходит и пословица "Семь пятниц на неделе".

ДЕРЖАВА

СИЛА НАРОДА – В СИЛЕ РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Имя Григория Спичака, члена Союза писателей России, хорошо известно нашим читателям. Впрочем, публиковался он не только в «Вере», его рассказы и очерки выходили в журналах «Наш современник», «Север», «Колокол» (Великобритания), в многочисленных общероссийских коллективных сборниках и альманахах, перепечатывались в различных интернет-изданиях. Поводом к сегодняшнему интервью с ним послужил выход его новой книги...

– Григорий Иванович, когда держишь в руках вашу новую книгу, объёмистый том сочинений за разные годы, невольно приходит мысль, что это подведение итогов…

– Книга названа «BloGS» и построена по принципу блога – листаешь, и попадаются совершенно разноплановые материалы. С одной стороны, я включил в неё то, что людям понравилось, что они будут перечитывать. Например, однажды в телепередаче ведущий вдруг задал мне вопрос по давнему очерку. И я понял, что материал его чем-то затронул… В сборник вошли и не известные читателю рассказы-миниатюры.

– Присутствует и православная тематика…

– Но это далеко не всегда рассказы о приходах и церквях. Обо всём, что происходит в стране, можно размышлять с точки зрения православного человека.

– Вас нередко приглашают различные СМИ в качестве политического обозревателя. В мае прошлого года вы согласились возглавить в Республике Коми общественную организацию «Русский мир». Нашей редакции вы близки как православный публицист, да и просто как наш друг. Вот с учётом всего этого давайте поразмышляем сегодня на тему межнациональных отношений и будущности России.

– Появление «Русского мира» – это реакция на тревоги русских людей. Каждый, болеющий за судьбу своей родины, задавался вопросами: что происходит с нацией, с русским духом? Куда подевались привычные ценности и почему наши дети не похожи на нас? Мы всё ещё вместе, мы едины? Или уже настало время, когда каждый сам по себе? Многие сегодня хотят понять, куда мы идём... При этом далеко не все готовы услышать честный ответ. Кто-то вернулся к мысли, что русские – «великий непобедимый народ», что мы, как и прежде, являемся «старшими братьями» для слабых народов. Немало и тех, кто впал в самоуничижение. Они говорят, что вокруг одни воры и предатели: и власть, и вчерашние союзники, и разбогатевшие сограждане, поэтому Россия гибнет. И Русская Церковь какая-то неправильная, и вокруг мусульмане, и они объединены, а мы вот разо­бщены... Для таких и армия чужая лучше, и солнце за границей более круглое, и вода вкуснее... На самом деле, что первая, что вторая характеристика – далеки от реальности.

Меня недавно порадовала замечательная новость: в Амурской области за всё время наводнения не зафиксировано ни одного случая мародёрства. И для сравнения давайте вспомним последствия урагана «Катрина» в Новом Орлеане (США) несколько лет назад. Стрельба и грабежи начались на второй день. Могущественные и технологичные США не смогли наладить поставку питьевой воды в течение пяти суток!

– Всё же беспомощность властей перед наплывом мигрантов не может не вызывать у людей беспокойства…

– За последние 20 лет в Москву и вообще в Россию приехало очень много мигрантов из южных республик. Кому-то это кажется катастрофой. Дескать, они везде: и на рынке, и на стройке. Но ведь своих-то рабочих рук не хватает! Мы не в состоянии даже просто содержать то, что создали наши отцы.

– Рук не хватает, а как непросто молодому человеку найти сегодня работу даже за умеренную зарплату. Конечно, нанять иностранца выгодней – ведь он только зарабатывает здесь, а не живёт, его семья далеко на Юге, там, где не надо оплачивать отопление и покупать шубу жене...

– Всё же относительно проблемы «чужаков» не всё так печально, как кажется. Например, азербайджанцев и армян уже не будет прибывать столько, сколько их прибыло в 1990-е и 2000-е. Почему? Потому что у них в родных республиках нехватка людей.

Азербайджанцы, ко всему прочему, очень пластичны в смысле ассимиляции. Они интернациональны: женятся на русских, татарках, мордвинках. Их дети в девяти случаях из десяти уже свободно говорят по-русски и вполне интегрированы в русскую культуру. А значит, их внуки – то есть поколение 2040-х – уже будут русскими людьми, со смуглой кожей и немного кавказским типом лица...

С армянами в этом отношении сложнее, но зато они по христианскому духу нам близки. Вы же знаете, что этот кавказский народ очень трудолюбив, где угодно можно встретить работающего армянина: он и строитель, и вахтовик.... Армян в «примитивном торгашестве» не обвинишь.

Как происходит их вживание в русскую культуру? Вот картинка из жизни: стою у торгового центра в Кирове, слышу: сзади меня пацаны вятским говорком что-то горячо обсуждают. Оборачиваюсь – стоят четыре армянина! Это дети или внуки кировских армян... Они не знают армянского языка; их рефлексия, их говор, их интересы – всё наше, русское.

Конечно, давление миграционных потоков из азиатских республик ещё некоторое время будет заметным. Но тут как раз открывается поле действий для властей и общественности: квоты на региональное размещение должны быть более разумны. Например, в Красноярском крае выходцев с Кавказа встречаешь настолько редко, насколько в Сыктывкаре редко встретишь корейца. Почему же кавказцы в поисках работы не осваивают Сибирь? Или местная общественность их жёстко выдавливает? Но не выдавливает почему-то китайцев и казахов. Или торговля в Сибири строится так, что кавказские семьи не смогли найти себя в ней?

Знаю точно: при грамотном квотировании не надо делать специализированных школ. В Сыктывкаре было ошибкой, когда из 21-й школы пытались сделать некое специализированное учебное заведение для азербайджанцев... Никаких чайна-таунов! Приехал – получи русскую среду и сохрани её.

Если европеец оказывается в мусульманской или буддийской среде, он получает новое имя. Вчерашний Алексей становится Абудуллой, Сергей – Сагибом... Так было и в дореволюционной России. Отчего и нам не сделать так же? Был Хафиз – будешь Харитоном, Абдумалик – Андреем, была Зорема – станешь Зоей. Это важно и для нашего самочувствия на своей земле, и для их интеграции. А то получается, что мы об их культурной среде заботимся, а они о нашей – нисколько. И государство всё продолжает играть по инерции по «правозащитным» и мультикультурным лекалам Европы. Но Европа давно уже с такой политикой обанкротилась. И руководители крупнейших стран там открыто заявили об этом...

– Почему же они к нам едут? Мы живём не так чтобы богато, живём оседло, никуда не едем...

– Едем. Не на Юг, так на Запад. Сколько русских, белорусов, украинцев уехало в США и Европу! Я не напрягаясь составлю длинный список своих знакомых и друзей детства, уехавших за последние два десятилетия. С семьями человек триста будет... А они – славяне – считали себя россиянами, и мы их считали таковыми ещё совсем недавно.

Почему едут к нам? Представьте себе, люди Великой степи и Горячей пустыни идут на Север... за едой! Потепление климата и увеличение территорий пустынь и неплодородных степей, в результате – резкое удорожание пищи (она и дальше будет дорожать). Если сегодня мы тратим на неё 36-38 процентов дохода, то к 2020 году будем тратить 50-55 процентов. Это для человека уже ощутимо.

Чистейшие классические причины этногенеза по Льву Гумилёву. Не дай Бог какая-нибудь экологическая катастрофа в Китае... Воды много, хоть залейся, но из-за скотомогильников картина может оказаться совершенно апокалиптической, когда «треть вод станут горьки»... Тонешь, а пить нельзя. И 40-60 миллионов китайцев в результате гуманитарной катастрофы двинутся на Север...

– Каким образом «Русский мир» собирается влиять на процесс оздоровления нации?

– Сегодня в семьях и в школах совершенно не ведётся работа по сохранению родовой памяти, воспитанию уважения к своим предкам, к кладбищенским захоронениям. Редкостью становится такое явление, как молодой краевед. У восточных народов есть очень важные традиции. У них считается грехом забывать родственные связи – не только с родными братьями и сёстрами, но и с двоюродными, троюродными. Мы, православные, много потеряли в этом смысле. А ведь родовая память начинается с простого: нужно постоянно звонить своим родителям, узнавать об их самочувствии, навещать их, помогать по дому и во всём остальном. Также необходимо взять за правило встречаться с остальными родственниками. Хотя бы просто интересоваться их жизнью. Потому что многие вообще теряют из поля зрения друг друга. Они не понимают значения родства, общности крови.

Сила народа во многом зависит от того, насколько сильны связи между людьми. На-род, при-род-а, род – это всё однокоренные слова. Это должно быть так естественно, чтобы каждый знал свою родословную как минимум на 5-7 колен. Кавказцы знают 8-10 поколений своих предков, а русские дальше деда никого не помнят. Даже не могу сказать, кто в большей степени должен пробуждать в людях родственные чувства – Церковь или же мы, журналисты и писатели.

– С чего важно начать, чтобы народ почувствовал интерес к своим корням? Ваша общественная организация предпринимает какие-то практические шаги?

– В первую очередь мы стараемся проводить работу с детьми. В прошлом году был проведён конкурс рисунка к 200-летию битвы под Бородино. Кроме этого, мы провели акцию: граффити на тему «Бородино». Рисунки оформления одного из сыктывкарских дворов были опубликованы на сайте Миннаца. Жаль, что чиновники порой не только не помогают, но и мешают нам.

За прошлый зимне-весенний период по моей инициативе и стараниями коллекционера-филофониста, писателя Виктора Давыдова «Русский мир» провёл три филофонических вечера с прослушиванием редких записей и шлягеров первой половины ХХ века. В марте к нам приезжал знаток филофонической истории России, ведущий многочасовых музыкальных марафонов на московских радиостанциях Владимир Солоненко. Он показал уникальнейшие находки – пластинки, выпущенные в блокадном Ленинграде, первую дореволюционную запись шлягера «Бараночки», две кинозаписи тенора Нечаева и его исполнение «Ямщика». А между прочим, всего-то известно четыре кинозаписи легендарных Нечаева и Бунчикова...

В мае нынешнего года совместно с рабочей группой «Книги Памяти» и при организационной поддержке Союза писателей Коми республики состоялись поездки в Печору, Воркуту...

Этой осенью, возможно, получит продолжение ещё один проект. В Княжпогостском районе, в г. Емва, более 10 лет назад закрылся механический завод. Музей и архивные документы шарахаются по чужим углам – районная администрация никак не может найти им место. Сейчас в проблемном состоянии и завод ДВП. Ветераны умирают, разъезжаются по России... А ведь оба завода играли большую роль не только в жизни города, но и республики. Есть желание собрать и оцифровать старые фото, документы, рассказы-воспоминания. На базе оставшихся корпусов сделать музей или хотя бы исследовательский краеведческий центр. Без понимания наследия, без умения беречь потенциал и смысл деятельности наших отцов и дедов мы сами будем обречены на безвестие и бессмысленность.

– В ваших ответах слышатся нотки скорби по уходящей великой России. Так и есть или это просто настроение сегодняшнего дня?

– Уходит очень многое. Но уходит не трагично. Например, закрылись лесоперерабатывающие заводы – а почему? Не потому ли, что закрылись леспромхозы? А почему они закрылись? Потому что они должны были закрыться ещё в середине 60-х! Леспромхозы по вербовке создавались для того, чтоб быстро построить города и сёла после войны. Нужен был пиломатериал. К 60-м годам не только отстроили, но уже и «хрущёвки» начали множить. Леспромхозы на 4/5 свою миссию выполнили. Ну и начать бы тогда спокойно переселять людей обратно на родину – Украину, Приволжье, на Дон и Прут... Но нет, государство пошло путём затягивания решения – чем бы леспромхозы загрузить? А давай ЛПК построим и завод ДВП – ведь бумага нужна, но и ДВП и фанера тоже нужны. Но загрузку лесопромышленного комплекса уже вполне могло обеспечить втрое меньшее число леспромхозов. Однако упорно держали всех на местах. Гноили лес, заваливали топляками реки...

– Многие считают, что лесная промышленность с Севера уходить не должна, она лишь должна соответствовать местным потребностям и условиям. Если бы в своё время силы были пущены на развитие инфраструктуры, дорог и на глубокую переработку древесины, ситуация была бы другой и мы бы не смотрели сегодня с завистью на лесную отрасль той же Финляндии…

– Ну а потом накатила перестройка, и стало уже не до модернизации. Сразу громадная масса людей оказалась без работы. С Севера поехали стихийно, проклиная идиотизм власти, рыночную экономику и вообще страну. Всё могло быть иначе, если б не по 30 тысяч человек уезжало ежегодно в течение десяти лет, а по две тысячи в год – и в течение пятнадцати.

– Учитывая всё это, как вы считаете, что ожидает Россию в ближайшем будущем?

– Смею предполагать, что запас прочности у России на ближайшие лет 20-25 ещё есть. А вот какой вектор развития будет потом? Это вопрос. Наше положение сегодня напоминает мне положение израильского народа через 20 лет после выхода из Египта. Что произошло в середине пути в Землю обетованную? Ровно через 20 лет Моисей ушёл на гору за скрижалями Завета, а когда вернулся, толпа бесновалась, создав себе золотого тельца. Вот сейчас произошло нечто подобное. Наши дни – ровно середина пути, когда мы ищем новые скрижали для России, ищем подтверждения правильности пути. Но беснующаяся толпа выплёскивается на Болотную площадь и говорит, что у нас есть бог, наш бог – золотой телец; долой власть, мы не хотим больше идти в ту сторону, куда нас ведут, мы хотим благополучия, сытости и увеселений здесь и сейчас! И я думаю, что ещё только через 20 лет в России родится иисус навин, только через 20 лет мы сможем штурмовать любые стены и входить в любые долины. За это время должны появиться новые воины, новые лидеры, умеющие слышать Бога и слышать народ. И тогда, быть может, начнутся в нашем обществе процессы, которые приведут к появлению монархии.

Беседовал Евгений СУВОРОВ