Сценарий мероприятия посвящение в первоклассники. Посвящение в первоклассники

Конспект представлен на 10 печатных страницах.

На доске стихи:
Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Под песню «Первоклашка, первоклассник» дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.Дети в сопровождении родителей входят в класс. По шарикам, на которых написаны имена первоклассников, каждый определяет своё место за партой.Слово учителя. И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала…
Здесь ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало!- Дорогие девочки, дорогие мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками! И не простыми, а первыми первоклассниками двадцать первого века, первыми первоклассниками третьего тысячелетия!Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, весёлыми, а главное - с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое! В школе вы найдёте друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители! Вступительное слово детей.
На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»

Идём мы в школу первый раз,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!

Песня «Чему учат в школе»
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.

Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИКОбряд “Посвящение в первоклассники”. - К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 26 детей, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2001 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 5-го класса, успешно закончившим начальную школу в 2001 году!(Под барабанную дробь в классе появляются 6 “жриц Науки”. Это девочки- пятиклассницы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)1. - Каждого, кто 1 сентября 2001 года переступил порог школы № 20 и ближе к 11 часам утра зашёл в кабинет № 2, считать учеником 1-в класса! (барабанная дробь)2. - Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2001 по 2005 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов. (барабанная дробь)3. - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)4. - Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)5. - Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит! (барабанная дробь)Наказ родителей первоклассникам. 6. - Каждого, кто 1 сентября 2001 года привёл в школу № 20 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)Обращение учителя к родителям. Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся, пусть мой подарок тотчас развернётся…
Этот подарок, смотрите, с секретом: мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)Слово родителям. Родители задают учительнице несколько шуточных вопросов из русских сказок и вручают символические подарки: пряник, прутик, мешочек с надписью “пуд соли”.Заключительное слово учителя. - Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение). Школа славный, добрый дом,Хорошо нам будет в нёмПо ступенькам каждый годК знаньям мы начнём поход.Вы должны произнести клятву первоклассника.Фанфары. Клятва всех первоклассников Каяльской школы. Прошу всех повторять слово «клянусь»1.Я в этот новый мир пришел по своему желанью. Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.2.Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья. Клянусь!3.Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье. Клянусь!4.Клянусь учителей любить! Клянусь!5.И в мире со всем миром жить! Клянусь!6.Клянусь ни часа не лениться, И с удовольствием учиться!Примите от нас удостоверения первоклассников.Вед: А сейчас я зачитаю Приказ _____________________________________Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова). Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)

«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно —
Пополам, пополам, пополам.Учитель: Теперь, ребята, вы — полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.

Ответное слово первоклассников:
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Мы теперь не просто дети —
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие — день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками…
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Ведущая: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!
Звучит песня «Дорогою добра», с криками «Ура!» дети подбрасывают вверх воздушные шарики.
Фото на память. Чаепитие.
Все конкурсы проходили под веселую музыку. Дети и родители остались очень довольны. Весь праздник длился чуть больше часа.
Всего вам самого доброго!
КОНКУРСЫ Игра «Собери слово».
На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— …
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— …
— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
— …
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— …
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— …
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— …
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— …
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— …
— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
— …
— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
— …
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— …
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— …
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
— …
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!
Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности в 2-х экз. и раскладывает на двух столах.
Второе задание. «Волшебный сундук». (автор загадок — Наталья Иванова)

1. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(ластик)
2. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(пластилин)
3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(дневник)
4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(линейка)
5. И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(угольник)
6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)
7. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)

Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я… (тетрадь)
2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя… (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Профессор: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
Игра «Собери портфель».
В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т. д. Кто быстрее?
Профессор: Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам третье задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т. д.
Дети выполняют задание профессора.
Профессор: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, …
(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания)

Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово «клянемся».

Клятва, данная 25 сентября 2009 года на великом действе
посвящения в первоклассники в Каяльской СО школе.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы — первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными.

Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!

Ученик №1:
Посмотрите на меня!

Выпускной праздник в 1 классе

Праздник первоклассника
Слайд 1
Цели мероприятия:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3 Формирование и сплочение коллектива.
4. Развитие творческих способностей у детей.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, перчатки

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители!
Мы собрались на веселый праздник - "Праздник первоклассника".

Мы сегодня очень рады Слайд 2
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 1: Малышами много раз Слайд3
мы играли в первый класс,
даже снился мне во сне
класс с табличкой 1 "Б".

Ученик 2: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Ученик 3: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

Ученик 4: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ведущий: Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники.
И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.

День погожий, день веселый. Слайд 4
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…

Дети хором: Урок!
Звенит звонок. Слайд 5

Ведущий: Что мы делаем в начале урока?

Дети: Зарядку.

Ведущий: Чтоб расти нам сильными, Слайд 6
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.

Дети выполняют гимнастику.

Молодцы! Слайд 7

Ведущий: Первым уроком у нас письмо. Слайд 8
Посмотрите на доску и угадайте, какие буквы там спрятались? Слайд 9-12
(На доске написаны буквы, но некоторые элементы букв закрыты)

А сейчас я хочу проверить, как вы умеете складывать слова из букв.

Игра «Собери слово» Слайд 13-18
Дети складывают из данных слогов слова ла -шко, рё-бе -за, ма -зи, рев-ня -де, чик-оду-ван, хо-мор -му
Молодцы! Слайд 19

А сейчас задания для родителей. Вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов. Слайд 20
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Предложение состоит из … (слов)
Слова делятся на … (слоги).
Мы слышим и произносим … (звуки.)
Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
Наша речь состоит из … (предложений).
Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
Пятая буква в алфавите. (Д).

Ведущий: «Динь-дилинь» - Звенит звонок!Начинается… Слайд 21
Дети: Урок!

Ведущий: Вторым уроком у нас будет математика. Слайд 22
Сначала немного поиграем.

Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.
(предметы на выбор учителя, например, ручки, карандаши и т.д.)

Ведущий: А теперь будем выполнять задания.
Сравните: Слайд 23-25
Кто выше жираф или лев?
Что шире река или ручей?
Кто больше слон или собака?

Отгадайте ребусы: Слайд 26-32
подвал
стриж
трибуна
родина
семья

Молодцы! Слайд 33

А теперь задания для родителей. Решите несколько задачек. Слайд 34
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)

Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)

Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)

А сейчас немного отдохнём и поиграем (физминутка). Слайд 35-46

Эстафета с перчатками (для детей и гостей)
Что требуется: 2 пары перчаток.
Две равные команды выстраиваются, каждая в свою колонну по одному человеку. У первого человека в каждой колонне имеется пара перчаток. По сигналу первый игрок в каждой колонне оборачивается и одевает перчатки следующему игроку. Затем этот второй игрок снимает перчатки, поворачивается и одевает перчатки третьему игроку. Так продолжается, пока последний игрок не снимет перчатки. Выигрывает команда, закончившая первой.

Слайд 47

Ведущий: И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение. Слайд 48
Будем отгадывать загадки Слайд 49

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш) Слайд 50

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик) Слайд 51

Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь) Слайд 52

Веселятся Коля, Лена
Это значит... (перемена) Слайд 53

Долгожданный дан звонок –
Это кончился... (урок) Слайд 54

Молодцы! Слайд 55

Пришло время вопросов для родителей. Слайд 56
Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
Назовите адрес школы.
Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Как зовут директора школы?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
Сколько в классе девочек?
Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?

Ведущий: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Ведущий: Милые мамы! Милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.

Ведущий: Вот и окончены наши праздничные уроки. Слайд 57
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Поздравляю вас, дорогие первоклассники, с вашей первой победой!

Сейчас я вручу вам медали. Слайд 58

Ученик 5: В праздник солнечный, веселый Слайд 59
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученица 6: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!

Ученица 7: А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Ученик 8: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я! Слайд 60

Ведущий: А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!

Праздник продолжается чаепитием.

Презентация на тему: Праздник первоклассника

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Прибрежненская средняя общеобразовательная школа

Старомайнского района Ульяновской области

Конспект внеклассного мероприятия

в 1 классе
«Посвящение в первоклассники»

подготовила

заместитель директора по ВР

Погодина Надежда Михайловна

Прибрежное 2010

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Погодина Надежда Михайловна,

Заместитель директора по ВР

МОУ Прибрежненская средняя общеобразовательная школа
Старомайнского района Ульяновской области

Оформление: класс украшен шариками, рисунками, поделками первоклассников; звучат детские песни.
Презентация (Приложение 1)
Ведущий 1. Здравствуйте друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости.
Ведущий 2. Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники" считать открытым. Под звуки гимна России стоять смирно! Звучит гимн России.
Ведущий 2. Вы целую четверть и половину второй проучились в школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы.
Ведущий 2. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.

Ведущий 1. Помогать вам в этом будут ваша учительница Надежда Васильевна, ваши родители.
Ведущий 2. Но и на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.
Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
На сцену выходят чтецы
Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)
Ученик 3.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6
Ученик 4.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
Ученик 5.
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По - научному обучать.
Ученик 6.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать-
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 7.
Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.

Ученик 8.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 9.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 10.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Чтецы уходят со сцены.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе». Дети под музыку садятся на свои места.
Ведущая: Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что же это?
Дети: Это вагоны поезда.
Ведущая: Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Нарисуйте на них себя и самых близких вам людей – свою семью.
Дети под музыку песни В. Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики прикрепляют на доску магнитами «змейкой».
Ведущая: Поезд готов. Повезет нас веселый паровозик из Ромашково.
В путь, друзья! Первая остановка – «Веселая полянка». Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево дружбы. А на его листочках имена и фамилии наших первоклассников. Я буду снимать по листочку. Чье имя и фамилию я назову, пусть выйдет к доске и расскажет о себе: что он любит, чем увлекается, как ласково его называют дома.
Дети выходят к доске и коротко рассказывают о себе.
Ведущая: Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки.

Ученики 4 класса читают загадки, первоклассники их отгадывают.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».
Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.
Ведущая: Дети, порезвитесь немного на веселой полянке, поиграйте с воздушным шариком, но когда прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места.
Дети двигаются под музыку.
Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается. В это время раздается стук в дверь. Входят ученики 5 класса. Они пришли для того, чтобы дать вам напутствие и полезные советы.

Первый ученик.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Второй ученик.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Третий ученик.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Четвертый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.

Пятый ученик.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".

Шестой ученик.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!


Ведущая : станция «Литературная». Проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя:

домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка. Поиграем в рифмы: крот – (енот, компот), красный – (опасный, ужасный), лиса – (краса), утка – (шутка), улыбка – (ошибка), книжка – (шишка).
Ведущая: Станция «Математическая».
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.

2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают.
Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
Ведущая : Станция «Музыкальная». Вы помните любимую песенку кота Леопольда из мультфильма?
Дети: «Если добрый ты…»
Ведущая: Давайте мы споём её все вместе.

Ведущая: Вы здорово поете, я всем ставлю «пятерки».

Ведущая : Станция «Веселые краски». Отгадайте загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.
Дети: Это радуга.
Ведущая: Назовите цвета радуги по порядку.
Дети называют, вспоминая слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Ведущая: Давайте нарисуем радугу.
Первоклассники по очереди выбегают и широкой кистью рисуют цветные дуги радуги.
Учитель: Ой! На радуге появились слова! Давайте их прочитаем.
Слова были заранее нарисованы свечкой.
Дети: Мама, солнце, мир, родина, счастье.
Учитель: Какие дорогие сердцу слова. Мне хочется добавить еще одно.
Показывает табличку с надписью «Школа».
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1:
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!
Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

Ученик 3:
Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

Первый ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш") .

Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.

Второй ученик (с буквой "К") .

Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Первая ученица (с буквой "О") .

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Вторая ученица (с буквой "Л") .

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Третий ученик (с буквой "А") .

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

А сейчас ваша учительница Надежда Васильевна обрызгает вас водой из «чаши знаний».

Ведущий 1 . Внимание! Право зачитать клятву учеников Прибржненской средней школы предоставляется учащимся 1-го класса. (Приложение 2)

Клятва учеников.

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 2 . Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне мы вам вручаем клятву, которую вы повесите у себя дома над письменным столом и диплом, что вы являетесь настоящими учениками.
Под торжественную музыку детям вручаются клятвы и дипломы.
Ведущая. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.(Приложение 3)
На сцену выходят родители учащихся.
Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Ведущий 1. Вот и завершается наш праздник.
Ведущий 2. Прошу всех встать.
Звучит гимн "Старомайнского района".
Ведущий 1. Праздник "Посвящение в ученики – первоклассники " объявляется закрытым.
Ведущий 2. До свидания, друзья.

Сценарий для 1 класса
«Посвящение в первоклассники»
Учитель Кузнецова Г.В.
Общеобразовательная средняя школа № 46
Звучит музыка «Чему учат в школе».

Входят первоклассники.

Ведущий. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца, с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. “Посвящение в первоклассники”

Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.

Пришли мы в школу в первый класс,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.

Песня « Мы теперь школьники»
1 В 1 раз в 1 класс с лицами серьёзными
В этот день встали мы наравне со взрослыми
И пускай не ждут нас сады и дворики.

2. В 1 раз в 1 класс мы сидим за партою
И для нас шар земной развернулся картою
И как компас для нас буквари и сборники
Мы теперь, мы теперь школьники - 2 раза

3. В первый раз, в первый класс в дальний путь отправимся.
Пусть шумит океан - со штурвалом справимся.
И пускай не ждут нас садики и дворики.
Мы теперь, мы теперь школьники - 2 раза

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.

1. Не жалел дошкольник Петя,
Что однажды от него
Убежали на рассвете
Буква “Д” и буква “О”,
Петя ходит в первый класс
Школьник в доме есть у нас.

2. Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой говорили проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!

3. Серьезен. Старателен. Впрямь ученик!
Азбука за страницей - страница.
А сколько вокруг удивительных книг.
Великое дело учиться!

4. Нет, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого “Тихого часа”!

5. Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!

6. У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

7. Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток!

Ведущий. А у кого есть такой будильник? Скажите честно.
- А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.

Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.

Ведущий. Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика.

В нашей школе здесь живет
Замечательный народ
Он рисует и танцует, и поет.

Песня «Теперь мы первоклашки»
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Ведущий. А теперь давайте послушаем, чему научились наши ученики, что получается, а что не получается.

Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.

Мне просты в учении
И письмо и чтение,
А возьму задачу-
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Все-все-все на свете.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5-
Научился я считать.

Задают уроки трудные
Для школьников сейчас,
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс.

13. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из - под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.

14
. Выручайте, палочки,
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить
Чтобы вы стояли прямо

15. Пришли в школу в первый раз,
Ходим в школу в 1 класс.
Называют все вокруг
Школьниками нас!

Песня «В первый раз, в первый класс»
Позади осталось лето – беззаботная пора.
Платье новое надето – в школу я спешу с утра.
Десять раз проверив ранец, снова бант перевяжу
И на всякий случай маму крепко за руку держу.


Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.

Каблучками по асфальту мы стучим наперебой.
«Не спеши, - сказала мама, - не угнаться за тобой».
Вот знакомый перекресток, а за ним и школьный двор.
«Проходи», - зеленым глазом подмигнул мне светофор.

Припев. Первый раз в первый класс
Провожают мамы нас.
Что же катится слезинка
Из ее красивых глаз?

Вот девчонки, вот мальчишки, встанем парами сейчас.
Эта тетя – наш учитель, мы все вместе - первый класс.
Оглянусь, увижу маму, помашу рукой разок,
Запоет над всеми нами самый первый наш звонок.

Припев. Первый раз в первый класс
Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.

Ведущий. Спасибо ребята! А у меня для вас есть сюрприз. Сейчас я его вам принесу. (Уходит)

Лиса. Ну, скорей же ты иди (тащит Петьку). Да смотри, не упади. Не могу тебя тащить, в школу надо поспешить.

Петька. Ну, зачем Лиса идем? Давай лучше попоем!

(Кот Базилио и Петька поют песню разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”.)
Говорят, мы Буратино
Подсказали верный путь
Чтобы денежки росли
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Глубже надо закопать.
Лиса. Долго мы с тобой поем,
Так до школы не дойдем.

Базилио. Что так спешишь Лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.

(Обнимает Петьку)

Лиса. Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут.

(Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Базилио. А заодно, пенал, тетрадки
Продадим, и будут “бабки”.

Лиса. Вот они сидят, идем,
Кое-что и отберем.
Детки, здравствуйте родные
Нас узнали? Кто такие?

Ведущий. (с портфелем) Ой, у нас гости! Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это? А почему не приглашаете не праздник? А кто это прячется?

Кот. А это наш друг, Петька! Бедный, несчастный ребенок! (Плачет, гладит Петьку)

Лиса. Бедненький мальчик! Измучила его ваша несчастная школа.

Ведущий. Наша несчастная школа? Да наша школа самая счастливая, потому что у нас учатся замечательные дети! Да и вообще наша школа самая, самая лучшая!
А ты, в какой школе учишься?

Базилио. Теперь в моей!

Ведущий. Ну, все понятно! А в каком классе интересно знать?

Лиса. Какой еще класс, тетенька! А ну, Петька, расскажи про свою школьную жизнь.

Петька. Звенит звонок, и каждый раз
Как - будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом:
Мне задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: “Просто безобразие!?”
Сплошные тройки, где “разнообразие”
Она опять кричала: “Безобразие!”

Ведущий. Мне кажется, здесь не школа виновата, Петя. Может ты не очень старался? А ведь Петя у нас сегодня праздник “Посвящение в первоклассники».
Побудьте у нас в гостях, посмотрите, что умеют наши ученики и как они стараются. Ведь тебе надо учиться в обыкновенной школе.

(Лиса, кот Базилио, Петька садятся с детьми.)

Портфель- помощник мой и друг.
Я без портфеля как без рук.
Повсюду видят вместе нас-
Портфель со мной приходит в класс,
А то откуда ж буду брать.
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыт могу:
Портфель свой очень берегу.

Петька. И снежной зимней жду поры-
Эх, прокачусь на нем с горы!

Песня «В портфелях новеньких…»

Игра “Собери портфель”

Ведущий. Портфель, Петя, надо беречь, как и все школьные принадлежности и все, что находится в школе. Ой, забыла, я же за сюрпризом ходила.

Ведущий. У нас загадки о школьных принадлежностях!

1а, 1б. Из детсада воспитатель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле там – секрет!
Ну, там только нет!
В нем запрятаны загадки
Вы их отгадайте все!

Загадки:
По черному белым
Пишут то и дело
А протрут тряпицей
Чистая страница. (Доска)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья!
Стираю старательно я. (Ластик)
Лиса. Стиральная машинка!

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустить на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь – красота. (Цветные карандаши)

Черные, кривые,
От рожденья все кривые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)
Базилио. Зубы, зубы!

Ведущий: Молодцы, ребята.

Сценка с игрушками.

1. Куклу я с собой возьму,
Её за парту посажу.
Пусть в школе тоже учится
И что-нибудь получится.

2. Мне игрушки надоели.
Сколько можно, в самом деле?
Для кукол нет учителей,
В школе учат лишь детей.

1. Пусть сидит и изучает
Вон глазами как моргает!
Без неё в класс не пойду,
А домой совсем уйду.

2. Будешь неучем ты, Оля.
Главное – учиться в школе.
Дома столько нет друзей,
Пройдут уроки, и тогда
Мама заберёт тебя.

1. Ну, что ж! Тогда я в школу мчусь!
Я школьница, и я учусь!

Танец с игрушками.

(Двое детей затевают драку.)

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили? Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?

Я забыл!
- И я забыл!

Ведущий. Ребята, а у вас бывает так? Не обижайте друг друга! И как говорит кот Леопольд: «Ребята давайте жить дружно!»

(Дети обнимаются и уходят.)

Базилио. Я, я никогда такого, как кот Леопольд, не говорил!

Ведущий. А вот и зря! Бери пример с доброго кота Леопольда.

Базилио. А че я его не знаю? Надо зайти к нему в гости!

Лиса. Дак щас и пойдем. Петька, пошли! Базилио!

Петька. Никуда я не пойду,
Я в первый класс с детьми хочу.
Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.

Базилио. И я хочу с ними. Здесь тепло, весело и пахнет чем – то вкусным.

Лиса. Что же делать мне одной,
В школу я хочу с тобой.
Ну, возьмите нас детишки,
Не возьмем мы ваши книжки,
Будем мы писать, читать,
В игры разные играть.

Базилио. Петька, доставай подарки!
(Петька достает цифру 2, Базилио сначала бьет его по голове, потом гладит.)

Кот Базилио, Лиса. Мы исправимся!
Ведущий: Ребята, оставим их в нашей школе?

Исп.песня «Дин – дон» с колокольчиками
Дин-дон, дин-дон, звенит, звенит звонок,
Дин-дон, дин-дон, зовет нас на урок!
Дин-дон, дин-дон, скорей, не отставай!
Дин-дон, дин-дон, смотри, не опоздай!

Первоклассник:
Я сегодня первый раз, я сегодня в первый класс,
Я сегодня ученик: у меня теперь дневник,
Чтоб "пятерки" получать, чтобы все на свете знать!

(припев тот же)
Весь класс:
Принимайте новый класс! Посмотрите, сколько нас:
Озорных, веселых, дружных (проговаривая),
И серьезных, если нужно!
А что ростом меньше вас -
Так ведь мы же ПЕРВЫЙ КЛАСС!!! (восклицание, не поется).

Стихотворение

Мне так понравилось стоять!
Сидел я шумно на уроке,
И мне сказали:
- Встань. Постой.
Я встал. Увидел двор широкий…
И он без нас такой пустой!
Еще увидел я деревья,
Дома. И вдалеке завод.
Потом, глазам своим не веря,
И тут я, как назло, услышал:
- Ну хорошо, Никита, сядь!
Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!

«Продленный день»

В нашей школе день продлили.
Я люблю продленье дня –
Запишите и меня!
Записали. Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окне продленное,
Солнце удивленное.
А потом – обед продленный,
Борщ сметаной забеленный.
А потом, внимание, -
Во дворе гулянье!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Только вечер очень – очень

Был как – будто укорочен!
Ведущий. А вы послушайте наших учеников и берите с них пример и у вас все получится.

1.В этом зале мы с тобой,
Двойкам объявляем бой!
И в ваших дневниках стоять
Будут оценки 4 и 5.

2. Книжки будут у всех нас
Толстые – претолстые.
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!

3.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.

4. В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь не мало,
Школа- это лишь начало!

5. Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ,
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!

6. Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на 5.

Игра «Оценки»
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка.

Сценка «Первоклассники».
М прыгает в классики, девочка на скакалке.
Д: Привет. Ты в классики играешь?
М: Да! Я сегодня в школу иду, в первый класс. Вот тренируюсь. Ты иди, девочка, не мешай, это для взрослых игра, а ты еще маленькая.
Д: Почемушечки, это я маленькая? Я тоже сегодня в школу иду!
М: Как ты думаешь, есть смысл ходить туда? Мнению родителей я что-то не доверяю.
Д: Конечно, есть. Читать, можно научиться.
М: А я уже и так умею.
Д: Правда?
М: Правда, правда.
Д: А чего тут написано?
М: МОЛОЧНЫЙ ШОКОЛАД.
Д: А почему молочный?
М: Не знаю. Может потому что из молока сделан.
Д: Из какого молока, он же коричневый! Из негритянского молока, что ли?
Д: А ты что, в колготках?
М: Это гольфы такие.
Д: Хи-хи. Враки! Никакие это не гольфы! Самые взаправдашние колготки! В колготках, как девочка!
М: (отворачивается, ковыряет в носу): а ты знаешь, я девчонок не люблю.
Д: А в школе и мальчики, и девочки. Придется мириться.
Я тоже много чего не люблю, например, стоять в углу, когда мама с папой демонстративно смотрят мультики.
М: А я не люблю, когда занозу под ноготь посадишь. Причем заноза еще ничего, а вот когда мама ее оттуда вынимает…
Д: А еще стрёмно, когда съешь киндер-сюрприз, а в нем игрушка, которая у тебя уже есть.
М: Ага. Или когда кинешь кому-нибудь в волосы жвачку, а она не прилипает.
Д (плачет).
М: Ты чего?
Д: Да я вспомнила… Вчера мама сказала папе, что он слон. А папа, папа, сказал маме, что она курица.
М: Ну и чего тут такого?
Д: Как что? Если папа слон, а мама курица, я тогда кто?
У: Ребята, вы из 1А?
МД: Да!
У: Это у меня Никита и Алина. Вас как раз и не хватало. Никита, у тебя красивый галстук.
М: Это папин.
У: А где сам папа?
М: Дома. Ищет галстук.
Д: Галина Васильевна. А почему говорят, что корабли стонут?
У: Корабли не стонут, а тонут, а стонут люди.
Д: Почему же тогда говорят: крысы стонущего корабля?
У: Так ребята! Нам пора, линейка скоро начнется
МД: В первый погожий сентябрьский денек, робко вошли мы под светлые своды, первый учебник и первый урок, так начинаются школьные годы

Ведущий. А что вам больше всего нравится в школе?

Частушки.

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!

Ранец, прописи, тетрадки -
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс

У меня - букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

Алфавит от "А" до "Я"
Выучил до школы я:
В школу собирался -
Вот и постарался!

На плечах твоих не репа,
Это, братец, голова!
И поэтому нелепо
Получать оценку "ДВА"!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочки,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо -
Первоклассный мой букет

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!
Ранец - чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали

Наказ родителей.

1.Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын-трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.

2. Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.

3. Сам однако, не зевай:
Рукам волю не давай,
Глаза держи открытыми,
А уши незашитыми.

4. Ногами не стучи,
Где нужно помолчи
Не суй свой нос
В дурное дело
Тогда живи на свете смело!

5.Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

6. Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.

7. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись не зазнавайся.

8. В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

Все вместе:
-Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ. И в подарок получите медали.

Вед. Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

Клятва ученика.

1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

5. А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!

6. Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Теперь вы не просто дети,
Вы теперь – первоклассники.
Носите это звание гордо. Старайтесь быть его достойными.

Родители вручают детям медальки «Первоклассник» и дарят подарки.

Вед. Наш праздник продолжится в классе. Приглашаем всех гостей на чай!