Комплиментарные цвета дают разнообразные оттенки. Повышаем мастерство • Комплиментарные цвета в фотографии

Означает оно цвета, которые гармонично сочетаются друг с другом. Этим понятием пользуются и художники, и фотографы. Для зрительного отображения этой концепции было придумано цветовое колесо, которое демонстрирует расположенные друг напротив друга три пары цветов. Основано это колесо на современном понятии цветового пространства CMYK , в который входят:

1. Red - красный; Cyan - голубой с оттенком неонового свечения
2. Yellow - желтый; Blue синий, который приближается к фиолетовому
3. Green - зеленый; Magenta - пурпурный.

Эти все цвета можно сочетать и в другом порядке, но именно описанное сочетание в работах будет вызывать намного больший отклик у зрителей.

Комплементарные цвета Как проявляется гармония цветового колеса? Сразу можно подумать, что эти цвета плохо сочетаются. Надписи в каждом круге сделаны цветом из противоположного круга. Это наглядно демонстрирует сочетание. Это несовместимость, которая проявляется при рассматривании сочетания цветов, обманчива. Дело в том, что именно при таком сочетании человек может воспринимать и цвет, и структуру объекта. Цвета контрастны по отношению друг к другу, поэтому даже в насыщенных и тяжелых цветах, таких как пурпурный, красный или темно-синий, отчетливо видны надписи. Таким образом, достигается визуальная гармония. Именно эту схему цветов можно найти в популярном графическом редакторе Photoshop. Она встречается в инструменте Баланс цвета:

«Баланс цвета» в графическом редакторе Photoshop В природе существует доказательство сочетаемости цветов комплементарных пар. Что в природе сочетается согласно этому правилу? К примеру, песчаный желтый берег и синее небо, пурпурные цветы в зеленой листве, опять же, желтое солнце и синее небо, закат солнца, который сочетает в себе красное солнце и небо голубого цвета. Примеры можно посмотреть на снимках. Снимок древнего Египетского храма демонстрирует разнообразные оттенки желтого, от темного до светлого, которые сочетаются с голубым небом. Формы и геометрия тоже влияют на ощущения от изображения, но если изменить исходные цвета, ощущения будут совсем другими.

Следующая фотография сделана ночью. На ней сразу бросается в глаза сочетание сине-фиолетовой гостиницы и желто-коричневой Эйфелевой башни. Здание темно желтой гостиницы на заднем плане дополняет композицию. создавая переход между основными объектами.

Несомненно все видели одеяния и атрибутику монархов. Основным цветом королей является фиолетовый, а основным символом - золотая лилия. Роскошные одеяния фиолетового цвета расшиты золотом. Следующий снимок сделан в Фонтенбло. Это бывшая резиденции королей и последнее пристанище императора Наполеона. На фотографии декоративный элемент стены внутреннего помещения. За долгое время краски потускнели, но желтые оттенки по сей день создают рисунок на фиолетовом фоне.

Вот еще одна пара цветов: зеленый и пурпурный. Это сочетание присуще природе Зелень растительности и пурпурные цветы создают живую контрастную картину. Орхидея на фоне зеленой травы выглядит потрясающе. Стоит обратить внимание, что практически всю работу на снимке выполняет только цвет. Большинство деталей находятся вне фокуса.

Еще один снимок из мира искусственного. Фотография символизирует цветовое пространство RGB. Снаружи была выполнена подсветка с меняющимся цветом. Подсветка изменялась в соответствии с комплиментарным правилом. Очень интересно наблюдать за изменением акцентов. Предметы по очереди выделялись и угасали в цветовом пространстве. На данном снимке более всего выделены зеленые грабельки на пурпурном фоне.

Теперь рассмотрим красный и светло-голубой (Cyan). На снимке одна из машин пятидесятых годов прошлого века. Расцветка автомобиля гармонирует с красным ковровым покрытием, а как проявляются отражения на голубых разводах.

На последнем снимке расположились обычные магазины. Такие расцветки можно встретить где угодно. В данном примере особое внимание привлекает сочетание красного и бирюзового (Cyan ). Да. именно бирюзового, потому что Cyan - это бирюзовый, хотя в официальных источниках его чаще называют светло-голубым. Эти цвета замечательно контрастируют и выделяются. На снимке есть еще одна пара - это светло-желтое и темно-желтое (оранжевое) здание в сочетании с фиолетовыми тонами.

Знания о сочетании цветов могут сильно помочь в работе с рекламой и стоковой фотографией. для получения хорошего результата нужно всё заранее планировать и подбирать сочетающиеся цвета.

На основе материалов с сайта:

Цветоведение

творческая работа

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА

Цветовой круг помогает нам при смешивании красок, а также при подборе цветовой гаммы или палитры. Следующие примеры дополнительных цветов показывают, как располагаются цвета на спектральном круге и какими принципами следует руководствоваться, выбирая колористическое решение произведения.

Прямые/истинные комплементарные цвета

Любые два цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга напротив друга друга, называются прямыми или истинными комплементарными (дополнительными) цветами. Добавляя немного одного дополнительного цвета в другой, мы естественным способом приглушаем первый. В результате получается множество прекрасных цветовых оттенков. Проведите линии через цветовой круг, двигаясь по часовой стрелке, и вы найдете все пары комплементарных цветов. Это еще одна открытая дверь в чудесный мир смешанных цветов. В нашем примере использованы кадмий оранжевый, кобальт синий и титановые белила.

Смешайте поровну дополнительные цвета всех пар и обратите внимание, какие красивые нейтральные оттенки получились. Затем смешайте поровну все цвета вместе и тоже запомните получившийся оттенок. Наградой за все наши труды станут красивые серые цвета. Продолжая смешивать краски, замечайте, как меняется цвет смеси по мере приближения к конечному серому.

Должен заметить, что очень важно не злоупотреблять смешиванием, иначе цвета станут вялыми и невыразительными. Если слегка перемешать все краски, получившийся цвет будет свежим и живым. Постарайтесь мешать не слишком долго и усердно, чтобы не раздробить гранулы красящего вещества, - при этом цвет тоже получится безжизненным.

Разделенные дополнительные цвета

Чтобы найти разделенные дополнительные цвета, проведите прямую линию через центр цветового круга, соединив два истинных комплементарных цвета. Затем проведите линии до двух цветов, соседствующих с комплементарным, - более светлого и более темного. Это и будут разделенные дополнительные цвета. Они дают широкий спектр смешанных цветов. Обратите внимание, что на иллюстрации красный приглушен желтовато-зеленым или синевато-зеленым цветами. Каждый цвет, подмешанный к основному, дает свой оттенок. Проведите такие же линии через весь круг, найдите другие комбинации. Здесь использованы краски: церулеум, стронциановая желтая, кадмий красный светлый, титановые белила и немного жженой кости.

Двойные комплементарные цвета

Двойные комплементарные цвета - это две пары истинных комплементарных, разделенных между собой другим цветом. Обратите внимание на сходство синего и зеленого цветов. Их разделяет только один цвет - сине-зеленый. То же самое справедливо для красного и оранжевого: их разделяет красно-оранжевый цвет. Найдите такие же пары цветов на всем цветовом круге, составьте список имеющихся комбинаций. Убедитесь, что стрелки везде расставлены так, как в нашем примере. При таком способе смешивания получается еще более широкий набор смесей. На картине использованы кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, перманент зеленый светлый, кобальт синий и белила титановые.

Триада получается, если соединить прямыми линиями три основных цвета: желтый, красный и синий. Этот треугольник можно перемещать по всему кругу, получая широкую гамму смесей. Важно, чтобы палитра оставалась простой. По мере приобретения опыта в смешивании красок можно добавлять к палитре новые цвета. Когда мы начинаем учиться готовить, необязательно заваливать кухню всеми существующими на свете приправами. Как правило, добавляем их в пищу понемногу, пока не узнаем их свойства и не научимся умело пользоваться ими. В некотором смысле краски - это визуальные «приправы».

Взаимно комплементарные цвета

Взаимно комплементарные цвета - это один доминирующий и три комплементарных с другой стороны цветового круга. Здесь я выбрал в качестве доминирующего красно-лиловый. Проведя линию через центр, я нашел его истинный комплементарный цвет - желто-зеленый. Отступив на один цвет в обе стороны от желто-зеленого, нашел еще два цвета: желто-оранжевый и сине-зеленый. Все три можно использовать вместе с красно-лиловым как взаимно комплементарные цвета. На картине использованы кадмий желтый средний, стронциановая желтая и церулеум, чтобы получился желтовато-зеленый колорит. Чтобы получился сине-зеленый цвет, добавьте в желтовато-зеленую смесь еще церулеума.

Оттенки серого цвета

Мы поработали с цветовым кругом, смешивая истинные комплементарные цвета и получая красивые оттенки серого. Теперь попробуем смешать теплые цвета с холодными, чтобы получить еще больше оттенков. Для начала приведу несколько примеров. Попробуйте получить эти смеси, сделайте записи, к которым будете обращаться во время работы над картиной. Эти записи никогда не устареют, их можно периодически пополнять.

Получив эти комбинации цветов, обратите внимание на то, чем они отличаются. Такая группировка - начало работы. Все краски в художественном салоне принадлежат к семейству (типу) того или иного цвета на цветовом круге. Следовательно, в нашем распоряжении имеется великое множество цветов и еще большее количество их смесей. Найдите применение оттенкам серого! Начиная писать небо, добавьте капельку серого в голубую краску, и вы заметите, что небо перестанет быть кричаще-ярким и неестественным. В природе серый чрезвычайно распространен. А лилово-коричневого цвета много не только в оттенках серого, но и в природе. Присмотревшись, вы убедитесь в этом сами.

Близкие цвета

Мы уже рассмотрели гармонию комплементарных (дополнительных) цветов, расположенных друг напротив друга на цветовом круге. Теперь примем во внимание еще одну разновидность гармонии - гармонию близких цветов. Близкими называются цвета, расположенные рядом друг с другом, почти одинаковые, но все-таки различающиеся. На цветовом круге они находятся рядом. Здесь цвета на круге сгруппированы по УПРАВЛЯЮЩЕМУ ЦВЕТУ.

Термин «управляющий» просто обозначает центральный из трех сходных цветов, который самым простым способом меняет остальные. Очевидно, что центральный цвет в первой группе, желто-зеленый, может изменить остальные два, если понемногу добавить его в соседние цвета. И самое любопытное: желто-зеленый возникает при смешивании желтого и зеленого цветов, однако остается управляющим цветом.

Вязание крючком: алгоритм выбора и изготовления модели

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так...

Костюм эпохи Возрождения

В производстве тканей, так же как и в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия...

Роль цвета в одежде

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте - это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета...

Роль цвета в одежде

Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики...

Роль цвета в одежде

Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон - это сущность цвета, его определение...

Синтез музыки и живописи

Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности...

Традиции в древнерусской иконописи

Использование обратной перспективы - состоящей лишь из ближнего и среднего планов, дальний план ограничивался непроницаемым фоном - золотым, красным, зеленым или синим. По мере удаления от зрителя предметы не уменьшаются, а увеличиваются...

Цвет в живописи

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким...

Все цвета можно условно разделить на два типа - холодные и теплые. Всем известен цветовой круг (рисунок 6), состоящий из желтого, красного - теплых цветов, синего и зеленого - холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр...

Цвет и его применение в дизайне

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными. Красный и желтый - оба являются основными цветами...

Цвет и его применение в дизайне

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными. Синий - единственный основной цвет в холодном спектре...

Цвет и его применение в дизайне

Эстетические аспекты воздействия цвета могут быть изучены по трём направлениям: 1. Чувственно-оптическому (импрессивному). К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов...

Цвет и его применение в дизайне

Цвет является одной из важнейших составляющих любой композиции. С его помощью можно зрительно уменьшать и укорачивать, удлинять и увеличивать изображение, создавать ощущение равновесия и дисбаланса...

Цветоведение

Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями...

Цветоведение

Насыщенность - просто степень, сила выражения цветового тона. Краски бывают насыщенны в чистом виде, а не когда они смешаны с другими. Максимально интенсивными красками (прямо из тюбика) пользуются редко...

Как часто, заглядывая в шкаф, вы отмечаете про себя, что он забит до отказа, а надеть решительно нечего? Уверены, почти каждый день. Подобная ситуация возникает потому, что те вещи, которые приобретаются благодаря «любви с первого взгляда», не всегда вписываются в остальной гардероб.

Однако, стоит узнать немного о сочетании цветов в одежде, как вещи, которым вы не могли ранее найти достойное применение, зазвучат по-новому, заиграют иными красками и не исключено, станут частью отличного outfit-а.

На практике довольно часто мы понимаем, что сочетание одежды – это не только подобрать к «верху» правильный «низ». Скажем иначе: загвоздка не в том, чтобы подобрать к повседневным джинсам нужную кофточку. Если перед вами стоит задача выглядеть не просто уместной, но также стильной и оригинальной, не забывайте о том, что в вопросах стиля побеждают экспериментаторы!

Ранее мы уже рассказывали о том, как легко скомпоновать из 10 вещей .

Про классические сочетания цветов в одежде, такие как черно-белая гамма, сегодня мы говорить также не станем. Лучше мы попробуем разобраться, с чем можно надеть одежду сложного или необычного цвета. С какими яркими, контрастными, а может, и неожиданными вещами ее следует носить.

Чтобы ваши модные эксперименты удались, в данной статье мы рассмотрим, как смело сочетать даже самые необычные цвета и фактуры в одежде.

Однако перед тем, как приступить к практике, немного несложной теории. Для того чтобы все термины, обозначающие различные типы цветов, были вам понятны, рассмотрим цветовой круг.

На внешнем цветовом кольце расположены насыщенные яркие (Bright Colors) и чистые цвета (Pure colors). Иначе говоря, это цвет в чистом виде, каким он представлен в радуге, без добавления белого или серого.

При смешивании насыщенных или чистых цветов с серым получаются новые цвета с меньшей насыщенностью или toned colors . Если к насыщенному цвету примешать белый, то получится разбеленный оттенок или tint .

Комплиментарные цвета — это те, которые располагаются на противоположных краях цветового круга, например, синий и красный, фиолетовый и желтый. Их также называют друг для друга добавочными или контрастными. Именно они образовывают гармоничное сочетание. Помимо этого, контрастными цветами называют те, которые резко отличаются друг от друга по светлоте или насыщенности. Ярким примером сочетания контрастных цветов в одежде служит .

В противоположность контрастной цветовой гамме выделяют нюансные цвета . Так, кобальтовый, ультрамариновый, индиго являются друг для друга нюансными и составляют в одежде нюансное сочетание оттенков одного цвета. На цветовом круге такие цвета стоят рядом, уходя либо к центру, либо дальше по окружности.

Нейтральные (ахроматические, базовые) цвета — это оттенки, расположенные между белым и черным, между белым и коричневым. Также к ним относят темно-синий. Именно они наилучшим образом сочетаются со всеми остальными цветами в одежде и служат основой для создания базового гардероба.

Пастельные цвета в цветовом круге наиболее приближены к центру. Это те цвета, в которые добавлено много белого, например, бледно-розовый, бледно-голубой.

Монохромная гамма — это доминирование одного цвета или нескольких его оттенков (темных и светлых).

А теперь, вооружившись набором необходимых терминов, приглашаем вас прогуляться по lookbook или подборке «шпаргалок», которые наглядно продемонстрируют все вышеописанные сочетания цветов в одежде.

Приглядитесь к ним повнимательнее, так как осень — та самая пора, когда хочется компенсировать мрачную погоду яркими красками!

1. Outfit в холодной нюансной гамме

Выбрав в качестве основного цвета для необычного осеннего образа яркий синий, выдержите его в нюансной гамме. Дополните кобальтовый цвет морской волной, королевским голубым, сиреневым и васильковым. Подобное многоуровневое представление синего в образе не останется незамеченным на городских улицах и обязательно привлечет внимание.

Чтобы сочетание цветов было наиболее гармоничным, возьмите оттенки, близкие к чистым. В данном случае не перегрузить образ лишними оттенками помогут «нейтральные пятна» — элементы белого цвета. Ими может стать обувь, шарф, сумка или головной убор. Основной акцент стоит сделать на верхней одежде — эффектно будет смотреться пальто или тренч, выполненные в цвете ультрамарин.

Подобный комплект, составленный в холодной монохромной гамме, неминуемо поднимет настроение осенним днем и станет интересным экспериментом на пути к созданию сложных образов!

2. Смешение насыщенных и нейтральных цветов

Подобный подход к созданию многоцветных осенних образов является наиболее подходящим для новичков. Нетрудно остановить свой выбор на одном насыщенном ярком цвете (в нашем случае мы остановились на оттенке марсала), дополнить его парой нейтральных темных и парой нейтральных светлых цветов.

Здесь, однако, стоит придерживаться одного несложного правила: если вы решили, что одежда будет выполнена в темных или ярких тонах, то все остальное: обувь, головной убор и сумку следует выбирать нейтрального цвета, и наоборот.

Подобный образ обречен быть стильным! К тому же он как нельзя лучше подходит для стиля CASUAL.

3. Теплая цветовая растяжка

Очень элегантно, стильно и утонченно всегда смотрятся сложные цветовые растяжки в одежде, созданные несколькими оттенками одного цвета. Если их больше трех — то вы можете считать себя гуру в сочетании цветов.

С одной стороны — не так уж сложно взять один цвет, несколько его оттенков и применить их при создании образа. С другой — непросто выбрать фактуры тканей, которые бы не подчеркнули это многообразие. Поэтому на первых порах рекомендуем вам при создании outfit-а в цветовой растяжке теплого цвета не экспериментировать с фактурами и принтами. Лучше, если это будут однородные ткани без узоров и сложного рельефа.

А пока полюбуйтесь вместе с нами примером подобного образа, выполненного с использованием нескольких оттенков коричневого.

4. Колор-блокинг (колор-блок)

Колор-блокинг, без сомнения, является самым смелым стилем в одежде. Он подразумевает под собой сочетание чистых оттенков (Pure Colors) с целью их эффектного контрастирования.

Так, например, смешение фиолетового, марсала, лилового и электрика может стать невероятно смелым и в то же время стильным сочетанием цветов в одежде.

Обратите также внимание на то, что в рассматриваемом нами примере все цвета одежды идут подряд, друг за другом, в цветовом круге. Если вам захочется «перепрыгнуть» отдельные секторы и выбрать чистые цвета разрозненно, то вам придется с еще большей тщательностью подбирать правильные фактуры тканей.

При колор-блокинге следует не забывать о золотом правиле — не больше четырех чистых цветов в одном look-е. Иначе образ рискует стать попугайским и перестанет быть стильным.

5. Акцент с помощью комплиментарного цвета

Составляя комплект одежды для осенних холодов в одной цветовой гамме, монохромной, не забудьте про акцент. Пусть им послужит яркий штрих комплиментарного цвета. Он поможет идеально подчеркнуть основной цвет и не даст слиться всему образу в цельное пятно. Таким акцентом может послужить головной убор или наброшенная на плечи пашмина, сумка или обувь.

Так, например, look, выдержанный всецело в сине-фиолетовой нюансной гамме, будет наиболее выигрышно смотреться с ярким акцентом красного или желтого цвета.

6. Сочетание холодных и теплых оттенков одного цвета

Очень женственно и по-осеннему уютно смотрятся комплекты, сочетающие в себе холодные и теплые оттенки одного цвета. Однако пусть вас не вводит в заблуждение эта непринужденная легкость, на самом деле составление подобного outfit-а — задача очень тонкая и подвластная не каждому новичку.

Сложное сочетание яркого и глубокого кораллового, оранжевого и холодного розового в одном наряде — это лишь частный пример продуманного и выверенного выбора оттенков. Здесь играет роль уже не только цвет, но и фактура тканей. Нюансные оттенки должны поддерживаться такими же нюансно отличающимися тканями.

И если вы пока не уверены в собственных силах, лучше оставьте этот вариант сочетания цветов в одежде на будущее — когда вы будете чувствовать, что готовы пойти на подобного рода эксперименты.

7. Сочетание комплиментарных цветов с нейтральными

Одним из самых интересных и сложных в исполнении является образ, составленный из одежды комплиментарных между собой цветов, дополненных правильными нейтральными оттенками.

Так, в выборе последних лучше всего ориентироваться по цветовому кругу. Если вы остановились на холодной цветовой гамме, то и нейтральный оттенок должен быть ближе к серому. В случае, если весь outfit был построен в теплой палитре, добавочным цветом должен быть персиковый, экрю, молочный, бежевый.

В данном случае основным цветом для создания образа был выбран марсала — самый модный цвет уходящего 2015 года. Дополненный светло-сиреневым, капучино и темным шоколадом, он непременно нуждался в правильном контрастировании с комплиментарным цветом. Для этой цели идеально был выбран травянистый зеленый, который эффектно оттенил марсалу.

8. Tints&Tones

Разбеленные, а также сложные оттенки, близкие в цветовом круге, традиционно составляют с белым цветом идеальные комплекты для утонченного или делового стиля. Сочетание одежды охристых, бежевых оттенков с хаки — классика, в которую нельзя не влюбиться. Однако подобная цветовая гамма также нуждается в правильном подчеркивании: небольшие акценты комплиментарного цвета придадут образу еще большую элегантность.

Если остановиться на гладких фактурах и лаконичном крое, можно позволить себе броские аксессуары и сложную фурнитуру, которые совершенно не утяжелят образ.

9. Идеальное трио: сочетание двух базовых цветов с серым

Пожалуй, самым простым для начинающих экспертов в сочетании различных цветов в одежде является составление образа по описанной схеме. Для этого необходимо взять два эффектных базовых комплиментарных цвета. В нашем случае это глубокий синий и насыщенный коралловый. А потом дополнить их еще одним правильным нейтральным базовым оттенком, например, серым.

Что подразумевается в данном случае под словом «правильный»? Необходимо уловить ту степень насыщенности и разбеленности оттенка, которая позволит стать ему фоновым для двух остальных, а не одним из трех основных цветов в одежде.

Рассмотрим другой пример: если вы остановились на двух базовых цветах — ярком зеленом и желтом, то для них идеальным нейтральным оттенком станет бледно-сиреневый или лавандовый.

10. Яркие контрасты

Вопреки бытующему мнению, было доказано, что самым контрастным сочетанием цветов является не черный-белый, а желтый-черный. Поэтому если перед вами стоит задача составить простой, но запоминающийся комплект, обратитесь к этому утверждению.

А когда вы устанете от черного, его можно несколько отодвинуть на второй план, отдав ему роль небольшого контрастного элемента. Теперь мы вновь возвращаемся к цветовому кругу за решением задачи поиска эффектных комплиментарных цветов. И для канареечно-желтого такой цвет, несомненно, синий — темный, глубокий, в противовес яркости и насыщенности желтого.

Это лишь частный пример, однако данная схема полностью справедлива для любого яркого насыщенного цвета. Лучшего контраста с ним не найти, чем глубокий, темный, менее насыщенный цвет с противоположной части цветового спектра.

Надеемся, в данной статье мы помогли вам разобраться, как сочетать цвета в одежде, как с помощью несложной теории и навыков создавать по-настоящему стильные и запоминающиеся образы. И теперь, заглядывая в шкаф, вы уже не потянетесь за привычными джинсами и черной водолазкой, а позволите себе немного побезумствовать, открывшись навстречу модным экспериментам.

3610 Повышаем мастерство 0

Сегодня мы поговорим с вами, наши уважаемые читатели, о теории цвета.А точнее - об одной уловке с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Большинство из вас о ней вообще не слышали. Техника использования комплиментарных цветов не нова, художники используют этот прием уже очень давно. Однако фотографируя, мы редко склонны думать об этом, когда занимаемся съемкой.

Хотя у фотографа не всегда есть такая же свобода выбирать цвета, как у художника, но хорошо бы об этом помнить, когда делаются фотографии, поскольку это поможет создать сцены с определенными цветовыми комбинациями, которые выглядят лучше, чем другие.

Что же такое комплиментарные цвета? Комплиментарные цвета устроены по принципу цветовой противоположности, когда находятся в какой-то цветовой модели. Цвет, который находится напротив основного в цветовом круге, называется комплиментарным. Он формируется из соседних цветов внутри этой модели. Совместное использование таких цветов обеспечивает контраст, которые позволяет создавать более мощные изображения.

Цветовой круг RGB:

Например, если вы выберете основным цветом красный, то у вас получится, используя цветовой круг, что голубой лежит напротив него, при этом, лежащие по бокам от него синий и зеленый как раз дают при смешивании тот самый голубой цвет. Аналогично, если вы берете за основу зеленый, то напротив будет находится фиолетовый, а при выборе синего — желтый. Таким образом, голубой, фиолетовый и желтый будут комплиментарны красному, зеленому и синему, соответственно.

Если брать за основу модель красный-желтый-синий, то система будет выглядеть так:

Как это работает на практике

Размышления о том, какие цвета ассоциируются с разными ситуациями, может вас заставить начать комбинировать разные цвета для достижения нужного эффекта. Например, синий цвет не встречается в природе слишком часто. Однако, в ясный день, в качестве эффектного фона у нас есть синее небо, которое отлично подходит для комплиментарных цветов.

В цветовой модели RGB (красный-зеленый-синий) мы видим, что желтый цвет находится напротив синего, а в модели RYB (красный-желтый-синий) — напротив оранжевого. Итак, нужно что-то желтое или оранжевое, что появится на фоне синего неба.

А вот зеленый цвет в изобилии представлен в природе, что делает красные, пурпурные и фиолетовые цвета хорошими кандидатами для контраста. Из этого следует, что объекты, которые естественным образом имеют красные и зеленые части, выглядят хорошо сами по себе, поскольку им не требуется добавление дополнительных объектов других цветов для яркого эффекта.

Очевидно, что если вы снимаете в помещении, конструируя свои изображения с помощью различных фонов, вы можете учитывать этот принцип и после — при обработке.

На изображении ниже чаша и фон вокруг персиков были, в действительности, довольно нейтральными по цвету, но при обработке был добавлен синий оттенок, которые обеспечивает лучший контраст с этими фруктами.

Вы можете оказаться в ситуации, когда цвета в изображении, вроде бы, согласуются с принципом комбинирования комплиментарных цветов, но вам все еще кажется, что чего-то не хватает, чтобы усилить эффект. Есть хороший шанс, что один из ключевых цветом может выиграть от того, что станет более насыщенным, наоборот — смягченными, осветленным или затемненным и т. д. Поэтому в такой ситуации рассмотрите возможность настроить насыщенность, яркость или оттенки в своей любимой программе для редактирования фотографий.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.


Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, - используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Как сочетать цвета, с какими цветами сочетать, с каким цветом сочетать, какие цвета можно сочетать, с какими цветами можно сочетать, как сочетать цвета в одежде, как правильно сочетать цвета, цвета сочетаемые с серым, цвета сочетаемые с зеленым, как сочетать цвета в интерьере, мебель сочетаемые цвета, с чем сочетать цвет хаки, фото сочетаемых цветов в одежде, цвета сочетаемые с красным, какие цвета сочетать в одежде, как сочетать цвета фото, с чем сочетать синий цвет, с какими цветами сочетать серый цвет, с какими цветами сочетать серый, с каким цветом сочетать серый, цвета сочетаемые с черным, хорошо сочетаемые цвета, с какими цветами сочетать синий цвет, с какими цветами сочетать синий, с каким цветом сочетать синий, таблицы сочетаемых цветов, как сочетать разные цвета, с какими цветами сочетать зеленый, с каким цветом сочетать зеленый, цвета сочетаемые с белым, как правильно сочетать цвета в одежде, с чем сочетать бордовый цвет, какие цвета сочетать в интерьере, цвет марсала с чем сочетать, цвета сочетаемые с оранжевым, с чем сочетать коричневый цвет, с чем сочетать розовый цвет, как сочетать цвета таблица, какими цветами сочетать розовый, какой цвет сочетает розов, с какими цветами сочетать красный, с каким цветом сочетать розовый, с каким цветом сочетать красный, с чем сочетать мятный цвет, с чем сочетать горчичный цвет, с какими цветами сочетать коричневый, с каким цветом сочетать коричневый, таблица сочетаемых цветов в одежде, какие цвета лучше сочетать, правила сочетания цветов, правила сочетания цвета, главные правила сочетания цветов, цвет в интерьере правила сочетания, цветовой круг правила сочетания цветов, круг итона правила сочетания цветов, основы колористики правила сочетания цветов, правила сочетания цветов скачать, главные правила сочетания цветов скачать, правила сочетания цветов книга, книга главные правила сочетания цветов.