О моде. Пако Рабанн (Paco Rabanne) – революционер моды

(1934-02-18 ) (85 лет) К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Пако́ Раба́н (фр. Paco Rabanne ), урожденный Франси́ско Рабане́да-и-Куэ́рво (исп. Francisco Rabaneda y Cuervo ); род. 18 февраля , Пасахес , Испания) - французский модельер-кутюрье баскского происхождения, революционер в мире моды 1960-х годов . Известен своими убеждениями по поводу реинкарнаций . О своём творчестве кутюрье Рабан написал 5 книг.

Биография и творчество

Пако Рабан (тогда еще Франсиско Рабанеда) родился в Стране Басков ; после смерти отца его семья переехала во Францию. Его мать работала у знаменитого испанского модельера-баска Кристобаля Баленсиаги , она была убеждённой коммунисткой , вместе с нею Пако в 1950 году побывал в Москве . Во Франции Пако изучал архитектуру , но после завершения учебы по профессии не работал, хотя позже использовал архитектурные познания при моделировании одежды. Ещё будучи студентом он начал заниматься изготовлением аксессуаров и бижутерии. Пако использовал новые материалы (например, РИдоид - высококачественную пластмассу на основе ацетилцеллюлозы), которые предлагали простор фантазии. Лёгкие, цветные и недорогие, его изделия привлекли внимание молодых покупателей. В 1965 году было продано около двадцати тысяч экземпляров костюмов от Рабана.

Сегодня Пако Рабан работает совместно с Розмари Родригес , которая в современных коллекциях торговой марки Paco Rabanne адаптирует принципы изобретений кутюрье к образу сегодняшней женщины.

В настоящее время бренд Paco Rabanne принадлежит испанской компании Puig - производителю модной одежды и парфюмерии.

Напишите отзыв о статье "Пако Рабан"

Примечания

Ссылки

  • Шевелев И. . «Российская газета" - Столичный выпуск № 3889 (3 октября 2005). Проверено 12 апреля 2012.

Отрывок, характеризующий Пако Рабан

– Что такое? Что такое? По ком стреляют? Кто стреляет? – спрашивал Ростов, ровняясь с русскими и австрийскими солдатами, бежавшими перемешанными толпами наперерез его дороги.
– А чорт их знает? Всех побил! Пропадай всё! – отвечали ему по русски, по немецки и по чешски толпы бегущих и непонимавших точно так же, как и он, того, что тут делалось.
– Бей немцев! – кричал один.
– А чорт их дери, – изменников.
– Zum Henker diese Ruesen… [К чорту этих русских…] – что то ворчал немец.
Несколько раненых шли по дороге. Ругательства, крики, стоны сливались в один общий гул. Стрельба затихла и, как потом узнал Ростов, стреляли друг в друга русские и австрийские солдаты.
«Боже мой! что ж это такое? – думал Ростов. – И здесь, где всякую минуту государь может увидать их… Но нет, это, верно, только несколько мерзавцев. Это пройдет, это не то, это не может быть, – думал он. – Только поскорее, поскорее проехать их!»
Мысль о поражении и бегстве не могла притти в голову Ростову. Хотя он и видел французские орудия и войска именно на Праценской горе, на той самой, где ему велено было отыскивать главнокомандующего, он не мог и не хотел верить этому.

Около деревни Праца Ростову велено было искать Кутузова и государя. Но здесь не только не было их, но не было ни одного начальника, а были разнородные толпы расстроенных войск.
Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах.
– Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа.
Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе.
– Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь.
Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен.
– Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто.
– Сам я видел, – сказал денщик с самоуверенной усмешкой. – Уж мне то пора знать государя: кажется, сколько раз в Петербурге вот так то видал. Бледный, пребледный в карете сидит. Четверню вороных как припустит, батюшки мои, мимо нас прогремел: пора, кажется, и царских лошадей и Илью Иваныча знать; кажется, с другим как с царем Илья кучер не ездит.
Ростов пустил его лошадь и хотел ехать дальше. Шедший мимо раненый офицер обратился к нему.
– Да вам кого нужно? – спросил офицер. – Главнокомандующего? Так убит ядром, в грудь убит при нашем полку.
– Не убит, ранен, – поправил другой офицер.
– Да кто? Кутузов? – спросил Ростов.
– Не Кутузов, а как бишь его, – ну, да всё одно, живых не много осталось. Вон туда ступайте, вон к той деревне, там всё начальство собралось, – сказал этот офицер, указывая на деревню Гостиерадек, и прошел мимо.
Ростов ехал шагом, не зная, зачем и к кому он теперь поедет. Государь ранен, сражение проиграно. Нельзя было не верить этому теперь. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь. Куда ему было торопиться? Что ему было теперь говорить государю или Кутузову, ежели бы даже они и были живы и не ранены?
– Этой дорогой, ваше благородие, поезжайте, а тут прямо убьют, – закричал ему солдат. – Тут убьют!
– О! что говоришь! сказал другой. – Куда он поедет? Тут ближе.
Ростов задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют.
«Теперь всё равно: уж ежели государь ранен, неужели мне беречь себя?» думал он. Он въехал в то пространство, на котором более всего погибло людей, бегущих с Працена. Французы еще не занимали этого места, а русские, те, которые были живы или ранены, давно оставили его. На поле, как копны на хорошей пашне, лежало человек десять, пятнадцать убитых, раненых на каждой десятине места. Раненые сползались по два, по три вместе, и слышались неприятные, иногда притворные, как казалось Ростову, их крики и стоны. Ростов пустил лошадь рысью, чтобы не видать всех этих страдающих людей, и ему стало страшно. Он боялся не за свою жизнь, а за то мужество, которое ему нужно было и которое, он знал, не выдержит вида этих несчастных.

История марки Paco Rabanne начинается с 1965 года с создания совершенно новых сережек из из прозрачной пластмассы на основе ацетата целлюлозы в одной из мастерских семьи Рабанн. Модели сережек пользуются успехом у молодых покупательниц, восхищенных оригинальностью и доступной ценой. За год продано 25000 пар!

Благодаря такому успеху и его освещению в средствах массовой информации, марка решает заняться производством одежды из только что открытого ею революционного материала. Первой вещью становится болеро!

В 1966 году марка Paco Rabanne представляет свою первую коллекцию в Париже. Мнения критиков по поводу двенадцати произведений из современных материалов, названных "непригодными для носки", разделились. Футуристичные платья из жестких пластин, скрепленных кольцами, потрясли публику. В международной прессе Пако Рабанна называют Жюль Верном высокой моды.

Позже дизайнер решает попробовать свою силы в парфюмерии. Аромат Calandre (его название вызывает ассоциации с металлом) станет первым ароматом для женщин, на создание которого дизайнера вдохновила модель автомобиля.

В 1976 году марка представляет первую коллекцию одежды прет-а-порте для мужчин Diffusion.

В 80-х годах марка прибегает к материалам повторного использования: алюминий, газетная бумага, губка. Некоторые из таких произведений создаются за несколько минут.

В 1986 году дом моды куплен группой Puig, но сам Пако Рабанн остается его главным креативным директором. Стиль Пако продолжает развиваться, и новые технологические изобретения, как и новые материалы, будут источниками его вдохновения. Так в 1988 году появятся платья из лазерных компакт-дисков, в 1993 - из оптического волокна, а в 1994 - из плексиглаза.

В 1990 году открывается первый бутик Paco Rabanne в Париже. Дизайн разработан архитектором Эриком Раффи, а использованные материалы (стекло и металл) напоминают о вкусах создателя марки.

В том же году Пако Рабанн предлагает коллекцию, очень сильно отличающуюся от его прежних творений. Для ее создания использован синтетический материал, напоминающий мягкую кожу. Одежда, изготовленная из этого материала, отличается легкостью и комфортом.

В 1999 году, после того как производство моделей высокой моды в модном доме прекратилось, дизайнер продолжает следить за созданием коллекций прет-а-порте и парфюмерии, однако, все больше и больше удаляется от ателье. В течение нескольких смена нескольких креативных директоров: Орелиан Трамблэ, Кристоф Декарнен, Розмари Родригес и Перри Эллис попробуют приспособить стиль Paco Rabanne под пожелания современной публики.

Сейчас дом Paco Rabanne не принимает участия в неделях моды, но по-прежнему выпускает часы и ароматы, а так же грозится вернуться на мировые подиумы.

История в датах

1965 : Создание фантазийных украшений и появление марки Paco Rabanne.
1966 : Первая коллекция и появление платьев из алюминиевых пластин.
1967 : Появление платьев из бумаги.
1969 : Выпуск первого аромата Calandre.
1976 : Первая коллекция для мужчин.
1986 : Дом Rabanne куплен группой Puig.
1990 : Пако Рабанн получает премию "Золотой напёрсток" за достижения в области высокой моды.
1996 : Создание платьев-пузырей из пластика и металла.
1997 : Создание объемных платьев-пачек из пластика и серебристого металла. Появление прозрачного платья из прозрачной пластмассы и шариков, заполненных водой.
1999 : Пако Рабанн отдаляется от одноименной марки.
2002 : Розмари Родригес становится креативным директором.
2003 : Создание платья из хрустальных капелек.
2005 : Новая смена креативного директора.
2007 : Выставка самых знаменитых изделий марки Paco Rabanne.
2008 : Выпуск аромата 1 million.

Логотип бренда

Paco Rabanne – известный французский бренд. Основателем является Пако Рабанн.

Краткая биография основателя

Основатель бренда - Пако Рабанн

Пако Рабанн родился 18 февраля 1934 года в городке Сан-Себастьян, Испания. Все свое детство он провел рядом с крайне религиозной бабушкой и матерью – абсолютной атеисткой и видной деятельницы испанской Социалистической партии. После смерти отца семья Рабанн была вынуждена перебраться во Францию, где мать устроилась модисткой в небольшое ателье. Именно эти детские воспоминания подтолкнули Пако стать дизайнером одежды, поражающим всех своей неординарностью и креативностью.

В 1952 году юноша поступил в Национальную школу художественного искусства на архитектурный факультет. Будучи студентом, Пако начал заниматься созданием бижутерии и аксессуаров для таких Модных Домов, как Givenchy , Balenciaga и Christian Dior .

История

История бренда «Paco Rabanne» началась в 1965 году. Именно тогда талантливый дизайнер разработал и представил публике коллекцию сережек из прозрачной пластмассы, изготовленной на основе ацетата целлюлозы. Молодые девушки по достоинству оценили новшество. Благодаря отличному качеству, невысокой цене и необычности, за один год было продано около двадцати пяти тысяч пар таких сережек. Очень быстро о творчестве Пако Рабанн узнали во всей Франции, фотоснимки его изделий стали демонстрироваться на обложках известных журналов. Некоторое время спустя модельер решился заняться созданием одежды из того же материала, и первой вещью стало болеро .

Платье из коллекции "Осень-Зима 2013-2014"

В 1966 году бренд «Paco Rabanne» представил свою коллекцию одежды на Неделе Моды в Париже . Мнения модных критиков разделились, некоторые из них считали, что коллекционные изделия не пригодны для носки. Однако публику и прессу Рабанн сумел впечатлить, особенно запомнились футуристические платья из жестких пластин, скрепленных кольцами.

В 1976 году торговая марка «Paco Rabanne» представила первую коллекцию мужской одежды «Diffusion». В начале 1980 годов модельер прибегнул к материалам повторного использования, в частности, газет, журналов, губок и алюминия. В 1986 году компания «Puig» выкупила Модный Дом «Paco Rabanne», но сам основатель продолжил трудиться на благо бренда в качестве креативного директора. Стиль кутюрье продолжил свое развитие, а новые материалы и изобретения стали источниками вдохновения для него. Так, в 1988 году Пако удивил публику платьями из компакт-дисков.

В 1990 году в Париже был открыт первый фирменный бутик бренда «Paco Rabanne». Дизайн помещения был разработан архитектором Эриком Раффи, в декоре он применил большое количество стекла и металла. В том же году кутюрье разработал коллекцию одежды из синтетического материала, визуально напоминающего кожу. Все представленные изделия отличались особой легкостью и комфортом. В 1993 году Пако создал коллекцию одежды из оптического волокна, а годом позже – из плексигласа. В 1999 году разработка неординарных моделей в Доме Моды «Paco Rabanne» прекратилась.

Настоящие дни

Летом 2000 года основатель марки Пако Рабанн заявил, что навсегда покидает мир Высокой моды. Несмотря на его уход в течение шести лет приглашенные дизайнеры марки создавали коллекции класса «prêt-aporte», которые, к сожалению, особого успеха не добились. Именно по этой причине в 2006 году руководство компании решило временно приостановить выпуск одежды. В 2007 году была организована выставка самых знаменитых изделий марки «Paco Rabanne». Некоторое время бренд не принимал участие в Неделях Моды, но продолжал радовать поклонников часами и парфюмерными ароматами. Однако на Неделе Моды в Париже новый дизайнер марки Лидия Маурер продемонстрировала коллекцию одежды «Осень-Зима 2013-2014».

Парфюмерия

Бренд «Paco Rabanne» признан создателем самых изысканных и чувственных ароматов. Первый женский аромат «Calandre» был выпущен в самом начале деятельности марки, облаченная в необычный флакон туалетная вода, стала визитной карточкой компании. Спустя несколько лет вышел в свет и мужской аромат от Paco Rabanne. Следом публика была покорена чувственными духами-унисекс «Ultraviolet», флакон которых был похож на летающую тарелку.

В настоящее время самыми популярными парфюмами от Paco Rabanne принято считать женский аромат «Lady Million» и мужской вариант «One Million». В свое время спросом пользовались следующие ароматы: Paco Rabanne Pour Homme, Metal, La Nuit, Sport и Tenere. Уже много лет бренд славится не только необычными и запоминающимися ароматами, но и дизайном флаконов.

Ссылки

Текст Наталья Линник

В изгнании

Этот удивительный человек появился на свет в смутное для Испании время в семье военного. Отец маленького Пако, родившегося в Стране Басков, в свое время принимал участие в Рифской кампании на севере Африки бок о бок с будущим диктатором Франко. В годы Гражданской войны он встал на сторону республиканцев, за что был арестован и в течение долгого времени считался пропавшим без вести. Лишь годы спустя, находясь уже за пределами страны, родные узнали, что он был расстрелян еще в 1937 году, когда его сыну, будущему модельеру, было всего 3 года.

После ареста мужа мать Рабана, молодая 29-летняя женщина, решается на отчаянный шаг и бежит со своими четырьмя детьми во Францию. Там их ждут немалые лишения и испытания: семью ограбят французские солдаты, она потеряет все свое имущество, будет голодать… Пако, впрочем, еще слишком мал, чтобы что-либо помнить, и узнает обо всем этом гораздо позже, из рассказов матери. Он с теплотой вспоминает свое детство в городке Морле на севере Бретани, говоря, что оно прошло в окружении удивительных женщин.

«Моя мать была очень мудрой, она дала мне свободу делать все, что мне захочется, кроме одного – лишать женщин красоты».

Воспитанием будущего дизайнера тогда занимались его бабка, крестьянка, женщина суеверная и религиозная, и мать – ярая коммунистка, революционерка и атеистка. Именно она, судя по всему, и внушила своему сыну любовь и уважение к Женщине. «Моя мать была очень мудрой, – говорит Рабан: – она дала мне свободу делать все, что мне захочется, кроме одного – лишать женщин красоты». А в чем мать Рабана знала толк, так это в красоте и стиле, потому как во Франции ей посчастливилось поступить на службу к Кристобалю Баленсиаге и вскоре стать его правой рукой. Именно она научила Рабана видеть и понимать, как кроится и шьется женское платье, что весьма пригодится ему в будущем.

От пуговиц к чешуе

Мода, впрочем, поначалу нимало не интересовала Рабана, и в 17 лет он поступает в парижскую Школу изящных искусств, чтобы учиться на архитектора. По его собственному признанию, архитектура научит его видеть перспективу, пространство и работать с различными материалами. Но учеба стоит денег, и чтобы хоть как-то подзаработать, юноша рисует для журналов, делает украшения и… пуговицы. Именно в этом, на первый взгляд, пустячном занятии впервые проявился его дизайнерский талант – его пуговицы из кожи и пластмассы с наклеенными на них зернами кофе и посеребренными макаронами настолько хороши и оригинальны, что вскоре ими начинают интересоваться такие модные дома, как Givenchy, Nina Ricci и Pierre Cardin.

Серьги из непривычного и дешевого материала – родоида (высококачественного прозрачного пластика) – также очень популярны благодаря экстравагантному дизайну и цене. Они раскупаются как горячие пирожки: за первый год начинающий дизайнер продает около 25 тысяч своих изделий. Вдохновленный успехом, Рабан принимается и за создание одежды из этого же, со временем превратившегося в его торговую марку, материала – родоида.

В 1966 году в гламурном парижском отеле George V проходит показ первой коллекции одежды от Рабана: босоногие темнокожие модели, покрытые мелкими чешуйками алюминиевых и пластмассовых пластин, дефилируют под громкую музыку – зрелище доселе невиданное, космическое и завораживающее. Одежда неносибельна, презентация вызывающа, консервативная общественность в изумлении. Легендарная Коко Шанель после этого шоу назовет Рабана «металлургом» и, того хлеще, «жестянщиком»: «Это не модельер, это жестянщик! Я холодею, когда вижу этих женщин в алюминиевых пластинах. Кому могло прийти в голову так запаять бедняжек?»

Мнения, впрочем, как обычно, расходятся, и многие воспринимают новую моду с восторгом. Рабану рукоплещет его соотечественник и друг Сальвадор Дали, который тут же с присущим ему снисхождением присуждает Рабану звание «второго гения Испании».

Эффект достигнут, Рабан заставляет о себе говорить, и из Франсиско Рабанеды-и-Куэрво, в течение какого-то времени подписывавшего свои эскизы как Франк Рабан, он превращается в дизайнера Пако Рабана. На свет появляется новая торговая марка.

Золотое десятилетие

Новая стезя дает огромный простор для фантазии такого выдумщика, как Рабан, и он пускается во все тяжкие. Вслед за коллекцией «неносибельных» платьев появляются плащи из страусиных перьев и прозрачного скотча, бумажные платья, туники из пластмассы и железных колец, изделия из флуоресцентной кожи, безумные аксессуары из черного меха, бархата и любимого родоида. Рабан без конца экспериментирует с материалами, их обработкой и с дизайном конечного продукта. Он первым представляет публике изделия из вязаного меха, где куски меха собраны на шерстяную нить.

«Я хотел создать образ свободной, своенравной женщины, которая ни в коем случае не является чьей-то вещью, она сама распоряжается своими деньгами и знает цену независимости».

60-е становятся десятилетием Пако Рабана. Он в моде и у всех на устах, его платья приобретает для своей коллекции нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА), он создает костюмы для кино, где одевает таких звезд, как Одри Хепберн («Двое на дороге», 1967) и Джейн Фонда («Барбарелла», 1968). Эпоха милых скромниц с осиными талиями в пышных юбках уходит в прошлое, Рабан придумывает одежду для нового типа женщины – независимой, сексуальной, немного агрессивной. «Я хотел создать определенный образ, – скажет он впоследствии, – образ свободной, своенравной женщины, которая ни в коем случае не является чьей-то вещью, она сама распоряжается своими деньгами и знает цену независимости».

В 1969 году появляется первый парфюм Пако Рабана «Calandre», за которым последует целая череда ароматов: «Metal», «La Nuit», «XS», «Paco», «Ultraviolet», «1 Million». Наступает новая, очень важная, парфюмерная эра в жизни марки. В 70-х Пако Рабан понемногу отходит от haute couture и сосредотачивается на prêt-à-porter: в 1973 году он запускает свою линию готовой одежды для мужчин, а в 1990-м – для женщин.

В конце 90-х годов Пако Рабан создает свою последнюю коллекцию, продает бренд каталонскому модному и парфюмерному гиганту Puig и с тех пор живет, по своим собственным словам, на одну зарплату. Часть этой зарплаты, к слову, месье Рабан щедро жертвует монахам-цистерцианцам, выхаживающим во Франции больных СПИДом.

Эра Водолея

В настоящее время, несмотря на свой преклонный возраст, Пако Рабан все так же молод душой и не утратил склонности к эпатажу. Например, он с большой охотой делится с прессой впечатлениями о своих астральных путешествиях, первое из которых случилось с ним в семилетнем возрасте; о том, как он впервые увидел Бога во время футбольного матча, или о том, кем он был в своих предыдущих жизнях (погребенным заживо баскским священником и фавориткой французского короля Людовика XV среди прочих). Он уверен, что нынешняя реинкарнация завершает цикл его земных воплощений, и потому намерен жить на полную катушку.

В мире моды он сейчас редкий гость, а когда появляется, не упускает случая похулиганить: в 2011 году, например, он создал серию «архитектурных» костюмов для выступления Lady Gaga на церемонии MTV.

Забавно, но сам модельер в повседневной жизни одевается очень скромно, почти аскетично – во все черное, и если бы не лукавая чертовщинка в смеющихся глазах, его вполне можно было бы принять за священника. В будущее «падре» смотрит с исключительным оптимизмом и предсказывает наступление новой эры Водолея, в течение которой человек станет чище, духовнее и счастливее. Ну что ж, будем надеяться, что он прав.

16 февраля 2010, 12:46

Франциско Рабанерро Кверро (Francisco Rabaneda-Cuervo) родился в Сан-С:)стьяне (Испания) 18 февраля 1934 года. Однако сегодня он известен под именем Пако Рабанн (Paco Rabanne). В переводе с испанского “Пако” переводится как “ворон”. Модельер сменил данное его родителями имя и сократил фамилию для того, чтобы его было легче произносить.
В детстве, когда в Испании к власти пришел Франко, семья Пако была вынуждена эмигрировать в СССР. Через несколько лет они переехали во Францию, где в 1952 году Пако поступил в Национальную школу изящных искусств (Париж) по специальности архитектура. Уже во время учебы Рабанн начал создавать туфли, сумки и украшения для французских модельеров. Он работал в Доме Баленсиаги (Balenciaga), а затем и у Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy). Однако наиболее существенный опыт он получил в Доме моды “Christian Dior”. Свою первую коллекцию одежды класса “Haute couture” дизайнер продемонстрировал в 1966 году, которую назвал “12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов”. Дизайнер попытался максимально применить пластик и металл, которые были наиболее популярны в то время. Коллекция была воспринята неоднозначно, но благодаря революционной эстетике 60-х, которая благоприятствовала развитию всего нового и необычного, все же была принята модным сообществом как результат новых реалий в моде. Впоследствии модельер стал еще больше привлекать к себе внимание посредством придуманных им кружев из ткани и металла, шляп-антенн, кольчуг из металла, бумажных платьев и различных комбинаций из пластика, кожи и алюминия. В 1967 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) основывает собственный Дом моды в Париже. В 1968 году помимо коллекции, включающей алюминиевые джерси, модельер создает костюмы для фильма “Barbarella”. На следующий год Пако презентует свой первый аромат “Calandre”, который был назван в честь автомобиля. За этот парфюм Пако Рабанн (Paco Rabanne) был удостоен приза “Beauty Products Industry”. В 73-м появился “Paco Rabanne Pour Home”, в 79-м – “Metal”, а в 85-м – “La Nuit”.
На Первом Международном фестивале моды, в 1985 году, модельер был награжден премией “Почести моды”. В 1986 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) создает свой новый аромат “Sport” и только спустя два года – “Tenere”.
В 1988 году дизайнер создал коллекцию платьев, для пошива которых использовал лазерные диски. Его собрания становились все более эксцентричными. Пако стал применять голографическое полотно и органическое стекло. В 1989 году модельер создает свою первую женскую коллекцию класса “Prêt-a-Porter”, а спустя год и мужскую. В этом году модельер был награжден высшей наградой Испании “Орденом Изабеллы Католической” и получил звание Кавалера “Ордена почетного легиона” во Франции. В 1990 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) был удостоен награды “Золотой наперсток” за коллекцию, в которой он использовал металлические нити и пластинки, а также винил. Подобный подход к созданию моделей является для кутюрье “стандартным”. Ведь именно ему принадлежит изобретение алюминиевого трикотажа. В 1991 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) издал свою первую книгу под названием “Траектория” (Trajectory), а уже на следующий год появилось новое творение “Конец времен” (The End of Times). В 1993 году он создает свой самый популярный парфюм для мужчин “XS” (Excess Pour Homme). В 1994 году Пако вновь издает новую книгу “Настоящее время: дорога посвященных” (Le Temps Present: le chemin des grand inities).
В 2000 году модельер заявил о своем уходе из мира Высокой моды в связи с тем, что она убыточная. В 2001 году в Бургосе (Испания) состоялась выставка-ретроспектива работ модельера. В этом же году король Испании Хуан Карлос наградил модельера золотой медалью “За достижения в изящных искусствах”.
Помимо моды, Пако Рабанн (Paco Rabanne) занимается живописью и графикой. В 2005 году он представил выставку своих работ в Центральном Доме Художника в Москве. На следующий год его графику смогли посмотреть в Тольятти, Самаре, Казани, Сочи, Новосибирске и Санкт-Петербурге.




Платье в собранном виде Платье в продаже)