Музыкальный сценарий новогоднего праздника в детском саду — Год Собаки. Сценарий: новогодние приключения плюшевого щенка и других игрушек Новый год собаки в детском саду

Сценарий Нового года 2018 Собаки в детском саду

Утренник в Детском саду — замечательный праздник, где дети могут повеселиться, а воспитатели — показать мамам и папам, чему их чада научились. И конечно, утренник — праздник, который не обходится без Дедушки Мороза. Не у каждой семьи есть возможность пригласить домой «персонального» Дедушку Мороза, а на празднике в детском саду он поиграет с детьми, и выслушает, и даже подарки подарит. Секрет хорошего утренника заключается в правильной организации, а начинается она с написания хорошего сценария. Мы предлагаем оригинальный сценарий, где главными героями являются любимые новогодние персонажи.

Сценарий Нового года Собаки 2018 для детей в детском саду

Действующие лица:

  • Бабушка — сказочница, ведущая праздника, сыграть может и молодая актриса, или педагог
  • Снеговик — помощник Деда Мороза
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Действие происходит в русской деревне. Зал, где проходит утренник, должен быть оформлен в соответствующем стиле: можно установить декорации: плетенный забор, на него навесить кухонную утварь, также можно расставить лавочки и присыпать их искусственным снегом, посередине зала, по традиции, стоит елка. Сначала открываются двери и заходят родители. На входе с сушками стоит бабушка, угощает зрителей и приветствует, помогает найти им места в зале. Когда все расселись, начинает звучать веселая народная музыка. Бабушка поднимается на сцену.


Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в нашей скромной деревне, кушайте сушки, да напрягайте ушки, слышите? Внуки мои любимые приехали к бабуле!

Бабушка встречает детей, они заходят, останавливаются в дверях.

Бабушка: Маша, Петя, Вася….(перечисляет имена всех детей или только нескольких) что вы встали на пороге?

Дети собираются пройти

Бабушка: Вытирайте ноги!

Дети смеются и рассаживаются на лавочки.

Бабушка: Ну вот и все собрались, значит, елочка, зажгись! (елочка не зажигается). Ой, кажется не так — раз, два, три — красавица гори!!! Ой, опять не так! Что же делать-то?

Дети подсказывают: без Дедушки Мороза не получится ничего!

Бабушка: Ой, точно! Забыла старая! Я его приглашала же. А где же он? Ну-ка осмотритесь, может, спрятался Дед, или в печку мою залез поесть котлет?

Стук в дверь.

Бабушка: О, вот и Дед Мороз! Сейчас как укушу за нОс, чтобы не опаздывал больше!

Бабушка идет и открывает. На пороге стоит Снеговик

Снеговик: Издалека иду, письмо для бабушки Марьи Ивановной несу!

Бабушка: Это я, это я! Ты почтальон что-ли?

Снеговик: Нет, я Снеговик — помощник Дедушки, отправил он меня к вам с важным поручением. Вот письмо написал Дедушка Мороз.

Бабушка: Сам-то он где?

Снеговик: А ты, бабушка, письмо прочитай, тогда и узнаешь!

Бабушка берет письмо, оно большого размера, чтобы было видно в зале. Там картинки — смайлики: злые, грустные, рассерженные рожицы, телефоны, изображения подарков, и салютов зачеркнуты красным, изображение самолета и пальмв конце. Она отдает письмо обратно.

Бабушка: Ничего не понимаю! Ой, внучки мои и внученьки, любите вы такие рожицы построить мне тоже, помогите прочитать письмо дедушки.

Снеговик: Как вы думаете, что это означает?

Вместе с бабушкой Снеговик приходит к выводу, что Дед Мороз обиделся, что все теперь такие современные, постоянно в телефонах, и традиции русские забыли, и Новый год отмечают не так, как раньше.

Снеговик: А пальмы и самолеты тогда что???

Дети подсказывают, что Дедушка улетел отдыхать.

Бабушка: Что же нам делать???? Без Дедушки Мороза не сможем мы праздник отметить! Снеговик, а что если мы письмо Дедушке напишем, скажем, что не позабыли мы традиции, и ты к нему полетишь? Мои внучки и внученьки готовились.

Снеговик: Я же там растаять могу! А вон, смотри бабушка, я вот уже подтаивать начал. Пора мне, я пошел.

Бабушка: Ну постой, постой, мы поможем тебе! Я вот сейчас Снежинок насобираю и принесу тебе, прохладнее станет.

Бабушка идет к елке, берет Снежинки, можно использовать бумажные или пластиковые, дает им девочкам в руки, они выходят, звучит музыка и начинается танец Снежинок. После окончания танца девочки прикрепляют к Снеговику снежинки.

Снеговик: Вот спасибо, лучше стало, ну пишите письмо, отправлю его по почте.

Бабушка вместе с детьми сочиняет письмо, родители помогают. Письмо отдают Снеговику, он прощается и уходит.

Бабушка: Ну пока Снеговик до почты дойдет, пока письмо доставят, пока Дедушка к нам придет, надо время скоротать. А давайте-ка я Вам сказку почитаю.

Бабушка: Ой, на чем я остановилась? А что тут было?

Дети отвечают: «Ничего не было, бабушка» и смеются.

Бабушка: Ой, я же забыла совсем! Я ни петухов с курицами, ни собак, ни кроликов,никого еще не кормила. Пойдемте со мной, внучки и внученьки, поможете бабуле.

Дети уходят за кулисы, надевают маски животных, начинается танец. Бабушка может танцевать вместе с детьми.

Бабушка: Ой, ой, устала я, присяду, отдохну.

Стук в дверь

Бабушка: Снеговик вернулся!

Открывает дверь, на пороге Снегурочка, заходит, приветствует всех, может прочитать короткое новогоднее стихотворение.

Бабушка: А дедушка? Дедушка Мороз где?

Снегурочка: Да на отдыхе Дедушка, сказал, не прилетит, пока не убедится, что вы традиции помните.

Бабушка: Ну здравствуйте, приехали! Конечно, помним! Самовар поставили, печку натопили.

Снегурочка: А елку нарядили?

Бабушка: ну конечно, нарядили!

Подходят к елке, а там большой мешок, в нем игрушки, валенки, шарфики, мусор.

Снегурочка: А это что тогда?

Бабушка: Ой, значит, не до конца нарядила!

Снегурочка: ребята, давайте бабушке поможем елку нарядить.

Проходит игра «Что на елочку повесим?»

Снегурочка: Молодцы ребята, традицию наряжать елку знаете, проверю еще, умеете ли Вы русские народные песенки петь.

Дети поют народную песенку.

Снегурочка: Ну раз традиции знаете, надо Дедушку звать, если три раза громко его имя прокричать, то случится чудо, и он предстанет здесь перед нами.

Дети кричат три раза, Дедушка Мороз выходит с пляжным мячиком в руках, видит детей, бросает его в дверь, и приветствует детей.

Дед Мороз: А, так это Вы меня сюда волшебством перенесли!

Снегурочка: Мы, мы, Дедушка! Я уже с ребятами поговорила, традиции они знают, ждали тебя, порадовать хотят.

Дед Мороз: Ты не торопись Снегурочка, я сначала проверю, боятся ли они мороза. Я вот только на пляже был, и рассказывал, какие у нас тут морозы бывают, так мне не поверили. Таак, я Вас сейчас заморожуууу!

Игра «Заморозки»

Дед Мороз : ох, уморился я, пойду, наверное обратно на пляж лежать.

Снегурочка: Дедушка, ты же не все еще посмотрел, ребята теперь тебе спляшут и споют, а ты отдохни.

Дед Мороз: Ну уговорили, останусь еще.

Если есть заготовленные номера, их можно показать в этой части программы.

Дедушка Мороз: Я даже сам взбодрился, захотелось повеселиться. Давайте в «Воротца» сыграем. Бабушка, Снегурочка, помогите мне.

Игра «Воротца». Бабушка и Снегурочка изображают воротца и ловят детей. Кто попался, тот читает Дедушке стихотворение, или отгадывает загадку.

(звучит музыка)
Распорядитель: Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представленье веселое сейчас!
Здесь будут балерины, медведи, прыгуны,
И все, и все ребята увидеть их должны!
(Дети входят под музыку в цирковых костюмах. ОБЩИЙ ТАНЕЦ — ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ)
Распорядитель:
Как зрителей много здесь! Прошу поудобнее сесть.
Артистов весело встречайте, и хлопать им не забывайте.
Итак, начинаем представленье, всем на удивленье!
Ребенок: В детском саду появился шатер,
В центре шатра расстелили ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито.
Ребенок: Просто глаза разбегаются здесь
От разноцветных, волшебных чудес.
Как же нам нравится цирк-шапито.
Цирк-шапито не забыть ни за что!
Ребенок: Ёлочку-красавицу в гости пригласили,
Ёлочку – красавицу сами нарядили.
Что-то ёлка загрустила,
Ветки книзу опустила.
Мы её развеселим и скучать ей не дадим
Распорядитель: Скажем ёлке «раз, два, три, наша елочка гори!»
(ЗАЖИГАЮТ ЕЛКУ)
Ребенок: Вот и в цирке у нас Новый Год,
Много радости он принесет.
Чудо-елка сверкает огнями,
Будто хочет плясать вместе с нами.
ПОЮТ ПЕСНЮ « В лесу родилась елочка» И ВОДЯТ ХОРОВОД
Распорядитель: Впервые на манеже знаменитые гимнасты-жонглеры Вертелкины-Бросалкины. Встречайте!
(Выступление гимнастов исполняют номер две девочки с обручами и два мальчика с мячами.)
Выходит клоун Тотоша (взрослый) с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.
Распорядитель: Весь вечер на арене клоун Тотоша! Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет, то уходи.
Тотоша: Есть, есть, а как же!
Пусик! (выбегает одна собачка)
Кусик! (выбегает вторая собачка)
Кукурузик! (выбегает третья собачка)
(Номер Тотоши с собачками под собачий вальс)
Собачки становятся друг за другом. Тотоша показывает им, они бегут по кругу. Крутит палочкой над головками детей и дети кружатся. Показывает им нарисованные ноты, дети по очереди начинают выть, а Тотоше это очень не нравится. Затем показывает нарисованных балерин, дети начинают танцевать по музыку Лебединое озеро. Включается опять собачий вальс и детки бегут по кругу, поклон.

Распорядитель и клоун выносят гири и большие гантели, показывая, как им невообразимо тяжело.
Распорядитель: Выступает самый знаменитый армянский богатырь Гор!
Гор: Я — известный мира силач
Гну железо я в калач.
Вверх подбрасываю гири,
Нет меня сильнее в мире!
(выступление силача)
Силач под музыку ходит по залу и показывает свою силу. Потирает свои руки, похлопывает под мышками, показывает свои мышцы. Подходит к гире(гиря сделана из черных шариков) и отжимает ее, затем поднимает штангу (тоже из черных шариков). Проходит круг и поклон.
Выходит Тотоша. Он пытается поднять гирю, но его заносит то в одну, то в другую сторону. Покачиваясь от напряжения,он подходит к зрителям и просит кого-нибудь из пап помочь убрать гири. Вышедшему папе Тотоша предлагает несколько раз отжать гирю. После того, как папа отжал гирю, Тотоша вытаскивает из своего носка конфету и дает ее папе. А потом решает, что эта конфетка нужна ему самому и забирает ее обратно.
Тотоша берет гармошку и начинает на ней играть.
Распорядитель: гармошку мне отдай скорей,
больше здесь играть не смей.
Тотоша: тут нельзя, но можно там.
(ДОСТАЕТ БУБЕН,НАЧИНАЕТ ТАРАХТЕТЬ)
Распорядитель: (ЗАБИРАЕТ БУБЕН)
Я сказал здесь не играть!
Тотоша: я могу и там начать
(ГРЕМИТ ПОГРЕМУШКОЙ)
Распорядитель: погремушку мне отдай,
на арене не играй (ОТБИРАЕТ)
Тотоша: ой, напугал! (ДРАЗНИТ)
если мне играть нельзя,
попляшу для вас, друзья.
А вы тоже не зевайте,
Танцевать нам помогайте!
ТАНЕЦ КЛОУНА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
Распорядитель: Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица львов Стелла Львова -Тигрицкая и ее дикие львы.
Дрессировщица: Лев на тумбе знает четко:
Есть запретная решетка.
Но не будет он рычать,
Чтобы нас не огорчать!
Выступление дрессировщицы со львами(2 чел).
Выходит дрессировщица и делает поклон. Ударяет плеткой об пол и кричит « Алле, оп…!» Выходят львы(руки держат перед собой,как лапки) . Ходят по кругу. Дрессировщица кричит « Алле, Оп..!» Львы ходят вокруг своих кубов(мягкий спортивный модуль). Затем пытаются залезть на кубы. Один забирается, а другой не может. Дрессировщица подталкивает льва, чтоб тот залез на куб. Львы встают на кубы и им аплодируют. Дрессировщица берет обруч и львы прыгают через него. Ходят по кругу и поклон.
Распорядитель просит Тотошу убрать кубы. Тотоша подходит к одному кубу, достает из кармана мышку, ставит ее на куб и говорит: » Мусик, лежать!» (начинает дрессировать мышку, класть ее на куб и т.д)
Распорядитель: Тотоша, я ведь просил убрать кубы!
Тотоша: Сейчас, сейчас….(убегает с кубами и мышкой)
Распорядитель: Проездом из Индии только один раз выступает акробатка и канатоходка несравненная Вероника Грациозная!
(на полу натягивается канат и девочка выполняет трюки на нем)
Звучит волшебная музыка и заходит Снегурочка.
Снегурочка: Как народу много в зале –
Славный праздник, видно, тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут!
Распорядитель: Конечно мы тебя ждали Снегурочка! Ты попала в цирк. Сейчас детки исполнят для тебя песню.
Снегурочка: Как я рада!
исполняется песня-сценка « Шел веселый Дед Мороз» Н.Вересокина
Детям одевают маски(заяц, медведь, лиса). Дети поют и хлопают, а в центре ребенок в маске показывает движения)
Распорядитель: Выступает знаменитая дрессировщица Виктория Джигитова –Уздечкина со своими любимыми лошадками.
номер с лошадками.
Выходят три лошадки и ходят по кругу, останавливаются каждая в своем углу, стоят на месте и одной ногой ударяют о пол. Выходит дрессировщица и делает поклон. Ударяет плеткой об пол и кричит « Алле, оп…!» Лошадки начинают кружиться вокруг себя, а потом бегут по кругу. Дрессировщица начинает кланяться, а одна из лошадок подходит и лягает дрессировщицу, та падает на пол и лошадка начинает ржать. Тут подходит вторая лошадка, ставит ногу на дрессировщицу и тоже начинает ржать. Дрессировщица встает и начинает бегать от лошадок, а они за ней по кругу, в конце убегают за елку.

Выбегает клоун с воздушным шариком. Начинают играть с ним, а потом его лопает, из шарика выпадает телеграмма. Клоун убегает.
Распорядитель: (ЧИТАЕТ ТЕЛЕГРАММУ)
«Скоро приеду, встречайте. Дед Мороз»
Ну что, ребята, позовём Деда Мороза?
(ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ Д. М.)
Д. М. Здравствуйте, ребята! Шел сквозь бури и метели,
Чтоб своей добиться цели. А задумал я одно:
В цирк мечтал попасть давно.
И настал желанный час. Очень рад я видеть вас!
Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод!
Водят хоровод и поют песню « Ты пришел к нам в гости Дед Мороз» В. Семенов
Дед Мороз со Снегурочкой оказываются в кругу. Мороз пытается выйти, а дети не пускают.
Дети: Вот попались к нам в кружок,
Здесь и оставайтесь.
Дед Мороз: Игра « Не выпустим»
(Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают)
Дед Мороз: А я сейчас засвищу и мороз на вас пущу!
Дети: А мы снега наберем,
Хорошенько нос потрем!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (имитируют)
Дед Мороз: Застужу сейчас вам ноги,
Не сойдете вы с дороги!
Дети: Мы потопаем ногами,
Застучим все каблучками!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (топают)
Дед Мороз: Если только захочу,
Ваши руки прихвачу!
Дети: Руки тоже мы погреем,
Мы похлопаем скорее!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (хлопают)
Дед Мороз: Доберусь же я до вас,
Пустимся все лучше в пляс!
Дети: Ну, что ж не беда!
Любим мы плясать всегда!
Пляска Дед Мороза и Снегурочки переходит в общую пляску детей.
Звучит таинственная музыка.
Дед Мороз Что за звуки я слышу?
Какая интересная музыка.
Распорядитель: Здесь выступит сейчас факир,
артист, известный на весь мир!
Не стоит время тратить зря,
аплодисментами встретим, друзья!
Только один раз на арене цирка укротитель змей легендарный Дмитрий Ибн Хоттаб Абдул Абдурахман.
Выходит под музыку факир и делает поклон.
Я- факир и чародей,
Двести лет чалме моей.
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Я могу глотать бумагу,
Я что хочешь проглочу.
Фокусник начинает играть на дудочке, а рядом лежит змея. Он играет, а змея не двигается. Ему становится не интересно и он кидает дудочку. Подходит к столу и начинает показывать фокус с банками. Берет банку в ней налита прозрачная вода и говорит слова:
Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.
Встряхивает воду в банке и она становится красной (крышки банок покрашены гуашью)
Берет другую банку:
Ты, вода – водица, светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.
И берет третью банку:
Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,
Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.
Делает поклон и уходит.
Д.М. вот так чудеса….
Какие талантливые у вас артисты
Снегурочка: Дедушка, настала пора поиграть с ребятами.
проводится игра « Варежка» (передают варежку по кругу, а Мороз пытается отнять)
Д.М. Ну и ловкий вы народ.
Никогда не играл с цирковыми артистами.
Снегурочка:
Притомился Дед, устал!
Как он весело плясал!
Пусть у ёлки отдохнёт,
кто ему стихи прочтёт?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Д.М. Ну, пора мне собираться,
В путь дорогу отправляться!
С вами играл, всех детей развлекал,
Песни пел и смешил…
Что ещё я позабыл?
Дети. Подарки!
Д.М. Но куда их положил?
Вот не помню…позабыл!
Ну-ка, детки помогите
И мешок мой отыщите!
Дед мороз уходит за ёлку. Выносит мешок с подарками.
Раздают со Снегурочкой подарки, прощаются
Снегурочка: И вот настал прощальный час,
Я так привыкла к вам, ребята,
Прошу, не забывайте нас,
Когда большими станете когда-то…
Д.М Пора нам в путь!
Пусть ёлка нарядно огнями сверкает!
Пусть смех ваш и песни звучат, не смолкают!
И пусть будет радостным весь этот год!
Уж очень вы все симпатичный народ!
До свидания! До встречи в будущем году!
Финал с награждениями. В заключение распорядитель еще раз представляет артистов.Дети выходят на середину зала.
Распорядитель: Сегодня с вами были гимнасты Вертелкины-Бросалкины! Аплодисменты! Собачки Пусик, Кусик, Кукурузик! Силач Гор! Дрессировщица Стелла Львова -Тигрицкая со своими львами! Известный маг и факир Дмитрий Ибн Хоттаб Абдул Абдурахман! Дрессировщица лошадей Виктория Джигитова -Уздечкина со своими лошадками! Акробатка несравненная Вероника Грациозная! Самый веселый клоун Тотоша! И наконец, я — самый известный -распорядитель арены!
По мере появления детей в зале Тотоша подходит к каждому ребенку и вешает ему на шею шоколадную медаль.
Распорядитель: Наше представление закончено, всем желаю в Новом году удачи, здоровья и волшебства.

Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника для малышей, которые ходят в младшую или среднюю группу детского сада.

В нем фигурируют не только Дед Мороз, Снегурочка, белочки и зайчики, но и покровители года по китайскому календарю - тотем 2017 года Петух , а также Собака , которая будет править в 2018 году!

Действующие лица:

  • Петушок
  • Собака
  • Зайчик
  • Лисичка
  • Первая Белочка
  • Вторая белочка
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

В лесу стоит елочка, ее наряжают Белочки и Лисичка. Рядом стоит избушка, в которой за столом сидит Петушок и играет на гармошке, рядом с ним сидит Зайка. Из-за кулис выходит Собака и идет к избушке.

Собака:

Год Собаки к вам пришел,
Двери отпирайте,
Да встречайте хорошо,
Чаю наливайте!

Собака стучит в дверь.

Тук-тук-тук, вот я и дома!
Открывай же, Петушок!
Ждет тебя теперь дорога,
Собирайся в путь, дружок!

Петушок:

Целый год я здесь прожил:
Кукарекал, сторожил,
Заготовил кучу дров!
Уходить я не готов!
Кукареку, ко-ко-ко,
Заклюю тебя легко!
Убирайся прочь, покуда
Не пришлось тебе же худо!

Собака идет к елочке, садится под нее и плачет. К ней подходят Белочки и Лисичка.

Первая Белочка:

Мы тебя так долго ждали!
От чего же ты в печали?

Вторая Белочка:

Может, кто тебя обидел?
Или нас не рада видеть?

Собака:

Вы одни - моя отрада!
Всех ребят я видеть рада!
Только, видно, Новый год
Никогда к вам не придет!
Петушок уйти не хочет:
Чистит перья, клюв свой точит.
Не пускает меня в дверь…

Первая Белочка:

Что же делать нам теперь?

Лисичка:

Не печальтесь, не беда.
Выход я найду всегда!
Кто решит любой вопрос?

Вторая Белочка:

Может, Дедушка Мороз?

Лисичка:

Да! Его позвать нам нужно!
Ну, ребята, крикнем дружно!

Звери и дети зовут: «Дед Мороз!». Из-за кулис выходят Дед Мороз и снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята
И лесные звери!
Услышал вас сквозь вьюгу
И снежные метели!
Так меня вы звали громко,
Напугали даже Волка.
Что же тут у вас случилось?
Не беда ли приключилась?

Лисичка:

Бунтовать наш Петя стал -
Он Собаку напугал.

Первая Белочка:

Не пускает Новый год!

Вторая Белочка:

Уходить не хочет! Вот!

Дед Мороз:

Не пускает? Да… Беда!
Ну-ка, следуем туда.

Все подходят к избушке.

Снегурочка:

Здравствуй, Петушок наш, Петя!
Нас сюда позвали дети.
Почему не открываешь,
Год Собаки не пускаешь?

Петушок:

Ну зачем вам нужен пес?
Клюва нет, облезлый хвост.
Что хорошего несет
Молодой собачий год?
Лучше я останусь с вами,
Я еще прекрасней стану:
Новых перьев отращу,
Хвост павлином распущу!

Дед Мороз:

Нет, постой, так не годится.
Новый год уже не птицы!
Так положено природой,
Что должна быть смена года.

Снегурочка:

Нельзя порядок нарушать,
А то беды не избежать!

Зайка:

Не откроем двери вам!
Расходитесь по домам.
Ну а тех, кто не уйдет,
Петя мигом заклюет!

Петушок вскакивает и начинает топать ногами.

Петушок:

Ко-ко-ко, кукареку!
Я вас всех смолю в муку,
Сапогами затопчу -
Но собаку не пущу!

Дед Мороз:

Ах, ты так! Не обессудь,
Ледяной скульптурой будь!

Дед Мороз стучит три раза посохом и Петушок замирает на одном месте. Зайка осматривает со всех сторон Петушка и выходит из избушки.

Зайка:

У всех прошу прощенья
За наше поведенье!
Прошу в избушку заходить
И Зайца сильно не судить:
Был околдован Петухом,
Не ведал, что творил,
И лишь по этому я в дом
Вам двери не открыл!

Снегурочка:

Ну что поделаешь с тобой?

Дед Мороз:

Простим на тот раз, Косой!

Играет веселая музыка. Собака входит в избушку, садится на место Петушка. Все звери усаживаются вокруг стола. Дед Мороз и Снегурочка стоят лицом к детям.

Снегурочка:

Собаки год пришел, друзья,
Сегодня нам грустить нельзя!
Ребятам всем и лесному народу
Хотим мы сказать:

Снегурочка и Дед Мороз хором:

С Новым годом!

Занавес закрывается.


Как подготовиться к проведению утренника?

Хороший утренник, который надолго запомнится малышам, нуждается в отменной подготовке. Обычно подготовительный процесс ложится на плечи воспитателей. Именно они должны придумать сценарий и дополнить его так, чтобы всем деткам хватило ролей.

Воспитатели и музыкальные руководители берут на себя роль ведущих мероприятия, Дедушки Мороза и Снегурочки, а также играют роли отрицательных героев. Чтобы мероприятие удалось на славу, опытные педагоги и методисты рекомендуют учесть такие советы:

  • при распределении ролей постарайтесь не просто указать, кто какого персонажа будет играть, а выяснить, нравится ли ребенку его герой. Малыш, которому в образе волка не комфортно, будет капризничать, волноваться или бояться. Зато, играя роль симпатичного ему зайца, он от души повеселится на сцене;
  • после того как вы распределили роли, начинайте разучивать с малышами стишки и песенки. На этот этап нужно выделить хотя бы месяц. Уделите время психологической подготовке, чтобы дети перестали бояться публичных выступлений - хвалите малышей и настраивайте их на позитивный лад;
  • будьте готовы к тому, что, несмотря на всю подготовку, кто-то из мальчиков и девочек может растеряться, расплакаться и забыть слова. В этом случае воспитателю нужно быть рядом с ребенком и аккуратно ему подсказать, чтобы не сбить темп и позволить другим участникам действа продолжать выступление. Слишком бурные слезы в младшей группе могут спровоцировать на плач у других детей, так что малыша стоит увести со сцены и успокоить;
  • заранее уведомите родителей, что группа будет готовить утренник - им нужно успеть купить, взять в аренду или изготовить своими руками костюмы и реквизит;
  • обговорите вопрос, связанный с подарками. Во-первых, их нужно заранее купить. А во-вторых, от благосостояния группы зависит, какие презенты Дед Мороз доставит малышам на праздник - это могут быть конфетные наборы или небольшие сюрпризы в виде одинаковых машинок и куколок;
  • в качестве сюрприза малышам можно устроить представление после утренника. Особенно по душе им приходятся интерактивные шоу - например, с огромными мыльными пузырями, клоунами и фокусниками;
  • посоветуйте родителям пригласить фотографа. Обычно мамы и папы стараются сами запечатлеть яркие моменты из жизни ребенка, но когда двадцать человек одновременно фотографируют на утреннике, малыши могут попросту растеряться. Если у кого-то из родителей есть профессиональная техника, он может взять роль фотографа на себя, а в противном случае лучше оставить это дело профессионалам, которые умеют вести себя тихо и незаметно.

Наступающий 2018 год по восточному календарю будет годом Золотой Собаки. Предлагаем один из возможных вариантов проведения детского праздника на Новый 2018 год Собаки, по которому можно поставить представление в детском саду или начальной школе.

Сценарий детского праздника на Новый 2018 год Собаки

Ребята собираются в зале, украшенном новогодними игрушками, мишурой и воздушными шарами. Собравшихся приветствуют ведущие – Дед Мороз и Снегурочка, которые поздравляют всех с наступающим праздником.

Поздравление начнется с выступления Деда Мороза:
– Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка поддержит Деда Мороза:
– Новогодний хоровод
Ждали все мы целый год.
Становись скорее в круг,
Слева друг и справа друг!
Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни.

К нам домой приходит сказка
В эти праздничные дни!
Снег кружится за окном
И мороз крепчает.
Новый год стучится в дом!
Праздник наступает!

Затем по сценарию этого новогоднего праздника для детей Снегурочка обратится к детям:
– Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, и елочка у вас красивая. Давайте зажжем на ней огоньки. Для этого нужно всем вместе сказать: «Раз, два, три, елочка, зажгись!» Дети повторяют эти слова, но гирлянда на елке не зажигается.

Снегурочка:
– Вы хорошие ребята,
Но кричите слабовато.
Надо, чтобы так кричалось,…
Чтобы люстра закачалась,
Чтобы стены задрожали,
Чтобы взрослые сбежали!

– Давайте, девочки и мальчики, погрозим елке пальчиком. А теперь мы все похлопаем. И ногами все потопаем. Нет, опять ничего не получается, огоньки не зажигаются…

Дед Мороз:
– Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак
Огоньки зажечь на елке,
Лишь дрожат ее иголки!

– Как же я запамятовал! (Хлопает себя по лбу). Я же забыл в лесу свой волшебный посох, а без него елочку не зажечь. И что мне теперь делать, ума не приложу.

Снегурочка:
– Не грусти, дедушка. Мы вот что сделаем. Давай-ка позовем Жучку, и она твой посох найдет.

Затем на новогоднем празднике на год Собаки для детей в зале по сценарию появляется Жучка.

– Хорошо, – говорит она, виляя хвостом, – я выполню ваше задание. Только сначала пусть ребята отгадают загадки.

Из открытого окна
Лает белая копна.
Приветствует хозяина звонко
Его любимая … (болонка).

Бежит по лесу, громко лает,
И каждый зверь, конечно, знает:
Медведь и лось, лиса и зайка –
Их грозный враг – собака …(лайка) .

Спина дугой, летит стрелой,
Охотник следом верховой,
В бегах участвует, не злая.
Собаку как зовут?… (борзая) .

Мускулист он и высок,
Этот пес – немецкий… (дог).
Курнос он, низок, кривоног.
Собаку как зовут?… (бульдог).

Пес черный, лохматый
И очень большой!
И между тем
Он ни сколько не злой!
Он утопающего спас,
Собака эта …(водолаз).

– Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! – говорит Жучка и исчезает за сценой.

Далее по сценарию детского праздника к Новому году Собаки возьмет слово Снегурочка:
– Хорошо, что у нас есть такая помощница! У некоторых из вас дома тоже есть собаки. И на нашем празднике собака появилась неслучайно, ведь это символ наступающего года.

Дед Мороз:
– Дикого предка собаки люди приручили несколько тысяч лет тому назад. По-видимому, это был волк или его меньший родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных.

Снегурочка:
– Сейчас известно около 400 пород собак. Их разделяют на служебных, охотничьих и декоративных. Собаки помогают людям, служа в полиции, на таможне, в армии, на границе, помогая найти пострадавших людей после стихийных бедствий и катастроф. А еще есть собаки охотничьи, пастушьи, ездовые, собаки-поводыри. Собаки даже в космосе побывали!

Затем праздник продолжится тем, что встречая Новый год Собаки, ребята прочтут стихи об этих животных.

– За дверью в подъезде прибился щенок.
Он был очень голоден и одинок.
Было понятно, что он потерялся:
Звуков и шорохов сильно пугался.
Увидев, что я приближаюсь к нему,
Он, жалобно взвизгнув, забился в углу.

– Не бойся, иди, я тебя покормлю! —
И я положил ему в миску еду.
Наевшись досыта, щенок осмелел
И в руку лизнул меня, повеселел.
Ну, а потом я забрал его в дом.
Будет не скучно теперь нам вдвоем.

– Гулял по улице щенок –
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял…
И вырос.

Детский праздник, посвященный встрече 2018 Нового года Собаки по сценарию продолжат веселые игры и конкурсы, которые проведет Снегурочка.

Ребята устраивают игру «Собачий хвост». Они выстраиваются друг за другом, и каждый кладет руки на плечи стоящего впереди участника. Ребенок, стоящий впереди – «мордочка» собаки, стоящий последним – «хвостик».

После того, как Снегурочка произносит слово «хвост», этот участник должен догнать «мордочку», которая, в свою очередь, старается убежать. В это время «туловище» собаки не должно развалиться. После неудачных попыток игроки меняются местами.

Можно провести командный конкурс «Сказочная собакиада», когда ребятам, разделившимся на команды, по очереди задаются вопросы:

  • Как звали пса дяди Федора из повести «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского? (Шарик).
  • Какой пес носил на лапе часы? (пес Артемон из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
  • Как звали собаку, которая помогала деду тянуть репку? (Жучка).
  • Как звали собаку девочки Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка).
  • В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним? («Жил был пес»).
  • Как звали собаку из сказки А. Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях»? (Соколко).

Затем Снегурочка предложит ребятам вспомнить песни, в которых говорится о собаках («Собака бывает кусачей», «Пропала собака», «Люсси», «Не дразните собак», «Человек собаке друг», «Песня про собаку» из фильма «Приключения Электроника» и др.).

Наконец, в зале снова появляется Жучка, которая принесла из леса волшебный посох.

Дед Мороз:
– Ой, спасибо, ой, удружила, собачка! (Гладит Жучку). Больше не буду его в лесу забывать.

Он обращается к ребятам:
– Собаки – наши смышленые, добрые четвероногие друзья. Давайте любить этих преданных друзей, заботиться о них, и они отплатят нам своей безграничной верностью, добротой и любовью!

Праздник в честь наступающего 2018 Нового года Собаки для детей продолжит сцена, в которой Дед Мороз ударяет посохом по елочке.

– Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица,
Ребятам радость подари!
Считайте дружно: раз, два, три!

Дети:
– Раз, два, три – наша елочка, гори!
(Гирлянда загорается).

Снегурочка:
– Елка светится, искрится.
Будем, дети, веселиться!
Поскорее в круг вставайте,
Хоровод свой начинайте.

Ребята будут водить хороводы, петь песни. А в завершение Празднования прихода Нового года Собаки сценарием предусматривается вручение детям подарков от Деда Мороз и Снегурочки.

Этот классический новогодний сценарий детского утренника для учеников начальных классов на год Собаки 2018 , который специально к новогоднему празднику написала современный автор Эвелина Пиженко, очень понравился сайту . Надеемся, понравится и вам. Спасибо автору!

СЦЕНАРИЙ: НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО ЩЕНКА И ДРУГИХ ИГРУШЕК.

ДЕТСКОЙ НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ на год Собаки 2018

Данный сценарий замечательно подходит для школьного новогоднего утренника. Действие развивается в классическом новогоднем стиле: незамысловатый сюжет, логический переход от действия к хороводам и играм, отсутствие сложных сценических ходов. Количество героев может быть как минимальным, так и неограниченным – на усмотрение режиссёра, и в зависимости от количества юных артистов. В представлении могут участвовать целые классы, что позволяет занять наибольшее количество детей.

В данный сценарий прекрасно впишутся номера школьной художественной самодеятельности, помимо номеров самих героев.

Действующие лица:

ДЕД МОРОЗ

СНЕГУРОЧКА

СНЕГОВИК

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

ПЛЮШЕВЫЙ ЩЕНОК

ПЛЮШЕВЫЕ ИГРУШКИ: ЗАЙЧИК, ЛИСИЧКА, МЕДВЕЖОНОК, КОТЁНОК, ВОЛЧОНОК (количество неограниченное).

КОНФЕТЫ: КАРАМЕЛЬКА, ИРИСКА. ШОКОЛАДНЫЙ БАТОНЧИК (количество неограниченное).

Действие происходит либо в большом зале у ёлки, либо на сцене, предполагая дальнейшее участие зрителей. Место действия – сказочный новогодний лес.

Ах ты, зимушка-душа!

До чего ты хороша!

Всюду мягко и бело,

Реки – чистое стекло!

Лес и поле, всё вокруг

Разодето в белый пух!

Воздух свежий, и мороз

Чуть пощипывает нос.

Ну, а главное – вот-вот

Будет праздник – Новый Год!

На сцене появляются Баба Яга и Избушка. Они пританцовывают. Баба Яга поёт «Бабкиёжкины частушки».

БАБКИЁЖКИНЫ ЧАСТУШКИ (на мотив «Частушки Бабок Ёжек»)

Замети метель дороги,

Чтобы Ёжке не скучать.

Эх, пляшите, курьи ноги,

Будем мы озорничать!

В прошлом годе, в феврале

Я летала на метле.

Да случилася беда -

Ох, задела провода!

Полный текст песни – в полном варианте сценария.

Баба Яга и Избушка пляшут, затем падают на землю.

БАБА ЯГА (обмахивается). Ух, что-то расшалилась я сегодня! Разозорничалась! А какие ещё у бабушки развлечения? Колдовства напустить, вьюгу-метель устроить, тропинки-дороги перепутать! А что, идея! (Встаёт, начинает колдовать). Чуфырь!.. Чуфырь!.. Валерьянка-нашатырь!.. Наметайте-ка снега! Налетай на лес, пурга!.. Ух!.. Ух!.. (снова бегает по сцене, вызывает пургу). Вот весело-то будет путничкам! (Замирает, прислушивается). Тихо! Кажись, идёт кто-то! Или едет… Прячемся!

Баба Яга делает знак Избушке, они вместе убегают, «прячутся» либо за ёлкой, либо за кулисами. На сцене появляется Снеговик. Как вариант – выезжает на велосипеде или самокате, к которому привязаны санки с огромным красным Мешком. На Мешке написано: «Подарки». Снеговик останавливается, вытирает со лба «пот». Оглядывается по сторонам.

СНЕГОВИК. Вот это метель закружилась! Всё перемела, все тропинки, все дорожки, ничего не видать! (Оглядывается). Как же быть, как узнать, туда ли я еду? Всё кругом белым-бело! А, если подождать, пока всё уляжется?.. Нет, нельзя! Я же подарки везу новогодние! Целый год готовили мы их в нашей игрушечной мастерской! Целый год старались, чтобы было, что подарить ребятам в Новый Год! Что я скажу Деду Морозу?

ПЕСНЯ СНЕГОВИКА (На мотив «Облака, белогривые лошадки»)

Я Морозу уже давно служу,

У меня ведь профессия такая:

Новогоднюю почту развожу

И подарки ребятам доставляю.

Снеговик, он ответственный в работе.

Почтовик – вы такого не найдёте.

Не смотрите, что я увалень,

Ведь всерьёз

Мой оценивает уровень

Дед Мороз.

Спев, Снеговик обходит кругом Мешок, проверяет узел, трогает, поправляет.

БАБА ЯГА (в это время выглядывает из укрытия, потирает руки). Это я удачненько нахулиганила! Что, говоришь, в мешке? Подарочки?.. Это я люблю! (Снова прячется в укрытие).

СНЕГОВИК. Нет, что ни говори, нельзя мне опаздывать! В срок нужно доставить этот мешок Дедушке Морозу! А без этого мешка ему не обойтись! В нём и сладкие конфеты, и забавные зверюшки, и ёлочные игрушки! Ждут подарков ребята, а, значит, на мне – большая ответственность! Пойду, посмотрю дорогу! (Уходит).

Баба Яга подбегает к мешку, снова потирает руки. Развязывает мешок, заглядывает внутрь, затем, довольная, начинает пританцовывать вокруг мешка.

БАБА ЯГА. Конфетки- бараночкии-и-и!.. Зайцы и обезьяночки-и-и!.. Целый мешок подарков! И всё мне, мне, бабусеньке-Ягусеньке! Вот, будет мне с чем чаёк мухоморовый попивать! Дружков своих заклятых… тьфу ты! Закадычных… угощать. Позвать, что ли, их в гости?.. Значит так… (Загибает пальцы). Кощея Бессмертного, Кота Баюна… Хотя, нет, уж больно этот котяра линяет! Юбку мне праздничную всю только испортит! На ком я остановилась? На Кощее Бессмертном? Вот склероз проклятый! Забыла, что он сладкого не любит! А на кой мне такие гости сдалися! Змея Горыныча, что ли, позвать?.. (раздумывает). Так у него ж три головы! Никаких конфет на них не напасёшься! Лешего разве что, с Кикиморой… (Опять заглядывает в мешок). Маловато конфет что-то на такую ораву! Ну его, этого Лешего, к лешему! Никого приглашать не буду, пусть все конфеты только мне, любименькой, достанутся!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Баба Яга пытается утянуть мешок, но он слишком тяжёлый.

БАБА ЯГА. Ух ты, не сдвинуть с места! Да ещё с моей костяной ногой… (Зовёт). Эй, избушка! А ну, встань передо мной, как Марс перед Луной!

На сцене появляется Избушка. Останавливается возле мешка, нервно пристукивает «лапой».

БАБА ЯГА. Ну, чаво уставилася? Тяни, давай! (Избушка демонстративно отворачивается). Тьфу ты! Опять склероз… Совсем забыла я про твой ревматизЬм! Что же делать… (снова заглядывает в мешок, рассуждает). Что тут у нас… Конфетки, игрушки… А зачем бабушке игрушки? Выбросить их, и все дела, мешок легче станет!

Баба Яга пытается достать из мешка игрушки, но хватается за спину.

БАБА ЯГА. Эх, ещё и радикулит проклятый! Опять прихватил! Придётся прибегнуть к колдовству! Пускай эти игрушки-зверюшки сами по лесу разбегутся, и мне мороки меньше будет! (Колдует – размахивает руками). Чуфырь… Чуфырь… Лопни, мыльный пузырь… Распугай, Яга, в лесу и медведя, и лису… Волка, зайца и кота… Мышь, енота и крота… Разбежись, лесной народ… Бабке Ёжке дай проход!..

Моргает свет, на сцене появляются Игрушки-Зверюшки (Зайчик, Лисичка, Волк, Медвежонок, Котёнок и пр). Они испуганно оглядываются по сторонам, жмутся друг к дружке.

ЗАЙЧИК. Ой, как страшно!

КОТЁНОК. Ой, как холодно!

ЛИСИЧКА. Как темно!

БАБА ЯГА (ехидно посмеивается). Ишь, напугались, плюшевые! Небось, не темнее, чем в вашем мешке! А, ну, брысь!

МЕДВЕЖОНОК. Я хочу назад, в мешок! Там – тепло…

ВОЛЧОНОК. И я хочу!

ЗВЕРЮШКИ (хором). И я хочу!.. И я!..

БАБА ЯГА. Да что вы там забыли в своём мешке! Да вы хоть знаете, куда вас везут?!

ЗАЙЧИК. Знаем! На подарки детям!

ЗВЕРЮШКИ (хором). Да! Мы – подарки! Мы – новогодние подарки!

ПЕСНЯ ИГРУШЕК-ЗВЕРЮШЕК (на мотив «Наше лето»)

С виду мы обычные игрушки,

Плюшевые милые зверюшки,

Мишки, волки, зайчики, лягушки,

И лисята, и коты

Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля…

Полный текст песни – в полной версии сценария.

Игрушки-зверюшки поют и танцуют. После песни снова сбиваются в кучу.

БАБА ЯГА. Эх, вы, глупые! Головы ваши синтепоновые! Да вы хоть знаете, какая вас судьба там ждёт! Подарят вас разным противным девчонкам и мальчишкам! Будут они вам лапы отрывать, хвосты, носы! А потом и вовсе – поиграют и выкинут! А бабушка Ягушка вас на волю выпустила, на свободу! Вы меня теперь век должны благодарить!

КОТЁНОК (перепуганно). Неужели это правда?!

ЛИСИЧКА. А мне сказали, что меня подарят хорошей, доброй девочке…

ВОЛЧОНОК. А меня – хорошему, послушному мальчику…

ЗВЕРЮШКИ (хором). И меня!.. И меня!..

БАБА ЯГА. Обманули вас! Эх, вы, горемычные! Бегите скорей отседова, пока ваш мучитель Снеговик не вернулся! Вернётся – опять в мешок вас посадит, повезёт на расправу лютую! А, ну, разбегайся, кто куды может!

Баба Яга свистит в два пальца. Зверюшки в ужасе разбегаются в разные стороны, прячутся между зрителями. Баба Яга довольная, оглядывается по сторонам. Избушка роет «лапой» землю. Баба Яга обнимает мешок, затем привязывает его к Избушке.

БАБА ЯГА. Эх, пошла, миленькая! (Избушка пытается сдвинуться с места, но вместо этого садится). Ты чаво это, лапы твои куриные, расселась?! А, ну, пошла весёлой походкой! (Избушка пытается встать, но неудачно. Баба Яга недовольно подбоченивается). Как же мне этот мешок утащить… (Поднимает вверх большой палец). О! Придумала! Пусть конфеты сами на мою полянку идут! А, ну, конфетки-мармеладки, вылезай тоже из мешка!

Снова моргает свет. На сцене – Баба Яга, Избушка и Конфеты.

ТАНЕЦ КОНФЕТОК.

БАБА ЯГА. Ишь, какие, красавицы! А вкусные, наверно! Шагом марш на мою полянку! (Конфеты испуганно жмутся друг к дружке). Эт кому я говорю?! А, ну, шагом марш! Брысь, сказала!.. (Конфеты в испуге разбегаются в разные стороны, как и Зверюшки, теряются между зрителями. Баба Яга пытается их ловить, бросается то за одной, то за другой, но у неё не получается). Куды?! Куды?! Не туды! (Баба Яга в сердцах хлопает себя по бокам, потом снова начинает ловить Конфеты. Ей пытается помогать Избушка, но только мешает. В результате на сцене не остаётся ни одной конфеты. Баба Яга со злостью пинает санки с пустым мешком, затем обращается к Избушке). Неудачный сегодня денёк! Пошли отседова! Может, по дороге кого поймаем!

Баба Яга и Избушка уходят. На сцене снова появляется Снеговик. Он растерянно смотрит на пустой мешок, заглядывает внутрь, под санки, но никого не находит.

СНЕГОВИК. Что же это?! Как же это?! Куда же это?! (Бегает по сцене, хлопает себя по бокам). Где игрушки?! Где зверюшки?! Где ириски-барбариски?! Шоколадки-мармеладки, что полезны нам и сладки?! Куда все подевались? Что я теперь привезу Дедушке Морозу?! От подарков для детишек не осталось ничего!

Из-за кулис робко появляется Щенок. Он подходит к Снеговику и трогает его лапкой.

ЩЕНОК. Я остался! (Снеговик поворачивается и изумлённо застывает). Совершенно случайно! Когда Баба Яга начала колдовать, я оказался в сугробе. Я знаю, что случилось, что произошло!

СНЕГОВИК. Ты… Ты – кто?!

ЩЕНОК. Я – игрушечный щенок! И я сейчас всё расскажу!

ПЕСНЯ ЩЕНКА (на мотив «Песенки Мамонтёнка»)

Мы ехали дружно, не ссорясь ничуть,

Был очень приятен и весел наш путь.

Приятен и весел наш путь,

Приятен и весел наш путь.

Но тут появилась старуха Яга.

Сказала, наша судьба не сладка.

И что угодили мы в сети,

И ждут нас недобрые дети.

И что угодили мы в сети,

И ждут нас недобрые дети.

Полный текст песни – в полной версии сценария.

Продолжение следует...