Имя ангелов мужчин. Что означают имена ангелов

Стр. 1 из 3

Cогласно Библии, божество, которому приносились человеческие жертвы (особенно дети).
Почиталось в Палестине, Финикии и Карфагене.

МОЛОХ - главное божество у западно-семитских народов,
являющееся одним из воплощений Бaала, отождествляемое
также с такими западно-семитскими богами, как почитаемый
в Тире Мелькарт и аммонитянский Мильком.
Используемая в Септуагинте форма «Молох» восходит
к еврейскому «Мoлех», намеренно искажающему слово «мeлех» («царь»),
что аналогично подстановке слова «бoшет» («мерзость», «срам»)
вместо «бaал» в израильских именах с теофорным компонентом,
таких, как Ишбaал.
Первенцев приносили в жертву Молоху, бросая их в огонь.
Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью,
однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) они практиковались у евреев, как и у других семитских народов,
на что указывают многочисленные места в Ветхом Завете.
Так, Соломон в старости воздвиг жертвенник Милькому. В последующие века детей сжигали в честь Молоха в долине Енномовой
на высотах Тофета. Здесь сжег своих сыновей Ахаз, и «провел сына своего чрез огонь» Манассия.

Ассирийцы и вавилоняне, завоевав Палестину и Финикию (8–6 вв. до н.э.), запретили там практику детоубийства, но
в Карфагене она продолжала существовать вплоть до римского завоевания (2 в. до н.э.).

ВЕЛЬЗЕВУЛ
(Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб)

Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный,
что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны.
В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.
Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне,
самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон).
Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба,
«божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» -
за это Яхве обрек его на смерть.
В переводе его имя означает "повелитель мух".
По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству).
Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он - "мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ Вельзевула - "повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла, моровой язвы, греха. Ла Вей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул - повелитель насекомых.
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула:
1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus»
(искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол»
(т.е. является синонимом дьявола, сатаны);
2) еврейский глагол zabal - «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»;
3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul - «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула»
и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского».
В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?»
В "Завете Соломона" (3 в.), Вельзевул - князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню.
О себе он говорит: "Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его". Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает "к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел" и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир". Его козням противостоит "святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это - Emmanuel". Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.
В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул - один из помощников Люцифера. У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул - «падший Херувим», "второй по рангу и злодейству" после Сатаны - обнаруживает черты величия: «строгие черты лица / Являли мудрость княжескую; он / И падший - был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул - князь первого чина демонов, «псевдобогов» - тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул - один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется "гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства". В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда ("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe d’enfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) - глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул - второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (МакГрегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.
В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» - демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда.
Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина - по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, ... волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефостофиль называет его среди четырех князей сторон света - он правит на севере (Народная книга о докторе Фаусте). У Марчелло Палиндженио в поэме «Зодиак жизни» (1528-1534) Вельзевул - монарх ада: он невероятно выского роста, восседает на обширном троне; на лбу его красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искуры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят.
Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен - он призываеся как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ("Grimorium Verum") называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах, которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи; если это не срабатывает, можно выгравировать знаки на изумруде или рубине; в обоих гримуарах также приводятся заклинания, обращенные к Вельзевулу и его соправителям. Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (МакГрегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула - Тарчимач (Tarchimache) и Флеврети (Fleurety), которые живут в Африке («Истинный гримуар»).
В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола - Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан). Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник - святой Франциск (С.Михаэлис «Admirable History», 1612). Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году.
Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами - в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых онга видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец. Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля ("Дьявол в XIX в.") Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера.
Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в.
вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов,
послав их преследовать своего конкурента
МакГрегора Матерса в Париж
(согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса).

Вельзевул - (Баал Зезуб - "Повелитель Мух") -
это божество в позднее средневековье трансформировалось
из бога Баала в дьявола Вельзевула, изображаемого
в облике демона на паучьих лапках с тремя головами:
человеческой, кошачьей и жабьей.

У славян - персонаж больше сугубо книжный.
Он сидит под Деревом Смерти
и звонит в Колокола
Семи Смертных Грехов.
Второй по рангу и злодейству.

Бегемот - Демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия).
В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном),
которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества.
"Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол.
Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его.
Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены.
Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
это - верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой.
Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют.
Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах.
Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его.
Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его.
Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?" (Иов 40, 10-19).
Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.
По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот - демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев ("Daemonomania", 1580).
Бегемот - демон, дающий людям "звериные наклонности" ("Молот ведьм"), он нападает на людей, используя "обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа" (И.Виер "De Praestigiis Daemonum", 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия.
По средневековым свидетельствам, Бегемот - один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот - один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж.
Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в "Сатанинской Библии" Ла Вея.

Упоминания в литературе:
* М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" (1929-1940): Бегемот - кот-оборотень, любимый шут Воланда (Сатаны).
* Р.Шекли "Битва" (1954): Бегемот. - один из демонов, участвующих в последней эсха-тологической битве ("Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку…").
* Р.Силверберг "Базилиус": Бегемот - один из падших ангелов, воссозданных на ком-пьютере ("Они являются вместе: омерзительный Бегемот, дух хаоса и тьмы, и с ним - Левиа-фан, огромное чудовище морских пучин…").

Асмодей (Ашмедай, Сидонай) -
Один из самых могущественных и знатных демонов.
Дьявол вожделения, блуда, ревности и
одновременно мести, ненависти и разрушения.
Князь инкубата и суккубата ("Молот ведьм").
Князь четвертого чина демонов:
«карателей злодеяний»,
«злобных, мстительных дьяволов» (Р.Бёртон).
Начальник всех игорных домов в Аду (И.Виер).
Пятый из десяти архидемонов в каббале.
Оккультисты относят его к демонам Луны.
Персам он был известен по меньшей мере
три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev),
один из духов, составляющих верховную триаду Зла.
Возможно также, что его имя происходит
от еврейского слова shamad - "разрушать".

В иудейской Книге Товита (2 в. до н.э.) рассказывается история преследования еврейской девушки Сарры злым духом Асмодеем, который последовательно умертвил семерых ее женихов в первую брачную ночь. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно "Завету Соломона"), при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия.

"Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел" .
Пребывание этого демона в Египте оставило след в культе змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которой был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, - одно и то же существо.
Связанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую "Книгой Асмодея" (ссылки на нее встречаются в каббалистическом трактате "Зогар").
Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме («Гитин», 67-68а). В мусульманских легендах о царе Сулаймане, повелителе джиннов, роль Асмодея выполняет шайтан Сахр, завладевший магическим перстнем и ставший благодаря этому на сорок дней царем вместо Сулаймана. В средневековых версиях легенды партнер Соломона назван Маркольфом (Морольфом, Марольтом), в славянских изводах - Китоврасом (от греч. "кентавр" - возможно, намек на облик херувима - крылатого быка с человеческим лицом).

Спорным является вопрос о происхождении Асмодея. По одной из версий, он родился от кровосмесительной связи Наамах и Тубал-Каина. По другой - он, наряду с другими демонами, отпрыск Адама и Лилит (иногда он также трактуется как муж последней). В "Завете Соломона" Асмодей - потомок связи сертной женщины и ангела. Видимо, более поздняя версия, рассматривает Асмодея как одного из падших Серафимов.
В "Lemegeton" Асмодей (32-й дух списка) назван главнейшим из 72-х перечисленных демонов, наряду с Велиалом, Белетом и Гаапом.
О нем сказано следующее:
"Великий король, сильный и могущественный, появляется с тремя головами, первая из которых подобна Бычьей,
вторая подобна Человеческой, третья подобна Бараньей, [он появляется также] со змеиным хвостом,
извергая или изрыгая языки пламени изо рта, его ноги - перепончатые, как у Гуся, он восседает на Адском драконе,
держа копье и флаг в руках, он - первый и главнейший из всех, находящихся под властью Amaymon…
Когда заклинатель желает вызвать его, его, он не должен переходить границы, и должен стоять на ногах
в течение всего действия, с непокрытой головой, поскольку, если на нем будет головной убор, Amaymon обманет его.
Но как только заклинатель увидит Асмодея в вышеупомянутой форме, он должен назвать его по Имени, сказав:
"Ты - истинно Асмодей", и тот не будет отрицать этого.
И он поклонится до земли и даст Кольцо силы. Он обучает искусствам арифметики, геометрии, астрономии и всем других ремеслам в совершенстве; он дает полные и истинные ответы на ваши вопросы, он делает человека Невидимым, указывает места, где спрятаны Сокровища, и охраняет их, если они находятся под властью Легиона Amaymon, он командует 72 Легионами Адских духов, его печать должна быть сделана в форме металлической пластины на вашей Груди". И.Виер в "Pseudomonarchia daemonum" (1568) повторяет это описание, называя Асмодея также Сидонаем (Sidonay). В "Завете Соломона" Асмодею приписывается знание будущего, а сам он заявляет о себе: "Мое занятие - строить козни против молодоженов, так, чтобы они не могли познать друг друга. И я разъединяю их многими бедствиями, и порчу красоту девственниц, и делаю отчужденными их сердца… Я привожу людей в состояние безумия и вожделения, так что они, имея собственных жен, оставляют их, и уходят днем и ночью к чужим женам, и в итоге совершают грех и падение" (22-23).
В средние века Асмодею уделяли пристальное внимание и маги, и такие крупные демонологи как авторы "Молота ведьм" Шпренгер и Инститорис, Ж.Боден, П.Бинсфельд. В конце 17 в. аббат Гибур, при совершении черной мессы по заказу фаворитки Людовика XIV, маркизы де Монтеспан, принося в жертву младенца, призывал «князей вожделения» Астарота и Асмодея.
Асмодей - один из главных виновников эпидемии одержимости монахинь во Франции 17 в. В начале 10-х гг. 17 в. он вместе с 6665 дьяволами вселился в монахиню Мадлен Демандоль из Экс-ан-Прованса. Согласно «Admirable History» (1612) Себастиана Михаэлиса, он соблазняет людей «свинской роскошью» и является князем распутников; его небесный противостоятель - Иоанн Креститель. В 1630-х гг. одержимостью оказался охвачен монастырь в Лудуне. Согласно признанию монахини Жанны де Анж, она сама и другие монахини были одержимы двумя демонами - Асмодеем и Забулоном, которых наслал на них священник Урбен Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену (впоследствии к ним добавились другие демоны). По повелению экзорсистов Асмодей даже выкрал из кабинета Люцифера договор с Грандье, подписанный адскими иерархами и фигурировавший на суде в качестве доказательства, а затем передал судьям новый документ, подписанный им собственноручно и указывавший, какими знаками на теле одержимых будет отмечен выход из тела его самого и других демонов. Наконец, в 40-х гг. того же столетия эпидемия одержимости перекинулась в Лувьер, где Асмодей также владел одной из монахинь - сестрой Елизаветой.

Упоминания в литературе:
* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Асмодей - один из ангелов, сражающихся на стороне Сатаны (см. Адрамелех).
* И.Гете «Фауст»: Асмодей - пособник фурии Мегеры, заявляющей: «Я парами людей губить умею, ни разу пальцем жертв своих не тронув. Я подсылаю в дом молодоженов ночами злого духа Асмодея».
* В.Я.Жуковский «Громобой»: Асмодей - демон, у которого герой покупает отсрочку адской казни ценой душ двенадцати своих дочерей, по году за каждую.
* Р.Силверберг "Базилиус": Асмодей - один из ангелов, воссозданных с помощью компьютера ("Затем Каннингэм создал Асмодея, еще одного падшего ангела, которому, как известно, приписывается изобретение танцев, музыки, азартных игр, театральных спектаклей, французских мод и прочих вольностей. Он вышел похожим на шикарного богача-иранца из Беверли Хиллз").

Астарот (Астерот, Асторет)
- Один из самых высокопоставленных демонов, Великий Герцог Ада,
член Адского Совета, Рыцарь Ордена Мухи.
Древнесемитские народы поклонялись ему как олицетворению Сонца,
мужской параллели Астарты, которая и ныне является его супругой в Аду.
Традиционное описание Астарота содержится в "Lemegeton" (16 в.), где сказано:
"29-ый дух именуется Астарот, он - могущественный и сильный герцог.
Появляется в форме безобразного ангела [согласно "Pseudomonarhia Daemonum"
И.Виера - в форме прекрасного ангела], восседающего на адском драконе, держа в правой руке гадюку…
Он дает истинные ответы о вещах, касающихся настоящего, прошлого и будущего,
и может раскрывать все секреты; он охотно рассказывает, как пали духи
[а также об их сотворении], а если вы пожелаете, то и причины
своего собственного падения [И.Виер утверждает, что себя он считает
павшим не по собственной воле].
Он может наделять людей прекрасным знанием всех свободных наук.
Правит 40 Легионами духов".
Согласно "Lemegeton" и И.Виеру, заклинатель не должен позволять Астароту
приближаться к себе, дабы он не нанес вреда своим зловонным дыханием.
От вони, испускаемой Астаротом защищает лишь магическое кольцо, которое маг должен держать возле своего лица. Его печать должна быть выгравирована на металлической пластине и одета перед вызовом, иначе Астарот не будет повиноваться.
В народной книге о докторе Фаусте (1587), Астарот назван в числе семи главных духов Ада, которые посетили известного чародея по его просьбе. Он "явился в образе дракона и так вошел прямо на хвосте. Ног у него не было, хвост окрашен, как у ящерицы, брюхо толстое, спереди две короткие лапы, совсем желтые, а брюхо изжелто-белое, спина коричневая, как каштан, на ней острые иглы и щетина в палец длиною, как у ежа". Астарот - один из четырех адских князей сторон света, правящий на Западе. В "Черном вороне" (16 в.) он назван одним из четырех Губернаторов преисподней.
В иерархии "De Praestigius Daemonum" И.Виера Астарот - Главный Казначей Ада. Согласно "The Anatomy of Melancholy" Р.Бертона (1621), он - князь восьмого чина демонов, "обвинителей и соглядатаев" (criminatores et exploratores), "дьяволов-обвинителей или клеветников", которые доводят людей до отчаяния. В магических книгах "Grimorium Verum" (16 в.) и "Grand Grimoire" (18 в.) Астарот - Великий Герцог, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющий верховную триаду злых сил. Область его влияния - Америка. Здесь приводятся его печать, символы и заклинание: "Astaroth, Ador, Cameso, Valuerituf, Mareso, Lodir, Cadomir, Aluiel, Calniso, Tely, Pleorim, Viordy, Cureviorbas, Cameron, Vesturiel, Vulnavii, Benez, Meus Calmiron, Noard, Nisa Chenibranbo, Brazo, Tabrasol, приди, Астарот! Аминь". Его главные подчиненные - Саргатанас и Небирос. К его поддержке взывают при вызове более мелкого духа (напр., Люцифуга Рофокаля в "Grand Grimoire"). Астарот является в человеческом облике, облаченный в черно-белые тона (иногда также в виде осла). В "Гримуаре папы Гонориуса" (1629) Астарот - демон Среды, его вызывают в магическом круге специальным заклинанием между 10 и 11 часами ночи с целью обрести расположение короля и других господ ("Я заклинаю тебя, Астарот, злой дух, словами и силой Бога, всесильным Богом, Иисусом Христом из Назарета, Кому покоряются все демоны, Кто был зачат Девой Марией; тайной Ангела Гавриила, я заклинаю тебя… Не пренебрегай момими приказами, не отказывайся явиться… etc").
В поздней каббале Астарот (или Тартхак - см. 4 Цар. 17, 30) также демон Среды и планеты Меркурий. Изображается в виде человека с ослиной головой, несущего перевернутую книгу, в которой написаны слова "Liber Scientia" ("Свободное Знание"). Ему противопоставляют печать Соломона (гексаграмму), вокруг которой начертано слово "Ягве", а также имя ангела Рафаила. Астарот - 4-й из десятки архидемонов (противостоящих десяти Божественным сефиротам). Он доставляет покровительство сильных.
Астарот - демон, часто участвующий в эпидемиях одержимости. В 1563-66 гг. он с другими демонами овладел Николь Обри из Вервена и после экзорсизма вышел изо рта одержимой в виде свиньи. В 1611 г. Астарот вместе с 6665 другими демонами владел монахиней урсулинского монастыря в Экс-ан-Провансе Мадлен Демандоль. Согласно "Admirable History" экзорсиста С.Михаэлиса, Астарот - князь чина Престолов (L.Spence в "Энциклопедии Оккультизма" относит его к Серафимам), любит пустое времяпрепровождение и праздность. Он склоняет людей к безделию и лени, а также раздувает их тщеславие. Его небесный противостоятель - св. Вафоломей. Несколько позже Астарот был одним из демонов, вселившихся в лудунских монахинь (владел сестрой Елизаветой Бланшар с 5 другими демонами). Сохранился договор (написанный на латыни справа налево перевернутыми словами) между адскими силами и священником-колдуном Урбеном Грандье, подписанный Астаротом и другими демонами. Астарота и Асмодея (как традиционных дьяволов похоти) призывали в ритуале черной мессы (в 1673 г.) любовница Людовика XIV мадам де Монтеспан и зловещий аббат Гибург, принося в жертву демонам ребенка: "Астарот, Асмодей, дружественные князья, я призываю вас принять в жертву этого ребенка, которого я подношу вам с просьбой, чтобы король и дофин сохраняли свое расположение ко мне, чтобы меня почитали принцы и принцессы двора и чтобы король не отказывал ни в одной моей просьбе, как для блага моих родственников, так и вассалов".

Упоминания в литературе:
* А.Гребан "Мистерия о Страстях" (1450): Астарот один из демонов, подчиненных Люцифера. Он соблазняет Еву в образе Змия ("Хвали меня, Люцифер, ибо я только что вызвал величайшую из катастроф").
* Л.Пульчи "Большой Морганте" (1482): Астарот - любезный и образованный демон, которого вызывает маг Маладжиджи, чтобы помочь рыцарю Роланду. Астарот с удовольствием пускается в богословские рассуждения, признавая благость и справедливость Бога.
* Р.Шекли "Битва" (1954) Астарот - один из демонов, участвующих в последней эсхатологической битве ("Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку. Велиал во главе клина дьяволов обрушился на заколебавшийся левый фланг генерала Феттерера…").

Адрамелех

* Наама - аммонитянка, жена царя Соломона и мать его наследника Ровоама, согласно обоим книгам Царей,
и Книге Хроник 12:13. Она единственной из жен Соломона упомянута в Танахе, как родившая ребенка.

* Naamah (демон), ангел измены, одна из суккубов демона Самаэля в Зохарической Каббале.
Является матерью предчувствия. Главным образом, упоминается как дочь Ламеха; как стала демоном - неясно.
В Гностической Каббале упоминается как Nahemah.

Маммона
(Маммон)
"Не можешь служить Богу и Маммоне".

Демон скупости и богатства.
Он первым научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища.

В фольклоре Маммон - падший ангел, живущий в аду как ангел скупости, олицетворяющий жадность и жажду наживы.
В "Потерянном Рае" Джон Мильтон изображает Маммона, вечно глядящим под ноги, на мощеную золотом
райскую мостовую, вместо того чтобы глядеть вверх на Бога.
Когда после небесной войны Маммона высылают в ад, именно он находит под землей драгоценный металл,
из которого демоны построили свою столицу - город Пандемониум.

В Библии Маммон весьма враждебен Богу.
Слово "маммон" происходит из наказа Христа в его проповеди:
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;
или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству)"

Он низвергнут в Ад последним. Ходит всегда низко склонив голову. Князь чина искусителей.

Антихрист

Антихрист - (греч.- вместо Христа) -
фигура из Библейской апокалиптики,
особенно нечестивый человек,
который перед вторым пришествием
Иисуса Христа на землю будет
противодействовать Христу
и стараться истребить христианство,
но вместо того сам погибнет ужасным образом.

Термин происходит из Нового Завета
и на греческом языке значит
«Против помазанника Божьего».

Упоминание в Библии
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Пророк Даниил видит «небольшой рог»,
то есть царя, который порочит Всевышнего
и стремится уничтожить Его святых.
Непосредственно этот образ связывали
с сирийским царем Антиохом IV Эпифаном.
Он был как бы прообразом Антихриста
последних времён.
Упоминание в Мк.13:34 о «мерзости запустения»
связано с указанными местами из Книги пр. Даниила.
Однако противников Бога в Ветхом Завете
следует чётко отличать от новозаветных.
Только после явления истинного Христа
могло возникнуть новозаветное
представление об Антихристе
(являющего себя вместо Христа).

Представления об антихристе
Представление об антихристе возникло ещё в первые времена христианства как понятие о посланном дьяволом лице,
которое должно появиться незадолго до второго пришествия Христа на землю и сосредоточить всё зло, существующее
на земле, для борьбы против христианской церкви.
В конце концов этот посланник Сатаны будет побеждён вновь явившимся на землю Христом.

Согласно наиболее распространенной версии, Антихрист будет иудеем из колена Данова, который родится в Вавилонии
от блудницы, принимаемой за девственницу.

Представление об антихристе возникло не на еврейской, а на христианской почве, но прообразы его были и в ветхозаветной церкви,
напр. в лице нечестивого Антиоха Эпифана, царя четвёртой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к
язычеству и водворить «мерзость запустения»
Предсказание о нем усматривается в пророчестве о Гоге и Магоге.
По учению апостола Павла, это будет человек греха, но будет выдавать себя за Христа, за самого Бога.

Вследствие кровавых преследований христиан в Риме в царствование Нерона христиане привыкли смотреть на Римскую империю, в которой ещё евреи видели четвёртое всемирное царство, о котором говорил Даниил, как на сосредоточие всех враждебных Христу сил, а в Нероне видели олицетворение антихриста. Сохранившееся до V века сказание повествует, что Нерон не умер и снова придёт бороться против царства Мессии.

Начиная с XIII века в партиях и сектах, отколовшихся от Католической Церкви, принято было видеть антихриста в лице папы и римской иерархии. Это замечается уже во время Гогенштауфенов, Людовика Баварского, Оккэма, Уиклефа, чешского реформатора Яна Гуса и других. Воззрения на папу как на антихриста символически перешло и в учение [[(лютеран и кальвинисты. В греко-восточной православной церкви с XV века считали антихрист сарацино-турецкое господство Мухаммада и в 1213 г. даже папу Иннокентия III.

Пришествие антихриста ожидалось в 1000 г., при начале крестовых походов, при появлении чумы, или чёрной смерти, голода и других бедствий в XIV веке. Некоторые видели антихриста затем в Наполеоне I (записав его имя как «Наполеонтий») в 1805 г. и в 1848 и 49 г его усматривали в личностях тогдашних революционных деятелей. Наконец, звериное число 666 приурочивалось и к Наполеону III. Ещё Роджер Бэкон († 1294 г.), недавно Бенгель и Генстенберг, нашедшие число 1836, старались, подобно современным ирвингианцам, вычислить на основании Апокалипсиса точное время пришествия антихриста. У евреев позднейших времён также встречается представление об антихристе, обозначаемом под именем Армиллия (то есть губителя народов), как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, 12 фут. росту и 12 же фут. толщины. Также в устной еврейской традиции существует легенда о царе Армиллие, противнике Мессии.

В старообрядчестве существует две основных концепции антихриста:
чувственного (с возможной персонификацией в лице Петра I или других реальных личностей)
и духовного, не имеющего физического воплощения, а действующего посредством приверженцев «никонианской» церкви и властей.

Во многих духовных традициях есть представление об Ангелах-хранителях. По сути это такие сущности, которые призваны защитить своих подопечных от сил зла или помочь им противостоять греховным поступкам и мыслям. Также в круг их полномочий входит восхваление Господа Бога и защита его учений.

Имена Ангелов широко известны повсюду, только не всегда известны их значения. Если верно призвать ангела, то он наделит силой и поможет справиться с трудной ситуацией. Вот некоторые имена Ангелов света: Уриил (означает "Свет Божий", он может предупредить о надвигающихся катаклизмах, но увидеть его непросто), Рафаил (ангел-целитель, покровительствует деятелям науки и путешественникам), Габриэль (означает "Божественная сила"), Михаэль (глава Небесного воинства, еще его называют "Подобный Богу"), Анаэль (переводится как "Внемли мне Бог"), Сашиэль (означает "Справедливость Бога"), Кассиэль ("Престол Божий"). Есть ещё архангел Метатрон, который всех выше. Означает это имя "Глас Божий". Это только в христианской и каббалистической традициях.

В мусульманской традиции также есть имена Ангелов (они зачастую перекликаются с христианскими). В буддийской религии ангелы носят другое название - бодхисаттвы и символизируют собой не что иное, как аспекты ума Будды.


К таким аспектам можно отнести бодхисаттву Авалокитешвару, Манджушри, Куберу, Зеленую и Белую Тару, а также защитников дхармы - Махакалу, Рахулу, Дордже Легпу, Экаджати. Имена Ангелов в буддийской традиции, конечно же, сильно отличаются по своему значению, поскольку там нет идеи Бога как таковой. Есть представление о том, что наш ум - это ясный свет, и для того, чтобы достичь окончательного просветления, достаточно осознать свое изначальное состояние как состояние самосовершенствования. В этом на помощь приходит Лама или Гуру и бесконечный сонм Бодхисаттв, Защитников, Дакинь, которые, если задуматься и провести параллели, являются теми же Ангелами света и смерти, известными нам и более понятными нашему менталитету.


Для некоторых людей Ангел смерти - это злое начало и Дьявол. Но многие склонны считать, что Ангел смерти - это не зло и не добро. Он необходим нормальному ходу вещей, поэтому о смерти говорят не как о зле, а как о переходе к чему-то новому. Ангелы смерти и падшие ангелы - это разные понятия. Принято считать, что у последних есть список тех людей, которые должны умереть. Поэтому их причисляют к разряду падших, хотя на самом деле эти ангелы нравственно нейтральны и их нельзя причислить к пороку и злу. Имена Ангелов смерти, этих сущностей, которые также служат Богу, помогая попасть умершим на небеса - Азраил и Самуэль. Провозглашая их, мы призываем Ангелов смерти к постели умершего человека, чтобы помочь ему поскорее попасть в иной мир, где он сможет встретиться с теми усопшими, кого любил при жизни. Также известны такие имена Ангелов смерти: Анку (у бретонцев это Посланник), Донн (значение имени - "тьма") - ирландский бог смерти, Доума (от арамейского - "тишина") - ангел тишины и неподвижности, принц Ада; Малах-га-мавет (посланец смерти).

Павлин символизирует многообразие, красоту и власть. Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом.

Тавуси Малак является главой пантеона архангелов, могущественным покровителем эгрегора религии Езидов. По вероучению езидов, Малак Тавус - экспансия Бога, он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего. Тавус Малак в езидизме представляется в виде птицы, а именно павлина .

Согласно религии езидов:

  1. в первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, он же - Тавуси Малак, Пири Тавуси Малак, глава всего.
  2. в понедельник Бог создал ангела Дардаила, он же Шейх Хасан;
  3. во вторник был сотворён ангел Исраил, он же Шейх Шамс-ад-Дин;
  4. в среду был создан ангел Михаил, он же Шейх Абу-Бекр;
  5. в четверг Бог сотворил ангела Анзазила, он же Саджад-ад-Дин;
  6. в пятницу Он создал ангела Шемнаила, он же Насир-ад-Дин;
  7. в субботу был сотворён ангел Нураил, он же Фахр-ад-Дин.

И поставил Бог Тавуси Малака правителем над всеми.

Имя Тавуси Малак буквально значит:

  • Тав - Солнце,
  • У - и,
  • Си - тень,
  • Малак - Архангел.

Тавус Малак связан с солнечным началом:

  • В Иране метафорическое название Солнца - Tavus-e Falak (Небесный Павлин).
  • В Древнем Египте павлин считался символом Гелиополиса - города, в котором находился храм солнца.
  • В Древней Греции павлин - символ Солнца.
  • В исламе хвост павлина олицетворял либо универсум, либо полную Луну или Солнце в зените.
  • В индийской мифологии рисунок раскрытого павлиньего хвоста воспринимается как картина звёздного неба.
  • В катакомбах первых христиан павлин был одним из основных религиозных символов, а также символом святых, поскольку форма его открытого хвоста напоминает нимб. В раннем христианстве изображение павлина было окрашено солнечным символизмом и воспринималось как символ бессмертия и красоты нетленной души.

Правоверные езиды обязаны каждое утро совершать поклон первым лучам Солнца, но это не значит, что они поклоняются именно этому светилу.

  • Во-первых, Солнце источник света и тепла, без которых жизнь на нашей планете немыслима, а это значит что оно источник жизни. Не будь Солнца, тьма покроет Землю и всякая жизнь прекратит свое существование!
  • Во-вторых, этот источник жизни нерукотворный, а сотворён и наделён энергией самим Господом Богом, а через своего слугу Ше Шамса управляет этим светилом.
  • В-третьих, если езиды воздают поклон источнику жизни во время утренней молитвы, это вовсе не значит, что они не признают Бога, а лишь поклоняются его творению. По религии езидов, никто из людей смертных не может служить Богу непосредственно. А потому, служение Богу у езидских священнослужителей происходит через посредничество архангелов и ангелов, в честь которых и называются их семьи-очаги.

Довольно часто павлин представлялся на изображениях грота в Вифлееме, где родился Христос : два павлина, которые пьют из одной чаши, указывают на духовное возрождение. Павлин является одним из непременных атрибутов в индуизме, например, выступает в роли богини мудрости, поэзии и музыки Сарасвати .

Исходя из теологии религии езидов, увидеть Верховную личность Бога никак невозможно в этом теле, так как оно несовершенно. Правоверный езид поклоняется во время молитвы источнику света, силам света, но не источнику тьмы, ибо поклонение злу - это путь деградации души. За то, что езиды вовсе не ведут беседы о злом духе, и уходят с того места, где его ругают, некоторые исследователи причислили их к его поклонникам.

Духовенство езидов объясняет это так: «Если вы беседуете о Боге и Его светлых слугах, то эта медитация вызывает положительную энергетику. Но в случае, когда вы говорите о злом духе, то он также будет присутствовать своей отрицательной энергией, тем более ругать его не надо, ибо последует за это реакция. А потому избегайте те места, где ведутся беседы о злом духе». Езидам также запрещено употреблять вслух имя и названия злого духа под разными именами.

Список имен Ангелов разных религий часть 1.

Список имен Ангелов разных религий и имена Падших Ангелов
В христианстве сонм ангелов подразделяется на три класса, или иерархии, а каждая иерархия, в свою очередь, подразделяется на три лика. Вот самая распространенная классификация ангельских лиц, которую приписывают Дионисию Ареопагиту:

Первая иерархия: серафимы, херувимы, престолы.
Вторая иерархия:
господства, силы, власти.
Третья иерархия: начала, архангелы, ангелы.

АРХАНГЕЛЫ

Архангел Михаил (Кто как Бог, Кто равен Богу). Вождь небесного воинства. Победитель сатаны, держит в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над Диаволом.

Архангел Гавриил (Крепость Божия или Сила Божия). Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путем изучения слова Божия и послушания голосу совести.

Архангел Рафаил (Исцеление Божие или Врачевание Божие). Врач недугов человеческих, главный из ангелов-хранителей, изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой – стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран.

Архангел Салафиил (Ангел Молитвы, Молитва к Богу). Молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся.

Архангел Уриил (Огнь Божий или Свет Божий). Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные. Изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень.

Архангел Иегудиил (Хвала Божия, Славитель Божий). Архангел Божий Иегудиил изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам

Архангел Варахиил (Благословение Божие). Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей.

Имена Ангелов разных религий и имена Падших Ангелов
Abasdarhon -. ангел Пятого часа ночи
Abraxos - древнее название Создателя Ангелов.
Adnachiel - Ангел, который правит в ноябряре.
Adonael -. Архангел Адонай - один из семи Ангелов, или Элохим; создателя. В переводе означает «Мой Господь». Используется иудеями вместо произнесения непроизносимого имени Бога.
Aeshma - Персидский Архангел.
Af - Ангел Света.
Agla - ангел, который спас Лота и его семью.
Akriel - ангел, который лечит Бесплодие.
Amitiel - ангел истины.
Amriel - Ангел правит в мае месяце.
Анаэль -. Ангел влияющией на любовь, страсть и сексуальность
Anapiel - ангел, чье имя означает "отделение Бога".
Anahel -. Ангел, который управляет третьим небом.
Anpiel - ангел, который защищает птиц.
Ansiel - "constrainer" имя ангела, известный как Араэль - изменение Уриэль;. Принц над народом.
Araqiel - Ангел с владычеством над Землей
Araton - один из семи правящих ангелов над провинциями Небес.
Ариэль - "лев Бога;».
Armisael - Ангела защиты
Asariel - "кого Бог назначил смотреть за границами;« Правит Луной.
Asroilu - ангел-хранитель на седьмом небе.
Astanphaeus - один из семи ангелов присутствия;. Третий хранитель врат.
Asteraoth - имя ангела, который отвечает за питание
Atrugiel - Великий князь на седьмом небе.
Айыл - Ангел знака зодиака Стрелец.
Azbogah - имя высокопоставленного Ангел суда.
Азраил - архангел смерти.
Азриэль - имя ангела разрушения.
Balthioul - Ангел с властью предотвратить бедствия
Baradiel - Ангел радости.
Баракиэля -. Ангела молнии
Barrattiel -. Ангела поддержки
Barbiel -. Ангела октября
Bariel -. Ангела правящей одиннадцатого часа - Angel интеллекта.
Barquiel - Angel правящего Седьмым часом дня.
Baruchiel - Ангел отвечающий за питанием.
Banya - ангел Божественного пророчества.
Bazazath - Архангел второго неба.
Bethor - один из семи Ангелов правящей провинции небес.
Briathos - ангел сражается с демонами.
Cahethal - Серафим Ангел над сельским хозяйством.
Camael - имя, которое означает "тот, кто видит Бога," главный ангел держав.
Cassiel - Ангел Сатурна.
Cerviel - Angel Правитель княжества.
Чамуил - Архангел, чье имя означает " Тот, кто ищет Бога ".
Chayyliel - ангел, чье имя означает «армия»; Мощный Angel.
Cochabiel - Angel принц, который стоит перед Богом.
Dabriel - Angel Первого Неба, который правит в понедельник.
Dagiel - ангел, который имеет власть над рыбой.
Dalquiel -. Ангела Принц Третьего неба
Damabiath - Ангела военно-морского строительства
Dardariel - Angel правящей одиннадцатым часом.
Diniel -. ангелом, который защищает младенцев
Domiel - ангел охраняет шестой зал на седьмом небе.
Dubbiel - ангел-хранитель Персии; имя означает «медведь-Бог".
Думы - Angel Принц
Дума - ангел молчания.
EAE - ангел, который сражается с демонами.
Eiael - Ангел с власть над оккультными науками.
Элион - служение ангела, который принес чуму на Египет.
Эммануэль - ". Бог с нами" Ангел, чье имя означает
Erathaol - один из семи великих ангелов архонта.
Eremiel - великий Ангел, который председательствует на бездны и ада.
Gabriel - ". MAN или Герой Бог" Архангел, чье имя означает
Gadriel -. Ангела, который управляет пятой небо
Galgaliel - Angel принца солнца, как Рафаэль.
Galizur - великий Ангел, который правит Второе Небо.
Гамалиил - ангел, который займет избранный небес.
Gazardiel - ангел, который контролирует восток.
Geburatiel - . Ангела принца, который охраняет Седьмое Небо.
Guriel - Ангел знака зодиака Лев.
Gzrel - ангел, который отменяет любое зло указ против другой в небо
Hadraniel - ангел, который стоит на втором Ворота в небо "; величество Бога".
Hadriel - Ангел-Хранитель Врат восточного ветра.
Hagith - один из семи ангелов, правящих провинций Небесное.
Halaliel - Архангел известный как "Господь кармы".
Hamaliel - Ангел, который правит порядка добродетелей.
Хамон - большой, заслуженный, прекрасный ангел на небесах принца.
Haniel - архангел, который охраняет Древо жизни.
Harahel - ангел, который курирует библиотек.
Hasdiel - Ангел benevolance.
Хашмаль - Огненный ангел говорил о Престола Божия.
Hayliel - Ангел в принца. Седьмое небо
Хазиил - ангел, чье имя означает "видение Бога".
Емана - Angel лидера небесного хора, чье имя означает «доверие».
Hermesiel - ангел, который возглавляет одну из небесных хоров.
Hofniel - Angel постановление Bene элохим; Имеется названием "Боец Бога".
Iaoel - Ангел Господень, Ангел видений.
Iaoth - Архангел кто имеет власть, чтобы помешать демонов.
Leo - срывает ангела с демонами.
Iofiel - Архангел, чье имя означает "красота Божьего ».
Исрафил - Исламский ангел, чье имя означает "горящий один".
Иаиль - CHERUB, который охраняет Ковчег Завета.
Jahoel - один из ангелов присутствия и начальника Серафима.
Jaoel - Ангел-хранитель, который живет в Седьмом Небеса.
Идифуна - ангел, чье имя означает «мастер Вой" или воспевание Бога.
Jefischa -. Ангела правящей четвертого часа ночи
Иегудиил -. Архангела, который правит движении небесных сфер
Иеремиил - Архангел, чье имя означает "милосердие Бога ".
Kabshiel -. Ангела милость и благоволение
Kafziel - Архангел, который управляет планета Сатурн.
Kakabel -. Ангел, который правит звездами и созвездиями
Kalaziel -. Ангела, кто имеет власть, чтобы помешать Демоны болезни
Karael - ангел, который имеет. мощности, чтобы помешать Демоны
Кемуил - Angel архонтом и начальник Серафима.
Kerubiel - Angel Принц херувимов.
Kokabiel - Angel Принц звезд.
Kutiel -. Ангела вод и использования дайвинга стержней
Labbiel - ангел, чье имя было изменено Рафаэлю.
Lahabiel - ангел, который защищает от злых духов.
Lamechial -. ангел, который подрывает обман
Lassuarium - Ангел, который правит десятый час ночи.
Laylah -. ангел, который контролирует и защищает Роды
Machidiel - Angel управляющих знака зодиака Овен и в марте месяце.
Marmaroth - ангел, который имеет власть, чтобы помешать судьбе.
Mendrion - Ангел, который правит седьмой час ночи.
Метатрон - один из архангелов Greatest, уступая только Бог.
Майкл - великий Архангел, чье имя означает «Кто есть как Бог ".
Михр - ангел божественной милости; Ангела, который управляет сентября.
Miniel - Angel призваны вызывать любовь.
Mitatron - ангел Третьего Неба.
Morael - Ангел страха, что правила месяцев августе-сентябре.
Морони - принес Сообщения Джозефа Смита, основателя мормонов.
Мюриэль - Ангел, который правит доминионов и в июне месяце.
Naaririel - великий князь Ангел на седьмом небе.
Нагалиила - ангел, который управляет работает потоков; ». Долина Бога"
Nanael - ангел, который управляет науки и философии.
Narcariel - Ангел, что правила Восьмой час ночи.
Nasargiel - хороший ангел с головой льва, что правила ад.
Нафанаил - Angel правящего более скрытые вещи, огонь и месть.
Naya"il - Angel тестирования.
Nelchael - Ангел schemhamphorae.
Нуриэль -. Ангела питания и завораживающие града бурь
Och - один правящий Ангел регионы Небесное.
Omael -. Ангела химии и увековечения видов
Onoel - имя архонта Ангел...
Ophaniel - Ангел князь над ophanim.
Ophiel -. одной правящей Ангел провинции Небо и Mercury
Oriel - правящая Ангел десятого часа дня.
Orifiel - Архангел над трона, и второй час дня.
Orphamiel - Angel Известный как "Finger великого Отца".
Osmadiel - Angel постановление Восьмого часа дня.
Ouriel - Архангел, который командует демонами.
Pamyel - правящая Ангел девятого часа ночи.
Pathiel - ангел, чье имя означает "открыватель Бога ».
Peliel -. Ангела, который управляет добродетели
Пенуэл - Ангел, который правит в пятницу и находится на третьем небе.
Pesagniyah - ангел, который сопровождает молитвы горе Небо.
Phaleg - один из семи Ангелов правящей провинций Небесное.
Фануил - архангела, который является переводчиком Откровений.
Phounebiel - Angel срыв болезни.
Phul одной из семи правящих ангелов провинций Небесное.
Pravuil -. Архангела ВСЕ, кто держит Записи небесное
Пронойя - Ангел архонт, который помог сделать человечеству.
пурах - Ангел забвения.
Puriel - ангел, чье имя означает "Бог Огня;». ангел наказания.
Qaspiel - ангел, который управляет Луна.
Quabriel - правящая Ангел девятого часа дня
Rachiel - Angel ophanim ВОЗ Правила и Венеры. управляет Сексуальность
Rachmiel - ангел милосердия, чье имя также означает то же самое.
Radueriel - ангел, который может создать ангелов и контролирует другие архивы.
Raguel - ангел, который следит за поведением ангелов, "другом Божиим".
Раав - ангел смерти, Разрушения, но и море.
Rahatiel - Angel Принц Созвездия; имя означает "бежать".
Rahmiel - Ангел милосердия и любви.
Ramiel - ангел, который курирует видения и душ в течение дня Страшного суда.
Рафаэль - великий Архангел, чье имя означает "сияющий исцеляет".
Rathanael - ангел Третьего Неба Демонов и thwarter.
Разиэль - Angel главный над трона, охраняют тайны Вселенной.
Remiel - Ангел души, которые приводят к решению; имя означает «милость Бог ".
Rikbiel - ангел, который осуществляет надзор за Божественной Колесницы;. начальника колесах.
Rizoel - Ангел с питанием, чтобы помешать Демоны
Rogziel - ангел наказания чье имя означает "Гнев Божий".
Руман - ангел, который принимает во внимание деяния зла мужские в то время как в аду.
Саваофа - архонтом Ангел присутствия.
Sabathiel -. ангел, который общается разведки или Божественный Свет
Sablo - Angel защиты и милосердия.
Sabrael - архангел, который охраняет первых небесах.
Sabrathan - Angel постановление первом часу ночи.
Sachiel - правящая Ангел Юпитера, чье имя означает "Покрытие Бога".
Sagnessagiel - ангел, который охраняет Четвертая зал на седьмом небе.
Sahaqiel - Angel Принц четвертых небес.
Салафииля - спасение ангела Адама и Евы.
Samkiel - Angel Уничтожение и очищать души от преисподней.
Samuel - fruling ангел первого часа дня.
Sandalphon - Ангел гигантских чье имя означает "совместное Брат" (из Metratron).
Saniel - правящая Ангел шестого часа дня.
Sarakiel -. Ангела, который управляет ангелы
Sarandiel - Angel правящей двенадцатого часа ночи.
Satqiel - Angel принц Пятого Неба.
Seraphiel - главный ангел Серафим ангелов.
Shamsiel - ангел, чье имя означает "свет дня. " пастырь - Ангел покаяния.
Shoftiel - Ангел, чье имя означает "судья Божий".
Sidqiel - Angel Принц ophanim;. правитель Венера.
Sidriel - Angel принца на Первом Небе Simiel - Архангельск.
Sizouze - Ангел молитвы.
София - ангел, чье имя означает "мудрость".
Soqedhozi - ангел, который весит достоинства мужчин перед Богом.
Sorath -. ангел, который есть дух солнца
Sorush - ангел, который наказывает души в Судный день.
Soterasiel - ангел, чье имя Имеется "ВОЗ активизирует огонь Божий".
Сраоша - ангел, который устанавливает мир в движение.
Suriel - ". Божьей заповеди" Ангел исцеления, чье имя означает
Tagas - Управляющий Ангела пение ангелов.
тартыс - правящая Ангел Второй час на ночь.
Tatrasiel -. великий ангельский князь
Temeluch -. Ангела смотритель, который защищает новорожденных и детей
Темперанс -. Ангела эликсир жизни
Theliel - Angel Принц любви. Tubiel -. Ангела летом
Tzadkiel - Ангел-хранитель справедливости и Врат восточного ветра.
Ubaviel - Ангел знака зодиака Козерог.
Umabel - Angel физики и астрономии.
Уриэль - отличный Архангела, чье имя означает "Бог мой свет».
Usiel - кто стоит ангел перед престолом. Бога
Узиил - херувимы ангел, чье имя означает «сила Божия».
Varhmiel - Angel правящей четвертого часа дня.
Vequaniel - Angel правящей третьего часа дня.
Verchiel - правящая Ангел в июле и. Знак зодиака Лев
Vretiel - SWIFT в мудрости Архангел отвечает за запись Дел Божьих.
Xathanael - шестой Ангел которого создал Бог.
Yabbashael - Ангел Земли
Yefefiah - архангела, который является принцем. Тора
Yehudiah -. benevolant Ангел смерти
Yerachmiel - архангел, который правит Землей.
Yeshamiel -. Ангела, который управляет знаком зодиака Весы
Yofiel - Angel Принц Торы командир 53 легионов ангелов.
Zaapiel -. Злой Punisher Ангел души
Zaazenach - Ангел правящей шестой час ночи.
Zabkiel - Ангел, который управляет троном.
Zachariel - Angel губернатор Юпитера.
Zachriel - ангел, который управляет воспоминаниями.
Zadkeil - архангел, который правит и на Небе стоит в присутствии Бога.
Zagzagel - Ангел Принц Торы и мудрости.
Zakzakiel - Ангел Седьмого неба.
Zaphiel - Angel правителем херувимов.
Zaphkiel - Архангел, чье имя означает "знание Бога".
Zarall - CHERUB ангел, который охраняет ковчег.
Zazriel - ангел, чье имя означает «сила Божия».
Zehanpuryu - высокопоставленный ангел, чье имя означает "тот, кто дарит".
Zerachiel -. Ангела июля месяца и солнца
Zophiel - ангел, чье имя означает "Божья тайна ".

Zuriel - Angel правитель княжества, чье имя означает "Бог мой рок".
- -
Аарин (Aarin) : термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
Абаддон (Abaddon) : Ангел бездны.
Абалим (Abalim) : «Великий Ангел», огненный страж.
Абдиэль (Abdiel) : мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
Адимус (Adimus) : Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
Адоэль (Adoel) : Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
Аф (Af) : страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
Акхазриэль (Akhazriel) : «Вестник Бога».
Амалиэль (Amaliel) : Защитник слабых.
Анахита (Anahita) : огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
Анаиэль (Anaiel) : Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
Анак (Anak) : «гигант», смертный с кровью Ангела.
Анаким (Anakim) : «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
Анафиэль (Anaphiel) : высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
Ангелос (Angelos) : в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
Афаэлеон (Aphaeleon): правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
Апполион (Appolyon) : Ангел Бездны.
Аракиба (Arakiba) : Ангел из книги Еноха.
Аралим (Aralim) : «великий Ангел» трона, огненный страж.
Аракуэль (Araquiel) : учил знакам земли, из книги Еноха.
Арариэль (Arariel) : Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
Аркон (Archon) : Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
Ариэль (Ariel) : «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
Ариох (Arioch) : один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
Ариук (Ariuk) : хранитель Еноха, согласно его книге.
Армарос (Armaros) : научил человечество магии, из книги Еноха.
Армисаэль (Armisael) : Ангел родов.
Асаф (Asaph) : Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
Асуриэль (Asuriel) : Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
Азазель (Azazel) : учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
Азраэль (Azrael) : Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
Баллатон (Ballaton) : страж, имя использовано в Соломоновой магии.
Барадиэль (Baradiel) : небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
Баракиэль (Baraqiel) : небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
Бараттиэль (Barattiel) : поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
Бефор (Bethor) : Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
Боамиэль (Boamiel) : Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
Боэль (Boel) : Ангел Сатурна.
Камаэль (Camael) : «тот, кто видит Бога».
Камиэль (Camiel) : один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
Кафриэль (Caphriel) : Ангел шабаша.
Кассиэль (Cassiel) : Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
Кервиэль (Cerviel) : Ангел княжеств.
Чалкидри (Chalkydri) : или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
Чамуэль (Chamuel) : «тот, кто ищет Бога».
Часан (Chasan) : покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
Даниэль (Daniel) : «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
Дуббиэль (Dubbiel) : защитник Персов.
Дума (Duma) : Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
Эмпиреан (Empyrean) : высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
Эфемера (Ephemera) : «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
Эрелим (Erelim) : «отважные».
Эксоузиа (Exousia) : «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
Эзекуэль (Ezequiel) : учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
Гавриил (Gabriel) : «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
Гадиэль (Gadiel) : призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
Гадриэль (Gadriel) : учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
Гагаллим (Gagallim) : «сфера».
Газадриэль (Gazardiel) : Ангел рассвета и заката.
Гермаэль (Germael) : «величие Бога», Ангел создания.
Гезария (Gezuriya) : Ангел полномочий.
Гибборим (Gibborim) : гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
Григорий (Grigori) : с греческого «смотрящий».
Габриэль (Habriel) : Ангел полномочий.
Гадариэль (Hadariel) : «Слава Бога».
Гадрамиэль (Hadramiel) : «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
Хамон (Hamon)
Ханиэль (Haniel) : «Божья благодать».
Харот (Haroth) : близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
Хашмаль (Hashmal) : лидер порядка.
Хаулиэль (Hayliel) : обладатель огненной плети, из книги Еноха.
Хемах (Hemah) : страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
Хочмаэль (Hochmael) : «Мудрость Бога».
Ирин (Irin) : альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
Ишим (Ishim) : Ангел льда и огня.
Исрафель (Israfel) : Ангел Воскрешения.
Итуриэль (Ithuriel) : посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
Джабрил (Jabril) : мусульманский вариант Гавриила.
Джаель (Jael) : хранитель Ковчега Завета.
Джедутун (Jeduthun) : хормейстер, дает статусы Ангелов.
Джехоэль (Jehoel) : руководитель и страж, серафим.
Джеремель (Jeremiel) : «Божья милость», вариант Рамиэля.
Кадмиэль (Jeremiel) : Ангел родов.
Каджабиэль (Kajabiel)
Кальмия (Kalmiya) : страж завесы.
Касбиэль (Kasbiel) : учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
Касдея (Kasdeja) : учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
Кемуэль (Kemuel) : вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
Керубиэль (Kerubiel) : грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
Кезеф (Kezef) : Ангел разрушения.
Кочбиэль (Kochbiel) : «Звезда Бога», Ангел астрологии.
Лахабиэль (Lahabiel) : защитник и страж.
Лайла (Lailah) : «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
Лэйла (Layla) : вариант Лайлы, «ночь».
Люцифиэль (Lucifiel) : «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
Люцифер (Lucifer) : прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
Махадиэль (Machidiel)
Мадан (Madan) : Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
Маханаим (Mahanaim) : «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
Малачи (Malachi) : «Посланник Бога».
Малах (Malakh) : «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
Марюк (Mariuk) : страж Еноха.
Марот (Maroth) : близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
Мастема (Mastema) : «Ангел обвинения».
Матариэль (Matariel) : Ангел дождя.
Мелькиаль (Melkyal) : «Бог везде», из книги Еноха.
Меркаб (Merkabah) : «колесница», мистический путь к Богу.
Метатрон (Metatron) : Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
Михаил (Michael) : Меч Бога и небесный воин-князь, один из Архангелов, имя которого, упоминается в Библии.
Микал (Mikhal) : вариант Михаила, «Подобный Богу».
Мумиэль (Mumiel) : страж здоровья.
Муриэль (Muriel) : Ангел порядка.
Накир (Nakir) : чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
Натаниэль (Nathaniel) : «Дана Богом», Ангел огня.
Нефилим (Nephilim) : гигант полу-Ангел, «славный человек».
Нуриэль (Nuriel) : Ангел града.
Онафиэль (Onafiel) : Ангел луны.
Офаниэль (Ophaniel) : змеиный Ангел.
Офаним (Ophanim) : «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
Ориэль (Oriel) : Ангел судьбы.
Орифиэль (Oriphiel) : Ангел планеты Сатурн.
Пахадрон (Pahadron ): Ангел террора.
Пелиэль (Peliel) : руководитель хора Добродетелей.
Пенему (Penemu) : учил людей письменности, из книги Еноха.
Пениэль (Peniel) : «Видевший Бога».
Фануэль (Phanuel) : Ангел присутствия, Ангел покаяния.
Пура (Purah) : Ангел забвения.
Пуриэль (Puriel) : суровый судья.
Квадисин (Qaddisin) : «святые», стоят рядом с Григорием.
Квапсиэль (Qaphsiel) : отталкивает врагов своих.
Радбос (Rabdos) : хранитель звезд.
Радуриэль (Raduriel) : небесный архивариус, из книги Еноха.
Рагуэль (Raguel) : «Друг Божий».
Рахаб (Rahab) : жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
Рахатиэль (Rahatiel) : управляющий созвездиями, из книги Еноха.
Рахмиэль (Rahmiel) : Ангел милосердия.
Рамиэль (Ramiel) : «Милость Божья», Ангел грома.
Рафаил (Raphael) : «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
Разиэль (Rasiel) : Ангел землетрясения, из книги Еноха.
Разаэль (Razael) : Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
Ремиэль (Remiel) : переводчик видений, из книги Еноха.
Рикбиэль (Rikbiel) : хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
Рухиэль (Ruhiel) : Ангел ветров.
Сабаот (Sabaoth) : ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
Сахакиэль (Sahaqiel) : хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
Салатиэль (Salathiel ): «Спрашивающий Господа».
Самаэль (Samael ): «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
Сандалфон (Sandalphon) : «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
Саракуиэль (Saraquiel) : вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
Сариэль (Sariel) : «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
Семалион (Semalion) : Ангел провозглашения.
Семсапиэль (Semsapiel) : упомянут в книге Еноха.
Семияза (Semyaza) : Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
Сераф (Seraph) : живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
Серафиэль (Seraphie l): подобный орлу, главный Серафим.
Шамсиэль (Shamsiel) : «Свет Божий», из книги Еноха.
Сидриэль (Sidriel) : князь Добродетели, из книги Еноха.
Софериэль (Sopheriel) : хранитель книг о жизни и смерти.
Сотерасиэль (Soterasiel) : «тот, кто вызывает Божий огонь».
Табрис (Tabris) : Ангел свободной воли.
Тадиэль (Tadhiel ): Ангел жертвы.
Тагас (Tagas ): небесный принц, упоминается в книге Еноха.
Тамиэль (Tamiel) : упоминается в книге Еноха.
Таршишим (Tarshishim) : «сияющий».
Татрасиэль (Tatrasiel) : небесный князь, упоминается в книге Еноха.
Темлакос (Temlakos) : покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
Туриэль (Turiel) : упоминается в книге Еноха.
Уриэль (Uriel) : «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
Узиэль (Usiel) : «Сила Господа», из книги Еноха.
Вритиэль (Vretiel) : Ангел мудрости из книги Еноха.
Яхоэль (Yahoel) : защитник и хранитель, серафим.
Задкиэль (Zadkiel) : Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
Загзагель (Zagzagel) : Ангел горящего куста.
Закум (Zakum) : Ангел молитвы.
Замбрим (Zambrim ): правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
Зафкиэль (Zaphkiel) : быстрее херувимов.
Заралл (Zarall) : Хранитель Ковчега Завета.
Зефон (Zephon) : посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
Зофиэль (Zophiel) : «Красота Бога».
Зуриэль (Zuriel) : «Господь-твердыня моя».


Категории: