Не уклоняйтесь друг от только по согласию. Библия онлайн

Спрашивает Татьяна
Отвечает Василий Юнак, 18.04.2012


Приветствую Вас, Сестра Татьяна!

Ваш вопрос: "Как часто мужчине нужно удовлетворение, ни реже скольки раз, чтобы не навредить здоровью и не было греха соблазна,и наоборот когда-озабоченность от безделья "

Никто и нигде не указывает частоту супружеских отношений. Причина - все люди различны, да и обстоятельства, влияющие на желание различны.

Если супруги физически и эмоционально здоровы, то вероятно нормальным можно считать от одного-двух раз в день до одного раза в месяц. Однако это - весьма приблизительно. Молодые супруги будут оставаться наедине чаще, равно как и встретившиеся после некоторой разлуки. Но это зависит также и от темперамента.

Чтобы не навредить здоровью - супружеская близость, если построенная со всей любовью и вниманием, никак не навредит здоровью. Более того, замечено, что супружеская близость может стать действенным лекарством от целого ряда заболеваний - и инфекционные, и сердечные, и ранения... причина? Наш организм устроен таким образом, что он способен излечить сам себя в нормальных условиях. А здоровая интимная жизнь очень даже нормализует состояние организма. Потому организм получает дополнительную силу для борьбы с болезнью или для заживления раны.

И вот здесь я хотел бы больше остановиться на "любви и внимании". И это чаще всего относится к мужчине, хотя иногда и сами мужчины страдают и терпят от невнимательности и неаккуратности жены. Постараюсь ответить для обоих.

Многие пособия по интимным вопросам утверждают, что большая часть женщин никогда не испытывает оргазм. Однако мало какие пособия сообщают, как это исправить. А исправляется всё очень просто: правильной прелюдией. Зачастую мужчина совершенно не думает об удовлетворении жены, а торопится удовлетворить себя. Но различия в физиологии мужчин и женщин требуют, чтобы мужчина во время прелюдии своими ласками уже довел или почти довел женщину до оргазма. Причем, если мужчина обычно испытывает лишь один оргазм во время полового акта, то женщина способна иметь несколько оргазмов, и это не навредит ни ей, ни ему. Потому во время прелюдии опытный и заботливый муж позволит жене испытать два-три оргазма, прежде чем займется собственным удовлетворением. Это важно также и потому, что во время прелюдии происходит естественное увлажнение влагалища. Обычно те, кто спешат и не уделяют достаточно времени прелюдии, вынуждены пользоваться маслами и кремами, которые непременно повлияют на здоровье. Учиться прелюдии нужно и важно. И если поначалу достичь оргазма будет трудно, то впоследствии это станет делом легким и обычным. Важно лишь внимание, аккуратность и терпение мужа. С другой стороны, важна открытость и внимательность жены также. Нужно аккуратно подсказывать мужу, но в то же самое время следует быть внимательной и к его телу - его органы легко ранимы и от неосторожного движения ему может быть причинена острая боль, которая сведет на нет многие добрые начинания.

Правильные интимные отношения - залог духовного и физического здоровья семьи. Это - и хорошее настроение, и укрепленное физическое здоровье, и уверенность в партнере, что он любит и заботится, и удовлетворение интимных потребностей настолько, чтобы никого не тянуло на сторону. А что значит - правильные интимные отношения?

Мы не говорим о видах и формах, мы не говорим о частоте - мы говорим об отношении! Правильные интимные отношения, это когда ими не торгуют! То есть интимность не должна выступать в виде поощрения или отказ от интимности в виде наказания. Или, что еще хуже, когда грубый интим выступает в виде наказания - некоего законного изнасилования. Правильные отношения - это отношения уважительности: и у женщин, и у мужчин бывают времена и периоды, когда полноценный половой акт невозможен. Что делать в таких случаях? Нужно обязательно уступать друг другу в пределах возможного - либо набраться терпения, либо найти некую, пусть не полноценную, но замену. В любом случае, тот партнер, который проходит через свое время ограниченных возможностей, должен стремиться проявить гораздо больше внимания и заботы не только в качестве компенсации своих ограниченных возможностей, но гораздо более ради того, чтобы второй супруг не ощутил себя отвергнутым. В такие времена сатана может особо искушать на стороне, и потому это время требует особого внимания и заботы.

В семье неизбежны ссоры по большим и малым причинам. Не допускайте, чтобы ссора отнимала у вас возможность интимной близости. Во-первых, в это время супруги наиболее уязвимы, и сатана и так искушает их, а если к этому добавится "наказание" или отчужденность в интимных отношениях, то сатаниниские обольщения возрастут многократно. Во-вторых, супружеская близость зачастую является средством примирения, особенно когда причина ссоры совершенно не существенна, или когда компромисс доступен, и лишь амбиции и самолюбие не позволяло достичь согласия.

Нужно помнить, что на протяжении лет и в зависимости от разных жизненных обстоятельств как у мужчин, так и у женщин бываю спады и подъемы в сексуальной активности. И эти спады или подъемы могут длиться годами. Потому, если вдруг один из супругов стал менее активным, или напротив, вдруг стал чрезмерно активным в сексуальных побуждениях, это не должно вас удивлять или пугать. Естественно, поговорить об этом необходимо, чтобы понять ситуацию и настроить себя соответственно. И в это время, когда активность супругов оказалась различной, нужно проявить особое внимание и заботу друг ко другу, чтобы помочь подстроиться под изменившиеся обстоятельства.

Иногда супруги вынуждены проходить через более или менее длительные периоды воздержания. Само по себе воздержание не вредит здоровью ни мужчины, ни женщины. Дискомфорт приносит, настроение понижает, но здоровью не вредит! Потому осознание такого периода весьма важно, чтобы соответственно настроиться на него. Но если воздержание от полового акта не вредит здоровью, то прерванное возбуждение очень вредно, причем если для женщины оно наносит лишь эмоциональный ущерб, то для мужчины оно может иметь и физические последствия. Потому, если желаете максимально избежать риска импотенции и простатита у мужчин и осложнений менопаузы у женщин, тогда старайтесь жить правильной половой жизнью в семье, не ограничивая друг друга, но и не измождая один другого. Будьте заботливыми и внимательными, и тогда счастье продлится до самой старости.

Благословенного супружества!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

Когда ты видишь блудницу, соблазняющую, увлекающую, жаждущую твоего тела, то скажи ей: это тело не мое, но принадлежит моей жене, я не смею злоупотреблять им и отдать его другой женщине. Так пусть поступает и жена. В этом между ними совершенное равенство, хотя в других отноше­ниях Павел отдает большое преимущество мужу и говорит так: «так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:33) , и еще: «муж есть глава жены» , и еще: «жены, повинуйтесь своим мужьям» (Еф.5:22–23) ; также в ветхом завете сказано: «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16) , Как же здесь он определил равную взаимность подчинения и господства? В самом деле, сказать: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» – значит определить полное равенство. Как муж есть госпо­дин ее тела, так и жена – госпожа его тела. Почему же он определил такое равенство? Потому что там необходимо превосход­ство; а здесь, когда дело идет о целомудрии и чистоте, то муж не имеет никакого преимущества пред женою, но подобно ей наказы­вается, если нарушает законы брака. И весьма справедливо. В самом деле, не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению, чтобы ты принимал вместо нее низкую служанку, чтобы делал ей мно­жество неприятностей; ты взял в ней спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную. Подлинно, не безрассудно ли, – полу­чив приданое, показывать свою благорасположенность и нисколько не уменьшать его, а то, что драгоценнее всякого приданого, це­ломудрие и чистоту и тело свое, которое есть собственность жены, растлевать и осквернять? Если ты истратишь приданое, то отве­чаешь пред тестем; а если потеряешь целомудрие, то дашь отчет Богу, который установил брак и вручил тебе жену.

Беседа на слова апостола: во избежание блуда каждый имей свою жену.

Свт. Феофан Затворник

Жена своим телом не владеет, но муж; такожде и муж своим телом не владеет, но жена

«Поелику супружеский закон соделал их одною плотию, то Апостол справедливо тело жены назвал принадлежащим мужу, а также и тело мужа – состоящим под властию жены. Но здесь женам первым изрек закон, потому что у жен большею частию, преимущественно пред мужьями, в обычае любить воздержание» (Феодорит). «Жена, говорит, не властна над своим телом, но есть раба и вместе госпожа мужа. То же и мужу говорит, показывая, что ни один из супругов не властен над собою, но что они рабы друг другу. Посему когда ты видишь, что блудница искушает тебя, то скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена, когда кто стал бы покушаться нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. В некоторых местах Писания отдается мужу большее преимущество, но здесь Апостол приписывает обоим одинаковую власть, ни больше, ни меньше. Почему? – Потому что здесь он говорит о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии нет; муж своим телом не владеет, равно как и жена,– совершенное равенство, и никакого преимущества» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Макарий Великий

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Например, была бы некая благообразная женщина и некий богатый мужчина взял бы ее в жены, чтобы она жила с ним и разделяла его жизнь, то и она все, чем обладает, принесет ему, и он даст ей все свое, и у них становится один дом, одна природа, одна личность; и она не только господствует над всем его имуществом, но и тела его удостаивается; потому что его тело принадлежит ей, по словам Апостола: «Муж своим телом не владеет, но жена ». Так и в отношении Бога имеется истинное и неизреченное общение души с Господом; общаясь со Христом, она становится единым духом с Ним и затем, необходимо следует, становится госпожою над всеми Его неизреченными сокровищами, потому что она является невестой Великого Царя, Христа. Ибо Господь соблаговолил, чтобы верные Его были, по выражению Писания, «причастниками Божеского естества », потому что говорится: «Дабы вы соделалисъ причастниками Божеского естества » (2 Пет. 1, 4) .

Собрание рукописей типа I. Слово 54.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Теперь доказывает, что любовь друг к другу, действительно, есть долг необходимый. Ибо не властны, говорит, супруги над своими телами, но жена есть раба и вместе госпожа своего мужа: раба, поскольку не имеет власти над своим телом, чтобы продавать оное, кому захочет, но владеет им муж; а госпожа потому, что тело мужа есть ее тело, и он не властен давать оное блудницам. Подобным образом и муж есть раб и вместе господин своей жены.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Итак, муж властен над телом жены и, имея такую власть, если желает, пусть не пользуется этой властью. Мы не воспользовались этой властью… Итак, жена властна над телом мужа, и неужели она не может не пользоваться этой властью?

Фрагменты.


По мысли святителя Иоанна Златоуста, мир в семейных отношениях не должен приноситься в жертву воздержанию. Об этом он говорит, комментируя то место в Первом послании к коринфянам апостола Павла, которое уже в его эпоху понималось некоторыми христианками как призыв к полному отказу от супружеского общения.

Вот эта цитата из послания апостола Павла: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе (1 Кор 7:1-7).

О том, что надлежит различать евхаристические трапезы и особым образом к ним готовиться, апостол пишет в том же послании 11:20-34. Тем самым для апостола Павла супружеская жизнь - это пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и евхаристического благочестия.

Поясняя эти слова апостола, святитель Иоанн Златоуст акцентирует внимание на том, что семья - это таинство двух, поэтому решения в ней не могут приниматься единолично; они столь же совместны, как совместна и супружеская жизнь. Ключевым для него в приведенной выше цитате является слово "согласие".

Это место из послания апостола Павла к коринфянам святитель Иоанн Златоуст поясняет так: "Не лишайте себе друг от друга, точию по согласию (1 Кор 7:5) - что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж - против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себе; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом (1 Кор 7:3), чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле - нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно.

Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и всё приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда, как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!"

Христианское благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому. Брак - это взаимодарение; каждый из двух приносит себя, свою жизнь в дар другому, а такие подарки не принято забирать назад. Святитель Иоанн Златоуст отвергает идею скверны, которой брачные узы якобы омрачают сочетавшихся ими.

Эта идея встречается в позднем иудаизме и в ряде гностических сект 2-4 веков, в наши дни мы обнаруживаем ее в сектах тоталитарных, но христианству она не присуща. Супружеские отношения не оскверняют, другое дело, что они отвлекают от молитвы, но не более того. Но с другой стороны, как возможно общение с Богом, цена которого - смута и огорчение в душе человека, разделившего с тобою свою судьбу? Выбор безбрачия возможен до брака, но никак не в нем.

Конфликт между личным благочестием и миром в семье надлежит решать в пользу мира, иначе под угрозой расторжения окажется то единство, на которое супруги испросили в таинстве венчания благословение Церкви.

"Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Посему апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы (1 Фес 5:17)?

Следовательно, можно и с женою совокупляться и молиться, но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал, молитесь, но да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана (1 Кор 7:5). Чтобы ты не подумал, что это - закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: невоздержанием вашим (1 Кор 7:5)”.

Следует ли из этих слов святителя Иоанна Златоуста, что супруги-христиане должны игнорировать время постов? Отнюдь. Он говорит здесь совершенно об ином - об иерархии ценностей и напоминает о том, что действительно является скверной, а что нет, хотя и отвлекает от молитвы.

Пост - это время сугубой молитвы, отсюда традиция воздержания во время постов. Но если в еде каждый решает для себя сам, сколько и чего он может себе позволить, то в вопросах семейных отношений необходимо учитывать мнение другого супруга, более того, именно это мнение становится решающим в этих вопросах, хотя бы даже это наносило некий ущерб молитвенному настрою более аскетичного из них.

Здесь как в горном восхождении: группа ориентируется не на самого сильного, а на самого слабого и неопытного и свой режим движения выстраивает, исходя именно из его возможностей и уровня подготовки. Восходить надо, но восходить надо вместе. Иначе могут погибнуть все.

***

О супружеских отношениях во время поста:

  • Постового устава супружеских отношений не существует - диакон Андрей Кураев
  • - иеромонах Димитрий Першин
  • О воздержании на супружеском ложе - Лилия Малахова
  • Нужно ли супругам каяться в "блуде"… друг с другом? - протоиерей Андрей Дудченко
  • О супружеском воздержании во время поста - иерей Иаков Коробков

***

Вот почему Церковь не регламентирует ритм и меру брачных отношений, проведя всего лишь две ограничительные линии: они исключаются накануне таинства крещения и причащения. Да, это минимальный уровень, стартовый, если можно так выразиться. А далее - у каждой семьи свои обстоятельства и свой путь к Богу.

О том, какими могут быть эти пути, современный афонский подвижник, старец Паисий Святогорец, в одном из своих писем писал так: "Ты спрашиваешь меня о супружеских отношениях женатых священников и мирян. Святые Отцы не дают точных определений о том, как должны строиться эти отношения. Это значит, что супружеские отношения есть тема, которая не может быть четко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону. Вопрос супружеских отношений Отцы оставляют на рассуждение, любочестие, духовную чуткость и силу каждого человека.

Для того, чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни людей подвизающихся - женатых священников и мирян. Эти люди до сих пор живы, и я с ними знаком. Среди них есть такие, кто, создав семью, вступили в супружескую близость и родили одного, двух или трех детей, после чего живут в девстве. Другие раз в год вступают в супружескую близость ради рождения детей, а все остальное время живут как брат и сестра. Третьи воздерживаются от супружеских отношений во время поста, в потом вступают в супружескую близость. Четвертым не удается исполнить даже этого. Есть супруги, имеющие общение в середине недели, чтобы три дня перед Божественным Причащением и три дня после Него быть в чистоте. Иные спотыкаются и на этом. Потому, явившись после Своего Воскресения апостолам, Христос, дав им власть оставлять грехи, прежде всего сказал им: "Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы... Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся". Цель в том, чтобы каждый подвизался с рассуждением и любочестием, в соответствии со своими духовными силами.

Конечно, вначале мешает молодость. Но с течением времени плоть ослабевает и дух может занять господствующее положение. А когда это происходит, то даже женатые люди начинают вкушать что-то малое от божественных наслаждений. Они естественным путем отходят от наслажденией плотских, на которые смотрят уже как на совершенно ничтожные. Так люди, живущие в браке, некоторым образом очищаются и, поднимаясь по легкой, пологой, вьющейся тропе, приходят в Рай. Тогда как монахи восходят в Рай, идя напрямую - по вертикали, карабкаясь по скалам.

Ты должен иметь в виду и то, что проблема супружеских отношений - это не только твоя проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол Павел: "по согласию", тоже необходимо внимание. Сильный супруг должен ставить себя на место немощного. [...] Прости меня за то, что я зашел в чужой огород, ибо дело монаха - четки, а не подобные темы." Блаженной памяти cтарец Паисий Святогорец. Слова. Т. 4. Семейная жизнь. Суроти, Салоники: Монастырь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Святая Гора, 2005. С. 69-72.

Последнее касается и меня, однако этот текст я вынужден был написать в связи с полемикой, развернувшейся на разных ресурсах по поводу моего интервью агентству Интерфакс, в каковом, к сожалению, пришлось сократить эти обширные цитаты, важные для понимания позиции Церкви по данному вопросу.

Димитрий Першин , иеромонах

***

P.S. На материал о. Димитрия вышла аж целая серия критических статей. Не могу не удержаться от высказывания поддержки о. Димитрию.

Публикация о. Димитрия о том, канонических запретов на супружеские отношения во время поста формально нет, а значит, если супруги по каким-либо причинам будут в них вступать это не является грехом, грехом, разрушающим пост, тем более смертным грехом.

Да, единодушное мнение Церкви - воздержание во время поста для супругов ЖЕЛАТЕЛЬНО, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО.

Но и к немощам людей, особенно в период молодости должно быть снисхождение. Превыше всех добродетелей - ЛЮБОВЬ. Пост не должен быть причиной нестроений в семье.

Меня всегда поражала с какой легкостью многие пастыри продолжают цитировать, чью-то высказанную ревность не по разуму о том, что нужно обязательно воздерживаться от друг друга во время беременности и кормления грудью.

Вы можете представить нормального 20 - 25 летнего парня, чтобы тот с молодой красивой женой живя под одной крышей, не пожелал бы ее в течение года?

Скажу резко, но от души - я бы всех "ревнителей" благочестия из монастырей (этот ветер пастырского неразумия дует чаще всего оттуда), твердящих о полном воздержании во время беременности и кормления грудью, заставил бы пожить в однокомнатной квартире с какой-нибудь молодой бабой один год. Вот тогда бы я посмотрел, какие бы они песни пели о благочестивом воздержании. Да это же никакой нормальный мужик не утерпит.

У меня такое впечатление, что на форумах очень много импотентов, которые всему этому поддакивают... Или они своих жен не любят. И ли они вообще холостые...

Любимая жена желанна всегда, как и муж. Скажу более – это только в блуде каждая новая женщина всегда вызывает буйную страсть. При длительном супружестве, если между супругами нет НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ, близкие отношения затихают и даже прекращаются. И если через 15 – 20 лет совместной жизни взаимная тяга друг к другу остается сильной, то это не признак блудной страсти, а признак сохраненной ЛЮБВИ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ПРОЩЕНИЯ. Кто живет в счастливом браке, меня поймут…

Супружеские отношения такая тонка вещь, тут шаблонами нельзя оперировать. Желательно воздерживаться - да, но если была близость - какой это смертный грех? С точки зрения здравой аскетики нельзя принуждать к высокой степени воздержания молодых людей, у которых просто гормоны и здоровье бьют ключом. Другой вопрос - 40-летним воздерживаться проще...

Кстати, ни разу не слышал, что кто-нибудь из священников, пишущих по этой теме говорил - молодым не стоим брать подвигов воздержания, об этом надо думать в возрасте, а надо так говорить.

Все-таки многодневные посты - это не норма жизни христианина - это некое более высшее духовное состояние, и если кто-то этот подвиг не потянул, разве он пал до ада? Подчеркну ни я, и думаю, ни отец Димитрий и о. Даниил Сысоев (высказывающий аналогичные мысли)не защищают разжение сексуальной похоти.

Разговор ведется о снисходительном отношении к тем, что утерпеть не может, и при этом мучиться, думая, что этим согрешает, чуть ли не смертным грехом.

Сексуальные отношения - сфера, куда даже Бог не вмешивается. Единственное ограничение, которое дает Божие откровение - это воздержание во время месячных.

Нас спасет исполнение двух главных заповедей - Любви к Богу и Любви и к ближнему. Как законное супружеское соитие со взаимными словами любви нежностью - нарушает эти заповеди? Что от этого супруги меньше Бога любить станут?

Думаю, что в основе многих ревнителей воздержание лежит ложное представление, что супружеские отношения - это некая мерзость, грех, и что отношения только для деторождения… тогда для чего была дана человеку возможность оргазма?

Но это не так... а вот чревоугодие - это грех, и блуд грех... Но пищевое послабление в посту и супружеских отношениях - не может быть грехом.

"Милости хочу, а не жертвы" – говорит Господь. Милости и от немощных, и к немощным…. И вот этой милости к немощным я и не вижу в во многих комментариях …

24.03.2008.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Веками люди рассказывали о внетелесных переживаниях или астральных путешествиях, когда душа покидает тело и парит в каком-то другом месте.

Ученые никогда не понимали, каким образом возникают такие моменты, но канадские исследователи из Университета Оттавы недавно выяснили это.
Ученые изучили активность мозга женщины, выпускницы психологического факультета, которая утверждает, что может покинуть свое тело по желанию.
Обычно внетелесные переживания являются частью клинической смерти. Пациент сообщает, как парит над своим телом, в то время как хирурги проводят над ним свои действия. Такой опыт часто приписывают лекарствам в организме пациента или гормонам, которые вырабатываются из-за травмы.
Согласно исследованию, 24-летняя женщина переживает состояние «вне тела» незадолго до сна, представляя себя сверху, и начала делать это еще во время тихого часа в детском саду.
Она смогла увидеть себя летающей в воздухе над своим телом, но осознавая, что ее физическое тело остается неподвижным.
Она так описала эти переживания: «Я чувствую, как двигаюсь, или точнее, могу заставить себя чувствовать будто двигаюсь. Я прекрасно знаю, что на самом деле не двигаюсь. Когда это происходит, нет раздвоения тела и души. В действительности, в этот момент я сверхчувствительна к своему телу, так как сильно концентрируюсь на ощущении движения. Именно я двигаюсь, я, мое тело. Например, если я кручусь слишком долго, у меня начинается головокружение, я не вижу себя над телом. Скорее, все мое тело движется. Я чувствую будто оно сверху, где я знаю, оно на самом деле и есть. Я также часто представляю себя перемещающейся мысленно, но моя душа не материальна. Она не передвигается, если не перемещается тело».
Астральный выход из тела
Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы изучить мозг девушки перед входом в состояние «вне тела». Они сравнили данные с теми, что возникают при обычном воображении.
Они считают, что это первый человек без расстройств мозга, который может вызвать внетелесный опыт по требованию.
Исследователи выяснили, что внетелесный опыт вызывает отключение зрительной коры головного мозга.

Но он активизирует левую сторону нескольких областей, которые связаны с умственным представлением движений.
Во время опыта у нее не было каких-то особенных эмоций, так что, похоже, это не галлюцинация, которую девушка может вызывать по желанию.
Ученые убеждены, что это не является выдумкой девушки, и в ее мозге очевидно что-то происходит, что позволяет ей ощущать мир по-другому. Кроме того, они считают, что такие переживания более распространены, чем мы думаем.
Девушка была удивлена, узнав, что не все обладают этой способность. Исследователи считают, что многие люди не сообщают о своих способностях, так как не считают их исключительными.
Изменения, за которыми они наблюдали, могут быть похожи на то, как можно тренировать свой мозг во время медитаций.
Более того, возможно, большинство детей могут это делать, но с практикой это умение можно сохранить и во взрослой жизни.
Астральная проекция

Идея того, что люди могут выходить из своего тела во время сна появилась еще в древние времена.
Исследования показывают, что около 8-20 процентов людей переживают внетелесный опыт в какой-то момент своей жизни – ощущение сознания, души или «астрального тела», покидающего физическое тело.
Хотя большинство переживаний возникают во время сна или под гипнозом, а также в предсмертном состоянии, некоторые люди утверждают, что способны делать это, просто расслабившись.
Одним из способов астральной проекции являются осознанные сновидения. Осознанные сновидения – это сновидения, в которых человек осознает, что он находится во сне.

Ст. 3-4 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1Кор.7:3) . Что значит: «должное благорасположение» ? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16) ; и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): «мужья, любите своих жен,… а жена да боится своего мужа» (Еф.5:25 , ; но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни «муж не властен над своим телом» , ни жена (1Кор.7:4) . Большое равенство чести и никакого преимущества.

Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Жене муж должную любовь да воздает; такожде и жена мужу

Должную любовь – οφειλομενην ευνοιαν – можно и так: должную верность ибо ευνοια – собственно благоумие; каждое из брачных лиц пусть держит тот благой ум, чтоб не знать стороннего. В иных рукописях вместо означенного слова стоит οφειλην – долг, разумея брачный долг, то есть верность. Так стоит в Синайской и Ватиканской рукописях. Так читал, кажется, и святой Златоуст. Мысль Апостола та, чтоб муж и жена сохраняли взаимную верность, по доброму друг к другу расположению. Блаженный Феодорит выясняет ее так: «Апостол узаконяет сие о целомудрии (супружеском,– верности), повелевая и мужу и жене равно нести супружеское иго (Экумений πιστιν – верность), и не смотреть на стороны, не расторгать уз, но питать друг к другу должную любовь. Он прежде дал сей закон мужу, потому что муж глава жене. Человеческие законы женам предписывают быть целомудренными (верными) и наказывают нарушающих сей закон, а от мужей не требуют равного целомудрия (верности); потому что мужи, как постановители законов, не заботились о равенстве, но оказали послабление себе самим. Божественный же Апостол, вдохновенный Божиею благодатию, мужьям первым предписывает законом целомудрие (верность). А поелику случалось, что или мужья, или жены, возлюбив воздержание, и без соизволения на то живущих с ними в супружестве удерживались от брачного общения, то, как и следовало, дает повеление и о сем».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Долгом, говорит, почитайте любовь друг к другу; и поскольку она - долг, то вы необходимо обязаны оказывать ее друг другу.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блаж. Феодорит Кирский

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу

Человеческие законы предписывают женам быть целомудренными и наказывают преступающих этот закон, а от мужей не требуют равного целомудрия. Ибо мужи, как установители законов, не заботились о равенстве, но проявляли к себе снисхождение. Но божественный апостол, вдохновленный Божией благодатью, мужьям первым предписывает законом целомудрие.

Толкования на послания апостола Павла.

Амвросиаст

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу

Взаимно друг другу подчиняться им надлежит в данном случае, поскольку они есть одна плоть, одна и воля по закону природы.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 3-5 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Но чтобы брак достигал своей цели, для этого жить в браке нужно так, как требует этого самое существо этого установления: нужно исполнять каждому супругу свой супружеский долг (большинство древних рукописей читают только это слово - долг (τήν οφειλήν), а не должное благорасположение (τήν οφειλομένην ευνοίαν): оба супруга обязаны жертвовать друг другу своей личной независимостью. Отсюда-то безбрачие - хорошо (καλόν). - Не уклоняйтесь … Прерывать брачные сношения, по Апостолу, можно только 1) по обоюдному согласию; 2) на время, на некоторый срок и 3) для упражнения в делах благочестия - именно для молитвы (прибавка: для поста имеется только в очень малом числе рукописей).