Вольные каменщики в Венеции. и пожизненные воспоминания

Старинный замок продувало насквозь всеми северными ветрами, огонь в камине не мог унять боль в груди. Здесь в этой чужой холодной Богемии старик был никому не нужен, он был один. Он понимал, что его время ушло. Именно такими словами начинается Казанова биография - мемуары великого любовника и соблазнителя. Казанова биография , изложенная в мемуарах под названием История моей жизни, увы, не дает возможность восстановить истинную жизнь Казановы, это как пытаться определить, а кто же скрывается под той или иной карнавальной маской. Впрочем, чего еще можно было ожидать от человека, для которого карнавал был не праздником, а повседневностью?!

Казанова биография - это жизнь от начала до последнего вздоха. Джакомо Джеронимо Казанова де Сейнгальта таково полное имя великой легенды, даже через чур полное. Шевалье де Сейнгальта Казанова придумал себе сам. Согласно мемуарам Казанова родился в 1725 году. Мать его - актриса. В те годы эта профессия шла рука об руку еще с одной древней профессией. Отцов у Казановы было два: один законный, другой незаконный, но об этом мальчик узнал много лет спустя. Казанова расстался со своей матерью, когда ему был год: мать отдала его приемным родителям, а сама пустилась в долгое путешествие из постели в постель.

Казанова биография сообщает, что будущий авантюрист в молодые годы примерял на себе роль священника и солдатское обмундирование. Особым патриотизмом не отличался и менял мундиры так часто, как только нужны были деньги. Казанова называет себя любимцем муз: он писал стихи, прозу, занимался переводами. Кроме того разбирался в живописи, театральном искусстве, даже имел неплохие знания в химии, математике, астрономии. Он успел попробовать все, побывав попеременно то издателем собственного журнала, владельцем фабрики, секретарем кардинала, руководителем театра, даже вовлек в авантюру самого короля Франции.

Казанова биография - это главная книга жизни Казановы, которая имеет психологическую направленность. Казанова выступает в качестве знатока человеческих душ, терзаний и стремлений. Наверное, только прекрасный любовник мог создать такое тонкое произведение. Основа его книги - разговор с собеседником. Казанова дает возможность каждому раскрыть себя полностью, кстати, не только женщине, и не только в том самом смысле. Мемуары Казановы - это Женщина и История.

Казанова биография очень красноречивое произведение. Чего стоит одна только фраза: моя соседка вечность узнает, что сей скромный труд имел честью быть на службе у одного из самых изящных и сильных меценатов. Венецианский сердцеед и авантюрист в своей книге великолепно продемонстрировал, что секрет жизненного успеха в умении предугадывать желания. Этот труд предсказания очень опасен и тем самым увлекателен. Пророк, который не ошибается, всегда будет вознагражден за предсказание женщине великой любви, правителю - процветания, честолюбивому человеку - успех.

Эту нехитрую науку Казанова не только хорошо знал, но благодаря своему артистизму, поистине небесному дару обольстителя, он сделал из нее искусство. Казанова биография похож на какой-то невероятный фантастический роман, которым зачитываются уже три столетия. В своих мемуарах Казанова руководствуется принципом: чтобы выжить, надо есть. Мемуары Казановы были изданы спустя 30 лет после его смерти. Ими восхищались такие великие мыслители, как Стендаль, Гейне, Достоевский. Казанова создал именно мемуары, а не дневник сексуально озабоченного жеребчика. В своих мемуарах Казанова предстает творцом, художником, где любовные приключения не спорт, а священный ритуал.

Венецианские власти охотно закрывали глаза на мелкие мошенничества, вроде тех, что становятся сюжетом популярных представлений «ридотти». Однако сферами деятельности, где юмор был неуместен, являлись шпионаж и выбалтывание государственных тайн. При этом Казанова располагал прекрасными связями с французским посланником, одно время они даже делили одну любовницу. Уже этого было достаточно, чтобы под покровом ночи с 25 на 26 июля 1755 г. арестовать венецианского авантюриста и без судебного решения поместить его в застенки тюрьмы, расположенной под крышей Дворца дожей. В документах значилось, что он был приговорен к пяти годам заключения. Ему самому при этом не сообщили ни причину ареста, ни сам приговор. Несчастному оставалось только готовиться провести в тюрьме остаток своей жизни. Тогда же он решился на побег, который еще никому до него не удавался. Во время прогулок по крышам Дворца дожей, которые ему разрешались, пока камера приводилась в порядок, он нашел кусок железа и кусок мрамора. С помощью камня он приготовил себе инструмент. Из хлопка, салатного масла, плесени, выращенной им с помощью пятен пота на своем камзоле, и серы, полученной им якобы для утоления зубной боли, он смастерил фитиль, с которым по ночам выкапывал дыру в полу своей камеры.

Дверь тюрьмы во Дворце дожей

Эта первая попытка побега была раскрыта, и Казанова был переведен в другую камеру. Тем не менее ему удалось спасти свой инструмент, который он, опасаясь частых проверок, передал, спрятанным в Библию, своему товарищу по заключению. Им был монах Марино Бальби, которому Казанова поручил пробить дыру в стене камеры. Во второй раз побег удался. Оба перелезли через крышу Дворца дожей на волю. Охранник, стоявший у ворот, разбуженный внезапным шумом, не заметил двух сбежавших заключенных, запрыгнувших в ближайшую гондолу и покинувших Венецию до того, как их побег был раскрыт. История его побега, изданная Казановой в 1787 г. в Праге под названием «Histoires de ma fuite», стала для него пропуском в дома высшей европейской аристократии, действовавшим до тех пор, пока не изменились общественные отношения. В одиночестве замка Дукс никто больше не интересовался приключениями долговязого и смешного старика. Этот пожилой итальянец, словно успевший прожить не один десяток жизней, вечный скиталец, пересыпавший свою речь цитатами из Ариосто и Горация, не годился для должности библиотекаря. Он напоминал принца, превращенного силой злых чар в чудовище, который лишь раз в год принимает свое истинное обличье. Это случалось, когда в замок изредка съезжались музыканты и литераторы, среди которых он мог блеснуть своим талантом рассказчика и остроумием. Только сегодня, спустя 200 лет после его смерти, начинают ценить его всестороннюю образованность во всех существенных областях знания той эпохи, видя в Джакомо Казанове уже нечто большее, чем просто талантливого любовника или опытного соблазнителя.


Джакомо Казанова... Это имя, ставшее нарицательным для всех любвеобильных мужчин, известно всем и каждому. В представлении большинства - это любитель женских прелестей, неутомимый герой-любовник, менявший женщин как перчатки. Но мало кто знает, что и у Казановы была женщина, поразившая его в самое сердце и оставшаяся единственной на фоне всех остальных многочисленных подруг. Ее звали Анриетта.

Кто он - Казанова?

Известный любовник XVIII века, покоривший немало женских сердец, интеллектуал, дипломат, философ и писатель шевалье де Сенгальт, больше известный как Джакомо Казанова, вовсе не был красавцем. Говорили, что, напротив, он обладал весьма неброской внешностью, был невысок ростом, субтильного телосложения. Однако его горящие страстные глаза всегда вызывали смущение даже у опытных и не отличавшихся особой добродетелью женщин.

Сердцеед с пеленок

С рождением Казановы было связано немало слухов. Считается, что мальчик появился на свет в результате длительной любовной связи его матери и директора одного из венецианских театров, унаследовав от того пылкий южный темперамент и любовь к женщинам. Так это было или иначе - неизвестно, однако Казанова с ранних лет был уверен в себе, умел поддерживать светские беседы и научился галантным манерам при общении с женщинами.

Маленький Джакомо проявлял совершенно недетский интерес к подругам тетки, которая занималась его воспитанием после смерти матери, к местным актрисам и к зрелым, замужним синьорам, внешне казавшимся благовоспитанными и добродетельными супругами.

Свой первый любовный опыт Казанова приобрел в одиннадцать лет, вступив в тайную связь с уже немолодой служанкой, а к совершеннолетию о юном сердцееде часто поговаривали в женском обществе. Говорили, что он обладал поразительными манерами и изяществом, был образован и эрудирован, романтичен и галантен. Соблазнив немало девушек и особ постарше в родном городе, дав себе обещание никогда не вступать в семейные узы, Джакрмо Казанова покинул Венецию и отправился путешествовать по Европе. Он вступал в любовные интриги с обаятельными простушками, деревенскими монахинями, наивными провинциалками, богатыми синьорами, известными аристократками, актрисами, легкодоступными девицами и даже со своей племянницей, с каждым днем постигая тайны любовной науки.

Ветреный повеса

Джакомо легко влюблялся в женщин, проводил с ними некоторое время и также быстро забывал их, покидая очередной город, чтобы отправиться в новые путешествия. Его биографы полагают, что за все годы длительных скитаний по городам и странам, Казанова соблазнил около тысячи женщин, однако ни одна из них ни в чем не упрекнула обольстительного сердцееда и ничего не потребовала от него после расставания. Великий венецианский любовник никогда не обещал женщинам бесконечной любви, не предлагал руку и сердце и не связывал себя прочими обязательствами.

Посетив Париж, Константинополь, Рим и другие города, Джакомо Казанова, наконец, вернулся в родную Венецию. Там, неожиданно для себя, он занялся астрологией, магией и алхимией, за что и был обвинен в 1755 году в богохульстве и брошен в тюрьму. Прославленному любовнику пришлось провести в сырой темнице больше года, пока он не проделал отверстие в стене и не бежал навсегда из города. Тридцатилетнему любимцу женщин опять предстояло скитаться по чужим городам, дарить страстную любовь и не связывать свою жизнь серьезными обязательствами.

Девушка с печалью в глазах

Однажды, приехав в Женеву, на одном из званых обедов, Джакомо увидел хорошенькую девушку, которая пришла на прием с красивым и видным молодым офицером. Они не отходили друг от друга ни на шаг, а молодая особа смотрела на бравого военного с неподдельным восторгом и обожанием. Она была свежа, красива, а глаза ее выражали тихую грусть и таинственную, неизведанную печаль. Девушка прекрасно держала себя, а ее великолепно сложенная фигура приковывала внимание пришедших на прием мужчин.

Казанова решил во что бы то ни стало познакомиться с девушкой и соблазнить ее. Он подошел к ней, сделал театральный реверанс и спросил ее имя. Она носила красивое имя Анриетта и была француженкой. После нескольких слов, сказанных известным любовником в ее адрес, юная мадемуазель дала согласие на свидание, которое оказалось для нее роковым.

После первой ночи, проведенной с искусным и опытным обольстителем, Анриетта забыла о бывшем возлюбленном, красавце-венгре, и уже клялась в самых пылких чувствах новому любовнику, итальянцу с пронзительными черными глазами. Ее новый знакомый в который раз пытался предостеречь девушку от пылких чувств, но та, казалось, и слушать не хотела о неизбежном расставании. «Мы любили друг друга со всей силой, на какую были только способны, - вспоминал много лет спустя Казанова, - мы довольствовались друг другом, мы полностью существовали в нашей любви».

Трехмесячный роман...

Ради Анриетты Казанова отказался от поездки в Неаполь и сообщил друзьям, что задерживается в Парме на неопределенный срок. Около трех месяцев любовники наслаждались друг другом, пока пыл итальянца к юной Анриетте, наконец, не угас. Он назначил ей очередное свидание, которое назвал последним, и, утешая плачущую француженку, просил у той прощения. «Я самый настоящий распутник, - объяснял он бывшей возлюбленной. - Мое главное дело в жизни - дарить наслаждение».

Любовники расстались. Анриетта вернулась на родину, а Джакомо отправился в Англию, где продолжал соблазнять женщин и покорять их сердца. Женевская знакомая иногда писала возлюбленному, никогда не упрекала его и искренне желала счастья. Говорили, что когда несколько лет спустя после их любовного романа Казанова сильно заболел, находясь уже на юге Франции, Анриетта прислала к бывшему любовнику сиделку, которая не отлучалась от больного до его полного выздоровления. Сама же мадемуазель Анриетта, находясь в то время недалеко от тех мест, увидеться с бывшим знакомым желания не изъявила.

...и пожизненные воспоминания

В 1782 году Казанова, которому к тому времени уже исполнилось пятьдесят семь лет, переехал в Чехию и стал библиотекарем у графа Вальдштайна, где продолжал заниматься философией и написанием главной книги своей жизни - мемуаров «История моей жизни».

Там, вспоминая о «несравненной Анриетте», «своем удивительном сокровище», Джакомо очень нежно и трепетно отзывался об этой прекрасной и искренней девушке, не позволяя себе вдаваться в интимные подробности, которыми были наполнены рассказы о других его женщинах, когда-либо состоявших с прославленным обольстителем в любовных связях.

Рассказы о юной француженке были наполнены лишь грустью и благодарностью за преданную и чистую любовь молодой красавицы. «Кто думает, что женщина не может наполнить все часы и мтновения дня, - писал Казанова, - тот думаеттак оттого, что не знал никогда моей Анриетты». С такой тоской и нежностью он не отзывался ни об одной подруге, которую великому сердцееду когда-нибудь довелось любить.

4 июля 1798 года самого гениального любовника Европы не стало. Что случилось с Анриеттой - неизвестно, ее судьба, как и другие подробности жизни этой женщины, биографам Джакомо Казановы отыскать так и не удалось...

Чем знаменито кафе Флориан в Венеции? История, знаменитости и легенды, цены на кофе, закаты за столиком кафе. Фото, отзывы, кафе Флориан на карте Венеции.

Флориан — это одно из тех легендарных мест, где зарождалась традиция времяпровождения в уютном интерьере за чашечкой ароматного кофе и долгими разговорами или чтением прессы. Это место, где процесс кофепития когда-то был возведен в священный ныне для этой страны культ и своего рода — искусство. Страна заядлых кофеманов, о которых мы ведем речь, — это, несомненно, . Ведь никто в нынешней Европе не даст фору темпераментным итальянским бариста в столь удивительном процессе, как приготовление чашечки кофе.

Славу итальянцев в этом вопросе уже давно не берутся оспаривать ни французы, ни даже австрийцы. А самое знаменитое не только в Италии, но и, пожалуй, во всей Европе кафе, о котором пойдет речь, и которое по праву носит звание первооткрывателя в культуре общественного «кофепития» — это венецианский «Флориан».

Тот самый Флориан, где когда-то любил бывать сам Эрнест Хемингуэй, и куда сегодня устремляются многочисленные туристы, знающие, что посещение его — это must-have номер один в вашей копилке впечатлений о Венеции. Платить, кстати, придется именно как за настоящий бренд — не больше и не меньше. Но давайте обо всем по порядку.

История кафе Флориан

Флориан занимает несколько отсеков колоннады Сан-Марко

Итак, кафе Флориан было открыто в далеком 1720 году в Венеции, в самом ее сердце — площади Сан-Марко. На этом самом месте оно доступно туристам в любое время года и по сей день. А когда-то посещение этого новомодного по тем временам заведения было доступно лишь самым богатым итальянцам и не менее знаменитым иностранцам — писателям, художникам, ну и, как водится, политикам.

Кафе Флориан неизменно радовало гостей отменным кофе и великолепной игрой здешних музыкантов — время за неспешными беседами (возможно даже и о судьбах мира) в такой обстановке могло пролететь незаметно. Флориан стал свидетелем 300-летней истории Италии и Европы, свергались правительства, совершались революции, завязывались и, к счастью, оканчивались мировые войны.

Роскошные интерьеры этого кафе тем более ценны и впечатляющи, что хранят в себе дух тех времен и многочисленных человеческих судеб.

Легенды и знаменитости

Потемневшая штукатурка напоминает о долгой истории кафе

Когда-то здесь любил сидеть Хемингуэй. Сегодня за соседним столиком вполне реально встретить потомственного миллиардера.

Ни одно, даже самое эстетское, самое популярное, самое богемное место не может сравниться с этим заведением, расположенным на площади Сан-Марко, в сердце Венеции. В этом кафе в разное время бывали Руссо, Гете, Байрон.

Почтенные итальянцы, Даниэле Манини и Сильвио Пелико, обсуждали за его столиками дела. Люди искусства, такие, как Карло Гольдони, искали и находили здесь вдохновение. А еще есть такой удивительный факт, что именно кафе «Флориан» стало одним из первых общественных мест в Европе, куда был разрешен вход женщинам. А потому неисправимые донжуаны, как небезызвестный венецианский сердцеед Джакомо Казанова, привлекали здесь женское внимание.

Кафе Флориан радовало гостей отменным кофе и великолепной игрой здешних музыкантов — время за неспешными беседами в такой обстановке пролетало незаметно.

Был завсегдатаем Флориана и Иосиф Бродский. И, конечно, уже упомянутый Эрнест Хемингуэй, ставший самой легендарной личностью, когда-либо посещавшей это место. Возможно, это и послужило толчком к всемирной славе Флориана — туристический поток, о чем также уже было сказано, не иссякает и по сей день.

Стоит сказать, что вовсе не особенности здешней кухни и кофеварения привлекают массы поклонников. Главное — вдохнуть, впитать, почувствовать эту волшебную атмосферу, в которой возможно даже витает вдохновение.

Кафе Флориан сегодня

Когда погода отличная, а уровень «затопления» площади находится на минимальных отметках, столики кафе Флориан располагаются прямо на улице — это очень удобно. У вас есть возможность не только пить кофе, но и наблюдать за дневной жизнью главной площади Венеции.

Есть здесь и особая традиция — приходить встречать закат в кафе Флориан: смаковать ароматный кофе, наблюдая за тем, как заходящее солнце окрашивает купола собора Сан-Марко.

Цены во Флориан

Живая музыка во Флориан. Музыкант чрезвычайно обаятелен!

Цены в кафе Флориан необычно высоки — даже для Венеции, поверьте. В то время, когда здесь играет живая музыка, они возрастают в геометрической прогрессии. Поэтому чашечки капучино будет вполне достаточно, чтобы посидеть за одним из легендарных столиков и визуально «вкусить» неповторимую атмосферу, утонченности, красоты, романтики. Тот необычайный шарм, который окутывает это знаковое место, и который когда-то так впечатлил Хемингуэя.

А пообедать вы сможете и в другом месте — подальше от шумной Сан-Марко и завышенных цен. Хотя стоит отдать должное: все-таки кофе во Флориане отменный — не зря за него просят целых 18 евро!