Типы якорей. Якорь это

Существует много легенд о необыкновенных свойствах разных конструкций якорей. Насколько они правдоподобны? Какой из известных якорей выбрать? Рассмотрим наиболее популярные виды якорей, их достоинства и недостатки, однако необходимо понимать, что универсальных рекомендаций быть не может.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейский якорь наиболее приспособлен ко всем видам грунта, хотя и не обладает самой большой удерживающей силой, поскольку, в отличие от других конструкций, цепляется за дно не двумя, а только одной лапой. Для любительских рыбацких лодок предназначены модели массой 5; 10 и 12 кг, которые могут быть установлены на суда водоизмещением более 1000 кг. Конструкция такого якоря предполагает отдачу, как правило, вручную. Он может быть установлен с использованием томбуя на тросе-буйрепе, отмечающем положение якоря. Если якорь застрял и поднять его за якорный канат не удается, достаточно потянуть за буйреп, чтобы он освободился. В качестве томбуя рыболовы часто используют кусок пенопласта или пустую пластиковую бутылку. Использование этого якоря на маломерных судах нецелесообразно из-за его громоздкости.

Когда они подошли, оба корабля готовились к предстоящей битве. Они вывозили порох из захоронения, укладывали горшки, а в горшках воды окунали холст, чтобы сражаться с огнем, затопили паруса водой, чтобы они не могли легко воспламениться. Они вылили палубу песком, чтобы они не скользили от крови и воды на ней. В конце концов, люди сделали глоток мужества.

Как только он догнал добычу, пират попытался зацепить нос на корме жертвы. И, прежде всего, поставить прочный деревянный клин в руле атакуемого корабля, чтобы лишить его возможности маневрировать. В то же время на палубе врага раздались ручные гранаты, пожарные кастрюли и бомбы. И вскоре после этого, вооружившись пистолетами и штурмовыми винтовками с изогнутым, плотным клинком, пираты вторглись на заднюю палубу противника или раздавили окна суровой надстройки, чтобы проникнуть на корабль.

Якорь Холла


Якорь Холла — веками проверенная классика. Разработанный англичанином Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространен в XX веке. Правда, сейчас его постепенно вытесняют более совершенные конструкции. Для надежной фиксации данный якорь отдают с ходу. При его движении на канате по дну лапы поворачиваются книзу, при этом происходит надежный захват грунта. Якорь Холла, как правило, бывает сделан из чугуна. По его принципу изготавливают множество аналогов, однако не все из них стоит использовать.

Если атакованный торговец плавал на борту вооруженных пассажиров, они сосредоточились на кормовой башне. Экипаж собрался к мачтам, готовым выполнить необходимые маневры с матросами. В зрелищах мачты двух кораблей сидели опытные стрельцы с целью удаления вражеских правителей. В любом нападении пиратов на торговое судно, разбойник обычно заканчивается решительным рукопашным боем после аборта, если он не попал в ловушку.

Когда их атаковали или предложили врагу сдаться, пиратские корабли по старому обычаю подобрали черный или красный флаг с мертвым черепом и привлекли страх и ужас. Вы слышали о Республике освобождения?! Не ищите эту страну на географических картах. Он никогда не применялся к ним. Мы мало знаем об этом, благодаря заметкам капитана Мисона. Он был потомком выдающейся семьи. Высокообразованный и отличающийся прекрасными манерами. Казалось, что его жизнь не будет похожа на пирата.

Якорь-плуг

Не слишком часто, но все же он встречается в продаже. Хорош тем, что имеет держащую силу до 25 кг на каждый килограмм собственной массы. Правильно подобранные геометрия, конструкция и масса якоря гарантируют хорошее заглубление при любом варианте падения на грунт, но лучшие результаты он показывает на мягких грунтах. Его геометрия подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оснащенных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря предполагает обязательное наличие буйрепа. Но с извлечением часто возникают проблемы. Использовать его на маломерных судах нецелесообразно.

Несчастное происхождение Миссона не помешало ему быстро привыкнуть к сырой жизни моряка. Освоить сложное искусство парусной навигации. Именно во время парусного спорта этого корабля его встретил священник Карачиоли, который посвятил его учениям своего стихотворения, известного философа-утописта Тома Мор. Проповедь о том, что королевская и духовная власть в равной степени являются средством угнетения народов.

Прошло время этой встречи, но она оставила неизгладимые следы понимания капитаном устройства мира. Он даже начал думать о том, как создать общество без тирании. Вскоре дело дало ему хорошую возможность сделать это. После битвы с англичанами на борту Викторио все офицеры погибли. Только командир Миссон выжил. Затем он собрал выживших моряков с его корабля и предложил им отказаться от службы к королю, предаваясь добровольческой морской жизни.

Якорь-кошка

Еще одна распространенная категория якорей, которая, хотя и не относится к «признанному типу»», все же имеет право на существование. В маломерном флоте этот якорь получил весьма большое распространение, поскольку является самым компактным и подходит практически для любых грунтов. Он легко складывается и занимает мало места при транспортировке, но на этом его достоинства заканчиваются. Его можно рассматривать только в качестве вспомогательного из-за небольшой держащей силы. С ним удобно якориться за берег, заросший камышом, с успехом его можно использовать для траления при поиске утопленных снастей, но в качестве надежного основного якоря, тем более на течении, применять нельзя. Изготавливается из чугуна или стали и, как правило, бывает оцинкован. Складывающиеся лопасти легко раскладываются, однако этим якорем можно повредить надувную лодку. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью 0,5 кг. Для лодок водоизмещением 200-400 кг достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Они устали сражаться с ними, не зная почему, и их сильное уважение к Мисону не давало им покоя. «Виктория» начала бродить в Индийском океане и нападать на проходящие торговые суда. В профессии лиры люди Мисона приносили что-то новое, необычное для тогдашних корсаров: пленники не подвергались никакому насилию, но захваченные корабли не были уничтожены. По приказу Мисона побежденный экипаж предоставил еду и воду, чтобы добраться до ближайшего порта. Капитан Миссон думал, что прекрасные манеры были обязательными даже на пиратском корабле и строго передавали его головорезам правила приличного тона.

Бесштоковые якоря

Многих указанных недостатков лишены современные бесштоковые якоря. Они компактны, не имеют деталей, за которые на дне может зацепиться якорный трос, а главное — обладают большой держащей силой.

Якорь Дэнфорта обеспечивает до 50 кг держащей силы на каждый килограмм собственной массы. Это достигается благодаря его способности зарываться в грунт на глубину, в три-четыре раза превышающую длину лап. Но и такие якоря не лишены недостатков. Глубоко зарываясь в мягкий песчаный грунт, на галечном дне Дэнфорты низшей весовой группы движутся скачками. Из-за тонких лап большой площади эти якоря планируют в толще воды и ложатся в стороне от места отдачи. Даже легкий якорь так глубоко зарывается в грунт (забирает), что нередко его бывает трудно поднять вручную.

Разгневанные матросы пробормотали, что они не на корабле, а на плавучем аристократическом салоне. Золото Миссон разделилось между его собственными людьми и рабами, включенными в его команду по тому же принципу, что и другие матросы. Эта встреча с работорговцами потрясла капитана, и он решил беспощадно бороться с ними. С тех пор ни один купец «живого товара» не смог отдохнуть за свою судьбу, если его корабль пойдет по пути Виктории.

Миссон вернула свободу негров, а работорговцы беспощадно согнулись на мачтах. Совет Карачиоли после довольно успешных действий состоял в том, что Миссон снова отправилась в Индийский океан, чтобы один из островов мог осуществить мечту утопических философов. Он выбрал Мадагаскар, где многие пираты уже давно являются прибежищем. Здесь Миссон встретила Тома Ту, который также был образованным человеком. Тью приняла социальную программу Миссона и вскоре стала его первым помощником.

«Непотеряйка»


Недавно на рынке появились якоря «Непотеряйка» разработанные на основе патентов якорей Дэнфорта и Матросова. Благодаря продуманным расчету длины веретена и лап, расположению центров площадей лап от оси вращения веретена, расстоянию между центрами площадей лап, углу атаки, углу отворота и площади лап этот якорь обладает весьма внушительной держащей силой. Похожие якоря со скользящим элементом, закрепленным на цевье якоря фалом, известны уже много лет. Однако для их эффективной работы необходимо было подгружать цевье куском тяжелой цепи, что вело к увеличению массо-габаритных характеристик.

На берегу был построен поселок, который через три года уже насчитывал три тысячи жителей. Пиратская страна имеет территорию около 60 квадратных километров и очень интересную конституцию. Все ее граждане в возрасте от 17 до 60 лет пользовались правом голоса. На выборах были избраны представители «Великой Ассамблеи», которые, в свою очередь, избрали правительство республики. Первым президентом Республики свободы стал Миссон. Земля, здания и инструменты землепользования были государственной собственностью.

Для распределения товаров был введен принцип «Все по труду». Дети и престарелые были застрахованы. Женщины имели те же права, что и мужчины, и были освобождены только от военной службы. Все субъекты Освобождения были одинаковыми перед законами - не было разделения наций и рас. Похоже, для тех, кто правит республикой, нелегко одновременно овладеть искусством борьбы с аборигенами и правилами парламентской демократии.

Производитель «Непотеряйки» при проектировании эти недостатки учел и выпускает линейку якорей массой 3; 4,2 и 6,5 кг.

Ноу-хау заключается в том, что на конце цевья установлен компактный груз, прижимающий его ко дну. При постановке якоря происходит зацепление за грунт лапами, отклоняющимися от оси веретена. При этом ограничители, установленные на втулке, не позволяют лапам отклониться более чем на заданный угол. При зацеплении лап за твердый предмет на дне водоема такая конструкция якоря всегда позволит извлечь его. Для этого необходимо маневрированием плавучего средства обеспечить заход со стороны, противоположной забросу якоря. Утяжелитель, установленный на верхнем конце веретена, удерживает якорь в максимально возможном горизонтальном положении. Под действием тягового усилия направленного противоположно тому, которое якорь испытывал при удержании плавучего средства, подвижный кольцевой элемент скользит вдоль веретена якоря к его нижнему концу; при этом точка приложения тягового усилия изменяется и лапы якоря выходят из зацепления. Отсутствие острых кромок позволяет использовать такой якорь, прежде всего, при эксплуатации надувных лодок, а складывание в плоскость обеспечивает легкую и удобную транспортировку и хранение.

Освобождение было уничтожено людьми-воинами. Однажды ночью, когда «Адмирал Республики» Тю со всеми кораблями был в море, воины бросились в город из соседнего коренного племени. Незамедлительно огненный огонь, разрушивший большинство зданий. Миссону едва удалось загрузить оставшиеся в живых Либерты и остатки посуды с двумя лодками и направился в Тью. После многих несчастий ему удалось найти его на африканском побережье в не меньшей отчаянной ситуации. Флот Ту упал под жестокие удары неожиданного шторма и потонул.

Либертаны снова начали парить, пока к ним не пришла новая беда - лодка Миссона была включена, и он умер. Потеряв своего ближайшего друга, Тью снова стал пиратом. В Бабельманванвальском проливе он организовал засаду на торговом корабле и был убит в вооруженной борьбе.

Якорь-присоска


Еще одна интересная новинка — якорь-присоска. Глядя на него, трудно понять, что это такое, но, если прочитать соответствующую надпись на нем, становится ясным его предназначение.

Вы когда-нибудь пробовали поднять с песчаного дна тарелку, лежащую вверх дном, особенно если тарелка чугунная? Этот якорь состоит как бы из двух таких тарелок, соединенных донышками, а соотношение габаритных размеров всегда обеспечивает его приземление на одну из двух вогнутых сферических поверхностей. Поэтому на илистом или песчаном грунте удерживающая сила его возрастает в несколько раз.

Мы были первым и самым популярным бассейном в Болгарии. И морская археология, и история якорей во многом обязаны подводному плаванию. Открытие и методологическое исследование затонувших кораблей, зачастую довольно старых, позволило нам заполнить наши знания, которые до недавнего времени были ограничены из-за небольшого количества документов. Появление первых железных якорей было достаточно точным из-за систематического исследования затонувших кораблей, большинство из которых расположены в Средиземном море.

И использование каменных якорей простирается от глубокой древности до наших дней. В Персидском заливе композитные якоря все еще используются, а в Восточном Средиземноморье они использовались до недавнего времени. Каменные штифты к якорям не включены в текущий рейтинг, потому что они являются лишь частью деревянных якорей. Кроме того, известные отдельные образцы не датированы. Согласно некоторым выводам, сделанным на основе исследований на дне залива Марафон и к востоку от Сицилии, возможно, что каменные запасы являются лидерами свинца, но были использованы более бедными моряками, у которых нет возможности покупать свинец.

Боковая вогнутая поверхность является дополнительным грунтозацепом при заиливании и служит местом для намотки якорного фала при хранении. Для различных условий эксплуатации предусмотрены резервные точки крепления фала: отверстия и перемычки со стороны присасывающих поверхностей.

Якорь обработан по современной технологии термополимерного покрытия, предотвращающего коррозию металла. Комплектуется фалом длиной 25 м российского производства и транспортной сумкой. Габаритные размеры якоря: 220x220x70 мм; масса — 4 и 5 кг. Таким якорем уж точно лодку не повредишь!

Практически невозможно вынести каменный якорь, расположенный внизу. Единственный метод - сравнить якорь с найденными археологическими находками. Благодаря коллекции ритуальных каменных якорей, сохранившихся в храме обелиска в Библосе, можно было найти датированные каменные якоря, расположенные на дне порта Тир. Но использование каменных якорей, вероятно, намного дольше.

Анализ найденных объектов показывает, что каменные якоря могут быть сгруппированы и даже устарели. Это просто камень с отверстием для каната. На неровном дне он будет держаться, но он содрогнется на песчаном дне. Это небольшой плоский камень с просверленным, по крайней мере, четырьмя отверстиями. В трех отверстиях палочки прилипают по обеим сторонам камня и удерживают якорь на дне. Последнее отверстие служит для соединения веревки.

ЯКОРЬ

ЯКОРЬ

(Anchor) - приспособление для удержания судна на месте при стоянке на свободной воде. Вес Я. находится в определенной зависимости от величины судна. Пользуясь нижеследующими эмпирическими формулами, можно приближенно определить вес того Я., который должен быть выбран для данного судна: а) вес Я. в кг Р = 44W, где: W - площадь погруженной части мидель-шпангоута, выраженная в м 2; б) из практики французского флота вес Я. в зависимости от водоизмещения судна определяется следующими соотношениями: D от 85 до 2700 т, P = 1,25D - 0,00015D, D от 2700 до 11000 т, Р = 0,9D - 0,0002D, где: Р - вес якоря в кг, D - водоизмещение судна в т. Рабочее напряжение, выдерживаемое якорем и его цепью, приблизительно соответствует сопротивлению воды при двенадцатиузловой скорости хода. На кораблях ВМФ вес якорей и их количество определяется специальными нормами.

Это называется, потому что его можно использовать как на скалистом, так и на песчаном дне. На треугольнике просверлены три отверстия, а поверхность - верхняя часть веревки, а на концах основания имеются два отверстия для стержней. Этот тип якорей требует, чтобы цепь заменила веревку. Во время галльских войн Юлий Цезарь был удивлен цепями, которые венецианские корабли использовали на своих кораблях. Теперь в Дорчестерском музее есть якорная цепь. Найден в Уэссексе в укрепленном лагере в Венеции. По словам Кусто, свинцовый стержень был необходим для якорей веревки; вес в верхней части анкера компенсирует тангенциальное напряжение на канате.

Бросить Я. - встать на Я. Взять Я. на кат - поднять из воды посредством ката. Взять Я. на фиш - поднять фишем за лапу. Встал Я. - отделился от грунта во время подъема. Вышел Я. - показался над водой во время подъема. Забрал Я. - одной лапой вошел в грунт. Завалить Я. по-походному - уложить на подушки и закрепить по-походному.

Без веса пень будет поднят, а якорная лапа будет отсоединена от дна. Использование цепочки снижает влияние плуга. Теперь он используется только для закрепления якоря в этом положении, где одна из лапок застревает в нижней части. Во времена Муссолини была проведена большая операция по дайвингу в озере Нейм, обнаружены и удалены два римских корабля с полными якорями. Эти якоря, которые являются современниками свинцовых якорей, были в отличном состоянии: древесина, железо, свинец и веревки. В то время эксперты считали, что привязка якоря к дереву была сделана для того, чтобы увеличить опорную поверхность и предотвратить опускание анкера в дно грязи.


Завести Я. - завести с помощью шлюпки или другого судна. Закрепить Я. - укрепить по-походному. Изготовить Я. к отдаче Идти на Я. - идти на якорное место. Кинуть Я. - стать на Я. Набежать на свой Я. - напороться днищем судна на свой же Я. Возможный случай при отдаче Я. на мелководье с переднего хода. На месте Я. - поднят и убран на надлежащем месте. Не держит Я. - не забрал за грунт. Не чист Я. - при подъеме якорная цепь обернулась вокруг штока Я. Отдать Я. - бросить в воду на якорной цепи. Остаться на Я. - не сниматься. Отвалить Я. - снять с подушек, вывести наружу и перевести всю его тяжесть на рустов и пертулинь. Отстаиваться на Я. - стоять на Я. в ожидании благоприятной погоды для выхода в море. Очистить Я. - снять со штока веретена или лап намотавшуюся на них якорную цепь или снять с него предмет, поднятый им с грунта. Переложить Я. - поднять и снова отдать. Поднять Я. - сняться с Я. Положить Я. - стать на Я. Потерять Я. - оставить Я. в грунте в случае обрыва якорной цепи. Приготовить Я. к отдаче - сделать все необходимые приготовления для немедленной отдачи. Сдрейфовало с Я. - под влиянием ветра или течения судно потащило вместе с Я. Сниматься с Я. - поднимать Я. Стоять для отдачи Я. - приказание лицам, обслуживающим якорное устройство, занять свои места по расписанию. Стоять на Я. - стоять, имея Я. отданным. Убрать Я. - закрепить по-походному. Чист Я. - якорная цепь не задела за шток, веретено или лапы. "Чист ли якорь?" - запрос с мостика старшего из стоящих у уборки якоря, не зацепился ли Я., поднятый из воды, за какой-либо предмет. Я. крадет (волж.) - якорь ползет. Я. панер (опанер) - якорная цепь подтянута настолько, что не имеет слабины, но Я. еще не отделился от грунта.

Ученые полагали, что это пруды. Открытие двух подобных якорей в Агде заставляет нас думать, что они также использовались в море. Железными якорями Неми были современники Калигулы. Они моложе якорей вен, и это заставляет нас полагать, что в то время методы в Атлантике и Средиземном море еще не повлияли на вас.

В результате подводных съемок многие якоря находятся в определенных местах, например, в древних гаванях, вблизи некоторых отмелей и берегов, как в случае с плато Шеварда в Марсель или вокруг мыса Бон в Тунисе. Здесь найдены оба якоря с шестью и закрепленными каменными якорями с множеством отверстий, но не анкерами с отверстием.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Якорь

устройство для удержания корабля (судна, плавучего средства) на месте. Подразделяются на судовые и специального назначения. Действие якоря основано на самозаглублении лап в грунт при попытке протащить его по дну. Основными характеристиками якоря служат держащая сила якоря и удерживающая сила якоря. Якоря появились с началом освоения мореплавания: первые были камнями, обвязанными веревкой, позже к камню стали крепить деревянные лапы, затем появилась «кошка» - вертикальное металлическое веретено с отходящими от него 3-4 лапами. Одним из прототипов современных якорей был адмиралтейский якорь. Современный якорь - конструкция различной конфигурации, без штока, состоящая из массивного веретена с двумя поворотными лапами. Масса якоря для корабля (судна) подбирается в зависимости от водоизмещения. Для плавучих маяков, доков, якорных бочек используются мертвые якоря.

По мнению некоторых авторов, объяснение наличия свинцовых и каменных якорей на отмелях состоит в том, что корабли не могли лететь на ветер, а появление встречного ветра заставляло их бросать якорь, где они могли ожидать благоприятного ветра. Эта гипотеза представляется приемлемой, если речь идет о малотоннажных судах - прибрежных или рыболовных, а для крупных судов проблема не такая.

Если мы вернемся к римским временам, мы увидим, что одновременно было несколько типов якорей. Удивительно, почему авторы, изучающие эти проблемы, ничего не говорят о том, что для корабля вполне возможно иметь разные типы якорей. Это практика, распространенная в средние века и в наши дни.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Якорь

приспособление для удержания судна на месте.

EdwART. Морской словарь , 2010


Синонимы :

Смотреть что такое "ЯКОРЬ" в других словарях:

    якорь - якорь, я, мн. ч. я, ей … Русский орфографический словарь

    Муж. якори и якорья мн. железное орудие, на коем судно, вцепившись во дно, стоит и держится на месте. Якорь состоит из веретена, к пятке которого приварено два рога с лапами; голова якоря с ухом, проушиной, и кольцом (рымом), под коим, на… … Толковый словарь Даля

    ЯКОРЬ, якоря, мн. якори якоря, муж. 1. Приспособление для удержания судна на месте в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, которые зацепляются за грунт. Стоять на якоре. Отдать якорь (см. отдать в 9 знач.). Выбирать… … Толковый словарь Ушакова

    Якорь - Якорь во сне – отличный знак для моряков. Это означает, что море будет спокойным. А вот всем остальным подобный сон предвещает расставание с друзьями и перемену места жительства. Возможно и путешествие за рубеж. Если якорь приснился кому… … Большой универсальный сонник

    Якорь - судовой: а адмиралтейский; б Холла; в Матросова. ЯКОРЬ судовой, приспособление для удержания судна на месте стоянки. Связано с судном якорной цепью. Эффективность якоря оценивается отношением усилия, которое якорь может воспринять, не перемещаясь … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Судовой приспособление для удержания судна или другого плавсредства на месте при стоянке за счет взаимодействия с грунтом или льдом. Соединяется с судном якорной цепью. Держащая сила якоря в среднем в 10 12 раз больше его веса. По конструкции… … Большой Энциклопедический словарь

    См. надежда сняться с якоря... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. якорь надежда; дрек, верп, плехт, дагликс, котва, стопанкер, якорек, анкер, верпанкер Словарь русских… … Словарь синонимов