Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы.

Президент России подписал закон, согласно которому индексация окладов в армии, полиции и Внутренних войсках МВД приостановлена до 2014 года.

Как выяснил корреспондент "РГ", сделано это с единственной целью - чтобы инфляционные выплаты выросли одновременно во всех силовых структурах России. Напомним, что по новому финансовому закону повышение денежного довольствия военнослужащим было разделено на два этапа. Первый - с января нынешнего года - коснулся только Вооруженных сил и Внутренних войск МВД. На втором этапе - в январе 2013-го - значительно увеличивается жалование солдат и офицеров других министерств и ведомств.

Сразу закладывать в их новые оклады инфляционную составляющую у финансистов не принято. Индексировать денежное довольствие вслед за его повышением - тоже. Поэтому, в Минфине рассудили, что военные ФСБ, МЧС, ФСО, некоторых других структур могут оказаться в заведомо ущербном положении по сравнению с армейскими коллегами и полицейскими. Этот довод приняли во внимание в правительстве, и с индексацией жалования в Минобороны и МВД решили повременить.

Когда данное предложение еще только обсуждалось на заседании Комитета Совфеда по обороне и безопасности, заместитель министра финансов Леонид Горин привел экономические выкладки.

Мы посчитали, что ежегодно общие объемы на индексацию денежного довольствия военнослужащих только Минобороны и Внутренних войск составят около 44 миллиардов рублей. А если взять военнослужащих других федеральных структур, то в совокупности на эти цели необходимо потратить еще 67 миллиардов. С учетом доплаты индексации за выслугу лет военным пенсионерам, - это еще 26 миллиардов рублей. То есть, общие расходы составят 93 миллиарда, - сообщил чиновник.

Желание финансистов сэкономить средства госбюджета, тем более, что для этого есть веские основания, в общем-то, понятно. После серьезного повышения окладов наших военных нищими уже не назовешь. А временная отсрочка индексации армейского жалования большого ущерба их кошельку не принесет. С этим соглашаются даже ведомственные экономисты. Главное, говорят они, чтобы такая практика не стала нормой при расчетах со служивыми.

Но как быть с военными пенсионерами, им-то выплаты в будущем году проиндексируют? На этот вопрос финансисты отвечают однозначным "да" и ссылаются указ Президента Российской Федерации № 604 . По этому документу правительство обязано обеспечить такой рост выплат отставникам, чтобы ежегодная денежная добавка к их пенсионному довольствию на 2 процента превышала уровень прогнозируемой инфляции. По базовому сценарию на 2013 год Минэкономразвития определило ее в 5,5 процента. Следовательно, военные пенсии в 2013 годудолжны подрасти на как минимум на 7,5 процента.

Для реализации президентского указа разработан специальный механизм. В случае, когда оклады военнослужащим не поднимают, рассчитываемые от их размера ведомственные пенсии начисляют с учетом виртуально повышенного армейского жалования. Причем такой рост в бюджета-2013 заложен дважды. С 1 января отставникам будут начислять не 54 процента от новых базовых военных окладов, как это было в нынешнем году, а 56. А с будущего октября данный показатель увеличится до 58,05 процента.

  • Рассматривается возможность увеличить военнослужащим размеры доплаты за аренду жилья с 2012 года
  • Постановление Правительства от 5 декабря 2011 г. N 993 О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи
  • Об увеличении пенсий МЧС, ФСКН, ФТС в 2012 узнаем 05.11.2011 после 15.00
  • В.В.Путин на заседаним Президиума Правительства о повышении денежного довольствия военным и пенсий военным пенсионерам с 2012 года
  • Военные пенсионеры смогут получать пенсию по месту фактического проживания а не по месту прописки
  • Немного времени прошло с того момента как глава государства заявил о повышении денежного довольствия военнослужащих
  • Все – Дмитрий Медведев подписал закон об увеличении зарплат военным в три раза и пенсий военным пенсионерам в полтора раза с 2012 года

Имеет смысл напомнить, по какой схеме теперь начисляют деньги в армии и Внутренних войсках, а 2013-го будут платить и другим военным. Ее регулирует общий для всех силовиков Закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат ", также постановление Правительства Российской Федерации № 992 , где перечислены новые оклады по типовым воинским должностям и званиям. Как и было обещано, кошелек служивых уже потяжелел или еще потяжелеет в среднем в 2,5 - 3 раза.

Солидную денежную прибавку назначили всем без исключения военным профессионалам - от четырехзвездного заместителя министра обороны до рядового контрактника.

Скажем, командир взвода в звании лейтенант, который в прошлом получал на руки 15 -17 тысяч рублей в месяц, только за свою должность теперь имеет 20 тысяч. Еще 10 тысяч ему гарантируют офицерские звездочки. Но базовым довольствием выплаты не ограничиваются. Если лейтенант выводит свой взвод в отличные, его ежемесячное жалование подрастает еще на 20 тысяч - за добросовестную службу предусмотрена надбавка в размере ста процентов от должностного оклада. В итоге уже набирается 50 тысяч рублей, о которых говорил президент страны.

Но и они - не предел для молодого офицера. Имеет он хотя бы 3-й класс, - к его получке приплюсовывают 10 процентов от оклада денежного содержания. То есть как минимум 3 тысячи. Служит на Крайнем Севере, - при расчете его жалования учитывается установленный для этого региона коэффициент. Вкупе с другими надбавками, в кошельке лейтенанта в итоге набирается до 70-80 тысяч рублей.


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

Индексация пенсий с 1 января 2019 года на 7% или на 1000 рублей, а военные пенсии с 1 октября 2019-на 4%

Политика нашего государства всегда заключалась в том, что военная служба - это особый вид государевой службы. Соответственно и оплачиваться она должна особо. Однако в последние годы государство чуток забыло своих вояк. С 2013 по 2018 год денежное довольствие военнослужащих на уровень инфляции вообще неиндексировалось. А ведь по указу президента индексация денежного довольствия должна быть выше на 2% чем инфляция.

Пенсии же военные худо -бедно повышались, но повышались за счет пресловутого кастрирующего коэффициента 0.54.

Наконец в 2017 году государство вспомнило о военных и им с 1 января 2018 года повысили денежное довольствие (ДД) на 4% . Соответственно на столько же выросли военные пенсии. Однако одновременно у военных пенсионеров «отобрали» законную добавку в 2 процентных пункта к коэффициенту 0.54 (0.7223 сейчас). Для инфо на этот коэффициент умножили военные пенсии с 1 января 2012 года.

То есть в тот год военные пенсии уменьшили почти в два раза. При этом увеличили их в 2 раза. Только в России такое бывает. В законе же о повышении ДД (военных пенсий) закрепили законодательно: ежегодно увеличивать военные пенсии на 0.2 пункта к этому «кастрату» 0.54 (0.7223 сейчас) до достижения 100% военпенсий в 2035 году.

Тогда же было объявлено что индексация «зарплат» военнослужащих запланирована и на следующие три года с октября месяца на 4%.

Однако прошёл год и заговорили о новых цифрах индексации. Во вновь сверстанном [о как правительство работу свою называет] бюджете индексация ДД военнослужащим запланирована ежегодно с 1 октября 2019-2020-2021 гг. на 4,3 — 3,7 — 4 процента соответственно.

Повышение пенсии военным пенсионерам в 2019 году, увеличение денежного довольствия

О как осчастливили! На 0.3% выше будет индексация денежного довольствия и военных пенсии в 2019 году. Но ведь давно известно, что если где-то прибавилось, то ищите место где убавилось. Правильно в 2020 году индексация «погон» убавится на эти же 0. 3 %.

Однако госдумовский оборонный комитет генерала Шаманова, помните товарищи военпенсы, как генерал обещал убрать кастрирующий коэффициент 0.54 (сейчас 0.7223) и что из этого вышло?

Когда и насколько повысят пенсии военным пенсионерам в 2019 году

Так вот в пояснительной записке к закону о бюджете военные депутаты предлагают:

Первое, индексацию военным пенсионерам в 2019 году поднять с 4.3% до 6.3% .

Второе, провести индексацию не с 1 октября, а с 1 января 2019 года. Ибо если этого не сделать — «дело швах» для носителей погон. Ведь по мнению оборонного комитета с 2013 года и по настоящее время недоиндексация «кошелька» военнослужащих составляет 50 , а военных пенсионеров 20% . От «недоиндексации» размер «военных пенсий» рядового состава военнослужащих приблизился к размеру страховых (трудовых) пенсий.

Так что недалеко то время, когда гражданские пенсии опять обгонят военные пенсии. По крайней мере рядового и сержантского состава.

Исходя из предложений оборонного комитета средняя военная пенсия, составляющая на данный момент 23 100 рублей, может вырасти до 24100 (4.3%) или до 24 555 рублей (6.3%).

Однако Министерство обороны говорит о том, что уже сейчас средняя военная пенсия составляет 24 600 рублей. Кому верить не знаю.

Впрочем, друзья военные пенсионеры смело умножайте свою текущую пенсию на 1.043 — точно будет добавка. Только когда? С 1 января или 1 октября 2019 года. Я склоняюсь ко второму варианту, ибо правительство не даст депутатам отобрать у них лишнюю копейку.

Ну и помечтайте, умножая свою пенсию на 1.063 , как вариант если предложение оборонного комитета Госдумы всё-таки пройдет.

Итак, вопрос, который волнует всех пенсионеров России, на сколько и главное, когда будет повышение пенсий в 2013 году, был поднят недавно на заседании Правительства РФ, и на нем было озвучено следующее: трудовые пенсии до конца 2013 года будут повышаться 3 раза, и повысятся в среднем на 30%, таким образом, средний размер пенсий по стране до конца года составит 12000 рублей. Предположительно, первое повышение будет с 1 января 2013 года, второе - с 1 июля, и третье - с 1 октября 2013 года.

Тем же пенсионерам, которые имеют накопительную часть пенсии в негосударственном ПФ, будет также предоставлена возможность получать соответствующие выплаты средств пенсионных накоплений. Достаточно только написать заявления в него, а те, кто остался в ПФР, также после написания заявления смогут получать накопленные средства.

Повышение пенсий по инвалидности в России в 2013 году

Так как, начиная с 2012 года, был введен фиксированный базовый размер пенсии по инвалидности, соответствующий базовому размеру части трудовой пенсии, то теперь повышение социальной пенсии происходит автоматически одновременно с трудовой. К концу 2013 года размер средней социальной пенсии в России составит 7200 рублей.

Повышение военных пенсий в России в 2013 году

В 2013 году порядок, который определяет денежное довольствие военнослужащих и военных пенсионеров не изменится. Как и прежде, пенсии венным будут начисляться в соответствии со следующей формулой: 50% за выслугу лет и дополнительно за каждый год выслуги еще 3%, но общая сумма не должна быть больше 85%.

К тому же, согласно недавно подписанному указу президента об индексации пенсий отставникам, ежегодная денежная добавка к их пенсионному довольствию должна на 2 % превышать цифры прогнозируемой инфляции. Таким образом, повышение пенсий военным пенсионерам в 2013 году произойдет дважды: с 1 января 2013 года начислят уже не 54%, а 56% от базовых военных окладов, а с 1 октября - этот показатель увеличится до 58,5%.

В целом, до конца 2013 года запланировано повышение военных пенсий в среднем на 20%, и к концу года средней размер пенсии военных составит около 22000 рублей.

Запланированную на будущий год индексацию жалованья в армии и внутренних войсках МВД, скорее всего, отложат до 2014-го. Делается это с единственной целью - чтобы инфляционные выплаты военным одновременно подросли во всех силовых структурах России.

Напомним, что по новому финансовому закону повышение денежного довольствия военнослужащим разделено на два этапа. Первый - с января этого года - коснулся только Вооруженных сил и внутренних войск МВД. На втором этапе - в январе 2013-го - значительно увеличится жалованье солдат и офицеров из других министерств и ведомств.

Сразу закладывать в новые оклады инфляционную составляющую не принято. Индексировать денежное довольствие вслед за его повышением - тоже. Поэтому, рассудили в минфине, военные ФСБ, МЧС, ФСО, некоторых других структур могут оказаться в заведомо ущербном положении по сравнению с армейскими коллегами. Отсюда предложение правительству - повременить с индексацией жалованья в минобороны и внутренних войсках.

Рассказывая об этой инициативе на заседании Комитета Совфеда по обороне и безопасности, замминистра финансов Леонид Горнин привел экономические выкладки.

Мы посчитали, что ежегодно общие объемы на индексацию денежного довольствия военнослужащих только минобороны и внутренних войск составят 44 млрд рублей. А если взять военнослужащих других федеральных структур, то в совокупности на эти цели необходимо потратить еще 67 млрд. С учетом доплаты индексации за выслугу лет военным пенсионерам, - это еще 26 млрд рублей. То есть общие расходы составят 93 млрд, - сообщил он.

Желание финансистов сэкономить средства госбюджета, тем более что для этого есть веские основания, в общем-то, понятно. После серьезного повышения окладов наших военных нищими уже не назовешь. А временная отсрочка индексации армейского жалованья большого ущерба их кошельку не принесет. С этим соглашаются даже ведомственные экономисты. Главное, говорят они, чтобы такая практика не стала нормой при расчетах со служивыми.

Но как быть с военными пенсионерами, им-то выплаты в будущем году проиндексируют? На этот вопрос финансисты отвечают однозначным "да" и ссылаются на указ президента РФ N 604. По этому документу правительство обязано обеспечить такой рост выплат отставникам, чтобы ежегодная денежная добавка к их пенсионному довольствию на 2% превышала уровень прогнозируемой инфляции. Допустим, если минэкономразвития на 2013 год определит ее в 5,5%, то выплаты военным пенсионерам подрастут как минимум на 7,5%.

Для реализации президентского указа разработан специальный механизм. В случае когда военные оклады не поднимают, рассчитываемые от их размера ведомственные пенсии начисляют с учетом виртуально повышенного армейского жалованья.

Рост отставных выплат в проекте бюджета-2013 заложен дважды. С 1 января пенсионерам планируют начислять не 54% от новых базовых военных окладов, как это было в нынешнем году, а 56%. А с будущего октября данный показатель должен вырасти до 58,5%.

Раскладка по базовым окладам кадровых военных выглядит так. Капитан командир роты или батареи ежемесячно получает 22 тысячи за должность и 11 тысяч за звание. Комбат подполковник - соответственно 24 и 12 тысяч. Полковник командир бригады - 29 и 13 тысяч. У комдива в звании генерал-майора эти показатели выросли до 30 500 и 20 тысяч рублей соответственно.