Эссе воспитателя. Эссе «воспитатель в условиях введения фгос до Эссе воспитателя доу о реализации фгос

Наталия Терехова
Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года»

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т. Гончаров

Я - воспитатель !

Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду воспитателем , я бы никогда не поверила. Воспитатель - это так много . Воспитатель - это проводник . Проводник из детства в школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени - целый мир. Именно от воспитателя зависит то , каким ребенок пойдет в школу : смелым или застенчивым, неуверенным в себе, открытым миру или запуганным, закомплексованным, веселым, энергичным или пассивным, спокойным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Воспитатель для меня , это строитель. Он закладывает фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого строения.

И разве могла я подумать в своем детстве, что спустя годы сама буду для многих детей тем самым строителем, буду строить детские судьбы.

Но уже в старших классах мне стало ясно - я хочу связать свою жизнь с детьми, с чужими детьми, чтобы было понятно, но язык не поворачивается их так назвать. Они все мои, мои крошки с такими чистыми, открытыми сердцами, с такими искренними, широко открытыми глазами. Они неспособны обмануть, что подкупает. Каждый ребенок - чистый лист, на котором можно столько всего написать.

Я счастлива, что могу участвовать в их жизни, прививать им любовь ко всему хорошему, доброму, чистому, настоящему. И что может быть прекраснее, чем каждый день наблюдать, как они становятся уверенней в себе, как они искренне дружат, спешат на помощь, взаимовыручку. Это дает силы придумывать что-то дальше, творить, устраивать различные опыты, проводить игры, конкурсы . Ведь самая главная награда для воспитателя - это довольные , счастливые глаза его воспитанников .

Может покажется странным, но мои дети многому учат меня. Они учат меня дружить, радоваться мелочам (цветам на клумбе, бабочке на скамейке, котенку в песочнице, лужам после дождя). Мы - взрослые все время куда-то спешим, обижаем, обижаемся сами, порой просто не даем сказать, не хотим слышать, делаем неправильные выводы, принимаем решения с необратимыми последствиями. Не видим этих мелочей, из которых состоит вся наша жизнь. А они видят, они верят в чудеса, верят в сказки. И искренне верят, что я с ними заодно. Разве я могу их подвести?

И, если окажется, что я чего-то не знаю, я обязательно это узнаю. Я не имею права разочаровать своих дошколят. Я все могу, даже то, чего не могу. Я научусь, прочитаю, выясню, узнаю.

Мне так легко преображаться в различных сказочных героев перед своими детьми, я нисколько не смущаюсь, потому что с ними начинаешь верить в чудеса.

Профессия воспитатель - очень интересная профессия. Кто не работал в детском саду, тот не поймет, как это интересно. Как важно быть ответственным, преданным своему делу. Профессия воспитатель не допускает случайных людей, которым просто нужна работа. Сюда приходят только по призванию. Ведь именно мы сталкиваемся с такими непорочными, лучезарными глазами, когда они еще не умеют врать. И как же важно сохранить эту непорочность, искренность. От воспитателя зависит очень многое.

Воспитатель детского сада - это состояние души. Я дарю детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка. И главная задача воспитателя - увидеть в каждом ребенке его индивидуальность, помочь раскрыть ему свои таланты, ведь каждый ребенок - личность!

Одним из важных направлений в моей работе является поисково-исследовательская деятельность. Она способствует высокому качеству усвоения нового материала, активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель , прежде всего, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Поиск новых приёмов, методов особенно актуален в наше время. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такой подход, который давал бы возможность всё это осуществить. Считаю, что такие технологии, как проектная деятельность и информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для создания мотивации к дальнейшей деятельности, поэтому в своей работе использую именно их.

Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников : исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных.

Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

«Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким,

лёгкое – приятным».

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!

С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх. Когда была пионеркой ходила в ясли-сад «Зорька» помогала воспитателям, где работала моя тётя Нина Белековна. Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 1993 года в ясли-сад «Солнышко» помощником воспитателя, а 1994 переведена воспитателем. И в этом же году поступила в педагогическое училище города на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2003 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада». Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой.

Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!.

Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать два года. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением

«Что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Вместе с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Эссе воспитателя

Алябьева Светлана Викторовна

Воспитатель

МДОУ "Детский сад "Родничок"г.Надыма"

Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В.Ушинскому.

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.

Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.

Детский сад-удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Воспитатель должен обладать разными навыками иумением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, квилинг, карвинг, мозаика, оригами, аппликация, арт-дизайн, плетение косичек, лоскутное шитье. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.

Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.

Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Я воспитатель!


На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель - первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель - это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами : дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24