Нарисовать пионы поэтапно гуашью. Как нарисовать пион красиво

До тех пор, пока в мире существуют прекрасные цветы, их нужно уметь рисовать. Это закон, против него не попрешь. Признайтесь, рисовать их не так уж тяжело, а выглядит рисунок замечательно. В этом уроке будем учиться как рисовать пионы . А для начала поведаю Вам несколько тайн. Пион не встретишь на улице просто так. Цениться он за пышную листву и сочный цветок, полный лепестков. Но не в этом его предназначение. Пионы – лекарственные растения, и использовались только в этом направлении до 1800 года. Уже после их начали приписывать к декоративным растениям. Считается, будто маленький цветок может вылечить более 20 разных болезней, поэтому до 19 ст. их можно было встретить в саду почти каждой больницы или монастыря. Кроме того, и в кулинарии он полезен. Семена пиона украшают вкусовую палитру мясца. Ням-ням. Несколько интересных фактов из жизни обычного цветка:

  • Пион – это не просто цветок. Это целый род цветков. Пионовые – единственный род семейства Пионовые. Нет у них ни друзей, ни родных, одни в страшном мире.
  • Название такое растение получило в честь известного врача Пеана, который в свое время лечил, не поверите кого — богов. Профессия сложная и требует полной отдачи, ибо большой риск быть поджаренным молнией Зевса, или фаерболом. А отплатили ему цветком с его именем.
  • Больше всего пионы любят китайцы. И не потому, что их много как узкоглазых. В Китае называют пион Королем цветов или Цветочной феей, а официальное название пиона на китайском sho yo переводится как: Самый красивый.

Мы уже научились рисовать так много цветов. Здесь вам и кувшинки, и хризантемы всякие. Если вы прошли эти уроки, то пион вам будем даваться легче некуда. Пробуйте.

Как нарисовать пион карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем окружность с палочкой внизу. Сначала будет похоже на леденец, или прототип . Шаг второй. Внутри сделанной фигуры делаем уменьшенную копию такого же де леденца. Получится такая странная фигура, как полумесяц, или затмение солнца. Шаг третий. При помощи ластика подтираем круги, чтобы они были еле заметны, и аккуратно наносим полукруги, которые будут лепестками. Добавим листики на стволе. Шаг четвертый. Пион – цветок пышный и у него много лепестков. Внутри круглой фигуры добавляем лепестки. Хирургической точности не надо, каждый цветок уникален, поэтому не нужно делать копию, добавьте свои элементы. Пятый шаг. Берем в руки листик и стираем все первые шаблонные фигуры рисунка. Посередине лепестков проводим линию, чтобы добавить им объемности. Обратите внимание, что цветок должен быть правильной формы и практически симметричным. Вот вам примеры рисования других.

Пионы — пышные и красивые цветы, способные украсить любую вазу. Разумеется, лучшим способом научиться их рисовать будет приобретение их и работа с натурой. О том, как нарисовать пион, используя карандашную живопись и акварельную технику, пойдёт речь в предоставленной статье.

Данный урок включает в себя поэтапное рисование акварелью и карандашом для начинающих художников.

Пион для начинающих

Давайте приступим к подробному и максимально простому примеру, как нарисовать пионы карандашом поэтапно для начинающих.

Изобразим только один цветок. Но для более полноценного букета вы можете нарисовать несколько цветов рядом.

В первом шаге сделайте набросок - круг и стебель. Следите за тем, чтобы стебелёк получился не слишком толстым. Теперь поработайте над «шапкой» цветка. Лепестки, находящиеся ближе к вам, изобразите волнами.

Не следует сильно нажимать на карандаш, так как некоторые элементы вам понадобится перерисовать или даже стереть.

Детализируйте ваш бутон лепестками. Старайтесь изображать их не слишком беспорядочно.

Все округлённые линии необходимо поменять, прорисовав кривые линии, как будто бы они порваны. Возьмите ластик и сотрите их, а поверх нарисуйте новые линии. Доработайте крайние лепестки цветка. Следите за их формой, делая её более реалистичной. Сотрите круг, который вы прорисовали изначально. Больше он вам не пригодится. У вас должно выйти что-то схожее с пионом.

Теперь нарисуйте листики, слева и справа по веточке. С этим у вас не должно возникнуть трудностей.

Ваш рисунок готов. Теперь вы знаете, как нарисовать пион правильно и реалистично. При необходимости его можно раскрасить.

Как нарисовать пионы карандашом поэтапно

Шаг 1. Нарисуйте окружность с палкой внизу. Сначала она будет схожа с прототипом одуванчика или с леденцом.

Шаг 2. Внутри изображённой фигуры сделайте мини копию такого же леденца. У вас должно получиться затмение солнца или полумесяц.

Шаг 3. При помощи ластика подотрите круги, чтобы они были слегка заметны, и аккуратно нанесите полукруги, которые станут будущими лепестками. Затем добавьте листики на стволе.

Шаг 4. Пион - пушистый цветок с большим количеством лепестков. Внутри выпуклой фигуры добавьте лепестки. Особой точности не нужно, ведь каждый цветок неповторим, поэтому смело добавляйте свои элементы.

Шаг 5. Сотрите все начальные шаблоны рисунка. Посередине лепестков проведите линию для объёмности. Ваш цветок должен быть симметричным и иметь правильную форму.

Какие инструменты необходимы для рисования?

Приготовьтесь к созданию художественного шедевра. Для рисования вам потребуются следующие инструменты:

  • белый альбомный лист (также можно применить профессиональную бумагу для акварели);
  • любая твёрдая поверхность: папка, книжка, стол или доска для рисования;
  • ластик и заточенный простой карандаш;
  • кисти (желательно использовать круглые кисти).

После того, как всё вышеперечисленное будет под рукой, вы можете приступить к рисованию цветов акварелью. Пришло время рассказать, как нарисовать пион. Вооружитесь терпением и приступайте, воспользовавшись предоставленным описанием.

Как нарисовать пионы акварелью поэтапно?

Вместо одного прекрасного цветка нарисуйте целый букет. После того, как вы узнали, как нарисовать пион карандашом поэтапно, можно смело приступать к акварельным краскам.

Сделайте предварительный набросок букета.

Эскиз должен получиться не чрезмерно детализированным. Через краски будут просвечиваться контуры карандаша. Начните раскрашивать каждый цветок по отдельности. Прорисовывайте лепестки, начиная от больших линий к более мелким контурам.

Обратите внимание на светотень. Некоторые листки получаются более тёмными, нежели другие. Перейдите к прорисовке середины цветка. Центр всегда более тёмный, чем наружная часть, из-за попадания на него меньшего количества света. У распустившихся пионов, наоборот, в центр попадает больше света. Изобразите это белым пространством на вашем рисунке. Примерно так же разрисуйте и другие цветы.

Раскрасьте листики зелёным с разными оттенками для объёма цветов и передачи светотени. Правая сторона верхнего бутона должна получиться более светлой, чем левая, из-за падающего на неё света. Не забывайте, что крупные лепестки отбрасывают больше тени.

Возможно, что с первого раза у вас вряд ли получится такой непростой рисунок. Не отчаивайтесь, вы непременно научитесь красиво рисовать. Чем больше вы практикуетесь, тем более великолепный рисунок вы увидите в процессе вашей работы. И вполне допустимо, что этот пион может оказаться первым рисунком будущего талантливого художника.

Здравствуйте!

Хочу поблагодарить всех, что поучаствовал в моем первом онлайн мастер-классе живописи. К сожалению система onwebinar не оправдала моих надежд, и когда количество участников превысило 20 человек, трансляция вебинара сломалась:(.

Тем не менее, трансляция на YouTube самого процесса написания картины прошла успешно.

Если данный формат уроков живописи вам интересен, буду очень благодарна за отзывы, с пожеланиями либо предложениями. Для меня это очень важно.

Вполне возможно, что все последующие выпуски будут проходить именно в таком формате. Единственное, я постараюсь найти новую надежную систему для проведения онлайн вебинара, и проблем подобных сегодняшним уже не будет.

Приступаем к детальному изучению картины. Главное, что здесь стоит отметить это, направления стеблей, веточек, цветков .

Основная, доминирующая группа цветов расположена немного ниже центра холста, с правой стороны. Почти все цветки и веточки тянуться вверх и вправо, почти по диагонали.

С правой стороны вверху некое подобие света, солнечных лучей пробивающихся сквозь листья.

С левой стороны внизу, под группой пион образовалась самая темная и густая тень в картине, на зеленой листве.
Свет пронизывает всю картину, но он как бы угасает, самые ярко освещенные объекты вверху справа.

«Древовидные пионы» картина достаточно абстрактная , здесь нет точности, большое предпочтение дается быстрым мазкам, которые помогают создать иллюзию цветков, веток, бутонов… Картина, красива, и очень интересна именно техникой, в которой она написана.

Этой технике меня научил Александр Сергеев. Его картины наполнены удивительной воздушностью и легкостью, у меня получается как-то по другому… Все же мне эта техника очень нравиться своим не совсем обычным подходом, смешиванием необычных цветов, получением полупрозрачных и в тоже время пастозных мазков. Подробнее о технике поговорим дальше…

В этой технике не используется разбавитель и даммарный лак - нужно только льняное масло.

Это дает два больших преимущества:

  1. Краска с льняным маслом сохнет достаточно долго и мы можем на протяжении нескольких (5 я думаю точно) дней что-то подправлять и моделировать. Хотя, конечно хочется что-бы ваша картина вам понравилась сразу, и у вас не возникало желание исправлять - а было бы лишь желание любоваться 🙂
  2. Если в своей работе будете использовать лишь льняное масло, в помещении, где вы рисуете, практически не будет запаха , присущего маслянной живописи. Это большой плюс, особенно если приходится писать дома.

Материалы и инструменты для урока живописи

Выдавливаем на палитру очень много белил. Хорошо если у вас большая палитра - это очень удобно. И по кругу (или периметру) выдавливаем желтые, зеленые, синие, фиолетовые, краплаки. Примерно в таком порядке:

  • белила;
  • кадмий желтый (средний);
  • оливковая;
  • травяная зеленая;
  • зеленая ФЦ;
  • кобальт зеленый светлый;
  • небесно-голубая;
  • голубая ФЦ;
  • кобальт фиолетовый светлый;
  • кобальт фиолетовый темный (обязательно);
  • краплак фиолетовый прочный;
  • краплак красный прочный.

Также, нужно приготовить простой карандаш и обычные столовые салфетки, бумажные полотенца, или просто туалетную бумагу для вытирания мастихинов. Также, всем будет гораздо удобнее писать, если вы оставите возле мольберта еще и урну для мусора, что бы испачканные масляными красками салфетки сразу выбрасывать.

Вам не обязательно точь-точь копировать все цветки оттенки и мазки. Соблюдайте размещение букета, основные направления , старайтесь что-бы практически все цветки были подчинены одной динамике, помните о плавном переходе от света к темноте - остальное можно импровизировать, немного менять…

Наша картина, если присмотреться, достаточно иллюзорна, это стихия мазков разных гармоничных оттенков и ритмов, которые создают иллюзию цветов, веток, воздуха и света….

Процесс написания картины

Эскиз

Сначала сделаем быстрый и легкий набросок нашего простого сюжета:

  • область где у нас будет располагаться основная часть букета,
  • отметить для себя карандашом доминирующую группу цветков, или один цветок,
  • дальше, можно карандашом показать основные направления и расположение цветков: куда повернут цветок, распущен бутон или закрыт, куда смотрит цветок: вверх, вниз или на нас, видно ли центральную часть цветка тычинки и т.п,
  • также, можно для себя просто задать направление веток, которые расходятся в разные стороны.

Вы можете посмотреть на свою работу сквозь объектив фотоаппарата, и оценить правильно ли вы все сделали.

Смешиваем краски

Делаем полупрозрачные смеси:

  • белила + кадмий желтый средний;
  • белила + кобальт зеленый светлый;
  • белила + оливковая+небесно-голубая;
  • белила + небесно-голубая.

Делаем некие смеси в которых определенный цвет будет плавно таять в белилах.

Плавно двигаться от насыщенности до еле заметной примеси пигмента в белилах. Этими очень светлыми красками наполняем наш фон, двигаясь по диагонали от верхнего правого угла до букета, постепенно набирая насыщенности в цвете.

  • Дальше делаем уже более темные смеси , где меньше белил, а больше цвета (зеленый + голубой + белила);
  • зеленая ФЦ + небесно голубая + белила;
  • кобальт зеленый светлый + голубая + белила;
  • оливковая + голубая + белила;
  • оливковая + кобальт фиолетовый (капелька) + белила;
  • травяная зелень + белила + желтый.

4. Медленно подбираемся к нашим цветам , но приступим к их написанию, когда фон будет уже почти полностью заполнен
Самая темная зелень под цветами:

  • зеленая травяная+кобальт фиолетовый темный
  • оливковая+ кобальт фиолетовый темный
  • кобальт зеленый светлый+кобальт фиолетовый темный

Делаем смеси имеющихся в арсенале зеленых оттенков с фиолетовым, или можно попробовать и с голубым ФЦ или ультрамарином, должен получиться также очень темный цвет.

Стебли и ветки

Макаем ребро мастихина в темную краску, в оставшиеся смеси темных красок и легкими прикосновениями пишем веточки, соблюдая направление.

Поверх веток набрасываем иллюзию листиков , очень легкими, едва заметными смесями зелени с белилами, и зелень + голубая + белила.

«Древовидные пионы»

Дальше, уже немного более уверенней пишем иллюзию бликов нераскрывшихся бутонов на заднем плане. Делаем это очень светлой смесью кобальта фиолетового с белилами, краплака красного и фиолетового с белилами, к этим смесям можно капельку подмешать и желтой (лучше светлой или лимонной).

Бутоны есть и в теневой части картины, их мы пишем легко, поверх зелени набрасывая мастихином краску, но в белила получаем уже немного больше фиолетового кобальта и краплака. Набрасываем эти блики где интуитивно хочется их поставить, но не спешим, отходим и на минуточку отвлекаемся от холста, что бы оценить удачность нанесения мазков.

Цветы пионы

Дальше, приступаем к цветка м . Сперва, потренируемся на больших и более выразительных бутонах. Берем, те же смеси фиолетовых и краплаков с белилами в разных пропорциях, где-то в пользу белил, где-то в пользу фиолетового или розового. Мастихином прикасаемся к холсту легко, плавно усиливая нажатие, а краски на мастихин набираем достаточно много. Таким образом у нас получается достаточно объемный лепесток. Помним о тенях и свете на цветках и лепестках.

Цветки и лепестки выдвигаются к нам за счет двух приемов: более светлого оттенка, почти белого, пастозности - толстого слоя краски.

Таким образом самые светлые и пастозные листики будут визуально казаться ближе всего к нам, самые темные и полупрозрачные - будут наиболее отдаляться.

Цветы с правой стороны тают в свете, пробивающемся сквозь ветки. Цветки в центре, на фоне зелени уже более четкие и выразительные. Важно чтобы цветки смотрели в разные стороны, были наклонены и распущены по разному. Где-то бутон только-только раскрывается, где-то уже отцветает, какие-то цветочки поменьше, какой-то цветочек более полон и пышен, какой-то наоборот скромен и мал.

Серединки цветков: пишем их более темными оттенками, можно чистым кобальтом фиолетовым или краплаком красным, краплаком фиолетовым. Для этого нам понадобится маленький мастихин желательно с заостренным кончиком. Набираем краску на «подошву» мастихина и приглаживаем ее к центру цветка, делаем это зигзагообразными движениями от центра.

Тычинки: поверх этих темных фиолетовых серединок, мы делаем легкие «шлепки» мастихином на кончик которого набрали немного кадмия желтого среднего, можно немного подмешать краплака красного. Дальше, поверх образовавшихся тычинок, делаем еще несколько мазков белилами с желтым - так некоторые наши тычинки выдвинутся вперед.

Акценты

Исправляем некоторые не совсем удачные моменты, добавляем светлых или темных листиков, теней, или ярких бликов… Возможно где-то захочется дописать бутон, а где-то наоборот убрать, это легко сделать мастихином. Неудачный бутон, цветок или лепесток можно превратить в фоновую дымку. Если получается грязь, снять мастихином всю краску и положить новый красивый цвет.

В подобной технике получится изобразить любые красивые цветы: ромашки, пионы, маки, тюльпаны, хризантемы, розы, подсолнухи, полевые цветы, ветки деревьев в цвету, какие-то выдуманные цветочки. При этом, выполняя одни и те же действия, пользуясь теми же красками у каждого получается что-то свое уникальное.

Видеоурок живописи «Пионы»


Запись полного мастер-класса живописи

Если вы не смогли посетить онлайн мастер-класс живописи, купите его запись по цене 350 рулей.

Продолжительность мастер-класса 2 часа 40 минут.


Оплата банковской картой без комиссии :

Оплата другими способами (терминалы, со счета мобильного телефона и т.п.) с небольшой дополнительной комиссией :

Желаю всем удачи и творческих успехов!

Мой палисадник

Здесь впервые сегодня расцвёл

Цветок пиона…

Масаока Сики

У нас в палисаднике пионы цветут ежегодно, но мы всегда радуемся им как неожиданному подарку. Залюбуешься! А как насчёт нарисовать?

Как нарисовать пион - 792 запроса в месяц по статистике Яндекса. Я скажу: много! Да, вот если сравнить с другими цветами, то прямо скажем, никакого сравнения: как нарисовать шиповник - 22 запроса, гвоздику - 181, флоксы - 14… Такая вот статистика. Пион идёт впереди с огромным отрывом.

А каков он из себя? Когда я работала в ботаническом саду, то видела пион с пятью ровными лепестками - цветами весьма напоминавший шиповник – японская разновидность. Но впоследствии таких простых и незатейливых уже не встречала – цветоводы стараются разводить махровые-премахровые.

Мне пионы очень нравятся - ароматные, яркие, БОЛЬШИЕ! Любого максималиста такое изобилие очарует. Впрочем, слово «махровый» происходит от «махры», что значит лоскуты. Действительно, лепестки махрового пиона зачастую выглядят встрепано и имеют рваный, выщербленный край. Так что с точки зрения художника цветок пиона – очень сложная натура для рисования: неопределённое число деталей неопределённой формы. Тут очень призадумаешься: как нарисовать-то? Что сразу вспоминается?

Например, жостовские подносы – там один из любимейших мотивов - пухлый многолепестковый цветок:

Но эти цветы условны и весьма орнаментальны. Художники рисуют их по заведённому образцу, а не с натуры.

Разные виды народной росписи мы будем разбирать в учебном году, а сейчас, пользуясь летом, рисуем цветы именно с натуры.

Ладно, за этими разговорами я набралась решимости и уже более или менее представляю как нарисовать пион.

Нарисуем пион поэтапно

Карандашом делаю легкими линиями предварительный набросок.

Всё, с этого места продолжаю фломастерами.

И начинаю раскрашивать:

И что же? А то - рисовать маленькие, непонятной формы и очень многочисленные лепестки мне скоро надоедает. Да, вот так вот - я, конечно, рьяная и ревностная поклонница рисования с натуры, но, когда мелких деталей очень много, они похожи и не имеют определённой индивидуальной формы, то через какое-то время начинаешь путаться, становится трудно понимать, какой именно лепесточек сейчас рисуешь. Так сказать, нить теряется и - пошло-поехало, начинаем обобщать.

Я рисую уже не конкретно этот цветок, а на основе него некий похожий. Почти автоматически навожу тени…слегка разбеливаю.Чем-то напоминает – тоже объект неопределённой формы со множеством произвольных деталей. Вот такой у меня получился рисунок - Пион.