Сценарий празднования дня рождения 3 года. Сценарий для третьего дня рождения ребенка — «Погоня за праздником

К трем годам дети начинают активно развиваться, происходит осознание себя как личности, выстраивается взаимодействие с окружающим миром. У ребенка начинают появляться интересы, причем порой они уделяют им очень большое количество времени. Концентрация внимания на одном занятии может достигать 20-30 минут, что позволяет малышу заниматься каким-либо творчеством: лепкой, конструированием фигур, рисованием и т.п.

Попытка понять, как устроен мир вокруг превращает детей этого возраста в «почемучек» — они постоянно задают взрослым невообразимое количество самых неожиданных вопросов. Это можно удачно обыграть в процессе конкурсов и загадок.

Подводные камни и айсберги детских праздников

Трехлетние дети любят музыку и могут не просто слушать, но и активно на нее реагировать. Музыкальное сопровождение будет хорошим дополнением к праздничному сценарию. Главное — подобрать музыку в тему, и выставить адекватный уровень громкости.

Также в трехлетнем возрасте начинает формироваться детский характер. Это может сопровождаться капризами, упрямым поведением, выражением протеста, отказом слушаться родителей. Если в момент проведения праздничного сценария кто-то из детей капризничает, лучше всего отвлечь внимание каким-то неожиданным интересным фокусом или шуткой.

С трех лет ребенок уже обладает основным словарным запасом и уверенно выполняет большинство движений, даже может освоить управление трехколесным велосипедом. Это дает возможность проводить различные активные игры и конкурсы во время праздника.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

1) Фуражка капитана — если не получится достать настоящую фуражку, можно попробовать изготовить ее самостоятельно или использовать любой другой головной убор.

2) По одному стулу на каждого ребенка. Это может быть что угодно: табурет, стул, кресло, пуфик — лишь бы на нем было удобно сидеть.

3) Игрушечный руль или штурвал.

4) Наборы пластмассовых шариков различных цветов (трех видов).

5) Костюм ведущего — можно использовать любой яркий и забавный наряд, например, в которые одеваются клоуны.

6) Фрукты, конфеты, печенье, маленькие пакетики сока (с трубочками).

7) «Билеты» на самолет для каждого ребенка — можно нарисовать их самостоятельно или создать на компьютере и распечатать.

8) Записка Праздника.

9) Таблички с буквами или знаками.

Начало сценария

1) Подразумевается, что действие происходит в доме именинника. Предварительно нужно где-то спрятать записку и рассредоточить по комнате стулья.

Ведущий выходит к детям и говорит:

Всем привет! Сегодня праздник —

Я поздравить вас пришел.

День рождения начнется,

Всех усадим мы за стол!

Ведущий оглядывается по сторонам и говорит:

Но я не вижу именинника! Где же он или она? Дети, у кого сегодня день рождения, подскажите мне, пожалуйста! А-а-а, вот теперь вижу, спасибо! Теперь мы знаем, у кого день рождения. Но где же праздник? Вы не видели? Где он прячется? Может быть под диваном? Давайте поищем!

Ведущий вместе с детьми производит поиск Праздника: заглядывает под диван, в шкаф, за окно (или на балкон), и т.д. Но Праздника нигде нет. Наконец, Ведущий находит записку и читает вслух: — Всем пока! Я улетаю к другому имениннику, потому что решил посмотреть другие страны, а после этого ухожу в отпуск…

Ведущий сокрушенно разводит руками говорит:

Вот так дела… Что же делать? Если Праздника нет, то не будет и веселья, и подарков, игр, и день рождения не получится! Дети, как вы думаете, мы сможем догнать Праздник? Да? Я с вами согласен! Но нам нужен какой-то транспорт. На чем мы сможем быстро добраться до других стран? На черепахе? Нет? На ежике? Тоже медленно? Может быть на велосипеде? А если по пути встретится море? Кажется, я придумал! Угадайте, кто нам поможет:

Что за птица из металла

В синем небе пролетала?

Очень быстр ее полет!

Это, детки, — … (самолет)

Если у детей не получается отгадать, то можно использовать подсказки. Когда ответ на загадку найден, пора переходить к следующему этапу.

2) Постройка самолета.

Ведущий обращается к детям: Если мы сумеем построить самолет, то у нас получится догнать Праздник! Но как это сделать? Для постройки нам понадобятся материалы. Давайте для начала найдем то, на чем можно сидеть!

Смысл данной игры заключается в выстраивании фигуры самолета из стульев. Один из них, самый удобный станет кабиной пилота, затем несколько стульев будут выстроены в ряд после главного, и несколько будут изображать крылья самолета. Дети должны принимать активное участие в игре.

3) Заправка самолета.

Ведущий выносит корзину, наполненную разноцветными шариками, и обращается к детям: Ура! Мы смогли построить самолет! Но чтобы он взлетел, нам понадобится топливо. Где же его взять? У нас есть топливная смесь, но ее нужно подготовить к полету — сделать сортировку. Кто успеет быстрее всех выполнить задание — получит приз.

Задача игры проста: игроки делятся на три команды, каждая из которых получает пустую корзину, и должна успеть быстрее других выбрать все шарики заданного цвета из общей корзины в свою. Кто опередит других — получает поощрительный приз.

4) Полет.

Ведущий торжественно усаживает именинника в «кабину» самолета и вручает ему штурвал (руль), остальным раздает билеты: — Внимание! Мы начинаем наш полет! Всем держаться крепче! Наш полет будет проходить на большой высоте. Детишки, ведь вы не боитесь высоты, правда? Молодцы. В полете вы получите угощение, чтобы подкрепить свои силы.

Ведущий разносит блюдо с фруктами, печеньем, конфетами. Каждый участник полета получает на выбор какой-то вид угощения и пакетик сока.

5) Буря.

Ведущий говорит: Внимание! Наш самолет попал в бурю! Все, кроме пилота, подойдите ко мне!

Ведущий просит каждого ребенка закрыть глаза и некоторое время вращаться на месте. Затем все игроки должны быстро вернуться в «самолет» и занять каждый свое место.

6) Приземление.

Ведущий становится впереди «самолета» и достает табличку, на которой изображена буква (или определенный символ), затем говорит: — Самолет готовится к посадке! Чтобы суметь посадить его правильно, нужно разглядеть буквы на земле. Скажите, дети, что это за буква?

Задача игроков — разглядеть букву или символ. Ведущий может отходить подальше, использовать мелкие символы, как при проверке зрения. Когда все символы будут разгаданы, игра заканчивается.

7) Финал.

Ведущий призывает детей устроить хоровод и танцы, и говорит:

Вот, закончен наш полет —

Удачно приземлились.

Праздник к нам теперь придет,

Результата мы добились.

Дружно праздновать начнем,

Весело станцуем.

День рождения проведем,

И на славу попируем!

3 года – тот самый возраст, когда ребенок уже начинает ощущать себя как личность, именно поэтому стоит уделить особое внимание его личному празднику – Дню рождения. Как сделать этот день самым радостным и счастливым для своего чада – читайте далее.

Украсьте дом в честь торжества. Очень кстати придутся гелевые шарики с привязанными длинными упаковочными ленточками (чтобы дети смогли сами дотянуться до понравившегося шара) – это и пестрый декор, и веселая игрушка. На стену или окно можете прикрепить гирлянду с именем ребенка или поздравлением. Заранее приобретите праздничную атрибутику: колпачки, клоунские носы, свистульки-язычки и, конечно же, свечки на торт. Праздничный стол для детей накрыть не сложно: приготовьте картофельное пюре и небольшие котлетки, подготовьте свежие овощи и включите свою фантазию. На тарелке можно изобразить все что угодно, дети в любом случае оценят по достоинству ваши старания. Не торопитесь выставлять сладости, чтобы не испортить им аппетит. Заранее приобретите побольше детской питьевой воды: возможно, кто-то привык запивать еду, также жажда может одолеть малышей во время активной игры. На стол после того, как дети покушают, можете подать детский сок, мытые фрукты, сладости и, конечно же, торт со свечками! Вы как родители уже знаете, в какое время ваш ребенок активно бодрствует и когда ему пора отдохнуть и вздремнуть. Поэтому прием гостей лучше разделить на две части: родственники, например, поздравят именинника с утра, а друзья – после сна, или наоборот. Так ребенок не переутомится, а вы избежите лишней суеты. Если с родителями друзей вы не тесно общаетесь, накрывать для них стол вовсе не обязательно: можно ограничиться чаем с конфетами. Детские развлечения лучше все-таки организовать, поскольку бесконтрольная игра детей с кучей игрушек именинника может привести к ссорам и обидам, а огорчения в такой день совершенно ни к чему. Купите недорогих безделушек: брелоки, блокноты, ручки, надувные шарики, чтобы поощрять участников конкурсов. Научите маленьких гостей водить хоровод: в центр пусть встанет именинник, все остальные встанут в круг и возьмутся за руки, затем начинается движение по кругу со словами: “Как на Машины (имя вашего ребенка) именины испекли мы каравай. Вот такой вышины (все поднимают руки вверх, не разъединяя), вот такой нижины (присаживаются на корточки, руки вниз), вот такой ширины (расходятся, увеличивая круг), вот такой ужины (прижимаются к стоящему в центре человеку, затем расходятся в начальное положение), каравай-каравай, кого хочешь выбирай. Все ребята молодцы, Костя (имя следующего участника), теперь ты води!”. Пусть каждый побудет в центре хоровода. Поиграйте в фокусника: выберите заранее 4 небольшие игрушки, к примеру, белку, мишку, зайку и куклу, и платок, чтобы можно было накрыть эти игрушки вместе. Сядьте перед детьми, перед собой компактно расположите эти игрушки, назовите их по очереди. Теперь накройте платком, произнесите заклинание “Ахалай-махалай”, водя руками, как волшебник, потом захватите под платком одну из игрушек и спрячьте за собой, спросите “Кого нет?”. Самый внимательный быстро сообразит и выдаст ответ. Детям нравится такая забава.


Подготовьте заранее 10-15 любимых детьми зажигательных песенок, включите музыку погромче, пусть малыши от души попрыгают и потанцуют на вашей мини-дискотеке.

Многочисленные подарки, музыка, веселье и главное – внимание, несомненно, понравятся имениннику и его гостям, а значит, праздник удастся на славу.

Наталия Логачева

День рождения.

Сценарий для детей 3 лет

Действующие лица

Лиса - ведущая

Оборудование и материалы:

Украшение для зала

Костюм ведущей - лисы

Музыкальное весёлое сопровождение, танец маленьких утят, песня «Каравай», «Пусть бегут неуклюжи»

Костюм карлсона – парик, нос, веснушки, рубашка, штанишки с пропеллером и кнопкой, полосатые носки, башмачки.

Угощения - Фрукты, сладости, или игрушки

Подарок имениннику

Зонт детский

2 серединки цветов,

Лепестки на 2 цветка по количеству детей

Лиса встречают гостей.

Лиса: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Лиса: У ___ сегодня день рождения. Ему исполнилось ___ года. Давайте похлопаем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с ___ очень рады, что у нас так много гостей.

Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть,

чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.

Как на ___ (имя игрока) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины! Участники поднимают руки.

Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины! Участники сужают круг.

Каравай! Каравай!

Кого любишь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

Только ___ больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Танцуют вместе под аплодисменты, кружатся.

Затем игра продолжается.

Лиса: А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «веселые ушки»

Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,

Лиса делает вид, что прислушивается. Раздаётся стук в дверь.

Лиса: Тише, кто-то там за дверью!

Ну-ка, я сейчас проверю,

Что за гости к нам спешат,

Чем порадовать хотят!

В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон поёт песню «Пусть бегут неуклюжи»

Карлсон: Вы меня узнали? Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Лиса: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.

Лиса: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Лиса: Что же ты любишь?

Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая.

Лиса его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие! А чего это вы здесь собрались?

Лиса: День рождения отмечаем!

Карлсон: Я очень люблю Дни рождения. Я – самый лучший в мире поздравитель. Хотите, я поздравлю вашего именинника?. А вот и не получится ничего!

Лиса: Как же так, Карлсон?

Карлсон: А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинник?

Лиса: Да вот же он! Посмотри! Именинник, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинник выходит, Калсон с ними знакомится.

КАРЛСОН: Отличненько! познакомились, а что дальше? Конечно, игры!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Именинник первый. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.

Лиса достаёт ещё один – подарок имениннику

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»

Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.

Лиса: Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят Танец маленьких утят!

Танец маленьких утят.

П/ игра «Солнышко и дождик»

Карлсон: Молодцы, играете, танцуете вы весело. Ну что ж, пора отправлятться в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, малыш на кнопку!

Лиса: Досвиданья! До новых встреч! Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего, с днём рожденья тебя.

Праздник заканчивается.

Ваш малыш подрос, и вам хочется провести день его рождения весело, пригласить друзей-малышей. Это правильно. Я хочу лишь немного вам в этом помочь.

Для начала выберем какой-нибудь сказочный персонаж, который понравится вашему малышу. Например, Винни-Пуха. Все любят этого неуклюжего забавного медвежонка. Давайте позовем его на праздник. А уж он обязательно приведет своих друзей: Пятачка, Кролика и Сову. Вместе они устроят веселый день рождения с играми и песенками.

Конечно, ваш малыш еще не настолько большой, чтобы вы могли пригласить артистов. Поэтому предлагаю организовать кукольный театр. Роль Винни, конечно, достанется папе, а его друзей предоставим сыграть маме. Хотя, если хотите, можете все сделать наоборот. Ведь это ваш праздник. И только вы знаете, как будет лучше распределить роли. Помните, что ребенок еще маленький и очень быстро устает. Внимательно следите за его настроением.

Вам понадобятся:

Куклы: медвежонок, заяц, поросенок, сова; - ширма для кукольного театра;

Большой горшочек (хорошо бы его разукрасить, сделать нарядным);

Большой воздушный шар;

Мелкие предметы: шар, конфета, пуговица и т. д.; - небольшие призы; - лейка.

Мама : Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, наши гости, озорные малыши! А у нашей Алисы сегодня большой праздник. Посмотрите, какая она нарядная и красивая. А знаете, почему?

Дети отвечают.

Мама: Правильно, потому что у Алисочки день рождения. Ей исполнилось... А давайте спросим у нее самой, сколько ей лет?

Именинница говорит или показывает на пальчиках, сколько ей лет.

Мама: Ей сегодня целых три годика! Вот, какая она у нас уже большая. И детишки пришли тебя, Алисонька, поздравить. Только мне кажется, что кто-то еще стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это пришел.

Мама открывает дверь. Входит папа. У него на руке надета игрушка — медвежонок.

Мама: Ой! Да это же веселый медвежонок. Ребята, давайте спросим, как его зовут.

Винни : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алиса! (Здоровается с детьми за руку.) Меня зовут Винни-Пух. А пришел я к вам из сказочного леса. Узнали мы с друзьями, что у Алисы сегодня день рождения. И ей исполнилось три годика, как и моему лучшему другу Пятачку. Вот я и пришел пригласить вас всех в нашу сказку. Мои друзья — Пятачок, Кролик и Сова — уже, наверное, заждались. Поэтому отправляемся прямо сейчас. Мама: Но как же мы попадем в сказочный лес? Винни: А вот так! Сейчас я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной и говорите: «Вот так!». Ну-ка, попробуем!

Пока дети играют с Винни-Пухом, мама уходит за ширму, надевает на руку куклу Пятачка.

Игра «Вот так!»

Винни-Пух задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним.

Винни: Как дела?

Дети: (показывают большой пальчик) Вот так!

Винни: Как идешь?

Дети : (изображают ходьбу на месте) Вот так!

Винни : Как ползешь?

Дети : (встают на четвереньки, ползут) Вот так!

Винни: Как бежишь?

Дети: (изображают, как они бегают) Вот так!

Винни : Как смеешься?

Дети: (схватившись за живот, смеются вместе с Винни) Вот так!

Винни: А как плачешь?

Дети: (трут кулачками глаза, изображают плач) Вот) так.

Винни : Как шалишь?

Дети : (надув щеки, хлопают по ним) Вот так!

Винни: Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте все вместе позовем моего друга Пятачка.

Дети зовут. Из-за ширмы появляется Пятачок.

Пятачок: Винни! Винни! Как я рад, что к нам в гости пришла Алиса. И друзья ее пришли! Вот здорово! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Пятачком.

Пятачок : Винни! А вы уже поздравили Алису с днем рождения?

Винни: Ой! Я так торопился, так боялся опоздать, что совсем об этом забыл.

Пятачок: Так вставайте же скорее в хоровод. Будем именинницу поздравлять! Будем песенку для нее петь, хоровод водить!

Дети с Пятачком и Винни-Пухом исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Если вашему малышу неуютно или боязно стоять одному в кругу, пусть Винни или Пятачок встанут вместе с ним.

Как на Алисины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

В конце песни именинница выбирает, с кем будет танцевать в кругу. Игра повторяется 2-3 раза.

Пятачок: Винни, а что же мы подарим нашей Алисе? Ведь в день рождения положено дарить подарки.

Винни : А помнишь, у тебя был такой замечательный воздушный шар?

Пятачок : Конечно, помню.

Винни : Давай его подарим.

Пятачок : Давай.

Винни : Хотя знаешь что, Пятачок? Мне кажется, если мы подарим шарик только Алисе, ребятам будет обидно.

Пятачок: Тогда давай подарим что-нибудь другое. А сейчас можно поиграть в веселую игру с моим воздушным шариком.

Винни : Это ты здорово придумал! Я сразу вспомнил, как я прятался от пчел за твоим воздушным шаром и был тучкой. А ты все бегал с зонтиком, приговаривая: «Кажется, дождь собирается!».

Пятачок : Ты еще пел песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!».

Винни: Знаешь что? Давай поиграем с ребятами в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Для игры вам понадобится зонтик.

Правила игры : дети под музыку бегают по комнате, танцуют. Как только Винни поднимает воздушный шар над головой и начинает петь песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!», Пятачок говорит: «Кажется, дождь собирается!» и раскрывает зонт. Дети бегут и прячутся под его зонтиком.

Как только все спрятались, Пятачок спрашивает: «Никто не промок, никто не попал под дождь?». Затем Винни прячет воздушный шар за спину, а Пятачок говорит: «Солнышко вышло!» и приглашает всех танцевать.

Игра повторяется. Но каждый раз Пятачок и Винни занимают новое место в зале. Эта незатейливая игра учит детей ориентироваться в пространстве и развивает внимание.

Винни : Знаешь что, Пятачок? Я вообще-то приготовил нашей Алисе подарок — настоящий горшочек-с медом.

Пятачок : Кажется, я знаю, что с твоим медом случилось. Ты, как всегда, его съел?

Винни: Мне очень стыдно. Но я действительно его съел.

Пятачок: Не волнуйся. Горшочек — очень полезный предмет.

Винни: Точно! Как это я забыл? В него же можно положить все что угодно!

Пятачок : Я знаю одну игру, в которой как раз нужен именно такой горшочек, как у тебя. Сейчас мы сложим в него всякие мелочи, и он станет волшебным.

Пятачок показывает детям, что он складывает в горшочек всевозможные мелкие предметы (шар, конфета, пуговица и т. д.), затем предлагает поиграть в игру «Волшебный горшочек».

Игра «Волшебный горшочек»

Для игры вам понадобятся : горшочек (желательно взять красивый горшочек или разукрасить его, сделав нарядным); мелкие предметы (шар, конфета, большая пуговица, пустышка, маленькая погремушка и т.д.)

Правила игры: дети по очереди подходят; закрыв глаза, достают один предмет из «волшебного» горшочка; на ощупь пытаются узнать, что за предмет они достали; называют его. Все, кто угадал, получают небольшой приз.

Пятачок: Винни, ты ничего не слышишь?

Винни: Конечно, слышу! Это же скачет наш добрый друг Кролик.

Пятачок: Пойду его позову

Мама уходит за ширму. Надевает на руку куклу Кролика. В его лапках лейка. Из-за ширмы сначала слышится песенка, затем постепенно появляется сам Кролик. Он проходит от одного края ширмы до другого, затем останавливается, оглядывается на детей.

Кролик: Что я вижу?! Неужели это Алиса в гости пришла?! Давай же скорее поздороваемся! (Здоровается за руку с именинницей.) Да еще и друзья с ней пришли! Вот это да! Что же за праздник такой сегодня?

Винни : Ребята, давайте все вместе скажем, что у нас сегодня за праздник.

Дети вместе с Винни: «День рождения!».

Кролик: Ах, вот почему вы все такие нарядные! А особенно Алиса. Это у тебя сегодня день рождения? А тебя уже поздравили? Отлично! Тогда самое время поиграть в игру «Зайцы и волк»!

Винни: А кто же будет волком?

Кролик: Давай, Винни, ты ненадолго побудешь волком.

Винни: Хорошо. Только ненадолго, потому что я добрый, а еще очень люблю зайчиков, и ребят люблю.

Будет даже лучше, если вы назначите волком кого-то из детей. Дети очень любят роли ведущих, особенно сказочных персонажей. Если найдется такой смельчак, обязательно наденьте ему на голову маску волка или серые ушки на ободке.

Игра «Зайцы и волк»

Кролик прыгает вместе с детьми и читает стишок:

Вышли зайчики с утра,

Поиграть пришла пора.

По полянке прыг да скок,

Скок да скок, да кувырок.

Слышат зайчики: «Беда!

Серый волк идет сюда!».

Все в домишки прыг да скок —

Не боимся тебя, волк.

После этого выбегает волк, ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка. Игра повторяется 3-4 раза.

Кролик: Какие вы ловкие, зайчишки! Никого волк не поймал. А теперь мне пора на свой огород. Заждалась меня морковка. Пора ее поливать. До свидания, ребята!

Кролик уходит за ширму. Мама снимает с руки куклу Кролика, надевает на руку куклу Сову.

Винни: А теперь угадайте загадку про мою знакомую: днем спит, ночью во все глаза глядит.

Правильно! Это совушка, большая головушка. Давайте ее позовем в гости.

Все вместе зовут: «Совушка-сова, большая голова! Иди к нам!».

Сова : Ух-ух! У-хо-хо! Кто это меня зовет? Ах, это детишки- шалунишки, девчонки да мальчишки. Здравствуйте, мои дорогие!

Винни : Ребята к нам в гости пришли. А еще у Алисоньки сегодня день рождения. Ей исполнилось целых три годика!

Сова : Да ты что? А я, старая сова, сижу себе, глазами хлопаю, ничего не знаю. Праздравляю тебя, Алисочка, с днем варенья! То есть, что я говорю?! С днем рождения, конечно! И дарю тебе скромный, но очень веселый подарок — игру! Все вы знаете о том, что днем я сплю, а ночью по лесу летаю. И сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь».

Игра «День и ночь»

Правила игры : Винни-Пух громко говорит: «День!» — дети начинают бегать, прыгать, «порхать», как бабочки, танцевать. Как только Винни говорит: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», вылетает Сова. Дети приседают и закрывают ладошками глаза. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем улетает. Игра повторяется 3-4 раза.

Когда игра закончится, Сова улетает за ширму. Мама надевает на вторую руку куклу Пятачка.

Пятачок: (кричит из-за ширмы) Винни! Сова! Помогите!

Сова : Винни, ты слышишь? Это же наш друг Пятачок зовет.

Винни : Ему нужна наша помощь. Мы идем, Пятачок!

Винни уходит за ширму. Помогает Пятачку поднять на ширму подарок.

Пятачок : Ух! Вот и я! Спасибо вам, друзья. А то такой большой подарок, что один бы я его ни за что не донес.

Винни: Это что же, настоящий подарок для Алисы?

Сова: И мы прямо сейчас будем его дарить?

Пятачок: Конечно! А ты, Сова, приготовься желать ей всякие приятности.

Сова: Это я люблю! Дорогая Алиса! Мы дарим тебе этот замечательный подарок. Кстати, а что это за подарок? (Спрашивает у Пятачка.)

Пятачок : Да ты не отвлекайся.

Сова: Ну, да. И от всей души желаем тебе расти здоровенькой, веселой, на радость маме и папе.

Винни: И на радость нам, конечно!

Сова: Твоим большим друзьям!

Пятачок и Винни дарят Алисе подарок. Все дети хлопают в ладоши.

Пятачок : А теперь пора спеть веселую песенку о дружбе. Ведь сегодня на дне рождения у Алисы собрались ее друзья. А что еще может быть лучше дружбы?

Пятачок и Винни-Пух исполняют песню «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий, верный друг!

После песни бабушка (или любой взрослый) приносит именинный торт со свечками. Все дети дружно задувают свечи. Затем прощаются с Винни-Пухом и Пятачком. Если дети не захотят отпускать кукол, поиграйте с ними еще.

Вот и подошел к концу день рождения. Конечно, дети еще долго будут прощаться с Винни-Пухом и Пятачком и еще дольше играть в игрушки и рассматривать подарки.

А я вас поздравляю, дорогие родители. Вы устроили своему ребенку замечательный добрый праздник. Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Готовила на двухлетие сына, но ему было неинтересно. Так что, оставила на трехлетие.

Сразу гостям одеваем праздничные колпачки.

Приглашенные на подготовленном плакате пишут свои пожелания и поздравления.

ВЕДУЩАЯ: У Андрюши день рожденья,
Ждут Андрюшу поздравленья.
Солнце раненько встает,
Видит - заинька идет.
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?

ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К мальчику меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтобы был Андрюшка ловким,
Я ему несу морковку!

Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.

ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком?

КОШКА: Мяу-мяу, это кошка!
Мальчику несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,
Обошёл он целый свет!

Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки. После слов и подарок, и кошку отдают ребенку.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса!
ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для Андрюшкиных гостей
Принесла я карасей!

Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку.

ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.

МИШКА: Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.

Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку.

ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс.

СОБАКА: Что же делать, как мне быть?
Где подарок раздобыть?

ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!

Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка «Мы идем играть» (песенка из телепередачи, не помню название), все немного танцуют.

Пока детки играют в детской, ставим праздничный стол.

Подбрасывание воздушных шаров вверх (бабушка в это день подарила киску, которая пускает мыльные пузыри, восторгу не было предела).
Детки игру воспримут с удовольствием.

Вождение хоровода, под песню «Каравай».
Участвуют все, в том числе и родители.

Паровозик. Раздайте всем язычки-гудки включите песенку «паровозик из Ромашково». Прицепите все вагончики и в путь, за праздничный стол.

ВЕДУЩАЯ:Андрюшенька расти большой - большой и умненький!
И всегда слушайся маму, папу и бабушек!
Все хором: С днем рождения!
Сколько Андрюшке нынче лет?
Дети отвечают: два!
Мы два раза ногою топнем! Веселей!
Мы два раза в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Андрюша повернись!
Ну-ка, Андрюша, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Чей сегодня день рожденья?
У Андрюшеньки, Андрюши!
А кого мы поздравляем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы обнимаем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы крепко любим?
Андрюшеньку, Андрюшу.
Поцелуем, приголубим
Андрюшеньку, Андрюшу.
С днем рождения Андрюша!

ВЕДУЩАЯ:Быстро время пролетает, быстро дети подрастают…
Оглянуться не успеем, как Андрюша повзрослеет
Мы Андрюше погадаем, кем он станет.
(В коробку положим машинку - водитель, кисточку - художник, ручку - учитель, ложку - повар, кошелек - бизнесмен, блокнот – сам напишет, кем станет!)

ВЕДУЩАЯ:Друзья, вы тоже не сидите, а Андрюше от себя поздравления провозгласите.
Конкурс «Пророчество».
Лист формата А3 или даже больше разлинуйте в виде таблицы. По вертикали в первом столбце будет написано «10 лет», во втором – «20 лет», далее – «30 лет», «50 лет», «70 лет» и «100 лет». По горизонтали разлинуйте так, чтобы у каждого гостя было достаточно места для того, чтобы написать предсказание ребёнку. То есть, каждый пишет в 3-7 фразах, каким ему представляется жизнь именинника в его 10 лет, 20 лет и т. д.
После того, как все написали, лист с пророчествами сворачивается в рулон и убирается на долгие годы. Потом, во взрослом возрасте, имениннику будет интересно прочитать, что именно ему предсказали, и отметить, что сбылось.

ВЕДУЩАЯ:Глазки, щечки.. посмотри:
Вот тебе уже и два!
Два исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Здоровей, умней расти,
Этак лет до 100 шести.

Показываем сказку (в ролевую сказку лучше привлекать и детей и взрослых, у меня планировалась "Репка")

Заранее разбросанные по комнате шарики (бумага завернутая в фольгу) собрать и кидать в тазик. Кто попадет.

Для взрослых гостей можно предложить конкурс «Как год пройдет»
Под платочки положить денежку (будет прибыль), машинку игрушечную (купит новую), конфетку(сладкая жизнь), пупсик(прибавление) и т. д. Кто что выберет.

Разделить мальчиков и девочек на две команды. Кто больше соберет воздушных шариков одного загаданного цвета.

Папы должны были приседать 10 раз с детишками на плечах. Кто быстрей, тот и победил.

ВНОСИТСЯ ТОРТ СО СВЕЧАМИ