Ремонт электробритвы. Ремонт электробритвы браун своими руками Ремонт и схема бритвы rsm 1142

Все мужчины делятся на две группы: те кто бреется одноразовыми станками, и те кто пользуется электробритвами . У первых проблем с инструментом не возникает: затупилась — выкинул. А вот хорошая электробритва стоит немало денег, поэтому при ее поломке имеет смысл провести самостоятельный ремонт.

Электробритвы бывают с сетевым питанием от розетки и со встроенным аккумулятором. Причем чаще всего поападаются модели второго типа. У них внутри находятся кнопка включения питания, зарядное устройство, аккумулятор и мотор (электромагнит) с лезвиями для бритья.

Электробритвы сеточного типа

1 — Сетка
2 — Нож бритвы
3 — Обойма
4 — Кнопка крепления ножевой головки
5 — Выключатель

Электробритвы с сеточной системой имеют ножевую головку, состоящую из гибкой металлической сетки, которая накрывает лезвийный, или ножевой, блок на обойме или просто нож, совершающий быстрое колебательное движение, которое создается с помощью вибратора, состоящего из двух катушек-соленоидов, которые совместно с двумя пружинами перемещают из стороны сторону обойму с ножевым блоком.

Электробритва роторного типа

1 — Роторный нож
2 — Сетчатый диск
3 — Приводной вал
4 — Выключатель
5 — Шнур питания

Роторная электробритва имеет несколько ножевых головок, каждая из которых состоит из быстро вращающегося роторного ножа, расположенного под сетчатым диском. Поскольку ножи нельзя подтачивать, то при затуплении их приходится менять. Такие бритвы обычно приводятся в действие электродвигателями, соединенными с ножами посредством редуктора.

Для замены ножей в бреющей головке нужно снять защитный колпачок с ножевого блока электробритвы. Снять ножевой блок электробритвы с основания. Заменить ножи в ножевом блоке.

Ремонт электроники бритвы

Рассмотрим ремонт электроначинки, на примере малоизвестной китайской бритвы Toshiko. При отказе работы бритвы прежде всего проверьте целостность шнура питания. Возможно он переломан внутри, например возле сетевой вилки.

Следущее слабое звено — это кнопка включения питания. Для её проверки просто замкните контакты отвёрткой и посмотрите — заработает ли электромотор.

В данном случае проблема казалось в преобразователе напряжения 220в который заряжает аккумулятор. Как видно на фото, транзистор сгорел и треснул.

После замены обнаружилась новая проблема — аккумулятор почти не держал заряд.

Тут установлен никель-кадмиевый АКБ на 1,2 вольта 600мА, поэтому найти аналогичный не составляет проблем — просто покупаем новый в магазине.

Страница 1 из 3

После того, как сданная мною бритва Panasonic на гарантийному ремонт, благополучно с нее не вернулась, то решил не рисковать с брендованными бритвами китайской сборки, а взять что-нибудь приличное.

Спасибо ребятам из магазина «Корпорации Центр», которые помогли мне в этом деле. Радует, что наконец-то появились магазины с персоналом которых не надо биться по поводу гарантийного ремонта — все предельно корректно.

Итак посчастливилось получить немецкую бритву из серии 3 от Braun — Shaver 350cc-4. Данная бритва разработана, чтобы снизить раздражение от бритья.

Данная бритва относится к средней линейке мужских бритв от компании Braun. Самая старшая линейка — это серия 7.

В комплекте также идет система очистки.

Бритва вместе с ситсемой очистки упакована в стильную коробку. К сожалению, шрифт на представленной информации мелкий, что делает текст трудночитаемым.

В комплектности описан некий специальный кабель, но, вероятно, так назвали блок питания.

Бритва сделана в Германии. К слову сказать, бритва Panasonic, собранная в Японии стоит в два раза дороже аналогичной из Китая. В бритве Braun сочетается высокое качество и комфорт, при бритье, с демократичной ценой.

Все принадлежности в коробке упакованы в пенопластовый блок с отсеками.

Комплект состоит из:

  • самой бритвы;
  • чистящего блока;
  • сменного картриджа на чистящий блок;
  • зарядного устройства, он же — блок питания;
  • чистящей кисточки;
  • двух брошюрок.

Одна из брошюрок содержит краткую инструкцию по применению бритвы и чистящего блока, также в ней же отрывной талон на гарантию. Вторая просто содержит вкладыш, на котором вы можете записать дату и модель бреющего блока, чтобы не забыть вовремя сменить его.

Данный вкладыш в меру бесполезен, так как бритва имеет электронные напоминалки на замену картриджа очистки и бреющего блока.

Данная модель не имеет открывающегося чехла как в других моделях — она просто упакована в пенопластовую коробочку.

Смотрится бритва очень изящно.

Бока бритвы сделаны прорезиненными. Сбоку на этой картинке нет специального переключателя, чтобы выставить только одну из трех, для бритья над губой.

Данная функция тоже сомнительна, так как из-за того, что вокруг бреющих сеток нет ободков, то она прекрасно бреет над губой и без этой функции.

Коннектор, для питания бритвы имеет три штырёчка, но один из них не задействован.

Защитный чехол имеет прорези, чтобы бритва просыхала естественным способом, если не находится в чистящем устройстве.

Снимается и устанавливается чехол легко, сидит надежно и не болтается.

Чистящее устройство имеет интересную форму. К слову сказать, данный метод очистки придумала именно компания Braun.

Стоять устройство чистки и зарядки должно на горизонтальном устройстве, чтобы чистящая жидкость не проливалась.

Устройство чистки подключается к зарядному устройству, которое находится в комплекте.

Ответ мастера:

Если вы хотите провести незначительный ремонт электрической бритвы, то должны будете её разобрать, что можно сделать или частично, или полностью. В зависимости от производителя и конкретной модели прибора порядок демонтажа деталей достаточно сильно варьируется. Важно помнить, что если гарантийный срок её обслуживания ещё не истёк, то разбирать электробритву полностью не рекомендуется.

Необходимо: - отвертка; - нож.

Если вы разбираете бритву с коллекторным двигателем, то необходимо снять защитный колпачок и ножевой блок, а затем отсоединить крышку (она же волосоулавливатель). Далее отожмите держатели ножевого блока, чтобы извлечь ножи бритвы.

Отвернув винты крепления, снимайте одну из половинок корпуса. Потом аккуратно сдвигайте корпус бритвы по шнуру в сторону вилки. Выкручивайте винты для крепления планки соединительного шнура. Если требуется, отпаяйте шнур. А если вы планируете отремонтировать электрический двигатель, то отсоедините его и открутите крепёж. Затем снимайте шайбы и резиновые прокладки.

Если необходимо заменить корпус, то проделайте следующее. Разобрав прибор, отворачивайте винт, который крепит половинки корпуса. Отодвигайте скобу. Экран отсоедините от статора, потом отодвигайте его и лакоткань в сторону. Отсоедините шнур. По окончании ремонта шнур следует продеть в отверстие нового корпуса и припаять его в соответствии с монтажной схемой.

Бывает так, что разборка нужна для замены поводка. В такой ситуации добавьте к общей разборке отвинчивание двух установочных винтов, которые крепят поводок. Извлеките стопорные гайки. Далее надевайте новый поводок на эксцентрик и осадите механизм до упора.

если вы хотите заменить щеток, то после стандартной разборки следует вывернуть и вынуть винты, что крепят щеткодержатель. После этого можете отсоединить пружину и щётку от щеткодержателя.

В процессе демонтажа бритвы с встроенным электромагнитным вибратором прежде всего необходимо снять защитный колпачок. Далее отожмите держатель, чтобы извлечь ножевой блок. Выкрутив винты, снимите крышку корпуса прибора. Вынимайте контактную колодку, выключатель сети и переключатель напряжения из пазов корпуса. Далее снимайте колпачок, шайбы, мост и пружины якоря вибратора. Последним следует отсоединять статор и катушки возбуждения.

Обычно электробритву разбирают ради профилактического обслуживания либо замены неисправных деталей. Не стоит демонтировать детали, которые не требуют ремонта или профилактики, без большой необходимости. Когда выполните демонтаж устройства, то собирайте его в обратной последовательности. Обязательно убедитесь в том, что детали хорошо закреплены.

Ой етить, ёком токнуло! Вот сколько лет уже того, а бьёт по прежнему неприятно. А всего-то платы коснулся...!
...Так.
О чем это я? Ах да, об электробритвах, сэр!

Вещь это для большинства дяденек очень нужная и часто используемая. Поэтому, думаю, описанное ниже будет полезно.

Аккумуляторные же электробритвы придуманы дяденьками потому, что другие дяденьки, придумывавшие электропроводку, не сообразили сделать розетку у зеркала. А тётеньки, придумывавшие интерьер, не сообразили повесить зеркало у розетки.
Электробритва - вещь довольно несложная. Воткнул в розетку, подержал, отключил и гуди до 30 минут, потом снова в розетку. Только чисти вовремя.
Ну, и ещё раз в полгода меняй ножи и сетку. И иногда смазывай. Да-да, у Брауна ещё и масло в комплекте есть.

По крайней мере, так гласит инструкция.

А не гласит она вот о чём.
Аккумуляторы во всех старых аппаратах - NiMH. И их деградация происходит куда быстрее, чем износ механики и электросхемы бритвы. Если прибавить, что мало кто имеет привычку разряжать батарею полностью перед зарядкой, то накладывается ещё и "эффект памяти", способствующий ускоренной деградации батарей.
Но даже если батарею гонять на всю ёмкость, то она всё равно деградирует.

Это на днях произошло и у меня. Батарея после определённого уровня умирает резко и быстро.
Бритва, в принципе, позволяет работать от сети, но смотри пункт о пространственной несовместимости розеток и зеркал.
Можно, конечно, купить новую бритву за 2000 рублей.
Но нужно ли? Эта то вполне себе работает, даже критичного износа нет. К тому же на посту постоянно имеется патриотично настроенное земноводное типа "жаба".


Жаба говорит, что нужно влезть в бритву "и молча поправить всё".

Что же, берём бритву, и ищем, как в том анекдоте, а куда же её...
Брауны характерны, я бы сказал, аккуратно спрятанным всем чем нужно. Вот и у этой модели разборка простая, если найти где.

Крепёж у бритвы аккуратно спрятан под маленькими крышками сзади.


Сначала снимаются винты, потом фрагменты торца. После этого "замок" открыт.

И вся панель корпуса с выключателями и триммером снимается "назад-вверх".


Вот вся панель, изнутри и снаружи. Грязновата. Ну да, лет этак за 7 можно.
Теперь всё это дело спрятать в пакет вместе с винтами, заглушками и фрагментами панели.

Что имеем внутри: Это уже с новой батареей, справа вон старая, тут небольшой фотоанахронизм.



Новая батарея больше. Я бы и поставил такую же, но такого размера увы просто не было.

Поэтому используется вот такая.

Она длиннее старой, поэтому в корпусе пришлось выкусить этакий ограничитель:



Теперь влезет нормально.

Новый аккумулятор припаян к плате уже новой паяльной станцией с мощностью 85 Вт. Ранее для задачи прихватывания контактов к банке приходилось греть стоваттный.


Получается такая вот картинка:

Проверяю напряжение, и на зарядку на ночь. Вот пока корпус разобран и на зарядке, платы лучше не касаться, то щелкнет вполне себе ощутимо, как в начале написания текста.

Перед сборкой все панели стоит продуть например этим:

Очень хорошо вышибает всю пыль и грязь даже из щелей.

В итоге имеется бритва с новым аккумулятором.
Цена работ:


  1. новый акумулятор 147 руб.

  2. продувка 30 руб.

  3. прирпой и проволока 20 руб.

Это против 2000 за новую бритву.
А по времени статью написать было дольше.

Часто можно услышать вопрос - что лучше, станок или электробритва? Однозначного ответа нет, примерно количество приверженцев того или иного метода делится пополам, поскольку вкусы, возможности и потребности у всех разные. К примеру, если человек часто ездит в командировки и ему не с руки пользоваться станком в машине, библиотеке или гостиной, нет лишнего времени (сильно занятой), то электробритва - это хороший выбор.

Электробритвы, как и автомобили, есть дешёвые - за 400-500 грн, а есть и дорогие - за 2000-3000 грн и более. И те, и те бреют, но, разный дизайн, качество, да и престижность фирмы тоже берётся в учёт. Покупать дорогую электробритву, если доходы не велики - считаю не стоит, поскольку и те, и те ломаются (изнашиваются), а ремонт дорогой электробритвы обойдётся в разы дороже. Или же, как это часто бывает с дорогими подарками, как только её изначальный ресурс заканчивается и она требует ремонта, тут же идёт в мусор.

А если вовремя делать профилактику электробритве, менять изношенные детали, то она может служить годами и даже десятилетиями, как всем известная бритва «Харьков», особенно 33 модель. Рассмотрим, вкратце, устройство электробритв, на что надо обратить внимание и как их ремонтировать.

Электробритвы бывают сеточные и роторные.

Электробритвы сеточного типа приводиться в движение с помощью электрического вибратора, а головка состоит из гибкой металлической сетки, которая накрывает лезвийный блок на обойме (нож), совершающий быстрое возвратно-поступательное движение. В некоторых сеточных электробритвах колебательное движение обеспечивается обычным роторным электродвигателем, соединенным с ножом с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Электробритвы роторного типа имеет от 1 до 3 ножевых головок, каждая из которых состоит из быстро вращающегося ножа, расположенного под сетчатым диском. Ножи изготовлены из калёной стали, их, как правило, никто не точит, но при износе - меняют. Такие бритвы обычно приводятся в действие роторными электродвигателями, соединенными с ножами посредством редуктора и приводных валов. Отсюда и название - бритвы роторные.

И самые дорогие бритвы, и не очень - все сделаны по выше перечисленным принципам - привести в действие ножи, которые сбреют щетину. Разберём на примере бритвы «Харьков - 33», как ремонтировать электробритвы. Вот её внутренности, кроме кожаных кружочков, которые заготовлены для пыльников.

Как видите, ничего сверх сложного: электродвигатель, ножи, редуктор, пыльники, выключатель.

Бритва обычно перестаёт брить по следующим причинам:

Износились угольные щётки - значит их надо заменить;
- износились, ножи;
- износилась сеточка, образовалась дырка, из-за чего бритьё не возможно;
- неисправности электродвигателя (чаще всего сгорела катушка или ротор);
- неисправность редуктора;
- обрыв сетевого шнура или плохой контакт в разъёме (можно запаять напрямую) и др.

Ремонт электробритвы заключается в основном в замене изношенных деталей, чистке и смазке. Но, бывают и нюансы, и в каждой модели бритвы они свои. Например, в роторной электробритве «Харьков - 33» тонкое место - это пыльники, они сделаны их поролона и спустя какое-то время рвутся.

В продаже, как правило, таких деталей нет, а с испорченным пыльником качество бритья значительно ухудшается. А бритва во всём остальном отличная - хорошо бреет, удобная в руке, сравнительно тихая, простая в ремонте, но, вот такая беда, недоработка конструкторов, которую в принципе можно легко устранить.

Пыльники же можно сделать своими руками, из мягкой кожи, например, или из плотной, но не чересчур, ткани (см. фото). Пыльник не должен сильно сковывать отклонения (изгибы) вала, поскольку головки электробритвы сделаны плавающими.

На фото разобранный пыльник, надо в кожаных кружочках прорезать отверстие и на клею (обувном - полиуретановом или «Моменте») посадить их на металлические втулки, а из кусочка тонкого гетинакса (можно пластика) сделать дополнительную деталь - "восьмёрку", с помощью которой можно будет закрепить эти пыльники.

Заводские пыльники были просто запаяны (закреплены) с помощью гетинаксовых шайб (см. фото сверху) и пластиковых выступов на корпусе, поэтому нужна «восьмёрочка», которую закрепим на шурупах.

А шурупы можно взять из старой аудиокассеты, они идеально подходят для этой цели.

Шилом намечаем где будут отверстия для крепления, т.е. керним и тоненьким сверлом 1,2-1,3 мм сверлим корпус пыльников вместе с «восьмёркой», насквозь, в 4 местах.

И вот что получилось, теперь пыльники бритвы у нас стали разборные и их легко можно будет заменить или отреставрировать повторно. Всё, собираем бритву и пользуемся себе в удовольствие.

Когда пыльники изнашиваются, щетина и чешуйки кожи попадает во внутрь бритвы, поглощают смазку, забивается редуктор, в результате он еле крутится, из-за чего бритва перегревается и может просто «сгореть» (катушка или ротор). Поэтому, периодически, 1 раз в 1-2 года примерно, надо разбирать бритву, выметать оттуда весь этот мусор и всё по новой смазывать, но не сильно, чтобы не текло. Смазка - обычное автомобильное масло, любое.

Может быть однажды и наступит день, когда изобретут новую технологию удаления волос и не надо будет бриться, но, случится это не сегодня и не завтра, а значит такой прибор как бритва, всегда должен быть в исправном состоянии, в порядке, тогда и бритьё будет в радость.

Ведь бритье - это ежедневное отрицание теории Дарвина... :)