Ребенок 1 5 года боится горшка. Ребенок боится горшка, что делать? Боязнь горшка: причины страха

Родители, столкнувшиеся с этой проблемой, впадают в недоумение: то ли пришло то время взросления, когда малышу важно доказать своё «Я» (возрастные капризы), то ли попросту ваш ребёнок боится горшка.

Боязнь горшка у детей — достаточно распространенная проблема, которую необходимо решать как можно быстрее.

Для паникующих родителей оговоримся сразу: боязнь горшка – не патология развития и даже не отклонение от общепринятых законов мироздания, это – кратковременный эпизод в воспитании вашего чада, который надо пережить, опираясь на собственное терпение, любовь и, конечно, понимание этой житейской проблемки.

Возьмём на рассмотрение версию № 2: малыш не хочет сидеть на горшке, потому что боится его, и попробуем объяснить причины такого явления.

Психологические

Психоэмоциональное состояние малыша, связанное с определённым периодом взросления. Это тот самый возраст, когда на все попытки взрослых «достучаться» до любимого чада-чуда разбиваются на непреклонное: «НЕТ!» со стороны годовалой особы. Как учит история, «и это пройдёт!». Запаситесь терпением.

Причиной отказа справлять естественные надобности на горшок может быть психологическая проблема ребенка.

При вашем настойчивом желании побороть это психоэмоциональное «НЕТ!» попытками «надавить» на малыша или (не дай Бог!) применить к нему в данном случае физическую силу приведут к обратному, согласно второму закону Ньютона:

F1 = -F2 или (коротко) противодействие всегда равно силе действия.

И выражаться это противодействие со стороны вашего малыша может не только плачем и попытками немедленно встать с полезного предмета, но и затяжной психологической травмой, при которой ребёнок боится садиться на горшок, т. к. этот предмет связывается у него в сознании с конфликтами и неприятностями.

Вы добились обратного результата: теперь придётся прилагать дополнительные усилия, чтобы не загасить в малыше желание опрятности и самостоятельности и при этом искоренить в его сознании страх перед этим пластиковым «монстром» – горшком.

Страх может появиться и из-за ваших неловких действий.

Возможно, первое усаживание на горшок принесло малышу боль или было крайне некомфортным (сидение было мокрым, холодным и скользким).

Возможно, вы не дали крохе, как следует, ознакомиться с новым предметом быта, а голую незащищённую попу малыша поторопились втиснуть в узкое, жёсткое, ограниченное пространство горловины «ночной вазы».

Возможно, при сидении на неудобном стульчаке малыш упал и боится повторения ситуации.

Может быть, когда кроха уже начал успешно проходить азы аккуратности, вы не сдержались и сильно отругали его, когда он попросту «не добежал». Ваша резко-негативная реакция и послужила причиной того, что ребёнок начал бояться ходить на горшок: он боится не оправдать ваших ожиданий и вновь получить нагоняй.

Эту и следующую причину родители почему-то редко берут в расчёт, а зря. Малыш обладает повышенной стыдливостью, он не в состоянии делать свои «дела» при скоплении рукоплещущей публики — стесняется.

Ребенок может бояться горшка из-за стыдливости.

И ещё одна причина повышенной стеснительности может быть банальна: с голыми ягодичками и открытыми гениталиями малыш испытывает чувство беззащитности, а отсюда — нежелание проситься на горшок, чтобы нежные части тела вновь не остались незащищёнными.

Возможно, причина — страх спускаемой воды. Обычно дети с удовольствием жмут и жмут рычаг для спуска, наблюдая, как вода с журчанием и завихрением уходит в жерло слива, но некоторых малышей вид уходящей в неизвестность воды (да ещё и с характерным звуком) может здорово напугать. Ребёнок с развитым воображением вполне способен решить, что в унитазе живёт какой-то страшный зверь. Испугавшись унитаза, малыш, ассоциирующий свой горшок со взрослым горшком-унитазом, начинает бояться и собственного «домашнего друга», справедливо предполагая, что и в его собственности может поселиться страшный зверь.

Физиологические

  1. Болезненный акт дефекации , когда слежавшиеся каловые массы с трудом покидают прямую кишку, оставляя на её слизистой микроразрывы и трещинки. Детки в таких ситуациях изо всех сил стараются удержать приближение болезненного момента, терпеть, сколько можно, лишь усугубляя и без того плачевное положение: такая попытка избежать болезненных ощущений приводит к возникновению запоров и образованию новых микротрещин ануса. Боль порождает страх, страх порождает новую боль. Если эта связка «горшок-боль-страх» закрепилась в сознании малыша, то физиологическая проблема легко переходит в разряд психологических, и вам уже может понадобиться помощь психолога.
  2. Воспаление нежных тканей препуция (крайняя плоть у мальчиков) или вульвы (у девочек) также является физиологической причиной того, что ребёнок не ходит на горшок — при мочеиспускании воспалённая ткань раздражается и саднит.
  3. Очень редко, но бывает, что внутри прямой кишки у малыша присутствуют врождённые спайки, мешающие правильному отхождению каловых масс , или изъязвления вследствие неправильного питания. Если ребёнок с рождения мучается длительными запорами, сменяющимися «прорывными» поносами, плачет и выгибается при дефекации, то даже странно, почему вы ещё до «горшкового периода» не попытались выяснить причины такого поведения совместно с педиатром. Срочно сделайте это сейчас!

Во время акта дефекации ребенок может испытывать боль, вследствие чего он будет бояться ходить на горшок.

Косвенные

Косвенной причиной отказа малыша проситься на горшок может послужить обстановка в детском саду. Приученный и соблюдающий эту процедуру дома, в детском учреждении ребёнок не просится на горшок «из принципа». Что может спровоцировать такое поведение?

  1. Резкая смена обстановки . В семье ребёнку уделяется индивидуальное внимание, а в группе детского сада это практически невозможно, и малыш, чувствуя себя одиноким и брошенным, «впадает в детство», что и приводит к возвращению «дурных привычек» в виде сосания пальцев, ковыряния стен и мокрых штанов.
  2. Непривычные детали в санитарной комнате . В туалетах детских садов, помимо стопки горшков, присутствуют маленькие унитазы. Ребёнок, привыкший к большому, взрослому домашнему унитазу, может чувствовать себя дискомфортно рядом с «мини-тазиками», т. к. не знает, как с ними обращаться.
  3. Недостаток привычных предметов . Чаще всего – отсутствие рулона туалетной бумаги привычного бренда или коврика, который малыш привык разглядывать во время «заседаний». Поэтому-то ребёнок не хочет садиться на горшок, пока в поле зрения отсутствуют привычные предметы: «Что-то тут неладное творится…».
  4. Излишне жёсткий режим . К сожалению, до сих пор встречаются няни и воспитатели, требующие от малышей жёстко-армейской дисциплины и уставного поведения. На зарядку – строем все! На обед – все разом! На горшки – все дружным строем и единой попой! Излишне говорить, что при таком коллективном (безличном) воспитании наносится трудно устранимый вред не только психике ребёнка, но и его здоровью. Малыш, изо всех своих сил старающийся дотерпеть до отведённого часа, переполняет свой мочевой пузырь или прямую кишку, чтобы потом разом «выдать всё на-гора». О запорах мы уже говорили, теперь пришло время сказать и об актах непредвиденного мочеиспускания и дефекации, когда перетруженный держанием организм просто даёт команду всем сфинктерам разом: «Открывай!».
  5. Пагубные последствия жёсткого режима . После того, как малыш не выдержал и уписался, следуют долгие минуты стыда, насмешек и явного недовольства со стороны воспитателя и няни. См. п. 2 «Психологические причины страха перед горшком».

Важно выяснить причину, по которой ребенок не хочет ходить на горшок.

Если у малыша не появляется быстрого психологического контакта с воспитателем группы, малыш боится ходить в садик и его поведение дома резко изменилось в худшую сторону, немедленно забирайте ребёнка от такого воспитателя!

Психическое и физическое здоровье вашего малыша не может служить разменной монетой для вашего удобства или колебаний, а фактически — одобрения подобных мер воспитания.

Отказ от подобных воспитателей – один из шагов для устранения страхов малыша перед горшком. Но возможно ли повернуть время вспять и вновь научить ребёнка ходить на горшок, даже если он перестал на него садиться вовсе?

Попробуем найти и правильный путь для искоренения этого страха, честно разглядев и признав его причины.

Путь № 1 и единственный: будем всё начинать сначала!

Выяснив причины, по которым ребёнок не хочет садиться на горшок для отправления естественных надобностей, приступайте к их устранению.

Сначала отведите малыша к доктору и проведите его обследование. Выясните, нет ли у малыша каких-либо внешних и внутренних изменений для появления страха перед горшком. Если педиатр таковые обнаружил, устраните их в кратчайшие сроки.

Если ребенок упорно не хочет ходить на горшок, необходимо провести обследование у педиатра.

Обязательно обговорите с доктором условия питания ребёнка и откорректируйте его меню и режим, чтобы исключить запоры или поносы.

При стойких запорах, пока идёт восстановление слизистой кишечника медикаментозными средствами и сбалансированным питанием, возможно нечастое применение клизм или глицериновых ректальных свечей (то, что доктор прописал!)

При «механических» неполадках кишечника в помощь вам будут массаж и физические нагрузки. Какой, какие, когда и в каком количестве они нужны, чтобы отучить ребёнка бояться какать и писать на горшок, подскажет доктор.

Уберите с глаз долой старый горшок, с которым у малыша связано множество неприятных моментов. Сходите с ребёнком в магазин и предложите ему самому выбрать нового «домашнего друга», который бы привлекал малыша к «посиделкам».

Для усиления эффекта «друга» наклейте или нарисуйте на горшке счастливую улыбку.

Но даже после приобретения нового горшка постарайтесь не форсировать события, проявите деликатность, дайте малышу забыть все предыдущие неприятности, связанные с подобным предметом. И, конечно, следите за своими реакциями – никакого негатива!

Создайте малышу максимальный комфорт при «посещении туалета». Например, для застенчивых молодых особ поставьте горшочек в уголке или за ширмой. А если малыш не расстаётся с какой-нибудь игрушкой, разрешите им посещать «места общего пользования» вдвоём.

Важно создать ребенку максимальный комфорт при посещении туалета.

Само собой, перед «посещением» вы дадите крохе внимательно изучить новое приобретение и не будете требовать, чтобы он применил его по назначению немедленно. Только ваше терпение принесёт, в конце концов, положительные плоды.

Приводите в пример себя, папу, бабушку, всех, кто уже успешно справляется с этой задачей, стимулируйте малыша своими словами: «Папа у нас большой-пребольшой, он ходит писать на большой-пребольшой унитаз! Наш (имя ребёнка) тоже будет ходить сначала на маленький горшок, и расти, как папа! А потом вырастет и тоже будет ходить на большой-пребольшой унитаз, как папа!»

И, пожалуйста, не забудьте искренне порадоваться, когда кроха сам, без принуждения, сделает свои «дела» на горшок! Повод для этой радости есть преогромный – это шаг-преодоление. Преодоление ребячьего страха перед пластиковым корытцем.

Лёд тронулся! А это значит, что теперь кроха готов отвечать вам взаимностью на вашу просьбу посидеть на горшке, пописать туда или покакать.

Для закрепления полученного положительного шага обязательно высаживайте вместе с ребёнком на горшок кукол и мишек, мячики и заек, любую игрушку, которую малыш желает протестировать «на прочность». Показывайте ребёнку, что с игрушкой ничего не случилось, а саму игрушку хвалите.

Отсутствие вашей похвалы отрицательно сказывается на душевном состоянии крохи, поэтому не стесняйтесь и хвалите мячики и кукол, но особенно душевная похвала должна доставаться, конечно же, вашему чаду-чуду!

Ваша похвала в адрес ребенка станет тем стимулом, который поможет ему преодолеть боязнь горшка.

Стоит ли напоминать, что именно похвала и является стимулом к развитию самостоятельности и, как следствие, преодолению множества детских проблем и страхов.

Ваши действия в помощи малышу избавиться от навязчивого страха перед горшком должны быть последовательны и очень схожи с теми действиями, которые вы предпринимали при первом приучении малыша к горшку. Для этого вспомните всё, что вы делали в начальном периоде (высаживание после сна, прогулки с горшком и многое другое) и методично повторяйте свои действия.

Если ребёнок в том возрасте, когда хорошо воспринимает речь, то попробуйте увлечь его сказкой, когда посадите кроху на «домашнего друга». Сядьте рядом и начните повествование о точно таком же мальчике (или девочке), который очень любил носить чистые и сухие штанишки, а поэтому сильно любил своего пластикового друга – весёлый горшочек, который всегда помогал аккуратному ребёнку оставаться в сухости и чистоте.

Вообще «сказкотерапия» поможет вам во многих сложных случаях, надо лишь соблюдать несложные правила.

  1. Действия и проблемы сказочных персонажей должны совпадать с действиями и проблемами ребёнка.
  2. Персонажи и ребёнок должны быть максимально сближены по возрасту.
  3. Не перегружайте свою речь непонятными для ребёнка терминами и длительными объяснениями.
  4. Речь в сказке должна идти о том предмете или действии, которое сейчас волнует малыша.
  5. Зло проблемы в сказке должно преуменьшаться, оставляя кроху в уверенности, что оно обязательно победимо.
  6. Решение проблемы должно быть только положительным!
  7. Рассказывать такие сказки нужно, когда ребёнок настроен позитивно и готов слушать вашу придумку с удовольствием.
  8. Если малышу надоел ваш рассказ, не настаивайте на продолжении, вы сможете это сделать в следующий раз.

Один из способов избавиться от боязни горшка у детей — «сказкотерапия».

К теме о детском саде можно добавить пару советов по вопросу, что делать, если ребёнок боится горшка, чтобы таковой попросту не возник.

Перед тем, как определять ребёнка в младшее дошкольное учреждение, стоит его навестить, лично познакомиться с воспитателем и няней, составить своё мнение о них и об общей обстановке в детском саду. Не постесняться пройти не только в спальню и актовый зал, но и в санитарную комнату – туалет.

Придя домой, обязательно скорректируйте с малышом уже полученные навыки чистоты с требованиями детского сада. При необходимости «познакомьте» ребёнка с унитазом и туалетной бумагой той марки, которой пользуются в детском садике.

Чем ближе психологический контакт родителей и детей, тем меньше проблем возникает в вопросах воспитания. Часто для преодоления сложной ситуации на первое место при борьбе с трудностями выходят не только забота и любовь, а прежде всего – титаническое терпение с лёгкой улыбкой на устах.

Как помочь ребенку покорить горшок?

Что делать родителям, если у малыша возникла боязнь горшка? Все рекомендации по этому вопросу можно свести к следующему:

  1. Не спешите, не создавайте себе дополнительные трудности в жизни. Если хочется попробовать приучить малыша к горшку в очень раннем возрасте, дерзайте. Если это не вызывает дискомфорта у ребенка и у вас, можете держать его над раковиной или высаживать его на горшок через определенные интервалы времени, предугадывая его физиологические потребности. А можете и не делать этого до полутора – двух лет вовсе. Дождитесь психологической зрелости крохи в этом вопросе и начинайте учить его. В любом случае учить заново всегда легче, чем переучивать при наличии негативных ассоциаций у ребенка.
  2. Если уже так случилось, что ребенок и горшок не подружились, отпустите ситуацию на время. Успокойтесь сами и дайте возможность успокоиться малышу. Не давите на него. Своей настойчивостью вы, скорее всего, добьетесь эффекта, обратного желаемому. Забудьте о горшке на какое-то время.
  3. Учитывая то, что ребенок копирует поведение взрослых, а так же подражает старшим детям, не стесняясь, покажите ему, как вы это делаете или как это делают его старшие братья и сестры. Не надо заострять внимание малыша на этом, действуйте ненавязчиво, природная наблюдательность возьмет свое.
  4. Смените место, в котором не получилось. Поставьте горшок в комнату, где ребенку приятнее всего находиться. Или смените его на стульчак унитаза и подставку для ног. Или отнесите в ванную, вдруг получится там?
  5. Играйте с малышом. Попытайтесь сажать на горшок любимую куклу или мягкую игрушку ребенка, это научит его спокойно и обыденно относиться к необходимости пользоваться горшком. Можно попробовать топить бумажные кораблики струей, или поражать мишень на дне горшка. Проявите изобретательность в этом вопросе.
  6. Изучите горшок вместе с ребенком, покажите, что внутри его никто не живет. Узнайте, почему малыш боится его? Расскажите о том, что горшок не опасен. При необходимости купите новый, например, из прозрачного пластика. Не рекомендуется покупать горшок-руль или аналогичный, чтобы он не отвлекал малыша от основного занятия.
  7. Можно сочинять сказки на тему горшка, например, горшочек очень скучает без друга-малыша. Это поможет крохе проиграть ситуацию, осмыслить ее в сказочной форме.
  8. Если причиной боязни горшка является запор, прибегните к грамотной медицинской помощи. Обращение к гастрологу поможет наладить стул малыша, уберет причину болевых ощущений. Если же процесс зашел в стадию психологического запора, не стесняйтесь, обращайтесь к детскому психологу. Ваши совместные усилия обязательно принесут долгожданные результаты.

Главное, помните, в нелегком родительском деле важно проявлять терпение, спокойствие и уважение к маленькой личности в вашей семье!

Если Ваше обожаемое чадо с удовольствием бегает на горшок, чтобы справлять нужду – эта статья не для Вас. Эта статья для тех родителей, которым, как и мне, пришлось столкнуться с проблемой боязни ребенком горшка.

Мой любимый сынок начинал истошно орать, топать ножками и убегать при одной только просьбе сходить на горшок. Первое, что я постаралась сделать -это разобраться в причинах страха. И если у ребенка постарше можно спросить, почему он боится, то за годовалым малышом нужно наблюдать.

Причины страхов и как с ними бороться


Если Ваш годовалый ребенок боится горшка, возможно он просто пока не готов к такому способу справлять нужду. Мозговой центр, отвечающий за процесс дефекации и мочеиспускания, а также удержание мочи и кала, созревает примерно в возрасте 1,5-2,5 года. Поэтому просто бесполезно требовать от ребенка то, что он не может сделать по физиологическим причинам. Либо отпустите ситуацию и пускай Ваше чадо спокойно себе рассекает по дому в памперсе. Так будет лучше и для его психологического состояния, и для спокойствия мамы. Во-первых, Вам не придется лезть из кожи вон, чтобы заставить кроху сделать дела в ненавистный предмет. А во-вторых, не нужно будет целый день бегать с тряпкой в поисках очередного «сюрприза». Если слишком рано начать требовать от ребенка сходить на горшок, то это может перерасти в серьезную боязнь горшка в будущем, и, как следствие, к проблемам с дефекацией и мочеиспусканием.

Как же можно справиться с такой ситуацией? Главное – ненавязчивость. Психологи рекомендуют подготавливать ребенка к новому способу сходить в туалет. Поставьте горшок на видное место, пусть малыш играет с новым предметом, рассматривает его. В процессе игры можно предложить крохе сходить на горшок.

Еще одной причиной боязни горшка является то, что все детки настороженно относятся ко всему новому, особенно если заставляют садиться на этот холодный и скользкий предмет, да еще и кричат и огорчаются, если что-то не получилось. Лучше всего, если новый «друг» появится в Вашем доме заранее и станет привычным предметом для малыша. Идеальным вариантом станет поход в магазин вместе с крохой, где он сможет , потрогать и примерить его.

Мы с сыном отправились за новым горшком, как на праздник – нарядные и счастливые. По дороге я рассказала ему историю о том, что бедненьким горшочкам очень одиноко в магазине, и нам нужно обязательно забрать одного из них домой. В магазине мой сердобольный парень долго присматривался, выбирая себе нового «друга». Видимо, искал самого грустного. Домой мы вернулись в сопровождении новенького горшка. В этот же день, впервые за несколько месяцев, ребенок сам сел на горшок.


Если Ваше чадо ходит в сад, возможно, что причину того, что ребенок не садится на горшок, нужно искать именно там. Сходите в садик, поговорите с воспитателем. Возможно, что она слишком эмоционально реагирует на естественные процессы дефекации и мочеиспускания. Бывает, что ребенок стесняется справлять нужду при посторонних. Попросите воспитателя, чтобы малыш мог побыть один во время походов в туалет. Посмотрите на состояние унитаза и горшков. Возможно, что горшки в группе металлические и холодные, или нет туалетной бумаги.

Если кроха будет целый день сдерживать себя и терпеть, то это может привести к запору. А запор -верный путь к более серьезным причинам, по которым ребенок будет бояться использовать горшок. Такими причинами боязни горшка являются психологические причины. Обычно дети остро реагируют на отрицательный или болезненный опыт. Зачастую, ребенок боится горшка, так как ему больно ходить в туалет по-большому. В этом случае необходимо посетить врача, чтобы наладить работу желудочно-кишечного тракта и предотвратить возникновение запоров. Если не сделать это вовремя, проблема может разрастись и привести к так называемому психологическому запору, когда ребенок будет просто-напросто бояться ходить в любой горшок из-за боли во время дефекации.

Очень часто ребенок боится горшка, потому что не чувствует поддержки родителей. Если мама с папой кричат и ругаются при малейшей оплошности чада, естественно, что ребенок будет испытывать стресс при походе в туалет. Хвалите малыша каждый раз, когда он справит нужду в горшок. У нас была целая церемония с хлопаньем в ладоши, распеванием хвалебных песенок и танцами. Не стесняйтесь проявлять положительные эмоции. Можно доверить ребенку вынести горшок в унитаз и показать, как водичка смоет «каки» Поверьте, Ваше чадо будет на седьмом небе от счастья. И ни в коем случае не кричите и не ругайте ребенка за промахи. Поддержите кроху словами, что в следующий раз все обязательно получится.


Очень часто родители пугают своих детей всякого рода «буками» и «бабайками». Такой страх того, что в горшке живет монстрик, может оказаться причиной, по которой ребенок боится горшка. Успокойте кроху, можно, например, приклеить к горшку глазки и улыбку. Покажите, что горшок добрый и никого не укусит. можно начинать в форме игры. Водите на горшок игрушки, машинки. Когда ребенок увидит, что его плюшевые друзья спокойно «ходят» на горшок, то и детская боязнь горшка пройдет. Мальчика можно отправлять в туалет вместе с папой. Папа смелый – он спасет. И покажет крохе, как можно писать стоя. Дети очень любят, когда их считают взрослыми. Приобретите специальную лесенку, чтобы малыш смог доставать до унитаза. Позвольте ему самому смыть воду. И тогда Ваш «взросляк» порадует Вас походом в туалет.

Если Вы все-таки не можете самостоятельно с правиться с боязнью использовать горшок, можно обратиться за помощью к специалисту. Советы психолога помогут быстрее выявить причину и устранить ее. Основным методом борьбы с нежеланием ходить на горшок, который рекомендуют психологи, является сказкотерапия. Придумайте забавную историю, которая будет полностью аналогична боязни Вашего ребенка. Можно распечатать сказку с яркими картинками и читать малышу, когда он в хорошем настроении. Обязательно, чтобы у сказки был счастливый конец, где все счастливо ходят на горшок.

Итак, подведем итоги


Боязнь горшка встречается практически у каждого ребенка. Главное – вовремя выявить причину и постараться ее устранить.

Родители должны быть абсолютно спокойны – не кричать, не принуждать и не пугать ребенка еще больше. Возможно, Ваш кроха просто не готов. Следует отложить на время.

Начните знакомство с горшком с игры. В ход пойдут куклы, игрушки, машинки и даже кот.

Попробуйте поменять горшок. Сейчас существует огромное множество разнообразных моделей – от самых простых до горшков в форме животных, и даже таких, которые споют малышу песенку, если процесс испражнения пройдет удачно.

Хвалите ребенка как можно чаще. Поддерживайте его. Не бойтесь быть смешными. Малыш чувствует Ваш настрой и с удовольствием повеселится с Вами, когда ему наконец удастся то, чего все от него так ждали.

Придумывайте истории и сказки на «горшковую» тему и рассказываете ребенку.

Если у крохи запоры, обязательно посетите врача, чтобы облегчить процесс дефекации.

Купите лестницу для унитаза, чтобы малыш мог самостоятельно смыть после себя. Также в продаже существуют специальные детские стульчаки. Они устанавливаются поверх обычного стульчака, и снимаются после того, как малыш сходит в туалет. Идеальным будет вариант с изображенным на стульчаке любимым мульт-героем.

Надеюсь, что мои советы помогут Вам справиться с такой проблемой, как боязнь горшка. Любите своих деток, радуйтесь их успехам и начинаниям, и тогда все страхи будут нипочем Вашей крохе.

Помню, что к горшку приучала старшего сына долго и с перерывами. Часто процесс стопорился и сын науке не поддавался ни в какую. Тогда мы попытки прекращали и через некоторое время возобновляли вновь. Никогда не заставляла ребенка и не стыдила, боялась вызвать у него страх перед горшком . Как оказалось, не зря! Потому что можно, перестаравшись, довести малыша до истерики, и он потом еще долго будет бояться горшка . Так как же приучить малыша к горшку, не вызвав у него чувства паники и страха?

Оксана

Здравствуйте!

Моему сыну 1,5 года, он не хочет ходить на горшок. Мы просыпаемся утром, я снимаю подгузник, садимся на горшок и начинается истерика и он терпит по 5-6 часов … до того, как я одену подгузник на сон или до купания вечером. Я пробовала садить на горшок, на унитаз (со спец.сиденьем), отвлекала, включала воду, пробовала убирать на время горшок, чтобы он ему не попадался на глаза и все равно результат, один и тот же … при попытке посадить на горшок истерика. Причем истерики, стали из-за всего, если что-то делается, не так как он хочет … и истерики с такими криками, как будто его режут … никогда раньше подобного не слышала. Помогите, как быть в такой ситуации … у меня просто опускаются руки.

Заранее огромное спасибо!

Татьяна Егорова

Здравствуйте, Оксана.

Возможно, в попытках приучить сына к горшку вы немного перестарались. В результате у мальчика сформировались отрицательные эмоции, связанные с горшком. Истериками он защищается от вашей настойчивости и добивается права решить этот вопрос самостоятельно.

Мой совет –для начала успокойтесь и откажитесь совсем от высаживания в горшок, уговаривания, не причитайте, что он-де уже большой и ему стыдно писать в подгузник. Не создавайте у ребенка чувство вины. Он должен психологически созреть для этого дела, так как сейчас не готов и пусть пока писает в подгузник как обычно, далее вы можете постепенно сокращать их число в течение дня (на ночь оставляйте в подгузнике). Сделайте перерыв приучения к горшку не просто на неделю-другую, а на несколько месяцев до тех пор, пока он сам не проявит интерес к тому, чем вы или папа занимаетесь в туалете. Сам горшок может стоять в одном доступном для ребенка месте.

Самый лучший способ научить что-то делать – только через подражание. Таким способом прививают многие навыки гигиены, когда уговоры, наставления потерпели крах. Это можно сделать через картинки (развесить на стене картинки с писающими в горшок детьми), или через личный пример – ваш или папы:

1. Итак, выжидайте, пока после длительного перерыва у ребенка не проявится интерес (а он рано или поздно даст о себе знать, не торопите события) и покажите (лучше всего пусть это сделает папа), как это – ходить по большим и маленьким делам.

2. Несколько раз продемонстрируйте сыну «модель поведения» на унитазе, и если интерес сохраняется, можно ненавязчиво предложить горшок.

3. Можно попросить вашего мужа, чтобы он интересовался туалетными делами в повседневной ситуации: «Сынок, я хочу пописать, а ты хочешь?». Если скажет «нет» – пусть не настаивает. Когда сын заинтересуется и скажет «Я тоже хочу!» – предлагайте горшок: «Очень хорошо, ты знаешь, где он стоит. Иди туда». Когда сделает там дела – обязательно похвалите искренне и с радостью, что он точно стал большой!